Какая версия драйвера nvidia лучше для игр
Перейти к содержимому

Какая версия драйвера nvidia лучше для игр

Какой драйвер лучше использовать? И какая версия будет лучше для моей видеокарты?

В большинстве случаев следует использовать драйвер последней доступной версии. Вопреки сложившемуся убеждению, что новые версии драйвера бесполезны для давно выпущенных видеокарт, новые версии обычно содержат исправления и улучшения в том числе и для устаревших графических процессоров. Это возможно за счет внутреннего разделения драйвера на специфические модули поддержки каждого конкретного поколения графических процессоров и общие модули для нескольких или всех поколений сразу. Кроме того, новые игры и приложения обычно пишутся в расчете на выполнение с современными версиями драйвера, и со старыми версиями не будут запускаться или будут работать очень медленно.

WHQL обозначает специальную лабораторию Microsoft, в которой аппаратные средства и их драйверы проходят испытания на совместимость с операционными системами Windows. Прошедшие испытания с положительным результатам драйверы подписываются цифровой подписью и снабжаются специальным цифровым сертификатом. Прохождение этой проверки не является обязательным. По-идее, имеющие сертификат драйверы отличаются большей стабильностью, на практике при тестировании в основном проверяют взаимодействие драйвера с подсистемами Windows и соответствие его функций аппаратного ускорения стандартам DirectX . Проверке надежного взаимодействия с оборудованием и реальными приложениями уделяется меньше внимания. Практические наблюдения показывают, что версии драйверов, имеющие сертификат WHQL , содержат ошибки не реже неподписанных версий, и принимать как критерий при выборе драйвера наличие WHQL -сертификата не стоит, если речь не идет о выборе драйвера для серверной операционной системы.

Следует отметить, что сертификация драйверов для видеокарт, не соответствующих DirectX 9.0, как и сертификация драйверов для устаревших операционных систем, прекращена. Например, последняя сертифицированная версия для Windows 9x-ME — 40.72.

Предупреждение : на ряде других сайтов могут быть выложены драйверы более новой версии, нежели на сайте NVIDIA. Это так называемые бета-версии, рассылающиеся для тестирования. Не следует пытаться их устанавливать «просто так», в них может отсутствовать, частично или полностью, поддержка некоторых видеокарт и возможностей, а также могут содержаться серьезные ошибки.

Какой самый стабильный драйвер для игр?

Аватар пользователя

Изображение темы

Подскажите пожалуйста, а то на последних (496.76) как будто картинка дергается что-ли. что-то такое в общем.

Обзор производительности драйвера NVIDIA GeForce 522.25: игры идут быстрее на видеокартах всех поколений

NVIDIA недавно выпустила неприлично новую видеокарту GeForce RTX 4090 «Ada Lovelace», сразу занявшую топовую позицию на рынке дискретной графики. Уже опубликовано множество обзоров и статей, посвященных производительности этой карты, в том числе наш обзор результатов масштабирования конфигурации интерфейса PCIe. Сегодня мы рассмотрим вещь, имеющую только косвенное отношение к производительности RTX 4090, а именно – новый драйвер GeForce 522.25. В журнале изменений драйверов карт NVIDIA для этой версии, наряду с поддержкой RTX 4090, также указаны значительные усовершенствования, касающиеся улучшения производительности видеокарт в среде DirectX 12.

Выпустив драйвер GeForce 522.25 WHQL, NVIDIA заявила, что он обеспечивает улучшение графической производительности в DirectX 12 на всех видеокартах 30-й серии GeForce RTX «Ampere» – пользователи всех карт этой линейки, от RTX 3050 до RTX 3090 Ti, бесплатно получают прибавку к производительности в играх с API DirectX 12. Технические подробности – каким образом это делается – компания не уточнила, но подобное «групповое» улучшение производительности, хотя и редко, но в принципе бывает. Некоторые высказывают предположения, что, поскольку эта новая версия драйвера также снимает ограничения на скорость майнинга, она позволяет заодно улучшить и графическую производительность, но возможности проверить это у нас нет. AMD недавно оптимизировала свои драйвера с целью улучшения производительности карт RDNA2 и RDNA (серий RX 6000 и RX 5000) в играх с DirectX 11, как говорят, путем перестройки программно-совместимой части пайплайна графического рендеринга. Возможно, это подтолкнуло NVIDIA к разработке подобного же решения. Хотя сам API DirectX 12 стандартизирован, большая часть оптимизаций на стороне драйверов – это секретная кухня NVIDIA и AMD, и своими фирменными рецептами они не делятся ни с широкой публикой, ни с прессой.

1

Поэтому мы были вынуждены просто протестировать новый драйвер GeForce 522.25. У нас было глубокое подозрение, что этот драйвер улучшает работу не только карт RTX 30-й серии «Ampere», но и более старых карт RTX 20-й серии «Turing» и GTX 10-й серии «Pascal,» поэтому мы составили тестовую группу из трех флагманских видеокарт, каждая из которых представляет свое поколение: RTX 3090 – Ampere, RTX 2080 Ti – Turing, GTX 1080 Ti – Pascal. И запустили на этих картах с новым драйвером всю нашу подборку игр, а не только игры с DirectX 12. В этот раз мы не тестировали драйвер на RTX 4090, поскольку все новые оптимизации уже вошли в версию Press Driver 521.90, которую мы использовали во всех обзорах новой карты. Результаты сегодняшнего обзора включают в себя относительные показатели производительности в отдельных играх, по которым легко вычисляется средняя прибавка, которую обеспечивает новый драйвер 522.25 по сравнению с предыдущим, 517.48 WHQL.

Методика тестирования предельно проста: мы устанавливали в компьютер нужную видеокарту, затем устанавливали «с нуля» драйвер 517.48 и прогоняли все бенчмарки; после чего «сносили» драйвер, устанавливали 522.25 и снова прогоняли все бенчмарки. И так для каждой видеокарты.

Результаты тестирования

2

3

4

Заключение

Итак, первая хорошая новость: драйвер GeForce 522.25 – это абсолютный must-have. В полном соответствии с журналом изменений драйверов NVIDIA вы получаете тот самый заявленный бонус – улучшенную производительность видеокарт RTX 30-й серии «Ampere» в играх с DirectX 12. Но это еще не всё. Мы выяснили, что это улучшение производительности распространяется и на карты RTX 20-й серии «Turing» и GTX 10-й серии «Pascal». И, наконец, самая хорошая новость – это улучшение производительности не ограничивается играми с DirectX 12, но также имеет место в играх с API DirectX 11 и Vulkan.

Почему NVIDIA в журнале изменений драйверов указала только улучшение производительности карт RTX 30-й серии – можно только гадать. Возможно потому, что модели RTX 20-й серии и GTX 10-й серии уже сняты с производства (за исключением новых опций 2022 года RTX 2060 12 ГБ и GTX 1030); или потому, что у них есть куча карт RTX 30-й серии, которые нужно продать, – мы не знаем. В последнее время комментарии к релизам (Release Notes) от NVIDIA имеют тенденцию к разрозненности, так что информацию приходится собирать с разных веб-страниц. Например, почти всегда есть изменения, которые не упомянуты в официальном PDF-документе, но о которых пишут в блоге NVIDIA Game Ready, и мы вынуждены собирать этот паззл для своих новостей.

Тем не менее, хороших новостей все-таки больше, по крайней мере, сегодня: на примере RTX 3090 мы видим, что заявленное NVIDIA улучшение производительности материализуется в виде средней (по результатам 25 игр, с DirectX 12 и не только) прибавки к частоте кадров в размере двух с небольшим процентов. С RTX 3090 мы получили более существенные прибавки в таких играх, как Assassin’s Creed Valhalla, Cyberpunk 2077, Elden Ring и Halo Infinite – все они используют API DirectX 12. Однако не во всех играх с DirectX 12 производительность улучшается – в Days Gone, которая работает на движке Unreal Engine 4 с DirectX 12, частота кадров даже уменьшается. Эти потери не столь велики, чтобы оказывать сколько-нибудь заметное влияние на геймплей, но, по идее, этого вообще не должно быть с драйвером, который был оптимизирован конкретно с целью повышения производительности во всей линейке игр с DirectX 12. В ряде других игр с DirectX 12, таких как Civilization VI, Dying Light 2, Guardians of the Galaxy и др., прибавка к производительности близка к нулю.

Ситуация становится интересней с картой RTX 2080 Ti «Turing», на которой мы получаем довольно весомую прибавку к скорости в Assassin’s Creed Valhalla, как и на RTX 3090; эта же тенденция продолжается в Cyberpunk 2077, Elden Ring и Forza Horizon 5. Но самое интересное то, что с 2080 Ti наибольшее увеличение частоты кадров наблюдается в игре Halo Infinite, в которой с RTX 3090 прибавка была более скромной. Подобное увеличение прибавки имеет место и в Total War: Warhammer III – это игра использует DirectX 11, но об этом ниже. В Battlefield V (режим DirectX 11) наблюдаются небольшие потери в скорости, как и в Days Gone, которая на 2080 Ti по отношению к драйверам ведет себя примерно так же, как и на RTX 3090. Но в целом можно сказать с уверенностью: драйвер GeForce 522.25 в определенной степени улучшает производительность карт RTX 20-й серии «Turing».

Вернувшись еще на одно поколение назад и протестировав новый драйвер на карте GTX 1080 Ti «Pascal» 2016 года выпуска, мы были приятно удивлены тем, что прибавки к скорости (большие или меньшие) не только имеют место, но имеют место во всех играх. Некоторые игры, такие как Assassin’s Creed Valhalla и Control, продолжают позитивную тенденцию, но при этом потерь в скорости, которые мы видели в Battlefield V и Days Gone на двух других картах, здесь не наблюдается. В среднем по результатам всех игр мы получаем прибавку 1.6% «чистыми». И, поскольку тенденция к снижению производительности здесь не наблюдается ни в одной игре, пользователи карт GTX 10-й «Pascal» могут смело загружать новый драйвер без каких-либо сомнений – они получат пусть небольшую, но бесплатную прибавку к производительности и точно не будут в минусе. Мы без конца слышим про «AMD Fine Wine», но, по-видимому, в NVIDIA тоже могут оптимизировать производительность старых карт на уровне драйверов.

Следующий аспект нашего тестирования касается вопроса API: только ли в играх с DirectX 12 улучшается производительность, или оптимизация драйвера распространяется также на игры с DirectX 11 или Vulkan. Результаты получились интересные. В таких играх, как The Witcher 3 и Warhammer III прибавка к частоте кадров зависит от видеокарты, при том, что эти игры используют DirectX 11. В Battlefield V в режиме DirectX 11 с картой RTX 2080 Ti наблюдаются некоторые потери в скорости. В Red Dead Redemption 2 (режим DX12) с картой RTX 3090 частота кадров увеличивается, но с RTX 2080 Ti и GTX 1080 Ti – в зависимости от разрешения – может слегка снижаться.

В общем, NVIDIA не бежит впереди паровоза, избегая давать официальные обещания касательно этих дополнительных бонусов и оставляя их в вотчине своего блога GeForce Game Ready или Release Notes, что скорее хорошо, чем плохо – у нас не было априори завышенных ожиданий. Этот драйвер определенно улучшает производительность карт серии «Ampere», и, хотя для RTX 3090 эта прибавка может показаться незначительной, для карт массового сегмента, таких как RTX 3050 и 3060, она будет очень кстати. Для пользователей карт RTX 20-й серии картина выглядит тоже достаточно оптимистично: они пропустили волну 30-й серии RTX и теперь смогут оценить долговечность своих высококлассных видеокарт (уровня RTX 2070 и выше). Те же, кто все еще сидит на 10-й серии GTX, радуйтесь: для вас у NVIDIA тоже кое-что есть – вы получите максимум от своего железа.

В новом драйвере есть баг, который вылезает в Cyberpunk 2077: открытые игровые карты на дисплее отображаются некорректно. Инструмент для устранения бага вручную доступен на сайте NVIDIA.

NVIDIA замедляет старые видеокарты в новых драйверах — проверяем популярную теорию на практике

Решил в очередной раз проверить популярную теорию о том, что NVIDIA после появления новой линейки видеокарт ЗАМЕДЛЯЕТ предыдущие поколения в свежих выпусках драйверов. Для этого взял три поколения драйверов, GeForce GTX 1070, 5 игр и пару бенчмарков. Результаты у вас на экранах

22 сентября 2020, вторник 01:03
Zendar [ ] для раздела Блоги

реклама

Вот это и случилось — компания Nvidia выпустила 3000-ю линейку карточек GeForce. И знаете, с выходом каждой новой линейки видеокарт, появляются люди, которые утверждают, что теперь Nvidia порежет производительность прошлых поколений, чтобы новинки лучше смотрелись на их фоне. С одной стороны — многие скажут, что бред, но с другой, дыма без огня, как говорится, не бывает. В общем, решил поиграть в разрушителей мифов и проверить, и заодно вообще посмотреть, как меняется производительность видеокарты с драйверами разных лет. Садитесь поудобнее, напишите в комментах, как вы относитесь к таким теориям и приступаем! Также на моём канале в YouTube есть видеоверсия этого исследования, для тех кто предпочитает такой формат.

Как тестировал?

реклама

Проверял на примере своей GeForce GTX 1070 Founders Edition, про которую тут уже как-то раз писал. Всего протестировал её в трёх версиях драйверов: самый актуальный на момент проведения тестов — это GeForce 452.06, кроме него взял 399.24 — ставший последним до включения поддержки 2000-й линейки. И кроме них использовал ещё и 411.63 — в нём впервые появилась поддержка 2000-й серии. Так что, по идее, наше теоретическое замедление должно случиться именно в нём. Перед установкой очередного драйвера предыдущий удалялся стандартными средствами Windows и дополнительно зачищался при помощи утилиты Display Driver Uninstaller.

Что касается игр, то взял не очень много, всего пять штук, но постарался включить в список и старые проекты, так и более свежие. Первые — чтобы отследить, как менялась оптимизация в разных версиях драйверов и была ли она вообще, а вторые просто чтобы сравнить, насколько велика разница в производительности. Все игры запускал в 1440p на максимальных настройках, чтобы снизить влияние процессора на результаты. Каждый проект тестировался с каждым драйвером по три раза и в результат шло среднее значение с округлением до целых значений. Запись геймплея делал отдельным прогоном. Вроде всё важное сказал, если что-то вспомню позже — добавлю в правках или в комментариях, а теперь — смотрим на результаты.

Тестовая система

  • процессор: AMD Ryzen 5 1600 AF @3,9 ГГц;
  • материнская плата: ASUS Prime B450M-K;
  • память: AMD Radeon R7 Perfomance DDR4-2666 @3,2 ГГц CL16;
  • системный диск: Patriot P200S512G25 (512 ГБ, SATA 6 Гбит/с);
  • блок питания: Chieftec GPE-600S (600 Вт);
  • операционная система: Windows 10 Pro x64;
  • драйвер: NVIDIA GeForce 399.24/411.63/452.06
реклама

Тесты

Assassin’s Creed: Odyssey

Начнём с ассассинской одиссеи, которая пока ещё последняя игра в этой серии. К слову, при запуске на старых драйверах она как раз на это и жалуется — мол, дровишки старые, я про такие не знаю. Но… Это вообще никак не сказывается на производительности. Что на древнем 399.24, что на свежем 452-м, абсолютно одинаковые результаты — один кадр в секунду за разницу не считаем. К слову, обратите внимание — минимальное быстродействие тоже держится очень ровненько на одном и том же уровне. Ну и самое главное для нас — никакого замедления старичка 1070, очевидно, не произошло. Как, впрочем и ускорения. Из интересных наблюдений отмечу совершенно иную обработку освещения с драйвером GeForce 399.24. Это можно заметить на видеофрагменте ниже.

реклама

Residen Evil 3 Remake

Следующая игра — ремейк Resident Evil 3. А точнее демка Raccoon City. Не буду тянуть — замедления снова нет, что для свежей игры ожидаемо, но до старичков мы ещё доберёмся. А пока есть хорошая новость — чем свежее драйвер, тем лучше работает 3-я Обитель Зла. Да, прирост совсем небольшой — если сравнивать самую старую версию с самой свежей, то это около 6% по среднему fps и 9% по минимальному. Но это лучше чем ничего, и тем более лучше на фоне теорий о намеренном замедлении. Хотя, конечно, жаль, что у меня нет под рукой карточки на архитектуре Тьюринг, чтобы сравнить размер прироста — возможно там он был бы более впечатляющим.

реклама

WoT Encore RT

Бенчмарк от Wargaming можно отнести к представителям старых игр — хоть он в плане используемых технологий и не совпадает с игрой World of Tanks на 100%, но суть одна. Так что тут условное замедление уже может проявиться в полной мере. Если бы теория была верной, то с драйвером 399.24 производительность должна была бы быть максимальной, и упасть при прогоне с 411-м выпуском. И знаете что? Упала! На 1%. Или примерно на полкадра в секунду. А к свежей версии даже выросла на тот же 1% относительно самого старого выпуска. То есть, если отложить сарказм в сторону, то снова никаких изменений вообще. По минимальному fps, кстати, тоже. Что, на самом деле, даже немного обидно — могли бы и подоптимизировать, что-нибудь.

The Witcher 3

Третий Ведьмак на очереди. Тоже старая игра, которая уже вышла на момент появления 10-й серии карточек от Nvidia и в которой, по идее, замедление должно проявиться. Но его снова нет, а колебания что по среднему, что по минимальному fps не превышают одного кадра в секунду. На самом деле, когда я все эти тесты прогонял, то на этом этапе уже немного заскучал. Хотелось, знаете ли, какого-то экшена, срыва покровов, в конце концов, чтобы можно было написать какой-нибудь громкий заголовок, уличить Дженсена Хуанга в жульничестве и набрать миллионы просмотров. Но вместо этого вот такое вот ровненькое тестирование. Но можно отметить, что никаких оптимизаций 10-е семейство после выхода GeForce RTX 20 уже не получало. Хотя может и 20-е тоже не получало, с этим, возможно, разберусь когда-нибудь позже.

Borderlands 3

Но не стоит думать, что мы остались совсем без интересных моментов. Ситуацию спас Borderlands 3. На первый взгляд всё то же самое что и раньше — минимальные изменения по средней производительности. Но это та игра, где эффект от свежего драйвера, который “знает” про её существование, имеет место быть. Потому что на старых “дровах” при таком же среднем fps, периодически происходят просадки до 2-3 кадров в секунду, что, естественно, очень заметно и реально ломает игровой процесс. Свеженький 452-й в этом плане намного стабильнее. Никакого замедления, разумеется, снова нет. Но есть один забавный момент. Почему-то у меня Borderlands 3 частенько зависает с ошибкой при выходе из игры, хотя у меня лицензия, купленная в EGS. Я пробовал её переустановить, пробовал полностью сносить и заново ставить драйверы, но это не помогло и я просто забил, т.к. использую только для тестов. Так вот, внезапно оказалось, что с драйвером GeForce 399.24 этой проблемы нет. Пользы от этого открытия 0, но вот такое забавное наблюдение.

Бенчмарки

Кроме игр я ещё прогнал пару бенчмарков из набора 3DMark, чтобы совсем уж расставить все точки над i — где ещё замедлять или наоборот оптимизировать карточки как не в популярных бенчах. Но знаете — снова мимо. Разбег результатов между разными версиями драйверов укладывается в рамки погрешности и ничего криминального, как впрочем и положительного, я не обнаружил.

Итоги

Ну что, давайте подводить итоги. Главный вывод — никакого замедления старых видеокарт не происходит. Думаю, многим это было понятно изначально, потому что если бы это вдруг оказалось правдой и подтверждалось тестами, представьте какой бы начался скандал и на сколько бы бабок влетела Nvidia от судебных исков.

С другой стороны, каких-то заметных оптимизаций с момента появления новых поколений карточек для старичков уже тоже не проводилось. Кроме таких случаев как с Borderlands, когда появление профиля этой игры в свежих драйверах действительно заметно сказалось на комфорте игры. Такое положение дел для владельцев прошлых поколений видеокарт, конечно, не очень приятно, но назвать это именно замедлением всё-таки нельзя.

Пишите в комментах, совпадают ли результаты моих тестов с вашими ожиданиями, а если нет, то какого исхода ждали вы. Конструктивная критика приветствуется, а если есть какие-то вопросы или идеи на счёт того, что стоит ещё проверить или протестировать, то тоже пишите — постараюсь реализовать, если мне покажется интересным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *