Radeon
Radeon – это марка видеокарт и оперативной памяти, впервые представленная 24 апреля 2000 года компанией ATI. В 2006 году компания ATI была приобретена корпорацией AMD (Advanced Micro Devices), но бренд Radeon сохранился.
Понравилось? Поделись с друзьями!
Новое
- 5 причин перегрева компьютера
- Вылетают игры на компьютере: причины
- Не открываются страницы в браузерах в Windows 10
- Что делать, если программы из магазина в Windows 10 не подключаются к интернету
- Что делать, если внезапно перестали работать USB в Windows 10
Шпаргалки
- Список расширений файлов
- Команды окна «Выполнить»
Онлайн инструменты
- Все инструменты
- Популярные —
- Сколько мне дней?
- Генератор случайных чисел
- Таймер до Нового Года
- Калькулятор сигарет
Полезные ссылки
Разделы
Связь с нами
Помощь
© Linchakin.com 2011-2023. Компьютерные уроки и обучение компьютеру.
При копировании материалов ссылка на linchakin.com обязательна!
Radeon Anti-Lag — аналог NVIDIA Reflex для AMD
Нынче в моде не просто «сырая» вычислительная мощность видеокарт, но и различные технологии для улучшения картинки, производительности и/или отзывчивости игры. Недавно была статья про технологию NVIDIA Reflex, снижающую задержки управления, что очень нелишнее в киберспортивных дисциплинах, а в это материале речь пойдёт про технологию Anti-Lag – аналог Refrex для «красных» видеокарт.
Radeon Anti-Lag
Технология создана для снижения задержки между нажатием на клавишу и действием на экране.
Суть в том, что во время игры процессор просчитывает физику, геометрию объектов и подготавливает будущие кадры для видеокарты. Если быстродействие графики является узким местом, то возникает очередь из кадров между процессором и видеокартой. Anti-Lag регулирует производительность процессора таким образом, чтобы не возникало большой очереди. Это уменьшает очередь из кадров и повышает отзывчивость управления в играх.
Поддерживаемое «железо»
- Видеокарта: Radeon HD 7700 и более новые;
- Процессор: Ryzen 2000 и более новые;
- Операционная система: Windows 10/ 11.
Включаем Anti-Lag
Включить функцию можно перейдя в ПО Adrenalin, или через оверлей AMD прямо в игре.
Переходим в раздел «Игры» => «Компьютерные игры», затем выбираем установленную игру и в графических настройках перетягиваем ползунок Radeon Anti-Lag в положение включено.
Игры с поддержкой
Технология Radeon Anti-Lag реализована на уровне драйвера. Она не требует адаптации со стороны разработчиков игр, поэтому работает в абсолютно всех проектах на базе API DirectX 9, 10, 11, 12.
16781 просмотров
Поделиться 680 НравитсяТакже будет интересно
- технологии
- NVIDIA
Что за CUDA-ядра и зачем они нужны?
Графический процессор любой видеокарты состоит из небольших блоков, которые в свою очер.
21645 просмотров
Поделиться 845 Нравится- разбор
- игры
Лечим игровое выгорание
Вы закончили свой рабочий день, сели за компьютер и открыли свою библиотеку игр. Вы лис.
Radeon
Radeon — семейство графических процессоров компании ATI и, впоследствии, AMD Graphics Product Group. Появилось в 2000 году, заменив серию Rage.
Поколения
Серия Поддержка API Описание DirectX OpenGL R1xx
R100, RV100, RV200, RS100, RS2007.0 1.3 [1] Первое поколение GPU с полной поддержкой DirectX 7. Вышла в 2000 году. Первые модели — Radeon SDR, DDR и 7000/VE. Последняя модель — Radeon 7500. R2xx
R200, RV250, RV280, RS3008.1 1.4 [1] Второе поколение Radeon. Это поколение приносит программируемую шейдерную архитектуру и поддерживает пиксельные шейдеры 1.4. Эта серия включает: Radeon 8500 — 9200, 9250. R3xx
R300, R350, RV350, RV380, RS400, RS4809.0 2.1 [1] 9.0 серия, представленная в 2002, позволившая ATI на несколько лет выйти в лидеры производительности при использовании пиксельных шейдеров 2. Серия включает в себя Radeon 9500 — 9800, X300 — X600, X1050. R4xx
R420, R423, RV410, RS600, RS690, RS7409.0b Основанная на предыдущем поколении, эта серия привносит поддержку расширенной шейдерной модели второго поколения. Шейдерная модель 2b предлагает немного большую гибкость программирования. Включает в себя Radeon X700 — X850. R5xx
RV515, R520, RV530, RV560, RV570, R5809.0c Серия DirectX 9.0c видеокарт, с полной поддержкой шейдерной модели 3.0. Вышедшая в октябре 2005 года, эта серия привносит множество улучшений, включая рендеринг с плавающей запятой, необходимый для использования HDR рендеринга вместе с антиалиасингом. Представлено видеокартами X1300 — X1950. На Radeon X1950-XTX впервые была применена, не получившая, впрочем, широкого распространения, память типа GDDR4. R6xx
R600, RV610, RV630, RV620, RV635, RV670, RS780, RS88010.0
10.1 (RV670)3.3 [1] Первая серия GPU Radeon с поддержкой Direct3D 10.0, появилась на прилавках в мае 2007 года. Серии видеокарт этого поколения — HD 2400, HD 2600 и HD 2900. Осенью того же года появилось второе поколение чипа RV670 с поддержкой DirectX 10.1, представленное серией видеокарт HD 3xxx (по производительности незначительно отличавшихся от 2xxx). В ATI Catalyst 8.9 версии добавлена поддержка OpenGL 3.X. R7xx
RV770, RV730, RV710, RV74010.1 Серия видеокарт на различных модификациях чипа RV770, поддерживающая Direct3D 10.1. Поступила в розницу в июне 2008 года. На сегодня она является наиболее распространённой. В неё входят такие известные модели, как: HD4770, HD4850, HD4870 и флагманская HD4890. На RV770 впервые получила широкое применение память типа GDDR5, число транзисторов чипа составляет 956 млн. Чип содержит 160 суперскалярных (четыре 32-битных (float, int32) + один 64-битный (double) блок в каждом) шейдерных процессора, 40 существенно переработанных текстурных блоков и 16 блоков растеризации, обладающих в 2 раза большей производительностью по сравнении с используемыми в RV670). У видеокарт на чипе RV790: HD4890, число транзисторов чипа составляет 959 млн, частота — 850 МГц. R8xx (Evergreen)
CEDAR, REDWOOD, JUNIPER, CYPRESS, PALM (Wrestler), SUMO, SUMO2, BARTS, TURKS, CAICOS11 4.2 [1] Выход в свет видеокарт с поддержкой DirectX 11, известных под именем Cypress, состоялся 22 сентября 2009 года. Cypress XT имеет имя Radeon HD 5870, а Cypress PRO — Radeon HD 5850. Видеокарты обладают памятью объёмом от 1 Гб GDDR5 и поддерживают технологию ATI Eyefinity (которая предполагает подключение от одного до шести дисплеев включительно к одной видеокарте). [2] В перспективной линейке APU Trinity будут использованы ядра новой архитектуры: модели A10 будут оснащены Radeon HD 7660D, A8 — Radeon HD 7560D, A6 — Radeon HD 7540D, A4 — Radeon HD 7480D.
См. также
Примечания
- ↑ 12345X.Org Wiki — RadeonFeature
- ↑BESS!DX11-карты AMD Cypress будут продаваться под именами Radeon HD 5870 и HD 5850. iXBT (24 августа 2009). Архивировано из первоисточника 29 февраля 2012.Проверено 24 августа 2009.
- ↑Игорь Свадковский.Обзор Radeon HD 6870 и Radeon HD 6850. 3DNews (22 октября 2010). Проверено 30 октября 2010.
- ↑Игорь Свадковский.Двойной удар. Обзор AMD Radeon HD 6950 и Radeon HD 6970. 3DNews (15 декабря 2010). Проверено 17 декабря 2010.
- ↑Валерий Косихин.Удар по ядрам: обзор видеокарты AMD Radeon HD 7970. 3DNews (22 декабря 2011).
Ссылки
- Глобальный официальный сайт (англ.)
- Официальный сайт (рус.)
- Русскоязычный сайт поддержки AMD/ATI Radeon, локальное хранилище драйверов (рус.)
- Видеокарты AMD/ATI RADEON для десктопов — информация от 07.09.2007, новых видеоплат там нет (рус.)
- Видеокарты AMD/ATI RADEON для ноутбуков — информация от 05.01.2010, новых видеоплат там нет (рус.)
- Семейства видеокарт AMD(ATI) RADEON Справочная информация (рус.)
Ранние ATI Mach Семейство Rage Rage · Rage II · Rage II+ · Rage 128 Pro Семейство Radeon Radeon R100 · Radeon R200 · Radeon R300 · Radeon R420 · Radeon R520 · Radeon R600 · Radeon R700 · Radeon R800 · Northern Islands Рабочие станции и HPC FireGL · FireMV · FirePro 3D · FireStream (Close to Metal) Технологии ATI Multi Rendering · CrossFire X · TruForm · HyperMemory · HyperZ · 3DC · SmoothVision · VideoShader · SmartShader · PowerPlay · AVIVO · UVD · ATI Hybrid Graphics (SurroundView, PowerXpress, Hybrid CrossFire X) · XGP · AMD Fusion · ATI Eyefinity GPU для видеоприставок Flipper (графический процессор) (GameCube) · Xenos (Xbox 360) · Hollywood (Wii) Мультимедия и КПК All-in-Wonder · Imageon · Xilleon Драйверы и программы Catalyst · fglrx (Linux) · HydraVision · HLSL2GLSL · AMD Cinema 2.0 - ATI Technologies
- AMD
Wikimedia Foundation . 2010 .
Что такое AMD Radeon Super Resolution и в чем польза для геймеров
Компьютерные игры становятся все более требовательными, появляются новые ААА-проекты, для которых обязательно требуется мощная видеокарта. Более слабые модели не могут обеспечить даже разрешения FullHD, не говоря о 4К.
Поэтому перед производителями видеокарт встал вопрос: как адаптировать компоненты к требованиям современных игр и сделать так, чтобы поиграть могли все пользователи, а не только геймеры с передовым техническим оснащением? Ответом стали технологии, поднимающие производительность старых видеокарт до нужного уровня. Об одной из них мы сегодня и поговорим – AMD Radeon Super Resolution.
Игровые технологии сегодня
Данная технология не единственная на сегодняшний день. К примеру, некоторые видеокарты «растягивают» картинку низкого разрешения до требуемого. Технология простая, но качество оставляет желать лучшего, изображение получается замыленным.
Nvidia предлагает другой вариант – технологию DLSS, основанную на алгоритмах машинного обучения, а точнее на нейросети, которая обитает на отдельном суперкомпьютере компании и непрерывно обучается. Результат работы несравненно лучше.
Но у DLSS есть ограничения. Он работает только на видеокартах Nvidia, для ее реализации требуется видеокарта с тензорными ядрами (то есть минимум RTX 2060). Альтернативой может стать другая технология – Nvidia Image Sharpening (NIS). Она универсальна, но качество картинки будет ниже.
Свое решение ранее предлагала и компания AMD. Речь идет о технологии Fidelity FX Super Resolution, которая не использовала тензорные ядра, а потому работала на всех картах Radeon вплоть до RX 400 и встроенной графики Vega. Логичным продолжением данной технологии стала Radeon Super Resolition, о которой мы сегодня поговорим.
Отличия RSR от FSR
Различие между технологиями кроется в их применимости. FSR универсальна, ее можно использовать на широком списке внешних и встроенных видеокарт.
Но для этого FSR надо интегрировать в игру, и здесь начинаются проблемы. Внедрить технологию можно не в любой проект. Иногда это обусловлено тем, что разработчики больше не поддерживают игр, иногда – политикой компаний. Так что на помощь часто приходят фанатские утилиты.
Однако не все готовы использовать неофициальное решение, кто-то ищет легальный вариант улучшить графику. Для них будет полезна RSR, работающая через драйвер Radeon Software. Это позволяет задействовать технологию в любой игре, поддерживающей полноэкранный режим, причем независимо от желания разработчиков.
Но есть ограничение по видеокартам: RSR поддерживается только на двух поколениях архитектуры RDNA, то есть на линейках Radeon RX 5000, RX 6000 и готовящейся к выходу RX 7000. Старые видеокарты и встроенная видеопамять остаются не у дел.
Также в RSR всего один режим работы, тогда как у FSR четыре профиля, и каждый пользователь может выбрать оптимальный для себя.
Кроме того, RSR всегда привязана к штатному разрешению монитора, а FSR — нет. То есть на мониторе с разрешением QuadHD FSR позволит превратить исходные 1600х900p в FullHD или QuadHD. RSR же будет поднимать качество до QuadHD, что не всегда даст картинку нужного качества.
Как включить RSR?
Для использования технологии требуется драйвер версии 22.3.1 или выше. Установив его, остается перейти в настройки и включить соответствующий пункт. На пару секунд возникает черный экран, а потом — уведомление об активации RSR.
После этого зайдите в игру, выставьте полноэкранный режим и разрешение ниже нативного для монитора. Убедитесь, что технология работает, с помощью меню Radeon Software.
Обратите внимание: RSR работает только в полноэкранном режиме. Если в данной игре он отсутствует, технология будет недоступна, придется вернуться к варианту с FSR.
Алгоритм работы RSR
По принципу работы RSR схож с FSR. Это пространственный апскейл, который не добавляет отдельное сглаживание и недостающие элементы. Но алгоритм у RSR все же сложнее и интереснее. Выглядит он следующим образом:
- рендеринг исходного разрешения с использованием встроенного игрового сглаживания;
- обработка цветов в исходном разрешении;
- апскейл и повышение резкости изображения. Увеличивается резкость только контуров, текстуры внутри остаются без изменений, что, впрочем, не снижает качество картинки;
- наложение постэффектов на повышенное разрешение (хроматические аберрации, зернистость);
- наложение пользовательского интерфейса (субититры и т. д.) на итоговое разрешение.
На выходе получается четкая картинка. На первый взгляд нельзя отличить изображение, имеющее изначально высокое разрешение, от изображения, которое было обработано RSR.
Различия можно заметить только в деталях. К примеру, некоторые шрифты в играх лучше читаются именно в нативном разрешении, обработка RSR их размывает. Частично страдает и дальняя перспектива, с ней технология работает не так успешно, как с элементами первого плана.
Но возможна и обратная картина. Иногда детали после RSR становятся более четкими, за это спасибо фильтрам резкости.
В целом же качество изображения при использовании технологии немногим уступает нативному разрешению, причем только в деталях. Общее восприятие остается одинаковым, причем как в статике, так и в динамике.
Совет!
Чтобы итоговое качество было высоким, целевое и исходное разрешения должны отличаться только на один шаг. Вы легко получите из FullHD картинку в QuadHD, но при «натягивании» 900p или 720p до QuadHD различий будет больше.
Игровой тест: Cyberpunk 2077
Мы решили проверить RSR в действии на примере одного из самых требовательных проектов – Cyberpunk 2077. Для этого использовалась следующая сборка:
- процессор AMD Ryzen 9 3900X;
- система охлаждения процессора Thermalright Macho Rev.C PLus;
- видеокарта Gigabyte RX 6500 XT Eagle;
- термоинтерфейс Arctic MX-4;
- материнская плата Gigabyte X570 Aorus Master;
- оперативная память Kingston HX437C19FB3K2/32, 2×16 Гб;
- блок питания Cougar GX-F 750;
- накопитель SSD Gigabyte GP-ASM2NE6200TTTD + HDD Western Digital WD10EZRX-00A8LB0;
- корпус Corsair Carbide 270R.
Для записи экрана использовалась утилита OBS Studio. Результаты замеров соответствуют режиму с включенной записью экрана.
Итак, вот каковы результаты данной сборки на Cyberpunk 2077: