Мама 30 пар носков вяжет за 5 дней а бабушка за 3 дня сколько пар носков они вместе свяжут за 8 дней
Перейти к содержимому

Мама 30 пар носков вяжет за 5 дней а бабушка за 3 дня сколько пар носков они вместе свяжут за 8 дней

  • автор:

Задачи на совместную работу

Задачи на совместную работу(урок 3)5 классУчитель математики и информатики Г.

1 слайд Задачи
на совместную работу
(урок 3)
5 класс
Учитель математики и информатики
Гуляева Татьяна Викторовна
2014 год
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9
с углубленным изучением отдельных предметов г.Павлово

Задачи на совместную работуРаботу обозначаем за 1.

2 слайд Задачи на совместную работу
Работу обозначаем за 1.

Задача 1Вера и Оля узнали, что у Саши - день рождения. И сразу же стали набир.

3 слайд Задача 1
Вера и Оля узнали, что у Саши — день рождения. И сразу же стали набирать SMS-ки!
Вообще-то, Вера умеет набирать 24 слова за 4 минуты, а Оля — 35 слов за 7 минут.
Вера набрала поздравление из 30 тёплых слов, а Оля — из 20.
Чьё поздравление Саша получит первым?

Задача 1

4 слайд Задача 1

Алгоритм поиска общего времени… Найти общее время работы, разделив работу на.

5 слайд Алгоритм поиска общего времени
… Найти общее время работы, разделив работу на общую производительность.
… Найти общую производительность, сложив найденные производительности участников совместной работы.
… Найти производительность каждого участника совместной работы, разделив работу на время участника.
… Найти общую производительность, вычислив разность производительностей участников совместной работы.

Мама 15 пар носков вяжет за 5 дней, а бабушка – за 3 дня. Сколько пар носков.

6 слайд Мама 15 пар носков вяжет за 5 дней, а бабушка – за 3 дня. Сколько пар носков они вместе свяжут за 7 дней?

130 пар3) 56 пар
112 пар4) другой ответ

Тест

7 слайд Тест

3. Вася может прополоть 4 грядки за 7 ч., Петя – 3 грядки за 8 ч., Лена – 5.

8 слайд
3. Вася может прополоть 4 грядки за 7 ч., Петя – 3 грядки за 8 ч., Лена – 5 грядок за 4 ч., а Коля – 6 грядок за 5 ч. Кто из них работает быстрее?

1. Мама 15 пар носков вяжет за 5 дней, а бабушка – за 3 дня. Сколько пар носк.

9 слайд 1. Мама 15 пар носков вяжет за 5 дней, а бабушка – за 3 дня. Сколько пар носков они вместе свяжут за 7 дней?

2. Опытный рабочий может выполнить заказ за 17 часов, а ученик – за 34 часа. Какую часть заказа они выполнят за час, работая одновременно?

3. Вася может прополоть 4 грядки за 7 ч., Петя – 3 грядки за 8 ч., Лена – 5 грядок за 4 ч., а Коля – 6 грядок за 5 ч. Кто из них работает быстрее?
Тест (проверка)

Алгоритм поиска общего времени… Найти общую производительность, вычислив разн.

10 слайд Алгоритм поиска общего времени
… Найти общую производительность, вычислив разность производительностей участников совместной работы.
… Найти общее время работы, разделив работу на общую производительность.
… Найти общую производительность, сложив найденные производительности участников совместной работы.
… Найти производительность каждого участника совместной работы, разделив работу на время участника.

Задача 2Через одну трубу бассейн наполняется за 7 часов, а через другую опуст.

11 слайд Задача 2
Через одну трубу бассейн наполняется за 7 часов, а через другую опустошается за 8 часов. За какое время бассейн будет наполнен, если открыть обе трубы?
1) (часть) – производительность первой трубы
2) (часть) – производительность второй трубы

3) (часть) – общая производительность
4) (час.) – общее время работы

Задача 3 (часть) – общая производительность

12 слайд Задача 3

(часть) – общая производительность

Задача 3 (часть) – производительность второй трубы3 (часа) – время самостоя.

13 слайд Задача 3

(часть) – производительность второй
трубы
3 (часа) – время самостоятельной
работы второй трубы
Ответ: за 3 часа

(часть) – производительность первой
трубы
Работа 2 – весь бассейн

Объем работы- объем работы

14 слайд Объем работы
— объем работы

Домашняя работа

15 слайд Домашняя работа

ЗадачаЭто случилось жарким летом . На побережье реки Оки отдыхали друзья.

16 слайд Задача
Это случилось жарким летом .

На побережье реки Оки отдыхали друзья Коля, Володя и Серёжа. Чтобы выжить на отдыхе, друзья решили поймать пару рыбин и сделать отличную уху. Закинули удочки и стали ждать клёва. Поймав первую рыбину, друзья как-то сразу поняли, что двух рыбин не хватит. Да и десяти тоже. Порода, видимо, была такая — мелкая, да. Решили, что надо поймать штук 30, или больше.

ЗадачаЗа полтора часа Сережа поймал 10 рыб, Вова - 8, а Коля - 7. На уху почт.

17 слайд Задача
За полтора часа Сережа поймал 10 рыб, Вова — 8, а Коля — 7. На уху почти хватало, но нужны были ещё дрова для костра. Вова предложил, чтобы в лес за дровами шёл тот, у кого меньше ловится, а остальные будут рыбачить ещё 40 минут. Так рыбы больше получится. Сережа (чемпион!) радостно согласился. Но тут Коля некстати вспомнил, что он 34 минуты готовил чай с бутербродами, а Вова 26 минут искал дополнительную наживку для всех. И этот факт надо учитывать. Это было честно и все согласились.
Уха получилась отличная!
Вопросы:
1. Кто ходил за дровами в лес?
2. Сколько всего было поймано рыб на уху?

Задачи на совместную работу (подведение итогов)Найдите сумму баллов в маршру.

18 слайд Задачи на совместную работу
(подведение итогов)
Найдите сумму баллов
в маршрутном листе
Оценка «5» — 5-6 баллов
Оценка «4» — 4 балла
Оценка «3» — 3 балла
Сделайте вывод
о своей работе на уроке

Источники:«Математика: учебник для 5 класса» / Г.В.Дорофеев, Л. Г. Петерсон -.

19 слайд Источники:
«Математика: учебник для 5 класса» / Г.В.Дорофеев, Л. Г. Петерсон — М.: Баланс. С — инфо, 2010
Тесты по математике. 5 класс: ко всем линиям учебников математики для 5 класса / С.Г.Журавлев, В.В.Ермаков и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
Статья «Задачи на работу»
http://www.egesdam.ru/page242.php

Источники изображений:Изображение носков http://www.pixic.ru/i/30A012W233w0V6.

20 слайд Источники изображений:
Изображение носков http://www.pixic.ru/i/30A012W233w0V6e4.jpg
Изображение мальчика с калькулятором http://www.delenadiaries.com/uploads/posts/2012-03/1331585743_formyla.jpg
Изображение грядки с овощами http://festival.1september.ru/articles/620212/11.jpg
Изображение мальчика-рыбака http://m.gdekluet.ru/forum/files/forum_postAttachments/2b/995/36.png
Изображение котелка http://static6.depositphotos.com/1000126/578/v/950/depositphotos_5788550-Day-touristic-campfire-and-kettle-with-food.jpg

Рабочие листы
к вашим урокам

Задачи на совместную работу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: • Обучающая o научить учащихся решать задачи на совместную работу; • Развивающие o способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, делать выводы, развитию логического мышления и памяти; • Воспитательные o побуждать учащихся к самоконтролю, содействовать в развитии познавательных интересов.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на совместную работу»

Дата: 06.03./________.03.2018 г.

Урок № 109, 110

Тема: Задачи на совместную работу»

Цель урока:
• Обучающая
o научить учащихся решать задачи на совместную работу;
• Развивающие
o способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, делать выводы, развитию логического мышления и памяти;
• Воспитательные
o побуждать учащихся к самоконтролю, содействовать в развитии познавательных интересов.
Тип урока: урок изучения

  1. Орг. момент
  2. Актуализация опорных знаний. (проводится фронтально)
    1. Как сложить дроби с разными знаменателями?
    2. Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?
    3. Что означает черта дроби.
    4. Замени частное дробью: 1 : 20 6 : 30 7 : 15 99 : 100
  1. +2=
  2. Решите задачу

Мастер может выполнить весь заказ за 4 дня, а ученик – за 7 дней. Какую часть работы выполнит мастер за 1 день? ученик за 1 день? ().

  1. Формулирование темы, цели и задач урока

А как найти: какую часть работы они выполнят вместе за 1 день? (сложить результаты предыдущей задачи). О чем идет речь в данной задаче? (о совместной работе) Какая тема нашего урока? (Задачи на совместную работу). Какая цель нашего урока? (1. Научиться решать задачи на совместную работу. Вывести алгоритм решения задач на совместную работу.)

  1. Открытие новых знаний

5-А класс может помочь убрать дворнику территорию школы за 36 минут., а 6-А за 18 минут. За какое количество времени справятся дети работая совместно? Итак, давайте составим условие задачи Класс Время Работа 5-А 36 мин. 1 6-А 18 мин. 1 Вместе — ? мин Оказывается, чтопри совместной работе складываются не время работы, а часть работы, которую делают ее участники за единицу времени(год, месяц, день, час и т.д.), а вся выполняемая работа принимается за 1 – «целое».Поэтому для продолжения решения данной задачи целесообразно задать ребятам наводящие вопросы: Решение:

  1. Какую часть работы сделал 5-А?

1:16= (терр.)- убирает за 1 минуту 5-А класс 2) Какую часть работы сделал 6-А? 1:18= (терр.)- убирает за 1 минуту 6-А класс 3) Какую часть работы сделают оба класса вместе? (терр.)-уберет 5-А с помощью 6-а за 1 минуту 4) За сколько времени сделают они всю работу, если будут работать совместно? 1: =12 (мин) потребуется школьникам для уборки территории школы. Ответ:12 минут

  1. Первичная проверка понимания.

№ 955 (в)

а) Для выравнивания дороги поставлены две грейдерные машины различной мощности. Первая машина может выполнить всю работу за 36 дней, а вторая – 45 дней. За сколько дней выполнят всю работу обе машины, работая совместно? Решение задачи лучше провести по вопросам предыдущей задачи, чтобы ребята усвоили схему решения и могли пользоваться ею.1) 1 ׃ 36 = (дороги) – первая машина за 1 день2) 1 ׃ 45 = (дороги) – вторая машина за 1 день3) (дороги) – вместе обе машины за 1 день4) 1 ׃ (дней) – выполнят работу машины, работая совместноОтвет: за 20 дней.Схема решения задач на совместную работу:Какую часть работы выполнит первый объект за единицу времени?Какую часть работы выполнит второй объект за единицу времени?Какую часть работы выполнят оба объекта вместе за единицу времени?За сколько времени выполнят они всю работу, если будут работать совместно? б) В городе есть водоем. Одна труба может заполнить его за 4 ч, вторая – за 8 ч, а третья – за 24 ч. За сколько времени наполнится водоем, если открыть сразу три трубы? При решении данной задачи ребятам нужно показать, что выполнять работу могут различное количество объектов, от этого схема решения не меняется. Слайд 10 1) 1 ׃ 4 = (водоема) – первая труба за 1 час2) 1 ׃ 8 = (водоема) – вторая труба за 1 час3) 1 ׃ 24 = (водоема) – третья труба за 1 час4) =(водоема) – три трубы вместе за 1 час5) 1 ׃ (часа) – наполнится водоемОтвет: через 3 трубы, работающие одновременно, водоем наполнится за ч.

  1. Первичное закрепление.

  1. Подведение итогов занятия
  1. Домашнее задание:

Дополнительно

  1. Два трактора вспахали поле за 6 часов. Первый трактор, работая один, вспахал бы поле за 15 часов. За сколько времени вспахал бы это поле второй трактор, работая один?
  1. 1 ׃ 6 = (поля) – оба трактора вместе за 1 час
  2. 1 ׃ 15 = (поля) – первый трактор за 1 час
  3. (поля) – второй трактор за 1 час
  4. 1 ׃ (часов) – вспахал поле второй трактор, работая один
  1. Два плотника рядились двор ставить. И говорит первый:
  1. Какую часть работы сделает первый плотник за год?
  1. Какую часть работы сделает второй плотник за год?
  1. Какую часть работы сделают оба плотника вместе за год?
  1. За сколько времени сделают они всю работу, если будут работать совместно?
  1. Кот Матроскин и Шарик решили заготовить дрова на зиму. Если Матроскин будет колоть дрова один, то ему потребуется 11 дней, а Шарику на эту же работу требуется 9 дней. Какова производительность каждого и общая производительность?

  1. Мама 15 пар носков вяжет за 5 дней, а бабушка – за 3 дня. Сколько пар носков они вместе свяжут за 7 дней?

Итак, чем же эта задача отличается от предыдущих? (задан объём работы – 15 пар). Однако, все наши формулы по-прежнему работают, и мы смело можем решать задачу по известной схеме. Решение:

  1. (пары) – производительность мамы
  2. (пар) – производительность бабушки
  3. (пар) – совместная производительность
  4. (пар)

Ответ: 56 пар носков

  1. Через одну трубу бассейн наполняется за 7 часов, а через другую опустошается за 8 часов. За какое время бассейн будет наполнен, если открыть обе трубы?

Решение: Примем объём бассейна за 1. 1) (часть) – производительность первой трубы 2) (часть) – производительность второй трубы Обратите внимание на поиск совместной производительности! 3) часть) – совместная производительность труб 4) =56 (часов) – время наполнения бассейна Ответ: за 56 часов

  1. Коля может вскопать грядку за 45 минут, а папа – за 36 минут. Известно, что если они работают вместе, то производительность их труда повышается на . За сколько минут совместной работы они вскопают грядку?

Решение Примем всю работу за 1 . Тогда Коля за 1 мин. выполнит часть, и папа за 1 мин. выполнит часть работы. За 1 мин., работая вместе, они выполнят часть работы. Вычисляем — на столько повысилась производительность труда, и составила

(минут) . Значит, папа и Коля вскопают грядку за 18 минут. Ответ 18 минут

7.Две бригады штукатуров отделывали дом. Первая бригада, работая одна, может выполнить всю работу за 6 дней, а вторая за 12 дней. Первая бригада работала 3 дня, а затем вторая закончила работу. За сколько дней бригады закончили отделку дома?
Пригласить ученика к доске и записать решение задачи.
1) 1:6 = 1/6(ч) — такую часть работы выполняет первая бригада за 1 день.
2) 1:12 = 1/12(ч) — такую часть работы выполняет вторая бригада за 1 день.
3) 1/6*3 = 3/6 = 1/2(ч) — такую часть работы выполняет первая бригада за 3 дня.
4) 1 – 1/2 =1/2 (ч) — такую часть работы осталось выполнить второй бригаде.
5) 1/2 : 1/12 = 6( дней) — столько будет работать вторая бригада.
6) 3 + 6 = 9 ( дней)
Ответ: 9 дней.

Самостоятельная работа 5 класс
учебно-методический материал по математике (5 класс)

1. Через первую трубу бассейн можно наполнить за 36 минут, а через вторую — за 12 минут. За сколько минут наполниться бассейн при совместной работе этих труб?

2. Один мастер может выполнить заказ за 6 часов, а другой — за 12 часов. За сколько часов выполнят заказ оба мастера, работая вместе?

3. Один плотник может выполнить задание за 15 дней, а другой – за 10 дней. За сколько дней было выполнено задание, при условии, что плотники работали вместе?

4. Отец с сыном красят забор. Если бы забор красил только отец, то ему потребовалось бы 7 часов. А сыну на эту работу требуется 10 часов. Какова производительность каждого и общая производительность?

5. Вини Пух съедает банку меда за 2 часа, а его друг Пятачок за 3 часа. За какое время они вдвоем «уработают» такую банку меда, если будут есть со своей обычной производительностью?

6. Вася может прополоть 4 грядки за 7 ч. , Петя – 3 грядки за 8 ч. , Лена – 5 грядок за 4 ч. , а Коля – 6 грядок за 5 ч. Кто из них работает быстрее?

1. Через первую трубу бассейн можно наполнить за 8 минут, а через вторую — за 24 минут. За сколько часов наполниться бассейн при совместной работе этих труб?

2. Один мастер может выполнить заказ за 30 часов, а другой — за 20 часов. За сколько часов выполнят заказ оба мастера, работая вместе?

3. Один плотник может выполнить задание за 4 дня, а другой – за 12 дней. За сколько дней было выполнено задание, при условии, что плотники работали вместе?

4. Кот Матроскин и Шарик решили заготовить дрова на зиму. Если Матроскин будет колоть дрова один, то ему потребуется 11 дней, а Шарику на эту же работу требуется 9 дней. Какова производительность каждого и общая производительность?

5. Мама 15 пар носков вяжет за 5 дней, а бабушка – за 3 дня. Сколько пар носков они вместе свяжут за 7 дней?

6. Одна наборщица может набрать рукопись за 12 ч, а две, работая вместе, — за 8 ч. За сколько часов выполнит эту работу вторая наборщица?

1. Через первую трубу бассейн можно наполнить за 36 минут, а через вторую — за 12 минут. За сколько минут наполниться бассейн при совместной работе этих труб?

2. Один мастер может выполнить заказ за 6 часов, а другой — за 12 часов. За сколько часов выполнят заказ оба мастера, работая вместе?

3. Один плотник может выполнить задание за 15 дней, а другой – за 10 дней. За сколько дней было выполнено задание, при условии, что плотники работали вместе?

4. Отец с сыном красят забор. Если бы забор красил только отец, то ему потребовалось бы 7 часов. А сыну на эту работу требуется 10 часов. Какова производительность каждого и общая производительность?

5. Вини Пух съедает банку меда за 2 часа, а его друг Пятачок за 3 часа. За какое время они вдвоем «уработают» такую банку меда, если будут есть со своей обычной производительностью?

6. Вася может прополоть 4 грядки за 7 ч. , Петя – 3 грядки за 8 ч. , Лена – 5 грядок за 4 ч. , а Коля – 6 грядок за 5 ч. Кто из них работает быстрее?

1. Через первую трубу бассейн можно наполнить за 8 минут, а через вторую — за 24 минут. За сколько часов наполниться бассейн при совместной работе этих труб?

2. Один мастер может выполнить заказ за 30 часов, а другой — за 20 часов. За сколько часов выполнят заказ оба мастера, работая вместе?

3. Один плотник может выполнить задание за 4 дня, а другой – за 12 дней. За сколько дней было выполнено задание, при условии, что плотники работали вместе?

4. Кот Матроскин и Шарик решили заготовить дрова на зиму. Если Матроскин будет колоть дрова один, то ему потребуется 11 дней, а Шарику на эту же работу требуется 9 дней. Какова производительность каждого и общая производительность?

5. Мама 15 пар носков вяжет за 5 дней, а бабушка – за 3 дня. Сколько пар носков они вместе свяжут за 7 дней?

6. Одна наборщица может набрать рукопись за 12 ч, а две, работая вместе, — за 8 ч. За сколько часов выполнит эту работу вторая наборщица?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа и мощность. Самостоятельная работа по физике для 7 класса.

ВАРИАНТ 1 Камень массой 400г падает на землю с высоты 5м. Какую работу при этом совершает сила тяжести? Какова мощность двигателя подъёмника, если из шахты глубиной 400м он поднимает р.

Самостоятельная работа для 8 класса по физике «Электрическая работа и мощность».

Составлял сам. Имеет 2 уровня, отделённые пустой строкой.

Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.

В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора.

Задания для самостоятельной работы учащихся по самостоятельному изучению геометрического материала в 5-6 классах.

Задания адресованы учащимся 5-6 классов при изучении геометрического материала. При переходе на ФГОС эти задания очень актуальны, так как самостоятельная работа и деятельностный подход это.

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой).

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08

Методические рекомендации предназначены для преподавателей и масте­ров п/о , СПО по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» .Состоят из восьми разделов: методические рекомендации по организац.

Проверочная работа (самостоятельная работа, тест, контрольная работа, географический диктант) по теме «На какой Земле мы живём» (§2-4, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К. Липкиной «Полярная звезда», 5 класс)

Предназначение работы.Данная проверочная работа предназначена для закрепления изученного материала по теме «На какой Земле мы живём» (§2-4, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николи.

мама 30 пар носков вяжет за 5 дней, а бабушка за 3 дня. Сколько пар носков они вместе свяжут за 8 дней помагите срочно нужно сделать.

1) 30:5=6( н.)- мама свяжет за 1 день
2)30÷3=10( н.)- бабушка свяжет за 1 день
3)10+6=16(н.) свяжут мама и бабушка вместе.
4)16×8=128( н.)
Ответ 128 носков.

Lonochka25

Производительность мамы — 30/5=6 (носков в день)
Бабушки — 30/3=10 (носков в день)
Их общая производительность равна сумме этих производительностей — 10+6=16 (носков в день)

Формула: Производительность (Носков в день) * Дни = Количество носков (Всего)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *