Что означает стрелка вниз в информатике
Перейти к содержимому

Что означает стрелка вниз в информатике

Стрелка вниз ↓

Типографские символы стрелок похожи на стрелы и указывают направление.

Часто стрелка вниз обозначает направление в сторону наблюдателя. На знаках дорожного движения – встречная полоса или действие знака распространяется на некоторое расстояние перед этим знаком (остановка перед знаком запрещена).

На дверях автобуса могут быть стрелки вверх и вниз. Вверх – вперёд, то есть для вас, а вниз – движение вам на встречу.

В тексте это означает “ниже по тексту”. На сайте может быть ссылкой для промотки к нужному месту.

В Юникоде есть множество различных вариантов начертания стрелки вниз для разных случаев. Подберите себе нужный по смыслу и приятный по внешнему виду.

Обозначает логическую операцию ИЛИ-НЕ. «A ↓ B» значит «не A и не B». Называется Стрелка Пирса, функция Вебба, отрицание дизъюнкции.

В химии эта стрелка значит, что в процессе реакции выпадает осадок.

Символ «Стрелка вниз» входит в подраздел «Простые стрелки» раздела «Стрелки» и был утвержден как часть Юникода версии 1.1 в 1993 г.

Этот текст также доступен на следующих языках: English;

Синонимы

Стрелка Пирса (не A и не B), выпадает осадок.

Что означают эти символы в математике/ информатике?

Вот скриншот
Как я понимаю, то стрелка вверх — это «логическое и», стрелка вниз — «логическое или». так ли это?

Дополнен 9 лет назад

В данном случае речь идёт о полусумматоре

Лучший ответ

Остальные ответы

я вообще первый раз такое вижу

ret dewersПрофи (659) 9 лет назад

В Википедии: «Логическая операция».
Посмотри в разделе: «Математическая логика»

A c чёрточкой — это «не A», U логическое и (вверх) и наобарот

ret dewersПрофи (659) 9 лет назад

вторая часть ответа неверная

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Исполнитель Робот. Простые команды

Первые шаги

На предыдущих уроках мы установили среду Кумир, настроили ее для дальнейшей работы и научились задавать стартовую обстановку Робота. Теперь перейдем непосредственно к составлению алгоритмов для Робота с использованием простых команд.

Если вам больше нравится информация в формате видеоуроков, то на сайте есть видеоурок Робот. Простые команды.

У любого исполнителя должна быть система команд (СКИсистема команд исполнителя). Система команд исполнителя — совокупность всех команд, которые может выполнить исполнитель. В качестве примера рассмотрим дрессированную собаку. Она умеет выполнять некоторые команды — «Сидеть», «Лежать», «Рядом» и т. п. Это и есть ее система команд.

Простые команды Робота

У нашего Робота тоже есть система команд. Сегодня мы рассмотрим простые команды Робота. Всего их 5:

Результат выполнения этих команд понятен из их названия:

  1. вверх — переместить Робота на одну клетку вверх
  2. вниз — переместить Робота на одну клетку вниз
  3. влево — переместить Робота на одну клетку влево
  4. вправо — переместить Робота на одну клетку вправо
  5. закрасить — закрасить текущую клетку (клетку в которой находится Робот).

Эти команды можно писать с клавиатуры, а можно использовать горячие клавиши (нажав их команды будут вставляться автоматически):

  • вверх — Escape, Up (стрелка вверх)
  • вниз — Escape, Down (стрелка вниз)
  • влево — Escape, Left (стрелка влево)
  • вправо — Escape, Right (стрелка вправо)
  • закрасить — Escape, Space (пробел)

Обратите внимание, что набирать нужную комбинацию горячих клавиш нужно не привычным нам способом! Мы привыкли нажимать клавиши одновременно, а здесь их нужно нажимать последовательно. К примеру, чтобы ввести команду вверх, нужно нажать Escape, отпустить ее и после этого нажать стрелку вверх. Это нужно помнить.

Теперь мы готовы написать первый алгоритм для Робота. Предлагаю начать с простого — нарисуем квадрат со стороной 3 клетки. Поехали!

Запускаем Кумир, настраиваем его. Можно начинать писать программу? Конечно нет! Мы же не задали стартовую обстановку! Делаем это. Предлагаю использовать вот такую:

Стартовая обстановка Робота

Стартовая обстановка Робота

Вот теперь все готово. Начинаем писать программу. Пока она выглядит так

Первая программа для Робота

Первая программа для Робота

Удаляем символ «|» и называем наш алгоритм «Квадрат»

Алгоритм квадрат

Предлагаю рисовать квадрат, двигаясь по часовой стрелке. Для начала закрасим текущую клетку, дав команду закрасить. Потом делаем шаг вправо и опять закрашиваем клетку. И еще раз шаг вправо и закрасить.

Первые шаги

Попробуем запустить программу и посмотреть что же получилось. Для запуска нажимаем F9 или же кнопку на панели инструментов

выполнить программу

В результате мы должны увидеть вот такую картину

Первый результат

Если такое окно Робота у вас не появилось, то на панели инструментов щелкните «Показать окно Робота» или в меню Робот выберите пункт «Показать окно Робота«. Продолжаем дальше.

Теперь мы будем двигаться вниз и закрашивать правую сторону квадрата:

Потом пойдем влево, закрашивая нижнюю границу квадрата

У нас осталась одна незакрашенная клетка. Закрасим ее

Все готово! В итоге наша программа выглядит так:

использовать Робот

алг Квадрат

нач

закрасить

вправо

закрасить

вправо

закрасить

вниз

закрасить

вниз

закрасить

влево

закрасить

влево

закрасить

вверх

закрасить

кон

А результат ее работы вот так

Результат работы программы

Результат работы программы

Итак, сегодня мы с вами написали программу, используя простые команды Робота. Рекомендую попрактиковаться самостоятельно — придумать себе задание и написать программу. Это могут быть самые различные фигуры, узоры, буквы. К примеру, попробуйте написать программу, рисующую букву П, Р, Ш, Щ, М. А если получится и захотите поделиться — комментируйте и прикрепляйте результат к комментарию.

Автор: Александр Чернышов

Стрелки в ячейках

стрелки в ячейках листа excel

Этот простой прием пригодится всем, кто хоть раз делал в своей жизни отчет, где нужно наглядно показать изменение какого-либо параметра (цен, прибыли, расходов) по сравнению с предыдущими периодами. Суть его в том, что прямо внутрь ячеек можно добавить зеленые и красные стрелки, чтобы показать куда сдвинулось исходное значение: Реализовать подобное можно несколькими способами.

Способ 1. Пользовательский формат со спецсимволами

Предположим, что у нас есть вот такая таблица с исходными данными, которые нам надо визуализировать: arrows-in-cells2.pngДля расчета процентов динамики в ячейке D4 используется простая формула, вычисляющая разницу между ценами этого и прошлого года и процентный формат ячеек. Чтобы добавить к ячейкам нарядные стрелочки, делаем следующее:
Выделите любую пустую ячейку и введите в нее символы «треугольник вверх» и «треугольник вниз», используя команду Вставить — Символ (Insert — Symbol) : arrows-in-cells3.pngЛучше использовать стандартные шрифты (Arial, Tahoma, Verdana), которые точно есть на любом компьютере. Закройте окно вставки, выделите оба введенных символа (в строке формул, а не ячейку с ними!) и скопируйте в Буфер (Ctrl+C). Выделите ячейки с процентами (D4:D10) и откройте окно Формат ячейки (можно использовать Ctrl+1). На вкладке Число (Number) выберите в списке формат Все форматы (Custom) и вставьте скопированные символы в строку Тип, а потом допишите к ним вручную с клавиатуры нули и проценты, чтобы получилось следующее: arrows-in-cells4.pngПринцип прост: если в ячейке будет положительное число, то к ней будет применяться первый пользовательский формат, если отрицательное — второй. Между форматами стоит обязательный разделитель — точка с запятой. И ни в коем случае не вставляйте никаких пробелов «для красоты». После нажатия на ОК наша таблица будет выглядеть почти как задумано: arrows-in-cells5.pngДобавить красный и зеленый цвет к ячейкам можно двумя способами. Первый — вернуться в окно Формат ячеек и дописать нужные цвета в квадратных скобках прямо в нашем пользовательском формате: arrows-in-cells6.pngЛично мне не очень нравится получающийся в этом случае ядовитый зеленый, поэтому я предпочитаю второй вариант — добавить цвет с помощью условного форматирования. Для этого выделите ячейки с процентами и выберите на вкладке Главная — Условное форматирование — Правила выделения ячеек — Больше (Home — Conditional formatting — Highlight Cell Rules — Greater Then) , введите в качестве порогового значения 0 и задайте желаемый цвет: arrows-in-cells7.pngПотом повторите эти действия для отрицательных значений, выбрав Меньше (Less Then) , чтобы отформатировать их зеленым. Если немного поэкспериментировать с символами, то можно найти много аналогичных вариантов реализации подобного трюка с другими символами:
arrows-in-cells8.png

Способ 2. Условное форматирование

Выделите ячейки с процентами и откройте на вкладке Главная — Условное форматирование — Наборы значков — Другие правила (Home — Conditional formatting — Icon Sets — More) . В открывшемся окне выберите нужные значки из выпадающих списков и задайте ограничения для подстановки каждого из них как на рисунке: arrows-in-cells9.pngПосле нажатия на ОК получим результат: arrows-in-cells10.pngПлюсы этого способа в его относительной простоте и приличном наборе различных встроенных значков, которые можно использовать: arrows-in-cells11.pngМинус же в том, что в этом наборе нет, например, красной стрелки вверх и зеленой вниз, т.е. для роста прибыли эти значки использовать будет логично, а вот для роста цен — уже не очень. Но, в любом случае, этот способ тоже заслуживает, чтобы вы его знали 😉

Ссылки по теме

  • Видеоурок по условному форматированию в Excel
  • Как создавать пользовательские нестандартные форматы ячеек в Excel (тыс.руб, шт., чел. и т.д.)
  • Как построить диаграмму «План-Факт»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *