Видеокарты с памятью GDDR5 и GDDR6 – какие преимущества даёт переход
Оперативная память (ОЗУ) сильно различается по производительности от поколения к поколению; особенно это касается GDDR5 и GDDR6. Но, с каждым обновлением увеличивается не только производительность, но и цена. Отсюда возникает вопрос: оправданы ли дополнительные затраты на компоненты с высокопроизводительными модулями памяти, такими как новейшая GDDR6X?
Достигнув последнего поколения VRAM (видеопамяти) GDDR6, давайте сравним два поколения памяти и перечислим различия между ними. Таким образом, мы сможем лучше понять их текущее предназначение и варианты использования, а также получить представление о том, что мы можем ожидать, когда начнут появляться новые поколения SDRAM.
Что означает GDDR
Короче говоря, GDDR означает двойную скорость передачи данных графики. Это тип SDRAM или SGRAM, который расшифровывается как Synchronous Dynamic/Graphics Random Access Memory.
Где используется память GDDR
Как следует из названия, память GDDR используется в графических картах и используется во всём, от 3D-моделирования, редактирования видео, графического дизайна, композитинга и до игр.
Любой тип оперативной памяти, будь то системная или видеопамять, используется для кэширования данных, которые необходимы ЦП или графическому процессору для обработки.
Оперативную память можно рассматривать как очень быстрое запоминающее устройство – с обратной стороной нестабильности, то есть без питания все данные теряются.
Для 3D-рендеринга VRAM будет хранить данные сцены, к которым затем может получить доступ модуль рендеринга.
В играх VRAM будет хранить данные сцены, такие как анимация, текстуры, сетки, источники света и другие объекты, которые необходимы графическому процессору для отображения текущего состояния игровой среды и персонажей.
Типичные видеокарты с памятью GDDR
Какие популярные примеры графических процессоров используют GDDR5 и GDDR6 SDRAM? Давайте взглянем.
Видеокарты с памятью GDDR5
GDDR5 NVIDIA
- GeForce GTX 980 Ti
- GeForce GTX 1070 [Ti]
- GTX Titan
- GeForce GTX 1080 [Ti] (GDDR5X)
- Titan X Pascal (GDDR5X)
GDDR5 AMD
- Radeon HD 7990
- Radeon RX 480
- Radeon RX 580
- Radeon RX 590
- Radeon R9 295X2
Видеокарты с памятью GDDR6
GDDR6 NVIDIA
- GeForce RTX 2080 [Ti]
- Titan RTX
- GeForce RTX 3060 [Ti]
- GeForce RTX 3080 [Ti] (GDDR6X)
- GeForce RTX 3090 (GDDR6X)
GDDR6 AMD
- Radeon RX 5600 ХТ
- Radeon RX 5700 [ХТ]
- Radeon RX 6700 [ХТ]
- Radeon RX 6800 ХТ
- Radeon RX 6900 ХТ
Сравнение GDDR5 и GDDR6 – в чём разница?
Скачок от поколения к поколению обычно имеет промежуточный шаг, который обозначается суффиксом «Х».
Поэтому, прежде чем мы углубимся в разницу между GDDR5 и GDDR6, давайте также посмотрим, какие обновления были предоставлены GDDR5 для видеокарт уровня энтузиастов.
От GDDR5 к GDDR5X
Даже для скачков памяти на пол-поколения мы получаем значительный прирост производительности.
Когда на смену GDDR5 пришла GDDR5X, мы увидели теоретическое 50-процентное увеличение скорости передачи данных на контакт (увеличение с 8 ГБ/с до 12 ГБ/с), пропускной способности устройства (увеличение с 32 ГБ/с до 48 ГБ/с) и пропускной способности системы (увеличение с 400 ГБ/с до 600 ГБ/с).
Кроме того, произошло снижение необходимого напряжения, с 1,5 В до 1,35 В.
Единственная проблема, обнаруженная с GDDR5X, заключается в том, что она была дорогой и встречалась только в более дорогих графических процессорах Nvidia.
От GDDR5(X) к GDDR6
Переходя к GDDR6, мы видим эквивалентное увеличение производительности, которое превосходит GDDR5 на 100% и GDDR5X на 50% по большинству показателей.
Скорость передачи данных на вывод была увеличена до 16 ГБ/с, а пропускная способность – до 64 ГБ/с.
Пропускная способность системы претерпела небольшое обновление, увеличившись с 600 ГБ/с до 700 ГБ/с. Потребляемая мощность была снижена с 1,35 В до 1,25 В.
Ещё одно важное обновление, найденное между GDDR5(X) и GDDR6, связано с архитектурой памяти с предварительной выборкой; так как массивы памяти разделены на два канала, а не на один. Эти два полностью независимых канала имеют доступ к памяти для чтения или записи 256 бит (ширина 32 байта).
Эта конфигурация детализации доступа (количество данных, прочитанных или записанных одной командой чтения/записи) позволяет удвоить длину пакета GDDR5 на канал.
От GDDR6 к GDDR6X
Хотя GDDR6X снова используется только в самых дорогих моделях графических процессоров Nvidia GeForce, это значительное повышение производительности по сравнению с GDDR6. Она имеет скорость передачи данных 21 ГБ/с на контакт, пропускную способность устройства 84 ГБ/с и пропускную способность системы 1 ТБ/с – увеличение почти на 43% по сравнению с GDDR6.
Это резкое увеличение пропускной способности системы стало возможным благодаря использованию новой технологии передачи сигналов, названной PAM4, разработанной Micron; с обеспечением многоуровневой сигнализации.
Потребляемая мощность также незначительно снизилась – на 3% в мощности на передаваемый бит.
Насколько GDDR6 быстрее GDDR5
Мы видели теоретическую разницу в производительности между двумя поколениями GDDR SGRAM, но как они соотносятся в реальных тестах?
При прочих равных внешних факторах действительно ли память даёт ощутимый прирост производительности?
Что ж, есть один способ проверить влияние этих модулей памяти на разные поколения, и это Nvidia GeForce GTX 1650. Почему этот графический процессор идеально подходит для этой задачи?
Nvidia выпустила две версии одного и того же графического процессора: одну с видеопамятью GDDR5 и одну с GDDR6. У них почти одинаковые характеристики, за некоторыми исключениями.
Технические характеристики
Версия GDDR5 имеет более высокую базовую (1485 МГц против 1410 МГц) и более высокую турбо-частоту (1665 МГц против 1590 МГц).
С другой стороны, версия GDDR6 имеет более высокую эффективную тактовую частоту памяти (12 000 МГц против 8 000 МГц) и более высокую пропускную способность памяти (192 ГБ/с против 128 ГБ/с), несмотря на ту же ширину шины памяти в 128 бит.
Тесты производительности
Согласно бенчмаркам, представленным VideoCardz, GDDR6 Nvidia GeForce GTX 1650 продемонстрировала прирост производительности от 5% до 8% в многоцелевых синтетических тестах.
Она также продемонстрировал различный прирост производительности в играх, от 2% до 10% (в зависимости от игры); что в среднем составляет около 6%.
Кроме того, несмотря на то, что оба графических процессора имеют одинаковую расчётную тепловую мощность (TDP) в 75 Вт, модель GDDR6 потребляла на 9% меньше энергии, чем версия GDDR5.
Часто задаваемые вопросы о видеопамяти
Теперь, когда у нас есть общее представление о том, что отличает типы памяти GDDR5 и GDDR6, давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных вопросов, связанных с этой темой.
4 ГБ GDDR6 лучше, чем 8 ГБ GDDR5?
Ответ на этот вопрос зависит от того, имеет ли VRAM ту же шину памяти. Если да, то GDDR6 будет предлагать удвоенную скорость памяти и пропускную способность видеопамяти GDDR5.
Кроме того, GDDR6 потребляет меньше энергии и нуждается в меньшем напряжении, чем предшественница, что позволяет использовать избыточную энергию самому графическому процессору.
Следовательно, если шины памяти равны по размеру, 4 ГБ GDDR6 лучше, чем 8 ГБ GDDR5, но в мало заметной степени.
Конечно, только в плане производительности! Если вам требуется более 4 ГБ видеопамяти для вашего типа рабочих нагрузок, вы, скорее всего, увидите более высокую производительность с большим пулом видеопамяти, в который полностью помещается ваша рабочая нагрузка, даже если она немного медленнее.
Могу ли я заменить GDDR5 на GDDR6?
К сожалению, VRAM нельзя заменить так же, как DRAM, поэтому не существует наборов планок видеопамяти, которые вы можете добавлять и удалять в соответствии с вашими потребностями.
При этом технически возможно заменить чипы памяти графического процессора, но вам понадобится специалист с ремонтной станцией BGA, который точно знает, как выполнять этот процесс.
В отличие от обычной системной памяти DRAM, GDDR VRAM припаяна к печатной плате графического процессора.
Достаточно ли 8 ГБ GDDR6?
Это будет зависеть от вашего предполагаемого использования. Для большинства игровых приложений с разрешением 1080p 8 ГБ видеопамяти GDDR5 или GDDR6 более чем достаточно. Однако, при выполнении профессиональной работы, такой как 3D-рендеринг на графическом процессоре, высокополигональная скульптура или редактирование видео 4K, вы увидите меньше замедлений благодаря большему объёму видеопамяти.
Нужна ли новая материнская плата для GDDR6?
В отличие от DRAM, материнская плата не влияет на выбор поколения памяти графического процессора видеокарты. Это означает, что если на вашей материнской плате уже установлен графический процессор с памятью GDDR5, она будет поддерживать GeForce GTX 1650 (или другой графический процессор) с видеопамятью GDDR6.
Вывод – от GDDR5 к GDDR6
С каждым новым поколением видеопамяти мы наблюдаем значительный прирост производительности; и это определенно имело место при переходе с GDDR5 на GDDR6.
Однако, есть некоторые признаки убывающей отдачи, которые начинают проявляться в определенных аспектах их деятельности.
Можем ли мы ожидать, что эта убывающая отдача будет усугубляться по мере развития технологии VRAM, или новые и захватывающие инновации увековечат тенденцию увеличения эффективной скорости передачи данных от 50% до 100%?
Чем отличается память GDDR3, GDDR4, GDDR5, GDDR5X, GDDR6.
Чем отличается память GDDR3, GDDR4, GDDR5, GDDR5X, GDDR6.
GDDR (англ. Graphics Double Data Rate) — память графических систем, у которых имеется графический процессор, и она физически распаивается на плате, а не расширяется дискретными планками. В остальном GDDR и DDR схожи, только с поправкой на поколения.
GDDR3— тип видеопамяти, технологически соответствующий типу оперативной памяти DDR2 SDRAM, но с более высокой эффективной частотой.
Видеопамять GDDR4 (аналог DDR3 SDRAM) используется на частотах от 1 ГГц DDR (2 ГГц) и вплоть до 2,2-2,4 ГГц DDR (4-4,8 ГГц), что обеспечивает достаточно высокую пропускную способность, особенно в секторе графических решений. GDDR4 была ориентирована на рынок графических решений.
GDDR5- тип видеопамяти, технологически соответствующий типу оперативной памяти DDR3 SDRAM.
Как видим из определений, разница между GDDR3 и GDDR5 заключается в технических особенностях каждого типа видеопамяти. Соответствие разным поколениям ОЗУ SDRAM создает основной набор отличий.
Так, GDDR3 в работе идентична DDR2, а GDDR5 — DDR3. Максимальная эффективная частота передачи данных у памяти GDDR3 составляет 2,5 ГГц, у GDDR5 — 3,6 ГГц, так что в ресурсоемких приложениях пятое поколение видеопамяти показывает заведомо лучшие результаты, естественно, при равенстве условий. За один такт GDDR5 передает вдвое больше бит данных, чем GDDR3: 4 против 2. Особенностью этого типа памяти (GDDR5) можно считать и разделение частот передачи данных:
— за один такт передаются 2 бита адресов и команд на частоте CK;
— и 4 бита данных на частоте WCK.
Еще одно важное техническое отличие — напряжение питания: третье поколение требует 2 В, тогда как пятому достаточно 1,5 В. Так что GDDR5 представляется более энергоэкономичной и быстрой.
GDDR5X следует рассматривать как ускоренную по скорости производную от GDDR5, а не радикальный новый стандарт DRAM. Этот подход был выбран, чтобы позволить пользователям использовать свои предыдущие инвестиции в экосистему памяти GDDR5 и обеспечить быстрый и низкий риск перехода от GDDR5. Micron предлагает устройства GDDR5X SGRAM со скоростью передачи данных от 10 Гбит/с до 12 Гбит/с, и устройства с 14 Гбит/с.
GDDR6 — 6-е поколение памяти DDR SDRAM, спроектированной для обработки графических данных и для приложений, требующих более высокой рабочей частоты. GDDR6 является графическим решением следующего поколения при разработке стандартов в JEDEC и может работать до двух раз быстрее, чем GDDR5, при этом её рабочее напряжение снижено на 10%. Также одной из отличительных особенностей новой памяти является работа каждой микросхемы в двухканальном режиме).
Для хранения изображений, текстур и другой необходимой информации на плате видеокарты устанавливаются чипы памяти, соединённые с графическим процессором специальной шиной, ширина которой определяется в битах: 64, 128, 256, 320, 384, 512. Необходимая разрядность шины, поддерживаемая видеопроцессором, получается путём установки определённого количества микросхем с интерфейсом 16 или 32 бит. Шиной в 16 бит снабжены чипы первого стандарта графической памяти GDDR и второго поколения – GDDR2, а шиной в 32 бит могут похвастаться чипы как первого поколения, так и третьего – GDDR3, а также вышедшего совсем недавно четвёртого – GDDR4 и GDDR5. Так, если карта оборудована памятью стандарта GDDR2, то для шины 128 бит необходимо будет 8 микросхем (16х8=128), если же на карте установлена GDDR3, то хватит и четырёх (32х4=128). Чем больше общая ширина шины, тем выше пропускная способность памяти, а это, в свою очередь, влияет на производительность видеоадаптера в играх при высоком разрешении и при качественной графике (все настройки – на максимуме).
Шина памяти в 64 бит сильно ограничивает скорость пересылки данных и используется в видеокартах начального уровня, производительность которых не позволяет насладиться в полной мере всеми красотами современных игр. Видеокарта GeForce 7300GS, серия Radeon HD 2400 как раз являются представителями видеоадаптеров с 64-битной шиной, заложенной ещё в процессе разработки, а не путём искусственного ограничения методом недоустановки чипов памяти.
Более интересен адаптер с шиной памяти в 128 бит, которая используется в картах среднего класса, а также в производительных Low-End-решениях – в таком случае можно будет использовать разрешение экрана 1024х768 пикселей и настройки качества графики в широких пределах. Образец Chaintech GeForce 7600GT имеет шину в 128 бит и всего 4 чипа памяти (32х4=128).
Видеокарты, находящиеся в самом начале класса High-End, используют 256-битную шину, что позволяет играть на таких адаптерах уже при разрешении 1280х1024 точек с довольно «тяжёлыми» настройками. И именно с такими видеокартами складывается интересная ситуация при выходе нового поколения акселераторов Middle-End с 128-битной шиной – производительность в обоих случаях примерно равна: GeForce 6800GS (256 бит) и GeForce 7600GT (128 бит), GeForce 7900GS (256 бит) и GeForce 8600GTS (128 бит).
Карты с шиной 320 и 384 бит относят к самому высокому уровню и основаны на чипах компании NVIDIA: GeForce 8800GTS (320), GeForce 8800GTX (384) и GeForce 8800Ultra (384). Пропускной способности памяти этих видеокарт хватает для игры при разрешениях от 1280х1024 до 1600х1200 и высоком качестве графики, вплоть до включения полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации.
Компания AMD представила серию Radeon HD 2900 уже с 512-битной шиной, что, как и в случае с разработкой NVIDIA, позволяет насладиться всеми красотами современных игровых приложений при высоком разрешении.
Чипы памяти обычно располагаются возле графического процессора на лицевой стороне платы, но в зависимости от объёма, типа памяти шины, также могут быть расположены и на обратной стороне платы.
Разница между gddr5 и gddr6
Добрый вечер! Планирую взять gtx 1650. Есть версии с ggdr5 и gddr6. Сильно ли я потеряю в производительности, если возьму видюху с gddr5?
Комментарии 2
1 год назад
Изменено автором
1 год назад
10-20%, она ощутимый прирост дает и хорошо разгоняется
Обсуждение товара
Видеокарты 1 год назад
Разница цены 2 одинаковых карт
На сайте днс есть 2 одинаковые карты gtx 1650 от palit с gddr6 в чем разница их цен? 1 стоит 15 500 другая 25 500
Видеокарты 9 месяцев назад
Выбор видеокарты
Здравствуйте, прошу помочь знающих людей в выборе видеокарты. Остановился на 1650. В целом для моих целей её хватает с запасом. Новые игры не интересуют, в основном, если играю, то на выходных и только в CS, DOTA 2. Выбор из трёх: 1) Видеокарта MSI GeForce GTX 1650 D6 Ventus XS OCV1 4GB GDDR6; 2) Видеокарта Gigabyte GeForce GTX 1650 D6 WINDFORCE OC 4G (rev.
Видеокарты 1 месяц назад
Какой минимальный процессор нужен для видеокарты 4070 ?
Добрый вечер, подскажите пожалуйста, в данный момент хочу купить видеокарту 4070 но у меня процессор Ryzen 5 3600, много ли я потеряю производительности с данным процом?
Видеокарты 1 год назад
Совместимость комплектующих
Добрый вечер! Вопрос знающим людям: нормально ли будет работать gtx 1650 вместе с ryzen 3 1200 в играх? Сбалансирована ли эта связка? Полный конфиг: Gigabyte b450m ds3h 8 gb ddr4 2666 mhz(2*4) Gtx 1650 (В будущем возьму какой-нибудь шестиядерник, но .
Видеокарты 1 год назад
Замена видеокарты 1050ti на 6600
Добрый вечер! Если заменить 1050ti на 6600, сколько % в производительности потеряю из-за процессора? Пк: Ryzen 2400G, 1050ti 8gb dd4 и хватит ли для неё блока питания Блок питания Deepcool DA 550W?
Ищу разницу между GDDR5 и GDDR6 на GTX 1650 и нахожу ее в игровых тестах
Тест видеокарты GTX 1650 с памятью GDDR6 в исполнении ASUS PHOENIX и сравнение с видеокартами GTX 1650 с памятью GDDR5 и GTX 1650 Super в исполнении Palit StormX.
24 февраля 2021, среда 16:15
ultrafx [ ] для раздела Блоги
реклама
Кто периодически читает мои записи, тот наверняка еще помнит, что не так давно у меня уже был тест видеокарты GTX 1650 с памятью GDDR5 в исполнении Palit StormX и тест видеокарты GTX 1650 Super в исполнении все того же Palit StormX.
реклама
В конце прошлой записи из теста видеокарты GTX 1650 GDDR5 я затронул тему о том, что существует вариант GTX 1650 с памятью GDDR6 и предположил, что для видеокарты такого уровня подобная память, скорее всего, будет избыточна. Сегодня я, вооружившись вариантом видеокарты GTX 1650 с памятью GDDR6 проверю это предположение и мы вместе с вами по результатам тестов сделаем выводы, имеет ли смысл оснащать видеокарту такого уровня памятью стандарта GDDR6.
Тестировать я буду видеокарту от ASUS в исполнении PHOENIX (новая версия), которая оснащается одним фирменным вентилятором Axial-tech (таким сейчас оснащаются почти все современные видеокарты от ASUS) и позиционируется производителем как компактная видеокарта. По правде говоря, ее компактность заключается лишь в ее длине 178 мм. В высоту и глубину видеокарта вполне себе взрослых размеров. Да и в длину, если сравнить ее с той же GTX 1650 Palit StormX видеокарта от ASUS заметно так крупнее.
реклама
Система охлаждения видеокарты представляет из себя крупный алюминиевый цельный радиатор с большим количеством толстых ребер, занимающий всю площадь видеокарты. В отличие от варианта от Palit, где радиатор контактирует только с чипом GPU, радиатор на видеокарте от ASUS контактирует (через термопрокладки) и с микросхемами памяти, и с подсистемой питания. Видеокарта также оснащена разъемом дополнительного питания на 6-pin.
реклама
Что касается технических характеристик, то по части GPU это все та же GTX 1650, по части же видеопамяти она повторяет старшую GTX 1650 Super. Оснащение видеокарты памятью стандарта GDDR6 позволило ей поднять пропускную способность со стандартных 128 ГБ/с до уровня 192 ГБ/с, как у старшей GTX 1650 Super. Обращаю ваше внимание, что значения энергопотребление бралось из общих для видеокарт паспортных данных. Фактически же ASUS GTX 1650 GDDR6 PHOENIX потребляет примерно на 20-30 ватт больше, чем стандартная GTX 1650 и приближается к значениям в 100 ватт.
реклама
И прежде, чем перейти непосредственно к самим тестам, хотелось бы отметить один интересный факт, всплывший во время эксплуатации данной видеокарты. Запустив утилиту GPU-Z я обнаружил, что видеокарта построена на базе старшего чипа TU106, ровно того самого, который лег в основу RTX 2060. Для сравнения, GTX 1650 Super от Palit StormX основан на чипе TU116. А вариант GTX 1650 с памятью GDDR5 от того же Palit StormX базируется на TU117. Для сравнения привожу вам два снимка из программы для ASUS GTX 1650 GDDR6 и Palit GTX 1650 Super. Обратите внимание, интересным отличием является не только более старший вариант чипа у младшей видеокарты, но и его физический размер и количество транзисторов.
Имеет ли это какое-то практическое значения, честно говоря, не знаю. Поэтому просто принимаем данную информацию как интересный факт.
Тесты видеокарты я буду проводить в тех же самых играх, на тех же самых настройках и в тех же самых условиях, что и в прошлый раз. Это даст нам возможность сравнивать полученные результаты с уже имеющимися результатами и понять, какое место данная видеокарта займет в сравнении с GTX 1650 GDDR5 и GTX 1650 Super. Все видеокарты во время теста эксплуатировались в штатном режиме. Частота графического процессора для всех карт во время тестов составляет в среднем около 1900 МГц.
Все тестовые отрезки были взято из этой записи. С настройками можно ознакомиться здесь. Все замеры производились программой FRAPS.
Тестовая конфигурация выглядит следующим образом:
- Ryzen 3 3100 @3800 MHz + be quiet! Pure Rock Slim
- ASUS TUF B350M-Plus Gaming (Bios ver. 5602, AGESA 1.0.0.6)
- 32GB (4×8) @2933CL16 Kingston HyperX (HX424C15FB2K2/16 + HX430C15FB3K2/16)
- GTX 1650 GDDR6 (WHQL 461.40)
- SSD WDS500G2B0A 500GB
- NZXT S340
- Cooler Master V1000
Ультра пресет настроек, разрешение 1920×1080. Вариант GTX 1650 с памятью GDDR6 расположилась «почти» посередине между GTX 1650 с памятью GDDR5 и старшей GTX 1650 Super. Хотя, конечно, к своему прямому конкуренту видеокарта все же заметно ближе. GTX 1650 Super обходит GTX 1650 GDDR6 на 25%. GTX 1650 GDDR6 обходит GTX 1650 GDDR5 на 11%. Все три видеокарты обеспечивают достаточный для игры комфортный уровень показателя фреймрейта.
Ручные настройки графики, двукратный мультисемплинг, разрешение 1920×1080. Ситуация в целом повторяет предыдущую. GTX 1650 GDDR6 расположилась посередине, но ближе к своему прямому конкуренту в лице GTX 1650 GDDR5. GTX 1650 Super обходит GTX 1650 GDDR6 на 22%. GTX 1650 GDDR6 обходит GTX 1650 GDDR5 на 8%. Все три видеокарты обеспечивают комфортный показатель фреймрейта.
Максимальный пресет графики, четырехкратный мультисемплинг, разрешение 1920×1080. А вот здесь уже ситуация заметно поменялась и GTX 1650 GDDR6 умудряется оказаться ближе к старшей GTX 1650 Super, нежели к своему младшему брату-близнецу. Это в особенности бросается в глаза по показателю максимального показателя фреймрейта. По среднему фреймрейту GTX 1650 Super обходит GTX 1650 GDDR6 на 4%. GTX 1650 GDDR6 обходит GTX 1650 GDDR5 на 14%. Все три видеокарты обеспечивают комфортный показатель фреймрейта в данной игре.
Максимальный пресет настроек графики, разрешение 1920×1080. В Far Cry 5 GTX 1650 GDDR6 вновь оказалась ближе к своему прямому конкуренту с памятью GDDR5. GTX 1650 Super обходит GTX 1650 GDDR6 на 20%. GTX 1650 GDDR6 обходит GTX 1650 GDDR5 на 8%. При этом младший вариант с памятью GDDR5 опускается чуть ниже 60 кадров по среднему значению фреймрейта, вариант с памятью GDDR6 оказывается чуть выше этого значения.
Средний пресет графики, тесселяция отключена, HairWorks отключен, разрешение 1920×1080. В Metro Exodus ситуация напоминает DiRT Rally, в которой видеокарта GTX 1650 с памятью GDDR6 практически сравнялась со старшей GTX 1650 Super по показателю максимального фреймрейта. Однако по среднему показателю все не так радужно, видеокарта находится примерно посерединке между двумя другими видеокартами. GTX 1650 Super обходит GTX 1650 GDDR6 на 18%. GTX 1650 GDDR6 обходит GTX 1650 GDDR5 на 16%. Комфортно поиграть удастся на всех трех видеокартах.
Ручные настройки из прошлой записи, разрешение 1920×1080. В Resident Evil 2 Remake GTX 1650 с памятью GDDR6 оказывается посередине между остальными участниками, ближе к своему младшему конкуренту. GTX 1650 Super обходит GTX 1650 GDDR6 на 16%. GTX 1650 GDDR6 обходит GTX 1650 GDDR5 на 8%.
Максимальные настройки графики, сглаживание FXAA, разрешение 1920×1080. В Rise of The Tomb Raider GTX 1650 GDDR6 вновь оказывается где-то посерединке, чуточку ближе к младше видеокарте. GTX 1650 Super обходит GTX 1650 GDDR6 на 18%. GTX 1650 GDDR6 обходит GTX 1650 GDDR5 на 15%. При этом значение среднего фреймрейта выше 60 кадров показывают только GTX 1650 Super и GTX 1650 GDDR6.
Максимальные настройки графики, сглаживание TAA, разрешение 1920×1080. И вновь мы наблюдаем, как видеокарта GTX 1650 с GDDR6 памятью оказывается между GTX 1650 Super и GTX 1650 с памятью GDDR5, располагаясь несколько ближе именно к младшему варианту. GTX 1650 Super обходит GTX 1650 GDDR6 на 21%. GTX 1650 GDDR6 обходит GTX 1650 GDDR5 на 15%. Комфортно поиграть получится на всех трех видеокартах.
Сводный график всех результатов с учетом предыдущих тестов, включающий также видеокарту RX 560 2GB:
RX 560 2GB ожидаемо располагается далеко позади всех остальных видеокарт, все же это видеокарта другого уровня. Остальные же участники располагаются в ровную линеечку недалеко друг от друга. GTX 1650 Super на первом месте, GTX 1650 GDDR5 на последнем месте. Но комфортный уровень средней частоты кадров показывают обе видеокарты. GTX 1060 3GB за счет разгона смогла пробиться на второе место, сумев обойти GTX 1650 GDDR6, но без разгона, скорее всего, она оказалась бы между GTX 1650 GDDR5 и GTX 1650 GDDR6. В среднем разница между соседними видеокартами составляет порядка 10%.
Выводы
Глядя на некоторые результаты немножко даже не верится, что такое может быть. Только благодаря более скоростной видеопамяти GTX 1650 GDDR6 местами умудряется не просто отрываться от GTX 1650 GDDR5, но и даже оказываться ближе к старшей GTX 1650 Super. Держим в голове тот факт, что GTX 1650 GDDR6 и GTX 1650 GDDR5 отличаются только видеопамятью, тогда как GTX 1650 Super отличается от них более мощным GPU, обходя оба младших решения на 43% по количеству вычислительных ядер CUDA. Оттого результаты выглядят еще более удивительными и впечатляющими. Пожалуй, стоит признать, что я сильно ошибался в своем предположении о том, что для видеокарты такого уровня более скоростная видеопамять может быть избыточна. Кроме того, исходя из результатов и различиях в GPU, смею предположить, что старшую GTX 1650 Super на самом деле тоже сдерживает видеопамять, и с более скоростной (более широкой шиной) она показывала бы более высокие и логичные результаты.
И, конечно же, я не забыл про бенчмарк Neon Noir Ray Tracing, оставив его напоследок.
Результаты здесь уже не вызывают никаких удивлений, скорее закономерность. GTX 1650 с памятью GDDR6 в штатном режиме показывает тот же результат, что GTX 1650 с памятью GDDR5 в разгоне. Разгон же GTX 1650 с памятью GDDR6 ставит ее, очевидно, еще выше, но до старшей GTX 1650 Super все еще далековато. GTX 1650 Super даже в штатном режиме обходит GTX 1650 GDDR6 с разгоном на 20%. К слову о разгоне. Искать предельные значения по GPU я не стал, установил стандартные 2000 МГц, чтобы все три видеокарты были в равных условиях. По памяти же сходу удалось получить рабочие 14000 МГц. Пробовать выше не стал, т.к. думаю, что и этот результат вполне достойный для данной видеокарты.
Напоследок затрону температурный режим видеокарты и вот здесь все оказалось не так просто и очевидно. Несмотря на более крупную и серьезную систему охлаждения, видеокарта греется даже сильнее, чем оба других варианта от Palit StormX, в среднем мы имеем температуру порядка 65-67 градусов. Причем как ни странно, самой холодной оказалась самая компактная GTX 1650 с памятью GDDR5 от Palit StormX, ее температуры едва ли переваливают за показатель в 60 градусов. GTX 1650 Super от Palit StormX по температурам близка к варианту GTX 1650 от ASUS и прогревается примерно до 63-65 градусов. И тут мне в голову приходит несколько теорий по этому поводу. Во-первых, радиатор на обеих видеокартах от Palit StormX не имеют контакта с памятью и подсистемой питания, там весь радиатор целиком охлаждает только GPU, тогда как в варианте от ASUS радиатору приходится охлаждать и GPU, и GDDR6 память и зону VRM. Во-вторых, это уже больше из области теории заговора, но допускаю, что TU106 сам по себе может быть более прожорливым несмотря на равное количество вычислительных процессоров. Что касается оборотов вентилятора, то здесь такая же странная ситуация. Напомню, что мониторинг показателя количества оборотов в минуту на видеокартах от Palit StormX нет, только процентное значение. И там значения оборотов в среднем достигали 40-45%. На ASUS это значение под нагрузкой может достигать 65-70%, что соответствует 1800-2200 оборотам в минуту, благо на видеокарте от ASUS мониторинг количества оборотов присутствует. При этом шум становится заметным в основном именно с этих значений. До 60-65% он остается скорее фоновым. Если же говорить о шуме в целом, то именно по уровню, опять же, как ни странно, самой тихой оказалась самая маленькая GTX 1650 с памятью GDDR5 от Palit StormX. Маленький вентилятор на ней не создает именно высокого уровня шума, но создает характерное для небольших вентиляторов «звучание» в работе. Вентилятор на ASUS создает привычный звук «потока воздуха», но делает это громче. GTX 1650 Super от Palit StormX оказывается где-то посередине между ними и по уровню, и по характеру.