Когда перед else не ставится знак
Перейти к содержимому

Когда перед else не ставится знак

Паскаль. Почему перед Else нельзя ставить точку с запятой?

Так не ставьте, if-then-else — составной условный оператор, перед лексемами которого нельзя ставить ;
Перед «do» же не ставите?

У Вас оформлено вообще криво! Простым удалением ; проблему не исправить.

UPD: http://pastebin.com/DnwwsyLq вот код, откройте ссылку и запускайте!

Остальные ответы

Так надо) запяточку ставят в конце строки, короче как точку в конце предложения. А Else это не конец) вот так уот.

во-первых, begin-end требуется для перечисления нескольких действий; во-вторых, у вас много ошибок:

for i:=1 to z do write(‘E’); < здесь только одно действие =>begin не нужен >

for i:=1 to t < не do, a to>do write (‘S’);

Похожие вопросы
Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Встречено else, а ожидался оператор. В чем проблема? [закрыт]

Закрыт. Этот вопрос не по теме. Ответы на него в данный момент не принимаются.

Вопрос вызван проблемой, которая больше не воспроизводится, или опечаткой. Хотя похожие вопросы могут быть уместны на этом сайте, решение для этого вопроса вряд ли поможет будущим посетителям. Обычно можно избежать подобных вопросов написанием и исследованием минимальной программы для воспроизведения проблемы до публикации вопроса.

Закрыт 1 год назад .

var a,b,c: integer; begin Write('Ведите день недели:'); read (a); if ((a>=1) and (a<=5)) then write ('Ведите время:'); else if ((a<1) or (a>5)) then write ('Ведите время:'); read (b); if (b<=18) then write ('Время пришло') else if ((a<1) or (a>5)) or (b<18) then write ('Время не пришло') end. 

Задача Введите номер дня недели и время в часах и определите, пришло ли время занятия. Занятия проходят по рабочим дням после 18 (18 включительно)

Когда перед ELSE не нужно ставить точку с запятой, а когда нужно?

Нужно исключить ситуацию, когда cos(x)=0
Здравствуйте! Нужно исключить ситуацию, когда cos(x)=0, вроде как написал все правильно, но не.

Нужно, чтобы когда вводишь число, выдавалось это же число строчными буквами
Только четырехзначные числа.

Когда нужно использовать структуры, когда классы, а когда словарь?
Хеллоу. Не могу понять, когда, что, нужно использовать. Допустим мне нужно получить объект.

6044 / 2159 / 753
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 6,005
Записей в блоге: 3

Точка с запятой не ставится если else является частью условного перехода (if).
Точка с запятой ставится если else является частью оператора выбора (case).

87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
Помогаю со студенческими работами здесь

Когда нужно ставить 0.0f в передаче переменной
Давно пишу на DirectX и уже забыл для чего я использую 0.0f (имеется ввиду только буква f после.

Удалённые хуки. Когда для них нужно создавать *.dll, а когда необязательно?
Друзья! В туториалах Iczelion'а сказано просто: То тут то там вижу утверждения, что *.dll.

Когда нужно использовать ссылку с out, а когда с ref
Не давно начал учить С# но не могу понять когда надо использовать оut или ref , я так понимаю что.

Или воспользуйтесь поиском по форуму:

Условное ветвление: if, '?'

Иногда нам нужно выполнить различные действия в зависимости от условий.

Для этого мы можем использовать инструкцию if и условный оператор ? , который также называют оператором «вопросительный знак».

Инструкция «if»

Инструкция if(. ) вычисляет условие в скобках и, если результат true , то выполняет блок кода.

let year = prompt('В каком году была опубликована спецификация ECMAScript-2015?', ''); if (year == 2015) alert( 'Вы правы!' );

В примере выше, условие – это простая проверка на равенство ( year == 2015 ), но оно может быть и гораздо более сложным.

Если мы хотим выполнить более одной инструкции, то нужно заключить блок кода в фигурные скобки:

if (year == 2015)

Мы рекомендуем использовать фигурные скобки <> всегда, когда вы используете инструкцию if , даже если выполняется только одна команда. Это улучшает читаемость кода.

Преобразование к логическому типу

Инструкция if (…) вычисляет выражение в скобках и преобразует результат к логическому типу.

Давайте вспомним правила преобразования типов из главы Преобразование типов:

  • Число 0 , пустая строка "" , null , undefined и NaN становятся false . Из-за этого их называют «ложными» («falsy») значениями.
  • Остальные значения становятся true , поэтому их называют «правдивыми» («truthy»).

Таким образом, код при таком условии никогда не выполнится:

if (0) < // 0 is falsy . >

…а при таком – выполнится всегда:

if (1) < // 1 is truthy . >

Мы также можем передать заранее вычисленное в переменной логическое значение в if , например так:

let condition = (year == 2015); // преобразуется к true или false if (condition)

Блок «else»

Инструкция if может содержать необязательный блок «else» («иначе»). Он выполняется, когда условие ложно.

let year = prompt('В каком году была опубликована спецификация ECMAScript-2015?', ''); if (year == 2015) < alert( 'Да вы знаток!' ); >else < alert( 'А вот и неправильно!' ); // любое значение, кроме 2015 >

Несколько условий: «else if»

Иногда нужно проверить несколько вариантов условия. Для этого используется блок else if .

let year = prompt('В каком году была опубликована спецификация ECMAScript-2015?', ''); if (year < 2015) < alert( 'Это слишком рано. ' ); >else if (year > 2015) < alert( 'Это поздновато' ); >else

В приведённом выше коде JavaScript сначала проверит year < 2015 . Если это неверно, он переходит к следующему условию year >2015 . Если оно тоже ложно, тогда сработает последний alert .

Блоков else if может быть и больше. Присутствие блока else не является обязательным.

Условный оператор „?“

Иногда нам нужно определить переменную в зависимости от условия.

let accessAllowed; let age = prompt('Сколько вам лет?', ''); if (age > 18) < accessAllowed = true; >else < accessAllowed = false; >alert(accessAllowed);

Так называемый «условный» оператор «вопросительный знак» позволяет нам сделать это более коротким и простым способом.

Оператор представлен знаком вопроса ? . Его также называют «тернарный», так как этот оператор, единственный в своём роде, имеет три аргумента.

let result = условие ? значение1 : значение2;

Сначала вычисляется условие : если оно истинно, тогда возвращается значение1 , в противном случае – значение2 .

let accessAllowed = (age > 18) ? true : false;

Технически, мы можем опустить круглые скобки вокруг age > 18 . Оператор вопросительного знака имеет низкий приоритет, поэтому он выполняется после сравнения > .

Этот пример будет делать то же самое, что и предыдущий:

// оператор сравнения "age > 18" выполняется первым в любом случае // (нет необходимости заключать его в скобки) let accessAllowed = age > 18 ? true : false;

Но скобки делают код более простым для восприятия, поэтому мы рекомендуем их использовать.

На заметку:

В примере выше вы можете избежать использования оператора вопросительного знака ? , т.к. сравнение само по себе уже возвращает true/false :

// то же самое let accessAllowed = age > 18;

Несколько операторов „?“

Последовательность операторов вопросительного знака ? позволяет вернуть значение, которое зависит от более чем одного условия.

let age = prompt('Возраст?', 18); let message = (age < 3) ? 'Здравствуй, малыш!' : (age < 18) ? 'Привет!' : (age < 100) ? 'Здравствуйте!' : 'Какой необычный возраст!'; alert( message );

Поначалу может быть сложно понять, что происходит. Но при ближайшем рассмотрении мы видим, что это обычная последовательная проверка:

  1. Первый знак вопроса проверяет age < 3 .
  2. Если верно – возвращает 'Здравствуй, малыш!' . В противном случае, проверяет выражение после двоеточия „:“, вычисляет age < 18 .
  3. Если это верно – возвращает 'Привет!' . В противном случае, проверяет выражение после следующего двоеточия „:“, вычисляет age < 100 .
  4. Если это верно – возвращает 'Здравствуйте!' . В противном случае, возвращает выражение после последнего двоеточия – 'Какой необычный возраст!' .

Вот как это выглядит при использовании if..else :

if (age < 3) < message = 'Здравствуй, малыш!'; >else if (age < 18) < message = 'Привет!'; >else if (age < 100) < message = 'Здравствуйте!'; >else

Нетрадиционное использование „?“

Иногда оператор «вопросительный знак» ? используется в качестве замены if :

let company = prompt('Какая компания создала JavaScript?', ''); (company == 'Netscape') ? alert('Верно!') : alert('Неправильно.');

В зависимости от условия company == 'Netscape' , будет выполнена либо первая, либо вторая часть после ? .

Здесь мы не присваиваем результат переменной. Вместо этого мы выполняем различный код в зависимости от условия.

Не рекомендуется использовать оператор вопросительного знака таким образом.

Несмотря на то, что такая запись короче, чем эквивалентная инструкция if , она хуже читается.

Вот, для сравнения, тот же код, использующий if :

let company = prompt('Какая компания создала JavaScript?', ''); if (company == 'Netscape') < alert('Верно!'); >else

При чтении глаза сканируют код по вертикали. Блоки кода, занимающие несколько строк, воспринимаются гораздо легче, чем длинный горизонтальный набор инструкций.

Смысл оператора «вопросительный знак» ? – вернуть то или иное значение, в зависимости от условия. Пожалуйста, используйте его именно для этого. Когда вам нужно выполнить разные ветви кода – используйте if .

Задачи

if (строка с нулём)

важность: 5

Выведется ли alert ?

if ("0")

Да, выведется.

Любая строка, кроме пустой (а строка "0" – не пустая), в логическом контексте становится true .

Можно запустить и проверить:

if ("0")

Название JavaScript

важность: 2

Используя конструкцию if..else , напишите код, который будет спрашивать: „Какое «официальное» название JavaScript?“

Если пользователь вводит «ECMAScript», то показать: «Верно!», в противном случае – отобразить: «Не знаете? ECMAScript!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *