Что такое имплементация в java
Механизм наследования очень удобен, но он имеет свои ограничения. В частности мы можем наследовать только от одного класса, в отличие, например, от языка С++, где имеется множественное наследование.
В языке Java подобную проблему частично позволяют решить интерфейсы. Интерфейсы определяют некоторый функционал, не имеющий конкретной реализации, который затем реализуют классы, применяющие эти интерфейсы. И один класс может применить множество интерфейсов.
Чтобы определить интерфейс, используется ключевое слово interface . Например:
interface Printable
Данный интерфейс называется Printable. Интерфейс может определять константы и методы, которые могут иметь, а могут и не иметь реализации. Методы без реализации похожи на абстрактные методы абстрактных классов. Так, в данном случае объявлен один метод, который не имеет реализации.
Все методы интерфейса не имеют модификаторов доступа, но фактически по умолчанию доступ public , так как цель интерфейса — определение функционала для реализации его классом. Поэтому весь функционал должен быть открыт для реализации.
Чтобы класс применил интерфейс, надо использовать ключевое слово implements :
public class Program < public static void main(String[] args) < Book b1 = new Book("Java. Complete Referense.", "H. Shildt"); b1.print(); >> interface Printable < void print(); >class Book implements Printable < String name; String author; Book(String name, String author)< this.name = name; this.author = author; >public void print() < System.out.printf("%s (%s) \n", name, author); >>
В данном случае класс Book реализует интерфейс Printable. При этом надо учитывать, что если класс применяет интерфейс, то он должен реализовать все методы интерфейса, как в случае выше реализован метод print . Потом в методе main мы можем создать объект класса Book и вызвать его метод print. Если класс не реализует какие-то методы интерфейса, то такой класс должен быть определен как абстрактный, а его неабстрактные классы-наследники затем должны будут реализовать эти методы.
В тоже время мы не можем напрямую создавать объекты интерфейсов, поэтому следующий код не будет работать:
Printable pr = new Printable(); pr.print();
Одним из преимуществ использования интерфейсов является то, что они позволяют добавить в приложение гибкости. Например, в дополнение к классу Book определим еще один класс, который будет реализовывать интерфейс Printable:
class Journal implements Printable < private String name; String getName()< return name; >Journal(String name) < this.name = name; >public void print() < System.out.println(name); >>
Класс Book и класс Journal связаны тем, что они реализуют интерфейс Printable. Поэтому мы динамически в программе можем создавать объекты Printable как экземпляры обоих классов:
public class Program < public static void main(String[] args) < Printable printable = new Book("Java. Complete Reference", "H. Shildt"); printable.print(); // Java. Complete Reference (H. Shildt) printable = new Journal("Foreign Policy"); printable.print(); // Foreign Policy >> interface Printable < void print(); >class Book implements Printable < String name; String author; Book(String name, String author)< this.name = name; this.author = author; >public void print() < System.out.printf("%s (%s) \n", name, author); >> class Journal implements Printable < private String name; String getName()< return name; >Journal(String name) < this.name = name; >public void print() < System.out.println(name); >>
Интерфейсы в преобразованиях типов
Все сказанное в отношении преобразования типов характерно и для интерфейсов. Например, так как класс Journal реализует интерфейс Printable, то переменная типа Printable может хранить ссылку на объект типа Journal:
Printable p =new Journal("Foreign Affairs"); p.print(); // Интерфейс не имеет метода getName, необходимо явное приведение String name = ((Journal)p).getName(); System.out.println(name);
И если мы хотим обратиться к методам класса Journal, которые определены не в интерфейсе Printable, а в самом классе Journal, то нам надо явным образом выполнить преобразование типов: ((Journal)p).getName();
Методы по умолчанию
Ранее до JDK 8 при реализации интерфейса мы должны были обязательно реализовать все его методы в классе. А сам интерфейс мог содержать только определения методов без конкретной реализации. В JDK 8 была добавлена такая функциональность как методы по умолчанию . И теперь интерфейсы кроме определения методов могут иметь их реализацию по умолчанию, которая используется, если класс, реализующий данный интерфейс, не реализует метод. Например, создадим метод по умолчанию в интерфейсе Printable:
interface Printable < default void print()< System.out.println("Undefined printable"); >>
Метод по умолчанию — это обычный метод без модификаторов, который помечается ключевым словом default . Затем в классе Journal нам необязательно этот метод реализовать, хотя мы можем его и переопределить:
class Journal implements Printable < private String name; String getName()< return name; >Journal(String name) < this.name = name; >>
Статические методы
Начиная с JDK 8 в интерфейсах доступны статические методы — они аналогичны методам класса:
interface Printable < void print(); static void read()< System.out.println("Read printable"); >>
Чтобы обратиться к статическому методу интерфейса также, как и в случае с классами, пишут название интерфейса и метод:
public static void main(String[] args)
Приватные методы
По умолчанию все методы в интерфейсе фактически имеют модификатор public. Однако начиная с Java 9 мы также можем определять в интерфейсе методы с модификатором private . Они могут быть статическими и нестатическими, но они не могут иметь реализации по умолчанию.
Подобные методы могут использоваться только внутри самого интерфейса, в котором они определены. То есть к примеру нам надо выполнять в интерфейсе некоторые повторяющиеся действия, и в этом случае такие действия можно выделить в приватные методы:
public class Program < public static void main(String[] args) < Calculatable c = new Calculation(); System.out.println(c.sum(1, 2)); System.out.println(c.sum(1, 2, 4)); >> class Calculation implements Calculatable < >interface Calculatable < default int sum(int a, int b)< return sumAll(a, b); >default int sum(int a, int b, int c) < return sumAll(a, b, c); >private int sumAll(int. values) < int result = 0; for(int n : values)< result += n; >return result; > >
Константы в интерфейсах
Кроме методов в интерфейсах могут быть определены статические константы:
interface Stateable
Хотя такие константы также не имеют модификаторов, но по умолчанию они имеют модификатор доступа public static final , и поэтому их значение доступно из любого места программы.
public class Program < public static void main(String[] args) < WaterPipe pipe = new WaterPipe(); pipe.printState(1); >> class WaterPipe implements Stateable < public void printState(int n)< if(n==OPEN) System.out.println("Water is opened"); else if(n==CLOSED) System.out.println("Water is closed"); else System.out.println("State is invalid"); >> interface Stateable
Множественная реализация интерфейсов
Если нам надо применить в классе несколько интерфейсов, то они все перечисляются через запятую после слова implements:
interface Printable < // методы интерфейса >interface Searchable < // методы интерфейса >class Book implements Printable, Searchable < // реализация класса >
Наследование интерфейсов
Интерфейсы, как и классы, могут наследоваться:
interface BookPrintable extends Printable
При применении этого интерфейса класс Book должен будет реализовать как методы интерфейса BookPrintable, так и методы базового интерфейса Printable.
Вложенные интерфейсы
Как и классы, интерфейсы могут быть вложенными, то есть могут быть определены в классах или других интерфейсах. Например:
class Printer < interface Printable < void print(); >>
При применении такого интерфейса нам надо указывать его полное имя вместе с именем класса:
public class Journal implements Printer.Printable < String name; Journal(String name)< this.name = name; >public void print() < System.out.println(name); >>
Использование интерфейса будет аналогично предыдущим случаям:
Printer.Printable p =new Journal("Foreign Affairs"); p.print();
Интерфейсы как параметры и результаты методов
И также как и в случае с классами, интерфейсы могут использоваться в качестве типа параметров метода или в качестве возвращаемого типа:
public class Program < public static void main(String[] args) < Printable printable = createPrintable("Foreign Affairs",false); printable.print(); read(new Book("Java for impatients", "Cay Horstmann")); read(new Journal("Java Dayly News")); >static void read(Printable p) < p.print(); >static Printable createPrintable(String name, boolean option) < if(option) return new Book(name, "Undefined"); else return new Journal(name); >> interface Printable < void print(); >class Book implements Printable < String name; String author; Book(String name, String author)< this.name = name; this.author = author; >public void print() < System.out.printf("%s (%s) \n", name, author); >> class Journal implements Printable < private String name; String getName()< return name; >Journal(String name) < this.name = name; >public void print() < System.out.println(name); >>
Метод read() в качестве параметра принимает объект интерфейса Printable, поэтому в этот метод мы можем передать как объект Book, так и объект Journal.
Метод createPrintable() возвращает объект Printable, поэтому также мы можем возвратить как объект Book, так и Journal.
Foreign Affairs Java for impatients (Cay Horstmann) Java Dayly News
28. Java – Интерфейсы
Интерфейс – это ссылочный тип в Java. Он схож с классом. Это совокупность абстрактных методов. Класс реализует интерфейс, таким образом наследуя абстрактные методы интерфейса.
Вместе с абстрактными методами интерфейс в Java может содержать константы, обычные методы, статические методы и вложенные типы. Тела методов существуют только для обычных методов и статических методов.
Далее разберём зачем нужны интерфейсы в Java и для чего используются, разницу абстрактного класса и интерфейса.
Написание интерфейса схоже с написанием класса. Но класс описывает атрибуты и поведения объекта. И интерфейс содержит поведения, которые класс реализует.
Если класс, реализующий интерфейс, не является абстрактным, все методы интерфейса должны быть определены в классе.
Чем похожи класс и интерфейс?
Интерфейс схож с классом следующим образом:
- Интерфейс может содержать любое количество методов.
- Интерфейс записан в файле с расширением .java, и имя интерфейса совпадает с именем файла.
- Байт-код интерфейса находится в .class файле.
- Интерфейсы появляются в пакетах, и их соответствующий файл байт-кода должен быть в структуре каталогов, которая совпадает с именем пакета.
Чем отличается класс от интерфейса?
Однако, интерфейс всё же отличается от класса. Отличие интерфейса от класса в Java:
- Вы не можете создать экземпляр интерфейса.
- В интерфейсе не содержатся конструкторы.
- Все методы в интерфейсе абстрактные.
- Интерфейс не может содержать поля экземпляров. Поля, которые могут появиться в интерфейсе, обязаны быть объявлены и статическими, и final.
- Интерфейс не расширяется классом, он реализуется классом.
- Интерфейс может расширить множество интерфейсов.
Объявление интерфейсов
Ключевое слово interface используется для объявления интерфейса. Вот пример того, как можно создать интерфейс:
Пример 1
/* File name : NameOfInterface.java */ import java.lang.*; // Любое количество запросов импорта public interface NameOfInterface < //создание интерфейса // Любое количество полей final и static // Любое количество объявлений абстрактных методов >
Интерфейсы имеют следующие свойства:
- Интерфейс абстрактный косвенно. Вам не нужно использовать ключевое слово abstract во время объявления интерфейса.
- Каждый метод в интерфейсе косвенно абстрактным, поэтому ключевое слово abstract не нужно.
- Методы в интерфейсе косвенно публичны.
Пример 2
/* File name : Animal.java */ interface Animal
Реализация интерфейса
Когда класс реализует интерфейс, вы можете представить себе, что класс словно подписывает контракт с интерфейсом, соглашаясь совершить конкретные его поведения. Если класс не исполняет все поведения интерфейса, то класс должен объявить себя абстрактным.
Класс использует ключевое слово implements для реализации интерфейса. Ключевое слово implements появляется при объявлении класса в его расширенной части.
Пример
/* File name : MammalInt.java */ public class MammalInt implements Animal < public void eat() < System.out.println("Млекопитающее кушает"); >public void travel() < System.out.println("Млекопитающее путешествует"); >public int noOfLegs() < return 0; >public static void main(String args[]) < MammalInt m = new MammalInt(); m.eat(); m.travel(); >>
Млекопитающее кушает Млекопитающее путешествует
При переопределении методов в интерфейсе, нужно следовать некоторым правилам:
- Проверенные исключения не должны быть объявлены по методам реализации, отличным от тех, которые были объявлены методом интерфейса или подклассами тех, которые были объявлены методом интерфейса.
- Подпись метода интерфейса и того же типа или подтипа возврата должна поддерживаться (сохраняться) при переопределении методов.
- Сам класс реализации может быть абстрактным, а если это так, то методы интерфейса не должны быть реализованы.
При реализации интерфейсов есть некоторые правила:
- Класс может реализовать более одного интерфейса за раз.
- Класс может расширить только один класс, но реализовать множество интерфейсов.
- Интерфейс может расширить другой интерфейс таким же образом, как класс расширяет другой класс.
Расширение интерфейсов
Интерфейс может расширять другой интерфейс так же, как класс другой класс. Ключевое слово extends используется для расширения интерфейса, и дочерний интерфейс наследует методы родительского интерфейса.
Приведённый интерфейс Sports расширен интерфейсами Hockey и Football.
Пример
// Filename: Sports.java public interface Sports < public void setHomeTeam(String name); public void setVisitingTeam(String name); >// Filename: Football.java public interface Football extends Sports < public void homeTeamScored(int points); public void visitingTeamScored(int points); public void endOfQuarter(int quarter); >// Filename: Hockey.java public interface Hockey extends Sports
Интерфейс Hockey имеет четыре метода, но он наследует два из Sports; таким образом, класс, который реализует Hockey, должен реализовать все шесть методов. Подобно этому, класс, который реализует Football, должен определить три метода из Football и два метода из Sports.
Расширение множества интерфейсов
Класс в Java может расширить только один родительский класс. Множественное наследование невозможно. Однако интерфейсы не классы, и интерфейс может расширить более чем один родительский интерфейс.
Ключевое слово extends используется лишь раз, а родительские интерфейсы объявляются через запятую.
Например, если интерфейс Hockey расширил и Sports, и Event, то объявление выглядело бы так:
public interface Hockey extends Sports, Event
Интерфейсы тегов
Самое распространённое использование расширения интерфейсов происходит тогда, когда родительский интерфейс не содержит каких-либо методов. Например, интерфейс MouseListener в пакете java.awt.event расширил java.util.EventListener, который определяется так:
package java.util; public interface EventListener <>
Интерфейс без методов в нём называется интерфейсом тегов. Есть две простые дизайнерские цели для интерфейсов тегов:
Создаёт общего родителя – как в случае с интерфейсом EventListener, который расширяется множеством других в Java API, вы можете использовать интерфейс тегов, чтобы создать общего родителя среди группы интерфейсов. Например, когда интерфейс расширяет EventListener, то JVM знает, что этот конкретный интерфейс будет использоваться в сценарии делегирования событий.
Добавляет тип данных в класс – эта ситуация является источником термина «тегирование». Класс, который реализует интерфейс тегов, не должен определять какие-либо методы (т.к. интерфейс не имеет таковых), но класс становится типом интерфейса через полиморфизм.
Оглавление
- 1. Java – Самоучитель для начинающих
- 2. Java – Обзор языка
- 3. Java – Установка и настройка
- 4. Java – Синтаксис
- 5. Java – Классы и объекты
- 6. Java – Конструкторы
- 7. Java – Типы данных и литералы
- 8. Java – Типы переменных
- 9. Java – Модификаторы
- 10. Java – Операторы
- 11. Java – Циклы и операторы цикла
- 11.1. Java – Цикл while
- 11.2. Java – Цикл for
- 11.3. Java – Улучшенный цикл for
- 11.4. Java – Цикл do..while
- 11.5. Java – Оператор break
- 11.6. Java – Оператор continue
- 12. Java – Операторы принятия решений
- 12.1. Java – Оператор if
- 12.2. Java – Оператор if..else
- 12.3. Java – Вложенный оператор if
- 12.4. Java – Оператор switch..case
- 12.5. Java – Условный оператор (? 🙂
- 13. Java – Числа
- 13.1. Java – Методы byteValue(), shortValue(), intValue(), longValue(), floatValue(), doubleValue()
- 13.2. Java – Метод compareTo()
- 13.3. Java – Метод equals()
- 13.4. Java – Метод valueOf()
- 13.5. Java – Метод toString()
- 13.6. Java – Метод parseInt()
- 13.7. Java – Метод Math.abs()
- 13.8. Java – Метод Math.ceil()
- 13.9. Java – Метод Math.floor()
- 13.10. Java – Метод Math.rint()
- 13.11. Java – Метод Math.round()
- 13.12. Java – Метод Math.min()
- 13.13. Java – Метод Math.max()
- 13.14. Java – Метод Math.exp()
- 13.15. Java – Метод Math.log()
- 13.16. Java – Метод Math.pow()
- 13.17. Java – Метод Math.sqrt()
- 13.18. Java – Метод Math.sin()
- 13.19. Java – Метод Math.cos()
- 13.20. Java – Метод Math.tan()
- 13.21. Java – Метод Math.asin()
- 13.22. Java – Метод Math.acos()
- 13.23. Java – Метод Math.atan()
- 13.24. Java – Метод Math.atan2()
- 13.25. Java – Метод Math.toDegrees()
- 13.26. Java – Метод Math.toRadians()
- 13.27. Java – Метод Math.random()
- 14. Java – Символы
- 14.1. Java – Метод Character.isLetter()
- 14.2. Java – Метод Character.isDigit()
- 14.3. Java – Метод Character.isWhitespace()
- 14.4. Java – Метод Character.isUpperCase()
- 14.5. Java – Метод Character.isLowerCase()
- 14.6. Java – Метод Character.toUpperCase()
- 14.7. Java – Метод Character.toLowerCase()
- 14.8. Java – Метод Character.toString()
- 15. Java – Строки
- 15.1. Java – Метод charAt()
- 15.2. Java – Метод compareTo()
- 15.3. Java – Метод compareToIgnoreCase()
- 15.4. Java – Метод concat()
- 15.5. Java – Метод contentEquals()
- 15.6. Java – Метод copyValueOf()
- 15.7. Java – Метод endsWith()
- 15.8. Java – Метод equals()
- 15.9. Java – Метод equalsIgnoreCase()
- 15.10. Java – Метод getBytes()
- 15.11. Java – Метод getChars()
- 15.12. Java – Метод hashCode()
- 15.13. Java – Метод indexOf()
- 15.14. Java – Метод intern()
- 15.15. Java – Метод lastIndexOf()
- 15.16. Java – Метод length()
- 15.17. Java – Метод matches()
- 15.18. Java – Метод regionMatches()
- 15.19. Java – Метод replace()
- 15.20. Java – Метод replaceAll()
- 15.21. Java – Метод replaceFirst()
- 15.22. Java – Метод split()
- 15.23. Java – Метод startsWith()
- 15.24. Java – Метод subSequence()
- 15.25. Java – Метод substring()
- 15.26. Java – Метод toCharArray()
- 15.27. Java – Метод toLowerCase()
- 15.28. Java – Метод toString()
- 15.29. Java – Метод toUpperCase()
- 15.30. Java – Метод trim()
- 15.31. Java – Метод valueOf()
- 15.32. Java – Классы StringBuilder и StringBuffer
- 15.32.1. Java – Метод append()
- 15.32.2. Java – Метод reverse()
- 15.32.3. Java – Метод delete()
- 15.32.4. Java – Метод insert()
- 15.32.5. Java – Метод replace()
- 16. Java – Массивы
- 17. Java – Дата и время
- 18. Java – Регулярные выражения
- 19. Java – Методы
- 20. Java – Потоки ввода/вывода, файлы и каталоги
- 20.1. Java – Класс ByteArrayInputStream
- 20.2. Java – Класс DataInputStream
- 20.3. Java – Класс ByteArrayOutputStream
- 20.4. Java – Класс DataOutputStream
- 20.5. Java – Класс File
- 20.6. Java – Класс FileReader
- 20.7. Java – Класс FileWriter
- 21. Java – Исключения
- 21.1. Java – Встроенные исключения
- 22. Java – Вложенные и внутренние классы
- 23. Java – Наследование
- 24. Java – Переопределение
- 25. Java – Полиморфизм
- 26. Java – Абстракция
- 27. Java – Инкапсуляция
- 28. Java – Интерфейсы
- 29. Java – Пакеты
- 30. Java – Структуры данных
- 30.1. Java – Интерфейс Enumeration
- 30.2. Java – Класс BitSet
- 30.3. Java – Класс Vector
- 30.4. Java – Класс Stack
- 30.5. Java – Класс Dictionary
- 30.6. Java – Класс Hashtable
- 30.7. Java – Класс Properties
- 31. Java – Коллекции
- 31.1. Java – Интерфейс Collection
- 31.2. Java – Интерфейс List
- 31.3. Java – Интерфейс Set
- 31.4. Java – Интерфейс SortedSet
- 31.5. Java – Интерфейс Map
- 31.6. Java – Интерфейс Map.Entry
- 31.7. Java – Интерфейс SortedMap
- 31.8. Java – Класс LinkedList
- 31.9. Java – Класс ArrayList
- 31.10. Java – Класс HashSet
- 31.11. Java – Класс LinkedHashSet
- 31.12. Java – Класс TreeSet
- 31.13. Java – Класс HashMap
- 31.14. Java – Класс TreeMap
- 31.15. Java – Класс WeakHashMap
- 31.16. Java – Класс LinkedHashMap
- 31.17. Java – Класс IdentityHashMap
- 31.18. Java – Алгоритмы Collection
- 31.19. Java – Iterator и ListIterator
- 31.20. Java – Comparator
- 32. Java – Дженерики
- 33. Java – Сериализация
- 34. Java – Сеть
- 34.1. Java – Обработка URL
- 35. Java – Отправка Email
- 36. Java – Многопоточность
- 36.1. Java – Синхронизация потоков
- 36.2. Java – Межпоточная связь
- 36.3. Java – Взаимная блокировка потоков
- 36.4. Java – Управление потоками
- 37. Java – Основы работы с апплетами
- 38. Java – Javadoc
Что такое имплементация в java
Доброго времени суток!
Хотел задать вопросик
Можно ли наверняка узнать, имплементирует ли класс некоторый интерфейс. Для наследования есть instanceof, а для имплементации?
—————————
less think — do more
Re: Имплементация в Java
От: | Аноним |
Дата: | 21.04.05 09:20 |
Оценка: |
Здравствуйте, Pah, Вы писали:
Pah>Доброго времени суток!
Pah>Хотел задать вопросик
Pah>Можно ли наверняка узнать, имплементирует ли класс некоторый интерфейс. Для наследования есть instanceof, а для имплементации?
тотже instanceof
Re: Имплементация в Java
От: | DrZubr |
Дата: | 21.04.05 09:24 |
Оценка: |
Здравствуйте, Pah, Вы писали:
Pah>Доброго времени суток!
Pah>Хотел задать вопросик
Pah>Можно ли наверняка узнать, имплементирует ли класс некоторый интерфейс. Для наследования есть instanceof, а для имплементации?
ICQ [168117153]
Re: Имплементация в Java
От: | Lucker | http://lucker.intervelopers.com/ |
Дата: | 21.04.05 09:26 | |
Оценка: |
Здравствуйте, Pah, Вы писали:
Pah>Можно ли наверняка узнать, имплементирует ли класс некоторый интерфейс. Для наследования есть instanceof, а для имплементации?
эквипенисуально. Ну то есть один. Ну вобщем по. Да, instanceof годится и для имплементации тоже.
Re[2]: Имплементация в Java
От: | Pah |
Дата: | 21.04.05 09:53 |
Оценка: |
Здравствуйте, DrZubr, Вы писали:
DZ>Здравствуйте, Pah, Вы писали:
Pah>>Доброго времени суток!
Pah>>Хотел задать вопросик
Pah>>Можно ли наверняка узнать, имплементирует ли класс некоторый интерфейс. Для наследования есть instanceof, а для имплементации?
DZ>instanceof
странно, я где -то сглючил, проверял сейчас — работает, а раньше. нда уж=)
я просто проббовал уже instanceof
—————————
less think — do more
Re: Имплементация в Java
От: | kostaky |
Дата: | 21.04.05 10:35 |
Оценка: |
Здравствуйте, Pah, Вы писали:
Pah>Доброго времени суток!
Pah>Хотел задать вопросик
Pah>Можно ли наверняка узнать, имплементирует ли класс некоторый интерфейс. Для наследования есть instanceof, а для имплементации?
Всё уходит корнями в ООП — если класс реализует интерфейс(ы), то он может трактоваться как любой из реализованных им интерфейсов. У Эккеля это очень хорошо рассказано. Рекомендую если Вы ещё не читали.
Re[2]: Имплементация в Java
От: | Pah |
Дата: | 21.04.05 11:43 |
Оценка: |
Здравствуйте, kostaky, Вы писали:
K>Здравствуйте, Pah, Вы писали:
Pah>>Доброго времени суток!
Pah>>Хотел задать вопросик
Pah>>Можно ли наверняка узнать, имплементирует ли класс некоторый интерфейс. Для наследования есть instanceof, а для имплементации?
K>Всё уходит корнями в ООП — если класс реализует интерфейс(ы), то он может трактоваться как любой из реализованных им интерфейсов. У Эккеля это очень хорошо рассказано. Рекомендую если Вы ещё не читали.
Может быть у вас есть ссылочка на данную книгу?
—————————
less think — do more
Re[3]: Имплементация в Java
От: | kostaky |
Дата: | 21.04.05 11:57 |
Оценка: |
Введение в интерфейсы Java
Java — очень сложно, так говорят… Правда ли это?
7 фактов про Java
Java разработчик: как стать за месяц?
Операторы в Java: Понимание, применение и перегрузка
Нужен ли Spring новичку Java? Что почитать?
Интерфейсы являются важной составной частью языка программирования Java. Это мощный механизм для определения контрактов, которые классы должны соблюдать. В этой статье мы рассмотрим основные аспекты интерфейсов в Java, начиная с их объявления и использования и заканчивая статистическими методами.
Что такое интерфейс в Java
В Java интерфейс представляет собой абстрактный контракт, указывающий, какие методы должны быть использованы в классах, которые реализуют этот интерфейс. Он служит для определения сигнатур методов, но не содержит их фактической реализации.
Кроме того, интерфейсы могут включать в себя константы и методы по умолчанию, которые предоставляют некоторую функциональность по умолчанию. Это позволяет классам использовать интерфейс, чтобы обеспечить согласованность в реализации методов и общие константы, необходимые для работы с данным интерфейсом.
Java Start: Ваш Билет в Мир Программирования Java!
Что вы получите с Java Start:
- Просто усвояемый материал, даже если вы начинающий.
- Уроки, специально разработанные для вашего понимания.
- Поддержка в чате Slack.
Для кого этот курс:
- Новички, мечтающие стать Java-разработчиками.
- Люди с хорошими навыками владения компьютером и чтения на английском.
Почему выбирают Java Start:
- Прохождение курса в 2-4 недели.
- Онлайн формат.
- Разработчик курса: Сергей Немчинский!
Объявление и использование интерфейсов в Java
Для объявления интерфейса в Java используется ключевое слово «interface», за которым следует имя интерфейса. Затем в фигурных скобках перечисляются абстрактные методы, которые должны быть реализованы в классах, использующих данный интерфейс. Например:
```java public interface MyInterface < void myMethod1(); void myMethod2(); >```
Интерфейсы также могут содержать константы, которые автоматически считаются статическими и финальными. Классы, реализующие интерфейс, должны использовать эти константы в своем коде.
Интерфейсы также могут наследовать другие интерфейсы с помощью ключевого слова «extends». Это позволяет создавать иерархию интерфейсов и определять общую функциональность для нескольких интерфейсов.
Имплементация интерфейсов в Java
В мире Java имплементация интерфейсов – это та магия, которая происходит, когда класс реализует все методы, описанные в интерфейсе. При имплементации интерфейса класс обязан предоставить свою собственную конкретную реализацию для каждого абстрактного метода, указанного в интерфейсе. Это позволяет классу полностью воплотить в жизнь требования, установленные интерфейсом, и обеспечить свою уникальность в контексте реализации интерфейса.
Для имплементации интерфейса в классе используется ключевое слово «implements», за которым указывается имя интерфейса. Затем в фигурных скобках следует реализация каждого метода, объявленного в интерфейсе. Например:
```java public interface MyInterface < void myMethod(); >public class MyClass implements MyInterface < @Override public void myMethod() < // Реализация метода myMethod >> ```
Когда класс в Java имплементирует один или несколько интерфейсов, он открывает двери множеству возможностей. Класс обязуется предоставить реализацию для всех методов, описанных в каждом из интерфейсов, с которыми он работает. Имплементация интерфейсов не только дает классу доступ к функциональности, определенной в интерфейсах, но и обеспечивает согласованное взаимодействие с другими классами, которые также используют эти интерфейсы.
Однако класс может пойти дальше и добавить свои собственные методы и поля, расширяя возможности и функциональность интерфейса. Это дает классу уникальные характеристики и дополнительные возможности для расширения функционала.
Интерфейсы и наследование в Java
В Java классы могут наследовать только один класс, но при этом они могут реализовывать несколько интерфейсов. Интерфейс предоставляет контракт, определяющий набор методов, которые класс должен реализовать. При этом класс, реализующий интерфейс, может также иметь свою собственную реализацию других методов и полей.
Похожие материалы
Java — очень сложно, так говорят… Правда ли это?
7 фактов про Java
Java разработчик: как стать за месяц?
Операторы в Java: Понимание, применение и перегрузка
Нужен ли Spring новичку Java? Что почитать?
Что такое интерфейс в Java?
Интерфейс — это контракт или спецификация, которая определяет набор абстрактных методов, которые должен реализовать класс.
Могу ли я создать объект интерфейса?
Непосредственно объект интерфейса создать нельзя, но вы можете создать объект класса, который реализует этот интерфейс.
Что такое множественное наследование в контексте интерфейсов?
В Java класс не может наследоваться от нескольких классов, но может реализовывать несколько интерфейсов. Это позволяет обойти ограничение одиночного наследования.
Могут ли интерфейсы содержать реализацию методов?
До Java 8 интерфейсы могли содержать только абстрактные методы. Начиная с Java 8, интерфейсы могут содержать методы с реализацией, называемые «default» методами.
Что такое функциональный интерфейс?
Функциональный интерфейс — это интерфейс, который содержит только один абстрактный метод. Они часто используются в лямбда-выражениях.
Могут ли интерфейсы содержать переменные?
Да, интерфейсы могут содержать переменные, но они автоматически становятся public, static и final.