Как передать переменную из одной функции в другую python
Перейти к содержимому

Как передать переменную из одной функции в другую python

Часто задаваемые вопросы

Python 3 логотип

Некоторые не совсем очевидные вещи, с которыми сталкиваются начинающие программисты Python.

Почему я получаю исключение UnboundLocalError, хотя переменная имеет значение?

Может показаться неожиданным получить UnboundLocalError в ранее работающем коде, в который добавили операцию присваивания где-то внутри функции.

  
 UnboundLocalError:

Это происходит потому, что, когда вы делаете присваивание переменной в области видимости, она становится локальной в этой области и скрывает другие переменные с таким же именем во внешних областях.

Когда последняя инструкция в foo присваивает новое значение переменной x, компилятор решает, что это локальная переменная. Следовательно, когда более ранний print пытается напечатать неинициализированную переменную, возникает ошибка.

В примере выше можно получить доступ к переменной, объявив её глобальной:

  
 Вы можете сделать подобную вещь во вложенной области видимости использованием ключевого слова nonlocal:

В Python, переменные, на которые только ссылаются внутри функции, считаются глобальными. Если переменной присваивается новое значение где-либо в теле функции, считается, что она локальная, и, если вам нужно, то нужно явно указывать её глобальной.

Хотя это немного удивительно на первый взгляд, это легко объяснимо. С одной стороны, требование global для присваиваемых переменных предотвращает непреднамеренные побочные эффекты в bar. С другой стороны, если global был обязательным для всех глобальных ссылок, вы бы использовали global все время. Вы должны были бы объявить как глобальную каждую ссылку на встроенную функцию или компонент импортируемого модуля.

Почему анонимные функции (lambda), определенные в цикле с разными значениями, возвращают один и тот же результат?

Например, вы написали следующий код:

 x**2 . Можно ожидать, что, будучи вызванными, они вернут, соответственно, 0, 1, 4, 9, и 16. Однако, вы увидите, что все они возвращают 16:
  Это случается, поскольку x не является локальной для lambda, а определена во внешней области видимости, и получается тогда, когда она вызывается - а не когда определяется.

В конце цикла, x=4, поэтому все функции возвращают 4**2 , то есть 16. Это можно также проверить, изменив значение x и посмотрев на результат:

  
 n=x создаёт локальную для функции переменную n и вычисляется в момент определения функции:

Как организовать совместный доступ к глобальным переменным для нескольких модулей?

Канонический способ организовать подобный доступ - это создать отдельный модуль (часто называемый config или cfg). Просто добавьте import config в каждый модуль приложения. При этом модуль становится доступен через глобальное имя. Поскольку существует только один экземпляр модуля, любые изменения, произведённые в модуле отражаются везде. Например:

mod.py:
main.py:
По тем же соображениям, модули можно использовать как основу для имплементации синглтона.

Как правильнее использовать импортирование?

В общих случаях не используйте from modulename import *. Это засоряет пространство имён того, кто импортирует. Некоторые люди избегают этой идиомы даже для тех немногих модулей, которые были спроектированны, чтобы так импортироваться. Это такие модули как Tkinter и threading.

Импортируйте модули в начале файла. Это отвечает на вопрос, какие модули требует Ваш код и находится ли имя модуля в области видимости. Запись по одному импорту на строку упрощает добавление и удаление операторов импорта, но множественный импорт будет занимать меньше места на экране.

Хорошая практика, если Вы импортируете модули в следующем порядке:

  • стандартные библиотечные модули (например, sys, os, getopt, re)
  • модули сторонних разработчиков (всё, что установлено в директории site-packages) -- например, PIL, NumPy и т.д.
  • локально созданные модули

Иногда бывает необходимо поместить импорт в функцию или класс, чтобы избежать проблем с циклическим импортом. Gordon McMillan советует:

Циклический импорт отлично работает, если оба модуля используют форму import . Но они терпят неудачу, когда второй модуль хочет извлечь имя из первого (from module import name) и импорт находится на внешнем уровне. Это происходит из-за того, что имена первого модуля ещё недоступны, так как первый модуль занят импортом второго.

В этом случае, если второй модуль используется только в одной функции, то импорт можно легко поместить в эту функцию. К тому времени, как он будет вызван, первый модуль уже закончит инициализацию и второй модуль осуществит свой импорт.

Может оказаться необходимым переместить импорт из начала файла, если один из модулей платформно-зависимый. В этом случае импорт всех модулей в начале файла окажется невозможным. В этой ситуации хорошим решением будет импорт нужных модулей в соответствующем платформно-зависимом коде.

Переносите импорт во вложенные области видимости, такие как определения функций, только если Вы столкнулись с проблемой, например циклического импорта, или если Вы пытаетесь сократить время инициализации модуля.

Эта техника полезна, если многие из импортов не являются необходимыми, и зависят от того, как программа будет исполняться. Вы также можете поместить импорт в функцию, если конкретные модули используются только в этой функции. Обратите внимание, что загрузить модуль в первый раз может оказаться дорого из-за задержки на инициализацию модуля, однако повторные загрузки "бесплатны", они стоят только пары поисков в словарях. Даже если имя модуля исчезло из области видимости, модуль скорее всего до сих пор находится в sys.modules.

Почему значения по умолчанию разделяются между объектами?

Этот тип ошибки часто встречается среди начинающих. Предположим, функция:

 В первый раз, когда вы вызываете функцию, mydict содержит одно значение. Второй раз, mydict содержит 2 элемента, поскольку, когда foo() начинает выполняться, mydict уже содержит элемент.

Часто ожидается, что вызов функции создаёт новые объекты для значений по умолчанию. Но это не так. Значения по умолчанию создаются лишь однажды, когда функция определяется. Если этот объект изменяется, как словарь в нашем примере, последующие вызовы функции будут использовать изменённый объект.

По определению, неизменяемые объекты (числа, строки, кортежи и None), безопасны при изменении. Изменение изменяемых объектов, таких как словари, списки, и экземпляры пользовательских классов может привести к неожиданным последствиям.

Поэтому, хорошей практикой является не использовать изменяемые объекты в качестве значений по умолчанию. Вместо этого, используйте None и внутри функции, проверяйте аргумент на None и создавайте новый список/словарь. Например, не пишите:

Но пишите так:

Однако, эта особенность может быть полезна. Когда у вас есть функция, которая долго выполняется, часто применяемая техника - кэширование параметров и результата каждого вызова функции:

Получить такие параметры можно с помощью спецификаторов * и ** в списке аргументов функции; они возвращают кортеж позиционных аргументов и словарь именованых параметров. После этого Вы можете передать их в другую функцию, используя в её вызове * и **:

Если вы написали код:

 y изменяет также и x.

Два факта приводят к такому результату:

  • Переменные - это просто ссылки на объекты. y = x не создаёт копию списка - это просто создаёт переменную y, которая ссылается на тот же объект, что и x.
  • Списки изменяемы.

После вызова append, содержимое объекта было изменено с [] на [10]. Поскольку x и y ссылаются на один и тот же объект, использование любого из них даёт нам [10].

Если мы используем неизменяемые объекты:

    мы можем видеть, что x и y больше не равны, поскольку числа неизменяемы, и x = x + 1 не изменяет число 5 путем увеличения. Вместо этого, создаётся новый объект 6 и присваивается переменной x (то есть, изменяется то, на какой объект ссылается x). После этого у нас 2 объекта (6 и 5) и 2 переменные, которые на них ссылаются.

Некоторые операции (например y.append(10) и y.sort()) изменяют объект, в то время, как внешне похожие операции (например y = y + [10] и sorted(y)) создают новый объект. Вообще в Python (и во всех случаях в стандартной библиотеке), метод, который изменяет объект, возвращает None, чтобы помочь избежать ошибок. Поэтому, если вы написали

думая, что это даст вам отсортированную копию y, вы вместо этого получите None, что скорее всего приведёт к легко диагностируемой ошибке.

Однако, существует один класс операций, где одна и та же операция ведёт себя по-разному с различными типами: расширенные операторы присваивания. Например, += изменяет списки, но не кортежи или числа (a_list += [1, 2, 3] эквивалентно a_list.extend([1, 2, 3])) и изменяет список, в то время, как some_tuple += (1, 2, 3) и some_int += 1 создают новый объект.

Если вы хотите знать, ссылаются ли 2 переменные на один объект или нет, вы можете использовать оператор is, или встроенную функцию id.

Как создавать функции более высокого порядка?

Есть два пути: использовать вложенные функции или вызываемые объекты. Например, с использованием вложенных функций:

Использование вызываемого объекта:
В обоих случаях,
даёт функцию, что (к примеру) taxes(10e6) == 0.3 * 10e6 + 2.

Использование вызываемого объекта - немного медленнее, и в результате получается больше кода. Однако, заметьте, что несколько функций могут разделять свою сигнатуру с помощью наследования:

 Объект может сохранять свое состояние для нескольких вызовов:
Здесь inc, dec, reset выступают в роли функций, которые разделяют одну и ту же переменную.

Как скопировать объект в Python?

В общем случае, с помощью модуля copy.

Некоторые объекты можно скопировать более просто. Словари имеют метод copy:

Последовательности могут быть скопированы путём срезов:

dir(x) возвращает список методов и атрибутов.

Как можно узнать имя объекта?

Вообще говоря, никак, поскольку объекты в действительности не имеют имён. Важно: присваивание всегда связывает имя с объектом. Это верно и для инструкций def и class.

Возможно, класс имеет имя: однако, хотя он связан с двумя именами и запрашивается через имя B, созданный экземпляр всё ещё считается экземпляром класса A. Однако, невозможно сказать, имя экземпляра a или b, поскольку оба они связаны с одним и тем же значением.

Какой приоритет у оператора "запятая"?

Запятая не является оператором в Python.

Поскольку запятая - не оператор, но разделитель между выражениями, пример выше исполняется как если бы было введено:

А не
То же самое верно и для операторов присваивания (=, += и другие). Они не являются операторами как таковыми, а лишь синтаксическими разделителями в операциях присваивания.

Есть ли в Python эквивалент тернарного оператора "?:" в C?

Не пытайтесь это делать дома!

Почему -22 // 10 равно -3?

Поскольку i % j имеет тот же знак, что j. А ещё

Никак, поскольку строки неизменяемы. В большинстве ситуаций, нужно просто сделать новую строку из различных частей. Однако, если так нужно, можно использовать io.StringIO, либо модуль array:

Как использовать строки для вызова функций/методов?

Существует несколько приёмов.

  • Лучший - использование словаря, ставящего соответствие строке функцию. Его главное достоинство - строки не обязаны совпадать с названиями функций.

Можно использовать S.rstrip("\r\n") для удаления символов новой строки, без удаления конечных пробелов:

Как удалить повторяющиеся элементы в списке?

Как создать многомерный список?

Возможно, вы попробуете этот неудачный вариант:

 Это выглядит правильно, если напечатать:

Но если вы присвоите значение, то оно появится в нескольких местах:

Причина в том, что оператор * не создаёт копию, а только ссылку на существующий объект. *3 создаёт список из 3 ссылок на один и тот же список. Изменение в одной строке изменяют другие, что, вероятно, не то, что вы хотите.

Возможные пути решения:

Или, можно использовать специальные модули, предоставляющие матрицы. Наиболее известным является NumPy.

Почему a_tuple[i] += ['item'] не работает, а добавление работает?

Это из-за того, что расширенный оператор присваивания - оператор присваивания, а также из-за разницы между изменяемыми и неизменяемыми объектами в Python.

Это обсуждение относится в общем, когда расширенные операторы присваивания применяются к элементам кортежа, которые указывают на изменяемые объекты, но мы будем использовать список и +=, как образец.

Если вы напишете:

Причина исключения должна быть понятна: 1 добавляется к объекту a_tuple[0], но когда мы пытаемся присвоить результат, 2, к первому элементу в кортеже, мы получаем ошибку, поскольку мы не можем изменить элемент кортежа.

То есть, это выражение делает следующее:

Когда мы пишем что-то вроде:

Исключение немного более неожиданное, но более удивителен тот факт, что, несмотря на ошибку, элемент добавился!

Чтобы понять, что случилось, нужно знать, что:

  • Если объект определяет метод __iadd__, он вызывается, когда выполняется +=, и возвращенное значение используется для присваивания
  • Для списков, __iadd__ эквивалентен вызову extend для списка
  
  

__iadd__ завершился успешно, и список увеличился, но присваивание законилось ошибкой.

Для вставки кода на Python в комментарий заключайте его в теги

  • Модуль csv - чтение и запись CSV файлов
  • Создаём сайт на Django, используя хорошие практики. Часть 1: создаём проект
  • Онлайн-обучение Python: сравнение популярных программ
  • Книги о Python
  • GUI (графический интерфейс пользователя)
  • Курсы Python
  • Модули
  • Новости мира Python
  • NumPy
  • Обработка данных
  • Основы программирования
  • Примеры программ
  • Типы данных в Python
  • Видео
  • Python для Web
  • Работа для Python-программистов
  • Сделай свой вклад в развитие сайта!
  • Самоучитель Python
  • Карта сайта
  • Отзывы на книги по Python
  • Реклама на сайте

Как передать переменную из одной функции в другую?

суть вопроса заключается в том, каким образом я могу передать переменную которая хранит имя базы данных в разные функции, именно передавать ее.
вот код подключения основной функции, здесь я напрямую вызываю и храню в переменной значение

def connect(): name_DB = filedialog.askopenfilename(filetypes=(("Database", ".db"),)) return name_DB def download(): # подключение к бд lite=connect(shit) print(lite) sqlite_connection = sqlite3.connect(lite) . 

а как мне передать это значение в другую функцию, чтобы не открывать по 10 раз диалоговое окно? потому что данная функция работает по клику. было б вообще отлично если подключить бд и она работала б фоновом режиме все время работы программы, но нужно знать ее имя для передачи каким то способом в функции

def on_select(event): #print(tree.selection()) # Если привязывались не к событию >, # то тут нужно проверить, что вообще что-то выбрано: if not tree.selection(): return # Получаем id первого выделенного элемента selected_item = tree.selection()[0] # Получаем значения в выделенной строке values = tree.item(selected_item, option="values") print(values[0])

и мне этот values[0] нужен для вставки в sql запрос, а чтобы это сделать нужно подключиться к бд, а для этого нужно имя ее передать в эту функцию, делать диалоговое окно при запуске программы(т.е. глобальным ) не вариант

  • Вопрос задан более двух лет назад
  • 3151 просмотр

1 комментарий

Простой 1 комментарий

Передача переменных из функции python

Чтобы передать аргумент в другую функцию, она должна как минимум его принимать. Можно из первой функции вызвать вторую с нужным аргументом.

def Func1(): var1 = 'data' Func2(var1) def Func2(var1): print(var1) Func1() 

Ещё первая функция может вернуть значение с помощью return. Это самое значение можно сразу передать в вызов второй функции, не создавая глобальных переменных.

def Func1(): var1 = 'data' return var1 def Func2(var1): print(var1) Func2(Func1()) 

P.S. В Python вместо операторных скобок используются отступы.

Python-сообщество

[RSS Feed]

  • Начало
  • » Django
  • » передавать переменные из одной функции представления в другую

#1 Март 20, 2012 09:39:30

skill От: Зарегистрирован: 2012-03-20 Сообщения: 10 Репутация: 0 Профиль Отправить e-mail

передавать переменные из одной функции представления в другую

Добрый день всем!) Как передавать переменные из одной функции представления в другую?
вот код (естественно не работающий):

это функция голосования (все ненужное убрано), она выполняется и редиректиться на фун-ию battle:

def vote(request,bat_id,user_id): 
battle = Battle.objects.filter(id=bat_id)[0]
user = request.user
if int(user_id) == 1:
messageVote="Ваш голос отдан за >"
if int(user_id) == 2:
messageVote= "Ваш голос отдан за >"
return HttpResponseRedirect('/battle/%s/' % battle.id, )

это файл urls.py

(r'^battle/(\d*)/$', 'mysite.views.battle',),

это функция битвы (на которую происходил редирект):

def battle(request, bat_id,place, messageVote): 
battle = Battle.objects.filter(id=bat_id)[0]
commentCount = Comment.objects.filter(battle=battle)
.
return render_to_response('battle/battle.html', )

Нужно, чтобы из функции vote передавалось нужное сообщение (переменная messageVote) фун-ии battle. При этом другие функции при их вызове так же могут редиректиться на battle (зависит от выполнения функции и условия), не имея при этом переменой messageVote.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *