Почему не совпадает мощность лампы и полученная в вычислениях мощность
Перейти к содержимому

Почему не совпадает мощность лампы и полученная в вычислениях мощность

Конспект урока по физике с использованием виртуальной лабораторной работы на тему «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Приборы и материалы: источник питания, низковольтная лампа на подставке, вольтметр, амперметр, ключ, соединительные провода, часы с секундной стрелкой.

Рабочие формулы: P = U х I A = P х t .

Выполнение работы

1 .Собираю цепь по схеме:

2. Измеряю вольтметром напряжение на лампе: U = B

3. Измеряю амперметром силу тока: I = A

4. Вычисляю мощность тока в лампе: Р = Вт.

5. Засекаю время включения и выключения лампы: t = 60 c . По времени ее горения и мощности определите работу тока в лампе: А= Дж.

6. Проверяю, совпадает ли полученное значение мощности с мощностью, обозначенной на лампе.

На лампе мощность P = U х I = Вт

В эксперименте = Вт

Вывод: мощность лампы равна Вт, работа, совершенная током за минуту = Дж. Мощность, указанная на лампе и мощность, полученная в эксперименте не совпадают так как

Виртуальная лаборатория по физике, предназначенная для 8 класса. Это виртуальная лаборатория отличается тем, что учащиеся должны написать сами оборудование, формулы для вычисления и определить работу и мощность тока.

IV . Решение задач (для тех, кто справится раньше):

1. В результате протягивания проволоки через волочильный станок ее длина увеличилась в 3 раза (при неизменном объеме). Во сколько раз изменились при этом площадь поперечного сечения и сопротивление проволоки?

Ответ: В 3 раза площадь уменьшилась, а сопротивление увеличилось в 9 раз.

2. Имеется два медных провода одинаковой длины. Площадь поперечного сечения первого провода в 1,5 раза больше, чем второго. В каком проводе сила тока будет больше и во сколько раз при одинаковом напряжении на них?

Ответ: В 1 проводе сила тока будет больше в 1,5 раза, т.к. сопротивление этого провода меньше.

3. Два провода – алюминиевый и медный – имеют одинаковую площадь поперечного сечения и сопротивление. Какой провод длиннее и во сколько раз? (удельное сопротивление меди — 0,017 Ом мм 2 /м, а алюминия — 0,028 Ом мм 2 /м)

Ответ: Медный провод длиннее в 1,6 раза, т. к. удельное сопротивление меди меньше, чем алюминия в 1,6 раза.

V. Подведение итогов урока:

1. Какую цель ставили вы лично перед собой?

2. Достигнута ли она?

3. Оцените свою работу на уроке.

Лабораторная работа № 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вывод: экспериментально были определены мощность и работа тока в электрической лампе. При этом полученное значение мощности совпадает со значением, обозначенным на лампе.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»»

Лабораторная работа № 7

«Измерение мощности и ра­боты тока в электрической лампе»

Цель работы: Научиться определять мощность и работу тока в лампе, ис­пользуя амперметр, вольтметр и часы.

Оборудование:

Источник питания, низковольтная лампа на подставке, вольтметр, ампер­метр, ключ, соединительные провода, секундомер (или часы с секундной стрелкой).

Указания к работе:

  1. Соберите цепь из источника питания, лампы, амперметра и ключа, со­единив все последовательно.
  2. Измерьте вольтметром напряжение на лампе.
  3. Начертите в тетради схему собранной цепи и запишите показания при­боров.
  4. Вычислите мощность тока в лампе.
  5. Заметьте время включения и выключения лампы. По времени ее горе­ния и мощности определите работу тока в лампе.
  6. П роверьте, совпадет ли полученное значение мощности с мощностью, обозначенной на лампе. Если значения не совпадут, объясните причину этого.

Пример выполнения работы Соберем цепь по рисунку. Для вычисления работы и мощности тока проще всего измерить вели­чину силы тока и напряжение и воспользоваться формулами: А = U·I·t, Р = U·I
Вычисление мощности лампы: U = 3 В; I = 0,2 А; Р = U·I; Р = 3В · 0,2 А = 0,6 Вт. Р = 0,6 Вт. Вычисление работы тока в лампе: t = 1 мин = 60 с; А = Р·t; А = 0,6 Вт · 60 с = 36 Дж. А=36 Дж
Вывод: экспериментально были определены мощность и работа тока в электрической лампе. При этом полученное значение мощности совпадает со значением, обозначенным на лампе.

Дополнительно. Творческое задание: взять две одинаковые лампочки и включить их в схему один раз — последовательно, а другой раз — параллельно. Подсчитать мощность тока на электрической лампочке в обоих случаях и объяснить различия в полученных результатах.
В заключение урока можно показать демонстрационный (или обычный) счетчик электрической энергии, обратив внимание на вращение его диска. Учитель сообщает, как по показаниям счетчика произвести расчет стоимо­сти израсходованной электроэнергии. Можно дать задание на дом: два раза через какое-то время снять показания счетчика и произвести расчет стои­мости электроэнергии, израсходованной за это время.
Домашнее задание: повторить §50—52 учебника.

Лабораторная работа № 9 «Измерение работы и мощности электрического тока» для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: научиться определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр и часы.

Приборы и материалы: источник питания, лампа на подставке, амперметр, вольтметр, секундомер, ключ, соединительные провода.

Ход работы.

  1. Соберите цепь из источника питания, лампы, амперметра и ключа, соединив всё последовательно.
  2. Начертите схему электрической цепи.
  3. Заметьте время включения лампы. t1.
  4. Измерьте вольтметром напряжение на лампе.
  5. Измерьте амперметром силу тока в цепи. I
  6. Вычислите по формуле P=I·U мощность электрического тока в лампе.
  7. Заметьте время выключения лампы t2.
  8. Вычислите время работы лампы Δt=t2t1
  9. По времени горения лампы и мощности тока вычислите работу тока в лампе по формуле

А = P · Δt

Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 9 «Измерение работы и мощности электрического тока» для 8 класса»

Лабораторная работа № 9.

Измерение работы и мощности электрического тока.

Цель работы: научиться определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр и часы.

Приборы и материалы: источник питания, лампа на подставке, амперметр, вольтметр, секундомер, ключ, соединительные провода.

Ход работы.

  1. Соберите цепь из источника питания, лампы, амперметра и ключа, соединив всё последовательно.
  2. Начертите схему электрической цепи.
  3. Заметьте время включения лампы. t1.
  4. Измерьте вольтметром напряжение на лампе.
  5. Измерьте амперметром силу тока в цепи. I
  6. Вычислите по формуле P=I·U мощность электрического тока в лампе.
  7. Заметьте время выключения лампы t2.
  8. Вычислите время работы лампы Δt=t2t1
  9. По времени горения лампы и мощности тока вычислите работу тока в лампе по формуле
  1. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
  1. Проверьте, совпадает ли полученное значение мощности с мощностью, обозначенной на лампе. Если значение не совпадает, объясните это расхождение в выводе.

Лабораторная работа «Измерение работы и мощности в электрической лампочке»(8класс)
презентация к уроку (физика, 8 класс) по теме

Работа выполнена в виде презентации и дополнена подробным конспектом урока. Возможно использование интерактивной доски.

Скачать:

Вложение Размер
Файлlab_rab.rar 820.64 КБ

Предварительный просмотр:

Захарова Н.А., учитель физики ГБОУ СОШ № 881 – Разработка урока «Лабораторная работа «Измерение работы и мощности тока в эл. лампе»

Интерактивная доска Оборудование

На партах – необходимое лабораторное оборудование.

Приветствуют учителя. Садятся. Готовятся.

Сегодня мы с вами подытожим свои знания по теме: «Работа и мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током» и выполним лабораторную работу по измерению этих физических величин в электрической лампочке.

Тема урока на Интерактивнойдоске

Но прежде повторим то, что нам уже известно.

  1. Что называется работой эл.тока?
  2. По какой формуле рассчитывается работа эл.тока?
  3. В каких единицах измеряется работа эл.тока?
  4. Какие еще есть формулы для расчета работы эл.тока?
  5. Где на практике ( в жизни) мы встречаемся с этой физической величиной?
  6. Что называется мощностью эл.тока?
  7. По какой формуле рассчитывается мощность эл.тока?
  8. В каких единицах измеряется мощность эл.тока?
  9. Какие еще есть формулы для расчета мощности эл.тока?
  10. Как на практике (в жизни) мы используем знания о мощности эл.тока?

Вопросы и правильные ответы проецируются на

Отвечают с места. Вызванные ученики записывают формулы на доске.

Вот сегодня вы и примените свои знания при выполнении лабораторной работы и измерите работу и мощность тока в электрической лампе.

Открываем учебники на стр. 175 и подготовим в тетрадках бланк-отчет о выполнении лабораторной работы.

Напоминаю, что в тетрадках у вас должно быть указано:

  1. номер работы
  2. название работы
  3. цель работы
  4. приборы и материалы
  5. ход работы ( здесь мы разместим таблицу для заполнения по ходу проведения эксперимента и проведем расчеты работы и мощности эл.тока)
  6. схема электрической цепи для проведения эксперимента.

Эту схему мы сейчас составим вместе на Интерактивной доске.

Ну, вот мы и готовы к выполнению лабораторной работы. Приступаем.

Во время выполнения лабораторной работы учащимися, учитель проходит по классу, помогает учащимся в случае возникновения затруднений и проводит индивидуальные консультации (при этом некоторые вопросы по ходу выполнения работы выносятся для коллективного обсуждения)

На Интерактивную доску проецируется описание лабораторной работы

На Интерактивную доску проецируется таблица для заполнения.

На Интерактивную доску проецируются формулы для расчета и мощности эл.тока

Оформляют в тетрадях бланк-отчет о выполнении лабораторной работы.

Вызывается ученик, который «собирает» на Интерактивой доске схему электрической цепи для проведения эксперимента.

Работают в парах – проводят эксперимент и делают вычисления.

Физкультминутка. «Зарядка для глаз».

Рисунок на Интерактивной доске

Выполняют задание для отдыха глаз

Дальше вам предлагается работа на выбор:

  1. проверить, совпадает ли полученное значение мощности с мощностью, обозначенной на лампе; если значения не совпадают, объяснить причину этого
  2. измерить общую мощность двух лампочек, соединенных последовательно и параллельно, и по яркости горения лампочек объяснить полученный результат
  3. выполнить тестовое задание

На Интерактивную доску проецируются задания по выбору

Выбирают вид самостоятельной деятельности и в парах выполняют задание.

Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке каждый из вас, все вместе как класс, и понравилось ли вам то, чем мы с вами сегодня занимались.

А еще хотелось бы услышать ваши отзывы о сегодняшнем уроке: что вам понравилось, что не понравилось, чем бы хотелось заняться еще .

Я прошу вас ответить на вопросы:

  1. Что нового я узнал(а) сегодня на уроке? Чему научился(ась)?
  1. Какие чувства и ощущения возникали у меня в ходе работы?
  2. Каков мой главный результат занятия, благодаря чему он достигнут?
  3. Какие трудности встретились, и как я их преодолевал(а)?
  4. Что интересного хотел(а) бы ещё узнать из этой темы?
  5. Какую оценку я поставил(а) бы сам(а) себе за работу на этом уроке?

Дома: выполнить мини-проекты по теме:

  1. «История электрического освещения»
  2. «История лампы накаливания»
  3. «Электронагревательные приборы в быту –предложения по уменьшению потребляемой энергии»

Решать загадки можно вечно.

Вселенная ведь бесконечна.

Спасибо всем нам за урок,

А главное, чтоб был он впрок!

Мне очень понравилось с вами сегодня работать!

На Интерактивную доску проецируются вопросы рефлексии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *