Что будет если включить рацию без антенны
Перейти к содержимому

Что будет если включить рацию без антенны

Включение передатчика без антенны

Вопрос: можно ли вывести из строя передатчик радиостанций Беркут, Hunter, Tourist при включении их в режим передачи без антенны?

Нет, передатчик в рациях семейств Беркут/Егерь/Штурман/Tourist/Hunter не выйдет из строя при работе без антенны или с плохо согласованной антенной.

В этих рациях применена специфическая схема передатчика, в которой потребляемый ток пропорционален излучаемой мощности.

При работе без антенны или с плохо согласованной антенной выходные каскады этих раций работают в облегчённом режиме, выход из строя исключён.

В то же время собранные по классической схеме передатчика импортные рации включать в режим передачи без нагрузки (антенны) или с плохо согласованной антенной нельзя — чревато выходом из строя из-за перегрева выходного каскада передатчика.

Популярные статьи

Антенны для раций

Антенны для раций

Самый простой и результативный способ существенно увеличить дальность радиосвязи — использовать антенны с наибольшим усилением или с более подходящей для Ваших нужд диаграммой направленности.Ниже прив

Читать далее.

КБ Беркут - производство и продажа раций

КБ Беркут — производство и продажа раций

Рации для работы и активного отдыхаСоздано в России — Конструкторское Бюро Беркут осуществляет полный цикл разработки и производства радиостанций Конструкторское Бюро Беркут разрабатывает, п

Читать далее.

Какие параметры радиостанции влияют на дальность и надёжность радиосвязи

Какие параметры радиостанции влияют на дальность и надёжность радиосвязи

Основные факторы, влияющие на дальность связи и удобство работы:А) Чувствительность приёмника. Численное значение чем меньше, тем лучше. У лучших моделей радиостанций — десятые доли микровольта (

Читать далее.

Рации для леса и пересечённой местности

Рации для леса и пересечённой местности

Опытные охотники, грибники, рыбаки, а также любители пешего и водного туризма в наше время редко обходятся без раций. Выбор портативных раций огромен – от дешёвых раций до профессиональных ударопрочны

Читать далее.

Рекомендуем

Комплект туриста Штурман-Р230М

Комплект туриста Штурман-Р230М

Комплект туриста Штурман-Р230М. Вариант комплектации AM/FM СиБи радиостанции с функцией FM репитера Штурман-Р230М с двумя антеннами (14-см и 33-см с противовесом) и аккумуляторами для работы в переносом варианте, автомобильной антенной на магнитном основании, автомобильным а..

Штурман-Р230М - комплект для базы

Штурман-Р230М — комплект для базы

Штурман-Р230М — комплект для базы. Вариант комплектации AM/FM СиБи рации с функцией FM репитера Штурман-Р230М с двумя антеннами (14-см и 33-см с противовесом) и аккумуляторами для работы в переносом варианте, стационарной (базовой) антенной (должна устанавляваться ..

Комплект автотуриста Штурман-230М

Комплект автотуриста Штурман-230М

Комплект автотуриста Штурман-230М. Вариант комплектации радиостанции Штурман-230М с двумя антеннами (14-см и 33-см с противовесом), съёмным металлическим прижимом, аккумуляторами (8 шт. ААА NiMh), USB зарядным устройством, автомобильным адаптером (для работы и заряда аккумуляторов от бортовой с..

Штурман-230М - автокомплект

Штурман-230М — автокомплект

Штурман-230М — автокомплект. Вариант комплектации AM/FM радиостанции диапазона 27 МГц (cb) Штурман-230М с двумя антеннами (14-см и 33-см с противовесом), аккумуляторами для работы в переносом варианте, 1,5-метровой автомобильной антенной на магнитном основании, автомобильным адаптером..

Штурман-230М- AM/FM Си-Би (27 МГц) рация с аккумуляторами, зарядным устройством от USB

Штурман-230М- AM/FM Си-Би (27 МГц) рация с аккумуляторами, зарядным устройством от USB

Штурман-230М — AM/FM Си-Би (27 МГц) портативная радиостанция в комплекте с аккумуляторами и зарядным устройством от USB. Вариант комплектации радиостанции Штурман-230М с двумя антеннами (14-см и 33-см с противовесом), съёмным металлическим прижимом, аккумуляторами (8 шт. ААА), USB адаптером для..

Штурман-Р230М - AM/FM cb радиостанция с функцией FM репитера

Штурман-Р230М — AM/FM cb радиостанция с функцией FM репитера

Штурман-Р230М — AM/FM cb радиостанция с функцией FM репитера. Штурман-Р230М- компактная и мощная 230-канальная AM/FM рация диапазона 27 МГц (cb, Си-Би — гражданский диапазон частот), в режиме FM модуляции имеющая функцию эхо-репитера (в режиме репитера принимает, записывает ..

Комплект автотуриста Штурман-230М2

Комплект автотуриста Штурман-230М2

Комплект автотуриста Штурман-230М2 — AM/FM cb рация с 19-см и 40-см с противовесом антеннами, LiFePO4 аккумуляторами, USB зарядным устройством, адаптером для работы от прикуривателя, магнитным основанием Дельта-50.Вариант комплектации радиостанции Штурман-230М2 с двумя антеннами (19-см и 40-см..

Штурман-230М2- AM/FM Си-Би (27 МГц) рация с LiFePO4 аккумуляторами, зарядным устройством от USB

Штурман-230М2- AM/FM Си-Би (27 МГц) рация с LiFePO4 аккумуляторами, зарядным устройством от USB

Штурман-230М2 — AM/FM Си-Би (27 МГц) портативная радиостанция в комплекте с 19-см и 40-см антеннами, LiFePO4 аккумуляторами и зарядным устройством от USB. Вариант комплектации радиостанции Штурман-230М2 с двумя антеннами (19-см и 40-см с противовесом), съёмным металлическим прижимом, аккум..

Егерь-230 - FM cb рация в комплекте с LiFePO4 аккумуляторами и зарядным устройством от USB

Егерь-230 — FM cb рация в комплекте с LiFePO4 аккумуляторами и зарядным устройством от USB

Егерь-230 — портативная FM Си-Би (27 МГц) радиостанция в комплекте с 19-см и 40-см антеннами, LiFePO4 аккумуляторами и зарядным устройством от USB. Вариант комплектации радиостанции Егерь-230 с двумя антеннами (19-см и 40-см с противовесом), съёмным металлическим прижимом, аккумуляторами (8 шт.

Добро пожаловать в интернет-магазин раций КБ Беркут, отечественного производителя средств радиосвязи!

Нужен Совет по проверке рации и антенне

Добрый вечер! Попала в руки рация onwa мк2, проверить работоспособность без антенны не могу, вот и возник вопрос возможно ли как то проверить работоспособность без антенны, например примененив два отрезка провода, или какой нибудь другой способ, и вопрос номер два какую лучше всего к этой рации подобрать антенну?

26 февраля 2020
Поделиться:

Комментарии 12

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Я езжу на Renault Logan (1G)

Чтобы не спалить рацию, рекомендую найти авторадиоклуб ч/з VK в вашем городе, обратиться туда. Не откажут. Всяко есть там хорошие знающие люди, которые быстро всё проверят, сделают профилактику, может даже доработают. Подберут антенну с кабелем.
Цеплять резисторы с лампами не советую, ксв метр хороший стоит гораздо дороже вашей станции, дешевый смысла брать нет.
Это будет гораздо дешевле и надёжнее.

Я езжу на Chevrolet Niva

Было время, частенько таскали рации на ремонт, таксист пока на вайбер не перешли.
Я брал резистор 50 Ом, 10 Вт и кратковременно через КСВ-метр нагружал. Было видно, есть выход ( по шкале мощности) или нет, но это совсем кратковременно, т.к. сопротивление это постоянному току
А вообще я старался проверять с помощью другой станции
Там уж наверняка.
Может быть выход есть, а модулятор не работает как надо, нет связи…
Так что ставьте антенну и зовите «кто в канале есть рацию проверить?»)))

Без антенны в лучшем случае она вообще не заработает, сработает защита выходного каскада, в худшем сгорит…

Несуществующий пользователь
Без машины

Без антенны их включать категорически запрещено, сгорит к чёртовой бабушке, сам видел и не раз такое, синий дым аж из неё валит, антенну из куска проволоки тоже не сделать, нужна заводская, купи, или бу, если найдёшь, или новую, там где продают их, там же и занимаются настройкой, сомое главное в этом хозяйстве именно антенна и не просто антенна, а хорошо настроенная, если не настроенная, ил сбилась настройка антенны, такое бывает на коротко антенах с регулировочный винтом, там контрогайка есть, которая этот регулировочный винт стопорит и бывает либо её хреного затянут либо ещё что и она ослабевает, от этого винт регулировочный при тряске машины, либо выкручиваться либо выкручиваться и настройка нарушается и от этого тоже рация может накрыть я, короче сам ни чего не мудри, только нормальная антенка и хорошая настройка нужна., поверь на слово, это личный многолетний опыт и не только мой, работаю на дальнобой. Набири в Ютубе — как настроить антенну автомобильной рации и там много роликов в подробностях

В радиоклубе в школе для этого мы применяли антенный эквивалент — намотанная катушка, с конденсаторами и обычное лампой в качестве индикатора выхода. Как эту хрень посчитать и сделать, можно погуглить без проблем.
Но сейчас, когда космические корабли бороздят просторы вселенной, проще обратиться в какую то контору, которая ремонтирует рации, они сделают диагностику за недорого.

Проверяем легенду: что будет если выйти на передачу без подключенной антенны?

✅ Автор и создатель журнала RADIOCHIEF.RU Радиолюбитель (позывной R3XCR). Более 10 лет в сфере гражданской и профессиональной радиосвязи. Пишу и снимаю обзоры на технику связи, а также занимаюсь ремонтом и доработками радиостанций.

Хотите поддержать автора? Поделитесь ссылкой на статью с друзьями!

Как? Вы еще не читали? Ну это зря.

retekess tr110

Лаборатория Си-Би 0 1 519 просмотр(ов)

Универсальный, цифровой (DSP), многодиапазонный приемник Retekess TR110. ДВ, МВ, КВ, УКВ, Си-Би, Авиа, Сатком

Лаборатория Си-Би 6 4 257 просмотр(ов)
Радиостанция Optim Orion появилась совсем недавно, но уже успела наделать шума в социальных сетях,

кб беркут

Лаборатория Си-Би 0 1 689 просмотр(ов)
В этом видео мы вместе с Пашей RK3AUK и руководителем КБ Беркут Сергеем Слинкиным

xiegu bootloader

Лаборатория Си-Би 1 2 363 просмотр(ов)
Привет всем радиолюбителям и любителям крутых китайских трансиверов. В этой статье я расскажу о
Комментарии: 29
Дмитрий 27.09.2016 в 23:08

Шедеврально.
Как-то была в начале у меня такая рация. Забыл поставить антенну и пытался связаться.Когда понял почему меня не слышат аж руки вспотели ну думал в ремонт, но ничего у нового хозяина не первый год работает. Спасибо. Очень полезное и познавательное видео.
Узнал, что есть приспособа к смарту в виде тепловизора. Ну и благодарность за доработанную мегажуть-650. Служит верой и правдой уже два года!

Евгений 28.09.2016 в 16:02
Спасибо Денис. Очень познавательно. Даже стало жалко радейку. Удачи.
MItja 28.09.2016 в 16:05

:roll:

Дорогая игрушка – этот Seek Thermal

Дмитрий 28.09.2016 в 20:52
Тоже нос сунул и мало сказать, что офигел от цены вопроса.
Алексей 28.09.2016 в 21:34
Валерий Ершов 28.09.2016 в 21:59

Денис, приветствую!
Интересный опыт ты провёл!
Но у тебя была старая мегажуть и транзистор там стоял скорее всего старого вида, более надёжный, чем сейчас ставят в те же 650 и т. д. Ты можешь фото того уже убитого транзистора выложить из 300 мегажути? Вроде же ты даже писал, что сейчас ставят новые выходные транзисторы “домиком” или не ты? Но факт остаётся фактом – сейчас выходные транзисторы вылетают, к сожалению не так как у тебя в видео, а можно сказать от лёгкого дуновения ветра на антенну… Недаром Геннадий Медведев убеждает всех, что это происходит из за якобы плохого КСВ антенны, хотя у тебя в видео всё было ОК.
Вывод – новые мегажути, действительно идут бракованные, раз в них сразу дохнет выходной транзистор.

Rus89 29.09.2016 в 20:57

Приветствую! Подскажите пожалуйста. Поставил на релинг крепление даймонд 9000 на креплении установлена антенна президент айова рация мегаджет 600 плюс турбо. Передача отличная прием никакой. Кинута масса с антенны на болт держащий релинг. До этого антенна стояла так же но без этого крепления всего лишь на пластине.

Денис Дубов (автор) 29.09.2016 в 20:58

По человечески поставьте антенну, а для того, чтобы понять как это сделать, посмотрите это видео. https://www.youtube.com/watch?v=8DZubuzf7io

Koff 30.09.2016 в 17:45

Интересный и нужный эксперимент.
Кстати, у разоблачителей легенд такой серии нет.
Класс!
С уважением.

Koff 30.09.2016 в 17:46
Вот за что люблю этот сайт, всегда чем-то удивит Автор!
С уважением.
Валерий Ершов 30.09.2016 в 18:12

Так всё таки почему горят транзисторы в новых мегажутях?
Если эксперимент нам показывает, что ничего не угрожает транзистору – ни КЗ пинцетом, ни обрыв антенны, ничего не смогло вывести из строя транзистор! А в новых то мегажутях почему транзисторы горят?
Вывод – только один, это плохие выходные транзисторы установлены в новых мегажутях!
Кто может аргументированно опровергнуть данное утверждение?

Koff 30.09.2016 в 18:22
Вопрос, как сгорели?
Что сделали с радейкой, что оный шельмец погорел?
Денис Дубов (автор) 30.09.2016 в 18:23

Горят, и не только в мегажутях. В есанах тоже горят даже на идеально настроенных антеннах. Я в своем эскалибуре два раза менял, пока хороший транзистор не поставил, мучения не кончились. Теорий много причин выхода из строя тоже не мало и опровергать нечего. Раньше транзисторы которые ставили в выходной каскад действительно были лучше, факт. Взять хотя бы те же оригинальные 2SC2969. Их сейчас в оригинале уже не достать, только из доноров или китайцы, которые, на удивление, даже работают. Что касается 2SC2078, то они и сейчас есть хорошие, но стоят они дороже и заводы, чтобы угодить заказчику низкой ценой закупают барахло. Оптимизация расходов, максимизация прибыли, общее падение качества, все это звенья одной цепи.

Валерий Ершов 30.09.2016 в 18:30

Денис, приветствую! Ну и вывод то какой – в новых мегажутях стоят бракованные транзисторы! Надо так и сказать всем людям.

Денис Дубов (автор) 30.09.2016 в 18:41

:)

Я бы все под одну гребенку не чесал. Да, брака стало больше, но это общая тенденция. Святых производителей и заказчиков на этом рынке нет. Я могу только отметить общее ухудшение качества, а клеймить хламом одних, и восхвалять и превозносить других я не буду, поскольку подобный подход за километр разит заангажированностью в чью-то пользу. Это не правильно и непрофессионально. Да, я хоть и симпатизирую определенным маркам, но стараюсь не терять объективности в своих суждениях. Мне за рекламу никто не платит. Так что, у всех есть свои плюсы и минусы.

Валерий Ершов 30.09.2016 в 19:44

Денис, всё понятно, тебе платят за доработку мегажутей. Хотя есть модели Оптим, дешевле и не требующие доработки, просто если в мегажутях и Оптимах стоит одинаково плохой выходной транзистор, то я бы выбрал Оптим, чего и всем советую,ну а твой хлеб – доработки мегажутей, поэтому твой ответ звучит так дипломатично.

Денис Дубов (автор) 01.10.2016 в 00:16

И в оптимах не все гладко, есть проблемы которые вылезают при повседневном использовании в особенности на перегруженном эфире 15 канала. Об этих проблемах Бобр писал уже неоднократно, и в целом, я с ним согласен, я практик, и мир воспринимаю не только через призму приборов, у меня есть машина на которой я проверяю поведение радиостанций в эфире и в поведении некоторых оптимовских станций мне не все нравится, что я тоже стараюсь в меру своего разумения корректировать. А что касается дипломатической позиции, то она является для меня ключевой. Я стараюсь ни с кем открыто не конфликтовать и не ссориться, у меня просто нет для этого никаких оснований.

Валерий Ершов 30.09.2016 в 23:17

Денис, ещё всё таки я не понял твоей логики в этом твоём эксперименте. Тебе главное было показать, что в какой то старой мегажути не вылетает выходной транзистор и типа люди подумают, вот здорово, в мегажути не вылетают выходные транзисторы! Но ведь ты сам сейчас ответил – плохие сейчас стоят выходные транзисторы и у тебя вылетали тоже! Получается этим видео ты вводишь людей в заблуждение относительно нынешнего качества продукции! Какой смысл тестировать, то чего уже давно нет в продаже? Тебе тогда надо было взять новую мегажуть-650 и сделать вот этот опыт, так было бы честнее и правильнее, как ты говоришь сам, профессионально, а сейчас ты получается заангажирован в пользу мегажутей, надо было показать что не вылетает выходной транзистор, не важно, что этой мегажути уже “сто лет”, и этот эксперимент не актуален в настоящее время.

Денис Дубов (автор) 30.09.2016 в 23:43

:)

Валера, ты невнимательно смотрел видео, советую еще раз посмотреть начало и конец, а также попытаться понять ход моих мыслей. Не надо пытаться видеть везде пиар мегажутей, нет его. Я совершенно не это хотел сказать. Мегажуть взята для примера, просто потому, что она попалась мне под руку, она была убита (не до конца) предыдущими владельцами таксосами и ее было не очень жалко.
Рассуждал я примерно так: MJ-300 довольно много на руках у водителей, в частности у дальнобойщиков. Это народная, массовая радиостанция, очень любимая таксистами. И поставить на ней опыт будет наиболее показательно. Еще под руками у меня была TTI TCB-550, но у нее выбить выходник не получиться, это еще сложнее, хоть до посинения ее гоняй без антенны спалить крайне сложно. И перед тем, как выбрать станцию я советовался с Пашей, мы с ним обсуждали этот вопрос и пришли к единому мнению, что мегаджет, это эдакий середнячок по качеству, достаточно массовый (я уже повторяюсь) и поэтому выбор пал на нее. Собственно, если есть современная мегажуть, та же MJ-650 и кто-то готов ее предоставить на растерзание и опыты, я с удовольствием проведу и такой эксперимент, но я не олигарх, чтобы покупать радиостанции и сжигать их ради науки. Государство меня в этом не поддерживает, за рекламу производители не платят, спонсоров у меня нет, все опыты делаются на голом энтузиазме. Если производители или заинтересованные люди предоставят на тест экземпляр станции, я с удовольствием сделаю сравнение, так было бы еще интереснее. Ты готов оплатить или предоставить станцию для теста?
Ну и самое главное, что хотел показать, так это то, что кратковременное нажатие на передачу безопасно для любой правильно спроектированной радиостанции. Ни один человек в здравом уме (себя в расчет не беру ) не будет гонять станцию без антенны столь длительное время. А за минуту или две, и 650я мегажуть не сгорит, что неоднократно проверено в лаборатории на практике, во время процесса доработок. Это просто из личного не задокументированного опыта. что будет дальше, не знаю, не гонял. Я не защищаю мегажути, у них есть свои достоинства и недостатки, как и у других станций.

Валерий Ершов 01.10.2016 в 00:26

Согласен, лучше бы на новых моделях мегажутей проверить, например на 650, у меня нет, конечно. Этот опыт с 300-той мегажутей всё таки не актуален, сейчас другие транзисторы стоят.
Ведь горят же новые мегажути 650, не знаю сколько они там времени на передачу жмут, но ведь на антенну согласованную…

Радион 01.10.2016 в 15:55

Видео интересно организацией опыта – оборудование и оформление на высоте. Для выводов, правда, маловата выборка. В целом, я считаю, эффект от просмотра для большинства будет, увы, отрицательный, т.к. в голове многих засядет, что на передачу можно жать когда угодно и сколько угодно. Если сгорит – виноват производитель (себя тупым никто добровольно не признает) Раньше у многих сидело, что не надо даже включать рацию без антенны. Ходя бы иногда это спасало аппарату жизнь и экономило клиенту деньги. Но это уже, конечно не проблемы, Дениса. Спасибо за видео (можно на мой взгляд только покороче)!

Евгений 12.10.2016 в 13:01

Спасибо большое. Полезное видео. Правда с поправкой на комменты повыше: ребята правы- если бы модель была более актуальна, видео было бы полезнее на практике. Но все равно спасибо- почитываю и посматриваю вас с удовольствием. Человеческий подход)

Сгорит-ли радиостанция при работе на передачу без антенны? ⁠ ⁠

Очень интересный эксперимент на мой взгляд, а то, что при этом был замерен ток потребления, температура и время добавляют ролику очков!

Здесь были проведены следующие тесты работы на передачу:

1. С исправной антенной;

3. С неисправной антенной;

4. С КЗ вместо антенны.

1K постов 8.8K подписчиков

Подписаться Добавить пост

Правила сообщества

Соблюдайте правила Пикабу. Посты выкладывать лишь касаемо нашей тематики. Приветствуется грамотное изложение. Старайтесь не использовать мат.

Постарайтесь не быть снобами в отношении новичков. Все мы когда-то ничего не знали и ничего не умели.

За попытку приплести политику или религию — предупреждение. 2 предупреждения — бан.

7 лет назад

Кому лень смотреть:

Здесь были проведены следующие тесты работы на передачу:

1. С исправной антенной — естественно ничего не сгорело, питающий диод за 2 минуты нагрелся до 65 градусов;

2. Без антенны — ничего не сгорело даже за 15 минут, температура транзистора выходного каскада в максимуме примерно была 150 градусов;

3. С неисправной антенной — за 3 с половиной минуты температура выросла примерно до 105 градусов;

4. С КЗ вместо антенны — за 2 с половиной минуты транзистор предвыходного каскада достиг температуры около 102 градусов.

В итоге тразнистор выходного каскада удалось спалить только без антенны и при этом он был откручен от теплоотвода, на это ушло 45 секунд.

раскрыть ветку
7 лет назад

Что это за смартфон-то такой, с тепловизором?

раскрыть ветку
7 лет назад
Снимай исчо! Голос хороший, дикция, без сорняков. Приятно слушать.
7 лет назад

Данный тепловизор стоит от $250, если кому интересно.

раскрыть ветку
7 лет назад

ребята, кто посмотрел, можете также 4 пункта написать результат? Интересно, но не настолько, чтобы ролик смотреть)

раскрыть ветку
Похожие посты
11 месяцев назад

Ответ на пост «Правда ли, что лужу бензина можно поджечь брошенной в неё сигаретой?»⁠ ⁠

Во всеми любимой телепередаче «Званый ужин» по рен-тв был выпуск как одна девушка пыталась приготовить овощи-фламбе, то есть для приготовления залить алкоголем и поджечь. Нарубила тазик овощей, вылила туда полбутылки коньяка и долго тыкала горящей спичкой, но нихрена не загорелось, так они и ели овощной салат заправленный коньяком. А все потому, что повара, для того чтобы коньяк поджечь, его нагревают, чтобы он стал интенсивно испаряться. В обычных условиях воспламеняется не коньяк, спирт или бензин, а их пары.

11 месяцев назад

Ответ на пост «Правда ли, что лужу бензина можно поджечь брошенной в неё сигаретой?»⁠ ⁠

Вот хапну минусов, но не согласен. Тоже экспериментировали. В бензине тухнет окурок сразу. Но когда мы летом налили лужу бензина и кидали окурок рядом — зажечь удалось. В чем суть — если прямо с силой кинуть окурок рядом с лужей, а не в неё, то получается много искорок и пары загораются, получается как искры от кремня. Не с первого раза, но получилось. Бензин 92, сигареты LD, три экспериментатора, 2 ведра песка, температура воздуха около +40.

Поддержать
Проверяем информацию, разоблачаем фейки, разбираемся со сложными историями
Подписаться
11 месяцев назад

Правда ли, что лужу бензина можно поджечь брошенной в неё сигаретой?⁠ ⁠

Правда ли, что лужу бензина можно поджечь брошенной в неё сигаретой? Фильмы, Ложь, Факты, Проверка, Огонь, Пламя, Бензин, Химия, Физика, Исследования, Познавательно, Интересное, Сигареты, Наука, Ученые, Эксперимент, Разрушители мифов, Длиннопост

Во многих остросюжетных фильмах можно увидеть, как безобидный на первый взгляд окурок становится причиной пожара. Мы проверили, насколько реалистичны подобные сцены.

Для ЛЛ: поджечь бензиновую лужу брошенным окурком нельзя

В фильме Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973) есть знаменитый эпизод, в котором герой Тано Чимарозы бросает тлеющую сигару в сторону автозаправочной станции. Через несколько мгновений после приземления сигары в бензиновой луже станция взлетает на воздух. Не меньшую популярность этот приём обрёл и на Западе — например, его можно увидеть в завязке фильма «Обычные подозреваемые» (1995), а также в ключевых сценах кинокартин «Расплата» (1999) с Мэлом Гибсоном и «3000 миль до Грейсленда» (2001) с Кевином Костнером.

Обывателю может показаться, что ответ на этот вопрос легко получить, сравнив два числа. Температура на кончике зажжённой сигареты — в районе 700–950 °C. Температура возгорания бензина — в районе 232 °C. Вроде бы никаких препятствий такое соотношение не обещает. Однако давайте посмотрим, как дело обстоит на практике.

В 2013 году в журнале Fire Technology было опубликовано исследование Говарда Маркуса и Джастина Геймана, сотрудников Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ при министерстве юстиции США. Цель исследования была практической — согласно статистике, в США ежегодно около 2400 пожаров в жилых домах связаны с бензином, причём половина из них классифицируется как преднамеренные. Экспериментаторы произвели более 4500 попыток поджечь бензин при помощи тлеющих сигарет различных марок, но ни одна из них не увенчалась успехом. И это притом, что создавались максимально разные условия — окурок бросали в лужу, в ёмкость с бензином или распыляли в его сторону пары этого вещества. Как показали испытания, причина неудачи в том, что температура сигареты значительно падает в тот момент, когда ею не затягиваются. Кроме того, основную опасность для воспламенения представляет не сам бензин, а его пары. На открытом воздухе (например, на автозаправке) вероятность нужной (1–6%) концентрации этих паров крайне низка. Кроме того, по заверениям учёных, возгоранию препятствует также быстрое образование пепла на сигарете. Иными словами, для поджога бензиновой лужи нужно затягиваться сигаретой у самой её поверхности.

Задолго до учёных, ещё в 2005 году, к аналогичному выводу пришли ведущие шоу «Разрушители легенд». В специальном выпуске, посвящённом голливудским штампам, они выяснили, что сигарета потенциально может поджечь бензин в открытой ёмкости, но температуры ей для этого хватит только в момент затяжки. Таким образом, воспламенение было расценено как очень маловероятное, да и подобные попытки чреваты серьёзными ожогами лица.

Методы шоу «Разрушители легенд» далеко не всегда убедительны с научной точки зрения (в данном случае хотя бы в силу значительно меньших масштабов), поэтому упоминать эту передачу на фоне научной статьи было бы избыточным. Если бы не одно важное обстоятельство.

В сентябре 1986 года в многоквартирном доме на юго-западе Чикаго вспыхнул пожар, в результате которого погибли братья Гваделупе и Хулио Мартинесы. Выжившие брат и сестра Мартинесов заявили полиции, что ранее их соседка грозилась поджечь здание в отместку за смерть своего брата, ставшего, как предполагалось, жертвой одной из латиноамериканских банд. Однако соседка и ещё несколько местных жителей указали на 18-летнего парня по имени Джон Гэлвен. И хотя у юноши было алиби (в ночь пожара он спал у бабушки), полиция в итоге арестовала его и нескольких близких ему людей. Дело в том, что руководивший допросом детектив приковал Гэлвена наручниками к стене и обманом в буквальном смысле выбил из него признание, пообещав свободу в обмен на сдачу «подельников». Одним из важных элементов дела стало установление обстоятельств поджога — как утверждалось, подростки бросили на крыльцо бутылку с бензином, а затем кинули окурок в образовавшуюся лужу. В итоге трое парней 18, 20 и 22 лет были приговорены к пожизненному заключению.

Прошёл 21 год. Однажды Джон Гэлвен в своей камере посмотрел очередной выпуск шоу «Разрушители легенд» — тот самый, о котором мы вам рассказывали выше. Он поспешно связался со своим адвокатом, которая готовила основания для уже третьего по счёту ходатайства с просьбой пересмотреть дело Гэлвена. Этот момент совпал с известием о том, что детектив, допрашивавший 18-летнего Гэлвена, был пойман на других случаях насильственного выбивания показаний. Незадолго до этого в том же Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ провели эксперимент, только меньшего масштаба, чем годы спустя (2000 попыток вместо 4500). Все эксперименты провалились, но битва Гэлвена с судебной системой растянулась ещё на много лет. В 2017 году состоялись слушания, на которых в пользу Гэлвена выступил эксперт по поджогам, и только в этом, 2022 году троим пострадавшим был вынесен окончательный оправдательный приговор — после суммарных 105 лет нахождения в тюрьме за преступление, которого они не совершали. И хотя важным мотивом для пересмотра дела стало преступное поведение полицейского детектива, свою роль в вердикте сыграли и естественнонаучные доводы. Поджечь бензиновую лужу брошенным окурком нельзя. При этом на бензоколонках всё равно обычно запрещено курить — хотя бы потому, что в дело вступают спичка или зажигалка. В любом случае, мы категорически не рекомендуем проводить подобные эксперименты самостоятельно.

Фото на обложке: Flickr

Правда ли, что лужу бензина можно поджечь брошенной в неё сигаретой? Фильмы, Ложь, Факты, Проверка, Огонь, Пламя, Бензин, Химия, Физика, Исследования, Познавательно, Интересное, Сигареты, Наука, Ученые, Эксперимент, Разрушители мифов, Длиннопост

Наш вердикт: неправда

В сообществах отсутствуют спам, реклама и пропаганда чего-либо (за исключением здравого смысла).

Аудиоверсии проверок в виде подкастов c «Коммерсантъ FM» доступны в «Яндекс.Подкасты», Apple Podcasts, «ЛитРес», Soundstream и Google.Подкасты.

Правда ли, что лужу бензина можно поджечь брошенной в неё сигаретой? Фильмы, Ложь, Факты, Проверка, Огонь, Пламя, Бензин, Химия, Физика, Исследования, Познавательно, Интересное, Сигареты, Наука, Ученые, Эксперимент, Разрушители мифов, Длиннопост

Показать полностью 3
Поддержать
1 год назад

Ответ на пост «Правда ли, что у мужчин периферическое зрение развито хуже, чем у женщин?»⁠ ⁠

Чтож. Я очень много прочитал про половые различия. И мне есть, что сказать.

По порядку и я буду в кавычки брать цитату и потом её разбирать.

«Существует расхожее мнение, что периферическое (боковое) зрение у мужчин развито хуже, чем у женщин, и якобы именно по этой причине им так сложно найти в шкафу вещь, которую женщина видит с первого взгляда. Мы решили проверить, что это — доказанный наукой факт или простое оправдание невнимательности.» —— да и знаете откуда оно? Нет не из науки. А из любительских книжек. Пример(Алан и Барбара Пис. Язык взаимоотношений — эта книга фурор по этой теме на земле внесла. про 180 градусов у женщин и 45 у мужчин и т.д. Ещё книга Энн Моир. Пол мозга). Скажу сразу. Книги эти устаревшие и очень спорные. Они явно не научны и являются плохим примером интерпритации.

«Контекст. Информацию о том, что у мужчин боковое зрение работает хуже, чем у женщин, можно найти на сайтах офтальмологических клиник и оптик, в женских журналах и федеральных СМИ, в подборках занимательных фактов и блогах. Объясняют это эволюционным развитием: «Исторически мужчине в качестве охотника приходилось искать глазом цель на большом расстоянии и сохранять её в поле зрения. Эволюция зрения привела его к ограниченному видению вдаль, когда ничего не отвлекает от цели, а мозг обеспечивает особое туннельное зрение». Женское зрение, по мнению таких ресурсов, формировалось иначе, ведь «во время многочисленных хозяйственных дел [женщине нужно было] никогда не выпускать из виду наиболее важные детали — маленьких детей, любые изменения и опасности окружающей обстановки». В интернете даже можно найти тесты, предлагающие узнать, «какого пола ваше зрение».» ———————- Да, всё верно. Это под копирку из тех книг взято, которые я выше обозначил. Если вы попросите дать ссылки от этих людей на строгую научную статистику, медицинскую статистику или широко цитируемые статьи, то они вам их дать не смогут. Ибо их нет.

«Границы периферического зрения зависят от строения глазного яблока, век и костей орбиты. Так, например, сверху поле зрения ограничено верхним веком и надбровными дугами, а изнутри — спинкой носа. Так как на краях сетчатки нет рецепторов колбочек, способных различать цвет, самое широкое по всем направлениям поле зрения у ахроматического (не цветного) зрения и восприятия белого цвета. Среди цветов самый широкий диапазон восприятия у синего цвета.» ——————- Это ложь. На краях сечатки есть «колбочки» они же цветорецепторы. Почему в прикреплённой научной публикации пишется эта чушь, мне не понятно. Вы сами можете проверить, что по краям вы можете различать цвета. Это разумеется сложнее, чем в фовеальным зрением, но всё ещё возможно. На периферии «колбочек» меньше, чем палочек. Но это не означает, их отсутствие. По факту чем дальше от центра, тем сильнее смещается соотношение «колбочек» и «палочек». Если в центре больше цветорецепторов, то чем ближе к краю сечатки, тем уже больше «палочек» или светорецепторов.

«В 1975 году в Университете Флориды учёные исследовали периферическое зрение 132 добровольцев. Основной целью эксперимента было выяснить, есть ли различия в периферическом зрении у спортсменов и людей, строящих карьеру в другой сфере. Однако между тем исследователи отметили, что половых различий в полях зрения почти нет, абсолютное преимущество женщины продемонстрировали только смотря вверх.» ——— Дак абсолютное или среднее? Ну это ладно. Честно говоря полной версии статьи найти не смогу но даже если так. речь и в правду об небольших различиях и об вертикальном поле. Но почему же тут не сказано, что статус спорта среди людей вдияет на периферическое зрение. Получается это тренируемый навык. А тут уже можно интерпретировать это как то, что Ж чаще его используют или тренируют в повседневных задачах. Хоть и сказано, что различия в вертикали есть как у спортсменов, так и не у них, всё равно, это странный нюанс.

«В 2013 году румынские учёные предложили группе из 251 добровольца (127 женщин и 124 мужчины) тесты на периферическое восприятие. Женщины показали более высокую скорость реакции распознавания — быстрее увидели объект сбоку справа и слева, то есть в горизонтальном боковом зрении.» ——- Это странный пример. Начнём с того, что за 9 лет у исследования цитат ровно 6. Это не просто мало, а безумно мало. Возьмём то, что выборка людей была случайной без корреляций. Далее, Я тогда могу утверждать, что у мужчин в принципе лучше зрение и слух, т.к. слуховая и визуальная реакция у мужчин по ряду данных быстрее. И реакция у мужчин как правило всегда быстрее(1,2,3). Хотя разумеется есть и исключения, которое в пример было приведено. Время реакции это спорный тест на аргумент об лучших перцептивных качествах. Лучшая реакция не говорит, что человек лучше видит, слышит, нюхает или ещё чего.

«Самый полный эксперимент относительно определения полей зрения провели российские учёные. В 2016 году группа исследователей из Калужского государственного университета им. К. Э. Циолковского набрала 80 добровольцев и замерила их поля зрения для ахроматического и цветового восприятия. Результаты были сведены в таблицу.» ———- Да. Это исследование, которое мне пруфанула когда-то в споре какая-то деваха под отзывом о книге Алана и Барбары Пиз. Я его прочёл и не один раз. Давайте разберёмся, чё там не так.

1. В этом исследовании выборка является случайной. Т.е. люди не проходили скрининг на различные корреляты и правки. Боже. Их даже по зрению не скринили. Нет кореляции на остроту зрения, что может в конечном счёте как-то повлиять на результат. Нет когнитивных корреляций, корреляций формы лица, глазниц и т.д. что могло бы объяснить какие-либо различия или хотя бы выявить причины. По этому называть это полным экспериментом, это кощунство и глупость. Это очень простая и примитивная работа студентов(в описании можно увидеть, что работа делалась студентками под предводительством учителя. Так же выборка не сбалансирована. Т.е. 35 мужчин и 45 женщин. Почему нельзя было взять ровное количество во избежание различных проблем, мне не понятно.

2. «Результаты проведенного исследования приведены в таблице 1. При всех полученных достоверных различиях поле зрения у девушек всегда шире, чем у юношей (табл. 1).» —— Исследователи либо глупые, либо не умеют читать собственное же исследование. Ибо на их же таблице уже видно, что у мужчин НАМНОГО шире зрение в области белого цвета. При том, даже те значения, где нет статистической разницы(т.е. различия меньше статистической важности(p<0.05)) всё равно почти во всех направлениях угол обзора мужчин выше. Если брать красный, то различий в нём почти нет. Лишь одно значимое различие было в вертикале(снизу). Синий же и зелёный уже да, есть явные преимущества у женщин, но вновь не во всех направлениях. Где-то не статистически, но мужчины лучше.

3. Далее, всех, кто хоть немного разбирается в науке и банально мыслит логически, должно смутить то, что в этой таблице очень странный разброс значений. Часто между глазами разница может быть в 5 градусов а то и выше. Это очень странный результат.

4. Сам метод. Это какой-то колхоз устаревший. Во первых они не указывают что за марку они используют. Какая яркость у марки, электронная она или из какого-то материала светоотражающего, Что может к примеру сильнее затруднять обнаружения мужчинам из-за того, что мужчин имеют большую светочувствительность(что может влиять на некоторые результаты тестов). Я когда проходил тест на периферическое зрение, указатель был цветовым индикатором высокой яркости, он просто загорался и зажигался с определённой яркостью. В моём случае это был красный цвет. И мой угол зрения был близок к 90 по горизонтали на оба глаза и 60 по вертикале, что является эталоном. При этом сама конструкция была полностью электронной. Движение марки осуществлялось механизмом, а не рукой, которая очевидно дрожит и может затруднять идентификацию объекта. Здесь, же использовался настольный периметр. Значит, вероятно он был без механизма вращения. Вновь, они сослались на какую-то книжку, но чёт я её не искал особо. В хороших исследованиях подобные нюансы должны описываться без ссылки на книгу. Ибо мне вновь не понятно, какая яркость марки была. Кем перемещалась и т.д. Эти факторы могут влиять на результаты тестов.

Вывод: Так и получается, что исследование со случайной выборкой, которую даже не удосужились проверить на остроту зрения. Без какого либо скринирга анатомических особенностей(череп, глазница и т.д.). Просто взяли какой-то настольный периметр, который можно купить и провели простой тест. По итогу теста мужчины значительно шире видят в районе белого спектра(как спастически так и без статистической значимости), в районе красного различий практически нет(статистических). В районе синего и зелёного женщины лучше. Чувствуете? нет тут вывода об том, что у женщин ЛУЧШЕ ПЕРИФЕРИЧЕСКОЕ ЗРЕНИЕ или оно у них ШИРЕ. Тут идёт строгая зависимость от цвета. Возможно яркости ибо исследователи не указали яркость марки, за которой следили испытуемые. Почему в выводах Исследователи указали, что у женщин поле зрение шире во всех модальностях, мне не понятно. Это либо такой подход у них, либо женская солидарность либо ещё чего. Но исследование очень слабое.

«Как видно из неё, поле зрения у девушек оказалось шире, особенно сильно преимущество проявлялось в синей и зеленой гамме цветов. Юноши показали лучшие результаты только при распознавании белого цвета.» ——- Вот это тезис я вообще не понимаю. Поле зрение у женщин шире, но у мужчин шире в белом спектре. Дак значит у женщин поле зрение не ШИРЕ?) Не правильней ли будет сказать, что при маркере зелёного и синего цвета, женщины видят шире. При красном различий практически нет. При белом, мужчины ЗНАЧИТЕЛЬНО ШИРЕ видят т.к. в белом спектре различия самые большие как видно из таблицы.

«Таким образом, в большинстве случаев мужчины действительно хуже воспринимают объекты, для распознавания которых требуется периферическое зрение. Иными словами, найти нужные носки в ящике или маслёнку в холодильнике для мужчины сложнее, чем для женщины, если только предмет не расположен прямо напротив глаз.» —— Ну за такой вывод дикий дизреспект. Начнём с того, что какие объекты? Вы привели три исследование. Первое, это исследование на спортсменах и не спортсменах. Его методы я посмотреть не могу, ибо полной версии в инете найти не могу, но предположу, что там так же тестировали время реакции. Второе, это время реакции. Я уже раскритиковал выше утверждение, что если реакция быстрее, значит зрение лучше. Это полная чушь. Женщина в этом тесте может просто больше внимания уделять периферической области и из-за этого она быстрее реагировала или её сосредоточённость была выше. Половые различия в концентрации есть, и бывает так, что Ж более сконцетрированы. Все этих механизмы могул влиять не время реакции. Третье, это исследование на ОООЧЕНЬ МАЛЕНЬКУЮ марку(огонёк) различного цвета, в котором мужчины всё же оказались лучше в районе белого спектра(при этом как в статистической важности, так и в значениях, которые не прошли статистическую значимость). Женщины в районе синего и зелёного. В районе красного особых различий нет. Т.е. получается мужчины не хуже распознают объекты.

Теперь про контрданные. В периферическом зрении нет различий(1,2,3 хотя 3 спорно, там нет прямых указаний про половые различия, но оно их подразумевает). Тут вроде у Ж шире на 1-2 градуса. Но исследование крайне старое. В остальном же прям каких либо прямых доказательств того, что у женщин периферическое зрение шире или лучше нет. Есть исследование цветов но там тоже всё двояко. Но уже точно никак нельзя утверждать, что у Ж зрение шире или они лучше воспринимают объекты.

Теперь про холодильник. Это вообще смешно. Первое. Для восприятия холодильника достаточно 20-30 градусов. Так что даже гипотетически, если мы будет предполагать, что 3 исследование, которое тут предоставили истинно, этих различий не достаточно для объяснения проблем с нахождением вещей. Более того, по белым оттенкам(спектру белого) мужчины лучше, а значит и объекты светлые они лучше находить должны. По этому это полная чушь.

На самом деле есть одно спорное, смешное и нелепое исследование про холодильник. Оно утверждает, что в первую очередь это относиться к подросткам мужского пола(слепота холодильника она называется). Одинокие мужчины, пишут они, демонстрируют поразительную стойкость к этой слепоте. А вот женатые часто грешат этой слепотой. Причины? Ну там ЭМИ, завихрения, к которым подростки М могут быть более чувствительны. Если честно это очень смешная статья и крайне не научная. Но пусть будет. И как видно, даже в ней нет упоминаний периферического зрения, ибо это реально глупое утверждение.

ВЫВОД: Статья очень спорная и не объективная. Мало того, что я могу разобрать каждое исследование на кусочки и его, я извинаюсь, аргументировано обосрать. Я могу привести контрданные где нет различий. В общем, я полагаю, это самый полный ответ, который можно дать на эти странные и глупые утверждения. А то, что человек не может найти какие-то вещи. Ну видите ли. Периферическое зрение размыто(как у мужчин, так и у женщин). Если вещи не на своём месте, то мы не можем их сразу найти, т.к. обычно мы вначале смотрим туда, где предположительно вещь находиться. Мне кажется, тут скорее могут быть половые различия в скадах(скачках глаз туда-сюда). Они реально есть. А не в периферическом зрении. + Исследование смешное выше. Оно говорит, что у женатых слепота холодильника проявляется, когда у одиноких мужчин нет. Вероятно просто женщины раскладывают продукты как им удобно, а мужчина, заглядывающий в холодильник вынужден сканировать его весь, чтобы найти нужный продукт ибо он не знает, где он находиться. Для примера попробуйте найти на столе у вашего друга, подруге что-то, вы начнёте немного теряться, тогда как он сразу найдёт нужное. Ибо это его стол, он знает где что лежит, как выглядит данный объект и т.д.

+ Вы не забывайте. У вас холодильник или шкаф это не фрейм точек разного цвета. Любой обнаружит банку зелёного горошка даже на 70-90 градусов в периферии. Это не сложно. По этому к холодильнику это мало отношения имеет.

У меня всё. До свидания.

Да. У данной «организации» ещё спорные выводы есть. Уже про цвета(Правда ли, что мужчины различают меньше оттенков цвета, чем женщины?). Специально берут темы хайповые, я смотрю.

Отвечал им давно в комментах. Ответа от них не последовало.

Мой коммент: «Знаете, где начинаются подобные проблемы в утверждениях. Когда возьмут одно исследование, и делают на его основе выводы о всей популяции. При том, что выборка в этом исследовании не гигантская. Я скажу больше, вы удивитесь как много исследований по этой теме. Дальше больше. ДАЛЕКО НЕ ВСЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вообще показывают такую разницу. А где-то та же хроматическая чувствительность хуже у женщин. Пара ссылок, чтобы люди научились скептически и вдумчиво изучать подобные темы. А не искать самое первое исследование на первой странице гугла.

Тест FSM 100 HUE, один из распространённых и надёжных тестов на Цветовосприятие. Дизайнеры все проходят.(Название: New Farnsworth-Munsell 100 hue test norms of normal observers for each year of age 5–22 and for age decades 30–70. Ссылка: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1771429/ )

У женщин более высокие пороги хроматической чувствительности RG(т.е. цветовая дискриминация(разлечение цветов) в красно-зелёной области хуже).(Название: Sex-related differences in chromatic sensitivity. Ссылка: https://openaccess.city.ac.uk/id/eprint/1484/1/Rodriguez M_Vis Neuroscience 08.pdf). И да. Я сейчас отправил два широкоцитируемых исследования. В первом вы встретите слова, что мужчины и женщины существенно не различались, что как бы говорит об отсутствии явных различий во многих возрастах. Второе, о том, что у Ж хуже цветовая дискриминация. При этом у второго прочитайте Abstact.

Далее, автор читать не умеет? В середине спектра у мужчин более плохая цветовая дискриминация была 540-560 нм. Не во всём диапазоне цветов, а лишь в малой части. «

Разберу тоже. Чё бы нет.

«Контекст. О неспособности мужчин распознавать множество оттенков одного цвета пишут не только в социальных сетях, но и такие СМИ, как РИА «Новости», Lenta.ru , Первый канал. Этой же особенности мужского зрения посвящён широко известный мем.» ——————- В Риа речь идёт о том, что М чаще страдают дальтонизмом или аномальной трихроматией(не знаю, почему там этот термин не используется). Т.е. аномальные трихроматы могут видеть цвета, но могут возникнуть проблемы с оттенками какого-то цвета. Первый канал. Пересказ двух статей этой «организации» борьбы с фейками)

Далее по описанию фоторецепторов нареканий нет.

«Исследования. Учёные из Университета Нью-Йорка демонстрировали группе добровольцев, обладающих нормальным зрением и не страдающих дальтонизмом, вспышки света разных цветов. В результате эксперимента они пришли к выводу, что мужчины в целом хуже различают оттенки всего спектра, так как им почти всегда требовалась большая длина волны, чтобы различить оттенок, чем женщинам. » ——————— это было в контексте не хуже, а иначе. Я цитирую: «Были относительно небольшие, но четкие и значимые различия между самцами и самками в цветовых ощущениях, вызываемых почти всем спектром. Как правило, мужчины требовали немного более длинной длины волны, чтобы испытать тот же оттенок, что и женщины.»Если говорить про хуже, то речь шла именно про середину спектра. Цитирую: «Функции различения длины волны, полученные из данных масштабирования, показывают, что у мужчин более широкий диапазон более слабого различения в середине спектра.» Т.е. понимаете. Про длину волны, там речь шла про уникальные оттенки. И у мужчин есть смещение на 2.3 нм +- разумеется и по разным шкалам это значение различается. Т.е. для одного уникального оттенка зелёного на примре, мужчинам нужна немного другая длина волны(различия, как отмечают авторы, относительно небольшие). Если говорить про хуже, то речь шла о середине спектра. Цитирую: «В середине спектра самцы имеют несколько более широкий диапазон относительно плохой дискриминации (540–560 нм для ньютоновской точки зрения; 530–570 нм для максвелловской точки зрения). Мы предполагаем, что половые различия в различении длины волны реальны. » Боже. Я даже схему щас прикреплю(рис. 1. Ньютонское представление)

Ответ на пост «Правда ли, что у мужчин периферическое зрение развито хуже, чем у женщин?» Познавательно, Интересное, Эксперимент, Мужчины и женщины, Зрение, Разрушители мифов, Проверка, Исследования, Факты, Ученые, Борьба с лженаукой, Периферическое зрение, Длиннопост, Ответ на пост, Текст

«Особое внимание учёные обратили именно на средние и длинные волны (опсины M и L соответственно) — там «отставание» мужского зрения было наиболее сильным. При этом исследователи не ограничились объяснением, что различие идёт исключительно от разного хромосомного набора. Руководитель исследования, профессор Израиль Абрамов предположил, что «основную роль играет тестостерон, действие которого приводит к образованию несколько иных нейронных связей у мужчин»» ——- правда учёные и не обясняли различия генетикой. Они сразу выразили опасения ибо наличие 4 пигмента не приводит у большинства людей к тетрахроматии. Объяснения же гормонами была до. Тут всё верно.

«Однако в различии оттенков играет роль не только физиология самого глаза, но и комплекс психосоциальных аспектов. Так, группа учёных под руководством А. Хёлберт и Я. Линга связала подобную особенность зрения с эволюцией — женщинам, занимающимся собирательством, различать оттенки плодов было более важно, чем мужчинам. А Я. Янг отмечает, что у девочек с детства больше занятий, связанных с разными цветами, чем у мальчиков. Более того, различие оттенков имеет ещё и лингвистический контекст — именование определённой волны не общим словом, например «зелёный», а дополнительная его классификация: изумрудный, оливковый, мятный.» ———- правда я вообще не понимаю. С какого здесь это исследование. В исследовании речь шла про ЦВЕТОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ. Т.е. какие цвета нравятся. Какому цвету или спектру цветов отдают предпочтения. И это с учётом того, что вероятно и мужчины собирательством занимались, и женщины охотой. Ну это уже антропология. Окей. Исследование многоцитируемо, это да. Но оно не об различиях в цветовой дискриминации(различениях цвета), а об предпочтениях.

«Таким образом, мужчины действительно различают меньше оттенков, чем женщины. Однако это не повод расстраиваться: в здоровом глазу каждый тип колбочек изолированно распознаёт около 100 оттенков, что в общем даёт приблизительно миллион различаемых цветов, так что даже с этой особенностью зрения мир для мужчин остаётся по-прежнему красочным и ярким.» ——— Вот это работу они проделали. Целое одно исследование Абрамова. И то, второе. Про первое, где у мужчин выше острота статического и динамического зрения они не сказали(хотя это и не относиться к цветам). Да и что это за особенность такая у мужчин? Ладно, они тут и вербальное исследование взяли мол различия в языке и т.п. Но тоже спорное исследование, ибо я почему-то не увидел Бимлера, и многих других учёных, которые говорили про соц. факторы. Не увидел я и про воспитание.

Теперь про неоднородность.

1. Цветовая дискриминация. Тест FM100Hue(большая выборка, классификация по возростам, достаточно многоцитируемое исследования) — различий нет. + Ещё одно. Другие тесты(1,2,3,4).

2. Про названия цветов(эта картинка в посте, где мол Ж видят больше цветов, т.к. больше называют) — тут самописное исследование на большой онлайн выборки опубликованное в блоке. По названиям даже тут особых различий нет. Конечно это не супер научная статья, но в принципе для контраргумента сойдёт.

3. В пользу М(с учётом гетерозиготности) тоже есть. Тут. Цитата: «Хотя обычно предполагается, что женщины могут в среднем иметь лучшую дискриминацию по цвету, чем мужчины, на самом деле у них может быть хуже, когда все гетерозиготные женщины-носители исключаются из сравнений.»

4. Про тетрахроматию. Многие пишут, что мол гетерогенность делает женщин тетрахроматами и аж 12-15% это тетрахроматы. Оказывается не так всё просто. Носители дейтана(как минимум) а мб и другие страдают не улучшением цветового зрения, а ухудшением.(носители т.е. гетерозиготные самки). — 1,2,3,4. Больше ошибок на карточках Исхара(для далтоников карточки). Худшая дискриминация цвета в некотором спектре цвета и т.д. Но скажу сразу, это не единственный вывод. Вот тут про улучшение цветовой дискриминации у гетерозиготных женщин. При этом обычные женщины и мужчины одинаковы в цветовой дискриминации по результатам этого исследования.

Ну думаю теперь точно всё. Закидывайте меня камнями. В принципе странные там борцуны с фейками сидят. Когда они даже не потрудились прошерстить все возможные журналы и исследования, чтобы, как минимум, показать, что данные не однозначны и не однородны. А в рамках половых различий чаще всего данные реально противоречат друг-другу из-за того, что как правило, люди разные, выборки разные, методы разные и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *