Что важнее частота процессора или количество ядер
Перейти к содержимому

Что важнее частота процессора или количество ядер

что важнее количество ядер или частота процессора??

Напиши модели процессоров! ьнапример 4 ядра Core I5 а двух ядерный Core 2 Duo! вообще 4 ядра будут выглядеть мощнее! потому что нагрузка будет идти на четыре распределятс! опять же при условии что приложение ( игра) поддерживает четыре ядра! нужна цель для чего выбираешь ноут! современные игры поддерживают четыре игра и дл них мощнее будет 4 ядра! А для офиса майкрофот если не ошибаюсь он использует толкьо 1 ядро ( максимум2) то твой проц где 2 ядра будет помщней выглядеть смотря по его частоте в 2500!

Остальные ответы

Частота важнее. Бери второй.
Количество ядер отвечает за поддержку многопоточности, Частота — за производительность ядер.
Софт работает в основном с одним ядром. Следовательно производительность нам важнее многопоточности.

Это зависит от того, какие приложения ты будешь запускать ибо не все дружат с многоядерностью. А так бери у которого ядер больше.

4 ядра суммарно даст больший прирост производительности, и одновременно сможет обрабатывать 4 процесса параллельно, в отличие от двух ядерного.
Поэтому выбор очевиден.

чем больше ядер тем больше процессор одновременно сможет выполнять операций, так что само собой с 4 ядрами лучше будет.

это суммарная частота или на одно ядро? если суммарная лучше — 2500Мгц, если на одно ядро — 1900 Мгц

Уважаемые Специалисты хотим купить ноутбук подскажите пожалуйста!
Что лучше купить процессор AMD Ядер-2 Частота 2.5 или процессор Pentium N3710 Ядер-4 частота 1.6

Что важно в процессоре больше для программирования, тактовая частота или количество ядер?

Какая из этих характеристик в большинстве случаев даст больше производительности процессора в программировании?

Не могу найти точный ответ на данный вопрос. Понимаю что скорее всего в разных сферах разработки будет доминировать та или иная характеристика. Если можно аргументированный ответ и примеры этих сфер

  • Вопрос задан более года назад
  • 1513 просмотров

2 комментария

Простой 2 комментария

accountnujen @accountnujen

людям, которые будут отвечать:
вопрос не такой тупой, как может показаться.
Я наверное даже немного перефразирую: Можно ли добиться большей производительности на 8 ядрах с низкой частотой, чем на двух ядрах с нормальной частотой?

Берём, к примеру, Core i9-12900 (8 ядер, 4200мгц) и в первом случае ограничиваем частоту до 1050мгц, а во втором случае отключаем 6 ядер, оставляя только 2 но с дефолтной частотой. При должной оптимизации, в каком варианте «программа» будет работать лучше на 2 ядрах при 4200мгц или на 8 при 1050мгц?

vabka

accountnujen, кажется, вопрос больше про разработку, чем про рантайм, судя по формулировке.
Так что я бы ставил на 4 ядра на 2500мгц, тк в процессе разработки сталкиваются и нагрузки, где плохо что-то распараллеливается (какая-то старая IDE, которая не умеет в многопоток), и встречаются ограничения в IO, когда процессор в принципе не важно какой частоты будет (например при чтении исходников и кэшей с диска), так и наоборот — хорошо распараллеливаемые, например виртуалки в фоне, компиляция, итд.

Решения вопроса 2

Nipheris

  1. Практически на любом современном десктопном CPU достаточно ядер для тестирования и отладки разного рода параллельных алгоритмов. Поэтому предлагать взять «побольше» смысла не вижу. Меньше двух вы не найдёте, больше восьми не так уж и нужно.
  2. Тактовой частоты любого из современных CPU дороже 15 тыщ достаточно для комфортной разработки, если речь идёт об IDE, редакторе, отладке.
  3. Обе указанные характеристики в целом имеют очень небольшое значение. Архитектура, рыночный сегмент и поколение процессора (или проще — год выпуска) куда важнее, чем тактовая частота или количество ядер.
  4. Production-железо — совсем другое дело. Есть задачи которые плохо параллелятся, есть — которые хорошо. Сервера последние лет 10 идут на повышение количества ядер и повышение плотности. Но вам-то зачем об этом беспокоиться?
  5. Мне кажется, вы ещё не уверены, чем вообще будете заниматься, но железо хотите купить сейчас под какие-то непонятные «сферы разработки». Лучше купите чего-нибудь послабее — чтобы не забывать о производительности того, что вы пишете.

Ответ написан более года назад
Нравится 8 5 комментариев
Climate78 @Climate78 Автор вопроса

Вопрос был задан для собственных знаний, никак не связан со сборкой перед. Вы затронули и ответили на другой вопрос, который был в голове. Благодарю

kawabanga

Climate78,
так всю жизнь было просто —
ram на максимум вкачивать
монитор на доступный максимум вкачивать — отличный монитор хорошо зрение бережет.
ssd — 512 гб за глаза, остальное можно на hhd, они сейчас сами по себе быстрые.
видеокарта — по требованию. Можно и 1050ti спокойно использовать на пару 4K мониторов.

Max @maximsemin23

ssd — 512 гб за глаза

Тоже так думал, теперь страдаю от недостатка места. Придется покупать на терабайт

kawabanga

Max, в случае с PC — это не проблема.
mayton2019 @mayton2019

По поводу ядер. Существует обратный эффект, когда наращивание количества ядер при условиях concurrency не улучшает а ухудшает общие характеристики процесса.

Последние 10 -15лет частота не является определяющим параметром (ее потолок уже достигнут). Важными параметрами являются размер кеша процессора и количество ядер (последнее не сильно актуально для разработчика, за исключением c++ разработчиков, которым приходится пересобирать такие крупные проекты как например chromium). К сожалению, так как обычно кеши процессора делятся на ядра, чем больше этих ядер тем меньшее значение имеет очередное увеличение его размера. Так для современных процессоров кеш меньше 16мб..32мб — уже маленький.

Смотри на синтетические тесты ‘single thread’, именно этот параметр определяет фактическую скорость работы на рядовых задачах, а многопоточный тест покажет только возможности процессора для очень узкого списка задач, типа числодробилки.

Высокая частота определяет как быстро процессор будет работать в ускоренном режиме короткое время, т.е. отзывчивость, скорость реакции на действия пользователя (нажал кнопку — что то произошло), пока он еще не нагрелся, обычно это секунды, к сожалению мало синтетических тестов на этот параметр, обычно ограничиваются оценкой времени, после которого включается замедление.

p.s. почему видеокарты позволяют ускорить вычисления в сотню раз, потому что задачи, которые они решают хорошо ложатся на многопроцессорные системы, а сами они представляют из себя очень высокоэффекивную оперативную память с огромным (тысячи) количеством процессоров, с очень эффективным (с оговорками) доступом, к сожалению типовые задачи видеокарты будут выполнять очень не эффективно. Кстати разработчики пока еще для видеокарт пишут очень эффективный код, когда как для обычного процессора разработчики уже давно опустили руки и ничего не оптимизируют.

Что важнее – количество ядер или тактовая частота процессора

Если окинуть взглядом современный рынок процессоров, то может показаться, что компании-производители чипов решили войти в Книгу рекордов Гиннеса. «AMD представили 32-ядерный процессор Threadripper 2290WX»! «Intel выпустили процессор Core i7-8086K, который может разгоняться до 5.0 ГГц»! Новые рекорды производительности ставятся каждый год, и в итоге можно легко запутаться в том, что же лучше – количество ядер или тактовая частота?

Попробуем разобраться в этом вопросе.

процессор

Немного аналогии

Предположим, вам требуется перевезти груз. Много груза. И есть два варианта – перевезти одной очень быстрой машиной или несколькими медленными.

Использование нескольких медленных машин позволяет перевезти много груза, но не очень быстро. Скажем, он будет ехать из одного города в другой три дня. Но он приедет сразу весь, и это здорово.

Одна быстрая машина сможет перевезти чуть меньше груза. Зато из одного города в другой она будет ехать всего день. Потом ей, правда, придётся вернуться, забрать остаток груза, привезти опять, и опять, и опять.

Идеальное решение для данной проблемы – использовать несколько быстрых машин! Тогда и куча груза будет перевезена, и займёт это всего один день. Но мы живём, к сожалению, не в идеальном мире.

Казалось бы, при чём здесь процессоры? Да просто «куча груза» — это поток вычислений, которые требуется выполнить чипу. «Много медленных машин» — это несколько низкопроизводительных ядер. А «одна быстрая» — это одно высокопроизводительное ядро, с повышенной тактовой частотой.

И решение вопроса «высокая тактовая частота или много ядер» зависит в первую очередь от планируемой сферы использования.

Как работает процессор

Как работает процессор

Процессор занимается тем, что выполняет простейшие арифметические вычисления. Операционная система и программные среды превращают команды пользователя в те самые арифметические задачи, которые и требуется решать чипу. Делается это через интерпретаторы и алгоритмы, указывающие связи между языками программирования высокого и низкого уровня.

На процессор постоянно поступает очень много команд. Каждое действие пользователя требует сразу нескольких вычислений (а то и десятков тысяч). И эти команды необходимо выполнять, иначе компьютер просто не будет функционировать.

Команды могут быть самыми разными. Например, интерпретировать HTML-код страницы (включая эту) в графическое изображение на экране. Или расшифровать сжатый ZIP-архив. А то и вовсе что-то криптографически зашифрованное превратить в отображаемое в открытом виде. В общем, задачи очень разные и требуют различных ресурсов для их выполнения.

Так, например, преобразование HTML-кода потребует минимума ресурсов и может выполняться достаточно шустро даже на сравнительно медленном чипе. ZIP-архивам требуется уже значительно больше машинного времени. А криптографические алгоритмы вроде SHA-256 подсчётов и вовсе нагружают несчастный чип как невесть что и при этом не могут выполняться на многопоточных конфигурациях.

Расчёт искусственного интеллекта – например, в играх – требует массы вычислений. Но они мелкие, обособленные, и поэтому могут прекрасно выполняться в многопоточном варианте – на нескольких ядрах сразу. Благодаря этому достигается высокая производительность в играх.

А вот архивирование и разархивирование файлов – исключительно однопоточная операция. Так что требуется один мощный чип, в противном случае этот процесс займёт уйму времени. Особенно если в архиве находится много мелких разнородных файлов.

И всё-таки, что лучше – количество ядер или тактовая частота процессора?

Проблема в том, что компьютеры используются по-разному. С утра скачиваешь из интернета прошивку на свой телефон, а там две тысячи файлов по 500 килобайт в одном архиве. В обед сидишь, просматриваешь гифки с котиками в интернете. Вечером играешь, сражаясь с многочисленными врагами в виртуальной реальности.

То есть с утра компьютеру нужен процессор с высокой тактовой частотой, в обед – да просто хоть какой-нибудь «чип», а вечером – со множеством ядер. И «перетыкать» «камни» в зависимости от планируемого использования явно не лучшая идея.

Именно поэтому производители стараются выпускать многоядерные конфигурации с высокой тактовой частотой. Так, например, Intel Core i7-8086K (топовый в линейке Kabu Lake на момент написания материала) оснащается шестью вычислительными ядрами с технологией HyperThreading и базовой тактовой частотой 4.0 ГГц. Он может всё! Дорогой, правда – 425 долларов на момент релиза.

Для домашнего использования выбирать, что лучше – тактовая частота или количество ядер – не стоит. Идеальным решением станет достижение баланса. Например, покупка какого-нибудь четырёхъядерного чипа с базовой тактовой частотой от 3.0 ГГц. Его производительности хватит для абсолютного большинства повседневных задач.

Частота ядра или их количество? Что важнее?

Всем доброго времени суток, уважаемые форумчане. Настиг вопрос. Что таки важнее, частота проца, его архитектура, техпроцесс или количество ядер при вращении и обзоре сцены в архикаде? Экстерьер и интерьер, в чем разница применения этих параметров?

Сразу поясню, я сисадмин, не дизайнер и не визуализатор, но хочу понять в общих чертах что на что влияет, не кидайтесь в меня дер7мом)

Мне максимально интересно понять, что важнее на мастере с архикадом (частоты, кол-во ядер, техпроцесс, кэш, частота ОЗУ и т.п.) и что полезнее и важнее при рендере НОДы по DR серверу. Знаю, вы не раз встречали мои глупые вопросы, но как по другому познать это искусство, правда?

Приведу пример: НОДа на платинумах 8170es рендерит очень бодро, а вот сцену вертит очень грустно. В общей картине производительности эта нода дает прикурить всем современным i9, но видимо АРХИкад работает на одно ядро. Или я не прав? Буду признателен советам и критике)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *