Что такое консоль в программировании
Перейти к содержимому

Что такое консоль в программировании

Что такое командная строка или консоль

Командная строка, она же консоль, пришла к нам из MS-DOS. Она позволяет управлять операционной системой (ОС) путем ввода команд в текстовом виде. Большинство пользователей не знают о командной строке или знают о ней очень мало, в то время как специалисты зачастую просят открыть ее для удаленной технической поддержки. Знание основ работы с командной строкой также пригодится для самостоятельного исправления проблем в работе компьютера.

Запуск командной строки

Существуют, как минимум, три способа запуска командной строки в операционной системе Windows. Один из наиболее быстрых – одновременно нажать на клавиатуре клавишу Windows (с иконкой Windows) и R. При этом откроется меню «Выполнить». Достаточно ввести cmd, нажать кнопку «ОК». Обратите внимание, что командная строка откроется с правами локального пользователя. Если необходимо открыть командную строку с правами администратора, то воспользуйтесь другим способом. komandnaya-stroka-konsol-1Второй способ – открыть строку поиска и ввести в нее cmd или «командная строка», запустить командную строку, щелкнув по ней мышью. Если требуется запустить командную строку от имени администратора, щелкните по ней правой кнопкой мыши и выберите «Запуск от имени администратора». Этот способ сработает, если у вас Windows 7 и более поздних версий. Пользователям более ранних версий Windows, чтобы запустить командную строку с правами администратора, нужно найти ее в стандартных программах, щелкнуть правой кнопкой мыши по командной строке и выбрать «Запуск от имени администратора». komandnaya-stroka-konsol-2 komandnaya-stroka-konsol-3

Команды

komandnaya-stroka-konsol-4

Для командной строки существует набор допустимых команд, которые необходимо вводить, соблюдая синтаксис. Для просмотра списка допустимых команд введите команду help и нажмите Enter. Давайте рассмотрим команды, которые могут пригодиться при настройке средств анонимизации.

ping

komandnaya-stroka-konsol-5

Эта команда позволяет определить наличие соединения с удаленным компьютером, а также скорость передачи данных и процент потерь. Удаленный компьютер, который будем пинговать (определим параметры соединения с ним) можно указывать по названию (например, yandex.ru) или ip (например, 77.88.55.60) ping yandex.ru ping 77.88.55.60

tracert

komandnaya-stroka-konsol-6

Эта команда служит для определения какие серверы в сетевом пути к указанному ресурсу и время отклика каждого из них. Например, для определения пути до yandex.ru введите в командной строке tracert yandex.ru.

ipconfig /all

komandnaya-stroka-konsol-7

Команда предназначена для вывода деталей текущего соединения и управления клиентскими сервисами DHCP и DNS, позволяет определять значения конфигурации.

route

Команда обеспечивает доступ к содержимому таблицы IP-маршрутизации. Для просмотра функций введите команду без параметров: route komandnaya-stroka-konsol-8Для вывода на экран: route print komandnaya-stroka-konsol-9Для добавления маршрута до конечной точки: route add Например, маршрут по умолчанию с адресом стандартного шлюза 192.168.12.1: route add 0.0.0.0 mask 0.0.0.0 192.168.12.1 Чтобы добавить постоянный маршрут нужно добавить после route параметр –р, например: route -p add 10.41.0.0 mask 255.255.0.0 10.27.0.1 komandnaya-stroka-konsol-10

Итог

Теперь вы знаете, что командная строка – это совсем не сложно. Она позволяет получить доступ к большему количеству информации. Зная всего несколько команд, вы сможете ответить практически на любой вопрос сотрудника технической поддержки или применить рекомендации из инструкций самостоятельно. Делитесь полезной информацией со своими близкими.

lock

Управляй мультиаккаунтами безопасно

Обеспечь анонимность с помощью мощного антидетект-браузера

Консоль разработчика: функции и особенности

Что это? Консоль разработчика – это инструмент, позволяющий взаимодействовать с тем или иным объектом напрямую. Такие бывают в играх, но чаще всего речь идет про интерфейс в браузере.

Зачем нужна? С помощью данной консоли можно исправить различные ошибки сайта, оценить изменения и протестировать гипотезы. Одна проблема – интерфейс очень непростой, и самостоятельно в нем разобраться проблематично.

В статье рассказывается:

  1. Понятие консоли разработчика
  2. Как включить консоль разработчика в разных браузерах
  3. Вкладки и панели консоли разработчика
  4. Отладка ошибок с помощью консоли разработчика

Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.
Бесплатно от Geekbrains

Понятие консоли разработчика

Консолью разработчика в браузере, будь это Google Chrome, Mozilla Firefox, Yandex или любой другой, называется сервис, с помощью которого пользователь может:

  • изучить структуру и содержимое веб-страницы;
  • найти и устранить ошибки или неполадки в работе сайта;
  • ознакомиться с различными показателями и, при наличии определенных навыков, произвести некоторые полезные действия со страницей.

Данный инструмент позволяет работать с сайтом прямо в браузере, что очень удобно, потому как пользователю предоставляется множество преимуществ, например:

  • он видит веб-страницу именно такой, какой она является в данный момент времени;
  • он оперативно корректирует работу страницы без использования сторонних ресурсов и вспомогательных средств;
  • после внесения изменений он сразу может протестировать их работу в браузере.

Узнай, какие ИТ — профессии
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains

Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.

Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Павел Симонов - исполнительный директор Geekbrains

Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка

Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием

ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains

Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽

Получить подборку бесплатно
Уже скачали 24269

Пользу функциональных возможностей консоли разработчика по достоинству оценят как IT-специалисты, так и представители других профессий, в частности, дизайнеры, маркетологи, верстальщики и т.п. Главное — знать, как правильно использовать данный инструмент.

Очевидно, что для привлечения внимания пользователей к интерфейсу любой программы используются такие важнейшие характеристики, как удобство, простота, примечательный внешний вид. Но ни один программист на этом не остановится, а продолжит анализировать и совершенствовать уже имеющиеся элементы. Консоль разработчика – это одно из наиболее полезных универсальных средств управления объектами.

При первом знакомстве с данным инструментом можно немного растеряться от многообразия элементов и панелей, особенно учитывая еще и тот факт, что интерфейс представлен в англоязычном варианте. Однако все не так сложно, как кажется на первый взгляд. Через какое-то время станут очевидны порядок и логика представления сведений.

Как включить консоль разработчика в разных браузерах

Google Chrome

Открываем страницу bug.html. На ней есть ошибка в скрипте, которую обычный пользователь увидеть не сможет. Найти ее поможет Google консоль разработчика. Вот как это работает:

Нажимаем клавишу F12 или комбинацию клавиш Cmd+Opt+J при использовании Mac.

Автоматически открывается соответствующая вкладка Console.

В зависимости от того, какая версия Chrome установлена, будет представлен внешний вид инструментов. Как правило, значительных различий нет, однако некоторые характерные особенности все же имеются.

При открытии консоли разработчика пользователь сразу увидит сообщение о наличии ошибки, выделенное красным цветом. Например, о том, что в скрипте содержится неизвестная команда.

Справа имеется ссылка на исходный код bug.html:12 с указанием номера строки, в которой и есть место ошибки.

Ниже под информационным сообщением можно увидеть символ >, представленный в синем цвете. Он направляет пользователя к командной строке, в которой производится редактирование и запуск команд JavaScript нажатием кнопки Enter. Выполнение происходит мгновенно.

Для вас подарок! В свободном доступе до 03.12 —>
Скачайте ТОП-10
бесплатных нейросетей
для программирования
Помогут писать код быстрее на 25%
Чтобы получить подарок, заполните информацию в открывшемся окне

Для переноса строки необходимо использовать сочетание клавиш Shift+Enter, это позволяет применять более длинный код JavaScript.

Firefox, Edge и другие

Открыть консоль разработчика практически в каждом браузере можно с помощью F12.

Схожесть инструментов дает возможность пользователю освоить принцип работы консоли одного обозревателя, а в других уже действовать по аналогии.

Safari

Safari – это браузер, который не поддерживается Windows или Linux, а работает лишь на операционной системе Mac. Консоль разработчика в нем немного отличается от всех остальных. Для ее запуска, прежде всего, открываем «Меню разработки» (Developer menu).

Далее переходим в «Настройки» (Preferences) и находим раздел «Продвинутые» (Advanced). Опустившись в самый низ, мы увидим соответствующий флажок.

Используя сочетание клавиш Cmd+Opt+C, запускаем работу консоли. Особое внимание советуем уделить относительно недавно появившейся области меню, именуемой «Разработка» (Develop). Это раздел, содержащий в себе множество полезных настроек и команд.

Вкладки и панели консоли разработчика

Панель Elements

В ней представлено дерево элементов сайта, что позволяет ознакомиться с его внутренней структурой более тщательно. Здесь визуально отображены стандартные элементы страницы, такие как , и скрипты.

Данный инструмент предоставляет гораздо больше информации, чем может увидеть пользователь при открытии кода с помощью клавиш CTRL + U. Это объясняется тем, что в нем содержится только базовый HTML-документ, в то время как при работе с консолью разработчика движок сайта производит автоматическую подгрузку большинства элементов.

Не растеряться в многообразии представленной информации можно с помощью цветных подсказок. Так, объявленные элементы обозначены фиолетовым цветом, их свойства и характеристики – коричневым, содержание – синим, комментарии разработчика – зеленым. Подчеркнутые элементы – это ссылки.

Раздел Elements наиболее полезен для работы маркетологов.

Панель Console

Она является копией панели, расположенной в нижней части консоли разработчика. Когда пользователь выбирает ее из основного раздела, то получает возможность изучить структуру и работу сайта, развернув консоль на все рабочее пространство.

В режиме реального времени он будет видеть происходящие на странице события и возникающие ошибки. Путем их ручной либо автоматической регистрации можно оперативно вносить коррективы в работу сайта, улучшая его производительность в целом и отдельных элементов в частности.

Также допускается возможность собственноручного ввода различных команд для оценки откликов сайта или его модулей. Такой прием нередко используется маркетологами при ручной конвертации событий в различные аналитические счетчики.

Панель Sources

Данный инструмент позволяет наглядно отобразить взаимодействие сайта с другими ресурсами, внешними и внутренними. Например, можно увидеть, как связана работа страницы с API, виджетами социальных сетей или счетчиками аналитики.

Панель Network

Работая с этой панелью, пользователь сможет проанализировать влияние элементов сайта и его модулей на загрузку сетевого соединения. Консоль разработчика предоставляет возможность ознакомиться с записями сетевого журнала, которые помогут понять, какие элементы страницы нуждаются в оптимизации.

Пользователь видит запросы, поступающие на сервер, и ответы по ним. Исходя из этих наблюдений, определяет, какие ресурсы обеспечивают максимальную нагрузку сети. Вся представленная информация упорядочена: каждому запросу присваивается тип и статус, есть сведения об инициаторе, объеме и скорости передачи данных.

Панель Performance

Панель нужна, чтобы можно было эффективно отследить этапы взаимодействия пользователей со страницей. С помощью ее инструментов производится оценка времени, которое требуется для работы с элементами сайта.

Для этого нужно активировать режим записи и выполнить все требующиеся действия на странице. После этого станет доступен просмотр, позволяющий изучить все этапы процесса: сколько времени занимает загрузка того или иного элемента, какие ресурсы и в каком объеме при этом используются и т.д.

Эта опция поможет определить отклонения полученных значений от оптимальных и произвести оптимизацию сайта или его отдельных частей.

Панель Memory

Она используется для управления памятью ресурса и позволяет определить, какие из частей сайта или приложения более всего нагружают систему. С помощью инструмента создается снимок памяти, так называемый «снэпшот», содержимое которого наглядно демонстрирует работу той или иной страницы.

Только до 4.12
Скачай подборку материалов, чтобы гарантированно найти работу в IT за 14 дней
Список документов:

ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains

20 профессий 2023 года, с доходом от 150 000 рублей

Чек-лист «Как успешно пройти собеседование»

Чтобы зарегистрироваться на бесплатный интенсив и получить в подарок подборку файлов от GeekBrains, заполните информацию в открывшемся окне

Панель Application

Не смотря на свое название, эта панель помогает в работе не только с приложениями, но и с различными элементами загрузки, такими как база данных, кэш или файлы cookie.

Панель Security

Содержит сведения о степени надежности сайта, включая данные по защищенным соединениям HTTPS. Пользователю, работающему с данным инструментом, предоставлены доступы к сертификатам безопасности.

Панель Lighthouse

Прежнее название панели – Audits, а направленность действия – проверка качества страниц. Консоль разработчика анализирует сайт в автоматическом режиме, учитывая его представление не только для персонального компьютера, но и мобильных устройств. По завершении дает рекомендации по повышению качества отдельных аспектов работы.

Вкладка Styles

Вкладка нужна при работе с файлами стилей CSS, которые, в свою очередь, используются для придания уникального вида внешним элементам сайта. Styles наглядно демонстрирует выбранные стили и отражает структуру их применения.

Вкладка Computed

Ее предназначение – отображение модели выбранного элемента. При этом вкладка повторяет визуальное представление с предыдущей, а перечень стилей представлен списком.

Вкладка Layout

На ней содержатся элементы сайта типа CSS Grid в виде двухмерной сетки.

Вкладка Event Listeners

Показывает все события, связанные с определенным элементом сайта. Сюда относятся: наведение курсора мыши, клик, скроллинг, загрузка, изменения и пр. Сбор этих сведений осуществляется с помощью счетчиков аналитики или сервиса работы с тегами, например, Google Tag Manager. Вкладка позволяет выяснить, целесообразна ли настройка тегов, потому как показывает наличие либо отсутствие необходимого обработчика на выбранном элементе страницы.

Вкладка DOM Breakpoints

Данная вкладка консоли разработчика является эффективным вспомогательным средством для пользователя, который устанавливает breakpoint (точку остановки срабатывания кода сайта) на нужном элементе. Проще говоря, с помощью DOM Breakpoints можно проверить внешний вид и работу сайта после внесенных изменений.

Однако здесь нужно помнить о том, что точка остановки, заданная в консоли, продолжает работу даже тогда, когда сайт перезагружен. Поэтому, чтобы страница отображалась корректно, необходимо либо закрыть вкладку сайта и открыть снова, либо удалить вовсе.

Вкладка Properties

В ней видны все свойства определенного элемента.

Вкладка Accessibility

Применяется в основном только разработчиками, целью которых становится просмотр дерева уровней доступа для конкретного элемента.

Отладка ошибок с помощью консоли разработчика

Консоль разработчика в браузере оповещает пользователя об имеющихся ошибках, показывая соответствующее уведомление во вкладке Console, выглядящее как текстовая строка красного цвета. Ниже перечислены наиболее часто возникающие ошибки в Google Chrome, Safari и Internet Explorer:

  • Uncaught TypeError: Cannot read property. Применима для Chrome и может произойти при вызове метода или чтении свойства в рамках определенного объекта.
  • TypeError: ‘undefined’ is not an object (evaluating). Ошибка, аналогичная той, что и в предыдущем пункте, только характерна она для браузера Safari.
  • TypeError: null is not an object (evaluating). Отражает ошибки в Safari при вызове метода либо чтении свойства для нулевого объекта.
  • (unknown): Script error. Ошибка скрипта.
  • TypeError: ‘undefined’ is not a function. Служит указанием на неопределенную функцию (Chrome).
  • Uncaught RangeError: Maximum call stack. Сообщение в браузере Chrome сигнализирует о превышении максимально допустимого размера стека.
  • TypeError: Cannot read property ‘length’. Нечитаемое свойство.
  • Uncaught TypeError: Cannot set property. Ошибка получения доступа скрипта к неопределенной переменной.
  • ReferenceError: event is not defined. Ошибка получения доступа к переменной, которая не является частью выбранной области.

Консоль разработчика

Код уязвим для ошибок. И вы, скорее всего, будете делать ошибки в коде… Впрочем, давайте будем откровенны: вы точно будете совершать ошибки в коде. В конце концов, вы человек, а не робот.

Но по умолчанию в браузере ошибки не видны. То есть, если что-то пойдёт не так, мы не увидим, что именно сломалось, и не сможем это починить.

Для решения задач такого рода в браузер встроены так называемые «Инструменты разработки» (Developer tools или сокращённо — devtools).

Chrome и Firefox снискали любовь подавляющего большинства программистов во многом благодаря своим отменным инструментам разработчика. Остальные браузеры, хотя и оснащены подобными инструментами, но всё же зачастую находятся в роли догоняющих и по качеству, и по количеству свойств и особенностей. В общем, почти у всех программистов есть свой «любимый» браузер. Другие используются только для отлова и исправления специфичных «браузерозависимых» ошибок.

Для начала знакомства с этими мощными инструментами давайте выясним, как их открывать, смотреть ошибки и запускать команды JavaScript.

Google Chrome

В её JavaScript-коде закралась ошибка. Она не видна обычному посетителю, поэтому давайте найдём её при помощи инструментов разработки.

Нажмите F12 или, если вы используете Mac, Cmd + Opt + J .

По умолчанию в инструментах разработчика откроется вкладка Console (консоль).

Она выглядит приблизительно следующим образом:

Точный внешний вид инструментов разработки зависит от используемой версии Chrome. Время от времени некоторые детали изменяются, но в целом внешний вид остаётся примерно похожим на предыдущие версии.

  • В консоли мы можем увидеть сообщение об ошибке, отрисованное красным цветом. В нашем случае скрипт содержит неизвестную команду «lalala».
  • Справа присутствует ссылка на исходный код bug.html:12 с номером строки кода, в которой эта ошибка и произошла.

Под сообщением об ошибке находится синий символ > . Он обозначает командную строку, в ней мы можем редактировать и запускать JavaScript-команды. Для их запуска нажмите Enter .

Многострочный ввод

Обычно при нажатии Enter введённая строка кода сразу выполняется.

Чтобы перенести строку, нажмите Shift + Enter . Так можно вводить более длинный JS-код.

Теперь мы явно видим ошибки, для начала этого вполне достаточно. Мы ещё вернёмся к инструментам разработчика позже и более подробно рассмотрим отладку кода в главе Отладка в браузере.

Firefox, Edge и другие

Инструменты разработчика в большинстве браузеров открываются при нажатии на F12 .

Их внешний вид и принципы работы мало чем отличаются. Разобравшись с инструментами в одном браузере, вы без труда сможете работать с ними и в другом.

Safari

Safari (браузер для Mac, не поддерживается в системах Windows/Linux) всё же имеет небольшое отличие. Для начала работы нам нужно включить «Меню разработки» («Developer menu»).

Откройте Настройки (Preferences) и перейдите к панели «Продвинутые» (Advanced). В самом низу вы найдёте чекбокс:

Теперь консоль можно активировать нажатием клавиш Cmd + Opt + C . Также обратите внимание на новый элемент меню «Разработка» («Develop»). В нем содержится большое количество команд и настроек.

Итого

  • Инструменты разработчика позволяют нам смотреть ошибки, выполнять команды, проверять значение переменных и ещё много всего полезного.
  • В большинстве браузеров, работающих под Windows, инструменты разработчика можно открыть, нажав F12 . В Chrome для Mac используйте комбинацию Cmd + Opt + J , Safari: Cmd + Opt + C (необходимо предварительное включение «Меню разработчика»).

Теперь наше окружение полностью настроено. В следующем разделе мы перейдём непосредственно к JavaScript.

Зачем нужна консоль?

Какую роль она выполняет? В играх вроде Q3 и UT это понятно. А например Crimsonland ? В ней всего 17 команд.

#1
22:56, 9 мар 2006

Консоль — это модно.

#2
23:03, 9 мар 2006

DestroYerz
Консоль — самый простой и эффективный интерфейс взаимодейсвия пользователя и программы.
Особенно на тех порах, когда нет меню

#3
23:05, 9 мар 2006

как средство для debug’a

#4
23:06, 9 мар 2006

it depends.
зачем в кримсонленде — не знаю (не юзал консоль там).
сам консоль использую для выполнения операций, к которым (пока еще) не сделан GUI.
например, переключение видеорежимов, биндинг действий к кнопкам управления, и т.п.
собсно, это очень удобно — изначально в игре можно вообще не делать настроечного gui, и при этом иметь возможность менять любые параметры.
а gui можно наворотить в любой момент, он будет просто те же параметры через консоль менять.
а для некоторых вещей gui вообще может никогда не быть создан.
например, нафига делать gui для просмотра сцены в wireframe? или для просмотра костей в скелетной анимации?
всяко проще добавить переменную, и менять ее из консоли, или забиндить toggle на кнопку.
по сути, в большинстве 3д игр консоль очень полезна для разработчиков, если они ее правильно реализуют и используют.
не понимаю людей, которые в консоль втыкают lua или python. это все усложняет, становится препятствием на пути к желаемому результату.

#5
5:07, 10 мар 2006

Одной из причин для создания консоли может быть то, что настроек слишком много, чтобы загромождать ими меню опций — и каждая в отдельности играет незначительную роль (а в более-менее крупных играх так всегда). Например, почти все игры предоставляют игроку возможность настроить качество графики и эффектов, но в большинстве случаев игрок не хочет забивать себе голову техническими нюансами, и поэтому для него делают какой-нибудь примитивный ползунок, типа «уровень эффектов — низкий, средний, высокий». Но по сути за каждым значением этого ползунка скрывается куча различных параметров — от количества рендерящихся спрайтов в системах частиц до разрешения текстур теней. Не стоит исключать возможность того, что либо дотошный игрок, либо модмейкер, либо вы сами, захотите провести более тонкую настройку игры.

Или такой пример — настройка сетевого соединения. Как в случае с графикой, мы имеем фронт-енд в виде ползунка, задающего качество соединения, и кучу параметров, на которые он влияет — размер отправляемых/принимаемых пакетов, частота их посылки, зависимость точности обновления объектов от дистанции до них, включение/выключение передачи данных о некритичных объектах и т.д.

Другой, даже может более важной причиной может быть необходимость получения отладочной информации. Например, отладка скриптов и триггеров на карте может стать гораздо более легким делом, если в консоль тебе выдается информация о том, что происходит в игре. Модмейкеры скажут спасибо 🙂

#6
6:30, 10 мар 2006

Читы куда-то надо вводить ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *