Эффект наложения блока при скролле
Модификация добавляет эффект наложения одного блока на другой при скролле страницы. Применить можно к любым стандартным блокам и zero block, которые укажешь в коде. Демо решения.
Как сделать эффект наложения блока при скролле
Для реализации эффекта высота блока должна быть больше высоты экрана.
- Укажи в настройках id всех блоков через запятую, которым нужно добавить эффект.
- Скопируй этот код и вставь на свой сайт. Памятка по вставке кода.
Эффекты появления при скролле в Тильде
Делать сайты не статичными — задача, практически, каждого дизайнера или вебмастера. Современный посетитель сайта становится все требовательнее. Поэтому и Тильда шагает в ногу со временем и предлагает различные виды анимации. В том числе, и анимацию появления объектов странице при скролле.
Такую анимацию появления можно сделать как в стандартных блоках, так и для Zero Block. Рассмотрим все способы отдельно.
Эффект появления элементов при скролле для стандартных блоков
В настройках почти каждого блока в Тильде есть раздел «Анимация»:
В нем можно настроить анимацию появления каждого элемента этого блока: Заголовок, Описание, Кнопка, Текст, Изображение.
Тильда предлагает нам такие варианты появления элементов при скролле:
- прозрачность;
- прозрачность (снизу);
- прозрачность (сверху);
- прозрачность (слева);
- прозрачность (справа);
- прозрачность (увеличение);
Эффект появления элементов при скролле для Zero Block
В Zero Block вы можете воспользоваться стандартной анимацией появления для каждого элемента или создать уникальный собственный.
Что такое эффект при скролле в тильде
ФИКСАЦИЯ ТЕКСТА ПРИ СКРОЛЛЕ
Можно экспериментировать с крупной типографикой, создавать интерактивные сообщения
Как сделать эффект фиксации
Цель — применить фиксацию к двум объектам так, чтобы первый сразу залипал посередине страницы, а второй в тот момент, когда встретиться с первым. Вот так:
Какие есть настройки
Настройка области фиксации объекта. Это та область экрана, (верх, центр, низ) относительно которой стартует эффект фиксирования. Обратите внимание, формы на примере залипают в центре экрана.
TRIGGER OFFSET
Это точка начала фиксации объекта относительно выбранного Window Top / Window Center / Window Bottom.
Это расстояние в пикселях, которое должен пройти объект в режиме фиксации.
Какие применить настройки
Установим параметры объектов
1. Добавьте на страницу Zero Block из библиотеки блоков и перейдите в редактирование блока. Поместите 2 объекта в рабочую облаcть, по вертикали, друг за другом.
2. Объектам задайте одинаковую область фиксации. Мы установили WINDOW CENTER. Оба объекта фиксируются посередине экрана.
3. Лучше сразу выбрать конечный размер всех элементов и расстояние между ними. Размер каждого из них повлияет на параметры анимации.
Размеры фигур 100×100 px. Расстояние между фигурами 300px. Расстояние = Отступ второго объекта — Высота первого
Совет: Если у вас нет четкой задачи по размерам, используйте целые или десятичные значения в размерах элементов и расстояниях между ними для упрощения расчетов.
Настройка параметров анимации
1. Начнем с настройки Trigger offset / Точки начала анимации.
Точка отсчитывается относительно выбранной нами области, Window center.
Начните с верхнего объекта. Так удобнее рассчитать точки начала анимации для остальных. У него точка начала анимации точка равна 0px. Это значит, что первый объект залипнет точно по центру экрана.
Нижний объект должен залипнуть когда коснется верхнего. Это значит, что его точка начала анимации будет ниже на высоту первого объекта. Ставим отступ100px.
2. Настроим Distance / Дистанцию.
Это то расстояние, которое должен пройти объект в режиие фиксирования. Начните настройку анимации с нижнего объекта. Так вам будет удобнее рассчитать расстояние залипания.
Квадрат. Если еще раз взглянуть на пример, можно заметить, что в режиме фиксации квадрат не проходит никакого расстояния, а только фиксируется под кругом. Значит нам нужно поставить расстояние дистанции 0px.
Круг. Круг в режиме фиксации на экране проходит расстояние до квадрата. После этого эффект фиксации пропадает и обе фигуры скроллятся как обычно.
По сути, круг должен добраться до положения квадрата, но остановиться выше, чтобы зафиксироваться рядом.
Значит это 400px — 100px (высота квадрата) = 300px
Сохраните настройки и опубликуйте страничку. Изменения будут видны после публикации страницы или в режиме предпросмотра.
Zero Block: пошаговая анимация
Посмотрите видеоурок о том, как работать с пошаговой анимацией в Zero Block или прочитайте подробную инструкцию ниже.
Внутри Zero Block есть два режима анимации:
1) Basic Animation — простая анимация. Это готовые, самые часто используемые эффекты, например, эффект появления (через прозрачность, снизу вверх, справа налево и т.д.), параллакс и фиксация. Их достаточно в 90% случаев.
2) Step-by-step Animation — пошаговая анимация. Позволяет реализовать яркие, креативные идеи по вашему сценарию.
Страница с примерами возможностей пошаговой анимации https://tilda.cc/ru/lp/step-by-step-animation/
Обзорная статья по основным возможностям
Статья о работе с контейнерами и созданию «резиновых» элементов
Cписок всех комбинаций для ускорения работы
Справка по простой анимации: фиксации, параллаксу и анимации появления
Справка по сложной триггерной анимации: настройка и примеры
Как автоматически импортировать макет из Figma в Zero Block
Определяем базовую структуру дизайна и ускоряем работу с макетом
Начало работы с пошаговой анимацией
Пошаговая анимация доступна в Zero Block — редакторе для профессиональных дизайнеров. Добавьте его на страницу из библиотеки блоков (в самом низу, после категории «Другое»). Или кликните на иконку Zero Block в меню быстрого добавления блоков внизу страницы.
Нажмите «Редактировать блок» в левом верхнем углу блока, чтобы перейти в режим редактирования.
Добавьте новый элемент, выделите его, откройте настройки, пролистайте до раздела Step by Step Animation и нажмите кнопку Add.
Создание пошаговой анимации отменит все настройки базовой анимации для элемента.
Выбор условия начала анимации
- Element on Screen — анимация начинается при появлении элемента на экране;
- Block on Screen — анимация начинается при появлении на экране всего текущего блока;
- On Scroll — анимация запускается и продолжается во время скролла;
- On Hover — анимация появляется при наведении на элемент;
- On Click — анимация начинается при клике на элемент.
У начала анимации есть дополнительные опции Start Trigger, Loop и Trigger Offset.
- Start Trigger — это то, к чему будет привязана анимация или что будет являться ее триггером. Есть выбор из трех областей — верхней границы (On Window Top), центра экрана (On Window Center) и нижней границы (On Window Bottom);
- Trigger Offset — это смещение начала анимации объекта относительно выбранного Window Top / Window Center / Window Bottom;
- Loop — это опция зацикливания анимации.
C помощью опции Test и кнопок Play Element / Play All можно проиграть анимацию этого элемента или всех элементов в блоке.
Добавление шагов анимации
Первый шаг, задан по умолчанию — это Start. Далее нужно добавлять шаги и на каждом шаге менять свойства элемента. Так элемент будет меняться.
Чтобы добавить шаг, нажмите на кнопку Add Step.
Между шагами можно переключаться. При этом синяя обводка элемента означает стандартное состояние, зеленая — редактирование шага.
Чтобы изменить начальное состояние объекта, например, чтобы объект в начале был невидим (значение Opacity равное нулю), нужно добавить первый шаг с этим состоянием и длиной (Duration) в 0 секунд.
У каждого шага есть набор свойств: Duration, Move, Scale, Opacity, Rotate, Easing и Delay.
Duration — длина анимации в секундах;
Move — координаты, куда передвигается элемент относительно начального расположения. Их можно задать как значениями, так и передвинуть элемент;
Scale — процент увеличения или уменьшения элемента к концу этого шага;
Opacity — значение прозрачности элемента к концу шага;
Rotate — поворот элемента в градусах к концу шага;
Easing — выбор эффекта выполнения анимации: Linear — это линейное выполнение анимации, easeIn, easeOut, easeInOut — это замедление в начале, конце или в начале и конце анимации, bounceFin — это небольшой отскок элемента в конце анимации;
Delay — задержка перед выполнением анимации.