Что будет если поставить
Перейти к содержимому

Что будет если поставить

Что будет, если направленную шину поставить наоборот

Случается, что резину монтируют «неправильной стороной», когда стрелка вращения или другие маркеры направленности вращения на боковине оказываются повернуты в обратную сторону. Чем чреваты такие ошибки?

Чтобы было понятнее, с какими последствиями может столкнуться водитель машины с колесами, установленными, образно говоря, «задом наперед», разберемся, что такое шины с направленным рисунком.

В такой резине водоотводящие канавки расположены по ходу вращения колеса, сходясь к центру в направлении вращения.

При этом направленные покрышки могут быть симметричными и асимметричными. В первом случае половинки протектора зеркально повторяют друг друга, усиливая возможности сцепления и дренажа. Во втором случае тип рисунка отличается на обеих сторонах. Шины с направленным протектором бывают также зимними, всесезонными и летними, шипованными и без шипов.

При этом чаще всего направленные шины встречаются у зимних и так называемых «дождевых» моделей. Отличить же шины с направленным протектором можно по маркировке «Rotation», стрелке или треугольным насечкам, указывающим направление движения автомобиля.

Почему и кому стоит выбрать «направленные» шины

Выбор шин с направленным протектором оправдан прежде всего тогда, когда вы редко съезжаете с асфальта, читай — перемещаетесь преимущественно в условиях города.

Для автомобилей с задним приводом направленные шины — это также разумный выбор и возможность усилить сцепные свойства, поскольку «ведомые» передние колеса осушают участок дороги раньше, чем до него доберутся колеса задней оси. Кроме того, на зимней заснеженной дороге направленный рисунок протектора помогает грести снег и эффективно удалять его из пятна контакта.

На укатанном снегу «направленные» покрышки опять-таки в приоритете. Летом же помимо улучшенного сцепления на мокрой поверхности при выборе направленных шин получаем еще и оптимальную стабилизацию движения. Такие шины почти не просаживаются даже на повышенных скоростях, а потому отлично подходят для поездок на «дальняк» в бодром темпе.

Что будет, если установить направленную резину неправильно

А теперь представим, что неопытный работник шиномонтажа или вы сами установили «направленные» покрышки «против шерсти, смонтировав их на диски противоположной боковиной.

Прежде всего такая ошибка повлияет на тормозной путь, правда, не так существенно, как многие считают. В среднем при торможении со 100 км/ч на мокрой или скользкой поверхности машина проедет примерно на 1 — 1,5 метра больше, чем автомобиль, обутый правильным образом — соответствующие замеры неоднократно проводили эксперты ведущих автомобильных изданий.

Куда серьезнее проблемы, связанные с аквапланированием. Когда колеса, смонтированные неправильной стороной, попадут в лужу, вода или снежная каша не будут эвакуироваться из пятна контакта, и в этой области возникнет так называемый гидродинамический клин. В результате машина может потерять сцепление и буквально «всплыть», потеряв контакт с дорогой уже на 70 км/ч. Соответственно при движении по трассе, когда крейсерская скорость составляет в среднем 110 км/ч движение на резине, установленной против шерсти, становится буквально опасным.

Неудивительно также, что неправильная ориентация резины усложняет управление при экстремальных маневрах, а также снижает скорость их выполнения. Увеличиваются углы повороты руля и возникают сложности со стабилизацией машины.

Понятно также, что такие ошибки при шиномонтаже приведут к более быстрому износу резины и более высокому уровню шума при движении. И, наконец, проблемы могут возникнуть при движении по заснеженным грунтовкам. Протектор неправильно установленной направленной шины будет собирать перед собой снег и провоцировать пробуксовки.

Если неправильно установлено лишь одно колесо

Особенно опасно, когда «против хода» установлено лишь одно колесо. В этом случае автомобиль будет уходить с курса из-за разного сопротивления качению или из-за разного вектора тяги колес левого и правого бортов. В частности, будут наблюдаться уводы в сторону, которые будут особенно заметными при торможении.

Помните также, что при проколе одного из колес, вам, возможно, придется ставить «запаску». И если речь идет о шине с направленным протектором, то на одной стороне машины оно будет работать неправильно. Если это именно такой случай, двигайтесь на запаске с повышенной осторожностью, не превышая крейсерские 80-90 км/ч.

Плюсы неправильной установки направленной резины

Пожалуй, единственным плюсом установки направленной резины против шерсти является незначительное улучшение проходимости на грунтовке.

Оно и понятно — протектор начнет в этом случае лучше цепляться за рыхлую или грязевую поверхность. Однако понятно, что никто в здравом уме не станет специально устанавливать резину против хода, чтобы покорять бездорожье. Куда проще просто приспустить шины, увеличив таким образом пятно контакта и, соответственно, проходимость.

Добавим также, что устанавливать шины с направленным рисунком протектора задом наперед в нашей стране формально не запрещено. Однако несмотря на это будьте внимательны, когда забираете машину из шиномонтажа после сезонной или вынужденной переобувки. Контролируя работу мастеров, вы заботитесь в первую очередь о своей безопасности.

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось автомобиля: правила 2022 года

Что если на заднюю ось поставить одну резину, а на переднюю — другую? А что если это не только разный рисунок протектора, но и сезонность?

Желательно, чтобы все 4 покрышки на автомобиле были одинаковыми, но владельцы транспортных средств часто экономят, оптимизируя свои расходы. Так, при повреждении одной покрышки, ее заменяют тем, что попадается под руку (часто с другими свойствами и качеством), а потом автовладельцы не спешат избавиться от временной резины. Но насколько это безопасно и наказуемо ли?

Законно ли использовать разную резину

Используя попарно разную резину на передней и задней оси, вы не нарушаете ни закон, ни ПДД. А вот если на одной оси окажутся разные шины, придется заплатить штраф в размере 500 рублей. Эта норма действует с 2010 года и распространяется на 2022 год.

Можно, конечно, при встрече с сотрудником ГИБДД убедить его в том, что вы только недавно сменили колесо и едете на станцию ТО, но злоупотреблять этим не стоит. Не так страшен штраф в таком случае, как проблемы, которые могут возникнуть на дороге: машину может повести.

Если речь идет о парных покрышках на задней оси и одинаковых на передней, такая эксплуатация считается законной. Только вся резина должна быть либо шипованная, либо нешипованная. В ПДД нет запрета на использование разных покрышек на разные оси, в случае когда речь идет о парной установке.

Также не запрещено эксплуатировать автомобиль с резиной разной протекции на разных осях. От этого транспортное средство не станет ездить хуже. Итак, разные покрышки на задней и передней осях допустимы и за это штрафы не полагаются.

Только все же автовладельцу стоит подбирать пары покрышек максимально близкие по характеристикам, чтобы не допустить снижения эксплуатационных параметров транспортного средства. И да, если на одной оси будет зимняя резина, на другой летняя — это уже считается нарушением.

Статья 12.5, часть 1 Кодекса об админправонарушениях регламентирует штраф за использование на авто неправильной резины в зависимости от сезона до 2 тысяч рублей.

Что будет, если поставить направленные шины задом наперед?

Что будет, если поставить направленные шины задом наперед?

Использование направленных шин предполагает установку строго в соответствии с рекомендациями производителя – только в определенном направлении. Тем не менее существует мнение о том, что в некоторых ситуациях производительность покрышек будет выше, если установить их задом наперед. Эксперты рассказывают, будут ли шины более эффективными и безопасными, если нарушить правило, рекомендованное производителем.

Установка в обратном направлении: последствия

Особенность направленных шин заключается в том, что они устанавливаются на колеса только определенным образом. Их направление всегда указывается производителем специальными стрелочками. Некоторые водители, не зная особенностей эксплуатации такого типа протектора, не придают этой рекомендации значение. Другие, поверив популярной информации о том, что установленные задом наперед шины будут служить дольше и качественнее, решают проверить это на собственном опыте.

Прежде всего эксперты советуют не экспериментировать самостоятельно с такой перестановкой на своей машине, так как это может иметь неприятные и даже печальные последствия. Но специалисты из различных стран провели серию тестов и ответили на распространенные вопросы.

Основные последствия неправильной установки направленных шин следующие:

  • более быстрый износ. По данным тестов, шины, установленные задом наперед, изнашиваются в среднем в 6 раз быстрее. Это объясняется более высокой скоростью стирания рабочей поверхности протектора;
  • ухудшение управляемости. Маневренность одних и тех же шин при установке задом наперед значительно снижается. Автомобиль при движении теряет предсказуемость, что особенно опасно на потенциально опасных участках дороги;
  • удлиняется тормозной путь. Согласно одному из последних тестов, на сухой дороге тормозная дистанция со скорости 100 км/ч после неправильной установки шин стала хуже на 1,6%. На мокрой дороге снижение эффективности торможение с исходной скорости составило 3,8%;
  • ухудшение сцепления с дорогой. Результаты сравнительных испытаний показали, что если шины установлены в обратном направлении, то сцепление снизится еще до начала сильного износа. Особенно, по результатам тестов, страдают сцепные свойства на мокрой и пыльной дороге. И, что вызвало особенное беспокойство экспертов, при таком методе установки шин качество сцепления падает часто и внезапно.

При езде на неправильно установленных покрышках в большинстве случаев снижается стабильность движения по прямой. В результате страдает общая безопасность, причем на мокрой, скользкой или заснеженной дороге ситуация ухудшается.

Направленные шины задом наперед: положительные моменты

После всех испытаний, проведенных в последние годы, известен только один положительный момент, который может иметь место при установке направленных покрышек в обратном направлении: «перевернутые» летние шины демонстрируют лучшую проходимость. Особенно это заметно при подъеме по грунтовке. Есть еще одна положительная новость: подобная перестановка не оказывает негативного влияния на уровень сопротивления качению. Это значит, что экономичность эксплуатации резины не снижается.

В остальном же нет никакого смысла самовольно менять направление шин. Ведь их протектор специально спроектирован специалистами производителя так, чтобы обеспечивать лучший контакт и сцепление с дорожной поверхностью, отводить воду и снег, повышать ездовой и акустический комфорт. Все эти свойства затем проверяются и подтверждаются результатами тестовых испытаний. Поэтому поддавать сомнению рекомендации производителя большинство экспертов не рекомендуют, настаивая на монтаже автомобильной резины в соответствии с техническими правилами.

Какие будут последствия, если поставить направленные шины задом наперед?

Несмотря на четкие рекомендации производителей, установка направленных шин вызывает у автомобилистов много вопросов. Нередко можно услышать мнение, что производительность покрышек повысится, если поставить их не согласно инструкции в одном направлении, а наоборот. Чтобы разобраться, стоит ли устанавливать на свой легковой или грузовой автомобиль направленные шины задом наперед, важно узнать все преимущества и недостатки такого решения. Эксперты из разных стран провели исследования, которые показывают, будет ли езда более эффективной и безопасной, если нарушить правило, рекомендованное производителем.

Чем чревата установка направленных шин задом наперед

Монтаж покрышек с направленным рисунком протектора осуществляется с учетом рекомендаций производителя, который отмечает направление установки шины с помощью специальных стрелок.

  1. Быстрый износ. Согласно проведенным тестам, установленные задом наперед шины изнашиваются в 6 раз быстрее. Такое быстрое истирание протектора чревато появлением проблем с безопасностью, управляемостью и экономичностью автомобиля.
  2. Снижение управляемости. Неправильная установка резины влияет на маневренность транспортного средства. Машина становится куда менее предсказуемой во время движения. Это является большой угрозой для безопасности, особенно на потенциально опасных участках дороги.
  3. Потеря сцепления с дорогой. Если шины установлены на легковой или грузовой автомобиль в обратном направлении, сцепление с асфальтом снижается еще до момента значительного истирания покрышек. Это особенно ощутимо на мокрой или пыльной дороге.
  4. Удлинение тормозного пути. На величину этого показателя напрямую влияет скорость движения транспортного средства, состояние дорожного полотна и конечно же, выбранная резина. Это важный критерий безопасности машины, ведь быстро остановиться — означает предотвратить аварию и даже спасти жизнь себе или другому участнику дорожного движения. По результатам тестов, на сухой дороге установка шин в неправильном направлении удлиняет тормозную дистанцию на 1,6%, а на мокрой дороге этот показатель составляет уже 3,8%.

Езда на установленных задом наперед направленных шинах значительно снижает стабильность движения по прямой. Это не лучшим образом отражается на безопасности в целом, особенно при передвижении на мокром или заснеженном асфальте.

Направленные шины задом наперед: есть ли плюсы

Приведенные недостатки установленных в неправильном направлении шин достаточно существенны, чтобы отказаться от такой идеи. Но упомянуть о положительных сторонах такой манипуляции все же стоит. Точнее, преимущество всего одно — улучшенная проходимость. Это особенно заметно при подъеме по грунтовке и может стать аргументом для рассмотрения у владельцев внедорожников. К тому же, подобная перестановка не влияет на уровень сопротивления качению, а это значит, что расход топлива останется на прежнем уровне.

​ ​

В остальном же нет никакой надобности менять направление шин с направленным рисунком протектора. Проектирование покрышек производителем происходит с учетом многих нюансов и проведения большого количества тестов. Разрабатывая продукт, специалисты шинных компаний учитывают ряд факторов, в том числе монтаж, чтобы обеспечить максимальный ездовой и акустический комфорт. Лучше всего устанавливать автомобильную резину в соответствии с технической документацией, ведь только тогда можно будет добиться всех заявленных производителем характеристик.

Как вам статья?

  • Currently 3/5 Stars

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *