Как выложить приложение в google play
На что обратить внимание при размещении мобильного приложения в Google Play и как завоевать популярность среди пользователей, рассказали специалисты компании Wowmaking
Алеся Чумакова
23 апреля 2020
Недавно специалисты белорусского разработчика Wowmaking поделились чек-листом «Как опубликовать приложение App Store». Вслед за этой инструкцией, команда Wowmaking подготовила чек-лист по добавлению приложения в Google Play.
Размещение мобильного продукта в Google Play в целом состоит из двух частей. Во-первых, вы правильно готовите файлы приложения к закачке и соблюдаете требования плэймаркета, а, во-вторых, разрабатываете маркетинговые материалы, от которых зависит популярность среди пользователей.
Больше не нужно искать и обзванивать каждое диджитал-агентство
Создайте конкурс на workspace.ru – получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь – выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →
Что необходимо для загрузки приложения?
Прежде всего каждое приложение для Android должно быть упаковано в один файл с расширением .apk. Он должен содержать весь код (.DEX), активы, ресурсы, файл манифеста AndroidManifest.xml и нативные библиотеки (jniLibs). Файл должен весить до 100 Мб. В нем также должна быть цифровая подпись.
Когда ваш файл готов и упакован, вам необходимо совершить следующие действия:
- Завести аккаунт на Google Play Developer Console, через который, собственно говоря, вы и добавите ваш продукт в плэймаркет. Услуга не бесплатная, придется выложить 25$. Взнос делается только 1 раз, ежегодно пополнять аккаунт, как в App store, не нужно;
- Подписать пользовательское соглашение;
- Подготовить и добавить маркетинговые материалы (иконка, скриншоты, описание, видео) — именно о них мы подробно расскажем в этой статье;
- Предоставить сертификат цифровой подписи, который гарантирует, что только вы сможете вносить изменения в приложение;
- Настроить оплату за использование вашего мобильного продукта, вы можете предложить его на платной или бесплатной основе;
- Отправить приложение на модерацию.
Итак, сейчас разберем на пальцах требования к маркетинговым материалам. Если их не соблюсти, то приложению могут отказать в публикации и даже заблокировать.
Каким параметрам должна отвечать иконка?
Иконка — маленькое изображение, которое помогает определить ваше приложение в плэймаркете.
Дизайн иконки во многом зависит от потребностей пользователей. Поэтому специалисты Wowmaking делают акцент не только на эстетику, но и на функциональность. Иконка должна выделять ваш продукт из многих других и помогать пользователю выстроить правильные ассоциации о назначении приложения.
Можно выделить несколько параметров, которым должна отвечать иконка:
- Смотрибельность. Иконку нельзя увеличить или открыть, поэтому пользователь должен понять, что изображено на иконе, без усилий и всматриваний.
- Узнаваемость. Ваш продукт должен выделяться и запоминаться, поэтому для создания дизайна иконки важно изучить конкурентов и сделать нечто отличное от них.
- Согласованность. Все визуальные элементы приложения должны быть согласованы между собой и иконка не исключение. Она первый этап знакомства пользователя с продуктом.
Требования к иконке в Google Play
- формат: PNG (разрешается альфа-канал);
- размеры: 512×512 пикселей;
- максимальный вес файла — 1024 КБ;
- форма: полный квадрат. Google Play динамически применяет маску. Радиус будет составлять 20% от размера значка;
- тень не нужна. Google Play динамически применяет тени.
- ДЛЯ ANDROID 7.1. и более ранние версии: xxxhdpi — 192×192 px, xxhdpi — 144×144 px, xhdpi — 96×96 px, hdpi — 72×72 px, mdpi — 48×48 px, ldpi — 36×36 px;
- ДЛЯ ANDROID 8.0 и более поздние версии необходимо сделать ADAPTIVE ICON:
- требуется создать отдельно 2 слоя — для логотипа и для фона;
- оба слоя должны иметь размер 108dp x 108dp; (108px x 108 px);
- внутренние 72dp x 72dp выделяются под собственно иконку; (72px x 72px);
- внешние 18dp от каждой стороны резервируются для создания различных стилей под разные устройства. (ВНИМАНИЕ! Производитель в некоторых случаях может указать маску размером 33dp);
- переднему слою присваиваем имя ic_launcher_fg.png и формат .PNG;
- заднему слою присваиваем имя ic_launcher_bg.png и формат .PNG;
- mdpi 108x108px, дальнейшие коэффициенты: hdpi — 1.5x, xhdpi — 2x, xxhdi — 3x, xxxhdi — 4x;
- NOTIFICATION ICON (для уведомлений):
- представляет собой основной символ иконки в белом цвете с альфа-каналом, стартовый размер 24×24 pc (mdpi);
- дальнейшие коэффициенты: hdpi — 1.5x, xhdpi — 2x, xxhdi — 3x, xxxhdi — 4x.
Какие скриншоты выбрать?
Для пользователей дизайн мобильного продукта является одним из решающих факторов, поэтому необходимо наглядно продемонстрировать, каким будет приложение после загрузки. Справиться с этой задачей помогают скриншоты.
В аккаунт Google Play можно загрузить от до скриншотов для каждого поддерживаемого типа устройств (телефон, планшетный ПК, Android TV или Wear OS). Они должны отображать особенности и преимущества приложения. Первый скриншот делайте максимально информативным, ярким и привлекательным.
Требования к скриншотам в Google Play
- количество: не менее 2, но не более 8;
- формат JPG или PNG (без альфа-канала);
- размеры: не более 3840 пикселей, но не менее 320 пикселей;
- соотношение сторон — 2 к 1.
Как найти удачное название?
Название приложения вместе с иконой — первое, что видит пользователь, открыв маркетплейс. Оно должно быть запоминающимся и вызывать желание прочесть, о чем приложение.
Название, кроме запоминающегося имени для продукта, может включать несколько ключевых слов, по которым пользователи могут его искать.
Удачное название уникально, содержит высокочастотное ключевое слово, релевантно по отношению к предполагаемым запросам пользователей и легко для понимания.
Максимальный размер названия — 50 символов.
Какие ключевые слова упомянуть в описании?
В Google Play выделяют короткое и полное описание продукта. На мобильных устройствах пользователь сначала видит краткое описание, а, перейдя по стрелке, может прочесть и полное. В десктопе доступна только полная версия описания. Весь список требований к текстам есть здесь.
Напомним, тексты в Google индексируются. Но наполнять их бесчисленными повторами одинаковых ключевых слов не стоит: система может воспринять это как спам, что негативно повлияет на размещение вашего приложения в поиске. Помните, в первую очередь вы пишете для человека, а потом уже для поисковых роботов.
Для анализа ключевых слов продукта можно воспользоваться сервисами appfollow.io, www.appannie.com или asodesk.com, которые помогают определить популярные запросы, провести трекинг по ключевым запросам и количеству конкурентов.
Обычно в первых трех предложениях описания специалисты «Ваумэйкинг» максимально четко показывают идею приложения. Далее пишут о характеристиках и преимуществах. В конце списком указывают основные функции и останавливаются на них подробнее.
Релевантное описание продукта помогает в последующем занимать высокие строчки в ранжировании.
Требования к текстам у Google Play
- лимит для короткого описания — не более 80 символов;
- для полного описания — не более 4000 символов.
О чем снять видео?
Отличное решение для привлечения пользователей — разместить видео о приложении. Оно помогает заинтересовать даже самую «ленивую» аудиторию: посмотреть ролик проще, чем вчитываться в информацию на скринах или в описании. Видео позволяет задействовать больше возможностей, чтобы погрузить пользователя в ваш продукт.
Опыт и экспертиза «Ваумэйкинг» показывает, что:
- хорошо работают такие психологические триггеры, как интрига, эмоции и отношения;
- для игр важно показывать победу.
Требования к видео в Google Play
- продолжительность — от 30 секунд до 2 минут (советуем делать ролики до 1 минуты);
- не используйте видео с возрастным ограничением;
- используйте полную, а не сокращенную ссылку на видео из YouTube;
- отключите монетизацию для видео.
Что делать, если приложение в Google Play заблокировали?
Не пренебрегайте требованиями Google Play к разработчикам. Их несоблюдение может повлечь за собой не только блокировку приложения, но и аккаунта в целом.
Если приложение все же заблокировали, то первым делом нужно понять, почему. Обычно Google Play отправляет письмо на почту с информацией о причине блокировки. Там же будет прикреплена ссылка «Подать апелляцию».
Но! Если у вас уже было 3 нарушения, то после подачи апелляции, можно получить блокировку всего аккаунта. Чтобы не попасть в такую ситуацию, соблюдайте все наши рекомендации и не пренебрегайте требованиями Google. Тогда точно все получится!
Ищете исполнителя для реализации проекта?
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.
Инструкция по публикации Android-приложения в Google Play
Вслед за инструкцией по публикации приложения в App Store выкладываем внутренний свод правил Лайв Тайпинг по публикации приложений в Google Play, составленный отделом менеджеров при активном участии тимлида отдела Android-разработки Александра Мирко. Вне зависимости от того, насколько ты крутой и опытный проджект-менеджер, всегда есть шанс забыть что-нибудь. Эта инструкция призвана облегчить вам жизнь.
Итак, что нужно сделать PM`y в ходе публикации:
- Создать аккаунт в Google Play Developer Console для заказчика, если у заказчика такового нет, или предложить произвести публикацию с нашего аккаунта.
- Оформить privacy policy.
- Подготовить маркетинговые материалы (иконка, скриншоты, APK, баннер, текст, проморолик).
- Обеспечить сборку наличием сертификата цифровой подписи.
- Настроить оплату за пользование приложения.
- Отправить сборку в Google Play.
UPD от 25.04.2017: добавлены разделы про альфа- и бета-тестирование и поэтапное внедрение, дополнены разделы «Обеспечение сборки наличием цифровой подписи» и «Технические требования к apk-файлу», сделано замечание про ASO и внесены косметические правки.
Создание аккаунта
Для того, чтобы опубликовать приложение в Google Play, нужен аккаунт разработчика. Это особый тип аккаунта, который позволяет выкладывать приложение в Google Play. Создать его можно с помощью стандартного аккаунта Google. Необходимая часть процесса — внесение разовой оплаты за соглашение разработчика в размере 25$.
→ По ссылке можно завести аккаунт разработчика.
После оплаты нужно будет заполнить данные для аккаунта разработчика и завершить регистрацию.
Пользовательское соглашение
Основные положения из Соглашения Google Play о распространении программных продуктов о которых вы должны знать:
- вы полностью отвечаете за ваш продукт и поставляемый в нём контент;
- вы обязуетесь отвечать на вопросы пользователей в течении трёх рабочих дней и на «срочные вопросы согласно определению Google» в течении 24 часов;
- обязуетесь сохранять конфиденциальность и безопасность пользовательских данных;
- вы не пытаетесь обманывать, причинять какой-либо вред или вводить в заблуждение пользователя и компанию Google;
- вы не распространяете запрещённый контент. Все Продукты, распространяемые через Google Play, должны соответствовать Правилам программы для разработчиков;
- вы разрешаете Google возвращать покупателю полную стоимость Продукта или транзакции внутри приложения от вашего имени, если покупатель запрашивает возврат средств в любой момент после покупки. Удаление продукта не освобождает вас от ответственности перед какого-либо рода выплатами;
- в целом, Google снимает с себя любую ответственность, связанную с вашим продуктом
Подготовка маркетинговых материалов
К маркетинговым материалам существуют следующие требования:
- требования стора. Эти требования монументальны и редко подвержены изменениям, к ним есть четкие описания;
- требования, которые возникают из задач проекта: что более актуально для ЦА этого приложения, какой маркетинг у проекта и т.д. Иногда важно, как это видит клиент: некоторые клиенты готовы использовать простые скриншоты и несложные тексты, другие заказчики постоянно меняют своЁ мнение о скриншотах/текстах, и с этим нужно работать.
Текст
Начинать подготовку маркетинговых материалов стоит с текстов.
Требования стора к тексту
Требования у Google Play к ним следующие:
- название приложения: не более 30 символов;
- короткое описание: не более 80 символов;
- короткое описание: не более 80 символов;
- полное описание не более 4000 символов.
Посмотреть полные требования Google Play к тексту и его особенностях можно здесь (Как указать данные для Google Play → О продукте).
В целом, оформление приложения в сторах (App Store Optimization, или ASO) — целое искусство, на которое выделяется отдельный самообразованный человек, и в двух словах об этом не рассказать. На эту тему уже есть хорошие материалы, как например, такой.
Согласование текста с клиентом
Текст, как и любой другой маркетинговый материал, нужно согласовывать с клиентом. Происходит это так: перед встречей PM делает различные варианты материалов и в ходе встречи обсуждает с клиентом.
Эта статья на Appractor поможет написать хороший текст для Google Play (также подходит для App Store).
Скриншоты
Количество скриншотов
Максимум скриншотов, доступных для загрузки к одному приложению — восемь штук. Минимум — два. Сколько скриншотов загружать — вопрос открытый. С одной стороны, нам нужно наглядно и с выгодной стороны показать функциональные особенности приложения для пользователя. С другой стороны, нужно сформировать у пользователя стремление загрузить приложение и посмотреть, что же там есть ещё, чего не было на скриншотах. Поэтому, прежде чем делать максимальное количество скриншотов, нужно подумать об их необходимости.
Для создания скриншотов прямиком с устройства существует приложение Clean Status Bar. Оно очистит статус бар от мусора: сделает батарею полной, выставит 12:00 на часах и по желанию отобразит иконки 3G и WiFi. Установить приложение можно по ссылке.
Требования стора к скриншотам
- формат JPEG или 24-битный PNG (без альфа-канала);
- не менее 320 пикселей;
- не более 3840 пикселей;
- соотношение сторон не должно превышать 2:1.
Советы по выбору скриншотов
Основная цель скриншотов — дать пользователю сходу понять, о чём ваше приложение. Поэтому первый скриншот должен быть максимально информативным и наиболее привлекательным. Остальные скриншоты показывают различные функциональные особенности приложения.
Если у вашего приложения есть версия под планшеты, то нужно заливать отдельные скриншоты для семи- и десятидюймовых экранов (тем самым вы докажете, что ваше приложение оптимизировано под планшеты). Хорошее решение — делать исходник скриншота максимально большим (например, десять дюймов) и при надобности делать более мелкие копии скриншотов для маленьких девайсов.
Хорошая статья с множеством информации, но изображения недоступны.
Пример качественных скриншотов
Иконка
Иконка — небольшое изображение, идентифицирующее наше приложение среди остальных. Если у клиента есть какой-нибудь логотип, то его зачастую делают иконкой. Возможно, перед нами поставят цель — разработать иконку и логотип. В любом случае подход к иконке такой же, как и к любому другому маркетинговому материалу: сначала делаем варианты, потом идём с этими вариантами к заказчику и обсуждаем.
Требования стора к иконке
- 32-битный PNG (с альфа-каналом) мы делаем всегда без альфа-канала;
- размеры: 512 х 512 пикселей;
- максимальный размер файла: 1024 КБ
Отображение иконки в магазине
Проморолик
Это важная часть маркетинговой компании, т.к позволяет наиболее выгодно презентовать приложение для пользователя. Добавление ролика само по себе опционально, но если мы заботимся о клиенте и пользователях и у нас есть время и бюджет, то это лучше сделать.
Требования стора к проморолику
Требования Google Play:
- указывайте URL отдельного видео на YouTube, а не плейлиста или канала;
- не используйте видео с возрастным ограничением в качестве проморолика;
- используйте полную ссылку на видео YouTube вместо сокращенной:
Советы по созданию видео
Видео должны быть короткими (от 30 секунд до 2 минут) и демонстрировать самые привлекательные функции приложения. На устройстве с Android 4.4 или более поздней версии можно записать видео с устройства с помощью команды оболочки ADB screenrecord.
Баннер
На картинке для раздела «Рекомендуемые» можно продемонстрировать потенциальным пользователям графические возможности приложения. Это изображение необходимо, чтобы показывать приложение на разных страницах Google Play.
Требования стора к баннеру
Требования Google Play к баннерам:
- JPEG или 24-битный PNG (без альфа-канала);
- 1024х500 пикселей.
Пример расположения баннера в Google Play
Советы
- не размещайте важную информацию по краям, особенно в нижней трети рамки.
- логотип лучше размещать по центру, выровняв по горизонтали и вертикали.
- для текста используйте крупный шрифт.
- помните, что картинка может быть показана отдельно, без значка приложения.
Возрастные ограничения
Требования стора
Система возрастных ограничений для игр и приложений учитывает особенности законодательства и культуры отдельных стран. Это позволяет разработчикам более точно определять ограничения для контента и распространять приложения среди той аудитории, для которой они предназначены.
Чтобы установить возрастное ограничение, войдите в Google Play Developer Console и заполните специальную анкету для каждого из своих приложений. Программы, которым не присвоен рейтинг, могут быть заблокированы для отдельных пользователей или стран.
Вы обязаны заполнять анкеты для установления возрастных ограничений и соблюдать рекомендации по оценке контента. Приложения, которым не присвоено ограничение, могут быть удалены из Google Play.
Внимание! В анкете давайте правдивые и максимально точные ответы, иначе приложение может быть удалено или заблокировано.
Заполнение анкеты
- Войдите в Google Play Developer Console.
- Выберите приложение.
- В меню слева нажмите Возрастные ограничения.
- Прочитайте информацию об анкете и введите свой адрес электронной почты. По этому адресу представители IARC смогут связаться с вами.
- Нажмите Продолжить.
- Выберите категорию.
- Заполните анкету. Если вы указали ответы на все вопросы в разделе и хотите изменить один из них, нажмите Изменить. Чтобы закончить заполнение анкеты позже, нажмите Сохранить проект. Для каждого приложения доступен только один черновик.
- Нажмите Определить возрастное ограничение.
- Выберите Установить возрастное ограничение на странице с общей информацией об ограничениях.
Технические требования к apk-файлу
- Размер apk-файла не должен превышать более 100 Мб (и 50 Мб для Android 2.2 и ниже, или для Play Market 5.2 и ниже, но давайте уже про них забудем).
Бывает, что ваше приложение работает на статическом контенте (не делайте так) или является игрой и его размер больше 100 Мб. Такое приложение можно разбиться на части: основная —
до 100 Мб и несколько дополнительных APK Expansion Files до 2 Гб каждый; - apk-файл не должен быть debuggable;
- apk-файл должен быть подписан файлом цифровой подписи (см. Обеспечение сборки наличием цифровой подписи).
Обеспечение сборки наличием цифровой подписи
Цифровая подпись необходима для того, чтобы Google Play мог идентифицировать разработчика, и в дальнейшем только этот разработчик мог обновлять/изменять приложение. К тому же, на цифровую подпись завязаны множество сервисов, таких как Facebook SDK, Vk SDK и большинство Google сервисов.
Цифровая подпись помещается в хранилище ключей (файл с расширением .keystore или .jks ). К хранилищу обязаны прилагаться:
- store password — пароль к хранилищу ключей;
- key alias — название ключа в хранилище;
- key password — пароль к ключу.
Внимание! Хранилище ключей должно находиться в надежном месте. Если вы потеряете доступ к хранилищу или пароли к нему, то назад пути нет. И даже Google ничем не поможет. Вам придётся опубликовать приложение с новым названием пакета и новым ключом. Кроме того, потребуется обновить описание исходного приложения и закрыть к нему общий доступ. Потеря файла или паролей обернётся для вашего приложения полной трагедией: пользователям придётся удалять текущую версию и скачивать из Google Play новую, а вы потеряете статистику, скачивания, аудиторию и многое другое, ради чего вы столько трудились. В общем, малоприятное событие. (см. п. «Подпись для приложения»)
Хорошей практикой считается подписывать группу своих приложений одной и той же цифровой подписью. Во-первых вы не запутаетесь в них, а во-вторых вы получаете ряд приятных бонусов. Например можно организовать безопасное общение между своими приложениями через Intent, кастомный и его свойство android:protectionLevel=«signature». Но это уже должен знать разработчик.
Настройка оплаты за пользование приложением
Иногда заказчик планирует продавать контент в приложении, либо делать само приложение платным. Начать следует с того, что в своем аккаунте разработчика после загрузки приложения вы можете выбрать тип приложения: платное или бесплатное.
Смена типа приложения
Вы можете сделать платное приложение бесплатным без повторной выкладке приложения в стор. Но для того, чтобы сделать бесплатное приложение платным, вам нужно будет выкладывать приложение в стор с новым названием пакета и указанием цены.
Привязка к Merchant Center
Чтобы указать цену на приложение, вам потребуется привязать свой аккаунт разработчика к Google Payments Merchant Center. Это необходимо для того, чтобы указать налоговые ставки.
Важно: привязку аккаунта к Merchant Center можно произвести только один раз, обратите на это внимание. Если допущена ошибка при привязке Google Payments Merchant Center, то придётся отдавать 25$ за создание нового аккаунта разработчика.
→ Шаги по созданию аккаунта описаны здесь.
После того, как вы произвели привязку, необходимо указать налог с продаж для региона. На сегодняшний день у нас нет опыта в подобных операциях, поэтому желательно будет проконсультироваться с кем-нибудь, кто его имеет. Как указать налог с продаж для региона, указано по ссылке.
Особенности работы с налогами в некоторых странах
В случае, если клиент российский, все проще и сложнее одновременно, т.к для клиентов из Аргентины, России, Тайваня, Индии налоговые вычеты осуществляются самостоятельно. Таким образом, мы должны зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и платить налоги с продажи приложения самостоятельно. Исходя из этого, мы включаем в цену приложения ВСЕ налоги, которые впоследствии будем выплачивать сами. Google не будет производить НИКАКИХ отчислений с продажи.
Отчисления Google не производит, но осуществляет операционный сбор в виде 30% с чистой цены. Чистая цена — цена за вычетом всех налоговых сборов.
Пример
Предположим, что цена приложения равна 100 японским иенам, а НДС составляет 20%.
Разработчик перечисляет в соответствующие органы НДС в размере 17 японских иен.
Формула: Цена приложения — (цена приложения * 1/(1 + налоговая ставка))
100 яп. иен — (100 яп. иен * 1/1,2) = 17 яп. иен
Доход разработчика после уплаты операционного сбора в размере 30% и НДС: 58 японских иен.
Формула: цена без НДС * 70%
83 яп. иены * 0,7 = 58 яп. иен
Больше информации о налоговых сборах и правилах Google Play доступны по ссылке.
После того, как вы зарегистрировали аккаунт и указали информацию о налоговых сборах, можно указать цену на приложение, удостоверившись, что цена попадает в диапазон цен, установленный для вашей страны. Все диапазоны есть здесь.
Цена приложения и валюты
Цена на приложение устанавливается в местной валюте. Для того, чтобы посмотреть цену на приложение, необходимо:
- На странице Цены и распространение укажите нужные страны или установите флажок «Выбрать все».
- Посмотреть цену для каждой страны в соответствующем столбце:
— цены для разных стран рассчитываются по текущему обменному курсу с учетом местной специфики ценообразования.
— если местная валюта не поддерживается, для страны действует цена в вашей валюте по умолчанию.
- рядом с нужной страной нажмите Изменить;
- введите цену;
- нажмите Применить.
Обновление цен
Важно: если клиент планирует зарабатывать на приложении как основном источнике дохода, стоит сказать ему о необходимости обновлять цены на приложение в соответствие с курсом валют. Для этого необходимо выставить флажки рядом с нужными странами и нажать Обновить курсы валют на экране «Цены и ценообразование».
Настройка альфа- и бета-тестирования
Альфа- и бета-тестирование позволяет опробовать ваше приложение на узком круге пользователей. Существует открытое и закрытое тестирование. В обоих случаях тестовая группа пользователей не сможет оставлять публичные отзывы в Google Play — только личные, которые не являются общедоступными. В любом случае полезно предложить им дополнительный общий канал для обратной связи. Стоит отметить, что неважно, публикуете вы приложение впервые, обновляете существующее или меняете его описание, изменения будут доступны в Google Play не мгновенно, а только через пару часов.
Подробнее можно посмотреть тут.
Поэтапное внедрение обновлений
Обновления приложений можно внедрять поэтапно, начав с небольшой части пользователей, которая указывается в процентах, и постепенно увеличивая их количество. Поэтапное внедрение доступно только для обновлений приложения, а не для его первоначальной версии. Выбор пользователей происходит абсолютно случайным образом и вы никак не можете указать какие-либо параметры выбора. Также вы не можете откатить версию приложения у пользователей, которые уже установили обновление.
Несмотря на ограничения, поэтапное внедрение — очень мощный и полезный инструмент. Предположим, случился ужасный сценарий: на этапе разработки и регрессионного тестирования вы пропустили какую-либо блокирующую проблему. С поэтапным внедрением проблему при публикации обновления обнаружат не все ваши пользователи, а лишь их часть. Конечно, моментально исправить или откатить версию не получится, однако остальные ваши пользователи с проблемой не столкнутся, а у вас появляется возможность пофиксить неисправность и выкатить обновления для той же группы пользователей.
Крайне рекомендуем не пренебрегать и пользоваться данной возможностью. Для внедрения можно воспользоваться шагами в 10, 25, 50, 75 и 100% и растягивать в соответствии с длиной спринта.
Подробнее можно посмотреть тут.
Публикация приложения
Если вы готовы опубликовать версию, сделайте следующее:
- Откройте Google Play Developer Console.
- Выберите приложение.
- В меню слева откройте раздел Управление версиями.
- Рядом с названием нужной версии нажмите Продолжить.
- Просмотрите проект выпуска и при необходимости внесите изменения.
- Выберите Посмотреть. На открывшейся странице можно убедиться, что ничего не мешает выпустить версию приложения для пользователей.
- Просмотрите все предупреждения и сообщения об ошибках.
- Для запущенных продуктов укажите процент внедрения версии. Если вы выпускаете рабочую версию впервые, эта настройка будет недоступна.
- Выберите Подтверждение внедрения версии. Если вы выпускаете приложение впервые, оно будет опубликовано для всех пользователей Google Play в выбранных вами странах.
Полезные ссылки
- Центр правил разработчиков
- Соглашение Google Play о распространении программных продуктов
- Возрастные ограничения для игр и приложений
- Загрузка приложений
- Графические обьекты, скриншоты и видео
- Публикация приложения
- Поэтапное внедрение версии
- Пример создания описания приложения
- Как провести альфа- и бета-тестирование
Как добавить приложение в Google Play
Рассказываем, как загрузить приложение в Google Play, и какие проблемы могут возникнуть при добавлении приложения.
Операционная система Android успешно применяется в более чем 190 странах мира и насчитывает около 1 миллиарда пользователей, которые пользуются приложениями из магазина Google Play. Это крупнейший магазин приложений по всему миру, в котором представлено более 3 миллионов приложений, охватывающих разные аудитории. Благодаря большой базе зарегистрированных пользователей, размещение приложений в Google Play один из хороших способов получения дохода для разработчика Android. Но при размещении могут возникнуть определенные трудности, которые влияют на приложение и отношения с Google Play.
В этой статье мы разберем процесс добавления приложений в Google Play. Также обсудим, возможные проблемы публикации приложений и их предотвращение.
Вы знали, что одна из популярных проблем размещения – это бан приложения или аккаунта?
Добавление приложения в магазин Google Play
- Создайте аккаунт разработчика Google. Вы можете создать аккаунт используя уже существующий Google аккаунт или создав новый. После того как вы вошли в аккаунт, вам нужно принять условия, которые предлагает Google Play. Обычно на одобрение аккаунта разработчика уходит 48 часов.
- Привяжите свой торговый аккаунт Google. Если внутри вашего приложения будут осуществляться покупки и платежи, вам нужен торговый аккаунт. Этот аккаунт позволит вам отслеживать продажи и другие необходимые данные.
2. Создайте свое приложение. Перейдите на страницу разработчика Google и нажмите “Создать приложение”. Добавьте язык программирования, который используете и краткое описание, а затем нажмите на кнопку “Создать”.
3. Разместите заявку в магазине Google Play. Для размещения вам необходимо предоставить информацию о вашем приложении (название, краткое и длинное описание, иконку приложения и другие данные). Технические требования к каждому пункту указаны в руководстве.
4. Рейтинг контента. Прохождение рейтинговой анкеты важно для того, чтобы избежать пометки как приложения без рейтинга. При ответе на вопросы анкеты, обязательно укажите точную информацию о вашем приложении. Любые сведения, не соответствующие тому, что предлагает приложение, могут привести к удалению из Google Play. Ответьте на вопросы и нажмите “Сохранить анкету”. После этого нажмите “Рассчитать рейтинг”, в результате чего вы получите необходимый рейтинг. Для завершения оценки контента, нажмите на кнопку “Применить оценку”.
5. Определение цены. Расчет цены вашего приложения не требует особых усилий, достаточно ответить на поставленные вопросы.
6. Отправьте приложение на публикацию. Загрузите приложение в формате ABB или APK, его размер не должен превышать 100 МБ. Отправьте сборку в режиме Alpha, Beta или Production, после чего оно будет рассмотрено Google. Обычно рассмотрение занимает до 7 дней, после этого приложение публикуется.
Проблемы, возникающие при публикации приложений в Google Play
Некоторые разработчики сталкиваются с трудностями при публикации своих приложений в Google Play по следующим причинам:
- Уникальность. Уникальность является основным критерием при утверждении приложений на площадке Google Play. Сходство между кодами, дизайном и концепцией может привести к тому, что ваше приложение будет помечено как спам и впоследствии попадет в бан. Лучший способ решить эту проблему – создавать уникальный код для приложений. Уникальность приложений всегда в приоритете.
- Нарушенная функциональность. Цель Google Play – предоставить пользователям только лучшие продукты. Поэтому приложения с неработающими функциями часто отклоняются магазином. Перед публикацией, всегда следует проверять, чтобы все функции приложения работали исправно.
- Баги и ошибки. Приложение с багами – это ужас для пользователя. Баги и ошибки приводят к сбоям в работе приложений, тем самым влияя на общий пользовательский интерфейс. Естественно что Google отклоняет приложения с подобными нарушениями. Необходимо всегда проверять приложения перед публикацией, на наличие ошибок и багов.
Создание уникальных приложений
В процессе написания приложения, разработчики могут брать код из своих старых программ, что является нормальной практикой. Старый код могут взять, когда не хватает ресурсов для создания нового проекта или когда нужно переписать уже выпущенное приложение с нуля, разработчик может просто интегрировать старый код в новое приложение. Кроме того, создавая похожие приложения (например две версии фоторедактора), разработчик может использовать один и тот же исходный код для их написания. Это происходит для того, чтобы облегчить свою работу. Но, в результате такие действия приводят к дублированию кода, которое Google Play чаще всего отмечает как «неуникальный» код, а это приводит к бану приложения/аккаунта.
Для избежания подобных проблем в Google Play, стоит создавать уникальные приложения. Лучше уделить время уникальному коду, чем разбираться с баном от Google Play. Процесс создания уникального кода может быть легче и удобнее, если вы воспользуетесь специальным инструментом. Посмотрим работу инструментов на примре AppRefactoring, он проводит анализ загруженного кода и дает рекомендации для его уникализации. С помощью рефакторинга и обфускации вы сможете создать уникальный код, у которого шанс избежать бана на платформе Google Play повышается до 90%. Инструмент AppRefactoring проведет сравнение в вашей кодовой базой, после чего покажет совпадения между проектами. Полученные данные способствует тому, что вы сможете размещать уникальные и функциональные приложения, одобренные Google Play. AppRefactoring поддерживает 9 популярных языков программирования Java, JavaScript, TypeScript, C#, GO, Objective-C, PHP, Swift, Kotlin, поэтому подойдет многим программистам.
Заключение
Изучив информацию, вы узнали как разместить свой продукт в магазин приложений Android и какая информация необходима для этого. Также вы узнали, что существует ряд проблем (нарушение функциональности, наличие багов и ошибок, проблема уникальности), которые приводят к трудностям публикации на Google Play, а проблема «уникальности» может привести ваше приложение или аккаунт к бану.
По этой причине, стоит создавать уникальные приложения, которые будут защищены от подобных действий в Google Play.
Для создания уникального кода, вам поможет инструмент AppRefactoring, который упростит процесс уникализации и покажет отличные результаты в короткие сроки. Инструмент проанализирует код, проведет его сравнение со всей ваше базой данных и даст рекомендации по созданию уникального кода. Все эти процессы, ускоряют разработку и выпуск приложений на площадку.
Пиши в комментариях свой опыт с размещением приложений на площадку Google Play.
Как опубликовать свое приложение в Google Play и App Store в 2023 году: пошаговая инструкция
В этой статье Mobindustry подробно рассказывает, как опубликовать приложение в Google Play и App Store и чего следует избегать.
Курс Project Manager.
Впроваджуйте покроковий алгоритм управління проєктами вже зараз. У цьому вам допоможе Павло Харіков — Head of IoT у Veon Group (Kyivstar).
Чаще всего все сосредотачиваются на дизайне и разработке приложения. Но после создания и тестирования есть еще один важный этап — публикация.
Чтобы приложение прошло проверку и было опубликовано в App Store и Google Play Store, нужно учесть многие факторы: инструкции, правила, требования. И некоторые из них нужно иметь в виду на ранних этапах разработки приложения.
Сколько времени занимает публикация?
Как только ваша заявка будет рассмотрена, ее статус будет обновлен, и вы получите уведомление. После этого приложение опубликуют в течение 1-2 рабочих дней.
Курс Англійської.
Онлайн-навчання англійської за методикою Кембриджу — вибір понад мільярда людей.
Если вы отправили приложение для iOS на проверку, вы можете просмотреть его статус в разделе My Apps в iTunes Connect или в iTunes Connect для iPhone и iPad.
Вы можете просмотреть статус отправки приложения Android в Google Play Console для Android. В Google Play проверка приложения может занять семь дней или даже больше.
В App Store 50% заявок проверяются в течение 24 часов , а более 90% — в течение 48 часов. Если вы не получите ответа от магазина, в который отправили приложение, вы можете проверить сервисы Apple на developer.apple.com.
Чтобы опубликовать свое приложение, вы должны создать корпоративную или индивидуальную учетную запись (для малого бизнеса) в магазине.
Apple снимает $99 в год за аккаунт, тогда как Google взимает одноразовую комиссию в $25.
Как опубликовать свое приложение в Google Play
Google Play Store — самый популярный среди пользователей Android. Рассказываем пошагово, как выложить приложение в Google Play Store.
1 Создайте учетную запись разработчика
Прежде чем публиковать любое приложение в Google Play, нужно создать учетную запись разработчика. Вы можете легко связать аккаунт разработчика с существующей аккаунтом Google.
Процесс регистрации прост, и вам нужно будет оплатить только одноразовую комиссию за регистрацию в размере $25 . Вы можете оплатить его после подтверждения того, что вы прочитали и согласны с правилами соглашения о распространении программного обеспечения.
Чтобы завершить процесс регистрации, введите все необходимые данные учетной записи, включая ваше имя или название компании. Эти данные будут просматриваться вашими клиентами в Google Play. Вы можете добавить больше деталей позже.
Курс Англійської.
Онлайн-навчання англійської за методикою Кембриджу — вибір понад мільярда людей.
Также помните, что полная обработка вашей регистрации может занять до 48 часов.
2 Подготовьте информацию о своем приложении
Выйдя в Google Play Console, вы можете создать приложение, выбрав All Apps в меню слева. Затем нажмите Create Application . Выберите язык и введите название приложения (максимум 50 символов). Нажмите Create .
Вам нужно будет добавить всю необходимую информацию:
- Краткое описание. Краткое описание вашего приложения отображается в списке приложений в Google Play Store. Оно должно убедить людей скачать вашу программу. В первых трех строчках вспомните важнейшую и интересную информацию.
Курс Микросервисная архитектура.
програма, яка допоможе опанувати головні принципи розробки мікросервісної архітектури, щоби ви могли проєктувати незалежні сервіси, а потім інтегрувати їх в одну систему. Практики буде багато.
3 Загрузите APK приложения или bundle-файлы
После выполнения всех предпосылок, необходимых для выпуска приложения, необходимо загрузить файлы дорелизной версии. Для этого перейдите в раздел Application Releases в меню слева.
Бета- и альфа-версии помогут вам проверить приложение и получить ценные отзывы, чтобы усовершенствовать его перед выпуском окончательной версии.
После выбора типа выпуска вас перенаправят на следующую страницу. Нажмите Create Release , чтобы перейти на страницу New Release to Production .
Укажите, хотите ли вы использовать подписки на Google Play App в приложении или нажмите «Отказаться» , чтобы войти локально.
Нажмите Browse Files .
Выберите файлы APK или Bundle — файлы приложения для загрузки.
Нажмите Review в правом нижнем углу страницы: это подтверждение и отправка информации о выпуске вашего приложения. Прежде чем публиковать свою программу, вам нужно будет указать ограничения по возрасту, распространение и тарифный план.
4 Укажите ограничения по возрасту
Если вы не предоставите никакой информации, приложение будет обозначено «Без оценки». Такие приложения могут быть удалены. Для получения оценки для своего приложения необходимо заполнить анкету оценки содержимого. Для этого выберите свое приложение в Play Console, затем Store Availability -> Content Rating в меню слева.
Убедитесь, что вы ввели правильную информацию. Если это не так, приложение может заблокировать или удалить из Play Store. Эта информация также поможет вам привлечь внимание целевой аудитории.
5 Установите цены и план распространения
Если приложение запланировано как платное, вам нужно будет установить цену. Кроме того, он может распространяться в некоторых странах, а не по всему миру. Чтобы установить эти параметры, перейдите на страницу Pricing and Distribution в меню слева.
Выберите, каким будет ваше приложение: платным или бесплатным.
Выберите Available для стран, где вы планируете его распространять. Для других выберите опцию Not Available .
Если приложение подходит для детей младше 13 лет, выберите « Да» для Primary Child-Detected . Если оно содержит рекламу, установите флажок «Да» для параметра Contains ads и «Нет» — если рекламы нет.
6 Опубликуйте приложение
Осталось только проверить, все ли вы заполнили.
Убедитесь, что видите зеленую отметку рядом с ценой, ограничениями по возрасту и распространением.
Далее выберите приложение и перейдите к разделу Release Management –> App Releases . Нажмите Change Release рядом с требуемым выпуском и просмотрите его.
Затем перейдите к экрану « Просмотр и выпуск» . Вы увидите, если есть какие-либо проблемы или предупреждения, которые вы могли упустить. Затем выберите Confirm rollout . После этого приложение станет доступным для всех пользователей в целевых странах Google Play.
Как опубликовать свое приложение в App Store
Вам нужно хорошо подготовиться не только на этапе разработки, но и перед ней. Давайте рассмотрим четыре шага, которые нужно выполнить, прежде чем отправлять приложение в App Store.
Создайте учетную запись разработчика
Приложение можно загрузить только после регистрации в программе Apple Developer. Она также позволит использовать различные функции ПО Apple и инструменты тестирования.
Следуйте требованиям законодательства
Приложение для iOS должно соответствовать соответствующим законам и нормам всех стран, в которых вы его публикуете. В частности, взгляните на директивы GDPR.
Следуйте инструкциям Apple
В App Store есть инструкции на любой случай. Используйте их и оптимизируйте работу.
Публикация мобильного приложения в App Store
Теперь вы можете перейти к публикации приложения.
1 Создайте приложение
Сначала вам нужно создать новое приложение в App Store Connect. Для этого вам нужно предоставить некоторую информацию о своем продукте, например, нативное ли приложение, как называется, какой его основной язык.
2 Создайте страницу продукта с описанием приложения
Вам необходимо заполнить следующую информацию на странице товара:
- версия App/iOS;
- предварительный просмотр (например, видео продолжительностью до 30 секунд);
- скриншоты приложения — до 10 штук;
- описание (вся информация о возможностях и функциях программы, которая может заинтересовать пользователя);
- рекламный текст — необязательное поле, в котором можно добавить ту информацию, которую вы не указали в описании;
- ключевые слова — они используются для поиска в магазине;
- URL-адрес поддержки — перейти на веб-сайт с дополнительными инструкциями по использованию приложения;
- информация о App Clip для iMessage и Apple Watch, если ваше приложение с ними работает;
- iOS App/сборник — здесь три шага: загрузка отчетов, отправка приложения в App Store и прямая публикация. Вы будете получать уведомления о каждом шаге;
- App for iOS/ Общая информация о приложении — поддержка страны, возрастные ограничения и вся остальная информация;
- информация об обзоре App Store — для тестировщиков в Apple; все примечания и данные презентации находятся здесь;
- общая информация / информация о приложении — здесь указаны категория приложения, ссылки на посторонние источники и субтитры;
- общее/проверка цены и наличия — Apple взимает комиссию до 15% (если прибыль меньше $1 миллиона в год);
- приложения iPhone и iPad на компьютерах Apple Silicon Mac – новая функция для запуска приложений на компьютерах Mac с процессором M1 и macOS Big Sur;
- общая/конфиденциальность программы — укажите всю информацию о сборе данных пользователя и о том, как собранные данные используются вами или сторонними партнерами;
- покупки в приложении — включает отдельные покупки и различные типы подписок.
3 Отправьте на проверку
Вы можете просмотреть статус приложения в разделе My Apps в App Store Connect или App Store Connect для iPhone и iPad. Вас также могут попросить ответить на некоторые вопросы, касающиеся соблюдения правил платформы.
4 Дождитесь одобрения
В среднем требуется от 24 до 48 часов, чтобы ваше приложение появилось в App Store. Затем вы можете начать отслеживать статистику на вкладке Analytics.
Распространенные причины отказа Apple
Подробный список инструкций, используемых для проверки приложений здесь .
- Сбои и баги. Apple отклонит любое приложение, в котором обнаружены ошибки или сбои. Протестируйте приложение на реальных устройствах и исправьте ошибки перед отправкой.
- Нерелевантное содержимое. Приложение не будет одобрено, если изображения и текст не полные. Приложения, которые находятся в разработке и содержат содержимое-заполнитель, не будут одобрены.
- Полная информация. Убедитесь, что вы ввели всю необходимую подробную информацию в разделе App Review Information в iTunes Connect. Если для доступа к функциям необходимо залогиниться, предоставьте действительную демонстрационную учетную запись с именем пользователя и паролем. Если тестерам Apple нужно сделать какие-либо специальные конфигурации, укажите их особенности. Возможно, вам необходимо снять демонстрационное видео. Кроме того, контактная информация должна быть полной и актуальной.
- Плохой интерфейс. Apple хочет, чтобы интерфейс был понятен и удобен для пользователя, и подчеркивает это в инструкциях. Если приложение не соответствует требованиям интерфейса, Apple отклонит его.
- Неработающие ссылки. Если ссылки в приложении не работают, это увеличивает вероятность отказа. Также ее может вызвать отсутствие ссылки на поддержку пользователей или устаревшая контактная информация. Если вы предлагаете автоматическое обновление или бесплатные подписки, или если ваша платформа относится к категории Kids, вы должны предоставить ссылку на политику конфиденциальности.
- Неточные описания. Если описание и скриншоты экрана не помогли понять функции приложения, пользователям будет трудно понять, что он делает, поэтому вашу заявку отклонят.
- Ввод пользователей в заблуждение. Если вы обещаете определенные функции и функции, но не выполняете свои обещания, ваше приложение не одобрят.
- Реклама. Убедитесь, что ваше приложение правильно отображает рекламу на всех устройствах. Вы спросите, использует ли ваше приложение идентификатор для рекламодателей (IDFA) Функция Apple iOS, идентифицирующая мобильное устройство пользователя . Если вы укажете, что ваше приложение использует IDFA, но оно не будет иметь рекламных функций или не будет отображать рекламу должным образом, его не одобрят. Так же случится, если вы скроете тот факт, что приложение использует IDFA.
- Веб-содержимое. Apple ожидает, что разработчики максимально используют уникальные функции iOS, когда речь идет о веб-сайтах, веб-содержимом и веб-взаимодействии. Чтобы ваше приложение одобрили, оно должно быть адаптивным, полезным и веселым.
- Похожие приложения. Если вы подаете две одинаковые заявки, это может служить основанием для отказа. Попытайтесь объединить свои приложения в один, если они не будут одобрены.
- Отсутствие ценности. Если приложение не предлагает достаточно функциональных возможностей или рассчитано на очень узкую нишу, его также могут отклонить. Посмотрите на приложения в вашей категории App Store и подумайте, как вы можете улучшить опыт пользователя.
Частые причины отклонения в Google
Google не одобрит ваше приложение, если оно содержит:
- контент откровенного сексуального характера;
- кстати, потенциально опасные для детей;
- отталкивающие изображения или описания насилия или угроз любому человеку или животному;
- инструкции, которые могут использовать террористы, например советы, как изготовить бомбу или другое оружие;
- содержимое, пропагандирующее самоповреждение, самоубийство, расстройства пищевого поведения, игры с удушением или другие действия, которые могут привести к травмам или смерти;
- буллинг и преследование;
- язык вражды;
- упоминания об определенных событиях: от катастроф, преступлений, конфликтов и азартные игр — до смерти;
- незаконная деятельность;
- несоответствующий контент, созданный пользователями.
- Подражание. Google запрещает использовать торговую марку, название, логотип или название другого приложения или организации так, что может ввести пользователей в заблуждение. Будьте осторожны, вспоминая не принадлежащие вам бренды, даже если этот бренд еще не представлен в Google Play.
- Пренебрежение конфиденциальностью и безопасностью. Google защищает конфиденциальность пользователей и пытается обеспечить безопасную среду. Применения, вводящие в заблуждение, злонамеренные или злоупотребления или неправильного использования любой сети, устройства или личных данных, строго запрещены.
- Монетизация. Приложения, которые можно приобрести в магазине или предлагающие покупки через приложение, должны соответствовать правилам оплаты через Google Play. Приложения, в которых не указаны конкретные или дополнительные сборы за доступ к определенным функциям, не будут одобрены.
- Реклама. Обманчивая или деструктивная реклама запрещена в Google Play. Объявления, отображаемые в приложении, должны соответствовать всем правилам Google.
- Спам и неработающие функции. Приложения, аварийно завершающие работу, которые принудительно закрываются или зависают, обычно отклоняются. Приложения, которые отправляют спам или нежелательные сообщения пользователям Google Play, также отклоняются.
- Семьи и COPPA. Google Play стремится предлагать семьям надежное, качественное содержимое, которое соответствует возрасту. Если ваша заявка не соответствует закону о защите конфиденциальности детей в интернете (COPPA) и другим законам, она будет отклонена.
Вывод
Прежде чем публиковать свою программу, убедитесь, что она будет полезна пользователям.
Хотя публикация приложения может стоить достаточно много — это инвестиция в ваш бизнес и отличный способ охватить широкую аудиторию. И, конечно, если оно станет популярным, вы можете получить значительную прибыль.
Некоторые разработчики воспринимают процессы проверки App Store и Google Play Store как препятствия, но на самом деле это хорошая возможность устранить проблемы в приложении, прежде чем на них обратят внимание пользователи.
Автор: Юлия Матюнина
Текст адаптировала Евгения Козловская
Курс Python basic.
Після курсу ви зможете впевнено працювати з чатботами, скриптами, вбудованими системами, веб- та мобільними застосунками, а також навіть ігровими програмами.
Главная > Приложение > Как опубликовать свое приложение в Google Play и App Store в 2023 году: пошаговая инструкция