Что такое e map
eMap отображает область мониторинга на электронной карте, с ее помощью оператор может легко найти расположение камеры. Для этого вам нужно загрузить в программу для видеонаблюдения Xeoma план объекта и указать расположение охранного оборудования.
Вам нужно перейти в меню «режим просмотра» – eMap
Загрузите план комнаты или здания в программу (используйте картинку в формате jpg, png, bmp).
Для дальнейшей настройки функции eMap выберите камеры из списка и укажите мышкой положения всех камер системы (они обозначаются значками) на схеме вашего объекта, задайте название и укажите угол обзора каждой камеры.
Повысить эффективность оперативного видеонаблюдения вам помогут уже встроенные в программу детектор движения и шума. Как только сработает один из детекторов, Xeoma покажет вам происходящее на eMap: вы увидите красный значок датчика и с легкостью сможете определить, в какой из комнат произошло движение или шумовой порог превысил указанный вами лимит.
Для перехода в режим просмотра камеры кликните на значок нужной камеры на eMap.
*Начиная с Xeoma 22.6.3 стало доступно использование интерактивной карты eMap в мультисерверном режиме.
Что такое e map
Раздел содержит примеры кода основных возможностей, которые помогут вам прейти с API карт версии 1.0 на API карт версии 2.0.
Подключение API
Инициализация карты
Версия 1.0 | Версия 2.0 |
var map = new DG.Map(‘map’); map.setCenter(center, 13); | var map = DG.map(‘map’, < 'zoom': 13 >); |
Отображение маркера
Добавление на карту маркера с картинкой по умолчанию:
Версия 1.0 | Версия 2.0 |
var marker = new DG.Markers.Common(< geoPoint: position >); map.markers.add(marker); |
Добавление на карту маркера с адаптивной пользовательской картинкой:
Версия 1.0 | Версия 2.0 |
var desktopParams = [ ‘desktop-icon.png’, 24, 24, function() < return new DG.Point(-12, -12) >]; var mobileParams = [ ‘-icon.png’, 34, 34, function() < return new DG.Point(-17, -17) >]; var myIcon = DG.Utils.getAdaptiveIcon(< desktop: desktopParams, mobile: mobileParams >); var marker = new DG.Markers.Common(< geoPoint: position, icon: myIcon >); map.markers.add(marker); | var myIcon = DG.icon(< iconUrl: 'my-icon.png', iconSize: [24, 24], iconAnchor: [-12, -12] >); DG.marker([54.98, 82.89], < icon: myIcon >).addTo(map); |
Отображение группы маркеров
Версия 1.0 | Версия 2.0 |
map.markers.add(marker1, ‘myGroup’); map.markers.add(marker2, ‘myGroup’); map.markers.add(marker3, ‘myGroup’); | .addLayer(marker3).addTo(map); |
Отображение маркера с привязанным попапом
Версия 1.0 | Версия 2.0 |
var marker = new DG.Markers.MarkerWithBalloon( < geoPoint: position, balloonOptions: < contentHtml: 'Я бабочка!' >>); map.markers.add(marker); | DG.marker([54.98, 82.89]) |
Отображение попапа
Версия 1.0 | Версия 2.0 |
var myBalloon = new DG.Balloons.Common(< geoPoint: position, contentHtml: 'Привет!' >); map.balloons.add(myBalloon); | DG.popup() .setLatLng([54.98, 82.89]) .setContent(‘Привет!’) .addTo(map); |
Отображение элемента управления
Отображение пользовательского элемента управления в правом верхнем углу карты:
Версия 1.0 | Версия 2.0 |
var myControl = new MyControl(); var positionOffset = new DG.Point(0, 0); var position = new DG.ControlPosition(DG.ControlPosition.TOP_RIGHT, positionOffset); map.controls.add(myControl, null, position); | .addTo(map) |
Подписка на события
Версия 1.0 | Версия 2.0 |
console.log(e.getPoint()); >; map.addEventListener(map.getContainerId(), ‘DgClick’, callback); | console.log(e.latlng); >); |
Работа над ошибками: CJM
Customer Journey Map’ом уже давно никого не удивишь: в больших продуктовых компаниях открывают целые отделы по исследованию клиентского опыта, а консалтинговые организации регулярно используют этот инструмент для анализа продукта клиента. Так зачем мы решили написать этот материал?
Любая новая технология имеет свой жизненный цикл: она стремится к пику популярности, неизбежно выходит на плато и затем становится повсеместно применимой. Визуально этот процесс описывает кривая Гартнера.
Эмоции отходят на второй план, остаётся польза в сухом остатке. Так же произошло и с CJM, и теперь по прошествии времени мы можем поделиться своими выводами. На последнее мнение не претендуем, лишь делимся своими наблюдениями.
Подпись под картинкой
Обязательный абзац или что такое CJM
Для начала, если вы только разбираетесь, что это за инструмент, вот статьи на эту тему:
Если кратко, Customer Journey Map — это карта пути клиента. Грубо говоря, как он из точки А приходит в точку Б. Или не приходит.
Визуализация пути клиента со всеми разделами (действия, мысли, эмоции, каналы связи) помогает одновременно увидеть картинку целиком и разобрать отдельный участок.
А теперь вернёмся к граблям.
Стремление к унификации
Если загуглить карту пользовательского пути и открыть картинки, можно найти огромную «киллер-таблицу», которую чаще всего представляют как шаблон для CJM. Вариантов вообще много: табличный, сценарный, канальный и так далее. Казалось бы, всё просто! Скачиваем понравившийся шаблон и начинаем его заполнять. Но есть нюанс.
Шаблон — это лишь контейнер для информации. Собранные данные и задача должны определять формат презентации инструмента, а не наоборот.
Пример таблицы взяли тут: https://hardclient. com/customer-journey-map
Всё это не так важно, сверстать CJM можно в любой понятной и удобной для себя форме.
Например, можно подключить своё творческое начало и сделать CJM в виде настольной игры, где клиент движется от старта, зарождения потребности, до финиша, совершения покупки, и так по кругу. По пути его ждут разнообразные препятствия и бусты.
Поиск и исследования
Разработка CJM напоминают саморефлексию: мы размышляем, как работает продукт, анализируем свой опыт и мнения пользователей.
Для начала, чтобы проанализировать и понять путь клиента, мы пытаемся встать на его место. Если мы разбираем, как клиент будет заказывать мойку окон, мы идём заказывать её сами. Но этот метод всё-таки не даёт полноты картины, потому что профдеформацию никто не отменял. Нужно идти к клиентам и спрашивать их.
Есть два классических варианта опросов: количественные (анкетирование, онлайн-опросы) и качественные глубинные интервью. Качественные методы исследования сейчас популярны во многом из-за популяризации дизайн-мышления. Да, вариант отличный, но и тут есть свои минусы: полученные результаты не стоит обобщать, потому что это мнение одного конкретного человека.
Одна из основных целей CJM — создать основу для последующего исследования. Мы считаем, что это терапевтический инструмент, который должен уточняться дополнительными анализами. CJM позволяет выявить симптомы, но его нужно подкреплять другими исследованиями — чаще всего это количественные исследования.
Ориентация только на клиента
Да, CJM это про любовь к пользователю. Но не стоит забывать, что в первую очередь мы решаем задачи бизнеса. На самом деле мы стараемся устранить барьеры на пути приёма денег от пользователя к бизнесу, и попутно делаем путь более комфортным для клиента.
Если внимательно присмотреться, то за картой клиентского пути будет видно схему бизнес-процессов.
Важно помнить про разницу карт As is/To be. Карту “As is” (как есть) ещё можно построить в отрыве от производства и ответственных за каналы связи, а “To be” (как должно быть) уже нет. Когда вы готовите CJM новой функциональности или продукта, вам нужно собрать в одной комнате всех участвующих лиц и разобрать путь вместе. Потому что именно этим людям этот путь предстоит реализовывать.
Одна из главных фишек CJM — это получение пользы от процесса составления. Вы собираетесь командой, пытаетесь взглянуть на путь клиента “out of the box”, видите, как отделы стыкуют свою работу в общем процессе, и часто приходите к неожиданным, но полезным умозаключениям.
Инструмент и точка
Итак, CJM — это отличный инструмент, но никак не решение. Карта пути пользователя нужна для того, чтобы:
- собраться командой и вместе взглянуть со стороны на свой продукт;
- провести первичный анализ и найти барьеры;
- найти возможности для оптимизации бизнес-процессов.
Самое главное, не привязываться к картам — это артефакт, который очень скоро будет устаревшим. Используйте его для себя, не зацикливайтесь на шаблонах и выжимайте пользу не только из результата, но и из процесса составления.
Электронная карта (electronic map)
картографическое изображение, визуализированное на дисплее (видеоэкране) компьютера на основе данных цифровых карт или баз данных ГИС в отличие от компьютерных карт, визуализируемых невидеоэкранными средствами графического вывода.
Поделиться
- Telegram
- Вконтакте
- Одноклассники
Научные статьи на тему «Электронная карта (electronic map)»
АНАЛИЗ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЦИФРОВОЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ КАРТЫ
За последние десятилетия картография претерпела существенные изменения, возникла цифровая форма представления картографической информации, что, в свою очередь, привело к изменению структуры карты. В работе анализируются базовые программные среды в которых создаются тематические цифровые карты: графические редакторы, системы автоматизированного проектирования и геоинформационные системы. Исследуются структурные элементы цифровых тематических карт, созданных в этих программных средах. Рассматривается такое свойство карты, как инвариантность ее элементов.
Автор(ы) Пошивайло Ярослава Георгиевна
Источник Интерэкспо Гео-Сибирь
Научный журнал
Методы изучения и использования географических карт
В данной работе исследуются методы изучения географических карт, которые были разработаны учителями школ и эффективно применяются на уроках географии.