Написать программу определяющую по координатам точки в какой четверти она находится паскаль
Перейти к содержимому

Написать программу определяющую по координатам точки в какой четверти она находится паскаль

Определение четверти на координатной плоскости

Всем известна прямоугольная (декартова) система координат, в которой две перпендикулярные оси делят плоскость на четверти. В первую четверть попадают точки, у которых обе координаты ( x и y ) больше нуля. Во вторую: x < 0, y >0; в третью: x < 0, y < 0; в четвертую: x >0, y < 0.

Требуется написать программу, определяющую по координатам точки, в какой четверти она находится. Координаты точки вводятся с клавиатуры.

Примеры выполнения программы:

x = 4 y = 5 Четверть I
x = -3 y = 5 Четверть II
x = -4 y = -10 Четверть III
x = 5 y = -1 Четверть IV
x = 0 y = 4 Точка лежит на оси

Программа на языке Паскаль (1 вариант)

var x, y: integer; begin write('x = '); readln(x); write('y = '); readln(y); if (x > 0) and (y > 0) then writeln('Четверть I') else if (x < 0) and (y >0) then writeln('Четверть II') else if (x < 0) and (y < 0) then writeln('Четверть III') else if (x >0) and (y < 0) then writeln('Четверть IV') else writeln('Точка лежит на оси'); end.

Для решения этой задачи уместно использовать условные операторы if-else вложенные друг в друга.

Зачем использовать вложенные if-else , если без них программа будет выглядеть проще и работать также?

Второй вариант решения задачи на языке Pascal

var x, y: integer; begin write('x = '); readln(x); write('y = '); readln(y); if (x > 0) and (y > 0) then writeln('Четверть I'); if (x < 0) and (y >0) then writeln('Четверть II'); if (x < 0) and (y < 0) then writeln('Четверть III'); if (x >0) and (y < 0) then writeln('Четверть IV'); if (x = 0) or (y = 0) then writeln('Точка лежит на оси'); end.

Дело в том, что во втором варианте программы поток выполнения будет проверять все ветки if , даже если будет уже известно, что точка принадлежит I или II четверти. Здесь каждая инструкция if никак не зависит от других. Другими словами, такая программа выполняет лишние бессмысленные действия.

В реальном программировании, чтобы избежать "лестницы", которую создают вложенные условные операторы, изменяют стиль написания кода: вложенный if поднимают к обрамляющему его else . С точки зрения компилятора программа ниже ничем не отличается от первого варианта. Она лишь лучше выглядит.

Третий вариант исходного кода

var x, y: integer; begin write ('x = '); readln (x); write ('y = '); readln (y); if (x > 0) and (y > 0) then writeln ('Четверть I') else if (x < 0) and (y >0) then writeln ('Четверть II') else if (x < 0) and (y < 0) then writeln ('Четверть III') else if (x >0) and (y < 0) then writeln ('Четверть IV') else writeln ('Точка лежит на оси'); end.

Написать программу, определяющую по координатам точки, в какой четверти она находится

Процедура: Определить для каждой точки, в какой четверти она находится
Данн вектор х из 6 элементов и вектор у из 6 элементов, в которых записаны ненулевые координаты 6.

Написать программу, определяющую, сколько нулей, положительных и отрицательных элементов находится в матрице
Написать программу, определяющую, сколько нулей, сколько положительных и сколько отрицательных.

Написать программу определяющую расположение точки А(х, у) относительно заштрихованной области
1.Написать программу с использованием условных операторов, определяющие расположение точки А(х,у).

В какой координатной четверти плоскости находится точка.
1)определить в какой четверти координатной плоскости находится точка.

27 / 27 / 37
Регистрация: 11.09.2014
Сообщений: 68

Лучший ответ

Сообщение было отмечено nastya210171 как решение

Решение

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
#include using namespace std; int main() { int x, y; cout  "Введите x = "; cin >> x; cout  "Введите y = "; cin >> y; cout  "Ваша точка ("  x  ";"  y  ")"; if (x > 0 && y > 0) { cout  " находится в 1ой четверти"; } if (x > 0 && y  0) { cout  " находится во 2ой четверти"; } if (x  0 && y  0) { cout  " находится в 3ей четверти"; } if (x  0 && y > 0) { cout  " находится в 4ой четверти"; } if (x == 0 && y == 0) { cout  " является началом системы координат!"; } cout  endl; }

87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
Помогаю со студенческими работами здесь

Написать программу, определяющую наклон прямой, проходящей через две заданные точки
пожалуйста помогите с составлением кода 5.Напишите программу, которая после получения значений.

По заданным координатам определить, в какой четверти находится точка
здравствуйте помогите я не могу решить Даны два целых числа - координаты точки в декартовой.

Определить по введённым координатам точки, какой четверти принадлежит эта точка или оси
Определить по введённым координатам точки, какой четверти принадлежит эта точка или оси, особо.

Проанализировать положение точки на плоскости (в какой четверти находится точка, через case)
Используя оператор варианта case, составьте программу с вводом исходных данных, номера варианта и.

Задачи по Pascal. Определение четверти по координатам

Задачи по Pascal

Автор cyber На чтение 2 мин.

Условие задачи : Написать программу, определяющую по координатам точки, в какой четверти она находится.

Сложность : легкая .

Для решения задачи нам понадобиться оператор if. В самой задаче мы будем использовать всего две переменные , которые у нас будут хранить координаты.

uses crt ; var x, y : integer ; begin end.

Мы объявили две переменные. Теперь попросим пользователя ввести значения этих переменных :

write('Введите x : '); readln(x); write('Введите y : '); readln(y);

И после того как у нас в переменных есть какие то числа , мы пишем условие :

write ('Номер четверти координатной плоскости: '); if (x > 0) and (y > 0) then writeln ('I') else if (x < 0) and (y >0) then writeln ('II') else if (x < 0) and (y < 0) then writeln ('III') else if (x >0) and (y < 0) then writeln ('IV') else writeln ('-. Точка лежит на оси.');

Тут уже идет больше знание математики , ну и конечно же умение писать вложенные условия .

Весь код программы :

uses crt ; var x, y : integer ; begin clrscr; write('Введите x : '); readln(x); write('Введите y : '); readln(y); write ('Номер четверти координатной плоскости: '); if (x > 0) and (y > 0) then writeln ('I') else if (x < 0) and (y >0) then writeln ('II') else if (x < 0) and (y < 0) then writeln ('III') else if (x >0) and (y < 0) then writeln ('IV') else writeln ('-. Точка лежит на оси.'); readln; end.

Какой координатной четверти принадлежит точка?

Определить четверть координатной плоскости, которой принадлежит точка. Координаты точки ввести с клавиатуры.

  • Если у точки обе координаты ( x и y ) положительны, то она принадлежит первой четверти.
  • Если координата x отрицательна, а y положительна, то точка находится во второй четверти.
  • Если обе координаты отрицательны, то точка принадлежит третьей координатной четверти.
  • Если x положительна, а y отрицательна, то точка находится в IV четверти.

Следует иметь в виду, что использовать в программе четыре отдельные инструкции if не совсем правильно. Хотя такое решение даст верный результат, программу нельзя будет назвать эффективной, т.к. даже если первая проверка дала «правду», дальнейшие проверки будут продолжены, хотя в них нет никакого смысла. Поэтому правильным решением будет использование вложенных конструкций if-else. Это замечание не касается языка Python, т.к. в нем есть конструкция множественного ветвления (if-elif-else).

Поскольку точка может лежать на одной из двух координатных осей или находиться в начале координат, то значит могут быть ситуации, когда точка не принадлежит ни одной из четвертей. Эти случаи обрабатываются в отдельных ветках, либо опускаются. Из этого также следует, что если первые три проверки не сработали, то нельзя делать однозначный вывод, что точка принадлежит оставшейся четверти. Поэтому в программе сообщение о том, в какой четверти находится точка может быть только в теле if, но не else.

Pascal

 
var x,y: integer;
begin
readln(x,y);
if (x>0) and (y>0) then
writeln('I quadrant')
else
if (x<0) and (y>0) then
writeln('II quadrant')
else
if (x <0) and (y<0) then
writeln('III quadrant')
else
if (x>0) and (y <0) then
writeln('IV quadrant');
end.
 

-5 3
II quadrant

Язык Си

 
#include

main() int x,y;
scanf("%d%d",&x,&y);
if (x>0 && y>0) printf("I");
else
if (x0) printf("II");
else
if (x else
if (x>0 && y <0) printf("IV");
printf("\n");
>

Python

 
x = int(input("x y wp-block-code">

x=-3
y=-2
III

КуМир

 
алг координатная четверть
нач
цел x,y
ввод x,y
если x>0 и y>0 то вывод "I"
иначе
если x0 то вывод "II"
иначе
если x иначе
если x>0 и y все
все
все
кон

Basic-256

 
input x
input y
if x>0 and y>0 then
print "I четверть"
else
if x0 then
print "II четверть"
else
if x print "III четверть"
else
if x>0 and y endif
endif
endif
 

7
-2
IV четверть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *