Как делается это задание
Сколько часов нужно уделять домашним заданиям по нормативам, как снизить нагрузку и делать домашнее задание быстрее — расскажем в этой статье.
Время чтения:
Как должно быть
Министерство образования (сейчас — Министерство просвещения) установило правила, сколько времени школьники разных возрастов должны тратить на домашние задания:
- 1 класс — домашки отсутствуют;
- 2–3 классы — не более 1,5 часов;
- 4–5 классы — 2 часа в день;
- 6–8 классы — не более 2,5 часов;
- 9–11 классы — максимум 3,5 часа в день.
Эти правила содержатся в СанПиНе 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и письме Министерства образования РФ от 22 февраля 1999 г. №220/11-12.
Рекомендуется выполнять домашние задания с 15–16 часов — это время считается наиболее продуктивным. Начинать делать уроки лучше с предмета средней трудности и устраивать небольшие перерывы после каждой достигнутой цели. Запрещено давать задания на выходные.
Как на самом деле
В документах написано всё четко и правильно, но тем не менее практически каждый ученик и родитель задается вопросом, как быстрее делать уроки, потому что в нормативы мало кто укладывается. Школьные реалии таковы, что дети тратят на домашние задания гораздо больше времени, чем положено, и вот почему:
- На дом задают всё, что не успели пройти на занятиях. Урок длится всего 45 минут, 30 процентов из которых занимают организационные вопросы.
- Учителя не всегда хорошо объясняют материал. Разбираться с непонятными моментами приходится дома вместе с родителями.
Согласно исследованиям международной Организации экономического сотрудничества и развития, Россия занимает первое место в мире по объёму и сложности школьных домашних заданий.
Чтобы снизить нагрузку и делать домашние задания быстро, родители вынуждены делать уроки вместе с ребёнком или отдать его в группу продлённого дня. Но продлёнки действуют не во всех школах и, как правило, платные.
Как легко и быстро делать уроки: основные правила
Для того, чтобы выполнение домашних заданий не превратилось в удручающую рутину и можно было успеть сделать все уроки, есть несколько универсальных рекомендаций, которые подходят большинству школьников:
- Позаботьтесь об удобном рабочем месте. Высота стола должна быть комфортной для ребёнка, стул — регулируемым, чтобы он не ёрзал и мог сосредоточиться на заданиях. Ступни должны опираться на пол, если они не достают до пола, добавьте подставку под ноги.
- Усилить концентрацию внимания помогает порядок на рабочем столе, чтобы разбросанные книги и тетради не отвлекали ребёнка, и он легко мог найти нужную ему вещь.
- На время выполнения домашних заданий не нужно отвлекаться на мобильный телефон, соцсети, переписки в мессенджерах и игры, лучше перевести телефон в режим «Не беспокоить» или убрать его совсем.
- В идеале, чтобы быстро делать домашние задания, лучше приступать к ним сразу после уроков, пока в памяти сохранилась вся важная информация.
- Важно распределить задания по степени срочности и начать с тех задач, которые сложнее и требуют большей концентрации внимания. После этого можно приступить к более лёгким задачам.
- Не забывайте об отдыхе — небольшие перерывы помогут восстановить работоспособность и эффективнее выполнять домашние задания. Можно воспользоваться принципом Pomodoro из тайм-менеджмента и чередовать выполнение заданий и отдых, например, 20 минут поработали и 5 минут отдохнули.
Надеемся, что наши рекомендации помогут вашему ребёнку выучить уроки в срок и больше успевать.
Как снизить нагрузку и делать домашние задания быстрее
Главная причина многочасовых «посиделок» с уроками — отсутствие индивидуализации. Слишком много дисциплин, и каждый педагог задаёт по максимуму.
В Домашней школе Фоксфорда учебная нагрузка гораздо меньше. Объём домашних заданий не заставляет учеников часами сидеть за уроками. Как правило, наша домашка состоит из 5–10 тестовых заданий или нескольких творческих. Если ребёнок был внимателен на уроке, то домашнюю работу он сделает быстро, в среднем, уходит не больше 30–60 минут.
Цель домашнего задания — научиться чему-то новому, а не заработать оценку
В зависимости от класса, в расписании Домашней школы Фоксфорда от одного до четырёх базовых уроков. Выполнение домашних заданий в 5–8 классах занимает в среднем 1,5 часа в день, в старшем звене — до трёх часов. Это полностью соответствует нормативам и высвобождает у ребят время для занятий спортом и творчеством.
Если в домашнем задании попалась сложная задачка, которую никак не удаётся быстро решить самому, можно попросить помощи у наставника. Он не скажет решение, но направит рассуждение ребёнка в нужное русло.
Бесплатный доступ к занятиям в Домашней школе
Вы получите записи уроков по нескольким предметам, познакомитесь с учителями и попробуете решить домашнее задание
Как сделать это задание? Подскажите пожалуйста
Весь путь — это S. Сначала пролетел 0.4S, затем он пролетел ещё 0.25S, то есть 0.65S всего. И говорят, что это больше половины (0.5S) на 240 км
Тогда пропорция: (0.65S — 0.5S) = 240км как 1S = x
Отсюда x = 240км * S/(0.65S — 0.5S) = 240км * 1/0.15 = 1600км
Вот и ответ — весь путь == 1600 км
0,4х + 0,25x = 0,5x +240
0,15x = 240
x = 1660
Похожие вопросы
Как делается это задание
Благодаря рекомендациям наших экспертов вы узнаете, как помочь ребёнку справляться с домашними заданиями быстро, эффективно и без слёз.
Время чтения:
Сколько времени должно уходить на выполнение домашнего задания
Существуют нормы, определяющие, сколько времени школьникам разных возрастов рекомендовано тратить на домашку в день. В нашей стране они таковы:
- 4–5-е классы — 2 часа;
- 6–8-е классы — 2,5 часа;
- 9–11-е классы — 3–4 часа.
Но на практике эти нормы далеко не всегда соблюдаются — россиянам приходится регулярно помогать детям с уроками. Согласно исследованию Научного центра здоровья детей, ежедневный объём суммарной образовательной нагрузки учеников 5–9-х классов составляет 10–13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю (в зависимости от количества учебных дней). Для сравнения рабочая неделя взрослого составляет 40 часов. Поэтому уже не первый год обсуждается вопрос отмены домашних заданий.
Опрос, проведённый компанией Office Depot, показывает, что 25% американских семей считают, что школьникам задают на дом больше, чем они способны выполнить. Почти 50% мам и пап хотели бы отменить домашние задания хотя бы по одному предмету, 40% опрошенных признались, что как минимум раз в неделю ругаются со своими детьми из-за уроков.
Правила выполнения домашних заданий
В Домашней школе Фоксфорда каждое занятие сопровождается заданиями, иногда для них даже устанавливается дедлайн. Но это не классические домашки на оценку. Фоксфордские задания — это возможность отработать полученные знания на практике. Их выполнение добровольно: чем лучше решил, тем больше очков опыта получишь. Чтобы не снизить мотивацию, оценки не выставляются. Возможность безопасно ошибиться при выполнении задания развивает в детях самостоятельность, они всё реже призывают маму с папой на помощь.
Эксперты Домашней школы Фоксфорда составили правила выполнения заданий. Надеемся, наши рекомендации помогут вашему ребёнку делать домашку быстро, эффективно и без стресса.
1. Выполнение домашних заданий должно войти в привычку
Делать уроки должно быть так же естественно, как чистить зубы или заправлять постель. Формировать этот паттерн необходимо с первого класса. Желательно, чтобы ребёнок начинал заниматься в одно и то же время и этому предшествовал какой-нибудь ритуал, например включение настольной лампы или раскладывание тетрадей. Мозг привыкнет к такой рутине и будет настраиваться на работу сразу после ритуала.
Когда домашнее задание становится не выбором, а привычкой ребёнка, вероятность того, что он отложит его на потом, становится меньше.
2. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего
Окружающее пространство влияет на продуктивность. Важно обеспечить в комнате ребёнка нормальную температуру, освещение и тишину.
Письменный стол школьника всегда должен быть прибран. Нужно достаточно места для ноутбука, учебников, тетрадей и других принадлежностей. Не стоит захламлять рабочее место мягкими игрушками, рамками с фотографиями и прочими вещами, которые могут отвлечь ребёнка от выполнения домашней работы.
3. Ученику нужно не только расписание уроков, но и график выполнения домашки
Планирование избавляет от беспокойства. Школьнику важно наглядно представлять, какие уроки нужно сделать. Сядьте и вместе с ним составьте график домашних работ. Задайте периодичность решения регулярных задач, расставьте приоритеты для заданий, имеющих срок сдачи. Контроль над ситуацией придаёт ребёнку уверенность в том, что он в состоянии со всем этим справиться.
Позвольте ученику самому написать план, и лучше на бумаге, а не в гаджете. По мнению многих психологов, запись целей и задач от руки повышает вероятность того, что человек будет им следовать.
4. Большие задания необходимо разбивать на части
Эссе, презентация, научный эксперимент — всё это требует серьёзной, вдумчивой и поэтапной работы. Помогите ребёнку разбить объёмную задачу на части и включите каждую из них в расписание домашки. Распределение нагрузки избавит от ощущения, будто большие задания — это долго, трудно и нудно.
5. Начинать делать уроки лучше с самого сложного предмета
Желание откладывать дела, которые нам не нравятся, лежит в основе человеческой натуры. Но ресурсы времени, внимания и энергии ограниченны. Поэтому выполнение домашки стоит начинать с предмета, который хуже всех даётся или меньше всего нравится ребёнку.
Чем больше сил школьник израсходует на простые задачи, тем труднее ему будет перейти к сложным. А выполнив трудное задание сразу, ребёнок получит заряд положительных эмоций и легко доделает оставшиеся задачи.
6. Каждые 30–50 минут важно делать короткий перерыв
Интенсивную мыслительную деятельность лучше чередовать с физической активностью или просто коротким ничегонеделанием. Установите правило: каждые 30–50 минут домашки устраивать десятиминутные перерывы. Работа отрезками — это метод «помидора», мы рассказывали о нём в статье с приёмами тайм-менеджмента.
Ребёнок будет рад отвлечься, только заранее договоритесь, что «переменка» в подготовке уроков пройдёт без социальных сетей и сериалов. Объясните, что новый поток информации не даст мозгу расслабиться. Лучше погулять с собакой или съесть что-нибудь питательное. Например, орехи активизируют мозговую деятельность.
7. Важно, чтобы родители направляли к правильному ответу, а не делали домашку за детей
Любая мать и каждый отец стремятся помочь своему ребёнку. Но будем откровенны: если школьник приходит с вопросами по урокам, а взрослые просто решают за него задачи — они ему не помогают. Так родители стремятся поскорее отделаться, сэкономить своё время и нервы.
Не отмахивайтесь от ребёнка, когда он просит помочь с домашкой, но и не делайте её сами. Направьте его к решению, почитайте вместе учебник, посмотрите видео, покажите, как решаются подобные задачи. Если вы не можете включиться в работу сразу, договоритесь об удобном для вас времени.
Важно установить чёткие границы: домашние задания — это обязанности ребёнка, а не взрослого. Именно поэтому наставники Домашней школы Фоксфорда никогда не делают уроки за учеников, даже если об этом просят сами родители. Следующий шаг — постепенное, от класса к классу, ослабление контроля за правильностью и своевременностью выполнения домашек. Подросток должен научиться распоряжаться своим временем и нести ответственность за свои действия.
8. Если не получается выполнить задачу, подключайте дополнительные ресурсы
Задания, которые раз от раза вызывают сложности и приносят плохой результат, — это не повод ругаться. Это сигнал задуматься. Быть может, у ученика нарушены способности к чтению и письму, и поэтому каждое сочинение для него — когнитивный ад. А может, ему просто не хватает знаний и нужен дополнительный ресурс, чтобы устранить пробелы.
Вот несколько вопросов, которые помогут выявить проблемы с подготовкой домашнего задания:
- Расскажи, что вы делали на занятии по этой теме? Как решали подобные задачи?
- Тебе нравится такой тип заданий? А какие задания ты любишь?
- Когда я сталкиваюсь с чем-то новым, то боюсь, что не справлюсь. Ты сейчас чувствуешь что-то подобное?
- Как надо делать это задание? Как проверить, что ты правильно его понял?
- Могу я как-то помочь тебе с этим заданием?
- Сделай так, как понял, а потом давай составим вопросы по домашнему заданию, чтобы ты смог завтра спросить преподавателя. Какие вопросы у тебя есть?
9. Всегда поддерживайте ребёнка
Определить плотность вещества, построить график функции, запомнить годы правления Ивана Грозного — всё это действительно непросто. Особенно для подростка, переживающего гормональный взрыв.
Вспомните себя в школьные годы. Разве вам всё давалось сразу? Возможно, кто-то скажет да. Здорово! Но ваш ребёнок — не вы, у него может быть по-другому.
Не корите себя, если не успеваете или не хотите делать уроки с ребёнком. Это его обязанности, а не ваши. Но главное — не спешите ругать детей, которые не делают домашку вовремя и идеально. Лучше попробуйте разобраться, в чём причина, поддержите и помогите организовать процесс, помня о наших советах .
Подведём итог. Чтобы выполнить домашнее задание на пятёрку и при этом не слишком устать, следуйте простым правилам: введите выполнение домашки в привычку, держите рабочий стол в порядке, составьте вместе с ребёнком график и следуйте ему, а также разбивайте объемные задания на части и начинайте с самых сложных. Не забывайте делать перерывы каждые 30–50 минут, Поддерживайте ребёнка, а не ругайте его за промахи., Ищите дополнительные ресурсы, когда это необходимо.
Бесплатный доступ к занятиям в Домашней школе
Вы получите записи уроков по нескольким предметам, познакомитесь с учителями и попробуете решить домашнее задание
Как сделать это задание? Помогите пожалуйста
Волк- диалог с колобком (говорят двое), а заяц — монолог. Он говорит один.
10 упр не надо , а 9 упр
Новые вопросы в Русский язык
Спишіть слова позначте корінь суфікс і закінчення подорожній комп’ютерний
Волк не прорыскывал смысл
Смысл выражения конь не произжевал
Смысл выражения поклонился ему богатырь
1. В каких словах написание гласной в корне слова зависит от ударения: А) доставлять В) Расставлять С) предложить D) блестает