ВОЗМОЖНОСТИ СКЕТЧНОУТИНГА КАК ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»
Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ваганова Ольга Игоревна, Мельникова Алевтина Яковлевна, Ершов Вадим Юрьевич
В соответствии с задачами государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в сфере образования, отраженными в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», для повышения качества обучения необходимо совершенствовать традиционные формы образовательной деятельности, разрабатывать цифровой образовательный контент с использованием интерактивных и адаптивных цифровых инструментов. Одним из способов достижения вышеуказанных целей является использование в педагогической деятельности актуального направления визуализации — скетчноутинг. Использование технологии скетчноутинга позволяет отразить суть предмета, выделить наиболее важные детали, быстро воспроизвести информацию. Цель статьи заключается в обосновании целесообразности использования скетчноутинга в рамках решения учебных задач в современном образовательном процессе. В статье описана структура создания скетчей для последующего успешного решения учебных задач. Проанализированы основные характеристики технологии скетчноутинга в рамках реализации образовательных задач. Технология скетчноутинга является современным инструментом личностной интерпретации и трансформации учебной информации. Специфика данного способа визуализации заключается в свободе ассоциаций , когда активизируются механизмы психики, благодаря которым значительно расширяется потенциал творческих способностей. Возможности скетчноутинга позволяют повысить качество работы студентов с учебной информацией.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ваганова Ольга Игоревна, Мельникова Алевтина Яковлевна, Ершов Вадим Юрьевич
ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. МИРОВОЙ ОПЫТ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ НА КИТАЙСКОМ ЯЗЫКЕ
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ:ОТ НАГЛЯДНОСТИ К КРОССМЕДИЙНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
Реализация технологий развития визуального мышления студентов в условиях когнитивного тренинга
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
THE POSSIBILITIES OF SKETCHNOUTING AS A TOOL FOR SOLVING EDUCATIONAL PROBLEMS
In accordance with the objectives of public administration and ensuring national security of the Russian Federation in the field of education, reflected in the state program of the Russian Federation «Development of Education», in order to improve the quality of education, it is necessary to improve traditional forms of educational activities, develop digital educational content using interactive and adaptive digital tools. One of the ways to achieve the above goals is to use the current direction of visualization in pedagogical activity — sketchnouting. The use of sketchnouting technology allows you to reflect the essence of the subject, highlight the most important details, and quickly reproduce information. The purpose of the article is to substantiate the feasibility of using sketchnouting as part of solving educational problems in the modern educational process. The article describes the structure of creating sketches for the subsequent successful solution of educational tasks. The main characteristics of sketchnouting technology in the framework of the implementation of educational tasks are analyzed. Sketchnouting technology is a modern tool for personal interpretation and transformation of educational information. The specificity of this visualization method lies in the freedom of association, when the mechanisms of the psyche are activated, thanks to which the potential of creative abilities is significantly expanded. Sketchnouting features allow you to improve the quality of students’ work with educational information.
Текст научной работы на тему «ВОЗМОЖНОСТИ СКЕТЧНОУТИНГА КАК ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ»
11. Портфолио как инструмент оценки достижений студентов / О.И. Ваганова, А.В. Хижная, Е.А. Костылева, Д.С. Костылев // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2016. — № 4-4. — С. 815-817. -EDN VSDHWD.
кандидат педагогических наук, доцент Ваганова Ольга Игоревна
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород); кандидат педагогических наук, начальник учебно-методического управления Мельникова Алевтина Яковлевна
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Уфа); магистрант, преподаватель Вадим Юрьевич Ершов
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород)
ВОЗМОЖНОСТИ СКЕТЧНОУТИНГА КАК ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ
Аннотация. В соответствии с задачами государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в сфере образования, отраженными в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», для повышения качества обучения необходимо совершенствовать традиционные формы образовательной деятельности, разрабатывать цифровой образовательный контент с использованием интерактивных и адаптивных цифровых инструментов. Одним из способов достижения вышеуказанных целей является использование в педагогической деятельности актуального направления визуализации — скетчноутинг. Использование технологии скетчноутинга позволяет отразить суть предмета, выделить наиболее важные детали, быстро воспроизвести информацию. Цель статьи заключается в обосновании целесообразности использования скетчноутинга в рамках решения учебных задач в современном образовательном процессе. В статье описана структура создания скетчей для последующего успешного решения учебных задач. Проанализированы основные характеристики технологии скетчноутинга в рамках реализации образовательных задач. Технология скетчноутинга является современным инструментом личностной интерпретации и трансформации учебной информации. Специфика данного способа визуализации заключается в свободе ассоциаций, когда активизируются механизмы психики, благодаря которым значительно расширяется потенциал творческих способностей. Возможности скетчноутинга позволяют повысить качество работы студентов с учебной информацией.
Ключевые слова: визуализация, ассоциации, абстрактность, поколение Z, высшее образование, логическое мышление, взаимодействие.
Annotation. In accordance with the objectives of public administration and ensuring national security of the Russian Federation in the field of education, reflected in the state program of the Russian Federation «Development of Education», in order to improve the quality of education, it is necessary to improve traditional forms of educational activities, develop digital educational content using interactive and adaptive digital tools. One of the ways to achieve the above goals is to use the current direction of visualization in pedagogical activity — sketchnouting. The use of sketchnouting technology allows you to reflect the essence of the subject, highlight the most important details, and quickly reproduce information. The purpose of the article is to substantiate the feasibility of using sketchnouting as part of solving educational problems in the modern educational process. The article describes the structure of creating sketches for the subsequent successful solution of educational tasks. The main characteristics of sketchnouting technology in the framework of the implementation of educational tasks are analyzed. Sketchnouting technology is a modern tool for personal interpretation and transformation of educational information. The specificity of this visualization method lies in the freedom of association, when the mechanisms of the psyche are activated, thanks to which the potential of creative abilities is significantly expanded. Sketchnouting features allow you to improve the quality of students’ work with educational information.
Key words: visualization, associations, abstraction, generation Z, higher education, logical thinking, interaction.
Введение. Современное информационное общество характеризуется процессами непрерывного накопления знаний. За последние десятилетия обществом было создано информации больше, чем за всю многолетнюю историю [6]. Субъекты обучения выступают активными потребителями учебной, научной информации [4, С. 10]. Определенный отпечаток накладывает информатизация общества, в которой изменились способы и приемы мышления [2]. Для студентов характерно технологичное, мозаичное мышление, выраженное в представлении мира через образы и символы. Поколение Z гораздо лучше воспринимают красочную виртуальную реальность, возникающую на экране монитора. Традиционный язык с авторской речью уходит на второй план и первостепенной задачей становится поиск инновационных технологий обработки информации [8].
Изложение основного материала статьи. В соответствии с задачами государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в сфере образования, отраженными в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», для повышения качества обучения необходимо совершенствовать традиционные формы образовательной деятельности, разрабатывать цифровой образовательный контент с использованием интерактивных и цифровых инструментов [10]. В современной образовательной системе возникает задача, которая связана с установлением грамотного соотношения уровня абстрактности и доступности изложения информации [3]. Одной из целей современного образования является поиск инструментов, позволяющих воспринимать большие объемы учебного материала за малый промежуток времени.
Одним из способов достижения вышеуказанной цели является использование в педагогической деятельности актуального направления визуализации — скетчноутинга. Основной целью является представление трудно понимаемой информации в более понятном для восприятия виде. Скетчноутинг представляет собой вид контента, направленный на фиксирование основной информации на бумажном или электронном носителе. Благодаря данному инструменту задействуются два канала обработки информации: вербальный и визуальный. Скетчноутинг можно выполнить как в традиционном виде от руки карандашом или маркерами, либо с использованием электронных инструментов на компьютере или планшете. Скетч со стороны напоминает комикс [5, С. 33]. В результате взглянув на него, можно быстро освежить в памяти учебный материал, прописанный во время прохождения лекции.
В соответствии с востребованностью использования скетчноутинга в образовательной деятельности необходимо акцентировать внимание на современных приложениях, благодаря которым можно достичь высоких образовательных
результатов. Приложения для скетчноутинга должны позволять резюмировать выводы, обеспечивать понимание прослушанного материала, фиксировать материал в свободном формате, работать над личной эффективностью (структурирование дел, напоминания), делиться своими идеями с другими пользователями информационной среды.
Рассматриваемый феномен скетчноутинга широко распространен в информационном пространстве. Большое количество научных исследований на данную тематику обуславливают актуальность рассматриваемого инструмента визуализации. О.А. Ваткова в своих трудах отмечает, что скетчноутинг представляет собой один из способов мышления на бумаге с использованием изображений и слов. Скетчноутинг направлен на выполнение эстетической, мотивационной, наглядной функции обучения. Автор высказывает точку зрения, состоящую в том, что наиболее важной функцией является познавательная, поскольку она позволяет информационно насытить визуальный образ. Информативность визуальных образов позволяет сделать учебный материал практически более значимым, чем слуховые и другие образы. Изображения в данной технике могут частично или полностью заменять слова, используемые в тексте. Символы наряду с текстовым представлением усиливают смысл лекции [5].
Е.А. Наговицына, Н.Н. Васильева также в своих исследованиях особое внимание уделяют технологии скетчноутинг. Практическое применение изображения позволяет запомнить больше информации. Авторы выделяют несколько этапов по реализации скетчей в образовательной деятельности. Организационный этап, предполагающий формирование цели и задачей предстоящий работы, а также обсуждение ключевых вопросов рассматриваемой темы. На втором этапе студенты знакомятся с литературой, методическими рекомендациями. Педагог обсуждает ход выполнения работы, промежуточные результаты деятельности. В случае необходимости педагог вносит корректировки. Одним из важных условий успешной работы на втором этапе является четкое распределение задач, взаимодействие субъектов обучения и создание комфортной образовательной среды. Третьим этапом является презентация подготовленного скетча, содержание которого должно состоять из значимых моментов в виде символов, изображений, иных графических элементов. В процессе презентации студенты описывают результат своей деятельности. Следующий этап заключается в обсуждении проведенной работы. Студенты задают вопросы и приводят аргументы в пользу своей точки зрения. В результате исследования авторы делают вывод о том, что использование скетчноутинга в процессе обучения облегчают подготовку студентов к итоговым занятиям, а средний балл за выполнение заданий повышается [9, С. 143].
В. Лабрадор в своих трудах отмечает, что начинающим педагогам важно организовывать занятия с использованием рассказов. В своей статье автор изучает особенности этого жанра, описательные модификаторы с целью повышения осведомленности педагогов о рассказах, побуждения использовать высокочастотные слова и фразы. С точки зрения автора, скетчи позволяют более глубоко понять язык историй, ориентировать обучающихся в текстах, развивать способности к рассказыванию историй.
И.Ю. Азизова утверждает, что реализация скетчноутинга в обучении способствует привлечению внимания студентов. Благодаря такому инструменту визуализации развивается мотивация обучающихся, улучшается восприятие информации. Автор приводит нескольку приемов создания визуальных скетчей. Студенты могут выделять ключевые слова из текста и вставлять их в скетч. Участники обучения могут делить учебный материал на блоки, иллюстрировать основное содержание, сочетать рисунки, изображения, отдельные символы, управлять вниманием читателей с помощью графических стрелок, использовать метафоры. Автор отмечает, что использование скетчноутинга в обучении должно сопровождаться пониманием педагогом механизмов его восприятия, анализа и освоения [1, С. 289].
Приоритетным условием организации современного образования выступает формирование у студентов способностей, необходимых для решения учебных задач. Одним из инструментов реализации данного требования является технология скетчноутинга, поскольку она позволяет сфокусировать внимание студентов и улучшить освоение информации, повышает навыки анализа данных, информация запоминается гораздо прочнее. Данный способ фиксации информации дает возможность быстрее конспектировать и лучше запоминать информацию, передавать ее в компактном виде. Использование технологии скетчноутинга позволяет отразить суть предмета, выделить наиболее важные детали, быстро воспроизвести информацию.
Цель статьи заключается в обосновании целесообразности использования приложений для скетчноутинга в рамках решения учебных задач в современном образовательном процессе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть структуру создания скетча для решения учебных задач;
— проанализировать основные характеристики технологии скетчноутинга в рамках реализации образовательных задач;
— проанализировать принцип интерпретационного перекодирования информации и продемонстрировать формы использования скетчей на занятиях.
В процессе исследования был проведен анализ литературы по рассматриваемой теме, обобщен педагогический опыт.Основным методом исследования является опрос. Были использованы математические способы обработки результатов исследования.
Студенты используют в своей практике конспекты в виде скетчей, что предоставляет возможность развивать творческое мышление обучающихся, создавать графические заметки в режиме реального времени. Для последующего успешного решения учебных задач важно знать алгоритм создания скетча. Во-первых, необходимо определиться с заголовком, обозначить тему, вокруг которой будет строиться конспект. Во-вторых, определиться с типографикой, то есть версткой текста [9]. В качестве примера можно выделить основные положения крупным шрифтом или ярко обозначить ключевые слова. В-третьих, использовать диаграммы и изображения, что позволит сделать скетч более привлекательным для прочтения. В-четвертых, использовать слова и словосочетания. Скетч будет обладать большим успехом, если сочетает в себе визуальную и вербальную информацию. В-пятых, примененять разделители. Они предупреждают смешивание между собой различной информации [11]. Здесь можно отметить вертикальные и горизонтальные линии, подчеркивания. Стрелочные указатели также являются востребованным элементом в создании скетча. Они позволяют направлять взгляд в нужной траектории.
Важной особенностью в создании скетча является то, что для этого не нужно обладать навыками рисования. Самое главное при реализации технологии скетчноутинга умение выделять главную информацию и графически ее представлять. Информация, нарисованная на бумаге или на экране монитора мгновенно «оживает» в создании студента, а от него требуется лишь вербально уточнить детали. Особенность скетчноутинга заключается в умении импровизировать, проявлять личность автора [11].
В рамках исследования среди педагогов и студентов Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина, Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет» в феврале-марте 2022 года был проведен опрос о выделении наиболее востребованных приложений для организации занятий с использованием скетчей. В опросе приняло участие 214 студентов, обучающихся по гуманитарным направлениям, и 22 педагога, использующих в педагогической деятельности
элементы скетчноутинга. Респондентам было предложено выделить онлайн-сервисы, позволяющие зафиксировать информацию в электронном виде. Результаты представлены на рисунке 1.
■ Sketch Notes ■FieeNote 7 Notepad + Free ■ IdeaS tonn иЫетпегй
Рисунок 1. Результаты опроса по определению востребованных приложений для скетчноутинга
SketchNotes (62% респондентов) — приложение, разработанное для смартфонов. С помощью данного сервиса можно фиксировать собственные идеи в виде чертежей, графиков, рисунков. Респонденты отметили возможности самостоятельно выбирать наиболее удобный фон, увеличивать масштаб изображения для фиксации деталей текста. В приложении можно делиться заметками, экспортировать полученные скетчи в любой формат.
FreeNote 7 (27% респондентов) можно устанавливать как на смартфоны, так и на планшеты. Функции приложения позволяют сочетать запись от руки и клавиатуру для печати. Студенты и педагога выделили возможность фиксировать текст в наиболее удобном формате — голосовые сообщения, видео, рисунки, графики. В приложении имеется возможность закрепить запись в календаре и поставить будильник. Удобной функцией является архив, где хранятся удаленные файлы, которые можно использовать при необходимости.
Notepad + Free (23% респондентов) позволяет создавать заметки, скетчи на любом устройстве. В приложении имеется возможность вести журнал, создавать списки, иллюстрировать текст, раскрашивать изображения. Респонденты отметили возможность при создании скетчей использовать различные шрифты, дизайны, фломастеры, маркеры для оформления маленьких деталей. Имеется возможность сортировать скетчи по названию или дате, а также скрывать с помощью пароля.
IdeaStorm (12% респондентов) представляет собой приложение для оперативного создания скетчей, диаграмм, рисунков. Респонденты выделили возможность создавать не только индивидуальные скетчи, но и целые коллекции. Все заметки сохраняются автоматически. Низкий процент голосов связан с невозможностью экспортировать скетчи в галерею. В качестве обходного пути студенты и педагоги делают скриншот.
Ideament (10% респондентов) также используется для графического фиксирования идей. Одной из важных функций сервиса студенты и педагоги называли возможность переключения форматов в процессе работы, что весьма удобно для тех, кто делает заметки во время лекций. Перед началом работы пользователям предлагается выбрать цвет, напечатать текст и поместить его в нужном месте. Полученные скетчи можно сохранять в любом формате и экспортировать в удаленные сервисы.
Важной функцией приложений для респондентов была возможность создавать скетчи в различных вариантах. Студенты выделили следующие формы. «Линейные скетчи» представляют собой традиционное расположение текста. Вертикальные записи располагаются по принципу инфографики, сверху вниз. «Лучеобразные скетчи» представляют собой ответвления, которые развиваются от ключевой идеи по центру листа. «Модульные скетчи» заключаются в разделении поверхности на несколько частей, каждая из которых несет в себе отельную мысль. Также выделяют «скетчи-небоскребы», «попкорн», структура которого имеет хаотичный характер.
Студенты и педагоги отмечали, что одним из основополагающих принципов подготовки скетча является принцип интерпретационного перекодирования информации. Скетчноутинг является способом трансформации учебной информации, что положительно влияет не только на запоминание текста, но и на перекодирование его по своему усмотрению.
Скетч также может выступать источником усвоения и воспроизведения информации [13]. Вначале занятия педагог может представить готовый скетч и систему заданий, позволяющих проверить степень усвоения учебного материала. В качестве примера можно предложить обучающимся ознакомиться с основными понятиями скетча и перекодировать их в текстовую информацию, определить основную идею текста, аргументировать свою позицию, сформулировать вопросы к каждой части скетча, пересказать его содержание. Перекодирование студентами информации способствует развитию его познавательных возможностей, творческого мышления [12].
После выполнения практического задания студентам следует ознакомиться с текстом-первоисточником и проанализировать разницу в представлении оригинального и собственного текстов. В своем текстовом представлении также следует изначально изложить отношение к содержанию прочитанного текста, записать собственные выводы. В результате выполнения данного задания студенты развивают точность формулировок, учатся четко определять суть текста [14].
Для развития понимания сути учебного материала важно организовать работу по переструктурированию информации. Студент должен почувствовать себя автором визуальных заметок. В качестве практических заданий можно предложить
выделить основные идеи, определить порядок строения текста, перефразировать основные факты. В этом случае студент выступает в качестве второго автора текста, дополняя источник информации точными положениями.
М.В. Кобякова, А.Л. Каткова в своих исследованиях называют технологию скетчноутинга одним из способов реализации индивидуального подхода к студенту при организации различных форм учебно-познавательных ситуаций на занятиях в вузе. Использование данной технологии способствует развитию самостоятельности, организованности, внимательности, наглядно-образной памяти, логического мышления. Применение скетчей в процессе обучения позволяет визуализировать информацию, что способствует пониманию сущности теоретических положений. Автор утверждает, что современная система образования должна все больше использовать в подготовке скетчей информационные технологии, что позволит повысить мотивацию студентов и развить навыки работы с информацией в цифровом пространстве [7].
Выводы. Технология скетчноутинга является современным инструментом личностной интерпретации и трансформации учебной информации. Специфика данного способа визуализации заключается в свободе ассоциаций, когда активизируются механизмы психики, благодаря которым значительно расширяется потенциал творческих способностей. Благодаря созданию скетчей развивается эмоционально-чувственная сфера личности. Использование скетчноутинга повышает не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты освоения образовательной программы студентами. Возможности скетчноутинга позволяют повысить качество работы студентов с учебной информацией.
Необходимо изучать возможности информационных площадок в рамках создания скетчей, а также влияние онлайн-сервисов на повышение мотивации студентов в решении образовательных задач.
1. Азизова, И.Ю. Преобразование информации как основа развития вероятностного мышления студентов-биологов педагогического вуза / И.Ю. Азизова // Самарский научный вестник. — 2021. — Т. 10. — № 1. — С. 287-291. — DOI 10.17816/snv2021101301. — EDN CGYYDD.
2. Булаева, М.Н. Формы контроля в дистанционном обучении / М.Н. Булаева, И.К. Кириллова, К.А. Максимова // Проблемы современного педагогического образования. — 2020. — № 67-1. — С. 34-37. — EDN KREQQV.
3. Ваганова, О.И. Оценка образовательных результатов студентов вуза в электронной среде Moodle / О.И. Ваганова, А.В. Хижная // Общество: социология, психология, педагогика. — 2016. — № 1. — С. 93-94. — EDN VHOBRJ.
4. Ваганова, О.И. Технология проблемного диалога в профессиональном образовании / О.И. Ваганова // Вестник Мининского университета. — 2013. — № 4(4). — С. 10. — EDN SGNNKT.
5. Ваткова, О.А. Скетчноутинг как метод тренинга «Визуальное мышление» / О.А. Ваткова // Проблемы педагогики. -2015. — № 4(5). — С. 31-35. — EDN TWGZQL.
6. Игнатьева, Г.А. Проектирование персонализированного дополнительного профессионального образования педагогов: событийно-позиционная методология / Г.А. Игнатьева, В.В. Сдобняков // Вестник Мининского университета. -2022. — Т. 10. — № 3. — DOI 10.26795/2307-1281-2022-10-3-7. — EDN VSCFBS.
7. Кобякова, М.В. Технология когнитивного инструктирования в процессе проектирования личностно-развивающего обучения в вузе / М.В. Кобякова, А.Л. Каткова // Мир науки. Педагогика и психология. — 2020. — Т. 8. — № 5. — С. 32. — DOI 10.15862/48PDMN520. — EDN КЖША.
8. Личностно-ориентированный подход к профессиональной подготовке студентов / А.В. Лапшова, О.И. Ваганова, Н.С. Тюмина, Н.А. Румянцева // Проблемы современного педагогического образования. — 2017. — № 57-5. — С. 201-207. -EDN ZWZVER.
9. Наговицына, Е.А. Методика проектов и скетчноутинг в преподавании физиологии в ИГМА / Е.А. Наговицына, Н.Н. Васильева // Биология и интегративная медицина. — 2021. — № S(47). — С. 140-144. — EDN OSQDYQ.
10. Педагогическая инженерия: методологический абрис проекта Мининского университета / Г.А. Игнатьева, Э.К. Самерханова, В.В. Сдобняков, О.В. Тулупова // Вестник Мининского университета. — 2022. — Т. 10. — № 2. — DOI 10.26795/2307-1281-2022-10-2-8. — EDN У^НМ.
11. Рассказов, Ф.Д. Методические возможности современных средств визуализации информации для студентов с особыми образовательными потребностями / Ф.Д. Рассказов, О.Ю. Муллер, Е.В. Митющенко // Мир науки, культуры, образования. — 2019. — № 4(77). — С. 153-157. — EDN GGEYIR.
12. Тихонова, И.В. Концептуальные основы визуализации обучения / И.В. Тихонова, Н.Н. Пилюк, О.Ф. Барчо // Проблемы современного педагогического образования. — 2020. — № 67-3. — С. 215-217. — EDN YVCEWP.
13. Челнокова, Т.А. Техники визуализации и их актуальность в организации работы с учебной информацией современных школьников / Т.А. Челнокова // Педагогика и психология образования. — 2019. — № 3. — С. 30-42. — DOI 10.31862/2500-297Х-2019-3-30-42. — EDN ШРЕШ.
14. Портфолио как инструмент оценки достижений студентов / О.И. Ваганова, А.В. Хижная, Е.А. Костылева, Д.С. Костылев // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2016. — № 4-4. — С. 815-817. -EDN VSDHWD.
УДК 372.881.161.1 соискатель Ван Юэхань
Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина (г. Москва)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ НА
Аннотация. В настоящее время китайский язык является одним из самых изучаемых языков мира, причём количество желающих его изучать постоянно растёт. Большинство изучающих ставят своей целью общение с носителями языка во время туристической поездки, учёбы или работы в Китае, а также при общении с деловыми партнёрами. При таких целях обучения центральное место занимает обучение устной речи. Цель статьи — изучение способов повышения эффективности обучения говорению на китайском языке как иностранном. В статье предлагается анализ проблем в обучении говорению студентов, начинающих изучать китайский язык, а также рассматривается ряд приёмов и упражнений, которые, как представляется, способны повысить качество обучения говорению, повысить мотивацию студентов, разнообразить урок китайского языка.
Ключевые слова: китайский язык, обучение китайскому языку, обучение говорению на китайском языке, говорение, современная технология.
Публикация участника IT-INCUBATOR
Мы с гордостью представляем вам нашу новую разработку — Quizter, инновационную платформу, созданную для блогеров, которые хотят взаимодействовать со своей аудиторией в увлекательном формате викторин! Теперь блогеры и все желающие могут проводить захватывающие викторины, прямо в режиме реального времени! Выбирайте из множества увлекательных викторин или присоединяйтесь к уже существующим, чтобы испытать свои знания и соревноваться с другими участниками. Quizter — это не просто платформа для викторин, это настоящий инструмент, который позволяет создать интерактивное и захватывающее взаимодействие с вашей аудиторией. Благодаря уникальным функциям и интуитивно понятному интерфейсу, вы сможете организовать захватывающие мероприятия, которые будут увлекательными для всех участников. Мы стремимся предоставить вам инструменты, которые помогут создать незабываемый опыт для вас и вашей аудитории. Присоединяйтесь к нашей крутой разработке Quizter и откройте новые возможности взаимодействия с вашей аудиторией!
- Копировать
Чтобы просмотреть или add a comment, выполните вход
Больше актуальных публикаций
2 730 отслеживающих 6 дн.
Привет, друзья! Мы, команда IT-Incubator, раньше уже рассказывали вам о наших потрясающих разработках и стартах новых потоков. Но сегодня пришло время поговорить о самом важном — Песочнице! И удивительно, но мы еще не успели поделиться с вами этой замечательной платформой. Что же такое Песочница? Простыми словами, это бесплатный тренажер, который поможет тебе прокачать свои знания и, к тому же, откроет путь к основным курсам в IT-Incubator. Мы создали Sandbox для наших абитуриентов и всех, кто желает проверить свои силы в разработке и развить практические навыки написания кода. Ведь ничто так не мотивирует, как отслеживание и сравнение своего прогресса с другими участниками. Что делает Песочницу особенной? Она взаимодействует с платформами GitHub, Codewars и freeCodeCamp, предоставляя вам мощный инструмент для развития базовых навыков программирования. Это как тройной эффект! А еще Песочница — это не только тренажер, но и система оценки уровня знаний. Чем активнее и успешнее ты преодолеваешь задания, тем выше ты поднимаешься в рейтинге. Но это еще не все! Песочница является отборочным этапом для тех, кто хочет попасть на обучение в наш IT-Incubator. Так что, если ты мечтаешь пройти наши курсы, начни свой путь с Песочницы и докажи, что ты готов к новым вызовам. И самое интересное — следующий набор стартует уже 4 декабря! Скорее присоединяйся к нашему сообществу и покажи миру свой потенциал.
- Копировать
Чтобы просмотреть или add a comment, выполните вход
2 730 отслеживающих 1 мес.
Радостные новости Компания IT-Incubator, известная своим профессиональным подходом к обучению, наконец-то представляет свой долгожданный прекурс. Этот бесплатный курс разработан специально для того, чтобы помочь вам влиться в мир IT без лишних затрат и получить необходимую базу знаний для успешного обучения в IT-Incubator. Что ждет вас на этом замечательном прекурсе? Погружение в практику уже с первого дня обучения! Вас ждут восемь онлайн-лекций по HTML, CSS и JavaScript, которые будут проводиться две лекции в неделю. Кроме того, вы получите готовые макеты для практических заданий, чтобы непосредственно применять полученные знания. Продолжительность прекурса составляет четыре недели, в течение которых вы сможете углубиться в мир веб-разработки. Чтобы ознакомиться с подробностями и зарегистрироваться, посетите официальный сайт IT-Incubator по ссылке: https://lnkd.in/e2SvapZ8. А это еще не все! В качестве приятного бонуса к прекурсу, вы получите возможность наслаждаться менторской поддержкой в формате 1 на 1. Благодаря этому, вы сможете задавать вопросы и получать индивидуальное руководство в процессе обучения, что значительно повысит эффективность вашего развития. Не теряйте время и присоединяйтесь к прекурсу IT-Incubator уже сегодня!
- Копировать
Чтобы просмотреть или add a comment, выполните вход
2 730 отслеживающих 2 мес. Отредактировано
Мы с радостью представляем вам новое мобильное приложение от IT-Incubator — «Cat Translator»! Это удивительное и захватывающее приложение, которое позволяет нам представить, как было бы, если бы мы могли понимать язык наших любимых кошек. ⠀ Это уникальное и увлекательное приложение позволяет устраивать игровые трансляции мяуканья, мурлыканья и прочих звуков, издаваемых вашей кошкой, в форме забавных фраз и эмоций. Оно добавит остроумие и особенность в вашу коммуникацию с пушистым другом, позволяя создавать занимательные диалоги и сценарии. ⠀ Ключевые особенности приложения «Cat Translator»: ⠀ Занимательный перевод: Приложение предлагает веселый перевод с языка кошек на язык людей и наоборот. Теперь вы сможете разбираться в том, о чем говорит ваша кошка, и замечать забавные детали в ее поведении. ⠀ Звуки и эмоции: В «Cat Translator» вы найдете сборники забавных кошачьих эмоций и звуков. Это поможет вам лучше понять настроение вашей кошки и создавать веселые и яркие моменты в вашей повседневной жизни. ⠀ Интересные статьи: помимо функции перевода, приложение предлагает набор статей о кошках. Вы сможете расширить свои знания о мире кошачьих и узнать интересные факты о поведении и особенностях этих милых созданий. ⠀ Важно помнить, что хотя «Cat Translator» является развлекательным приложением, оно не обеспечивает аутентичный перевод с языка вашей кошки. Кошки общаются при помощи сложной комбинации вокализации, языка тела и поведения. Однако «Cat Translator» дарит вам возможность насладиться увлекательными впечатлениями и создавать неповторимые моменты в общении с вашим любимцем. ⠀ Скачайте «Cat Translator» уже сейчас и погрузитесь в удивительный мир общения с вашей кошкой! Не забудьте поделиться своими впечатлениями и забавными моментами, которые вы создаете с помощью этого уникального приложения.
- Копировать
Чтобы просмотреть или add a comment, выполните вход
2 730 отслеживающих 2 мес.
Мы с гордостью представляем вам наш недавний продукт — Help2Debug — https://lnkd.in/dnPwRDFG, разработанный компанией IT-Incubator. ⠀ Техническая помощь в процессе обучения является важной составляющей успешного освоения новой профессии. Наша команда опытных разработчиков, которые постоянно обеспечивают поддержку студентам в области front-end и back-end разработки, готова оказать вам быструю и эффективную помощь в решении любых технических вопросов, возникающих во время обучения. ⠀ Не тратьте время на долгий поиск ответов в Интернете — доверьтесь профессионалам. Изучайте программирование без стресса и с наслаждением! ⠀ Наши опытные разработчики-менторы помогут вам быстро и эффективно решить технические проблемы, включая отладку, объяснение и написание правильного кода. Менторство представляет собой не только передачу знаний, концепций и опыта, но и взаимодействие, основанное на доверии и поддержке. ⠀ В процессе менторства вы сможете улучшить свои технические навыки и научиться эффективно работать в команде. Благодаря такому подходу обучение проходит гораздо быстрее. Наша команда готова оказывать помощь, мотивировать и обучать вас, чтобы вы могли достичь своих целей в кратчайшие сроки.
Help2Debug
it-incubator.io
- Копировать
Чтобы просмотреть или add a comment, выполните вход
2 730 отслеживающих 4 мес. Отредактировано
Закончил курсы, но не берут без опыта? Хочешь нырнуть в рабочую атмосферу, но не знаешь, с чего начать? ⠀ IT-Incubator предлагает решение ⠀ Приглашаем Frontend / Backend / QA / PM на учебную стажировку — https://lnkd.in/dvh8X4_2. Мы знаем, что реальный опыт работы над сложными техническими проектами – это твой билет в IT-компанию. ⠀ Тебя ждёт: • 12 месяцев бесценного опыта работы в команде над коммерческим проектом • дополнительное обучение • поддержка действующих разработчиков • современный стек технологий • помощь с трудоустройством: составление CV и консультации ⠀ Наша учебная стажировка позволяет каждому окунуться в реальный проект, научиться работать в команде и главное — пополнить портфолио коммерческим кейсом. P.S- если ты хочешь попробовать свои силы в качетсве PM или QA, поработать над реальным проектом и ощутить всю прелесть данной должности, тогда присылай свое CV + сертификат о прохождении курсов Project Manager, нашему менеджеру в телеграмме — @ItIncubatorManager Будем рады Тебя видеть у нас
Учебная стажировка в IT-Incubator
it-incubator.io
- Копировать
Чтобы просмотреть или add a comment, выполните вход
2 730 отслеживающих 5 мес.
Наша компания Айти Инкубатор разработала приложение под названием Децибелометр, которое позволяет измерять уровень шума в режиме реального времени с целью объективной оценки окружающей звуковой обстановки. ⠀ Приложение отображает количественные значения уровня шума в децибелах, используя различные измерения, как числовые, так и графические. Оно также имеет функцию измерения уровня шума в течение определенного периода времени в соответствии со стандартами NIOSH и OSHA. ⠀ Децибелометр позволяет отслеживать минимальный, средний и максимальный уровни звука, записывать результаты измерений, сохранять, экспортировать и воспроизводить записанные измерения, фотографии и видео с наложением уровня окружающего шума. Наше приложение разработано с целью предотвращения негативного воздействия шума на здоровье пользователей. Our company IT Incubator has developed an application called Decibel Meter, which allows measuring the level of noise in real-time for an objective evaluation of the surrounding sound environment. The application displays quantitative values of the noise level in decibels, using different types of measurements, both numerical and graphical. It also has the function of measuring the noise level during a certain period of time in accordance with NIOSH and OSHA standards. Decibel Meter allows tracking the minimum, average, and maximum levels of sound, recording measurement results, saving, exporting, and replaying recorded measurements, photos, and videos with an overlay of the surrounding noise level. Our application is designed to prevent the negative impact of noise on users’ health. #it #itincubator #developer #programm #new #application
- Копировать
Чтобы просмотреть или add a comment, выполните вход
2 730 отслеживающих 5 мес.
Dog Translator & Trainer App Есть домашний любимец? Всегда мечтали узнать, о чем он лает и почему гавкает? Знаете ли вы, что это возможно благодаря нашему новому приложению? Dog translator — это интересное приложение, которое позволит вам укрепить взаимоотношения с вашим питомцем и придать им новый уровень взаимопонимания. При помощи игрового формата, приложение переведет любую фразу, которую вы произнесли, на собачий язык и поможет вам понять, о чем говорит ваша собака, когда она лает. ⠀ Установите связь со своим питомцем, проигрывая звуки, которые передают собачьи эмоции, и наблюдая за его реакцией. Вы можете также использовать свисток для дрессировки собаки. Благодаря этим функциям, вы сможете общаться со своим питомцем лучше, чем когда-либо прежде. ⠀ Возможности приложения включают: ⠀ — Симулятор перевода собачьей речи на человеческий язык и наоборот; — Галерею звуков, передающих собачьи эмоции; — Свисток для дрессировки собак. ⠀ ❗️Обратите внимание, что приложение предназначено только для развлекательных целей и не обеспечивает настоящую функциональность перевода. Все фразы и звуки генерируются случайным образом. ⠀ Для получения полного доступа вы можете приобрести автовозобновляемую подписку. https://lnkd.in/dTr_bjWg ⠀ Do you have a pet? Have you always wanted to know what they are barking about? Did you know that it’s possible with our new app? Dog translator is an interesting application that will allow you to strengthen your relationship with your pet and give it a new level of understanding. Using a game format, the app will translate any phrase you say into dog language and help you understand what your dog is saying when it barks. ⠀ Connect with your pet by playing sounds that convey dog emotions and observing their reaction. You can also use a whistle to train your dog. With these features, you will be able to communicate with your pet better than ever before. ⠀ The app features include: — A simulator that translates dog language into human language and vice versa; — A gallery of sounds that convey dog emotions; — A whistle for dog training.
- Копировать
Чтобы просмотреть или add a comment, выполните вход
2 730 отслеживающих 6 мес. Отредактировано
Приглашаем front-end разработчиков, back-end разработчиков, QA, project manager на учебную стажировку в Инкубаторе. Работа над сложным техническим продуктом в команде — это лучший старт в вашей карьере. ⠀ Стажировка в IT-Incubator — это возможность войти в мир программирования и узнать, как создавать приложения и программы на самых современных технологиях. ⠀ Наша стажировка — это уникальная возможность для студентов и начинающих специалистов, которые хотят получить опыт работы и научиться работать в команде профессионалов. ⠀ В IT-Incubator вы будете обучаться у опытных преподавателей и наставников, которые помогут вам развиваться и расти в сфере IT, а также закреплять теоретические знания на практике, получать помощь у действующих разработчиков, научитесь взаимодействовать и работать в команде и получите помощь трудоустройством: консультации и составление CV. Для того, чтобы стать стажером, необходимо иметь базовые знания согласно списку требований для каждого специалиста. Для Front-end/Back-end и QA – вы должны пройти нашу платформу – Песочницу. Для PM – заполнить анкету. ⠀ Если вы готовы к новым вызовам и хотите получить уникальный опыт в IT-индустрии, то IT-Incubator — это именно то, что вам нужно! P.S. вся подробная информация на нашем сайте — https://lnkd.in/di5jFVFC We invite front-end developers, back-end developers, QA, and project managers to participate in our educational internship at IT-Incubator. Working on a complex technical product in a team is the best start to your career. The IT-Incubator internship is an opportunity to enter the world of programming and learn how to create applications and programs using the latest technologies. Our internship is a unique opportunity for students and novice specialists who want to gain experience working on large projects and learn to work in a team of professionals. During the internship, you will work on real projects and learn to work with the latest tools and technologies. At IT-Incubator, you will be taught by experienced teachers and mentors who will help you develop and grow in the IT industry. Additionally, you will have the opportunity to apply theoretical knowledge in practice, receive help from working developers, learn to interact and work in a team, and receive job placement assistance including consultations and CV preparation. To become an intern, you must have basic knowledge according to the list of requirements for each specialist. For Front-end/Back-end and QA, you must pass our platform — Sandbox. For PM, you need to fill out a questionnaire. If you are ready for new challenges and want to gain unique experience in the IT industry, then IT-Incubator is exactly what you need! #work #it-incubator #it #internship
- Копировать
Чтобы просмотреть или add a comment, выполните вход
2 730 отслеживающих
Другие публикации этого автора
Важен ли язык программисту?
IT-INCUBATOR 1 г
- LinkedIn © 2023 г.
- О компании
- Специальные возможности
- Пользовательское соглашение
- Политика конфиденциальности
- Политика использования файлов cookie
- Политика защиты авторских прав
- Политика торговой марки
- Настройки гостя
- Правила сообщества
- العربية (арабский)
- Čeština (чешский)
- Dansk (датский)
- Deutsch (немецкий)
- English (английский)
- Español (испанский)
- Français (французский)
- हिंदी (хинди)
- Bahasa Indonesia (индонезийский)
- Italiano (итальянский)
- 日本語 (японский)
- 한국어 (корейский)
- Bahasa Malaysia (малайский)
- Nederlands (нидерландский)
- Norsk (норвежский)
- Polski (польский)
- Português (португальский)
- Română (румынский)
- Русский (Russian)
- Svenska (шведский)
- ภาษาไทย (тайский)
- Tagalog (тагальский)
- Türkçe (турецкий)
- Українська (украинский)
- 简体中文 (китайский (упрощенный))
- 正體中文 (китайский (традиционный))
Многопоточность в Android. Все что вам нужно знать. Часть 1 — Введение
Каждый Android разработчик, в тот или иной момент сталкивается с необходимостью иметь дело с потоками в своем приложении.
Когда приложение запускается, оно создает первый поток выполнения, известный как основной поток или main thread. Основной поток отвечает за отправку событий в соответствующие виджеты пользовательского интерфейса, а также связь с компонентами из набора инструментов Android UI.
Чтобы ваше приложение сохраняло отзывчивость, важно избегать использования основного потока для выполнения любой операции, которая может привести к его блокировке.
Сетевые операции и обращения к базе данных, а также загрузка определенных компонентов, являются типичными примерами операций, которые не следует выполнять в основном потоке. Когда они вызваны в главном потоке, они вызваны синхронно, что означает, что пользовательский интерфейс не будет ни на что реагировать до завершения операции. По этой причине, они обычно выполняются в отдельных потоках, что позволяет избежать блокировки пользовательского интерфейса во время выполнения (т. е. они выполняются асинхронно из UI).
Android предоставляет множество способов создания и управления потоками, и множество сторонних библиотек, которые делают управление потоками гораздо более приятным.
В этой статье вы узнаете о некоторых распространенных сценариях в Android разработке, где многопоточность становится важной, и некоторые простые решения, которые могут быть применены к этим сценариям, и многое другое.
Многозадачность в Android
В Android вы можете классифицировать все компоненты потоков на две основные категории:
- Потоки связанные с активностью / фрагментом. Эти потоки привязаны к жизненному циклу активности / фрагмента и завершаются сразу после их уничтожения.
- Потоки не связанные с активностью / фрагментом. Эти потоки могут продолжать работать за пределами жизни активности / фрагмента (если есть), из которых они были созданы.
Компоненты многопоточности, которые присоединяются к активности / фрагменту
AsyncTask
AsyncTask это наиболее основной Android компонент для организации потоков. Он прост в использовании и может быть хорошей основой для вашего сценария.
public class ExampleActivity extends Activity < @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) < super.onCreate(savedInstanceState); new MyTask().execute(url); >private class MyTask extends AsyncTask < @Override protected String doInBackground(String. params) < String url = params[0]; return doSomeWork(url); >@Override protected void onPostExecute(String result) < super.onPostExecute(result); // что-то делаем с результатом >> >
Однако, AsyncTask не подойдет, если вам нужен отложенный запуск задачи, после завершения работы вашей активности / фрагмента. Стоит отметить, что даже такая простая вещь, как вращение экрана может вызвать уничтожение активности.
Загрузчики
Загрузчики могут решить проблемы, упомянутые выше. Загрузчик автоматически останавливается, когда уничтожается активность и перезапускает себя, после пересоздания активности.
В основном есть два типа загрузчиков: AsyncTaskLoader и CursorLoader . О загрузчике CursorLoader вы узнаете далее в этой статье.
AsyncTaskLoader похож на AsyncTask , но немного сложнее.
public class ExampleActivity extends Activity < @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) < super.onCreate(savedInstanceState); getLoaderManager().initLoader(1, null, new MyLoaderCallbacks()); >private class MyLoaderCallbacks implements LoaderManager.LoaderCallbacks < @Override public Loader onCreateLoader(int id, Bundle args) < return new MyLoader(ExampleActivity.this); >@Override public void onLoadFinished(Loader loader, Object data) < >@Override public void onLoaderReset(Loader loader) < >> private class MyLoader extends AsyncTaskLoader < public MyLoader(Context context) < super(context); >@Override public Object loadInBackground() < return someWorkToDo(); >> >
Компоненты многопоточности, которые не присоединяются к активности / фрагменту
Service
Service это компонент, который полезен для выполнения длинных (или потенциально длительных) операций без какого-либо пользовательского интерфейса.
Service работает в основном потоке своего процесса; не создает свой собственный поток и не запускается в отдельном процессе, если вы это не указали.
public class ExampleService extends Service < @Override public int onStartCommand(Intent intent, int flags, int startId) < doSomeLongProccesingWork(); stopSelf(); return START_NOT_STICKY; >@Nullable @Override public IBinder onBind(Intent intent) < return null; >>
Используя Service вы обязаны остановить его, когда его работа будет завершена, вызвав методы stopSelf() или stopService() .
IntentService
IntentService работает в отдельном потоке и автоматически останавливается после завершения работы.
IntentService обычно используется для коротких задач, которые не обязательно должны быть привязаны к какому-либо пользовательскому интерфейсу.
public class ExampleService extends IntentService < public ExampleService() < super("ExampleService"); >@Override protected void onHandleIntent(Intent intent) < doSomeShortWork(); >>
Публикация участника Alexandr Zamakhov
Senior product manager — New products launch | 7+ years in product management | Edtech, Telecom, Ecom, Marketplaces 10 мес.
Подборка материалов как научиться делать заметки методом Zettelkasten Метод Zettelkasten — это способ организации заметок путем связывания их между собой, подобно построению сети идей. Он помогает установить связи и увидеть отношения между различными фрагментами информации. Например, если вы пишете заметку о яблоках, затем другую заметку о фруктах, вы можете связать эти две заметки вместе, чтобы легко найти все материалы по этой теме. Для начинающих: 1) Zettelkästen — способ организации мыслей https://lnkd.in/dcsGBRs2 2) Зеттелькастен: как вести заметки, чтобы быстро создавать контент и находить необычные идеи https://lnkd.in/dkG-P96Z 3) Зеттелькастен: как один немецкий учёный стал невероятно продуктивным https://lnkd.in/duFbq7C6 4) Второй мозг для работы: Zettelkasten и Obsidian https://lnkd.in/dA6PMWtZ 5) Помнить всё: как построить базу знаний Zettelkasten в Notion https://lnkd.in/d2xDBrtH 6) Jerry Michalski: Lessons from 15 years using TheBrain https://lnkd.in/d2x2Zc2f Для продолжающих 7) Персональный экзокортекс, Зеттелькастен и программы для его реализации https://lnkd.in/dHMqnH4D 8) Зеттелькастенская Система — Самый Умный Метод Ведения Заметок https://lnkd.in/dgYa8ivP 9) Как учиться качественнее и быстрее. Лучшие методы https://lnkd.in/dtf66CqQ 10) Метод Зеттелькастен: увеличение эффективности вашей памяти https://lnkd.in/dFrcGCBP 11) Не пишешь — не думаешь. Как продуктивно вести заметки по методу Zettelkasten https://lnkd.in/dj-Q-7w2 12) Zettelkasten: как один немецкий учёный стал невероятно продуктивным https://lnkd.in/dxnVSKV8 13) Productivity | Zettelkasten в Notion https://lnkd.in/dCBAp8C9 14) Productivity | Zettelkasten в Obsidian https://lnkd.in/dwrzmt2Y Примеры 15) Второй мозг — гайд по системе умных заметок Zettelkasten. Вторая часть https://lnkd.in/dik4Y-4J 16) 8 месяцев с Obsidian https://lnkd.in/dhDd2kJf 17) Топ-10 приложений для электронного Цеттелькастен https://lnkd.in/dNKgYFDH 18) Как организовывать мысль. Способы, которые помогают структурировать информацию https://lnkd.in/dUX-JBRh 19) Как я использую Обсидиан МД по методу Зеттелькастен / zettelkasten (умные заметки, второй мозг) https://lnkd.in/dJSJjWPJ 20) Делаем Zettelkasten в программе Обсидиан. Работа с ссылками https://lnkd.in/d3WzQeKD 21) Инструмент Obsidian для построения Zettelkasten https://lnkd.in/dQ5DcnBU 22) Zettelkasten Notion Template by Psyson & Vitaly Vlasiuk https://lnkd.in/dQjVVahY Эта и другие подборки есть вот здесь: https://podbiratel.com/ #productivity #notes #notetaking #product #content
- Копировать