Что является результатом выполнения оператора write a
©Reshak.ru — сборник решебников для учеников старших и средних классов. Здесь можно найти решебники, ГДЗ, переводы текстов по школьной программе. Практически весь материал, собранный на сайте — авторский с подробными пояснениями профильными специалистами. Вы сможете скачать гдз, решебники, улучшить школьные оценки, повысить знания, получить намного больше свободного времени.
Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.
Ответы по параграфу 3.2 Организация ввода и вывода данных
Учебник по Информатике 8 класс Босова
Как можно объяснить одинаковые результаты выполнения операторов в приведённых ниже примерах?
Оператор вывода | Результат выполнения оператора |
---|---|
write (‘s=’, s:3:1) | s:=15.0 |
write (‘s=’, s:4:1) | s:=15.0 |
В первом примере у нас само число меньше, чем зарезервированных позиций, поэтому автоматически будет увеличино количество позиций до минимально необходимого. То есть вывод (15.0), здесь четыре позиции, как во втором примере и никаких пробелов не нужно, так как нету свободных позиций.
По этой причине результаты будут одинаковые.
Задание 2. Запишите оператор, обеспечивающий во время работы программы ввод значения переменной summa.
readln (summa);
Задание 3. Целочисленным переменным i, j, k нужно присвоить соответственно значения 10, 20 и 30. Запишите оператор ввода, соответствующий входному потоку.
а) 20 10 30
readln (j, i, k);
б) 30 20 10
readln (k, j, i);
в) 10 30 20
readln (i, k, j);
Задание 4. Опишите переменные, необходимые для вычисления площади треугольника по трём его сторонам, и запишите оператор, обеспечивающий ввод необходимых данных.
Формула нахождения площади треугольника по трём его сторонам:
p – полупериметр треугольника (a+b+c)/2
a, b, c – стороны треугольника
S – площадь
Описание переменных:
var a, b, c: real;
Оператор ввода:
readln (a, b, c);
Программа на языке Паскаль:
program z_4; var a, b, c, p, S: real; BEGIN writeln('Площадь треугольника по трём его сторонам'); writeln('Введите стороны треугольника:'); write('a>>'); read (a); write('b>>'); read (b); write('c>>'); read (c); //Проверяем, существует ли такой треугольник if ((a+b)>c) and ((a+c)>b) and ((b+c)>a) then begin //Вычислим полупериметр p := (a+b+c)/2; //Теперь вычислим площадь S:=sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c)); writeln ('S = ', S:3:2, ' см2'); end else writeln ('Треугольник со сторонами ', a,', ', b,', ', c,' не существует'); END.
Задание 5. Что является результатом выполнения оператора?
а) write (a) – вывод значения переменной «a»;
б) write (») – вывод на экран буквы «a»;
в) write (‘a=’, a) – вывод на экран текста «a=», а затем значение переменной «a».
Задание 6. Каким образом можно вывести на экран вещественное число?
Можно вывести полное число с большим количеством чисел в дробной части, а можно указать количество позиций в дробной части числа, чтобы результат выглядел красиво.
Задание 7. Запишите операторы вводы двух чисел и вывода их в обратном порядке.
read (a, b);
write (b, ‘ ‘, a);
Задание 8. Дан фрагмент программы:
read (a); read (b); c:=a+b; write (a, b); write (c)
Упростите его, сократив число операторов ввода и вывода.
read (a, b); c:=a+b; write (a, b, c)
Задание 9. Дан фрагмент программы:
a:=10; b:=a+1; a:=b-a; write (a, b)
Какие числа будут выведены на экран компьютера?
Ответ: 111
Задание 10. Напишите программу, которая вычисляет площадь и периметр прямоугольника по длинам двух его сторон.
program z_10; var a, b, s, p: real; BEGIN write ('a>>'); read (a); write ('b>>'); read (b); s:=a*b; writeln ('Площадь равна: ', s:4:2); p:=2*(a+b); writeln ('Периметр равен: ', p:4:2); END.
Решение заданий из учебника Информатика 8 класс Босова, параграф 3.2 Организация ввода и вывода данных. Вывод данных, Первая программа на языке Паскаль, Ввод данных с клавиатуры.
Что является результатом выполнения оператора write a
ВОПРОС Что является результатом выполнения оператора в Python?
а) print (a)
б) print (‘ a’)
в) print (‘a=’, a)
Ответы 1
Порядок вывода комментариев:
Решение №1 от Андрей Григорьев
а) print (a)
Выводится значение переменной с именем а.
б) print (‘ a’)
Выводятся символы, заключенные в одинарные кавычки, то есть пробел и символ а: « a»
в) print (‘a=’, a)
Сначала выводятся символы, заключенные в одинарные кавычки: a=, а затем значение переменной с именем a.
Ввод-вывод, оператор присваивания, арифметические операции
Язык программирования Паскаль. Знакомство со средой программирования Турбо Паскаль. Основные понятия. Первая программа
Паскаль — язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623-1662) и разработан в 1968-1971 гг. Никлаусом Виртом. Первоначально был разработан для обучения, но вскоре стал использоваться для разработки программных средств в профессиональном программировании.
Паскаль популярен среди программистов по следующим причинам:
- Прост для обучения.
- Отражает фундаментальные идеи алгоритмов в легко воспринимаемой форме, что предоставляет программисту средства, помогающие проектировать программы.
- Позволяет четко реализовать идеи структурного программирования и структурной организации данных.
- Использование простых и гибких структур управления: ветвлений, циклов.
- Надежность разрабатываемых программ.
Турбо Паскаль — это система программирования, созданная для повышения качества и скорости разработки программ (80-е гг.). Слово Турбо в названии системы программирования — это отражение торговой марки фирмы-разработчика Borland International (США).
Систему программирования Турбо Паскаль называют интегрированной (integration — объединение отдельных элементов в единое целое) средой программирования, т.к. она включает в себя редактор, компилятор, отладчик, имеет сервисные возможности.
Основные файлы Турбо Паскаля:
Turbo.exe — исполняемый файл интегрированной среды программирования;
Turbo.hlp — файл, содержащий данные для помощи;
Turbo.tp — файл конфигурации системы;
Turbo.tpl — библиотека стандартных модулей, в которых содержатся встроенные процедуры и функции (SYSTEM, CRT, DOS, PRINTER, GRAPH, TURBO3, GRAPH3).
Запуск интегрированной среды программирования
Для запуска интегрированной среды программирования нужно установить текущим каталог с Турбо Паскалем (TP7\BIN) и ввести команду: turbo.exe.
Задание. Запустите среду программирования и рассмотрите экран. Перед вами полоса меню, область окна и строка статуса. Нажмите клавишу F10 — теперь вам доступны все опции меню. Используя клавиши управления курсором, рассмотрите меню. С командами меню мы будем знакомиться постепенно. Нажмите клавишу Esc (вы вышли из меню). Перемещая курсор в окне, следите за строкой статуса. Какая информация отражается в этой строке?
Почти все, что вы видите и делаете в среде Турбо Паскаль, происходит в окнах.
Окно — это область экрана, которую можно перемещать, изменять в размере, перекрывать, закрывать и открывать.
Интегрированная среда программирования Турбо Паскаль позволяет иметь любое количество открытых окон, но в любой момент времени активным может быть только одно.
Активное окно – это окно, с которым вы в настоящий момент работаете.
Общие горячие клавиши:
F2 — сохраняет файл активного окна;
F3 — появление диалогового окна и возможность открыть файл;
F4 — запускает программу до строки, на которой стоит курсор;
F5 — масштабирует диалоговое окно;
F6 — переходит к следующему открытому окну;
F7 — запускает программу в режиме отладки с заходом внутрь процедур;
F8 — запускает программу в режиме отладки, минуя вызов процедур;
F9 — компилирование программы в текущем окне;
F10 — возвращение в меню.
Мы начнем изучение меню с наиболее важных и необходимых режимов.
Как войти в меню? Всего есть три возможности:
С помощью клавиш управления курсором подсветите слово FILE и нажмите клавишу «Enter». Что вы видите?
Появилась вертикальная таблица со списком команд, называемая выпадающим меню. Познакомимся с ним.
Open-F3 — открыть существующий файл (при активизации этой опции появляется окно со списком файлов, где можно выбрать необходимый),
New — создать новый файл (очищает память редактора и переводит в режим создания нового файла, которому присваивается имя Noname.pas; имя можно изменить при записи файла на диск),
Save-F2 — сохранить файл (переписывает файл из памяти редактора на диск),
Save as — сохранить с новым именем,
Save all — сохранить все в окнах (записывает содержимое всех окон редактора в соответствующие файлы),
Change dir — смена каталога (позволяет изменить установленный по умолчанию диск или каталог),
Print — печать файла,
Get info — выдача информации о текущем состоянии программы и используемой памяти,
DOS Shell — выход в DOS без выгрузки из памяти (для возврата ввести команду exit),
Exit — выход и выгрузка из памяти.
Программы на языке Паскаль имеют блочную структуру:
1. Блок типа PROGRAM — имеет имя, состоящее только из латинских букв и цифр. Его присутствие не обязательно, но рекомендуется записывать для быстрого распознавания нужной программы среди других листингов.
2. Программный блок, состоящий в общем случае из 7 разделов:
- раздел описания модулей (uses);
Общая структура программы на языке Паскаль следующая:
Начнем знакомство с Паскалем с программы, которая складывает два числа и выводит сумму на экран.
Откройте файл, в который Вы запишите эту программу. Для этого нажмите клавишу F10, чтобы выйти в главное меню, затем клавишами перемещения курсора выберите опцию File, а в выпавшем меню команду New.
Примечание. Обратите внимание на оформление текста программы.
- Найдите в этой программе заголовок, раздел описания переменных, признак начала программы, признак конца программы, тело программы, комментарий.
А теперь подведем итог вашим размышлениям.
Имя этой программы Summa2. Заметим, что требования к имени выполняются: оно отражает содержание программы, а также не содержит недопустимых символов.
Далее идет специально выделенный комментарий, в котором вы должны записать подробно условие задачи и указать, кто написал эту программу и когда.
Из разделов описаний имеется лишь один — раздел переменных. Он начинается со служебного слова Var. Мы описали три переменные: number1, number2, result. Все они переменные целого типа. Поэтому мы перечислили их через запятую, поставили двоеточие и указали тип переменных. Подобные объявления разделяются между собой точкой с запятой.
После описательной части идет раздел операторов, начинающийся со служебного слова Begin, после которого идут операторы языка.
Недостатком этой программы является то, что значения переменных постоянны. А нам нужно научиться писать такие программы, которые решают поставленные задачи в общем виде, т. е. для любых значений переменных. Для этого мы научимся запрашивать значения у пользователя, анализировать их и выдавать соответствующий результат.