Как подключить библиотеку в проекте на С++
При использование Visual Studio: самый простой — в любом файле добавить запись:
#pragma comment(lib, "")
Как альтернатива, можно указать lib-файл в свойствах проекта, для этого перейдите к пункту:
- Linker → General → Additional Library Directories — указать каталог с lib-файлов.(напр. D:\ace\lib)
- Linker → Input → Additional Dependencies — указать само название lib файла (напр. ace_vc11.lib)
Так же в C/C++ → General → Additional Include Directories можно указать путь к *.h файлам, чтоб в своих исходниках не прописывать полный путь на диске.
Update:
Если библиотека из себя представляет только h-файл(такое возможно), тогда достаточно просто написать:
#include ""
и далее пользоваться предоставленным функционалом.
Но в основном библиотека представляет из себя *.lib -файл и *.h -файлы, необходимые для сборки своего приложения а также непосредственно *.dll -файл, необходимый для запуска приложения.
Создание статической библиотеки (VS)
В этой инструкции описан процесс создания и подключения собственных библиотек в Visual Studio 2019/2017.
Сборка библиотеки
- Создайте проект Visual Studio с типом Статическая библиотека (находится в разделе Visual C++ — Классические приложения).
- Добавьте в ваш проект заголовочные файлы и файлы с реализацией классов и функций, которые нужно собрать в библиотеку. Например, создадим файлы TestClass.h и TestClass.cpp:
#ifndef _TESTCLASS_H_ #define _TESTCLASS_H_ #include class TestClass < public: int echo(int); void helloWorld(); >; #endif // !_TESTCLASS_H_
#include "TestClass.h" int TestClass::echo(int number) < return number; >void TestClass::helloWorld()
- [по умолчанию]/Debug , если вы выбрали платформу сборки x86 (Win32) и конфигурацию Debug
- /Release , если вы выбрали платформу сборки x86 (Win32) и конфигурацию Release
- /x64/Debug , если вы выбрали платформу сборки x64 и конфигурацию Debug
- /x64/Release , если вы выбрали платформу сборки x64 и конфигурацию Release
- // , если у вас настроена нестандартная конфигурация сборки
Подключение библиотеки в проект
- Добавьте в файлы проекта собранную библиотеку lib.
- Подключите заголовочные файлы библиотеки в коде вашего проекта (или скопируйте их и добавьте в файлы проекта). Если проект с библиотекой и проект с использующим ее приложением находятся в одном решении, то заголовки библиотеки находятся в каталоге уровнем выше: ../ . Например:
#include #include "../MyLib/TestClass.h" int main()
Другой вариант: вы можете перейти в настройки проекта, раздел Каталоги VC++, и добавить в дополнительные каталоги подключаемых файлов в начало путь к папке с проектом библиотеки (не забудьте поставить точку с запятой в конце), например: C:/Projects/MySolution/MyLib; (если проект с библиотекой и проект с использующим ее приложением находятся в одном решении, то заголовки библиотеки находятся в каталоге уровнем выше: ../MyLib; ). После этого вы сможете подключать заголовочные файлы без указания пути к каталогам:
#include #include "TestClass.h" int main()
Не забудьте, что после внесения изменений в код файлов библиотеки ее необходимо собирать заново, чтобы она исправно функционировала в использующих ее приложениях. Для этого в обозревателе решений щелкните правой кнопкой мыши по названию проекта с библиотекой и выберите Пересобрать.
Лабораторный практикум по основам языка C/С++
Тема 5.1. Подключение библиотеки SFML в Visual Studio и CODEBLOCKS
В мире достаточно много программистов, которые готовы поделиться результатами своего труда с коллегами. Часто это просто команда единомышленников, которые начинают создавать продукт для своей команды, а затем пускают его в «свободное плавание», хотят поделиться удачной реализацией алгоритмов или самоутвердиться. Другим часто встречающимся случаем является публикация результатов научной или какой-либо другой академической деятельности.
Свободно распространяемых и закрытых библиотек очень много. Поэтому, в целях экономии времени, более оправданным является использовать уже готовых библиотек функций и классов, нежели создавать все «с нуля».
Обычно библиотеку подключают к какому либо проекту, прописывая пути к файлам библиотеки в настройках проекта. Это довольно-таки простой процесс. Для этого необходимо выполнить несколько действий:
- Получить архив с бинарными файлами библиотеки и распаковать его в какой-нибудь локальный каталог.
- Прописать в настройках IDE пути к каталогам библиотеки: include и lib
Далее можно создать шаблон проекта специально для данной библиотеки, чтобы при создании нового файла с исходными текстами не повторять каждый раз одни и те же действия.
Создайте на пользовательском диске каталог с именем SFML_Lib и распакуйте в него соответствующий архив. В каталоге юудут представлены следующие подкаталоги:
В каталоге bin расположены скомпилированные windows-библиотеки (dll-файлы). Если при запуске программ будет выдаваться сообщение, что невозможно найти ту или иную библиотеку, то еследует в переменных среды прописать путь к этому каталогу.
В каталогах lib и include располагаются файлы, необходимые на этапе компиляции программ. Пути к этим каталогам следует прописать в настройках проекта.
В каталоге doc располагается документация к библиотеке на английском языке
В каталоге examples располагаются примеры готовых приложений, написанных с использованием библиотеки SFML.
Подключение библиотеки в Visual Studio
Создайте простой консольный проект Win32. Затем откройте настройки проекта Project – Properties. . Для подключения файлов, необходимых для разработки, установите значения свойств так, как показано на рисунках:
После этого можно писать код с использованием библиотеки SFML.
Создание шаблона
© УГАТУ, кафедра ВВТиС, А.Т.Бикмеев — 2016
Как добавить lib в проект visual studio
Использование библиотек
В прошлой статье, я рассказывал о том, как создаются библиотеки классов, написанные на C#. Прочитайте ту статью и соберите собственную библиотеку, если Вы не хотите ограничится только теорией в этой статье. В этой статье, я расскажу как использовать уже созданные библиотеки (DLL) в своих программах. И так, к делу!
Давайте создадим новый проект консольного приложения (как создавать проекты консольных приложений, я рассказывал в уроке № 3 базового курса).
А теперь, в окне Visual Studio, в обозревателе решений, ищем группу «Ссылки» и раскрываем её, как показано на рисунке ниже.
Список внешних ссылок нового проекта
А теперь, вызовем контекстное меню на пункте «Ссылки», и выберем в нем «Добавить ссылку», как показано на рисунке ниже.
Добавление ссылки в проект
В появившемся окне, выбираем, в левой области выбираем пункт «Обзор» и в низу окна, нажимаем на кнопку «Обзор», как показано на рисунке ниже.
Загрузка внешней библиотеки
В появившемся окне, перейти в папку, в которое лежит библиотека (DLL) созданная в предыдущей статье (ссылку на которую, я давал ранее), выбрать эту библиотеку и нажать на кнопку «Добавить», как показано на рисунке ниже.
Выбор нужной библиотеки
После чего, нажать на кнопку «OK» в предыдущем окне. В результате, список ссылок проекта, будет пополнен еще одной:
Пополненный список ссылок проекта
Теперь, мы можем использовать в налей программе класс «INIManager» из подключенной библиотеки. Но перед этим, мы должны выполнить еще одну операцию. Рассмотрим фрагмент кода подключенной библиотеки (он остался у нас после предыдущей статьи):
using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; using System.Threading.Tasks; using System.Runtime.InteropServices; namespace FirstDLL < public class INIManager < //Конструктор, принимающий путь к INI-файлу public INIManager(string aPath)
Обратите внимание на выделенную строку, это объявление пространства имен (namespace), как бы некого контейнера, в котором находится класс «INIManager». И мы не сможем воспользоваться классом, пока не укажем системе что нужно взять во внимание это пространство имен. Т.е. нам нужно подключить пространство имен в нашем проекте. Для этого, добавим строку «using FirstDLL;» в конец блока директив using, который расположен в самом начале основного файла проекта. Подключение нужного пространства имен показано ниже (интересующая строка кода выделена):
using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; using System.Threading.Tasks; using FirstDLL;
Вот теперь, можно использовать класс из подключенной библиотеки, а сделать это можно написав в методе «Main» такой код:
//Создание объекта, для работы с файлом INIManager manager = new INIManager("C:\\my.ini"); //Получить значение по ключу name из секции main string name = manager.GetPrivateString("main", "name"); //Вывести полученное имя в консоль Console.WriteLine(name); //Записать значение по ключу age в секции main manager.WritePrivateString("main", "age", "21");
Данный код будет работать, при условии наличия файла «my.ini» на диске «C» нашего ПК. Вот такой вот пример работы со внешними библиотеками.