Как выделить целую часть
Перейти к содержимому

Как выделить целую часть

Как преобразовать неправильную дробь в смешанную

На данной странице калькулятор онлайн для преобразования неправильную дробь в смешанную, выделить целую часть. При переводе выводится описание решения.

Преобразовать дробь

У неправильной дроби числитель больше знаменателя или равен знаменателю.

Что выделить целую часть из неправильной дроби нужно:

  1. Разделить числитель на знаменатель.
  2. Полученное целое число запишем в целую часть дроби.
  3. Остаток от деления запишем в числитель.
  4. Знаменатель оставим прежним.
Пример

Разделим в столбик числитель на знаменатель:

Как выделить целую часть

Гипермаркет знаний>>Математика>>Математика 4 класс>> Урок 9. Выделение целой части из неправильной дроби

Урок 9. Выделение целой части из неправильной дроби

48 : 9 = ———————

2. Определи по рисунку, какое смешанное число равно дроби

31.01-22.jpg

Как найти это смешанное число с помошью арифметических действий?

В дроби столько целых единиц, сколько раз по 5 содержится в 17. Так как 17 : 5 = 3 (ост. 2), то дробь содержит 3 целые единицы и еще Значит,

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, можно ее числитель разделить на знаменатель. Частное будет целой частью, остаток — числителем, а делитель — знаменателем.

3. Выдели целую часть из неправильной дроби и сделай проверку:

Задача


4. Запиши неправильную дробь в виде смешанного числа:

Задача


5. Пользуясь рисунком, заполни пропуски:

Задача


6. Запиши подходящие числители дробей в правой части равенств:

Задача

Что общего в примерах каждого столбика?

7. Сравни:

Задача


8. Какое арифметическое действие обозначает черта дроби? Реши уравнения:

Задача

9. Игра «Лабиринты».

Задача

10. Как-то раз муравей построил себе дом и пригласил 500 гостей. В пляс пустилось 30% всех гостей. Сколько муравьиных гостей танцуют?

Задача


11. Машенька потрясла яблоньку, и с нее упало 20 яблок. Это составило 5% всех яблок, которые были на этой яблоньке. Сколько всего яблок было на яблоньке? Сколько яблок на ней еше осталось?

Задача

12. Найди значения выражений:

а) х + 7843, если х = 567;

б) 348 • k, если k = 807;

в) 920 — а, если а = 529;

г) 19 740 : m, если m = 28.

13. Найди числа, которые на луче удалены от числа 14:

а) на 9 единиц; б) на 6 единиц; в) на 14 единиц.

14. Точка С лежит между точками А и В. Найди длину отрезка АВ, если длина отрезка АС равна 18 см, а длина отрезка ВС в 3 раза больше длины отрезка АС.

15. а) 70 050 • 607 : 467 — (30 104 — 396) • 90 : 840 + 52 633;

б) 18 495 400 : 308 — 426 • 68 + (84 003 — 14 658) : 201 • 459 + 10 563.

16*. Подчеркни лишнее:

Задача

Петерсон Людмила Георгиевна. Математика. 4 класс. Часть 2. — М.: Издательство «Ювента», 2005, — 64 с.: ил.

Сборник конспектов уроков по математике скачать, календарно-тематическое планирование, видео, учебники по всем предметам онлайн

Содержание урока   конспект урока   опорный каркас   презентация урока   акселеративные методы   интерактивные технологии Практика   задачи и упражнения   самопроверка   практикумы, тренинги, кейсы, квесты   домашние задания   дискуссионные вопросы   риторические вопросы от учеников Иллюстрации   аудио-, видеоклипы и мультимедиа   фотографии, картинки   графики, таблицы, схемы   юмор, анекдоты, приколы, комиксы   притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения   рефераты   статьи   фишки для любознательных   шпаргалки   учебники основные и дополнительные   словарь терминов   прочие Совершенствование учебников и уроков   исправление ошибок в учебнике   обновление фрагмента в учебнике   элементы новаторства на уроке   замена устаревших знаний новыми Только для учителей   идеальные уроки   календарный план на год   методические рекомендации   программы   обсуждения Интегрированные уроки 

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

Выделение целой части, перевод смешанных дробей

Дроби, у которых числитель меньше знаменателя, называются правильные дроби. Дроби, у которых числитель больше либо равен знаменателю, называются неправильные дроби. Для неправильных дробей действует негласное правило, согласно которому необходимо в конце решения в обязательном порядке выделить целую часть. Для того чтобы выделить целую часть из неправильной дроби, нужно разделить числитель на знаменатель, записать целую часть перед дробью, посередине, остаток записать в числитель, а знаменатель оставить тем же. Пример: , где 1 -результат деления, а 2 -остаток от деления. Некоторые действия с дробями требуют, наоборот, исключительно неправильных дробей. Среди них, в первую очередь – умножение и деление дробей. Для того чтобы превратить смешанную дробь (дробь, в которой присутствует целая часть) в неправильную дробь, необходимо целую часть умножить на знаменатель, прибавить к ней текущий числитель дроби – это и станет новым числителем. Знаменатель останется тем же. Пример: В обоих случаях, если изначальная дробь была несократимой, то в результате у числителя и знаменателя также не найдется общих множителей.

«Выделение целой части из неправильной дроби» (урок «Открытие нового знания»). 4-й класс

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: действие по аналогии, анализ, обобщение.

1) Формула деления с остатком.

2) Алгоритм выделения целой части из неправильной дроби.

3) Знаковая форма выделения целой части из неправильной дроби.

1) листочки с заданием (к этапу 2)

Опеределите по числовому лучу какому смешанному числу соостветствуют дроби

2) Подробный образец для самопроверки (к этапу 6)

1 Самоопределение к учебной деятельности.

  1. Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством закрепления ситуации успеха, достигнутой на предыдущем уроке.
  2. Определить содержательные рамки урока.

Организация учебного процесса на этапе 1.

— На протяжении нескольких уроков мы работали с некоторыми числами. С какими числами мы работали? (С дробными числами).

— Какие знания у нас есть об этих числах? (Умеем их читать, записывать, сравнивать, решать задачи).

— Предлагаю продолжить нашу плодотворную работу. Вы готовы? (Да).

— Сегодня мы продолжим работать с дробными числами. Я уверена, что у нас с вами все получится на отлично. Но сначала повторим материал предыдущих уроков.

2 Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

Цели:

1. Актуализировать умение находить правильные и неправильные дроби, смешанные числа, определение правильной и неправильной дроби, смешанного числа.
2. Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала.
3. Зафиксировать ситуацию, когда учащиеся не смогут выделить целую часть из неправильной дроби.

Организация учебного процесса на этапе 2.

— С какими числами мы познакомились на предыдущем уроке? (Со смешанными числами).
— Из чего состоит смешанное число? (Из целой и дробной части).

На доске записаны дроби и смешанные числа.

— На какие группы можно разделить представленные числа?

— Правильные дроби ().

— Какие дроби называются правильными? (Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. Правильная дробь меньше единицы).

— Неправильные дроби. (…..)

— Какие дроби называются неправильными? (Дробь, у которой числитель больше знаменателя или числитель равен знаменателю).

— Какие из неправильных дробей можно представить в виде натурального числа?

()

— Какую дробь можно представить в виде смешанного числа? (Неправильную дробь, где числитель больше знаменателя).

— Определите с помощью числового луча, какому смешанному числу равна дробь

У учащихся лист с заданием (Р-1), один ученик работает у доски, комментирует.

— Назовите наименьшее смешанное число?( )

— Наибольшее? ()

— Какое арифметическое действие вам помогло? ( Деление. Деление с остатком).

— Докажите. (На доске: Д-1).

— 12:7=1 (ост.5); 15:7=2 (ост.1); 25:7=3 (ост.4); 31:7=4 (ост.3)

— Выделите целую часть дроби , запишите смешанное число. Дети работают на обратной стороне листочка. Разные варианты ответов выносятся на доску.

— Как вы действовали?

3 Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

  1. Организовать коммуникативное взаимодействие по выявлению отличительного свойства задания на выделение целой части из неправильной дроби.
  2. Согласовать тему и цель урока.

Организация учебного процесса на этапе 3.

— Какое задание вы выполняли? (Надо выделить целую часть из дроби ).

— Чем это задание отличается от предыдущего? (Тот способ, который нам помогал выделять целую часть из неправильной дроби не подходит для дроби . Эту дробь неудобно показать на числовом луче).

— Что же мы видим? (У нас получились разные ответы).

— Почему? (Мы пользовались разными способами. У нас нет алгоритма выделения целой части из неправильной дроби).

— Какова же цель нашего урока? (Построить алгоритм и научиться выделять целую часть из неправильной дроби).

— Подумайте и сформулируйте тему нашего урока. («Выделение целой части из неправильной дроби»).

На доске открывается название темы урока.

4 Построение проекта выхода из затруднения.

  1. Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия для выделения целой части из неправильной дроби.
  2. Зафиксировать новый способ в знаковой и вербальной форме и с помощью эталона.

Организация учебного процесса на этапе 4

— =?

— Каким способом вы предлагаете найти, сколько в дробном числе целых единиц? (Числитель разделить на знаменатель).

— Какой знак в записи дроби вам подсказал, как надо действовать? (Черта дроби – знак деления).

— Запишем дробь в виде частного: 65 : 7.

— Какой это вид деления? (Деление с остатком. На доске: Д-1).

— Найдите результат. (65 : 7 = 9) (ост. 2)

— Что означает в полученном равенстве частное 9 и остаток 2? (Частное 9 означает, что в 65 содержится 9 раз по 7 и 2 остается).

— Что будет обозначать частное 9 в смешанном числе? (9 – это целая часть смешанного числа).

— Что будет обозначать остаток 2 в смешанном числе? (2 – это числитель дроби смешанного числа).

— А знаменатель? (Он остается, не изменяется).

— Какое смешанное число у нас получилось?

— Выполнили мы задание? (Да).

— Какое математическое действие нам помогло? (Деление с остатком. На доске: Д-1).

Учитель возвращается к ответам на листочках, обобщает, поощряет словом тех, кто выполнил правильно. В групповой форме учащиеся выводят новый способ в знаковой форме на листочках. Выбирается правильный вариант.

— Запишите, пользуясь формулой деления с остатком (Д-1), какому смешанному числу равна дробь ?

— Как из неправильной дроби выделить целую часть?

— Чтобы выделить целую часть из неправильной дроби, надо её числитель разделить на знаменатель. Частное будет целой частью, остаток – числитель, а знаменатель не изменяется.

— Давайте всё же проверим наше мнение с мнением учебника. Откройте страницу 26, Математика 4 (2 часть), прочитайте правило сначала про себя, а потом вслух.

— Мы были правы? (Да).

Физминутка (по выбору учителя).

5 Первичное закрепление во внешней речи.

Цель:

Зафиксировать способ выделения целой части из неправильной дроби во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 5.

— Давайте ещё раз повторим алгоритм выделения целой части из неправильной дроби. Д-2

— Мы с вами составили алгоритм выделения целой части из неправильной дроби. Какова цель нашей дальнейшей деятельности? (Потренироваться).

№ 4 (а,б,в) стр. 26 – с комментированием по образцу.

№ 4 (г, д) стр. 26 – в парах.

6 Самоконтроль с самопроверкой.

  1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися задания на выделение целой части из неправильной дроби.
  2. Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.
  3. Проверить своё умение выделять целую часть из неправильной дроби.
  4. Способствовать созданию ситуации успеха.

Организация учебного процесса на этапе 6.

— Вы сумели вывести алгоритм выделения целой части из неправильной дроби и потренировались в решении примеров. Я думаю, теперь вы сможете выполнить задание сами.

№ 3 стр. 26 – 1 вариант – 1 и 2 столбик;

2 вариант – 3 и 4 столбик;

— Кто желает, может выполнить задание и другого варианта.

Учащиеся выполняют работу, по окончании которой проверяют себя по образцу для самопроверки. Используется карточка Р-2.

— Проверьте себя по образцу для самопроверки и зафиксируйте результат проверки при помощи знаков «+» или «?» зеленой ручкой.

— Кто допустил ошибки при выполнении задания? (…)

— У кого все верно?

Можно организовать работу по коррекции ошибок в группах или фронтально. Консультантами назначаются учащиеся, которые не допустили ошибок.

7 Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

Тренировать способности выделять целую часть из неправильной дроби.

Организация учебного процесса на этапе 7.

— Попробуем применить наши знания при сравнении дроби и смешанного числа.

— Найдите неравенство, в котором надо сравнить правильную дробь с неправильной.

— Что будем делать?

— Выделим целую часть из неправильной дроби.

— Значит?!

— Неправильная дробь больше правильной. Мы это доказали, выделив целую часть.

— Закончите задание, сравните.

8 Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  1. Зафиксировать в речи алгоритм выделения целой части из неправильной дроби.
  2. Зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления.
  3. Оценить собственную деятельность на уроке.
  4. Согласовать домашние задание.

Организация учебного процесса на этапе 8.

— Чему научились на уроке? (Выделять целую часть из неправильной дроби).

— Какой алгоритм мы построили? (Можно проговорить алгоритм Д-2).

— У кого были трудности? Как будете, действовать?

— Кто сегодня доволен собой? Почему?

— Оцените объективно свою работу на уроке, выбрав соответствующее смешанное число. Число запишите зеленой ручкой на полях тетради.

— мне было трудно на уроке.
— я понял урок, но мне нужна тренировка.
— я хорошо понял урок, но нужна помощь.
— я молодец, понял урок на отлично.

Домашнее задание: придумать пять неправильных дробей и выделить целую часть; №10, №11 стр. 28 – по выбору; № 15 стр. 28 (а или б) – по желанию.

Молодцы! Спасибо за работу на уроке!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *