Какие игры написаны на java
Перейти к содержимому

Какие игры написаны на java

6 популярных продуктов, созданных на языке Java

6 популярных продуктов, созданных на языке Java!
Может ли язык программирования, созданный более 25 лет назад, оставаться актуальным и сейчас, в 2022 году?
Да, если речь о Java!

Именно с помощью Java были созданы многие программные продукты, широко известные во всём мире. Какие именно? Рассказываем.

— Google Docs и другие продукты Google: разработчики используют Java для программирования сервера и создания пользовательского интерфейса;

— Spotify. Этот интернет-сервис потокового аудио используетJava в своём веб-приложении, в частности, для стабилизации передачи данных;

— Netflix. Серверная часть этого популярного стримингового сервиса, позволяющего смотреть кино и сериалы, также построена на Java;

— LinkedIn. В этой социальной сети Java отвечает за запись логов, обмен сообщениями между пользователями и распознавание ссылок в текстах;

— NASA World Wind. Эта программа представляет из себя интерактивный виртуальный глобус, который использует спутниковые снимки NASA для построения трёхмерных моделей Земли, Марса, Венеры, Юпитера и Луны, и она полностью написана на Java.

— Minecraft. Это одна из немногих игр, написанных на Java, и здесь этот язык помогает в построении игровой логики, рендеринге и обмене сообщениями.

Кроме того, на языке Java написаны большинство Android-приложений и некоторые вебсайты, среди которых интернет-магазины (eBay, Amazon), социальные сети (LinkedIn, Twitter, Facebook), платёжные системы (PayPal) и даже официальный сайт Пентагона!

А ещё этот язык считается сравнительно простым для освоения, поэтому, если вы хотите овладеть новым языком программирования, Java – отличный выбор.

Курс «Программирование на Java»

Подписаться на рассылку

Будьте в курсе наших акций, скидок и новостей

Какие игры были написаны на Java

Истории успешных игр, написанных на Java, включают в себя RuneScape и Minecraft. Альфа-версия игры была создана всего за 6 дней. Minecraft — вторая самая продаваемая игра в мире. Изначально она называлась «Cave Game».

  • RuneScape и Minecraft — успешные игры, написанные на Java, альфа-версия Minecraft была создана в течение 6 дней
  • IntelliJ Idea, Eclipse, Netbeans — популярные средства разработки ПО, написанные на Java, а также бизнес-объекты SAP, система отслеживания ошибок Jira и многое другое
  • Java подходит для создания приложений и для Microsoft, а C# — для разработки игр и проектов виртуальной реальности
  • Большинство платформ для создания игр поддерживают Java-семейство
  • Язык программирования, на котором написана FIFA, не указан
  • Java лучше подходит для настольных приложений с графическим интерфейсом, встроенных систем и служб веб-приложений, а Python — для научных и числовых вычислений и приложений для машинного обучения
  • C# фокусируется на веб-разработке и разработке игр, а Java — на разработке мобильных приложений
  • Неподписанные приложения или приложения без информации об имени и издателе по умолчанию блокируются в Java
  • Недостатки Java: низкая скорость, многословие и платность для коммерческого использования с 2019 года.
  1. Какие программы были написаны на Java
  2. Что было написано на Java
  3. Можно ли создавать игры на Java
  4. На каком языке программирования написана фифа
  5. Что лучше Java или Python
  6. Что лучше Java или C#
  7. Что блокирует Java
  8. Какие недостатки у Java
  9. Какие игры были написаны на C++
  10. Что чаще всего пишут на Java
  11. На каком движке сделан Minecraft
  12. Что создано с помощью Java
  13. Какой язык программирования для хакера
  14. На каком языке написан GTA 5
  15. На чем написан Genshin
  16. Кто пишет на Java
  17. Что пишут на языке C++
  18. На каком языке писать игры
  19. Чем хорош Джава
  20. Что пишут на языке Питон
  21. Почему люди выбирают Java
  22. Где чаще всего используется Java
  23. Почему стоит писать на Java
  24. Нужно ли платить за Java
  25. Можно ли делать игры на Python
  26. Какая игра написана на Python
  27. На каком языке программирования написана дота 2
  28. Что пишут на Java примеры
  29. Что написано на языке C#
  30. Где пригодится Java
  31. Какие проекты пишут на Java
  32. Какие программы были написаны на JavaScript

Какие программы были написаны на Java

Именно Java использовалась при создании популярных средств разработки ПО: IntelliJ Idea, Eclipse, Netbeans. А также бизнес-объектов SAP, системы отслеживания ошибок Jira (которая также используется как система управления проектами) и многого другого.

Что было написано на Java

На Java можно написать приложения и для Microsoft в том числе. Это делает его применение более широким. При этом C# прекрасно подходит для разработки игр и проектов виртуальной реальности.

Можно ли создавать игры на Java

Большинство современных платформ для создания игр поддерживают Java-семейство. Это позволяет программерам и разрабам выбрать оптимальный для себя «пакет» готовых утилит при создания развлекательного контента.

На каком языке программирования написана фифа

EA Graphics Library

Microsoft Windows Mac OS X

Написан на языке

Что лучше Java или Python

Java лучше всего подходит для настольных приложений с графическим интерфейсом, встроенных систем, служб веб-приложений, тогда как Python отлично подходит для научных и числовых вычислений, приложений для машинного обучения и т.

Что лучше Java или C#

C# Или Java — Различия Языков

Честно говоря, главное различие между двумя языками программирования в C# или Java заключается в их предполагаемом использовании. Java в основном предназначен для разработки мобильных приложений (точнее — Android). Напротив, C# фокусируется на веб-разработке и разработке игр.

Что блокирует Java

Приложения, у которых нет сертификата (т. е. неподписанные приложения) или информации об имени и издателе, по умолчанию блокируются. Запуск таких приложений потенциально небезопасен и связан с более высокими рисками.

Какие недостатки у Java

  • Низкая скорость. Все высокоуровневые языки приходится компилировать с помощью виртуальной машины, что плохо сказывается на их производительности.
  • Многословие (verbosity).
  • Платность для коммерческого использования (с 2019 года).

Какие игры были написаны на C++

С++ считается относительно сложным языком для разработчиков видеоигр, однако его широко используют крупные разработчики. На нем написаны движки Cry Engine (шутер Crysis) и Havok (рпг-игра Dark Souls).

Что чаще всего пишут на Java

Чаще всего язык программирования используется для создания серверных приложений разной степени сложности и направленности: это могут быть как отдельные приложения, так и вся серверная часть проекта.

На каком движке сделан Minecraft

Render Dragon (игра слов: англ. rendering — рендеринг + англ. ender dragon — дракон Края) — графический движок для изданий Minecraft на платформе Bedrock, который Mojang Studios собираются постепенно внедрять в эти издания.

Что создано с помощью Java

Java используют для создания серверных приложений, которые получают данные с одного сервера, обрабатывает и отсылают их дальше. Иногда с помощью фреймворков на Java пишут код и во frontend-разработке, при создании визуального облика сайтов.

Какой язык программирования для хакера

Python.

Де-факто, Python, считается лучшим языком программирования для хакерства — и на то есть веские причины. Он играет важную роль при написании хакерских скриптов, эксплойтов и вредоносных программ. Python позволяет делать практически все, если использовать его правильно.

На каком языке написан GTA 5

Для создания игр серии Grand Theft Auto компания Rockstar использует собственный игровой движок RAGE (Rockstar Advanced Game Engine).

На чем написан Genshin

Genshin Impact — экшен-RPG от китайской компании miHoYo. Тайтл создан на движке Unity. Игра доступна на ПК, PlayStation 4 и 5, а также мобильных устройствах под управлением iOS и Android.

Кто пишет на Java

мультипарадигмальный язык программирования, язык JVM, программное обеспечение и мультипарадигмальный язык программирования

Джеймс Гослинг и Sun Microsystems

Sun Microsystems и Oracle

Что пишут на языке C++

На C++ создают высоконагруженные приложения, драйверы, графические стандарты и игры. Например, на С++ написана система управления базами данных MySQL — основа для множества высоконагруженных приложений, — главные продукты Microsoft, культовые игры Counter Strike и World of Warcraft.

На каком языке писать игры

Игры для компьютеров и консолей пишут на языке C++, но бывает, что используют C# и Java.

Чем хорош Джава

Java — кроссплатформенный язык. Недаром одним из главных слоганов этого языка до сих пор является — Write once, run anywhere. Он позволяет разработчику создать переносимый код, то есть написать программу один раз и исполнять ее в нескольких операционных системах (Windows, Linux и MacOS) без изменения.

Что пишут на языке Питон

Python — это высокоуровневый язык программирования, отличающийся эффективностью, простотой и универсальностью использования. Он широко применяется в разработке веб-приложений и прикладного программного обеспечения, а также в машинном обучении и обработке больших данных.

Почему люди выбирают Java

Java — это объектно-ориентированный язык, который может работать на всех платформах, в том числе поэтому его используют во множестве проектов. Этот язык подходит для начинающих и тех, кто хочет зарабатывать приличные деньги уже на старте карьеры.

Где чаще всего используется Java

Именно Java преимущественно используется при написании серверных приложений, в большинстве своём без какого-либо пользовательского интерфейса, которые получают данные с одного сервера, обрабатывают их и отправляют дальше. Java широко используется в электронной коммерции и в области вэб-приложений.

Почему стоит писать на Java

Поскольку Java является языком статической типизации, его проще и быстрее поддерживать с меньшим количеством ошибок. Он также обладает обратной совместимостью, что означает, что старые версии приложений будут по-прежнему работать идеально даже после перехода на новые версии языка. Большое сообщество.

Нужно ли платить за Java

Хотя Java SE 8 остается бесплатной для всех, к текущей версии Java SE 14 это относится только в случае личного использования. За коммерческое применение этого продукта компании должны платить.

Можно ли делать игры на Python

Python — многофункциональный язык, что позволяет создавать сайты, программы и даже игры. Вы научитесь разрабатывать игры на Pygame с нуля на базе языка Питон. Ваша игра будет обладать всем необходимым: интерфейс, меню, анимации, физика, картинки и прочее.

Какая игра написана на Python

Python использовался в Battlefiled, Sims, Civilization, World of Tanks, Vampire: The Masquerade: Bloodlines и ещё много где. Кроме того, Python часто используют для написания тестов, что тоже важно.

На каком языке программирования написана дота 2

Windows macOS Linux iOS Android

Написан на языке

Бесплатное использование для Steam

Первая игра на движке

Dota 2 / 9 сентября 2015 года

Что пишут на Java примеры

На Java пишут всё: от калькуляторов до софта для промышленных установок:

  • банковские программы;
  • десктопные приложения;
  • промышленные программы;
  • приложения для Android;
  • веб-приложения, веб-сервера, сервера приложений;
  • корпоративный софт.

Что написано на языке C#

C# (читается как «Си шарп») — это язык программирования от компании Microsoft. Изначально его создавали для проектов под Windows, но теперь это по-настоящему универсальный язык: на нём пишут игры, десктопные приложения, веб-сервисы, нейросети и даже графику для метавселенных.

Где пригодится Java

В нашей жизни Java встречается гораздо чаще, чем вы думаете: он в телефонах, планшетных компьютерах, приставках и бытовой технике. Этот язык используют крупные банковские учреждения, на нем создают корпоративное ПО, программы для беспилотного транспорта, робототехники и даже космических аппаратов.

Какие проекты пишут на Java

Фреймворки Spring, Stuts, JSP и другие позволяют писать на Java веб-приложения: от ecommerce-проектов до крупных порталов, от образовательных платформ до правительственных ресурсов. Это скорее, исключение, чем правило, но несколько популярных компьютерных игр — например, Minecraft и God of Wars, — написаны на Java.

Какие программы были написаны на JavaScript

Используемый движок JavaScript

Языки, на которых написан движок и платформа

06.04.2023 Какие игры были написаны на Java

Первой игрой, написанной на языке Java, стала RuneScape, которая появилась в 2001 году. Ее особенностью было то, что игроки могли играть в нее прямо в браузере, не загружая дополнительных программ. Вскоре после этого появилась еще одна популярная игра, написанная на Java — Minecraft. Интересно, что альфа-версия этой игры была создана всего за 6 дней. Сегодня Minecraft является второй самой продаваемой игрой в мире.

Java также используется при создании различных программных средств. Например, для разработки ПО используются такие популярные средства, как IntelliJ Idea, Eclipse и Netbeans. Также на Java написаны бизнес-объекты SAP, системы отслеживания ошибок Jira и многие другие.

Но на Java можно написать не только программы, но и игры — большинство современных платформ для создания игр поддерживают языки из семейства Java. Это позволяет программистам и разработчикам выбирать наиболее подходящий для себя «пакет» готовых утилит при создании развлекательного контента.

Если говорить о том, что лучше — Java или Python, то здесь все зависит от задачи, которую нужно решить. Java лучше всего подходит для настольных приложений с графическим интерфейсом, встроенных систем, служб веб-приложений, тогда как Python отлично подходит для научных и числовых вычислений, приложений для машинного обучения и т.

Если сравнивать C# и Java, то можно отметить, что главное различие между двумя языками программирования заключается в их предполагаемом использовании. Java в основном предназначена для разработки мобильных приложений (точнее — Android), а C# фокусируется на веб-разработке и разработке игр.

Однако у языка Java есть и свои недостатки. Во-первых, это низкая скорость работы, связанная с необходимостью компиляции с помощью виртуальной машины. Во-вторых, многословность кода (verbosity). Кроме того, начиная с 2019 года, для коммерческого использования Java стала платной. Но несмотря на это, Java остается одним из самых популярных языков программирования в мире.

10 игр для программистов, которые позволят улучшить свои навыки

Планируете изучать Java, C++ или Python, но не знаете, с чего начать? А как насчёт игр для программистов?

Хотя традиционно игры ассоциируются с развлечениями, новые тенденции показывают, что геймификация может значительно улучшать скорость усвоения информации. Во многих областях знаний, в том числе и на курсах программирования, появилось множество обучающих игр.

Давайте же узнаем о том, как геймификация помогает нам лучше учиться и какие игры помогут стать программистом!

Что такое геймификация?

В буквальном смысле геймификация обозначает привнесение игровых элементов в какую-то деятельность, например, обучение, шоппинг, маркетинг или даже выполнение финансовых операций. Она может быть полной — игра как способ достижения цели, или частичной, когда игровые элементы дополняют другую деятельность.

Яркими примерами геймификации являются следующие приложения:

  • Приложение для изучения языков Duolingo
  • Рекламный продукт My Starbucks Rewards компании Starbucks
  • BBVA Game банка BBVA, которая тоже предназначена для рекламы услуг
  • Экологическая инициатива Simple Energy
  • и множество других

Как геймификация помогает изучать новые навыки?

Игра — самый естественный для человека способ обучения, и это подтверждено множеством исследований. Исследования показывают, что игровой учебный процесс демонстрирует лучшие результаты по сравнению с традиционным обучением на основе лекций, потому что именно так мы по своей природе привыкли воспринимать новую информацию. Игры, эксперименты, попытки и провалы в одиночку или вместе с друзьями всегда веселее, чем простое многочасовое чтение книг, кода или формул. Даже когда мы взрослеем, ситуация не меняется.

С другой стороны, чтение и зубрёжка — более привычный подход, который используется в школах, университетах и на работе, сложнее даётся человеческому мозгу. Однако у традиционного подхода есть свои преимущества, и поэтому всегда лучше сочетать лучшее из обеих систем.

10 лучших игр для программистов, улучшающих навыки разработки/программирования

Итак, если вы хотите совершить первые шаги в программировании самым простым и интересным способом, то какую игру выбрать или с чего начать? Давайте перечислим самые лучшие игры!

CodeGym

CodeGym — это интерактивная платформа обучения Java, содержащая более 600 мини-лекций и 1200 задач, помогающих учиться с нуля. Нужно учесть, что Java — один из самых популярных языков программирования для начинающих, поэтому CodeGym может стать отличным началом вашей карьеры.

Языки программирования: Java

Плюсы:

  • Практичные и применимые упражнения
  • Удобное сочетание теории и практики
  • Дружелюбный стиль обучения, который легко понять
  • Простой интерфейс
  • Идеален для начинающих
  • Только Java

CodeMonkey

Code Monkey — популярная интерактивная игра-головоломка, помогающая интуитивно обучаться программированию. Она даёт базовые знания по практике кодинга, а также реальным языкам программирования, и имеет уровни с повышающейся сложностью.

Языки программирования: CoffeeScript (схож с JavaScript) и Python

Плюсы:

  • Очень легко начинать и понимать основы
  • Доступно для детей (от 7 лет)
  • Локализация на 20 языков
  • Иногда не хватает теории
  • Только 90 уроков

Code Hunt

Code Hunt — это обучающая игра Microsoft Research, позволяющая изучать языки программирования C# и Java. Это браузерное приложение. Обучающиеся проходят короткий туториал по каждой части, а затем выбирают фрагменты кода, чтобы получить нужный проходной балл.

Языки программирования: Java и C#

Плюсы:

  • Этот способ обучения помогает находить по-настоящему изящные решения и использовать их в своей будущей работе
  • У Code Hunt есть большое дружное сообщество
  • Слишком практично (не хватает теории)
  • Нельзя пропускать уровни

CheckIO и Empire of Code

CheckIO — это стратегическая игра, обучающая JavaScript. Это веб-игра, позволяющая не только обучаться самому, но и использовать решения других людей для улучшения своего счёта.

Empire of Code — это новый проект CheckIO. Это игра в построение мира, позволяющая защищать свою базу, решая различные типы задач.

Языки программирования: JavaScript и Python

Плюсы:

  • Очень увлекательные игры с отличными заданиями
  • Хороший инструмент для подготовки к собеседованию разработчиков
  • Пользователи могут делиться своим опытом решения задач
  • Поддержка более 10 языков
  • Судя по некоторым отзывам пользователей, медленная
  • Навигация не всегда проста
  • Прежде чем начинать, лучше выучить основы

CSS Diner

CSS Diner — это простая, но забавная игра, помогающая начать освоение селекторов CSS.

Языки: CSS

Плюсы:

  • Очень легко начинать и учиться
  • Простой интерфейс, который быстро осваиваешь
  • Это простая игра, помогающая изучить только некоторые аспекты CSS

CodinGame

CodinGame — это набор игр, головоломок и задач, помогающий начинающим, опытным и даже профессиональным программистам оттачивать свои навыки самым увлекательным образом, а также получать признание в сообществе.

Языки программирования: больше десятка

Плюсы:

  • Различные типы задач и заданий
  • Возможность играть с друзьями
  • Отличное поддерживающее сообщество с опытными наставниками
  • Используется компаниями для поиска и рекрутинга разработчиков
  • Не учит добротным навыкам
  • Не для начинающих (требуются как минимум базовые знания)

Robocode

Robocode имеет простой интерфейс, позволяющий создавать собственные танки-роботы и участвовать в боях с другими игроками в реальном времени.

Языки программирования: в основном Java, но доступны и другие языки (например, Kotlin, .Net, Scala).

Плюсы:

  • Увлекательный и расслабляющий способ обучения программированию и оттачивания своих навыков
  • Возможность играть с друзьями
  • Довольно примитивная (доступны только танковые бои)
  • Не обучает добротным навыкам

CodeWars

CodeWars позволяет начать с нуля и обучиться до уровня опытного программиста. Можно улучшать свои навыки и достигать более высоких уровней. Игра имитирует японские боевые искусства под названием «ката», вам нужно будет писать код для преобразования определённых входящих данных в выходные данные. Лучше всего в CodeWars то, что она награждает ваши решения в зависимости от уровня их оптимизации, так как каждая задача имеет несколько возможных решений. Чем выше уровень сложности, тем выше ваш ранг.

Языки программирования: 29 основных и 26 дополнительных языков

Плюсы:

  • Адаптируется к вашему уровню и нужному языку программирования
  • Увлекательные задания и система рангов
  • Возможность поделиться своим решением с другими и сравнить его для улучшения своих навыков
  • Используется компаниями для найма разработчиков
  • Не учит добротным навыкам
  • Не для начинающих (нужны хотя бы базовые навыки)

Cyber Dojo

Cyber Dojo похож на реальный додзё, в котором вы практикуете и совершенствуете свои навыки. Это веб-приложение позволяет программистам и командам разработчиков обдумывать используемые в кодинге практики и достигать высоких уровней навыка, а также повышать навыки кодинга.

Языки программирования: более 35 языков программирования

Плюсы:

  • Очень простой интерфейс
  • Поддерживает большое количество языков программирования
  • Не обучает добротным навыкам
  • Не для начинающих (нужны хотя бы базовые навыки)
  • Ограниченное количество задач
На правах рекламы

У нас вы можете заказать облачный сервер и использовать его для обучения. Скорость интернет-канала 500 Мегабит, автоматическая установка большого количества операционных систем. Лучше один раз попробовать 😉

Создание игры на Java: основы, примеры и пошаговая инструкция

Создание игры на Java: основы, примеры и пошаговая инструкция

Даниил Шатухин

Даниил Шатухин Редактор в «Хабре», тестировщик и любитель веба

На Java разрабатывают практически всё, от банковских приложений до научных программ. Плюс языка в том, что код будет работать везде, где есть виртуальная машина Java. Именно поэтому Java часто выбирают для кроссплатформенных приложений, в том числе для мобильных и десктопных игр. Рассказываем, как это работает, и прикладываем инструкцию, как написать свою первую игру на Java.

Освойте профессию «Java-разработчик»

Java для разработки игр

Долгое время Java был основным языком для разработки мобильных игр под сотовые телефоны, потом язык стал сердцем системы Android. Поэтому множество проектов из начала двухтысячных годов используют под капотом Java. К примеру, культовая игра Gravity Defied, в которой надо помочь мотоциклисту проехаться по холмам и не упасть, разработана на Java. java игра Gravity DefiedПример десктопного проекта игры на Java — Minecraft, основная версия полностью написана на этом языке. Позже Microsoft переписала проект на C++ и выпустила Bedrock Edition, но все равно продолжает поддерживать версию на Java, которая обеспечивает большую совместимость, особенно на старом железе. Джава игра MinecraftJava можно использовать не только для изучения основ геймдева, но и для разработки больших успешных проектов, в которые играют миллионы пользователей.

Профессия / 14 месяцев
Java-разработчик
Освойте востребованный язык
3 575 ₽/мес 7 150 ₽/мес

Group 1321314345 (4)

Игровые движки на Java

  • jMonkeyEngine — высокопроизводительный движок для 3D-игр. Полностью поддерживает работу с драйвером для 3D-графики OpenGL и содержит в себе множество готовых реализаций для физических симуляций и визуализаций. Код проекта открыт, а использовать jMonkeyEngine можно бесплатно.
  • LibGDX — фреймворк для создания игр, написанный на Java, но некоторые части реализованы на C++. Проект кроссплатформенный, поэтому с его помощью можно создавать игры для Windows, Linux, RaspberryOS, macOS, Android, iOS и браузера. В основном его используют для мобильных 2D-игр.
  • LWJGL (Lightweight Java Game Library) — мощный 3D-движок для высокоэффективных проектов. Поддерживает работу с Vulkan, OpenGL и другими открытыми графическими API. Есть все необходимое для сборки готовых проектов под Windows, macOS, Linux и VR-гарнитуры Oculus. Именно на этом движке написали Java-версию Minecraft.

Правила игры

Теперь мы знаем практически всё, что нужно для создания собственной игры на Java. Делать ее будем с помощью графической библиотеки Swing. Она уже входит в Java и помогает создавать интерфейсы для окон и виджетов. Это не профессиональный движок, но он позволяет реализовать простые игры.

Для начала обозначим правила:

  • главным игровым объектом будет яркий квадрат, двигающийся по горизонтали в нижней части окна;
  • в верхней части появляются объекты другой формы и цвета, опускающиеся вниз с разной скоростью;
  • падающие объекты нельзя задевать;
  • в левой верхней части расположен счетчик объектов, от которых удалось увернуться;
  • если коснуться падающего объекта, то игра завершается.

Разработчик игр на Unity – одна
из самых творческих профессий в IT. Создайте виртуальные миры уже через полгода обучения

Пишем код

Для начала создадим класс, в котором будем хранить все необходимые переменные. Сразу зададим им начальные значения. Некоторые из них будут меняться по ходу игры и возвращаться в исходное значение после завершения. В нашем классе SimpleGame наследуется от JPanel, который помогает выстраивать интерфейс:

public class SimpleGame extends JPanel implements ActionListener, KeyListener < private int playerX = 175; // Начальное положение игрока по горизонтали private int playerY = 480; // Начальное положение игрока по вертикали private int playerSpeed = 15; // Скорость движения игрока private ArrayListenemyX = new ArrayList<>(); // X-координаты врагов private ArrayList enemyY = new ArrayList<>(); // Y-координаты врагов private int enemySpeed = 20; // Скорость движения врагов private Timer timer; // Таймер для обновления экрана private boolean gameOver = false; // Флаг окончания игры private int score = 0; // Счет игрока

Теперь создадим класс игры SimpleGame, в котором обозначим настройки. Вместе с этим создадим таймер с интервалом 100 миллисекунд и запустим его:

public SimpleGame() < addKeyListener(this); setFocusable(true); setFocusTraversalKeysEnabled(false); timer = new Timer(100, this); // Тут создаем таймер timer.start(); // В этой строчке его запускаем >

Код на Java не запустится, если в нем нет главного класса main, поэтому создадим его и обозначим в нем настройки окна. Название укажем в frame, а размеры — в setSize:

public static void main(String[] args)

Все подготовительные этапы выполнены, и можно переходить к отрисовке объектов на экране. Для этого используем возможности Swing. Фон зальем черным цветом, а объект игрока — белым. В качестве обозначения цветов можно использовать их англоязычные названия, но заглавными буквами. К примеру, BLACK, WHITE, RED:

public void paintComponent(Graphics g) < super.paintComponent(g); g.setColor(Color.BLACK); // Заливаем фон черным цветом g.fillRect(0, 0, 400, 600); g.setColor(Color.WHITE); // Белый цвет для фигуры игрока g.fillRect(playerX, playerY, 50, 50); // Рисуем объект игрока

Интерфейс игры на java

Фон и игрок на экране уже есть, но теперь не хватает врагов. Отрисуем их в верхней части окна и отобразим с помощью красных кругов. Вражеских объектов на игровом поле может быть несколько одновременно, поэтому выводить их будем с помощью цикла for:

for (int i = 0; i < enemyX.size(); i++) < g.setColor(Color.RED); // Используем красный цвет g.fillOval(enemyX.get(i), enemyY.get(i), 20, 20); >

Интерфейс игры на java со счетом и врагами

Теперь закончим основной интерфейс надписями на экране. В верхнем левом углу будем выводить актуальный счет, а после проигрыша по центру будем показывать надпись «Конец игры». Их сделаем белым цветом и выберем шрифт Arial. В конце игры будем останавливать игровой таймер:

g.setColor(Color.WHITE); g.setFont(new Font("Arial", Font.PLAIN, 20)); g.drawString("Счет: " + score, 10, 30); // Выводим счет игрока на экран if (gameOver) < g.setFont(new Font("Arial", Font.PLAIN, 40)); g.drawString("Конец игры", 120, 300); // Выводим надпись "Конец игры" при окончании игры timer.stop(); // Останавливаем таймер >

Интерфейс для завершения игры

Пришло время оживить врагов. Их объекты должны спускаться вниз и удаляться при пересечении нижней линии окна. В этот же момент счет игрока должен увеличиваться на число, равное количеству вражеских объектов. Все это реализуем в классе actionPerformed. В конце обязательно обновляем экран. Иначе враги будут оставаться на нем и копиться:

@Override public void actionPerformed(ActionEvent e) < if (!gameOver) < for (int i = 0; i < enemyX.size(); i++) < enemyY.set(i, enemyY.get(i) + enemySpeed); // Двигаем врагов вниз по экрану if (enemyY.get(i) >= 600) < enemyX.remove(i); enemyY.remove(i); score++; // Увеличиваем счет при уничтожении врага >> repaint(); // Обновляем экран

Добавим механизм, который будет создавать на экране новых врагов, если на нем никого нет. В конце добавим проверку cтолкновений с объектом игрока:

if (enemyX.isEmpty()) < spawnEnemy(); // Создаем нового врага, если текущих нет на экране >checkCollision(); // Проверяем коллизию игрока с врагами

Мы уже реализовали правила рендеринга врагов и механизм их спуска вниз, но все еще не умеем отслеживать их количество на экране. В классе spawnEnemy сразу обозначим, что одновременно на экране может быть не меньше одного и не больше пяти вражеских объектов. Можно поэкспериментировать с количеством, меняя значение переменной numEnemies:

public void spawnEnemy() < Random rand = new Random(); int numEnemies = rand.nextInt(5) + 1; // Генерируем от 1 до 5 врагов за раз for (int i = 0; i < numEnemies; i++) < int x = rand.nextInt(350); // Генерируем случайную X-координату для врага int y = 0; enemyX.add(x); enemyY.add(y); // Добавляем врага в списки координат >>

Если игрок сталкивается с объектом врага, то игра сразу же завершается. В разработке игр столкновения объектов обычно называют коллизиями, а в профессиональных движках за их отслеживание отвечают специальные механизмы. В нашем проекте мы сами реализуем такой.

Для отслеживания столкновений важно знать границы двух объектов. Если они соприкасаются, то запускается определенное действие. К примеру, если границы двух объектов-автомобилей в игре сходятся, то начинает воспроизводиться анимация столкновения и разрушений. В нашем случае игра будет завершаться, а на экран выводится надпись «Конец игры»:

public void checkCollision() < Rectangle playerBounds = new Rectangle(playerX, playerY, 50, 50); // Границы игрока for (int i = 0; i < enemyX.size(); i++) < Rectangle enemyBounds = new Rectangle(enemyX.get(i), enemyY.get(i), 20, 20); // Границы врага if (playerBounds.intersects(enemyBounds)) < gameOver = true; // Если произошло столкновение, игра заканчивается break; >> >

Пришла пора оживить игрока. Главный объект может двигаться только влево и вправо по горизонтали. Это упрощает нам задачу, так как не надо реализовывать дополнительные модели управления. Для перемещения будем использовать клавиши стрелок, которые обозначаются как VK_LEFT и VK_RIGHT. При нажатии просто будем менять координаты объекта игрока по оси x:

@Override public void keyPressed(KeyEvent e) < int key = e.getKeyCode(); if (!gameOver) < if (key == KeyEvent.VK_LEFT && playerX >0) < playerX -= playerSpeed; // Перемещаем игрока влево >if (key == KeyEvent.VK_RIGHT && playerX < 350) < playerX += playerSpeed; // Перемещаем игрока вправо >> >

Весь код игры выглядит так:

import javax.swing.*; import java.awt.*; import java.awt.event.ActionEvent; import java.awt.event.ActionListener; import java.awt.event.KeyEvent; import java.awt.event.KeyListener; import java.util.ArrayList; import java.util.Random; public class SimpleGame extends JPanel implements ActionListener, KeyListener < private int playerX = 175; // Начальное положение игрока по горизонтали private int playerY = 480; // Начальное положение игрока по вертикали private int playerSpeed = 15; // Скорость движения игрока private ArrayListenemyX = new ArrayList<>(); // X-координаты врагов private ArrayList enemyY = new ArrayList<>(); // Y-координаты врагов private int enemySpeed = 20; // Скорость движения врагов private Timer timer; // Таймер для обновления экрана private boolean gameOver = false; // Флаг окончания игры private int score = 0; // Счет игрока public SimpleGame() < addKeyListener(this); setFocusable(true); setFocusTraversalKeysEnabled(false); timer = new Timer(100, this); // Тут создаем таймер timer.start(); // В этой строчке его запускаем >public static void main(String[] args) < JFrame frame = new JFrame("Simple Game"); SimpleGame game = new SimpleGame(); frame.add(game); frame.setSize(400, 600); frame.setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE); frame.setVisible(true); >public void paintComponent(Graphics g) < super.paintComponent(g); g.setColor(Color.BLACK); // Заливаем фон черным цветом g.fillRect(0, 0, 400, 600); g.setColor(Color.WHITE); // Белый цвет для фигуры игрока g.fillRect(playerX, playerY, 50, 50); // Рисуем объект игрока for (int i = 0; i < enemyX.size(); i++) < g.setColor(Color.RED); // Используем красный цвет g.fillOval(enemyX.get(i), enemyY.get(i), 20, 20); >g.setColor(Color.WHITE); g.setFont(new Font("Arial", Font.PLAIN, 20)); g.drawString("Счет: " + score, 10, 30); // Выводим счет игрока на экран if (gameOver) < g.setFont(new Font("Arial", Font.PLAIN, 40)); g.drawString("Конец игры", 120, 300); // Выводим надпись "Конец игры" при окончании игры timer.stop(); // Останавливаем таймер >> @Override public void actionPerformed(ActionEvent e) < if (!gameOver) < for (int i = 0; i < enemyX.size(); i++) < enemyY.set(i, enemyY.get(i) + enemySpeed); // Двигаем врагов вниз по экрану if (enemyY.get(i) >= 600) < enemyX.remove(i); enemyY.remove(i); score++; // Увеличиваем счет при уничтожении врага >> repaint(); // Перерисовываем экран if (enemyX.isEmpty()) < spawnEnemy(); // Создаем нового врага, если текущих нет на экране >checkCollision(); // Проверяем коллизию игрока с врагами > > public void spawnEnemy() < Random rand = new Random(); int numEnemies = rand.nextInt(5) + 1; // Генерируем от 1 до 5 врагов за раз for (int i = 0; i < numEnemies; i++) < int x = rand.nextInt(350); // Генерируем случайную X-координату для врага int y = 0; enemyX.add(x); enemyY.add(y); // Добавляем врага в списки координат >> public void checkCollision() < Rectangle playerBounds = new Rectangle(playerX, playerY, 50, 50); // Границы игрока for (int i = 0; i < enemyX.size(); i++) < Rectangle enemyBounds = new Rectangle(enemyX.get(i), enemyY.get(i), 20, 20); // Границы врага if (playerBounds.intersects(enemyBounds)) < gameOver = true; // Если произошло столкновение, игра заканчивается break; >> > @Override public void keyTyped(KeyEvent e) <> @Override public void keyPressed(KeyEvent e) < int key = e.getKeyCode(); if (!gameOver) < if (key == KeyEvent.VK_LEFT && playerX >0) < playerX -= playerSpeed; // Перемещаем игрока влево >if (key == KeyEvent.VK_RIGHT && playerX < 350) < playerX += playerSpeed; // Перемещаем игрока вправо >> > @Override public void keyReleased(KeyEvent e) <> >

Что дальше

У нас есть готовая игра, которую можно модифицировать, вот пара идей для вдохновения:

  • в проект можно добавить фоновую музыку и звуки, которые будут воспроизводиться при движении игрока и проигрыше. Так игра получится увлекательнее и живее;
  • уворачиваться от вражеских объектов со временем надоедает, поэтому для разнообразия игрового процесса можно добавить возможность уничтожать врагов с помощью стрельбы. Для этого надо реализовать класс пуль, их внешний вид и физику движения. При столкновении с врагом с экрана должны пропадать сам враг и пуля;
  • вместе с врагами случайно могут спускаться различные бонусы, к примеру, дополнительная жизнь или щит от врагов на какое-то время;
  • можно добавить возможность обменивать накопленные очки на дополнительные способности, облегчающие игру. К примеру, позиции спуска следующих игроков могут подсвечиваться, чтобы у игрока была возможность подготовиться.

Java-разработчик

Java уже 20 лет в мировом топе языков программирования. На нем создают сложные финансовые сервисы, стриминги и маркетплейсы. Освойте технологии, которые нужны для backend-разработки, за 14 месяцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *