Какие пары объектов не находятся в отношении объект модель
of your page —>
Задача №107
Условие
107. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект — модель»: □ □ □ компьютер — процессор слякоть — насморк автомобиль — техническое описание автомобиля □ □ □ □ город — путеводитель по городу самолёт — радиоуправляемая модель самолёта человек — манекен Новосибирск — город
Решение
Предыдущая задача №106
106. Укажите информационные модели: □ □ □ □ □ □ □ □ физическая карта глобус график зависимости расстояния от времени макет здания схема узора для вязания крючком муляж яблокаманекенсхема метро
Следующая задача №108
108. Заполните схему разновидностей информационных моделей.
Источник: Информатика рабочая тетрадь Босова 6 класс 6 класс
1. Какие пары объектов находятся в отношении «объект — модель»? А) компьютер – данные; Б) компьютер — его функциональная схема; В) компьютер – программа; Г) компьютер – алгоритм. 2. Какая модель компьютера является формальной (полученной в результате формализации)? А) техническое описание компьютера; Б) фотография компьютера; В) логическая схема компьютера; Г) рисунок компьютера. 3. Информационной моделью, которая имеет табличную структуру является . А) файловая система компьютера; Б) таблица Менделеева; В) генеалогическое дерево семьи; Г) функциональная схема компьютера. 4. Какая модель является динамической (описывающей изменение состояния объекта)? А) формула химического соединения; Б) формула закона Ома; В) формула химической реакции; Г) закон Всемирного тяготения.
4.В данном случае верный ответ В) формула химической реакции
Потому что данная модель описывает динамически протекающее событие.
контрольная
1. Какие пары объектов не находятся в отношении «объект — модель»?
А) компьютер — его фотография;
Б) компьютер — его функциональная схема;
В) компьютер — его процессор;
Г) компьютер — его техническое описание.
2. Информационной моделью, которая имеет иерархическую структуру является .
А) файловая система компьютера;
Б) расписание уроков;
В) таблица Менделеева;
Г) программа телепередач.
3. Какая модель является статической (описывающей состояние объекта) ?
А) формула химического соединения;
Б) формулы равноускоренного движения;
В) формула химической реакции;
Г) второй закон Ньютона.
Голосование за лучший ответ
Контрольная работа №1 «Информационная культура общества и личности»
6. Материальный носитель с зафиксированной информацией, предназначенный для ее сохранения и передачи во времени и пространстве, пригодный для использования в документационных процессах, это:
1) источник информации
7. Документ, который является результатом аналитико-синтетической переработки одного или нескольких первичных документов:
1) вторичный документ
2) электронный документ
3) неопубликованный документ
8. Общество, уровень которого в решающей степени определяется количеством и качеством накопленной и используемой информации, ее свободой и доступностью,
1) общество новых информационных технологий
2) информационное общество
3) компьютеризированное общество
4) автоматизированное общество
9. При адресном поиске основным поисковым элементом является:
1) фамилия конкретного автора
10. Библиотечный каталог, в котором библиографические записи располагаются по отраслям знаний в соответствии с определенной системой классификации, это
1) алфавитный каталог
2) систематический каталог
3) предметный каталог
4) электронный каталог ЛИЧНОСТИ
11. Подобрать книги по теме заданного вам реферата можно с помощью:
1) алфавитного каталога
2) систематического каталога
3) систематической картотеки статей
4) картотеки периодических изданий ГРАМО
12. В состав какого документа входят все перечисленные ниже аспекты: тема книги, краткий пересказ сюжета, характеристика главных героев, выделение запомнившихся фрагментов, объяснение, почему понравилась книга, высказывание своего отношения к прочитанному, самостоятельная оценка книги?
3) отзыва на книгу
13. Специфической чертой подготовленного вами конспекта, отличающего его от других результатов свертывания информации, является:
1) индивидуализированный характер представления информации
2) полнота отражения информации
4) точность отражения информации
Дата__________ Фамилия _________________ Имя ______________ 11 класс
Контрольная работа №1
«Информационная культура общества и личности»
1. Какие пары объектов находятся в отношении «объект — модель»?
А) компьютер – данные;
Б) компьютер — его функциональная схема;
В) компьютер – программа;
Г) компьютер – алгоритм.
2. Какая модель компьютера является формальной (полученной в результате формализации)?
А) техническое описание компьютера;
Б) фотография компьютера;
В) логическая схема компьютера;
Г) рисунок компьютера.
3. Информационной моделью, которая имеет табличную структуру является .
А) файловая система компьютера;
Б) таблица Менделеева;
В) генеалогическое дерево семьи;
Г) функциональная схема компьютера.
4. Какая модель является динамической (описывающей изменение состояния объекта)?
А) формула химического соединения;
Б) формула закона Ома;
В) формула химической реакции;
Г) закон Всемирного тяготения.
5. Формальной информационной моделью является .
А) анатомический муляж;
Б) техническое описание компьютера;
В) рисунок функциональной схемы компьютера;
Г) программа на языке программирования.
6. Организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан на основе новых информационных технологий, есть:
7. Стремительное возрастание общего объема информации, создаваемой в рамках какой-либо отрасли, области деятельности или общества в целом, являющееся следствием научно-технической революции, это:
1) информационный взрыв
2) информационный барьер
3) информационный поток
4) информационный процесс
8. Совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий, есть:
1) библиотечно- библиографическая культура
2) компьютерная грамотность
3) информационная культура
4) информационная грамотность
9. Установить наличие в библиотеке журнала «Мир ПК» можно по:
1) систематическому каталогу
2) алфавитному каталогу
3) картотеке периодических изданий
4) предметному каталогу
10. Для быстрого нахождения часто используемого Вами регулярно обновляющегося Интернет-ресурса целесообразнее:
1) сохранять Web-страницу на своем компьютере
2) фиксировать вручную адреса Web-страниц в записной книжке
3) заносить адрес ресурса в папку «Избранное» («Favorites») на свой компьютер
4) копировать адрес страницы в текстовый файл
11. Какой из пропущенных в данном библиографическом описании элемент прежде всего следует уточнить, чтобы в библиотеке вам могли выдать этот документ: Гендина Н.И. Феномен информации: Грамотность без оттенка примитивности // Учительская газета. — № 30 (27 июля).
2) фамилию соавтора
4) номера страниц
12. Систематизированный перечень разделов, подразделов, характеризующий содержание, логику и композицию подготовленного вами сочинения, реферата, доклада и т.п., это:
13. Инструмент поиска информации на сайтах, обладающий иерархически упорядоченным набором предметных рубрик и базой данных документов, есть: