Как передать список в функцию c
Перейти к содержимому

Как передать список в функцию c

Как передать список в функцию c

Такая задача. Есть база данных MySQL. Нужно из неё вывести несколько значений которые соответствуют запросу. Это может быть от 1го до n.
Потом это нужно обработать дальше. Как лучше сделать я не знаю.
Есть идея создать список (List) из массива стринг (string[]) c различными полями. При вызове функции передать этот список и заполнить его данными из ДБ. Но вот не знаю как вернуть его назад?

такое не прокатывает

public List[] readQuery (string query, List daten)

Я понимаю что это велосипед который давно изобретен, но нет опыта и практики. Может кто подскажет хорошую статью по работе с MySQL на с#

Коллекции

Хотя в языке C# есть массивы, которые хранят в себе наборы однотипных объектов, но работать с ними не всегда удобно. Например, массив хранит фиксированное количество объектов, однако что если мы заранее не знаем, сколько нам потребуется объектов. И в этом случае намного удобнее применять коллекции. Еще один плюс коллекций состоит в том, что некоторые из них реализует стандартные структуры данных, например, стек, очередь, словарь, которые могут пригодиться для решения различных специальных задач. Большая часть классов коллекций содержится в пространстве имен System.Collections.Generic .

Класс List из пространства имен System.Collections.Generic представляет простейший список однотипных объектов. Класс List типизируется типом, объекты которого будут хранится в списке.

Мы можем создать пустой список:

List people = new List();

В данном случае объект List типизируется типом string . А это значит, что хранить в этом списке мы можем только строки.

Можно сразу при создании списка инициализировать его начальными значениями. В этом случае элементы списка помещаются после вызова конструктора в фигурных скобках

List people = new List() < "Tom", "Bob", "Sam" >;

В данном случае в список помещаются три строки

Также можно при создании списка инициализировать его элементами из другой коллекции, например, другого списка:

var people = new List() < "Tom", "Bob", "Sam" >; var employees = new List(people);

Можно совместить оба способа:

var people = new List() < "Tom", "Bob", "Sam" >; var employees = new List(people);

В данном случае в списке employees будет четыре элемента ( < "Tom", "Bob", "Sam", "Mike" >) — три добавляются из списка people и один элемент задается при инициализации.

Начиная с версии C# 12 для определения списков можно использовать выражения коллекций, которые предполагают заключение элементов коллекции в квадратные скобки:

List people = ["Tom", "Bob", "Sam"]; List employees = [];// пустой список

Подобным образом можно работать со списками других типов, например:

List people = new List() < new Person("Tom"), new Person("Bob"), new Person("Sam") >; class Person < public string Name < get;>public Person(string name) => Name = name; >

Установка начальной емкости списка

Еще один конструктор класса List принимает в качестве параметра начальную емкость списка:

List people = new List(16);

Указание начальной емкости списка позволяет в будущем увеличить производительность и уменьшить издержки на выделение памяти при добавлении элементов. Поскольку динамическое добавление в список может приводить на низком уровне к дополнительному выделению памяти, что снижает производительность. Если же мы знаем, что список не будет превышать некоторый размер, то мы можем передать этот размер в качестве емкости списка и избежать дополнительных выделений памяти.

Также начальную емкость можно установить с помощью свойства Capacity , которое имеется у класса List.

Обращение к элементам списка

Как и массивы, списки поддерживают индексы, с помощью которых можно обратиться к определенным элементам:

var people = new List() < "Tom", "Bob", "Sam" >; string firstPerson = people[0]; // получаем первый элемент Console.WriteLine(firstPerson); // Tom people[0] = "Mike"; // изменяем первый элемент Console.WriteLine(people[0]); // Mike

Длина списка

С помощью свойства Count можно получить длину списка:

var people = new List() < "Tom", "Bob", "Sam" >; Console.WriteLine(people.Count); // 3

Перебор списка

C# позволяет осуществить перебор списка с помощью стандартного цикла foreach :/p>

var people = new List() < "Tom", "Bob", "Sam" >; foreach (var person in people) < Console.WriteLine(person); >// Вывод программы: // Tom // Bob // Sam

Также можно использовать другие типы циклов и в комбинации с индексами перебирать списки:

var people = new List() < "Tom", "Bob", "Sam" >; for (int i = 0; i

Методы списка

Среди его методов можно выделить следующие:

  • void Add(T item) : добавление нового элемента в список
  • void AddRange(IEnumerable collection) : добавление в список коллекции или массива
  • int BinarySearch(T item) : бинарный поиск элемента в списке. Если элемент найден, то метод возвращает индекс этого элемента в коллекции. При этом список должен быть отсортирован.
  • void CopyTo(T[] array) : копирует список в массив array
  • void CopyTo(int index, T[] array, int arrayIndex, int count) : копирует из списка начиная с индекса index элементы, количество которых равно count, и вставляет их в массив array начиная с индекса arrayIndex
  • bool Contains(T item) : возвращает true , если элемент item есть в списке
  • void Clear() : удаляет из списка все элементы
  • bool Exists(Predicate match) : возвращает true , если в списке есть элемент, который соответствует делегату match
  • T? Find(Predicate match) : возвращает первый элемент, который соответствует делегату match. Если элемент не найден, возвращается null
  • T? FindLast(Predicate match) : возвращает последний элемент, который соответствует делегату match. Если элемент не найден, возвращается null
  • List FindAll(Predicate match) : возвращает список элементов, которые соответствуют делегату match
  • int IndexOf(T item) : возвращает индекс первого вхождения элемента в списке
  • int LastIndexOf(T item) : возвращает индекс последнего вхождения элемента в списке
  • List GetRange(int index, int count) : возвращает список элементов, количество которых равно count, начиная с индекса index.
  • void Insert(int index, T item) : вставляет элемент item в список по индексу index. Если такого индекса в списке нет, то генерируется исключение
  • void InsertRange(int index, collection) : вставляет коллекцию элементов collection в текущий список начиная с индекса index. Если такого индекса в списке нет, то генерируется исключение
  • bool Remove(T item) : удаляет элемент item из списка, и если удаление прошло успешно, то возвращает true. Если в списке несколько одинаковых элементов, то удаляется только первый из них
  • void RemoveAt(int index) : удаление элемента по указанному индексу index. Если такого индекса в списке нет, то генерируется исключение
  • void RemoveRange(int index, int count) : параметр index задает индекс, с которого надо удалить элементы, а параметр count задает количество удаляемых элементов.
  • int RemoveAll((Predicate match)) : удаляет все элементы, которые соответствуют делегату match. Возвращает количество удаленных элементов
  • void Reverse() : изменяет порядок элементов
  • void Reverse(int index, int count) : изменяет порядок на обратный для элементов, количество которых равно count, начиная с индекса index
  • void Sort() : сортировка списка
  • void Sort(IComparer? comparer) : сортировка списка с помощью объекта comparer, который передается в качестве параметра

Добавление в список

List people = new List () < "Tom" >; people.Add("Bob"); // добавление элемента // people = < "Tom", "Bob" >; people.AddRange(new[] < "Sam", "Alice" >); // добавляем массив // people = < "Tom", "Bob", "Sam", "Alice" >; // также можно было бы добавить другой список // people.AddRange(new List()< "Sam", "Alice" >); people.Insert(0, "Eugene"); // вставляем на первое место // people = < "Eugene", "Tom", "Bob", "Sam", "Alice" >; people.InsertRange(1, new string[] ); // вставляем массив с индекса 1 // people = < "Eugene", "Mike", "Kate", "Tom", "Bob", "Sam", "Alice" >; // также можно было бы добавить другой список // people.InsertRange(1, new List()< "Mike", "Kate" >);

Удаление из списка

var people = new List () < "Eugene", "Mike", "Kate", "Tom", "Bob", "Sam", "Tom", "Alice" >; people.RemoveAt(1); // удаляем второй элемент // people = < "Eugene", "Kate", "Tom", "Bob", "Sam", "Tom", "Alice" >; people.Remove("Tom"); // удаляем элемент "Tom" // people = < "Eugene", "Kate", "Bob", "Sam", "Tom", "Alice" >; // удаляем из списка все элементы, длина строки которых равна 3 people.RemoveAll(person => person.Length == 3); // people = < "Eugene", "Kate", "Alice" >; // удаляем из списка 2 элемента начиная с индекса 1 people.RemoveRange(1, 2); // people = < "Eugene">; // полностью очищаем список people.Clear(); // people = < >;

Поиск и проверка элемента

var people = new List () < "Eugene", "Mike", "Kate", "Tom", "Bob", "Sam" >; var containsBob = people.Contains(«Bob»); // true var containsBill = people.Contains(«Bill»); // false // проверяем, есть ли в списке строки с длиной 3 символа var existsLength3 = people.Exists(p => p.Length == 3); // true // проверяем, есть ли в списке строки с длиной 7 символов var existsLength7 = people.Exists(p => p.Length == 7); // false // получаем первый элемент с длиной в 3 символа var firstWithLength3 = people.Find(p => p.Length == 3); // Tom // получаем последний элемент с длиной в 3 символа var lastWithLength3 = people.FindLast(p => p.Length == 3); // Sam // получаем все элементы с длиной в 3 символа в виде списка List peopleWithLength3 = people.FindAll(p => p.Length == 3); // peopleWithLength3

Получение диапазона и копирование в массив

List people = new List() ; // получаем диапазон со второго по четвертый элемент var range = people.GetRange(1, 3); // range = < "Tom", "Mike", "Sam">; // копируем в массив первые три элемента string[] partOfPeople = new string[3]; people.CopyTo(0, partOfPeople, 0, 3); // partOfPeople = < "Eugene", "Tom", "Mike">;

Расположение элементов в обратном порядке

var people = new List () < "Eugene", "Tom", "Mike", "Sam", "Bob" >; // переворачиваем весь список people.Reverse(); // people = < "Bob","Sam", "Mike", "Tom", "Eugene">; var people2 = new List() < "Eugene", "Tom", "Mike", "Sam", "Bob" >; // переворачиваем часть только 3 элемента с индекса 1 people2.Reverse(1, 3); // people2 = < "Eugene","Sam", "Mike", "Tom", "Bob" >;

Как происходит передача списка в функцию через параметр?

Доброго времени суток, я давно бьюсь над задачей создания связного списка, и не получается добавлять элементы.
Суть в том, что функция добавления элемента работает правильно, но как только происходит выход из функции списка как-бы и нет.
И так:
Вот структура элемента:

struct Node < string word; Node* next; >;

Есть функция инициализации списка:

Node* init(string str) < Node* item = new Node; item->word = str; item->next = NULL; return item; >

Допустим список инициализирован(с ней проблем нет), и я хочу добавить новый элемент вызывая следующую функцию:

void AddNode(Node* pfirst, string str) < Node *tmp, *item = new Node; item->word = str; item->next = NULL; tmp = pfirst; while (tmp->next != NULL) tmp = tmp->next; tmp->next = item; delete tmp; >

Согласно отладчику:
Список передаётся в функцию и добавляется новый элемент, но после завершения этой функции список превращается в мусор.
Вот так выглядит Main:

int main() < Node* head = NULL; head = init("One"); AddNode(head, "Two"); PrintList(head); // Функция печати списка return 0; >

Собсна вопрос: при передачи списка в функцию — это тот же список или новый, который просто так не вернётся указателю head? Мне что, нужно возвращать список return’ом? Как это реализовать?
Весь код:

spoiler

struct Node < string word; Node* next; >; Node* init(string str) < Node* item = new Node; item->word = str; item->next = NULL; return item; > void AddNode(Node* pfirst, string str) < Node *tmp, *item = new Node; item->word = str; item->next = NULL; tmp = pfirst; while (tmp->next != NULL) tmp = tmp->next; tmp->next = item; delete tmp; > void PrintList(Node* pfirst) < Node* tmp = pfirst; while (true) < cout word next == NULL) break; tmp = tmp->next; > > int main()

Не предлагайте создание списка классом, мне нужно выполнить именно так. Спасибо!

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 325 просмотров

Функции. Передача аргументов по значению и по ссылке

Язык C как и большинство других языков программирования позволяет создавать программы, состоящие из множества функций, а также из одного или нескольких файлов исходного кода. До сих пор мы видели только функцию main() , которая является главной в программе на C, поскольку выполнение кода всегда начинается с нее. Однако ничего не мешает создавать другие функции, которые могут быть вызваны из main() или любой другой функции. В этом уроке мы рассмотрим создание только однофайловых программ, содержащих более чем одну функцию.

При изучении работы функций важно понимать, что такое локальная и что такое глобальная переменные. В языке программирования C глобальные (внешние) переменные объявляются вне какой-либо функции. С их помощью удобно организовывать обмен данными между функциями, однако это считается дурным тоном, т.к. легко запутывает программу. Локальные переменные в языке программирования C называют автоматическими. Область действия автоматических переменных распространяется только на ту функцию, в которой они были объявлены. Параметры функции также являются локальными переменными.

Структурная организация файла программы на языке C, содержащего несколько функций, может выглядеть немного по-разному. Так как выполнение начинается с main() , то ей должны быть известны спецификации (имена, количество и тип параметров, тип возвращаемого значения) всех функций, которые из нее вызываются. Отсюда следует, что объявляться функции должны до того, как будут вызваны. А вот определение функции уже может следовать и до и после main() . Рассмотрим такую программу:

#include // объявление функции float median (int a, int b); int main () { int num1 = 18, num2 = 35; float result; printf("%10.1f\n", median(num1, num2)); result = median(121, 346); printf("%10.1f\n", result); printf("%10.1f\n", median(1032, 1896)); } // определение функции float median (int n1, int n2) { float m; m = (float) (n1 + n2) / 2; return m; }

В данном случае в начале программы объявляется функция median() . Объявляются тип возвращаемого ею значения ( float ), количество и типы параметров ( int a, int b ). Обратите внимание, когда объявляются переменные, то их можно группировать: int a, b; . Однако с параметрами функций так делать нельзя, для каждого параметра тип указывается отдельно: (inta, int b) .

Далее идет функция main() , а после нее — определение median() . Имена переменных-параметров в объявлении функции никакой роли не играют (их вообще можно опустить, например, float median (int, int); ). Поэтому когда функция определяется, то имена параметров могут быть другими, однако тип и количество должны строго совпадать с объявлением.

Функция median() возвращает число типа float . Оператор return возвращает результат выполнения переданного ему выражения; после return функция завершает свое выполнение, даже если далее тело функции имеет продолжение. Функция median() вычисляет среднее значение от двух целых чисел. В выражении (float) (n1 + n2) / 2 сначала вычисляется сумма двух целых чисел, результат преобразуется в вещественное число и только после этого делится на 2. Иначе мы бы делили целое на целое и получили целое (в таком случае дробная часть просто усекается).

В теле main() функция median() вызывается три раза. Результат выполнения функции не обязательно должен быть присвоен переменной.

Вышеописанную программу можно было бы записать так:

#include float median (int n1, int n2) { float m; m = (float) (n1 + n2) / 2; return m; } int main () { int num1 = 18, num2 = 35; float result; printf("%10.1f\n", median(num1, num2)); result = median(121, 346); printf("%10.1f\n", result); printf("%10.1f\n", median(1032, 1896)); }

Хотя такой способ и экономит одну строчку кода, однако главная функция, в которой отражена основная логика программы, опускается вниз, что может быть неудобно. Поэтому первый вариант предпочтительней.

Напишите функцию, возводящую куб числа, переданного ей в качестве аргумента. Вызовите эту функцию с разными аргументами.

Статические переменные

В языке программирования C существуют так называемые статические переменные. Они могут быть как глобальными, так и локальными. Перед именем статической переменной пишется ключевое слово static .

Внешние статические переменные, в отличие от обычных глобальных переменных, нельзя использовать из других файлов в случае программы, состоящей не из одного файла. Они глобальны только для функций того файла, в котором объявлены. Это своего рода сокрытие данных, по принципу «не выставлять наружу ничего лишнего, чтобы ‘что-нибудь’ нечаянно не могло ‘испортить’ данные».

Статические переменные, объявленные внутри функций имеют такую же область действия, как автоматические. Однако в отличие от автоматических, значения локальных статических переменных не теряются, а сохраняются между вызовами функции:

#include int hello(); int main() { printf(" - %d-й вызов\n", hello()); printf(" - %d-й вызов\n", hello()); printf(" - %d-й вызов\n", hello()); } int hello () { static count = 1; printf("Hello world!"); return count++; }
Hello world! - 1-й вызов Hello world! - 2-й вызов Hello world! - 3-й вызов

В этом примере в функции hello() производится подсчет ее вызовов.

Передача аргументов по ссылке

В первом примере этого урока мы передавали в функцию аргументы по значению. Это значит, что когда функция вызывается, ей передаются в качестве фактических параметров (аргументов) не указанные переменные, а копии значений этих переменных. Сами переменные к этим копиям уже никакого отношения не имеют. В вызываемой функции эти значения присваиваются переменным-параметрам, которые, как известно, локальны. Отсюда следует, что изменение переданных значений никакого влияния на переменные, переданные в функцию при вызове, не оказывают. В примере выше даже если бы в функции median() менялись значения переменных n1 и n2, то никакого влияния сей факт на переменные num1 и num2 не оказал.

Однако можно организовать изменение локальной переменной одной функции с помощью другой функции. Сделать это можно, передав в функцию адрес переменной или указатель на нее. На самом деле в этом случае также передается копия значения. Но какого значения?! Это адрес на область памяти. На один и тот же участок памяти может существовать множество ссылок, и с помощью каждой из них можно поменять находящееся там значение. Рассмотрим пример:

#include void multi (int *px, int y); int main () { int x = 34, y = 6; multi(&x, 367); multi(&y, 91); printf("%d %d\n", x, y); } void multi (int *base, int pow) { while (pow >= 10) { *base = *base * 10; pow = pow / 10; } }

Функция multi() ничего не возвращает, что подчеркнуто с помощью ключевого слова void . Принимает эта функция адрес, который присваивается локальной переменной-указателю, и целое число. В теле функции происходит изменение значения по адресу, содержащемуся в указателе. Но по сути это адрес переменной x из фукнции main() , а значит меняется и ее значение.

Когда multi() вызывается в main() , то в качестве первого параметра мы должны передать адрес, а не значение. Поэтому, например, вызов multi(x, 786) привел бы к ошибке, а вызов multi(&x, 786) — правильный, т.к. мы берем адрес переменной x и передаем его в функцию. При этом ничего не мешает объявить в main() указатель и передавать именно его (в данном случае сама переменная p содержит адрес):

int x = 34, y = 6; int *p; p = &x; multi(p, 367); p = &y; multi(p, 367); printf("%d %d\n", x, y);

Кроме того, следует знать, что функция может возвращать адрес.

Важно понять механизм так называемой передачи аргументов по ссылке, т.к. это понимание пригодится при изучении массивов и строк. Использовать указатели при работе с простыми типами данных не стоит. Лучше возвращать из функции значение, чем менять локальные переменные одной функции с помощью кода другой функции. Функции должны быть достаточно автономными.

  1. Перепишите код первого примера этого урока так, чтобы в нем использовался указатель; а код примера с функцией multi() , наоборот, избавьте от указателей.
  2. Напишите программу, в которой помимо функции main() были бы еще две функции: в одной вычислялся факториал переданного числа, в другой — находился n-ый элемент ряда Фибоначчи (n — параметр функции). Вызовите эти функции с разными аргументами.
  3. Придумайте и напишите программу, в которой из функции main() вызывается другая функция, а из последней вызывается еще одна функция.

Курс с решением части задач:
pdf-версия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *