что важнее частота или разрешение. 2560 x 1440 или 144 герц что важнее частота или разрешение. 2560 x 1440 или 144 герц
вообще-то 25 уже предел, повышение только плавность прибавляет, не не восприятие !
Ivan G. Мастер (1883) Согласен с человеком выше.
Частоты в 100 Герц более чем достаточно
Максим СмирновПрофи (956) 9 лет назад
более не надо.. . 60 достаточно. выше идет уже 3д.. . есть конечно 80 но это под —слэер—
60 Гц — стандарт для ЖК мониторов и телевизоров !
120 Гц для 3D
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел
Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.
Что приятнее для глаз — высокое разрешение или большая частота?
Всем привет, недавно задумался о смене монитора, так как от текущего временами стали уставать глаза (ну и ещё парочка вопросов к нему есть). Использовать планирую для всего на свете от просмотра видео и роликов на youtube до игр и работы в Word. В связи с этим появился вопрос, что будет приятнее для глаз и уменьшит усталость, на чём будет приятнее смотреться картинка — 2k мониторе или мониторе с частотой 144 Гц.
Комментарии отключены
Лучшие комментарии
Глаза могут болеть от ШИМ подсветки. Когда яркость подсветки регулируется не изменением вольтажа на светодиодах, а включением и выключением оных. В некоторых мониторах и телевизорах она особо злая. Покупать мониторы нужно с технологией flicker free. Ну, и естественно, глаза устают от того, что мало моргаем и двигаем глазами. Зарядка, зарядка и ещё раз зарядка.
По сабжу. Владею 1080р 144 гц монитором. По сравнению со старым 75 гц разница есть и очень большая. В играх разница заметна уже при 80 фпс (от стандартных 60 фпс). В Винге комфортно и всё очень плавно. Пиксели видно, но на них внимания совсем не обращаешь. Так то голосую за частоту обновления.
чём будет приятнее смотреться картинка — 2k мониторе или мониторе с частотой 144 Гц.
Видеокарта среднего ценового сегмента, в 2K больше 30-40 кадров
60 в большинстве, которые у меня есть, при FullHD.
не хочу TN матрицу.
Лень все описывать подробно, но: тут слишком много противоречий: если ты уже не тянешь в 2к 60FPS, что будет дальше? как ты собрался играть на мониторе в 144гц при 60 фпс на full hd? я уже молчу, что более менее доступный 144гц монитор это ТОЛЬКО TN матрица .___.
Карочи, если ты планируешь с монитором покупать новую видеокарту, забудь про эту дурную идею. Купи себе стандартный FULL HD монитор с стандартным соотношением сторон 16:9 на IPS, VA, PLS или что там тебе больше нравится. Другого разумного выхода я не вижу.
Без «не» тоже норм было, типа «ты ещё и карту менять собрался, дурной что-ли»? xD
мда ладно хоть о 24 кадрах не начал рассказывать. Если ты не видишь разницу между 30 и 60 нужно обратиться к глазному врачу. Обычно еще не видят разницу между 30 и 60, у кого железо просто не тянет 60 fps и они себя успокаивают баснями о том, что разницы нет.
1) Не родное разрешение монитора будет выглядеть » мыльно «, не четко. У самого 4к монитор и играю на нем и в родном, и в 2к и в fullhd. Благо на LG есть функция super resolution, которая помогает делать изображение четким на не родных разрешениях.
3) Фильмы можно накачать любого разрешения, благо на торрентах выбор есть.
4) В win10 есть опция » масштабирование » ( наверно и на 7 есть ), сделаешь как тебе удобно. Почти все программы адаптированы уже под 4к, под 2к проблем думаю не будет.
5) Возможно поначалу ты и увидишь разницу, но потом привыкнешь и » вау » эффект пропадет.
И если у тебя видеокарта среднего ценового сигмента то брать 144 гц лично я не вижу смысла, видюха врятли вытянет хотя бы 80 плюс в современных играх, играть в cs подойдет. Понижать графику чтоб было больше 60 fps? Тоже не дело, ну если конечно не играешь только в онлайн шутеры профессионально.
И глаза болят не из-за fps, у меня они также болели на samsung мониторе, который невозможно было настроить для оптимальной цветопередачи. А может сидишь по полдня у пк, много из-за чего могут болеть глаза
Как человек, у которого уже не знаю сколько лет монитор с разрешением 1366х768, и который периодически смотрит сериалы со смартфона, хочу сказать, что лучше все же комфортный ФПС, чем высокое разрешение. Когда изображение странно подергается, внезапные просадки до 20 кадров и прочее, то это раздражает куда больше, чем размер экрана.
Фильмы на большом экране смотреть удобнее, спору нет, но для этого у меня есть телевизор с FullHD, на который можно вывести изображение через кабель. Да и в Героев 3-ьих мы как-то так играли 🙂
А суть в том, что выше 50 кадров наши глаза просто не различают.
На игры от Бесезда, вроде Фаллаута 3, Нью Вегаса и Скарима, есть такое интересное приложение — ENB, которое добавляет в игры качественные тени и прочие красоты, но серьёзно снижает ФПС на слабых машинах, до 30 тех же и ниже. Отключается она нажатием одной клавиши, и при отключении игра снова выдает 60фпс. Вот ты бы понажимал и увидел, насколько все различимо.
Неужели ещё остались люди, которые считают, что «Глаза больше ** не различают» =(
Не думал, что в 29 можно писать такую чушь
Что значит нет смысла?) А более плавная и приятная картинка того не стоит? И это не беря во внимание сетевые шутеры.
Не, лучше закрою, а то тут всё равно из новых сообщений только мини-срачик про кадры xD
Карочи, если ты планируешь с монитором покупать новую видеокарту,
НЕ планируешь. Забыл НЕ добавить.
как ты собрался играть на мониторе в 144гц при 60 фпс на full hd?
Больше 60 выдаёт во многих играх, что у меня есть. Это на максимальных настройках, которые можно понизить на ступень без особой потери качества. И, как и написал, использовать планируется далеко не только для игра, а большая частота якобы приятна для глаз и при работе. К тому же, не только TN, а ещё и VA.
Но за совет спасибо.
большая частота якобы приятна для глаз и при работе.
Только надо выбирать, вы больше работаете за ПК (это касается именно напряжной для глаз работы, обработка фото, работа с текстом) или же играете. Ибо для игр, при такой характеристике видеокарты, бессмысленно что 2k, что 144hz. Ибо более-менее стабильные 60-70 кадров куда приятнее и полезнее для глаз и нервов чем 100+ с регулярными просадками на 20-30 и более кадров. В крайнем случае, с моника всегда можно выжать немного больше. Если у вас моник заявлен на 60 hz, это ещё не значит что он не сможет работать на 70. (что касается последнего пункта, переход с 60 на 70-75 может быть заметен даже на глаз на статичных однотонных изображениях).
Мой 4к монитор стоит 24 тысячи. Ips матрица и цвета все выглядят отлично. Конечно, лучше лет 10 подождать и тогда уже брать 4к дисплей.
Насчет fps. Я играл на мониторе 144гц и потом переходил на 60 гц монитор и разница большая, после 144 гц 60 выглядят как после перехода от 30 fps к 60 fps.
Ну, во-первых, все серьезно зависит от тренированности глаза. Потому что я например НЕ вижу разницу между 30 и 60 кадрами. В смысле, поставить два одинаковых видеоряда рядом, я может и замечу разницу, но ничего не замечу, если видео просто пустить в 30 кадров.
Во-вторых, я подозреваю, что разница еще и в самих мониторах, они наверняка по-разному обрабатывают изображение.
Гмм… У меня весь набор основных консолей и 2 мощных компьютера с хорошим телеком и монитором. За железо я точно не переживаю.
Нет, у меня просто нет психологической зависимости от кадров, поэтому я вижу мир таким, какой он есть. А суть в том, что выше 50 кадров наши глаза просто не различают. Ну, не под адреналином, во всяком случае.
1) Не родное разрешение монитора будет выглядеть » мыльно «, не четко. У самого 4к монитор и играю на нем и в родном, и в 2к и в fullhd. Благо на LG есть функция super resolution, которая помогает делать изображение четким на не родных разрешениях.
Я не имел в виду игру в FullHD на 2К мониторе 🙂
3) Фильмы можно накачать любого разрешения, благо на торрентах выбор есть.
Где-то краем глаза читал, что фильмы не под высокое разрешение будут выглядеть весьма так себе. Не знаю, насколько правда.
И если у тебя видеокарта среднего ценового сигмента то брать 144 гц лично я не вижу смысла, видюха врятли вытянет хотя бы 80 плюс в современных играх, играть в cs подойдет.
В Doom и Prey вытягивает. Хотя в последнем не постоянно. А графика… приятно играть на ультрах, конечно, но я на глаз разницу между ними и высокими не всегда чётко вижу, а вот прожорливость игр на ультрах точно возрастает.
И глаза болят не из-за fps, у меня они также болели на samsung мониторе, который невозможно было настроить для оптимальной цветопередачи.
Вариант. Просто почитал немного и часто пишут, что глаза устают из-за низкой герцовки монитора. Но, возможно, мне устаревшие статьи попадались.
Всем спасибо за ответы. Похоже, что самый оптимальный вариант — это просто покупка более качественного монитора =)
Высокая частота кадров и лучшее разрешение: что важнее для игр?
Как вы хотите играть? Когда дело касается игр, это вопрос, вокруг которого вы принимаете решение о покупке.
У каждой платформы есть свои преимущества, каждая платформа есть недостатки, каждая платформа имеет особые особенности, которые делают ее уникальной … но самый большой вопрос в том, что важнее: иметь более высокую частоту кадров или играть с более высоким разрешением?
Эта статья предоставит вам информацию, необходимую для принятия решения на основе того, чем вы хотите заниматься.
Объяснение частоты кадров
Частота кадров в простейшей форме объясняется как движение или движение отображается на экране. «Рамки» – это неподвижные изображения, которые отображают информацию на экране в ответ на входной стимул. Например, если вы решили навести прицел своего любимого оружия в любимом шутере, вы нажимаете кнопку или спускаете курок, что приводит к выходу.
Этот результат отображается в виде серии кадров, которые переходят от одного изображения к другому, как можно быстрее, чтобы обеспечить наилучшую визуальную обратную связь и погрузить вас в действие. Именно благодаря этой плавности движения частота кадров так важна для некоторых геймеров.
Когда вы играете с более низкой частотой кадров, у вас будет меньше кадров в секунду, выводимых на экран в любом Со временем ваш игровой процесс будет более медленным. Это может нанести серьезный ущерб, особенно если вы играете в динамичные игры, такие как шутеры или экшены, требующие быстрого реагирования.
Связано: Объяснение графики видеоигр и настроек
Вы часто слышите, как геймеры говорят, что «это было похоже на просмотр слайд-шоу», когда говорят о частоте кадров. игры, потому что частота кадров была настолько низкой, что это было похоже на просмотр слайд-шоу, потому что на экран отправлялось так мало визуальной информации.
При низкой частоте кадров на экран одновременно отправляется меньше кадров. Например, отраслевой стандарт – 30 кадров в секунду. Это означает, что каждую секунду на экран отправляется 30 кадров информации.
Когда ваша частота кадров падает до 15, вы получаете только 15 кадров в секунду, и если вы на видеокарта не очень мощная, вы можете не только получить медленные результаты с точки зрения игрового процесса из-за низкой частоты обновления.
Вы также можете испытать внезапное подергивание из-за того, что будут кадры, которые должны были быть отправлены на экран, но это не так, и поскольку информация отсутствует, и ваша видеокарта не может заполнить в недостающих отверстиях он может предоставить вам только ту информацию, которую он имеет, что также приводит к плохому игровому процессу.
Объяснение частоты обновления
Частота обновления определяется как количество раз, когда ваше оборудование обновляется каждую секунду. В отличие от кадров в секунду, которые представляют собой количество кадров, отправляемых на экран каждую секунду, ваша частота обновления определяет, как часто эта информация циклически перемещается по вашему дисплею. Это ключ к играм.
Если у вас есть видеокарта, способная выводить 300 кадров в секунду, но дисплей, который обновляется только 60 раз в секунду (обозначается как 60 Гц), вы сможете увидеть только 60 кадров выводимой визуальной информации.
Итак, чтобы воспользоваться преимуществами высокой частоты кадров, которую могут выводить видеокарты и консоли, вам понадобится дисплей с достаточно высокой частотой обновления, чтобы соответствовать ей.
Разрешение объяснено
Разрешение можно объяснить как количество пикселей или плотность пикселей. Разрешение, которое выводит ваш дисплей, – это количество отдельных пикселей (то есть цветных точек) на экране в любой момент времени. Ваше разрешение определяет визуальную резкость и четкость любого изображения на экране.
Если посмотреть на изображение, визуализированное с разрешением 1080p, по сравнению с изображением с разрешением 4K, разница в визуальном качестве поразительна. Это связано с тем, что разрешение 1080p имеет около 2 миллионов пикселей, тогда как 4K – около 8,2 миллиона пикселей. В результате люди предпочитают более высокое разрешение, потому что они хотят лучшего визуального восприятия.
Почему нельзя использовать оба?
Когда дело доходит до разрешения по сравнению с частотой кадров, все зависит от вашего бюджета.
Если у вас есть все деньги в мире, вы могли бы построить достаточно мощный ПК, чтобы работать с максимальным разрешением при максимальной частоте кадров. Но если у вас есть лимит расходов, вам придется решить, какой из них для вас важнее.
Так что, если у вас высокопроизводительная система, 4K при 60 FPS, скорее всего, не будет для вас проблемой. Но с более слабой системой вы даже не сможете обрабатывать 4K со скоростью 30 кадров в секунду. Старые консоли не могут даже выводить изображения 4K, но вы можете обрабатывать 1080p при 60 кадрах в секунду или 720p при 120 кадрах в секунду.
Частота кадров vs. Разрешение: как выбрать?
Чтобы выбрать между высокий FPS или высокое разрешение, вы должны решить, что вы хотите делать. Если вам нравится играть в многопользовательские или киберспортивные игры, высокое разрешение не требуется, если вы можете видеть на экране всю необходимую информацию.
Если вы посмотрите на большинство киберспортсменов, они скажут вам, что они понижают свое разрешение до 1080p (или даже ниже) и установите их графические настройки на самое низкое качество, потому что им нужна самая высокая частота кадров, которую они могут получить.
Когда у вас более высокая частота кадров, вы получаете больше визуальной информации, поступающей к вам на постоянной основе, поэтому она позволяет вам действовать и реагировать гораздо быстрее, чем вы могли бы с меньшими затратами. информация доступна.
Эти киберспортсмены играют на мониторах с высокой частотой обновления, иногда выше 240 Гц, потому что им нужна максимальная производительность и соответствующая частота кадров.
Подробнее об этом: 60 Гц против 144 Гц против 240 Гц: частота обновления монитора, объяснение
Графические эффекты, такие как размытие движения, зернистость пленки и хроматическая аберрация, могут выглядеть красиво … но они достигаются за счет FPS. Отключение этих настроек позволяет им достичь частоты кадров более 120 кадров в секунду. Так что, если вас это интересует, вам следует купить видеокарту, которая позволит вам получить высокую частоту кадров в ваших многопользовательских играх.
Тем не менее, если вам нравятся однопользовательские игры, такие как массивные ролевые игры с открытым миром или городские городские пейзажи, то высокое разрешение может быть лучшим выбором для вас. Хотя частота кадров по-прежнему важна, стабильные 60 кадров в секунду – это все, что вам нужно для приятного визуального восприятия.
Когда у вас есть очень подробные миры для исследования, вам часто нужно просматривать каждый укромный уголок, чтобы увидеть, что вы можете найти, и быть впечатленным визуальным качеством того, что вы найдете. . Если у вас есть возможность, вы захотите изменить разрешение с 1080p на 1440p или даже 4K!
Заключительные мысли
В конце концов, решение о том, что важнее, сводится к тому, кто вы как игрок и что вы пытаетесь сделать. Не принимайте решение о покупке на основании того, что вам говорят, игры – дорогое хобби.
Консоли следующего поколения стоят более 500 долларов. Высококлассный игровой ПК может стоить более 2000 долларов. Это слишком много денег, чтобы тратить их на то, что может вас не интересовать. В следующий раз, когда вы достанете свой кошелек, чтобы сделать дорогую игровую покупку, спросите себя, для чего вы собираетесь использовать эту покупку..
Нет смысла тратить 2000 долларов на высококлассную игровую установку, если вы не воспользуетесь ее возможностями 4K, если система за половину стоимости может запускать ваши многопользовательские шутеры со скоростью 120 кадров в секунду.
1080p, 1440p или 4K – с каким разрешением выбрать монитор?
В первую очередь мы рассмотрим варианты мониторов, которые можно приобрести на современном рынке, и каковы различия в ценовой структуре каждой линейки. Например, насколько дороже обходится монитор 4K по сравнению с 1440p, и на какие жертвы вы при этом идёте? Какие препятствия с точки зрения производительности GPU возникают при обновлении существующего или переходе на более высокое разрешение? Ежегодно мы тестируем множество мониторов, но почему-то никогда не говорили об этом, так что попробуем.
Когда покупать монитор 1080p?
Начнем мы с обсуждения формата 1080p, потому что всякий раз, когда мы делаем обзоры таких мониторов, мы часто видим комментарии, в которых спрашивают, зачем вообще покупать монитор 1080p в наше время. Я думаю, что всё же есть пара причин, по которым такая покупка до сих пор будет оправдана.
Прежде всего – цена. Это самые доступные мониторы, и если у вас нет достаточной суммы денег, то 1080p может быть вашим единственным выбором. Некоторые отличные мониторы с разрешением 1080p нередко можно увидеть в продаже по цене ниже 200 долларов, например, AOC 24G2. Так что даже если у вас всего 200 долларов, вы все равно можете купить неплохой игровой монитор 1080p с частотой 144 Гц. В то время как цены на формат 1440p начинаются примерно с $250, при этом за такую цену вы кроме большего разрешения ничего достойного не получите, чего не скажешь о современных IPS-панелях 1080p за те же деньги.
Для многих покупателей заплатить лишние 50-100 долларов за монитор с более высоким разрешением – нелегко, тем более когда эти деньги можно потратить на апгрейд GPU, например. А поскольку подавляющее большинство современных GPU поддерживают режим игры на 1080p с приличной частотой кадров, то выбор монитора 1080p гарантирует, что ваш компьютер запустит любую игру без всяких проблем и танцев. Особенно при диагонали до 24″ – размер пикселей будет приемлем. Думаю, это оптимальный вариант для покупателей со средним достатком.
Другая веская причина остановить свой выбор на 1080p актуальна для тех игроков, кто преимущественно увлечён соревновательными киберспортивными играми. Большинство киберспортсменов, как и организаторов современных профессиональных масштабных турниров, предпочитают именно мониторы 1080p. Объясняется это тем, что мониторы 1080p имеют более высокую частоту обновления, чем мониторы любого другого формата, а требования игр в таком разрешении низкие, что позволяет добиться сверхвысокой частоты кадров. Сочетание высокой частоты обновления с высокой частотой кадров существенно снижает длительность задержки по сравнению с другими конфигурациями, что для серьёзных геймеров крайне важно, поскольку даёт преимущество в соревновании.
Для киберспортсменов-новичков рынок предлагает вполне доступные по цене мониторы 1080p с частотой 240 Гц. Такие модели, как LG 27GN750 и ASUS VG259QM, по цене менее 300 долларов, являются отличным выбором, чтобы начать играть в спортивные игры, отличающиеся высокой частотой обновления, причем не на устаревшей матрице TN, а обеспечивая превосходное качество изображения IPS.
Монитор с такой же частотой обновления, но с разрешением 1440p обойдётся как минимум вдвое дороже, что делает такие мониторы недоступными для многих геймеров. Если бы я выбирал между 1080p/240 Гц и 1440p/144 Гц по одинаковой цене – а именно так обстоит дело сейчас, – то для соревновательных игр я предпочту более быстрый 1080p.
Кроме того, 1080p заинтересует и профессионалов киберспорта, предлагая варианты с частотой обновления 360 Гц или с продвинутыми TN-матрицами, дающими максимально четкое изображение благодаря стробированной подсветке (backlight strobing), такие как BenQ XL2546K. Эти характеристики еще не перешли на мониторы с разрешением 1440p, поэтому если вам интересны именно такие возможности, то 1080p без альтернатив.
Есть еще несколько менее значительных моментов. 24-дюймовые мониторы обычно выпускаются только с разрешением 1080p, поэтому если вам нужно что-то небольшое для рабочего стола, 1080p – отличный выбор. Ещё я думаю, что монитор 1080p неплохо подойдёт в качестве второго дисплея для недорогих сборок, даже если основной дисплей будет с разрешением 1440p.
Когда покупать монитор 1440p?
Как мы неоднократно говорили в наших обзорах, 1440p – это сегодня «лакомый кусочек» для геймеров. Основная причина этого кроется в ценообразовании современных мониторов. Возьмём типичный монитор со средней частотой обновления, что-то около 144 Гц, и диагональю 27 дюймов. Монитор с разрешением 1080p стоит от 200 до 250 долларов США. Приличный, но все еще бюджетный монитор с разрешением 1440p, такой как Gigabyte M27Q, стоит от 300 до 350 долларов. Затем, чтобы перейти на 4K 144 Гц, предлагается приобрести продукт вроде Gigabyte M28U, цена которого составляет уже $600 и выше.
Иначе говоря, разница в цене между 1080p и 1440p примерно в полтора раза при идентичных прочих характеристиках и качестве, в то время как аналогичный шаг от 1440p к 4K стоимость удваивает.
Многие (включая меня) считают, что при такой диагонали экрана переход от 1440p к 4K не столь ощутим и существенен в играх, нежели переход от 1080p к 1440p. Поэтому такой апгрейд, обходящийся увеличением цены всего на 50%, можно назвать отличным соотношением цены и качества.
Стоимость:
- 1080p 144Hz — $200-$250
- 1440p 144Hz — $300-$350
- 2160p 144Hz — $600-$650$
Допустим, у вас есть 350 долларов на монитор. Вы можете выбрать 1080p 240 Гц, о котором мы говорили ранее, 1440p 170 Гц или 4K 60 Гц. Если вы не увлекаетесь соревновательными играми, монитор 1440p 170 Гц будет наиболее сбалансированным, обеспечивая и достойное разрешение, чтобы игры выглядели красивыми и четкими, и достойную частоту обновления для плавного игрового процесса.
- 1080p 240Hz — $350
- 1440p 170Hz — $350
- 2160p — $350
Мониторам 4K в данной ценовой категории для полноценного гейминга не достаёт хорошей частоты обновления, а мониторам 1080p не хватает разрешения, особенно если вы играете в современные игровые блокбастеры AAA-класса. Монитор 1440p является золотой серединой, оптимально удовлетворяя все потребности.
Мониторы 1440p оказываются выгоднее и в пересчете стоимости за пиксель: количество пикселей увеличилось на 78% в сравнении с 1080p, а цена лишь на 50%. Кроме этого, есть и другие факторы в пользу 1440p.
Мониторы 1440p сегодня заполняют основную долю рынка, поэтому среди них гораздо проще выбрать именно ту модель, которая отвечает всем вашим требованиям. Цены в диапазоне от $250 до $900, в зависимости от технологии матрицы, частоты обновления, диагонали и качества. Это позволяет подобрать оптимальный вариант по каким-то определенным критериям, например, вы хотите монитор с VA матрицей и её глубоким черным цветом, или вам важно наличие KVM-переключателя, который не слишком часто встретишь на мониторах 1080p (во всяком случае, такого же уровня качества).
Часто в дискуссиях между 1080p и 1440p упускается из виду качество самих панелей. Хотя время отклика у панелей с одинаковыми технологиями при разных разрешениях в целом одинаково (например, если сравнивать 1080p IPS и 1440p IPS), мониторы 1440p обычно имеют преимущество в цветовой гамме. Я еще не видел игрового монитора 1080p с 80% охвата Rec.2020, обеспечивающим отличную производительность в цветовых пространствах DCI-P3 и Adobe RGB. В то время как среди 1440p мониторов это не редкость, что добавляет универсальности игровому монитору в зависимости от выполняемых задач. Однако такие характеристики, как яркость, контрастность и угол обзора, существенно не отличаются и чаще разнятся от монитора к монитору.
Также заметим, что мониторы 1440p уверенней себя чувствуют в более широком диапазоне диагоналей. Так, 32-дюймовые панели 1080p выглядят, будто с низким разрешением, глазу становятся видны пиксели. С 1440p дело обстоит иначе, и опять же, среди них имеется более широкий спектр 32-дюймовых продуктов лучшего качества, чем в других классах разрешения. Это подкрепляет правильность выбора 1440p как самого универсального выбора в 2022 году для любого вида геймеров.
Мы также наблюдаем появление 1440p дисплеев с высокой частотой обновления – до 240 и даже 270 Гц, – для соревновательных игр. Хотя такие мониторы стоят намного дороже, они столь же универсальны, и я бы предпочёл их, если хочется играть и в соревновательные, и в AAA-игры.
Высокое разрешение, в ущерб некоторому проседанию FPS, обеспечивает четкость изображения при игре в такие игры, как Guardians of the Galaxy и Cyberpunk 2077, но если вы захотите поиграть в Fortnite или Rocket League, то приоритетом становится высокая частота обновления, обеспечивающая более плавную работу и снижая задержки.
Я думаю, что мониторы 1440p 240 Гц очень перспективные, возможно даже, самые перспективные из всех доступных сегодня, поскольку их разрешение и частота обновления позволяют им проработать без апгрейда 5 и более лет. В то время как при покупке 1080p 240 Гц или даже 4K 144 Гц вы можете задуматься об апгрейде раньше – в первом случае вам захочется повысить разрешение, во втором – частоту обновления. И лишь формат 1440p предлагает и то, и другое сразу.
Если вы считаете, что 1440p вам подходит, главное, на что следует обратить внимание, это производительность вашего компьютера. Согласно нашим последним тестам современных тайтлов, переход от 1080p к 1440p сопровождается падением производительности на 25-35% в зависимости от установленной видеокарты. Увеличивается также нагрузка на VRAM, особенно на картах с 4 и 6 Гб памяти.
Если вы считаете, что 1440p вам подходит, главное, на что следует обратить внимание, это производительность вашего компьютера. Согласно нашим последним тестам современных тайтлов, переход от 1080p к 1440p сопровождается падением производительности на 25-35% в зависимости от установленной видеокарты. Увеличивается также нагрузка на VRAM, особенно на картах с 4 и 6 Гб памяти.
Чтобы вы понимали, при использовании такого GPU, как RTX 2070, вместо 110 FPS при 1080p вы получите около 80 FPS при 1440p. Аналогично и с более производительными картами, такими как RX 6700 XT: вместо ~160 FPS – 115 FPS. Проблемы могут появиться только у карт среднего уровня или ниже, поскольку большинство GPU, включая RTX 2060, нормально справляются с 1440p даже на максимальных настройках качества.
С другой стороны, 1440p не является идеальным выбором для консольных игр. Если Xbox Series X поддерживает выход 1440p и игры с таким разрешением, то PlayStation 5 и старые консоли Sony – нет. Некоторые 1440p мониторы предлагают возможность подключения и преобразования сигнала 4K, но зачастую эта адаптация ограничена частотой 60 Гц, и получаемое качество может в разных моделях разниться. Это следует учитывать, если вы планируете играть как на PC, так и на консоли.
Когда покупать монитор 4K?
Учитывая количество релизов в этой категории за последний год или около того, я считаю, что в некоторых случаях имеет смысл присмотреться к игровым мониторам 4K. Высококачественные 4K мониторы с высокой частотой обновления можно сегодня приобрести за вполне адекватные 650 долларов.
Игры в формате 4K нацелены на покупателей небедного класса. Если у вас ограниченный бюджет, если вы стараетесь максимально сэкономить, или если ваше оборудование в целом на уровне среднего, формат 4K вам не подойдёт. Он действительно обеспечивает лучшее качество изображения, чем 1440p, но завышенная цена 4K мониторов вряд ли оправдывает эту разницу. Как правило, при аналогичных характеристиках, монитор с разрешением 4K стоит как два монитора 1440p, а то и больше.
Но если для вас важно иметь максимальное разрешение для игр при достойной частоте обновления, 4K – для вас. Также, если у вас мощная видеокарта, тоже стоит задуматься о покупке 4K монитора. Хотя RTX 3080 Ti или RX 6900 XT обычно обеспечивают более 150 FPS при разрешении 1440p, они способны достичь 100 FPS и выше во многих современных играх при 4K. В самых требовательных играх, таких как Cyberpunk 2077 и Assassin’s Creed Valhalla, они также обеспечат достойную частоту более 60 FPS. Если качество картинки для вас важнее чистой производительности FPS, и вы играете в большое количество однопользовательских игр на мощном GPU, то переход на 4K определенно имеет свои преимущества, и в большинстве случаев игра будет очень плавной.
Конечно, приходится жертвовать производительностью, и плата здесь выше, чем при переходе от 1080p к 1440p. При переходе от 1440p к 4K производительность обычно снижается на 40-45%, и у карт с менее чем 8 Гб VRAM могут возникнуть проблемы. По сравнению с 1080p, падение производительности в 4K составляет 60% и более. В какой-то степени потерю производительности помогают нивелировать такие технологии, как DLSS и FSR, но, определённо, апгрейд до 4K является самым затратным и требовательным, а преимущества в качестве изображения при этом не так сильно выражены по сравнению с другими форматами. Именно поэтому мы рекомендуем 4K только для профессиональных геймеров с GPU типа RTX 3070 или лучше.
Дополнительным преимуществом в пользу покупки монитора 4K является его универсальность. Мониторы 4K, как правило, отлично подходят для работы: текст очень четкий, много экранной площади для ваших приложений, и большинство мониторов 4K имеют отличную поддержку различных цветовых гамм для разного рода творчества. Это также идеальное разрешение для просмотра современного контента, поскольку многие телешоу и фильмы выходят в формате 4K. Если вы используете свой компьютер не только для игр, но и для всевозможных других задач, то мониторы 4K – оправданный апгрейд, стоящий своих денег. Но для чисто игрового компьютера смысла переплачивать нет.
Наибольшая выгода от 4K достигается с увеличением диагонали – от 32 дюймов и выше. 42-дюймовый монитор с разрешением 1440p будет выглядеть так себе, в то время как 4K вполне можно использовать при таком размере экрана и даже большем. Но, к сожалению, 32-дюймовые игровые мониторы 4K – одна из самых дорогих категорий, которые можно найти сегодня, а некоторые модели большего размера экрана не отличаются топ-качеством.
Помимо прочего, мониторы 4K являются идеальным выбором для консольных игр. И Xbox Series X, и PlayStation 5 могут выводить 4K изображение с частотой до 120 Гц, и чтобы оценить все преимущества этого, вам понадобится игровой монитор 4K. Такие мониторы лучше всего подходят для консольных игр с компьютером и без, а также с расчетом на будущее – если в будущем вы захотите добавить дополнительные устройства. Только убедитесь, что вы приобрели монитор с полноценным HDMI 2.1, а это далеко не каждый высокочастотный 4K монитор, представленный на рынке.
- 2160p 144Hz — $650-$750
- 1440p 240Hz — $650-$750
- 1080p 360Hz — $650-$750
Что касается сравнения 4K с другими форматами, то 4K обычно работают так же быстро и имеют такие же хорошие цветовые характеристики, как и мониторы 1440p, если не лучше, но это зависит от конкретной модели. Современные 32-дюймовые (к примеру) 4K-мониторы не так быстры, как аналогичные 1440p мониторы с такой же частотой обновления, так что это тоже следует иметь в виду. А такие функции, как backlight strobing, могут быть менее совершенными, чем на мониторах с более низким разрешением.
Ещё один важный вопрос – какие есть на рынке альтернативы 4K-мониторам за ту же цену? Если опираться на цену в районе 700 долларов за достойный 4K монитор с частотой 144 Гц, то по аналогичной цене вы также можете приобрести мониторы 1440p 240 Гц. Такой вариант обеспечивает дополнительную универсальность высокой частоты обновления для соревновательных игр, в то время как 4K лучше подходит в связке с высокопроизводительным оборудованием и консолями. Так что вам придется выбирать, что для вас важнее. Оба варианта выглядят очень перспективными и рассчитанными на многолетнее использование, просто каждый из них оптимизирован под своё предназначение.
Когда покупать монитор Ultrawide?
Как и 1440p-мониторы, ультравайды доступны в огромном количестве различных вариантов, начиная от бюджетных по цене 350-400 долларов, и заканчивая флагманами за 1000 и более долларов. В тоже время, это совсем другой формат, и не все понимают достоинства его дополнительной ширины. Лично я ценю ширину для работы и нахожу игру на таком формате более захватывающей, но это скорее моё личное предпочтение, чем вопрос о том, лучше он или хуже традиционного экрана 16:9.
Но предположим, что вас интересует ультраширокий монитор. Какой тогда выбрать?
Есть достойные варианты в диапазоне от 400 до 500 долларов, однако они заметно дороже 16:9 мониторов с разрешением 1440p. Если вам нужен изогнутый VA с разрешением 3440×1440, вы потратите не менее $400 – на 60% больше по сравнению с 1440p-монитором с теми же характеристиками по цене $250. Аналог на IPS-матрице обойдется вам примерно в 500 долларов, по сравнению с 300 долларами за стандартный 16:9. И это типично для всех ultrawide-мониторов: цены на них примерно на 60% выше, чем на аналогичный дисплей 16:9 – просто за дополнительную ширину.
Ультраширокие мониторы обычно позволяют использовать сплит-скрин, когда два приложения работают бок о бок, как при мультимониторном использовании. При разделении экрана 21:9 вы не получите столько же площади, как при использовании двух мониторов 16:9, но ведь и по цене один ultrawide-монитор обойдётся дешевле двух стандартных, так что этот фактор может оказаться решающим в пользу выбора одного, но ультраширокого монитора.
Однако есть некоторые ограничения, о которых следует знать. За исключением суперпремиальных и необычных мониторов, таких как Samsung Odyssey G9, большинство ультраширокоформатных мониторов не обладают такими высокими характеристиками, которые можно получить от монитора 16:9. Например, в настоящее время существует множество мониторов с разрешением 1440p 240 Гц, но ни один из них не обеспечивает такую частоту обновления при ultrawide-разрешении 3440×1440. То же и в случае ультравайдов класса 4K: достойные варианты с частотой обновления 144 Гц только-только начинают появляться в стандартных 4K экранах, но в экранах 5120×2160 серьёзных реализаций такой частоты ещё не замечено вовсе.
Что касается производительности, то ультраширокие форматы более требовательны к ресурсам, чем их аналоги с соотношением сторон 16:9. Поскольку большинство обозревателей не тестируют все ultrawide-разрешения, хорошим ориентиром может служить то, что 3440×1440 находится прямо посередине между 1440p и 4K в плане производительности, а 2560×1080 – между 1080p и 1440p. Поэтому если вы собираетесь переходить на ultrawide, ждите снижения производительности на ~20-30% по сравнению с не-ultrawide разрешением.
К счастью, в наши дни недостатка в выборе мониторов нет, и каждый найдет что-то для себя. Также важно обращать внимание на количество разных форматов, попадающих в рамки вашего бюджета – вариантов может оказаться больше, чем вы думаете, особенно в диапазоне от 400 до 700 долларов. Возможно, вам удастся найти более высокое разрешение или более высокую частоту обновления, чем вы рассчитывали, что может иметь свои преимущества.