Класс двумерной точки как шаблон в си
Перейти к содержимому

Класс двумерной точки как шаблон в си

Реализация шаблона класса Массив (двумерный)

Нужен шаблон класс Array, являющийся аналогом двумерных массивов. Делать решил на основе одномерных. Убил полдня, но так и не смог. Основная проблема с перегрузкой оператора индексирования. Пробовал с помощью одномерных Array, тоже не удалось. Возможно я тупой. Подскажите пожалуйста, что изменить в имеющемся коде, либо свою идею (фрагмент кода, если не затруднит).

template < class T >class Array < public: //конструкторы Array(int sizeL,int sizeW); Array(const Array& rhs); ~Array() //операторы Array& operator = (const Array&); T& operator [] (int offsetL,int offsetW) < if (offsetL>=0&&offsetL=0&&offsetW const T& operator [] (int offsetL,int offsetW) const < if (offsetL>=0&&offsetL=0&&offsetW //дружественная функция для переопределения оператора вывода template < class X >friend ostream& operator&); //методы доступа int GetSizeL() const int GetSizeW() const //определение класса исключений с множественным наследованием class xBoundary <>; //обращение к элементу вне массива class xSize //ошибки связанные с заданием размера < public: virtual void PrintError() >; class xBig :public xSize < public: virtual void PrintError() >; class xSmall :public xSize < public: virtual void PrintError() >; class xZero :public xSmall < public: virtual void PrintError() >; class xNegative :public xSize < public: virtual void PrintError() >; private: T *pType; int itsSizeW; int itsSizeL; >; //определение конструкторов иметодов шаблона-класса Массив template < class T >ostream& operator & theArray) < for (int i=0;ireturn output; > template < class T >Array::Array(int sizeL,int sizeW): itsSizeL(sizeL),itsSizeW(sizeW) < //проверка на ошибки размера массива if (sizeL==0||sizeW==0) throw xZero(); if (sizeL>100||sizeW>100) throw xBig(); if (sizeL <1||sizeW<1) throw xNegative(); if (sizeL<2||sizeW<2) throw xSmall(); pType=new T[sizeL][sizeW]; for (int i=0;itemplate < class T >Array::Array(const Array& rhs) < itsSizeL=rhs.GetSizeL(); itsSizeW=rhs.GetSizeW(); pType=new T[itsSizeL,itsSizeW]; for (int i=0;itemplate < class T >Array& Array::operator = (const Array& rhs) < if (this==&rhs) return *this; delete [] pType; itsSizeL=rhs.GetSizeL(); itsSizeW=rhs.GetSizeW(); pType=new T[itsSizeL,itsSizeW]; for (int i=0;i//********************Главная функция*********************************** int main() < try //обработчик ошибок < ArrayworkArray(8,2); for (int i=0;i>workArray[i]; cout catch (Array::xBoundary) catch (Array::xSize& theException) return 0; > 

Ошибки при компиляции:

Отслеживать

218k 15 15 золотых знаков 118 118 серебряных знаков 229 229 бронзовых знаков

Массивы

Понятие двумерного массива. Описание типа массива. Формирование значений элементов массива случайным образом

Одним из основных направлений использования компьютеров является накопление и обработка данных — различных таблиц, справочников, словарей и другой информации. Для представления такой информации в программе удобно использовать массивы. Как правило, обработка таких данных осуществляется по одному и тому же закону, для чего удобно использовать циклические алгоритмы. Мы уже рассматривали формирование и обработку одномерных массивов. Вспомним, что в массив мы объединяем конечную последовательность компонентов одного типа и даем им общее имя. Каждый отдельный компонент массива называется элементом. Количество элементов называется размером массива. Тип элементов определяет тип массива. Размер и тип массива указываются при его описании, причем размер может быть указан либо конкретным значением, либо ранее определенной константой. Номер элемента называется индексом. Индексы могут быть целыми положительными константами или целыми переменными. Чтобы обратиться к некоторому элементу массива, нужно рядом с идентификатором массива в скобках указать индекс элемента. Но часто данные могут быть организованы в виде таблицы (матрицы), где расположение каждой переменной определяется номером строки и номером столбца. Например, место в зрительном зале задается указанием номера ряда и номером места в этом ряду. Такие данные удобно описать как двумерный массив. В отличие от одномерного массива каждому элементу двумерного массива соответствует пара индексов. Первый индекс — это номер строки, а второй — номер столбца, где расположен элемент массива. Размер двумерного массива задается парой чисел: M*N, где M — число строк, а N — число столбцов в таблице. Пусть задан двумерный массив Matr, имеющий размер 10*20. Этот массив на языке Паскаль может быть описан следующим образом:

Var
Matr : array [1..10,1..20] of integer;

тогда Matr[5,7] — элемент, расположенный в 5-ой строке и в 7-ом столбце. Любая константа, переменная, значение функции или выражения в Турбо Паскале характеризуется своим типом. Тип любого из этих объектов определяет множество допустимых значений, которые может иметь объект, а также множество допустимых операций, которые применимы к объекту. Кроме того, тип определяет и формат внутреннего представления значения объекта. Имя, которое программист присваивает своему определяемому типу, — произвольный идентификатор. Объявление типа должно быть сделано в разделе объявлений, и ему должно предшествовать кодовое слово Type. Отличительной особенностью массивов является то обстоятельство, что все их компоненты суть данные одного типа (возможно, структурированного); эти компоненты можно легко упорядочить и обеспечить доступ к любому из них простым указанием его порядкового номера, например:

Type
Digit = array [0..9] of integer;
Matrix = array [1..100, 0..9] of real;
Var
m : Matrix;
d : Digit;
i : integer;

Описание типа массива задается следующим образом: <имя типа>= array [] of ; где:

— правильный идентификатор,
— список из одного или нескольких индексных типов, разделенных запятыми,
— любой тип Турбо Паскаля.

Примечание. Обычно в качестве индексного типа используется тип-диапазон, в котором задаются границы изменения индексов через две точки (..). Так как , идущий за кодовым словом of, — любой тип Турбо Паскаля, он может быть, в частности, другим массивом. Рассмотрим примеры. Пример 1. Массив можно описать как одномерный, элементами которого в свою очередь являются одномерные массивы.

Const
n=2; m=3;
Type
MyArray1 = array [1..m] of integer;
MyArray2 = array [1..n] of MyArray1;
Var
V : MyArray1;
A : MyArray2;

В данном случае переменная V объявлена как одномерный массив из трех элементов целого типа, а переменная А описана как двумерный массив из двух строк, в каждую из которых включено по три элемента. Пример 2. Описание массива можно сократить, исключив определение массива MyArray1.

Const
n=2; m=3;
Type
MyArray2 = array [1..n] of array [1..m] of integer;
Var
A : MyArray2;

Пример 3. Еще более краткое описание массива А можно получить, указывая имя массива и диапазоны изменения индексов для каждой размерности массива (чем мы уже пользовались).

Const
n=2; m=3;
Type
MyArray2 = array [1..n, 1..m] of integer;
Var
A : MyArray2;

Пример 4. Если же указанный тип используется для определения одного массива в программе, то удобно объявление массива в разделе описания переменных.

Const
n=2; m=3;
Var
A : array [1..n, 1..m] of integer;

Формирование значений элементов массива случайным образом и с клавиатуры и вывод их на экран

Операции работы с двумерными массивами аналогичны операциям работы с одномерными массивами, нужно только не забывать о различиях между массивами. Обычно при работе с двумерными массивами используются вложенные циклы. Очень часто значения элементов массива вводятся с клавиатуры. Этот способ задания информации слишком трудоемок при работе с массивами больших размеров. Для отладки широкого класса алгоритмов такой ввод информации должен быть заменен формированием элементов массива случайным образом. Для этого используют встроенные средства Турбо Паскаля: процедуру Randomize и функцию Random. Вы уже сталкивались с этими средствами. Сегодня же наша задача создать процедуру ввода элементов в массив и процедуру вывода элементов на экран. Приведем пример заполнения массива случайными числами. Эта процедура должна принять в качестве входных параметров массив, количество строк и столбцов, заданные пользователем с клавиатуры в основном разделе операторов. Так как наша процедура будет воздействовать на пустой исходный массив, то его мы должны передать по ссылке. Количество строк и столбцов достаточно передать копиями по значению.

Procedure InsertMas1(Var X : MyArray; n, m: integer);
Var
i, j : integer;
Begin
Randomize;
for i := 1 to n do
for j := 1 to m do
X[i, j]:= Random(50);
End;

Теперь, чтобы воспользоваться этой процедурой, достаточно вызвать ее в основном разделе программы, передав ей параметры. Рассмотрим процедуру вывода элементов массива на экран. Для того, чтобы вывести наш массив на экран в виде таблицы, поставим при переходе к новой строке оператор writeln и применим формат вывода элементов (:5).

Procedure PrintMas(X : MyArray; n, m: integer);
Var
i, j : integer;
Begin
for i := 1 to n do
begin
for j := 1 to m do
write(X[i, j]:5);
writeln;
end;
End;

Задание. Наберите программу-шаблон для работы с двумерными массивами. Как вы уже знаете из предыдущей темы, она должна содержать две процедуры ввода и процедуру вывода элементов заданного массива. Основной раздел операторов должен содержать диалог с пользователем и защиту программы от ввода недопустимых значений для количества строк и столбцов. Сохраните файл в соответствующем каталоге на своей дискете. Рассмотрите процедуру, решающую следующую задачу. Задача. Дана таблица действительных чисел. Сосчитайте сумму всех чисел в таблице.

Обратите внимание, что внутри цикла со счетчиком i организован цикл со счетчиком j. В результате суммируются в начале числа 1-й строки (i=1, при j=1, 2, . m), затем суммируются числа 2-й строки (i=2, при j=1, 2, . m) и т.д. В данной программе в теле одного цикла содержится другой цикл. Такие циклы, как Вы уже знаете, называются вложенными. Причем цикл со счетчиком i является внешним, а цикл со счетчиком j — внутренним. Не забывайте основное правило при написании вложенных циклов: последний оператор внутреннего цикла должен либо предшествовать, либо совпадать с последним оператором внешнего цикла. Вложенные циклы напоминают матрешек, вложенных одна в другую. Задание. Откройте файл программы-шаблона, сохраните его под другим (соответствующем задаче) именем и дополните текст программы функцией нахождения суммы элементов, правильно преобразовав в нее рассмотренную выше процедуру. Внесите в программу необходимые операторы и комментарии. Задание. Ниже приведен фрагмент решения некоторой задачи. Внимательно рассмотрев решение, сформулируйте решаемую задачу и оформите по всем правилам, применив знания текущего занятия.

. . .
for i := 1 to N do
Begin
M := a[i,1];
S := a[i, 1];
for j := 2 to N do
begin
if M>a[i, j]
Then
M := a[i, j];
S := S+a[i, j];
end;
writeln (i:7, M:6, S:6:3);
End;
. . .

Класс двумерной точки как шаблон в си

Содержание

    • 1 Общие принципы
    • 2 Оперативный ввод переменных (Диалоги)
    • 3 Вывод диалогового окна подтверждения
    • 4 Определение числа дней в периоде дат
    • 5 Полезные функции Python
    • 6 Визуализация отметки об электронной подписи документа
    • 7 Встраивание штрих-кодов
    • 8 Кодирование в base64
    • 9 Подстановка данных в шаблон
      • 9.1 Пациент: client (CClientInfo)
        • 9.1.1 Вкладка картотека (контекст token)
        • 9.1.2 Согласия пациента: (client.consents> (CClientConsentInfo)
        • 9.1.3 Квоты пациента: (client.quotas> (CClientQuotaInfo)
        • 9.1.4 Класс «Прикрепление» CClientAttachInfo
        • 9.1.5 Полис: client.policy (CClientPolicyInfo)
        • 9.1.6 Адрес регистрации: (CAddressInfo)
        • 9.1.7 Адрес проживания:
        • 9.1.8 Определение местности
        • 9.1.9 «Разделение» адреса на город, улицу, дом, квартиру
        • 9.1.10 Занятость:
        • 9.1.11 Идентификация: ( CClientIdentificationInfo )
        • 9.1.12 Связи пациента: (список)
        • 9.1.13 Аллергия: (CClientAllergyInfo)
        • 9.1.14 Лекарственная непереносимость: (CClientIntoleranceMedicamentInfo)
        • 9.1.15 Вредность и факторы
        • 9.1.16 Соц.статусы:
        • 9.1.17 Прививочная карта пациента.
        • 9.1.18 Данные о событии пациента
        • 9.1.19 Эпидемиологичеcкий случай пацинета
        • 9.2.1 Класс «Кадровые перемещения сотрудника» CPersonOrderInfo
        • 9.2.2 Класс «Квалификация сотрудника» (CEducationInfoList)
        • 9.2.3 Класс «Вид деятельности сотрудника»
        • 9.2.4 Справочник «Старые фамилии»
        • 9.17.1 Свойства действия
        • 9.17.2 КСГ, применённая в действии
        • 9.17.3 Биоматериал, связанный с действием
        • 9.17.4 Класс «Услуги/Квотирование» — справочник Типы действий/вкладка Услуги/Квотирование:
        • 9.17.5 Печать шаблона в редакторе действия
        • 9.22.1 Вывод параметров фильтра (jobTicket_list)
        • 9.22.2 Номерок на Работу
        • 9.31.1 Вкладка «Присутствующие»
        • 9.31.2 Вкладка «Поступили»
        • 9.31.3 Вкладка «Выбыли»
        • 9.39.1 Вкладка «Движение» (контекст StockMotions)
        • 9.39.2 Вкладка «Мои требования» (контекст StockMyRequisitions) и «Требования ко мне» (контекст StockRequirementsToMe)

        Общие принципы

        Шаблон — это текст, состоящий из двух «компонент» — обычного html-я, и специальных вставок в <>. Кодировка текста может быть utf-8 или cp1251; если во вставках нужны строки, то независимо от кодировки нужно использовать префикс unicode — типа u’привет’. Вставки «равнодушны» к синтаксису окружающего html. В процессе обработки шаблона html превращается в операторы печати, вставки — в соотв. фрагменты программы на python. В случае успеха компиляции полученная программа выполняется — а результат выводится в окно просмотра.

        Вставки имеют следующий синтаксис:

        Поскольку в python используются отступы, а в шаблоне печати отступы не так удобны как в программе, мы добавили ключевое слово end, ключевые слова if, elif и else, for увеличивает отступ, а end уменьшает. Пустое ключевое слово < : setPageSize('A4') >приводит к генерации соотв. выражения как оператора. Вторая форма (без ключевого слова) приводит к генерации оператора печати значения выражения. Образцы применения будут дальше по тексту. — выражение на python, его необходимость и смысл определяется ключевым словом. := ‘h’|’n’| ‘ ‘; — применяется для «пост-обработки» полученного в процессе вычисления выражения значения. Если двоеточие пропущено, то формат считается пустым. • ‘h’: считается, что выражение содержит фрагмент не требующий обработки • ‘ ‘: производится замена символов типа ‘

        — значение параметра «Дата начала» (или «На дату» для вкладки Состоят), CDateInfo — значение параметра «Дата окончания», CDateInfo — значение параметра «Подразделение врача», COrgStructureInfo — значение параметра «Специальность», определение типа отбора, 0 — «Отбор по ИЛИ», 1 — «Отбор по И» — значение параметра «Специальность», CSpecialityInfo — значение параметра «Врач», CPersonInfo — значение параметра «Коды диагнозов по МКБ», определение типа фильтра, 0 — «Игнор.», 1 — «Интервал», — значение параметра «Коды диагнозов по МКБ», определение первого значения диапазона, CMKBInfo — значение параметра «Коды диагнозов по МКБ», определение последнего значения диапазона, CMKBInfo>>

        Параметры печати

          • Формат бумаги А3/А4/А5/A6 или размеры в мм: A3 — 297×420, A4 — 210×297, A5 — 148×210, A6 — 105×148
          • Ориентация Книжный-P/Альбомный-L
          • Поля:
            1. все
            2. правое
            3. верхнее
            4. нижнее
            5. левое
              • Наименование подписываемого файла:

              Подписанный и прикрепленный документ будет иметь имя вида — «01.01.2022 Осмотр врача.pdf».

              Поиск по тексту шаблона

              Реализована возможность поиска текста в выведенном шаблоне печати. ПКМ — Найти (или Ctrl+F) — в верхней части окна шаблона появится окно для ввода запроса. Переход между найденными результатами осуществляется с помощью кнопок «Следующее» и «Предыдущее». Если больше совпадений нет — появится надпись «Поиск не дал результатов».

              Данным нововведением особенно удобно пользоваться в шаблонах Логи ИЭМК, Логи УО и других подобных.

              Оперативный ввод переменных (Диалоги)

              dialogs (CDialogsInfo) — мастер диалогов. Содержит список диалогов, по которому можно перемещаться вперёд и назад и вводить простейшие данные. Каждый диалог имеет тип CSimplePrintDialog и содержит метод getVar(), позволяющий извлекать эти данные. Кнопка «OK» — переход к следующему диалогу. Кнопка «Отмена» — также переход к следующему диалогу, при этом считается, что в диалог введено значение по умолчанию default. Но, если при создании диалога значение default не указано, getVar() возвращает None.

              Мастер диалогов содержит методы:

                • dialXXX(title, . ) — создать, добавить в конец списка и запустить диалог ввода простейших данных.
                • createDialXXX(title, . ) — создать и добавить в конец списка диалог ввода простейших данных.
                • activate(dialog) — запустить диалог

                Методы, запускающие диалоги ввода простейших данных:

                  • dialInt(title, min, max, step=1, default=min) — диалог ввода целого числа с заголовком title. Число — от min до max, меняется с шагом step, начальное значение default
                  • dialFloat(self, title, min, max, step, decimals, default=min) — диалог ввода вещественного числа с заголовком title. Число — от min до max, меняется с шагом step, начальное значение default, отображается decimals знаков после запятой
                  • dialBool(self, title, name, default=False) — диалог ввода логического значения (CheckBox) с заголовком title. name — текст, который будет написан рядом с CheckBox. default — начальное состояние CheckBox (True — нажата, False — нет)
                  • dialDate(self, title, default=currentDate) — диалог ввода даты с заголовком title.
                  • dialTime(self, title, default=’00:00′) — диалог ввода времени с заголовком title.
                  • dialString(self, title, default=»») — диалог ввода строки с заголовком title.
                  • dialList(self, title, lst=[], default=0) — диалог выбора строки из списка lst с заголовком title. default — начальный номер текущего элемента. Для диалога getVar() возвращает номер выбранной строки в списке, getListValue() — саму выбранную строку.
                  • dialMultiList(self, title, lst=[] [, select]) — диалог выбора нескольких строк из списка lst с заголовком title. Пераметр select задает выбор элементов списка: 0-не выбраны, 1-выбран первый элемент (по умолчанию), 2- выбраны все элементы. Для диалога getVar() возвращает массив номеров выбранных строк в списке, getListValues() — сами выбранные строки.

                  printШаблоны

                  printИнстанцирование

                  Инстанцирование шаблона – это генерация кода функции или класса по шаблону для конкретных параметров. Различают неявное инстанцирование, которое происходит при вызове функции или создании объекта класса, и явное инстанцирование с помощью резервированного слова template. Инстанцирование можно делать только в точке программы, где доступна реализация шаблона функции или методов шаблонного класса.

                  Реализация шаблонов должна быть определена в заголовочном файле, чтобы компилятор смог выполнить инстанцирование шаблона для любых аргументов, но можно скрыть реализацию, используя явное инстанцирование. В заголовочном файле при этом остаётся только объявление шаблонов, а реализация помещается в отдельный файл. Для всех возможных вариантов применения шаблонов в этом модуле выполняется явное инстанцирование. Плюсы: компиляция выполняется быстрее, сохраняется know-how, минус: использование шаблонов с непредусмотренными аргументами приведёт к ошибке при компоновке программы.
                  Заголовочный файл my.h:

                  template typename T> T sqr(T); template typename T> class X < T x; public: X(T x):x(x)<> T get()const; void set(T); >;

                  Реализация модуля my.cpp:

                  #include "my.h" template typename T> T sqr(T x) < return x*x; > template typename T> T X::get() const < return x; > template typename T> void X::set(T x) < this->x=x; > template double sqr(double); // явное инстанцирование шаблона функции template int sqr(int); // для двух типов аргументов template class Xint>; // и класса для типа int 

                  Применение:

                  #include #include "my.h" using namespace std; int main() < coutOK cout OK cout Ошибка, нет sqr(long) Xint> x1(10); cout OK Xdouble> x2(1.2); cout Ошибка, нет Xdouble>::get() return 0; >

                  Компилятор производит генерацию кода по шаблону, когда происходит явное или неявное инстанцирование. Это может существенно увеличить время компиляции и компоновки, особенно в тех случаях, когда шаблон инстанцируется с одинаковыми параметрами во многих модулях. С помощью extern теперь можно указать компилятору не инстанцировать шаблон в данной единице трансляции.

                  extern template vectorint>;

                  Естественно, в одном из модулей должно быть сделано явное или неявное инстанцирование, чтобы при компоновке программы все ссылки были разрешены.

                  template vectorint>; // явное инстанцирование 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *