Как правильно закрывать приложения на Android и надо ли это делать
В нашем Telegram-чате часто задают различные вопросы, как сделать то или иное на Android. На наиболее частые вопросы мы стараемся отвечать на нашем сайте, готовя отдельные статьи с развернутыми ответами. В этот раз мы поговорим о том, как правильно закрывать приложения на Android. При всей кажущейся простоте этого действия этот вопрос все равно остается достаточно популярным. Возможно, дело в том, что есть несколько способов закрыть приложение, а еще многие думают, что закрыли его, но на самом деле этого не сделали. Поэтому давайте разбираться в том, что надо сделать и как это делается правильно.
Закрывать или не закрывать? Вот в чем вопрос.
Нужно ли закрывать приложения на Android
Вопрос целесообразности закрытия приложений на Android всегда вызывал немало споров и особенно в отношении требовательных приложений. Дело в том, что не все пользователи знают, что если они нажали кнопку Home и попали на главный экран, приложение все равно, скорее всего, продолжает работать в фоновом режиме. Если речь идет о мессенджере, адресной книге или калькуляторе, то переживать не стоит, но есть и другие варианты.
Некоторые приложения в фоновом режиме могут не просто сажать батарею, но и выжирать трафик или даже отправлять на сервер данные, которыми вы не хотели бы делиться. Я сейчас не говорю о вирусах, которым были посвящены отдельные статьи. Я имею в виду отправку вашего местоположения в режиме реального времени или что-то вроде этого, то есть полностью законные действия.
На компьютере все просто — нажал крестик (или command+Q на MacOS) и приложение закрылось, но на Android и iOS они просто переходят в ждущий режим при возврате на главный экран, и с этим надо бороться.
На компе все проще. Нажал крестик-закрыл приложение.
Как закрыть приложение на Android
Процесс полного закрытия приложений иногда еще называют ”выбиванием из памяти”, так как само приложение, вися в фоне, занимает ее небольшой объем. Минусом такого выбивания будет то, что приложение придется заново запускать и просматривать все заставки, если они есть, но иногда это просто необходимо и есть несколько способов сделать это правильно.
Самый простой способ закрыть приложение на Android
Самым простым способом выбивания приложения из памяти является нажатие на кнопку многозадачности, которая находится в нижней части экрана, рядом с кнопкой возврата на главный экран и кнопкой ”назад”. Далее перед вами откроются все приложения в виде карточек. Разные производители в своих оболочках предлагают разный вид такого отображения, но суть от этого не меняется.
Половина всех Android-смартфонов в мире в опасности. Что случилось?
После того, как они откроются, вы сможет увидеть все приложения, которые у вас не закрыты, а свернуты. Полностью закрыть их можно или нажатием на крестик в углу карточки (иногда вместо него отображается мусорная корзина), или свайпом в сторону или вверх, в отличии от того, как они расположены.
В моем случае можно пользоваться свайпами и кнопкой «корзины».
Если у вас нет кнопок навигации в нижней части экрана, то у вас управление жестами, и с большой долей вероятности меню приложений вызывается свайпом. Надо провести пальцем от нижней части экрана и не надолго задержать его.
На некоторых смартфонах такой свайп сначала открывает меню приложений, а потом уже переходит в список всех приложений. Если вы не можете найти, как это сделать, поищите в меню настроек (можно поиском) раздел ”Управление жестами” или вроде того. Там будет подробно описано, какой свайп за что отвечает. А еще это показывается при первоначальной настройке телефона.
Как закрыть приложение через настройки
Еще одним способом закрыть приложение является доступ через настройки. Он даст куда больше возможностей управления. Там вы сможете даже удалить приложение, ограничить его работу в разных режимах и посмотреть, сколько памяти в телефоне оно занимает.
Если вы выберете этот путь, то вам надо будет открыть настройки телефона, выбрать раздел ”Приложения”, дальше снова выбрать ”Приложения” (или перейдите на вкладку ”все”, если уже открылся список), после чего посмотреть, что у вас вообще есть, и перейти в настройки нужного приложения. Там будет вся подробная информация о нем, а так же кнопки ”Остановить” и ”Удалить”. Выбираете то, что вам нужно, подтверждаете действие и готово.
Так можно остановить или удалить приложение через настройки.
Если какая-то кнопка неактивная, то это означает, что приложение запрещает это действие. Возможно, оно системное и просто так его нельзя остановить и тем более удалить.
Оптимизация Android
Есть еще один способ, который завершит некоторые приложения, улучшит работу системы, но не потребует от вас никаких дополнительных действий. Он называется оптимизация и тоже находится в настройках телефона, являясь штатной утилитой Android.
Откройте настройки телефона и найдите пункт ”Оптимизация”. Проще всего сделать это поиском по настройкам. В верхней части меню. Когда вы откроете этот раздел, вам будет предложено определиться с тем, чего вы хотите. Вы можете просто изучить статистику или нажать на кнопку ”Оптимизировать” и система сама остановит лишние процессы, высвободив для вас не только ресурсы, но и дополнительное время автономной работы. В моем примере это лишний час использования.
Вроде ничего не сделал, а плюс час к автономности.
Все, что вас интересует, можно узнать в нашем Telegram-чате. Просто задавайте вопросы и вам обязательно ответят — у нас большое сообщество. А на самые частые вопросы мы ответим на нашем сайте.
Стоит ли останавливать приложения на Android
Тут каждый должен решить для себя сам, стоит ли ему останавливать приложения на Android. Для себя я уже на автомате выработал цепочку действий. Когда я запускаю приложение, которым пользуюсь раз в месяц, я его всегда закрываю. Если я пользовался картами, то тоже стараюсь это сделать. Но когда дело доходит до мессенджеров, то я оставляю их в свернутом режиме.
Так же я поступаю и с другими приложениями, которые не особо требовательны к телефону, но я постоянно ими пользуюсь. Планировщики задач, напоминания, мессенджеры, календари, звонилка (само собой) и другие подобные приложения висят у меня в фоне, так как просто нет смысла тратить время на их закрытие, а через 20 минут ждать лишние несколько секунд, пока они запустятся.
Теги
- Компания Google
- Операционная система Android
Клавиатура и аппаратные кнопки
Кроме клавиш, есть ещё другие методы обработки пользовательского ввода (здесь не рассматриваются):
- onTrackballEvent() — срабатывает при движениях трекбола;
- onTouchEvent() — обработчик событий сенсорного экрана, срабатывает при касании, убирания пальца и при перетаскивании.
Чтобы ваши компоненты и активности реагировали на нажатия клавиш, переопределите обработчики событий onKeyUp() и onKeyDown():
@Override public boolean onKeyDown(int keyCode, KeyEvent event) < // Обработайте нажатие, верните true, если обработка выполнена return false; >@Override public boolean onKeyUp(int keyCode, KeyEvent event) < // Обработайте отпускание клавиши, верните true, если обработка выполнена return false; >
Параметр keyCode содержит код клавиши, которая была нажата; сравнивайте его со статическими кодами клавиш, хранящимися в классе KeyEvent, чтобы выполнять соответствующую обработку.
Параметр KeyEvent также включает в себя несколько методов: isAltPressed(), isShiftPressed() и isSymPressed(), определяющих, были ли нажаты функциональные клавиши, такие как Alt, Shift или Sym. Статический метод isModifierKey() принимает keyCode и определяет, является ли нажатая клавиша модификатором.
Кнопка Back: Вы уверены, что хотите выйти из программы?
Кнопка Back (Назад) закрывает приложение, точнее текущую активность, но если приложение состоит из одной активности, то это равносильно закрытию всего приложения. В большинстве случаев вам нет никакого дела до неуклюжего пользователя, который по ошибке нажал на кнопку «Back» вместо кнопки Подарить разработчику миллион. Но, если ваша программа, будучи запущенной на телефоне пользователя, потихоньку списывает деньги клиента в счёт Фонда голодных котов, то нужно дать ему шанс задуматься и вывести диалоговое окно с вопросом: «А действительно ли вы хотите выйти из программы?»
Чтобы реализовать такую задачу, нужно переопределить поведение кнопки «Back» через метод активности onBackPressed() следующим образом:
// Kotlin override fun onBackPressed() < AlertDialog.Builder(this).apply < setTitle("Подтверждение") setMessage("Вы уверены, что хотите выйти из программы?") setPositiveButton("Таки да") < _, _ ->super.onBackPressed() > setNegativeButton("Нет") // if user press no, then return the activity Toast.makeText(this@MainActivity, "Thank you", Toast.LENGTH_LONG).show() > setCancelable(true) >.create().show() >
// Java @Override public void onBackPressed() < // super.onBackPressed(); openQuitDialog(); >private void openQuitDialog() < AlertDialog.Builder quitDialog = new AlertDialog.Builder( CustomViewDemoActivity.this); quitDialog.setTitle("Выход: Вы уверены?"); quitDialog.setPositiveButton("Таки да!", new OnClickListener() < @Override public void onClick(DialogInterface dialog, int which) < finish(); >>); quitDialog.setNegativeButton("Нет", new OnClickListener() < @Override public void onClick(DialogInterface dialog, int which) < // TODO Auto-generated method stub >>); quitDialog.show(); >
Данный метод появился в Android 2.0. Для более ранних версий использовался стандартный код обработки onKeyDown():
@Override public boolean onKeyDown(int keyCode, KeyEvent event) < //replaces the default 'Back' button action if(keyCode == KeyEvent.KEYCODE_BACK) < // ваш код >return true; >
Двойное нажатие на кнопку Back
Другой вариант — выход из приложения при двойном нажатии на кнопку «Back». Удобно в тех случаях, когда считаете, что пользователь может случайно нажать на кнопку, например, во время активной игры. Приложение закроется, если пользователь дважды нажмёт на кнопку в течение двух секунд.
private static long back_pressed; @Override public void onBackPressed() < if (back_pressed + 2000 >System.currentTimeMillis()) super.onBackPressed(); else Toast.makeText(getBaseContext(), "Press once again to exit!", Toast.LENGTH_SHORT).show(); back_pressed = System.currentTimeMillis(); >
Кнопка Home
Можно отследить нажатие кнопки Home через метод активности onUserLeaveHint():
@Override protected void onUserLeaveHint()
Обработка кнопки Menu
У телефона, кроме кнопки «Back», есть ещё кнопка «Menu» для вызова команд меню (на старых устройствах). Если необходимо обрабатывать нажатия этой кнопки (например, управление в игре), то используйте следующий код (обычное и долгое нажатие):
@Override public boolean onKeyDown(int keyCode, KeyEvent event) < if (keyCode == KeyEvent.KEYCODE_MENU) < event.startTracking(); editText.setText("Key Down"); //вывожу текст в текстовом поле return true; >return super.onKeyDown(keyCode, event); > @Override public boolean onKeyLongPress(int keyCode, KeyEvent event) < if (keyCode == KeyEvent.KEYCODE_MENU) < editText.setText("Long Press"); //вывожу текст в текстовом поле return true; >return super.onKeyLongPress(keyCode, event); >
Должен заметить, что длинное нажатие трудно уловить, так как обычное нажатие постоянно подавляет это событие.
Другие кнопки
Ну на самом деле можно отслеживать не только нажатие кнопки Меню, но и кнопку Поиска и кнопки увеличения громкости.
@Override public boolean onKeyDown(int keyCode, KeyEvent event) < switch (keyCode) < case KeyEvent.KEYCODE_MENU: Toast.makeText(this, "Нажата кнопка Меню", Toast.LENGTH_SHORT) .show(); return true; case KeyEvent.KEYCODE_SEARCH: Toast.makeText(this, "Нажата кнопка Поиск", Toast.LENGTH_SHORT) .show(); return true; case KeyEvent.KEYCODE_BACK: onBackPressed(); return true; case KeyEvent.KEYCODE_VOLUME_UP: event.startTracking(); return true; case KeyEvent.KEYCODE_VOLUME_DOWN: Toast.makeText(this, "Нажата кнопка громкости", Toast.LENGTH_SHORT) .show(); return false; >return super.onKeyDown(keyCode, event); >
Обратите внимание, что для кнопки громкости возвращаем false, т.е. мы не переопределяем поведение кнопки, а оставляем её на усмотрение системы.
Пример работы с кнопками громкости можно посмотреть в статье Рингтоны. Управление громкостью
По такому же принципу работает метод onKeyUp(). Метод onKeyLongPress() можно использовать, если в методе onKeyDown() был задействован метод event.startTracking(), отслеживающий поведение кнопки. В нашем примере мы отслеживали кнопку Volume_Up.
Прячем клавиатуру
Бывает так, что при запуске активности сразу выскакивает клавиатура. Если такое поведение не нравится, то пропишите в манифесте нужное значение у атрибута android:windowSoftInputMode (см. ниже).
В некоторых случаях хочется убрать клавиатуру с экрана, не нажимая кнопку «Back», а программно. В одном моём приложении, где было много текстовых полей, я воспользовался следующим кодом при щелчке кнопки:
// прячем клавиатуру. butCalculate - это кнопка InputMethodManager imm = (InputMethodManager) getSystemService(Context.INPUT_METHOD_SERVICE); imm.hideSoftInputFromWindow(butCalculate.getWindowToken(), InputMethodManager.HIDE_NOT_ALWAYS);
Код так выглядит, если писать его в Activity. Если расположить его в другом классе, экземпляр Activity нужно передать туда как параметр и вызывать методы как activity.getApplicationContext(), где activity — экземпляр Activity.
Можно избавить компонент от фокуса:
android:focusable="false"
Чтобы принудительно показать клавиатуру, используйте следующий код:
InputMethodManager imm = (InputMethodManager) getSystemService(Context.INPUT_METHOD_SERVICE); imm.toggleSoftInput(InputMethodManager.SHOW_FORCED, 0);
Кстати, повторный вызов метода закроет клавиатуру. Указанный способ не требует наличия элементов View.
Если продолжить тему показа клавиатуры, то может возникнуть следующая ситуация. Допустим у вас есть DialogFragment с EditText. При выводе диалогового окна вам нужно установить фокус на EditText и показать клавиатуру:
public class EditNameDialog extends DialogFragment < private EditText editText; public EditNameDialog() < // Empty constructor required for DialogFragment >@Override public View onCreateView(LayoutInflater inflater, ViewGroup container, Bundle savedInstanceState) < View view = inflater.inflate(R.layout.fragment_edit_name, container); editText = (EditText) view.findViewById(R.id.txt_yourName); // Request focus and show soft keyboard automatically editText.requestFocus(); getDialog().getWindow().setSoftInputMode(LayoutParams.SOFT_INPUT_STATE_VISIBLE); return view; >>
Либо используйте тег для нужного EditText.
Изменить вид клавиатуры для EditText
Когда элемент EditText получает фокус, то появляется клавиатура. Можно установить нужный вид клавиатуры через атрибут InputType или программно через метод setInputType():
EditText ipt = new EditText(this); ipt.setInputType(InputType.TYPE_CLASS_PHONE); //установит клавиатуру для ввода номера телефона
TYPE_CLASS_DATETIME — дата и время
TYPE_CLASS_NUMBER — цифры
TYPE_CLASS_TEXT — буквы
Переопределяем кнопку Enter
Кроме атрибута InputType можно также использовать атрибут android:imeOptions в компоненте EditText, который позволяет заменить кнопку Enter на клавиатуре на другие кнопки, например, Next, Go, Search и др. Возможны следующие значения:
- actionUnspecified: Используется по умолчанию. Система сама выбирает нужный вид кнопки (IME_NULL)
- actionGo: Выводит надпись Go. Действует как клавиша Enter при наборе адреса в адресной строке браузера (IME_ACTION_GO)
- actionSearch: Выводит значок поиска (IME_ACTION_SEARCH)
- actionSend: Выводит надпись Send (IME_ACTION_SEND)
- actionNext: Выводит надпись Next (IME_ACTION_NEXT)
- actionDone: Выводи надпись Done (IME_ACTION_DONE)
Чтобы увидеть все варианты воочию, можете создать несколько текстовых полей и переключаться между ними:
Чтобы реагировать на нажатия разных состояний кнопки Enter, необходимо реализовать интерфейс TextView.OnEditorActionListener. Небольшой пример:
package ru.alexanderklimov.test; import . public class TestActivity extends Activity implements OnEditorActionListener < EditText editSearch; @Override public void onCreate(Bundle savedInstanceState) < super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.activity_test); // Добавляем слушателя к компонентам editSearch = (EditText) findViewById(R.id.editSearch); editSearch.setOnEditorActionListener(this); EditText editGo = (EditText) findViewById(R.id.editGo); editGo.setOnEditorActionListener(this); // и так далее >@Override public boolean onEditorAction(TextView v, int actionId, KeyEvent event) < if (actionId == EditorInfo.IME_ACTION_SEARCH) < // обрабатываем нажатие кнопки поиска if (!editSearch.getText().toString().equals("cat")) < Toast.makeText(this, "Не буду ничего искать!", Toast.LENGTH_LONG).show(); >return true; > if (actionId == EditorInfo.IME_ACTION_GO) < // обрабатываем нажатие кнопки GO return true; >return false; > >
В нашем примере если пользователь ищет что-то, не связанное с котом, то кнопка поиска не будет выполнять желание владельца устройства.
Также можно поменять текст на кнопке с помощью атрибута android:imeActionLabel:
Текст на кнопке поменялся, но вот обработка Enter из предыдущего примера у меня перестала работать. Мой неработающий код на память.
@Override public boolean onEditorAction(TextView v, int actionId, KeyEvent event) < if (actionId == EditorInfo.IME_ACTION_DONE || actionId == R.id.action_sign_in) < // обрабатываем нажатие кнопки if(mEditText.getText().toString() != "кот")< Toast.makeText(this, "Не буду ничего искать!", Toast.LENGTH_LONG).show(); >return true; > return false; >
Upd: Читатель Максим Г. предложил следующее решение проблемы. Убираем атрибуты imeOptions, imeActionId, imeActionLabel и установим их программно.
mEditText = (EditText) findViewById(R.id.editDone); mEditText.setOnEditorActionListener(this); // вместо imeActionLabel и imeOptions mEditText.setImeActionLabel("Мяу", EditorInfo.IME_ACTION_DONE); @Override public boolean onEditorAction(TextView v, int actionId, KeyEvent event) < boolean handled = false; if (actionId == EditorInfo.IME_ACTION_DONE) < // обрабатываем нажатие кнопки if(mEditText.getText().toString() != "кот")< Toast.makeText(this, "Не буду ничего искать!", Toast.LENGTH_LONG).show(); >return handled; > return handled; >
По желанию можете отслеживать только у нужного поля. Поставьте дополнительное условие после первого блока if:
// только у данного поля if (v.getId == R.id.editDone)
Интерфейс OnKeyListener
Чтобы среагировать на нажатие клавиши внутри существующего представления из активности, реализуйте интерфейс OnKeyListener и назначьте его для объекта View, используя метод setOnKeyListener(). Вместо того, чтобы реализовывать отдельные методы для событий нажатия и отпускания клавиш, OnKeyListener использует единое событие onKey().
myView.setOnKeyListener(new OnKeyListener() < public boolean onKey(View v, int keyCode, KeyEvent event) < // TODO Обработайте нажатие клавиши, верните true, если // обработка выполнена return false; >>);
Используйте параметр keyCode для получения клавиши, которая была нажата. Параметр KeyEvent нужен для распознавания типа события (нажатие представлено константой ACTION_DOWN, а отпускание — ACTION_UP).
Сдвигаем активность
Чтобы всплывающая клавиатура не заслоняла элемент интерфейса, который получил фокус, а сдвигала активность вверх, можно в манифесте для нужной активности прописать атрибут android:windowSoftInputMode с параметром adjustPan:
Также доступны и другие параметры:
- stateUnspecified — настройка по умолчанию. Система сама выбирает подходящее поведение клавиатуры.
- stateUnchanged — клавиатура сохраняет своё последнее состояние (видимое или невидимое), когда активность с текстовым полем получает фокус.
- stateHidden — клавиатура скрыта, когда открывается активность. Клавиатура появится при наборе текста. Если пользователь переключится на другую активность, то клавиатура будут скрыта, но при возвращении назад клавиатура останется на экране, если она была видима при закрытии активности.
- stateAlwaysHidden — клавиатура всегда скрывается, если активность получает фокус.
- stateVisible — клавиатура видима.
- stateAlwaysVisible — клавиатура становится видимой, когда пользователь открывает активность.
- adjustResize — размеры компонентов в окне активности могут изменяться, чтобы освободить место для экранной клавиатуры.
- adjustPan — окно активности и его компоненты не изменяются, а сдвигаются таким образом, чтобы текстовое поле с фокусом не было закрыто клавиатурой.
- adjustUnspecified — настройка по умолчанию. Система сама выбирает нужный режим.
Параметры с префиксом state можно комбинировать с настройками с префиксом adjust:
Например, чтобы показать клавиатуру при старте активности, используйте stateVisible.
Данные настройки доступны и программно. Например, код для adjustResize:
activity.getWindow().setSoftInputMode(WindowManager.LayoutParams.SOFT_INPUT_ADJUST_RESIZE);
Кстати, этот код не сработает в полноэкранном режиме (флаг FLAG_FULLSCREEN). Сверяйтесь с документацией.
Узнать выбранный язык на клавиатуре
Для определения текущего языка на клавиатуре можно использовать следующий код.
public void onClick(View view)
Следует быть осторожным с примером. На эмуляторе с Android 6.0 пример работал корректно. На реальных устройствах у меня корректно определялся русский язык, но при переключении на английский язык выдавал пустую строку или значение «zz». В этом случае можно прибегнуть к условиям if и проверять ожидаемое значение.
Запустить окно настроек клавиатур через намерение
Откроем окно настроек клавиатур.
Intent intent = new Intent(Settings.ACTION_INPUT_METHOD_SETTINGS); // виртуальные клавиатуры Intent intent = new Intent(Settings.ACTION_HARD_KEYBOARD_SETTINGS); // API 24: реальные клавиатуры if (intent.resolveActivity(getPackageManager()) != null)
Методы активности
Чтобы сгенерировать метод в Android Studio, щёлкните правой кнопкой мыши в области исходного кода и в контекстном меню выберите команду Generate. (Alt+Insert) | Override Methods…. В появившемся диалоговом окне отображаются методы, которые могут быть переопределены или реализованы в классе. Либо можете набирать первые символы нужного метода, используя автодополнение.
В статье приведены только часть методов. Остальные изучайте самостоятельно через документацию.
При переходе активности от одного состояния к другому, она получает уведомления через защищенные методы:
- protected void onCreate(Bundle savedInstanceState);
- protected void onStart();
- protected void onRestart();
- protected void onResume();
- protected void onPause();
- protected void onStop();
- protected void onDestroy()
Из перечисленных методов в вашем классе обязательно должен быть метод onCreate(), которая задаёт начальную установку параметров при инициализации активности. Вторым по популярности является метод onPause(), используемый для сохранения пользовательских настроек активности и подготовиться к прекращению взаимодействия с пользователем.
При реализации любого из этих методов необходимо всегда сначала вызывать версию этого метода из суперкласса. Например:
public void onCreate(Bundle savedInstanceState) < super.onCreate(savedInstanceState); . >protected void onPause()
Семь перечисленных методов определяют весь жизненный цикл активности. Есть три вложенных цикла, которые вы можете отслеживать в классе активности:
- полное время жизни (entire lifetime) — время с момента первого вызова метода onCreate() до вызова onDestroy(). Активность делает всю начальную установку своего глобального состояния в методе onCreate() и освобождает все остающиеся ресурсы в onDestroy(). Например, если активность порождает дополнительный поток, выполняющийся в фоновом режиме, можно создать этот поток в методе onCreate() и затем остановить поток в методе onDestroy();
- видимое время жизни (visible lifetime) — время между вызовом метода onStart() и вызовом onStop(). В это время пользователь может видеть окно активности на экране, хотя окно может не быть на переднем плане и может не взаимодействовать с пользователем. Между этими двумя методами вы можете поддерживать в коде ресурсы, которые необходимы, чтобы отображать активность пользователю;
- активное время жизни (foreground lifetime) — время между вызовами onResume() и onPause(). В это время окно активности находится на переднем плане и взаимодействует с пользователем. Активность в процессе работы приложения может часто переходить между состояниями active и paused, поэтому код в этих двух методах должен быть или небольшим по объему (чтобы не замедлять работу приложения во время выполнения), или порождать дополнительные потоки, если требуется выполнение задач, занимающих длительное время.
Можно написать код с заглушками для методов внутри Активности, которые обрабатывают изменения состояний. Комментарии к каждой такой заглушке описывают действия, которые нужно учитывать при обработке этих событий.
package ru.alexanderklimov.myapplication; import android.app.Activity; import android.os.Bundle; public class MyActivity extends Activity < // Вызывается при входе в "полноценное" состояние. @Override public void onCreate(Bundle savedInstanceState) < super.onCreate(savedInstanceState); // Инициализируйте Активность. >// Вызывается, когда метод onCreate завершил свою работу, // и используется для восстановления состояния пользовательского // интерфейса @Override public void onRestoreInstanceState(Bundle savedInstanceState) < super.onRestoreInstanceState(savedInstanceState); // Восстановите состояние UI из переменной savedInstanceState. // Этот объект типа Bundle также был передан в метод onCreate. >// Вызывается перед тем, как Активность становится "видимой". @Override public void onRestart() < super.onRestart(); // Загрузите изменения, учитывая то, что Активность // уже стала "видимой" в рамках данного процесса. >// Вызывается в начале "видимого" состояния. @Override public void onStart() < super.onStart(); // Примените к UI все необходимые изменения, так как // Активность теперь видна на экране. >// Вызывается в начале "активного" состояния. @Override public void onResume() < super.onResume(); // Возобновите все приостановленные обновления UI, // потоки или процессы, которые были "заморожены", // когда данный объект был неактивным. >// Вызывается для того, чтобы сохранить пользовательский интерфейс // перед выходом из "активного" состояния. @Override public void onSaveInstanceState(Bundle savedInstanceState) < // Сохраните состояние UI в переменную savedInstanceState. // Она будет передана в метод onCreate при закрытии и // повторном запуске процесса. super.onSaveInstanceState(savedInstanceState); >// Вызывается перед выходом из "активного" состояния @Override public void onPause() < // "Замораживает" пользовательский интерфейс, потоки // или трудоемкие процессы, которые могут не обновляться, // пока Активность не находится на переднем плане. super.onPause(); >// Вызывается перед тем, как Активность перестает быть "видимой". @Override public void onStop() < // "Замораживает" пользовательский интерфейс, потоки // или операции, которые могут подождать, пока Активность // не отображается на экране. Сохраняйте все введенные // данные и изменения в UI так, как будто после вызова // этого метода процесс должен быть закрыт. super.onStop(); >// Вызывается перед выходом из "полноценного" состояния. @Override public void onDestroy() < // Очистите все ресурсы. Это касается завершения работы // потоков, закрытия соединений с базой данных и т. д. super.onDestroy(); >>
Как видно из кода, переопределяя эти обработчики, вы всегда должны вызывать одноимённые методы родительского класса.
Методы жизненного цикла описаны в отдельной статье. Здесь их опишем кратко и рассмотрим другие методы.
Метод addContentView()
Метод addContentView() добавляет компонент к уже существующей разметке. Пример смотрите здесь.
Метод findViewById()
Метод findViewById() позволяет получить ссылку на View, которая размещена в разметке через его идентификатор.
TextView myTextView = (TextView)findViewById(R.id.tvCat);
Если вы используете фрагменты, то когда они загружаются в активность, то компоненты, входящие в состав фрагмента, становятся частью иерархии активности. И вы можете использовать метод findViewById() для получения ссылки к компоненту фрагмента.
Не путать с одноимённым методом для класса View.
Метод finish()
C помощью метода finish() можно завершить работу активности. Если приложение состоит из одной активности, то этого делать не следует, так как система сама завершит работу приложения. Если же приложение содержит несколько активностей, между которыми нужно переключаться, то данный метод позволяет экономить ресурсы.
Метод getFragmentManager()
Каждая активность включает в себя Менеджер фрагментов для управления фрагментами, если они используются. Метод getFragmentManager() позволяет получить доступ к данному менеджеру. На сайте есть отдельные статьи, посвящённые фрагментам.
FragmentManager fragmentManager = getFragmentManager();
Метод getParentActivityIntent()
Возвращает намерение, которое может запускать активность, являющей родительской. Родительская активность прописывается в манифесте. Вы можете переопределить данное намерение для своих целей. Метод появился в API 16.
@TargetApi(Build.VERSION_CODES.JELLY_BEAN) @Override public Intent getParentActivityIntent()
Метод onActivityResult()
Дочерняя активность может произвольно возвратить назад объект Intent, содержащий любые дополнительные данные. Вся эта информация в родительской активности появляется через метод обратного вызова Activity.onActivityResult(), наряду с идентификатором, который она первоначально предоставила.
Если дочерняя активность завершится неудачно или будет закрыта пользователем без подтверждения ввода через кнопку Back, то родительская активность получит результат с кодом RESULT_CANCELED.
Метод принимает несколько параметров:
- Код запроса — тот код, который использовался для запуска дочерней активности, возвращающий результат.
- Результирующий код — код результата, поступающий от дочерней активности, как правило, RESULT_OK или RESULT_CANCELED
- Данные — намерение может включать в себя различные данные в виде параметра extras внутри намерения.
Метод onBackPressed()
Метод, позволяющий отследить нажатине на кнопку Back. Появился в Android 2.0 (API 5). Пример использования можно посмотреть в статье Кнопка Back: Вы уверены, что хотите выйти из программы?.
Метод onConfigurationChanged()
Метод, который вызывается при изменении конфигурации устройства. Если в манифесте были установлены специальные параметры у атрибута android:configChanges, то данный метод не будет вызван.
Метод onKeyShortcut()
Метод onPostCreate()
Новый метод, который появился в API 21. Он вызывается позже onCreate() и в нём можно получить значения размеров компонентов, которые недоступны при построении интерфейса в методе onCreate().
Метод overridePendingTransition()
Метод overridePendingTransition() позволяет задать анимацию при переходе от одной активности к другой. Пример смотрите здесь.
Метод onRestoreInstanceState()
У метода onRestoreInstanceState() есть такой же параметр Bundle, как у onCreate(), и вы можете восстанавливать сохранённые значения из метода onSaveInstanceState(). Во многих случаях это пример личных предпочтений, какой из двух методов использовать для восстановления данных.
Метод вызывается после метода onStart(). Система вызывает метод onRestoreInstanceState() только в том случае, если имеются сохранённые данные для восстановления. Таким образом вам не нужно проверять Bundle на null, как в методе onCreate():
public void onRestoreInstanceState(Bundle savedInstanceState) < // Always call the superclass so it can restore the view hierarchy super.onRestoreInstanceState(savedInstanceState); // Restore state members from saved instance mCurrentScore = savedInstanceState.getInt(STATE_SCORE); mCurrentLevel = savedInstanceState.getInt(STATE_LEVEL); >
Метод onSaveInstanceState()
Когда система завершает активность в принудительном порядке, чтобы освободить ресурсы для других приложений, пользователь может снова вызвать эту активность с сохранённым предыдущим состоянием. Чтобы зафиксировать состояние активности перед её уничтожением, в классе активности необходимо реализовать метод onSaveinstancestate().
Сам метод вызывается прямо перед методом onPause(). Он предоставляет возможность сохранять состояние пользовательского интерфейса активности в объект Bundle, который потом будет передаваться в методы onCreate() и onRestoreInstanceState(). В объект Bundle можно записать параметры, динамическое состояние активности как пары «ключ-значение». Когда активность будет снова вызвана, объект Bundle передаётся системой в качестве параметра в методы onCreate() и onRestoreInstanceState(), которые вызываются после onStart(), чтобы один из них или они оба могли установить активность в предыдущее состояние. Прежде чем передавать изменённый параметр Bundle в обработчик родительского класса, сохраните значения с помощью методов putXXX() и восстановите с помощью getXXX().
Используйте обработчик onSaveInstanceState() для сохранения состояния интерфейса (например, состояния флажков, текущего выделенного элемента или введённых, но не сохранённых данных), чтобы объект Activity при следующем входе в активное состояние мог вывести на экран тот же UI. Рассчитывайте, что перед завершением работы процесса во время активного состояния будут вызваны обработчики onSaveInstanceState и onPause.
В отличие от базовых методов, методы onSaveInstanceState() и onRestoreInstanceState() не относятся к методам жизненного цикла активности. Система будет вызывать их не во всех случаях. Например, Android вызывает onSaveinstancestate() прежде, чем активность становится уязвимой к уничтожению системой, но не вызывает его, когда экземпляр активности разрушается пользовательским действием (при нажатии клавиши BACK). В этом случае нет никаких причин для сохранения состояния активности.
Метод onSaveInstanceState() вызывается системой в случае изменения конфигурации устройства в процессе выполнения приложения (например, при вращении устройства пользователем или выдвижении физической клавиатуры устройства.
Поскольку метод onSaveinstanceState() вызывается не во всех случаях, его необходимо использовать только для сохранения промежуточного состояния активности. Для сохранения данных лучше использовать метод onPause().
private static final String TEXTVIEW_STATE_KEY = "TEXTVIEW_STATE_KEY"; static final String STATE_SCORE = "playerScore"; static final String STATE_LEVEL = "playerLevel"; @Override public void onSaveInstanceState(Bundle saveInstanceState) < // получаем ссылку на текстовую метку TextView myTextView = (TextView)findViewById(R.id.textView); // Сохраняем его состояние saveInstanceState.putString(TEXTVIEW_STATE_KEY, myTextView.getText().toString()); // Сохраняем состояние игрока savedInstanceState.putInt(STATE_SCORE, mCurrentScore); savedInstanceState.putInt(STATE_LEVEL, mCurrentLevel); // всегда вызывайте суперкласс для сохранения состояний видов super.onSaveInstanceState(saveInstanceState); >
Этот обработчик будет срабатывать всякий раз, когда жизненный цикл активности начнёт подходить к концу, но только в том случае, если её работа не будет завершена явно (при вызове метода finish()). Вследствие этого обработчик используется для проверки целостности состояния активности между активными жизненными циклами одиночной пользовательской сессии.
Сохранённый параметр Bundle передаётся методам onRestoreInstanceState() и onCreate(), если приложение принудительно перезапускается на протяжении сессии. В листинге показано, как извлечь значения из этого параметра и использовать их для обновления состояния экземпляра активности.
@Override public void onCreate(Bundle savedInstanceState)
Помните, что обработчик onSaveInstanceState() вызывается только тогда, когда активность переходит в пассивное состояние, а не когда она закрывается при вызове метода finish() или пользователь нажимает кнопку Назад.
В API 28 метод вызывается после метода onStop(), в ранних версиях до метода onStop().
Метод onUserLeaveHint()
Позволяет отследить нажатие кнопки Home
@Override protected void onUserLeaveHint()
Метод requestWindowFeature()
Метод позволяет задействовать дополнительные возможности для активности, например, выводить экран активности без заголовка. Примеры смотрите здесь.
Метод onWindowFocusChanged()
Метод позволяет определить момент получения фокуса вашим приложением.
@Override public void onWindowFocusChanged(boolean hasFocus)
Метод может быть полезен, так как он срабатывает позже метода onCreate(). Например, для вычисления размеров кнопки на экране этот метод предпочтительнее, так как уже известно, что все элементы загрузились и доступны, тогда как в onCreate() могут возвратиться пустые значения ширины и высоты кнопки. Пример использования.
Метод setContentView()
Изначально экран активности пуст. Чтобы разместить пользовательский интерфейс, необходимо вызвать метод setContentView(). У метода есть две перегруженные версии. Вы можете передать в параметре либо экземпляр компонента (View), либо идентификатор ресурса (наиболее распространённый способ).
Пример с использованием экземпляра компонента:
@Override public void onCreate(Bundle saveInstanceState) < super.onCreate(saveInstanceState); TextView myTextView = new TextView(this); setContentView(myTextView); myTextView.setText("Hello, Kitty"); >
В этом примере вы увидите на экране текстовое поле с текстом. Но при таком способе вы можете использовать только один компонент. А если экран состоит из множества кнопок и прочих элементов управления, то нужно использовать разметку.
Метод setFeatureDrawableResource()
С помощью данного метода можно вывести значки в правой части заголовка. Смотри пример.
Метод setRequestedOrientation()
Метод позволяет программно изменить ориентацию экрана. Пример использования.
Метод startActivity()
Чтобы запустить новую активность, используется метод startActivity(Intent). Этот метод принимает единственный параметр — объект Intent, описывающий активность, которая будет запускаться. Смотри пример Activity.
Метод startActivityForResult()
Иногда требуется вернуть результат активности, когда она закрывается. Например, можно запустить активность, которая позволяет пользователю выбирать человека в списке контактов. При закрытии активность возвращает данные человека, который был выбран: его полное имя и телефон. В этом случае необходимо вызвать метод startActivityForResult()
Метод startActivityForResult(Intent, int) со вторым параметром, идентифицирующим запрос позволяет возвращать результат. Когда дочерняя активность закрывается, то в родительской активности срабатывает метод onActivityResult(int, int, Intent), который содержит возвращённый результат, определённый в родительской активности.
// идентификатор запроса private static final int SHOW_SUBACTIVITY = 1; Intent intent = new Intent(); // определение класса запускаемой активности intent.setClass(this, NewContactActivity.class); // вызов активности startActivityForResult(intent, SHOW_SUBACTIVITY);
Метод setResult()
Когда активность завершится, вы можете вызвать метод setResult(int), чтобы возвратить данные назад в родительскую активность (до метода finish()). Этот метод возвращает код результата закрытия активности, который может быть стандартными результатами Activity.RESULT_CANCELED, Activity.RESULT_OK или определяемым пользователем результатом RESULT_FiRST_USER (можете придумать любую константу с целочисленным значением).
private EditText mName; private EditText mPhone; Intent intent new Intent(); // вставляем имя человека intent.putExtra(ContactListActivity.NAME, mName.getText().toString()); // вставляем номер телефона intent.putExtra(ContactListActivity.PHONE, mPhone.getText().toString()); // возвращаем результат в вызывающую активность setResult(RESULT_OK, intent); finish();
Если в дочерней активности есть кнопка отмены, то код может быть следующим:
setResult(RESULT_CANCELED); finish();
Если метод finish() вызвать раньше метода setResult(), то результирующий код установится в RESULT_CANCELED автоматически, а возвращённое намерение покажет значение null.
Android: закрытие приложения по кнопке "назад"
Но что-то мне говорит, что это не совсем верно и избыточно. Приложение — игра с libgdx, используется только одно Activity.
- Вопрос задан более трёх лет назад
- 37254 просмотра
Комментировать
Решения вопроса 0
Ответы на вопрос 2
sheremetat @sheremetat
Когда Вы закрываете приложение кнопной «Назад», то вызывается метод onDestroy(). Для этого перехватывать нажатие этой кнопки в методе onBackPressed() не имеет смысла. Достаточно сделать так:
public void onDestroy() moveTaskToBack(true);
Перехватывать нажатие кнопки «Назад» имеет смысл тогда, когда надо реализовать подтверждение выхода из игры или что-то в этом роде.
Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится 5 Комментировать
YoungSkipper @YoungSkipper
Если вы от Application не наследуетесь, и как следсвие не изпользуете другого Context кроме Context-а вашего Activity — то достаточно только finish(). Ну и плюс конечно, если вы сами создаете thread-ы то их лучше явным образом удалить.
Ответ написан более трёх лет назад
Нравится 2 3 комментария
Как правильно завершить свой поток в Actitvity в onDestroy? Не подумайте чего — все облазил — каких методов только не предлагается. Но видимо так?
public void onDestroy()
А если еще и SurfaceView используется, то нужно его принудительно завершать? удалять калбак из него? finish() при использовании SurfaceView не всегда закрывает приложение корректно — иногда появлzется исключение — видимо не закрывается поток рисования в SurfaceView, хотя в SurfaceView.onDestroy и делается drawingThread.interrupt().
и кстати — нужен ли runFinalizersOnExit если он «deprecated»
Короче у меня работоспособный вариант выглядит так примерно ACTIVITY:
//Это для пункта EXIT собственного меню public void destroy()
Но при этом у потока backgroundThread есть «чудо» переменная indicatorOfWork
public void destroy() < this.indicatorOfWork = false; try< this.join(); >catch() < >> public run() < while(this.indicatorOfWork)< doSomeWork(); >>
Тогда как должен выглядеть для кнопки НАЗАД этот метод?
//Это стандартное public void onDestroy()