Как работать в Канве: обзор функций сервиса
Как работать в Канве, как создавать собственные дизайны и пользоваться шаблонами? Какие возможности есть у пользователя бесплатной версии, что можно добавить и изменить? Сделали полный обзор базовых функций графического сервиса – пригодится всем, хоть в личных, хоть в рабочих или учебных целях!
Доступные шаблоны
Мы будем рассказывать, как работать в Канве бесплатно – базовая часть функционала сервиса доступна без каких-то дополнительных взносов. Платные опции есть (это значительное расширение возможностей пользователя), но они доступны только тем, кто подключил PRO-тариф.
Вы сразу увидите, какие функции недоступны в бесплатной версии, они отмечены значком золотой короны.
Разумеется, никто не мешает вам оплатить ПРО-аккаунт и пользоваться всеми опциями платформы – но для знакомства с тем, как работать в приложении Canva, хватит и базового варианта, который доступен бесплатно! Пора начинать.
Первое, что вы увидите после входа на сайт – огромный выбор шаблонов. Наверху есть одноименная вкладка, в центре страницы баннер с несколькими категориями. Если вы нажмёте на кнопку «Создать дизайн» (наверху справа), откроется перечень доступных шаблонов!
Наша цель – рассказать, как пользоваться Canva, поэтому мы не будем останавливаться на перечислении всех видов шаблонов. Отметим лишь, что их очень много – на любой вкус, от презентации до сторис в Инстаграм, от логотипа до визитки, от плаката до инфографики в Канве.
Еще о том, как работать в программе Канва – все шаблоны имеют определённый размер и формат, который нельзя менять (платно). Вы можете нажать на кнопку «Настраиваемый размер» , если хотите задать параметры ширины и высоты самостоятельно.
После выбора шаблона вы можете его персонализировать – каждый тип дизайна представлен в разных категориях. Например, презентация может быть бизнес-планом или инструкцией, а публикация в Инстаграм – зимней или спортивной. Подробнее об этом в следующей части статьи!
Доступные дизайны
Продолжаем разбираться, как пользоваться приложением Канва! Вы уже выбрали шаблон? Давайте для примера возьмём плакат – на экране справа появится лист, над которым вы будете работать.
А вот слева находится панель управления, где есть все необходимое! Сначала открываем вкладку «Шаблоны» .
Если вы хотите уметь пользоваться Канвой бесплатно, обязательно нужно изучить доступные дизайны.
В случае с плакатом мы видим несколько категорий (также будет и в любом другом шаблоне). Например, рекламный или школьный, плакат с фото или мотивационный. В каждой категории несколько вариантов дизайна, жмите «Показать все» , чтобы увидеть полную коллекцию.
Как пользоваться Канвой в разделе с шаблонами? Вы можете искать понравившийся вариант вручную или вбить ключевые слова в поисковую строку (она находится наверху). Также не забывайте о фильтрах – вы можете отфильтровать результаты поиска по цвету или языку. На английском вариантов значительно больше, нежели на русском!
Разумеется, вы можете прийти к тому, как работать в Canva самостоятельно, без шаблона. Никто не заставляет вас выбирать готовый дизайн. Но это отличный способ быстро создать красивый продукт, взяв за основу подготовленное решение.
Все возможности
Никуда не уходите – по-прежнему продолжаем изучать иконки на панели слева. Дизайн уже выбран. Продолжаем изучать функции!
Элементы
Переходим на вкладку «Элементы» , где находится масса нужных опций.
Без этого не разобраться, как пользоваться программой Канва! Вы увидите несколько разделов – это рамки, фигуры, аудио, линии и многое другое. С помощью этих элементов, например, можно в Канве сделать круглое фото. Визуальные формы просто необходимы для создания классного, красивого продукта. Вы можете выбирать нужные элементы – достаточно просто щёлкнуть мышкой и перетащить их на экран справа.
А дальше начинается волшебство! Немного о том, как рисовать в Канве и создавать уникальные дизайны. Любой элемент можно отредактировать, панель с доступными функциями появится наверху. Как правило, предполагается изменение цвета, можно добавить анимацию, изменить прозрачность!
Если вы хотите переместить элемент, перевернуть или уменьшить, просто выделите его мышкой – все нужные стрелочки появятся прямо на экране.
Загрузка
Перейдем к тому, как в Канву загрузить своё фото – открываем вкладку «Загрузки» . Здесь есть кнопка, позволяющая переместить файлы с компьютера в медиатеку сервиса. Просто найдите нужные картинки и загрузите их!
Как в Канве добавить свое фото – понятно. Теперь просто перетащите его мышкой на правую сторону экрана, чтобы начать редактирование. Вы также можете менять размер, поворачивать и растягивать картинку, вставлять ее в рамку и украшать разными элементами, добавлять текст… Все зависит только от вашей фантазии!
Текст
Заканчиваем с тем, как в Канве вставить фото и переходим на вкладку «Текст» .
Все понятно из названия, не правда ли? Перед вами готовые шаблоны шрифтов – можете выбрать один вариант из коллекции, перенести его на лист, а потом заменить текст. Или просто добавьте текстовое поле (форматы – заголовок, основной и подзаголовок) и начните писать, что вам хочется.
Редактирование текста поражает многообразием возможностей. Менять можно шрифт, размер, ориентацию, размещение на листе. Есть опция подчёркивания, можно сделать полужирный и курсив, добавить эффект, стиль и анимацию. Все доступные иконки появятся на верхней панели.
Несколько слов о разделе «Фон» . Здесь находятся фоновые изображения и цвета, которые можно сделать подложкой.
К сожалению, в данном случае вставить свое фото в Canva не получится.
Все готово? Кнопка сохранения наверху – вы можете выбрать нужный формат, чтобы скачать готовый файл и скопировать ссылку, чтобы делиться результатом. Вот так все просто!
Убедились, что работать в Канве с компьютера очень легко? Даже если некоторые функции кажутся вам непонятными, вы быстро разберётесь. Управление интуитивно-простое, везде есть удобные подсказки-иконки. Кроме того, вы всегда можете обратиться к нашему обзору, чтобы быстро найти нужную информацию!
Почему в канве текст уменьшается самостоятельно
Содержание
1. Быстрый выбор объекта
При работе над сложным дизайном бывает непросто найти нужный элемент в нижней части интерфейса.
Для того чтобы быстро перемещаться между объектами с помощью клавиш вверх и вниз, необходимо зажать COMMAND на MAC (или CTRL на ПК).
2. Поиск бесплатных шаблонов
Canva предлагает как бесплатные, так и платные объекты для использования. Чтобы отобразить только бесплатные элементы, необходимо ввести в строку поиска следующие коды: «brand:BAAMOuJH0Ec» или «brand:BAAAAP7rQ8M».
Стань профессиональным дизайнером — большой выбор программ обучения можно найти в каталоге курсов дизайна.
3. Быстрый доступ к текстовому полю
Когда дизайнер слишком увлечен созданием шедевра, каждая секунда на счету. Для того чтобы быстро открыть окно ввода текста, можно нажать клавишу T на клавиатуре.
4. Свободное перемещение элемента
Чтобы перемещать объекты без привязки к направляющим, необходимо зажать клавишу SHIFT. Так можно разместить элемент именно там, где нужно.
5. Группировка элементов
Выравнивание групп с большим количеством объектов может показаться непростым делом. Чтобы сгруппировать выбранные элементы, необходимо зажать клавишу SHIFT, выбрать их, а затем нажать «Группировать» в правом верхнем углу. Так вы сможете перемещать группу как один объект.
6. Быстрая отмена и повтор действия
В Canva есть кнопки для отмены и повтора действия, но чтобы ускорить работу, можно использовать сочетания клавиш:
- отменить: COMMAND + Z (CTRL + Z),
- повторить: COMMAND + SHIFT + Z (CTRL + SHIFT + Z).
7. Нестандартный шрифт
Если вы используете платную версию Canva, у вас есть возможность загружать собственные шрифты, но в бесплатной версии такой функции нет. Однако существует способ сделать текст более креативным с помощью различных элементов.
При использовании стандартных шрифтов вы можете добавить завитки (в разделе линий), чтобы придать тексту необычный вид.
8. Перемещение элементов с помощью клавиш со стрелками
Иногда дизайнеру приходится выполнять точные операции: например, передвинуть объект всего на несколько пикселей. Для этого можно использовать клавиши со стрелками. Они перемещают элемент ровно на 1 пиксель. Если зажать SHIFT и клавишу со стрелкой, объект переместится на 10 пикселей. (Примечание: это не работает с текстовыми полями).
9. Быстрое изменение масштаба
Для увеличения и уменьшения масштаба обычно используются кнопки «+»/«-» в правом нижнем углу интерфейса. Однако есть и более быстрый способ.
- Чтобы увеличить масштаб зажмите COMMAND или CTRL и клавишу «+».
- Чтобы уменьшить — COMMAND или CTRL и клавиша «-».
10. Использование рамок
Чтобы создать более креативные надписи, можно использовать необычные рамки для букв. Они работают так же, как и обычные рамки для изображений, поэтому вы можете добавить в них различные текстуры, узоры или даже фотографии.
В строке поиска введите «буквенные рамки» или «рамки в форме букв». Выберите нужные буквы и вставьте изображение для каждой из них.
11. Оптимизация для различных платформ
Этот совет будет актуален только для тех, кто использует платную версию сервиса. Иногда нужно быстро оптимизировать дизайн для разных платформ, однако ручная настройка может занять много времени.
Чтобы ускорить этот процесс, нужно нажать на вкладку «Изменить размер» в верхнем меню. В выпадающем списке выберите нужные размеры (один или несколько). Нажмите кнопку «Копировать и изменить размер» внизу. После чего откроется новая вкладка для каждого размера. Далее вы сможете перейти к каждому из них и внести необходимые правки.
12. Преобразование текста в верхний или нижний регистр
Для того, чтобы изменить регистр, необязательно удалять текст и набирать его заново. Просто выделите все буквы и нажмите клавишу A в верхнем меню.
13. Быстрая вставка рамки для текста
Чтобы отделить текст от фона, можно добавить рамку. Для этого нужно нажать OPTION + SHIFT + B или ALT + SHIFT + B.
Если нужно увеличить ее толщину, нажмите OPTION (ALT) + SHIFT + =, чтобы сделать границу более толстой. Или OPTION (ALT) + SHIFT — =, чтобы сделать ее тоньше.
14. Сохранение пропорций на изображениях
Чтобы объекты не теряли свою первоначальную форму, нужно зафиксировать их пропорции. Для этого необходимо выбрать слой, затем, удерживая клавишу SHIFT, перетащить курсор в том направлении, в котором нужно масштабировать изображение.
15. Создание тени для текста
Введите нужный текст и выделите его. Затем нажмите кнопку «Дублировать» в верхнем правом меню или сочетание клавиш COMMAND + C. Далее можно изменить цвет одного из текстовых полей и расположить его слева или справа от исходного, чтобы создать тень.
16. Быстрые объекты
В сервисе предусмотрены сочетания клавиш, которые позволяют быстро создавать некоторые геометрические элементы. Например, нажмите R, чтобы создать прямоугольник, L — линию, C — круг.
Фото на обложке: Rawpixel.com / Shutterstock
Если я делаю макет самостоятельно, то в каком формате и каких программах вы примете его без доработки?
Технические требования изложены в карточке товара. Рекомендуем прочитать данный материал целиком и задать дополнительные вопросы, если что-либо осталось неясным. Просим учесть, что соблюдение Вами перечисленных ниже требований на порядок сократит время согласования Вашего макета в печать.
Общие требование ко всем макетам следующие:
В ПЕЧАТЬ ПРИНИМАЮТСЯ ФАЙЛЫ, ИМЕЮЩИЕ РАШИРЕНИЯ: *.cdr (CorelDRAW), *.tiff (Adobe Photoshop), *.pdf (Adobe Illustrator, Adobe InDesign)
Файлы с расширением *.doc/*.docх (Microsoft Word) принимаются исключительно в качестве технического задания для разработки оригинал-макета дизайнерами нашей типографии.
Существуют программы вёрстки и дизайна CorelDRAW, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesign и др., имеющие свои расширения. Эти расширения не подходят для программ подготовки к офсетной печати — Kodak Preps, Adobe Acrobat Professional и др., которые обрабатывают файлы с расширениями др. Файлы в данном формате, как правило, легко экспортируются из программ создания макетов. Причём формат *.pdf оптимален для многостраничных документов.
Два важных момента
Если готовность Вашего макета 100%-ная, соблюдены все ниже перечисленные рекомендации, лучший вариант отправить в типографию макет с расширением *.pdf,*.eps, либо *.tiff.
Если Вы сомневаетесь, если есть вероятность доработки макета, то воспользуйтесь популярным расширением *.cdr, то есть отправьте в типографию макет в CorelDRAW. Это не очень удобно для офсетной многостраничной печати, но оптимально для печати одностраничного макета.
Растровые изображения должны иметь разрешение не ниже 300 dpi
Для просмотра изображений на мониторе достаточно разрешения фото в формате *.jpg всего 72 dpi. Ярлыки, например, на мониторе выглядят отлично.
А теперь попробуем увеличить. Неприглядное впечатление, правда? Нездоровые пятна на изображении – это растеризация. Вывод: либо разрешение фото изначально должно быть высоким, либо следует прибегнуть к услугам опытного дизайнера, который восстановит изображение.
Как определить, достаточно ли высокое разрешение у «исходника»? Способов несколько:
- Поинтересоваться у дизайнера, который будет изготавливать Вам макет из Ваших фотоматериалов.
- «Навскидку»: если фото для формата А4 «весит» 1 Мб в расширении *.jpg – у него, скорее всего, вполне достаточное разрешение. Для формата А3 — уже недостаточное.
- Работая в программах вёрстки и дизайна, следует пользоваться специальными инструментами контроля. Причём делать это тогда, когда Вы окончательно убедились, какого конкретного размера будет иллюстрация. При увеличении изображения в таких программах автоматически уменьшается его фактическое разрешение. Ничего страшного, если оно окажется на треть меньше нужного (например, 240 dpi, а не 300). Задайте разрешение 300 dpi и добавьте резкости. Если изображение меньше в 2 и более раз, есть повод задуматься.
Примечание: векторных изображений это не касается вообще, в этом-то их преимущество. Образец векторного изображения – готовые фигуры в Ворде: их увеличивать можно до бесконечности, использовать в широкоформатной печати – качества они не утратят. То же касается букв. Хотя, строго говоря, перед печатью любой текст тем или иным образом «закривляется», то есть превращается в векторный объект (вектор в данном случае = кривая линия. (О буквах/шрифтах см. ниже).
Однако если Вы готовите изображение к печати в растровом редакторе и в нём же набираете текст, учтите, что к этому моменту макету должны быть заданы окончательные размеры и разрешение.
Внимание! Если вы конвертируете (растрируете) векторное изображение в программе CorelDRAW (так называемый Bitmap), идеальным будет разрешение 300 dpi. Настоятельно рекомендуется помещать в макет фото с высоким расширением. И самое главное: если вы возьмёте «слабое» фото, увеличите его и сохраните уже с разрешением 300 dpi, ситуацию это не спасёт.
Важно! Очень часто заказчик, придя в новую типографию, предоставляет вместо рабочего макета так называемое preview («превьюшку»), которую когда-то ему выслал дизайнер на согласование. Такие макеты к печати, как правило, не пригодны от слова «совсем». Восстановить их в наших силах, но это требует отдельной оплаты.
Весь текст должен быть переведен в кривые (преобразован в векторное изображение –Оutlines)
Это требование – страховка от того, что при выводе пластин какой-то очень особенный шрифт не заменится другим, не превратится в «прямоугольнички» или «крокозяблы». А случиться это может, если в компьютере специалиста, принявшего Ваш макет в работу, не окажется Вашего шрифта.
Что нужно делать? — Всё зависит от программы, в которой Вы работаете.
Если работа сделана в растровом редакторе, например, в Adobe Photoshop, работая с форматом *.tiff, достаточно объединить все слои и сохранить макет под другим именем (на всякий случай, чтобы иметь возможность отредактировать).
Если использован векторный редактор (чаще CorelDRAW), то способов несколько:
- Можно закривлять каждый элемент по отдельности (Ctrl+Q);
- Можно выделить все текстовые элементы и закривить всё скопом;
- Экспортировать макет в формат *.eps или *.pdf, задав функции закривления (для опытных пользователей).
Примечание. При закривлении в CorelDRAW больших кусков текста рекомендуется предварительно нажать сочетание клавиш Ctrl+К, в этом случае текст после заокривления разобьётся на строки, а не произвольными кусками. Это может выручить в определённых ситуациях.
При работе с адобовскими продуктами (Adobe Illustrator, Adobe InDesign) возникают сложности с закривлением. В Adobe InDesign есть возможность закривления, но она опасна: большие куски текста могут повести себя непредсказуемо. Например, при таком преобразовании теряются линии над и под абзацем, подчеркивание и перечеркивание, исчезает автоматическая нумерация абзацев и страниц. При этом кнопка (функция) «Кривые» при экспорте в *.pdf в программу не заложена. Выходы из этой ситуации:
- Предоставить типографии все используемые в макете шрифты (функция «Пакета»/ Package);
- Использовать возможности растеризации эффектов и закривления текста.
Метод закривления текста в программе Adobe InDesign при создании *pdf
1. На самом нижнем слое макета рисуете прямоугольник на всю страницу, заливаете его белым цветом. К этому объекту следует применить эффект Прозрачности — во вкладке Transparencу, в строке Opacity меняете значение 100% (непрозрачный) на 0% (совершенно прозрачный). В идеале данный объект должен располагаться на шаблонной странице, чтобы весь многостраничный документ попал под его «магию». По другому методу, можно помещать в край шаблонной страницы всего лишь один прозрачный пиксель, сгенерированный в Adobe Photoshopе и сохранённый как картинка с расширением *.tiff.
2. Теперь следует задать стиль пресета, который понадобится при написании *.pdf. Войдите в меню Edit /Transparency Flattener Presets, выберите в диалоговом окне пункт High Resolution и нажмите кнопку New. В диалоговом окне у вас откроется копия пресета High Resolution. Отметьте галочкой Convert All Text to Outline и задайте имя пресету, например, «Кривые». Нажмите OK.
3. При экспорте в PDF устанавливаете совместимость с Acrobat 4 (PDF 1.3), а на вкладке Advansed выбираете созданный только что стиль пресета.
Теперь при экспорте текст будет преобразован в кривые предельно адекватно, даже если Вы использовали совершенно «пиратский» шрифт
Имейте ввиду, что вес файла при этом увеличится. Чтобы минимизировать это, перед экспортом воспользуйтесь функцией «Сохранить как», сохранив документ под тем же именем. Вес исходного Adobe InDesign’овского файла при этом уменьшится значительно.
Закривляя макет, помните, что многое зависит и от степени его фактической готовности. Если Ваш макет полностью согласован, Вы уверены в его пригодности для печати, закривлять текст можно и нужно.
Но слишком часто изменения вносятся уже после того, как макет прислан в типографию. Например, находятся опечатки. Часто оптимальным бывает вносить мелкие правки непосредственно работником типографии по требованию менеджера и при занятости (недоступности) дизайнера – автора макета. Как в этом случае обеспечить возможность коррекции макета?
В программе Соrel можно сдублировать неокривлённый вариант макета, в надежде, что у специалиста по препрессу такой шрифт в базе есть, можно послать неокривлённую копию, приложив шрифты.
То же касается программ адобовской линейки. В них сделать это намного проще (функция «Пакета»/Package позволяет создать отдельную папку, в которую входит копия оригинал-макета, а также две папки — с использованными фото и шрифтами). Но учтите, что InDesign не так распространён, как CorelDRAW.
Все эффекты должны быть конвертированы в растровое изображение
Соблюдение этого требования крайне желательно, если дизайнер использует в макете большое количество эффектов, особенно наложенных один на другой. При неправильном экспорте в формат *.pdf это может привести к тому, что эффекты на печати будут «битыми», тени квадратными, часть изображений может вообще пропасть в незаметном для Вас месте макета. О способах растеризации.
- В программе Adobe Photoshop достаточно просто объединить слои.
- В программах векторного дизайна рекомендуется отделить текст (ключевые векторные изображения) от всех применённых к ним эффектов, которые следует сгруппировать и преобразовать с растровое изображение (min 300 dpi, CMYK), «отбитмапить», как выражаются пользователи CorelDRAW’а. Текст (векторные изображения) на время растеризации можно переместить на другой слой либо временно вырезать, а затем поместить в то же место.
- Если вы работаете в программе Adobe InDesign, изначально используйте импортированные в них растровые изображения. Будьте внимательны: обтравленный (без фона) растровый объект или объект с эффектом прозрачности должен лежать строго под текстом, иначе текст при печати пикселизируется.
Существует возможность растрировать эффекты в документах Adobe InDesign и Adobe Illustrator при экспорте их в *.pdf. Для этого попробуйте поработать с настройками, описанными выше в теме «Окривление текста в Adobe InDesign».
Цветовая модель CMYK
Понимание цветовой модели CMYK поможет Вам в том числе сориентироваться в принципе ценообразования Вашего заказа.
На мониторах мы видим цветовую модель RGB(смесь красного, зелёного и голубого цветов). Здесь возможности цветопередачи безграничны, поскольку задействовано свечение экрана. При печати на бумаге используется другая цветовая модель – CMYK, возможности которой несколько ниже. Например, золото и серебро можно передать лишь похожей цветовой гаммой либо использовать иные методы, например, тиснение, что делает продукцию более дорогой. А люминесцентный ядовито-жёлтый цвет возможен только при изготовлении световых табло.
C (Cyan) – голубой цвет, M (Magenta) — пурпурный, Y (Yellow) — жёлтый, K (blacK) – чёрный
Смешение этих красок создаёт полноцветное изображение на бумаге. Какую ещё информацию полезно знать заказчику?
Если вы заказываете небольшую партию продукции (например, 200 визиток или 50 плакатов), то, скорее всего, отпечатан он будет на цифровой машине (большом цветном принтере). В данном случае заботиться о цветовой модели особой надобности нет.
Если тираж значительный, то метод печати будет офсетный, и тут следует учитывать ряд факторов, чтобы избежать случайного брака при печати и даже сэкономить.
* Если макет будет изготовлен в CMYK, но при этом будет использована очень нестандартная модель его профиля, оттенки цветов в готовой продукции будут отличаться от желаемых. Эта проблема не страшна: при написании *.pdf в настройках экспорта отключите функцию внедрения профиля; если же присылаете макет в CorelDRAW, установите в нём популярный профиль U.S.WebCoated (SWOP) v2.
* Если в макете окажется изображение в модели RGB (например, фото из интернета) и на стадии согласования это не будет замечено, цвет изображения в готовой продукции будет с серо-грязным оттенком.
* Если то же самое произойдёт с текстом чёрного цвета (например, надпись на рекламном модуле, которую дизайнер прислал в качестве preview, текст из Ворда, неграмотно скопированный в Adobe InDesign), то, разложенный на цвета автоматически, он будет печататься не одной – чёрной – краской, а сразу четырьмя. Буквы будут нечёткими.
* Из этого вытекает другой крайне важный момент – фактор суммы красок. Красок всего 4. У каждой краски в разных местах изображения разный процент насыщенности – от 5% до 100%. Например, стандартный красный цвет — это 100% пурпурного + 100% жёлтого = 200%. Но вот на фото, особенно очень контрастном, вся гамма красок и в особенно тёмных местах в сумме очень часто даёт 320-350%. Какими неприятностями это грозит?
Здесь многое зависит от материала, на котором печатается заказ. Так, для картона сумма красок особой роли не играет, и наоборот, газетная бумага не выдержит суммы красок больше 240%. (Кстати, именно поэтому цветные фото в наших газетах таких неприятных цветов).
При печати на нормальной бумаге (ВХИ, мелованной и т.п.) допустимая сумма красок – 300%. Возможно чуть больше для мелких элементов.
Определить сумму красок можно в программе Adobe Photoshop (точечно). В профессиональной версии Acrobat’а после написания *.pdf и в Adobe InDesign функция Просмотр цветоделения (Separation preview) подсвечивает места на фото, в которых сумма красок будет избыточна.
В данном случае:
а) чёрный многокрасочный цвет перекрашивается в стандартный black;
б) насыщенность фото снижается в редакторе растровых изображений.
* При офсетной печати каждый слой краски наносится на отдельную пластину. Пластины монтируются в печатную машину, которая будет наносить каждый слой краски поочерёдно. Чем меньше пластин (красок), тем ниже стоимость офсетной печати. Самая дешёвая печать – печать одной краской (любой из палитры CMYK, чаще чёрной, либо пантоном – готовой краской определённого цвета, например, красного). Можно использовать метод дуатона – сочетания двух красок, чёрной и красной, например, что требует от дизайнера специальных навыков. Использование каждой новой краски увеличивает стоимость изделия.
В завершение темы: при изготовлении продукции премиум-класса или на нестандартных материалах может потребоваться большее количество красок.
На обрезку должно быть оставлено не менее 1 мм с каждого края изделия
А лучше – 2 мм. А если это макет буклета, то тем более – 2 мм. Если многостраничное издание, то 3—5 мм (лучше оговорить с типографией). Но зачем это нужно?
Если Ваш макет имеет белые поля, то, в принципе, не нужно. Другое дело, если в макете используются изображения «навылет», то есть упираются в край листа. В этом случае типография обрежет часть изображения в любом случае: такова технология. Вы же не хотите, чтобы Ваши листовки выглядели также, как распечатанные на принтере — с 6 мм белых полей по краям?
Сделайте изображение больше, чем заказанный Вами формат, и тогда обрежется именно то, на что согласны Вы.
Текст и важные элементы должны быть не ближе 3-4 мм от края изделия
Особенно это касается визиток. Рекомендуем правило «коробочки»: фон может и должен идти «навылет», а вот текст и логотип своими краями должны упираться/вписываться в воображаемый прямоугольник, который по высоте и ширине меньше размера визитки на 8 мм (4 мм с каждой стороны). Ошибочно думать, что уменьшившийся от этого шрифт будет читаться хуже, ибо будет мельче. Особенность восприятия человеческого глаза такова, что всё познаётся в сравнении. А упирающийся в края текст визитки, наоборот, сигнализирует о том, что её владелец экономит на качестве.
Несоблюдение этого и предыдущего правил может привести к тому, что важные элементы будут обрезаны.
Рекомендуемый минимальный кегль шрифта — 8-9 pt
Есть такие понятия, как «читабельность» и «технические возможности».
Насколько читабелен должен быть текст макета – выбор Ваш. Скажем, в газете текст «с засечками» 8 pt – это предел читабельности. Но, предположим, вам нужны этикетки или визитки. Тогда просим учитывать следующие технические возможности любой типографии.
- Текст меньше 8pt останется читабельным, если: а) будет напечатан только чёрной краской, либо любой другой однокомпонентной (голубой, пурпурной, жёлтой, готовым пантоном).
б) будет напечатан на белом фоне либо к нему будет применена функция Оверпринт (для продвинутых пользователей);
в) текст не будет печататься методом шелкографии, тиснения или по другой технологии, предполагающей нанесение изображения не типографской краской. - Используя цветные буквы низкого кегля при выборе Вами бумаги не самого высокого качества, вы рискуете получить растиснутое (расплывчатое) изображение текста.
- То же, если Вы отправляете макет, в котором текст растрирован вместе с прочим изображением, а не положен поверх них. (См. выше.)
- Если используется так называемая «выворотка» — печать белых букв по цветному фону. В этом случае размер кегля не должен быть ниже 9 pt: слишком широкое растискивание текста в данном случае весьма возможно.
Способы уменьшение пробелов между словами в Word
Текст в программе Word, хорошо оформленный, отформатированный, выглядит привлекательно. Иногда этому мешают большие расстояния между словами, делающие его «дырявым», мешая эстетичности и доставляя неудобство при чтении. Кроме того, иногда требуется серьёзное форматирование при оформлении документации. И приходится думать, как уменьшить пробел между словами в Ворде.
Есть несколько причин появления таких пустот. Решая проблему, вначале выясните причины её возникновения. Это могут быть скрытые знаки либо вы случайно дважды нажали на кнопку. Ниже расскажем, почему образуются и как убрать большие пробелы в Ворде. Информация, бесспорна, полезна начинающим пользователям и более опытным, которым пришлось столкнуться с этой задачей.
Причина в выравнивании
В Ворде есть функция выравнивания набранного текста. При использовании этой возможности и выборе по ширине строчки вытягиваются, прижимая первое слово с последним к полям и распределяя внутри строчки равномерно остальные слова, образуя иногда большие пустоты между ними.
Проблему можно решить двумя способами:
- Если не требуется строго выравнивание по ширине, выполните его по левому краю. Это выполняется на вкладке «Главная», раздел «Абзац»: выделите нужный участок текста либо полностью текст (это можно сделать в разделе «Редактирование» — «Выделить» — «Выделить всё») и нажмите на соответствующую кнопку.
- Сделать меньше расстояние между словами при выравнивании по ширине помогут переносы слов, если у вас они пропечатываются только целиком. Включите эту функцию в Ворде во вкладке «Разметка страницы», активируйте ссылку «Расстановка переносов». У вас откроется окно, где можно выбрать «Авто» — и тогда автоматически в документе будут расставлены переносы либо откройте «Параметры расстановки переносов» и там выбирайте нужное вам.
Лишние пробелы
Иногда при правке текста Word, вставке либо удалении слов/словосочетаний, появляются лишние пробелы. Они не заметны, но если сделаете видимыми значки форматирования, то обнаружите их. В этом разделе о том, как убрать лишние пробелы в Word.
- Можно находить ошибки вручную. Для этого на вкладке «Главная» в разделе «Абзац» активируйте «Отобразить все знаки». Вам станут видны все обозначения форматирования, пробел выглядит точкой посередине между словами. Если увидите двойной (две точки рядом), вам остаётся убрать один.
- В Word 2013 двойные/тройные длинные пробелы подсвечиваются как ошибка, исправить — убрать лишние — можно, кликнув на подчёркнутую ошибку правой кнопкой мыши, в вышедшем меню выбрать нужный вариант.
Эти способы довольно неудобны, трудоёмки. Потому рекомендуем применить автоматизированный вариант, позволяющий удалить лишнее во всём файле Word. - Убрать быстро, легко лишние пробелы можно через функцию «Заменить». В Ворде 2003 она находится на вкладке «Правка», а в Ворде 2007/2010 — на вкладке «Главная» справа, в «Редактировании».
- Кликните на «Заменить».
- В открывшемся окне в графе «Найти» впишите двойной пробел.
- В графе «Заменить на» поставьте одиночный пробел.
- Внизу окна нажмите кнопку «Заменить всё».
Редактор сообщит вам о результатах в дополнительном окне: «Приложение Word завершило поиск в документе. Число выполненных замен:…» Повторяйте процедуру, пока редактор не покажет в результатах 0 замен.
- Кликните на «Заменить».
- Можно также увидеть лишние пробелы с помощью сервиса проверки орфографии на сайте http://text.ru/spelling. Выполнив там проверку, вы увидите, где они находятся (будут выделены программой), затем удалите их в своём документе Word.
Невидимые знаки
Расстояние между словами в документе могут увеличивать невидимые знаки. Обычно они появляются после копирования в Word из интернета. Их также можно убрать вручную, открыв кнопкой «Отобразить все знаки». Если таких скрытых символов много, удобнее их удалить через замену: скопировав эти знаки, вставьте в графу «Найти» в окне «Заменить», оставляя пустой нижнюю строчку (на что заменяем).
Профессиональная вёрстка
У вас большие расстояния между словами, хотите их уменьшить, например, для сокращения количества строк. Как уменьшить пробел в Ворде искусственно, чтобы он просто стал короче?
- Выделите часть текста, где требуется уменьшить между словами расстояние. С помощью функции «Найти» — «Расширенный поиск» откройте окно, введите там пробел и нажмите «Найти в».
- Там выберите «Текущий фрагмент». У вас обозначатся все пробелы в выделенном тексте.
- Активируйте кнопку «Больше» для добавления дополнительных параметров. Там внизу «Найти» пройдите по ссылкам «Формат» — «Шрифт» — «Дополнительно» — «Интервал».
- В списке кликните «Уплотнённый».
- Установите нужное вам уплотнение, нажмите OK.
Расстояние между словами уменьшится, текст в Ворде сожмётся, займёт меньшее пространство.
Пустоты между словами, возникающие из-за копирования текста в Word и форматирования его через функцию выравнивания, снижают эстетичность. Если вы не знали, как убрать длинные пробелы в Ворде, попробуйте выполнить пункты нашей инструкции, и увидите, что это не сложно, что можете самостоятельно форматировать свои тексты, даже сами сделаете профессиональную вёрстку.