В систему команд исполнителя Водолей входят 6 команд
Рабочая тетрадь по Информатике 8 класс Босова
of your page —>
Задание 96. В систему команд исполнителя Водолей входят 6 команд.
Объем сосуда А равен 4 л, сосуда В — 3 л. Как получить 2 л в одной из емкостей, используя не более 4 команд? В ответе запишите номера команд в нужном порядке. 1) Наполнить в сосуд В — 2
2) Перелить из В в А — 4 => в сосуде А 3 л.
3) Наполнить сосуд В — 2
4) Перелить из В в А — 4 (долить доверху)
5) В сосуде В осталось 2 литра.
Ответ: 2, 4, 2, 4
of your page —>
- Правообладателям
- Карта сайта
В систему команд исполнителя Водолей входят 6 команд:
№ Команда
1 Наполнить сосуд А
2 Наполнить сосуд В
3 Перелить из А в В
4 Перелить из В в А
5 Вылить из А
6 Вылить из В
Объём сосуда А равен 4 л, сосуда В — 3 л. Как получить 2 л в одной из ёмкостей,
используя не более 4 команд?
В ответе запишите номера команд в нужном порядке.
В сосуд А налить 3 литра . в сосуд В налить 3 три литра. Перелить из В в А один литр.
Пользователь 5 лет назад
Григорий 7 лет назад
Сначала наполняем сосуд В
Затем из сосуда В переливаем воду в сосуд А,
следовательно в сосуде А — 3 литра воды.
Затем снова наполняем сосуд В, и переливаем в А, поскольку в сосуде А уже есть три литра
воды, то у него поместится лишь 1 литр.
Итак перелив из сосуда В 1 литр в сосуд А, в сосуде В осталось 2 литра воды
Ответ:2,4,2,4
Какие команды сможет выполнить исполнитель водолей
Команда переливания из одного сосуда в другой приводят к тому, что либо первый сосуд полностью опустошается, либо второй сосуд полность наполняется.
Входные данные
Программа получает на вход три натуральных числа A, B, N, не превосходящих 10 4 .
Выходные данные
Необходимо вывести алгоритм действий Водолея, который позволяет получить в точности N литров в одном из сосудов, если же такого алгоритма не существует, то программа должна вывести текст Impossible.
Количество операций в алгоритме не должно превышать 10 5 . Гарантируется, что если задача имеет решение, то есть решение, которое содержит не более, чем 10 5 операций.
Тесты к этой задаче закрытые.
Алгоритмы и исполнители
Изучить понятия «алгоритм», «исполнитель», сформировать общие представления о возможности автоматизации исполнения алгоритмов.
Задачи урока
1. Обобщение первоначальных представлений учащихся о понятиях «алгоритм» и «исполнитель»
2. Рассмотрение свойств алгоритма
3. Рассмотрение возможности автоматизации деятельности человека за счет возможности формального исполнения алгоритма
Планируемые результаты:
-метапредметные
Личностные – алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.
Предметные – понимание смысла понятия «алгоритм»; умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискретность, определенность, понятность, результативность массовость; понимание терминов «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», и др., умение исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд.
Метапредметные – понимание смысла понятия «алгоритм» и сферу его применения; понимание ограничений, накладываемых средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап изучения
Используемые ресурсы
Деятельность учителя
(с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)
Деятельность ученика
(с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)
Длитель-ность этапа
Введение, организационный этап
Приветствие детей, проверка готовности к уроку, настрой на урок.
Повторение правил ТБ в кабинете информатики (просмотр видеоролика)
Приветствие учителя, проверка
наличия учебного материала на партах,
организация своего рабочего места. Просмотр видеоролика.
Теоретическая часть урока
Презентация с ссылками:
1. видеоурок «Алгоритм и исполнители» (https://resh.edu.ru/subject/lesson/1152/)
2. демонстрация «Наибольший общий делитель» (185111);
3. демонстрация «Наименьшее общее кратное» (184642);
4. анимация «Решето Эратосфена» (180279);
5. демонстрация «Исполнитель алгоритма» (128639);
6. демонстрация «Происхождение и определение понятия алгоритма» (126137);
7. демонстрация «Свойства алгоритма» (128655);
Изложение нового материала, сопровождаемого демонстрацией презентации с сайта издательства «Бином. Лаборатория знаний» (Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 8 класса. УМК Босовой Л.Л.), дополненная и организованная гиперссылками на ЭОР
Заполняют в тетради опорный конспект
Образец опорного конспекта
Практическая часть урока
На экране демонстрируется
Работа со средой КуМир (https://www.niisi.ru/kumir/) (исполнители Водолей и Кузнечик).
Задания для исполнителей Кузнечик Водолей
Заготовки для Кузнечика (Задание 1.1, Задание 1.2)
Заготовки для Водолея (Задание 2.1, Задание 2.2)
Учитель объясняет как загрузить задания для исполнителя Водолей и Кузнечик.
Работают со средой КуМир. Выполняют задания для исполнителей Кузнечик Водолей
Учитель просит ребят пройти по гиперссылке и ответить на вопросы рефлексии. Выводит на экран ответы учащихся, анализирует.
Учащиеся открывают гиперссылку и отвечают на вопросы рефлексии
Веб-Квест по информатике «Алгоритмика» (https://sites.google.com/view/algoritmika/)
Выдача домашнего задания в электронном дневнике, его пояснение:
организовать и зарегистрировать команду для прохождения Веб-Квеста по информатике «Алгоритмика».
Пройти первый тур.
Краткая запись домашнего задания в бумажный дневник.
Приложение к технологической карте урока
_______ Алгоритмы и исполнители_______
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ РЕСУРСОВ
(программного обеспечения, медиаресурсов, интернет-сервисов)
Название ресурса
Тип ресурса
(программное обеспечение, ЭОР, интернет-сервис, платформы онлайн школ)
Для чего ресурс используется на уроке (демонстрация, организация совместной деятельности и пр.)
Гиперссылка на конкретные интернет-сервисы, использованные на уроке
Содержимое разработки
Добро пожаловатьна урок информатикиТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИАЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИПримеры алгоритмов:
- Нарисовать лошадь
- Купить хлеб
- Пополнить счёт телефона через терминал
- Выполнить фонетический разбор слова
- Как правильно написать безударную гласную в корне
- Найти среднее арифметическое двух чисел
- Наименьшее общее кратное
- Наибольший общий делитель
Примеры алгоритмов
Рисование лошади
Покупка хлеба
- Взять у мамы деньги.
- Пойти в магазин.
- Выбрать нужные хлебобулочные изделия.
- Оплатить стоимость покупки.
- Принести хлеб домой.
Примеры алгоритмов
Пополнение счёта телефона через терминал
- Подойти к терминалу по оплате платежей
- Выбрать оператора связи
- Ввести номер телефона
- Проверить правильность введённого номера
- Вставить денежную купюру в купюроприёмник
- Дождаться сообщения о зачислении денег на счёт
- Получить чек
Фонетический разбор слова
- Записать слово, разделив его на фонетические слоги.
- Указать количество слогов, выделить ударный.
- Дать характеристику звуков – гласных и согласных.
- Указать количество букв и звуков в слове.
Примеры алгоритмов
Вычислительный алгоритм
Среднее арифметическое двух чисел
- Задать два числа
- Сложить заданные числа
- Разделить сумму на 2
Общая схема работы алгоритма
Историческая справка
Происхождение и определение понятия алгоритма
Свойства алгоритма
Свойства алгоритма
Путь решения задачи
разделён на отдельные шаги
Дискретность
Алгоритм состоит из
команд, входящих в СКИ
Определённость
Результативность
задач с различными исходными
y a = x a = y a Конец» width=»640″
Дискретность (от лат. discretus – разделенный, прерывистый) означает, что путь решения задачи разделён на отдельные шаги (действия). Каждому действию соответствует предписание (команда). Только выполнив одну команду, исполнитель сможет приступить к выполнению следующей.
Понятность означает, что алгоритм состоит только из команд, входящих в систему команд исполнителя, т. е. из таких команд, которые исполнитель может воспринять и по которым может выполнить требуемые действия.
Окрошка «Мясная»
500 г картофеля
зелень по вкусу
Рецепт приготовления
Картофель отварить до готовности.
Остудить, почистить. Нарезать кубиками.
Колбасу нарезать кубиками.
Яйца нарезать кубиками.
Редис тонко нарезать.
Огурцы нарезать кубиками.
Смешать картофель, колбасу, яйца, редис, огурцы. Посолить, поперчить.
Выложить в тарелки.
Залить квасом, посыпать зеленью. Подавать со сметаной.
Определённость означает, что в алгоритме нет команд, смысл которых может быть истолкован исполнителем неоднозначно; недопустимы ситуации, когда после выполнения очередной команды исполнителю неясно, какую команду выполнять на следующем шаге.
Доехать до стадиона
- Идти прямо
- Повернуть
- Идти прямо
- Сесть в автобус
- Доехать до остановки «Стадион»
Данная последовательность действий не обладает свойством определённости!
Какое расстояние нужно пройти прямо?
В какую сторону повернуть?
В какой автобус сесть?
Результативность означает, что алгоритм должен обеспечивать возможность получения результата после конечного, возможно, очень большого, числа шагов. При этом результатом считается не только обусловленный постановкой задачи ответ, но и вывод о невозможности продолжения по какой-либо причине решения данной задачи.
Чтение книги
- Взять книгу
- Открыть первую страницу
- Пока не конец книги выполнять следующие действия:
3.1 Прочитать текст
3.2 Перелистнуть страницу
- 3.1 Прочитать текст 3.2 Перелистнуть страницу
3.3 Прочитать текст
3.4 Открыть первую страницу
- 3.3 Прочитать текст 3.4 Открыть первую страницу
Данная последовательность команд не обладает свойством результативности. Что нужно изменить?
Массовость означает, что алгоритм должен обеспечивать возможность его применения для решения любой задачи из некоторого класса задач с различными исходными данными.
Алгоритм вычисления корней квадратного уравнения .