Что такое цикл в с
Перейти к содержимому

Что такое цикл в с

Циклы for и while

В C# имеются четыре различных вида циклов (for, while, do. while и foreach), позволяющие выполнять блок кода повторно до тех пор, пока удовлетворяется определенное условие. В этой статье мы познакомимся с циклами for и while.

Цикл for

Цикл for в C# предоставляет механизм итерации, в котором определенное условие проверяется перед выполнением каждой итерации. Синтаксис этого оператора показан ниже:

for (инициализатор; условие; итератор) оператор (операторы)

инициализатор

это выражение, вычисляемое перед первым выполнением тела цикла (обычно инициализация локальной переменной в качестве счетчика цикла). Инициализация, как правило, представлена оператором присваивания, задающим первоначальное значение переменной, которая выполняет роль счетчика и управляет циклом;

условие

это выражение, проверяемое перед каждой новой итерацией цикла (должно возвращать true, чтобы была выполнена следующая итерация);

итератор

выражение, вычисляемое после каждой итерации (обычно приращение значения счетчика цикла).

Обратите внимание на то, что эти три основные части оператора цикла for должны быть разделены точкой с запятой. Выполнение цикла for будет продолжаться до тех пор, пока проверка условия дает истинный результат. Как только эта проверка даст ложный результат, цикл завершится, а выполнение программы будет продолжено с оператора, следующего после цикла for.

Стоит отметить, что цикл for отлично подходит для повторного выполнения оператора или блока операторов заранее известное количество раз. Давайте рассмотрим практическое применение цикла for на следующем примере:

using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; namespace ConsoleApplication1 < class Program < // Данный метод выводит таблицу умножения // размерностью b x b static void tab(byte b) < Console.WriteLine("Таблица умножения x \n", b); // Этот цикл проходит по строкам for (int i = 1; i <= b; i++) < // Этот цикл проходит по столбцам for (int j = 1; j <= b; j++) Console.Write("\t", j * i); Console.WriteLine(); > Console.WriteLine(); > static void Main(string[] args) < tab(8); // Давайте разберем нестандартные возможности цикла for // ************************************************* // // Применение нескольких переменных управления циклом for (byte i = 0, j = 20; i <= j; i += 5, j -= 5) Console.WriteLine("i = , j = ",i,j); Console.WriteLine(); // Использование условного выражения в цикле bool b = false; for (byte i = 1, j = 100; !b; i++, j--) if (i < Math.Sqrt(j)) Console.WriteLine("Число меньше квадратного корня из ", i, j); else b = true; // Отсутствие части цикла int k = 0; for (; k < 10; ) < k++; Console.Write(k); >Console.WriteLine("\n"); // Цикл без тела int sum = 0; for (int i = 1; i <= 10; sum += ++i); Console.WriteLine("Значение суммы: ",sum); Console.ReadLine(); > > > 

Практическое использование цикла for

Цикл while

Подобно for, while также является циклом с предварительной проверкой. Синтаксис его аналогичен, но циклы while включают только одно выражение:

while(условие) оператор (операторы);

где оператор — это единственный оператор или же блок операторов, а условие означает конкретное условие управления циклом и может быть любым логическим выражением. В этом цикле оператор выполняется до тех пор, пока условие истинно. Как только условие становится ложным, управление программой передается строке кода, следующей непосредственно после цикла.

Как и в цикле for, в цикле while проверяется условное выражение, указываемое в самом начале цикла. Это означает, что код в теле цикла может вообще не выполняться, а также избавляет от необходимости выполнять отдельную проверку перед самим циклом.

using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; namespace ConsoleApplication1 < class Program < static void Main(string[] args) < // Пример возведения числа в несколько степеней byte l = 2, i = 0; int result = 1; while (i < 10) < i++; result *= l; Console.WriteLine("в степени равно ",l,i,result); > Console.ReadLine(); > > > 

Циклы

П ри решении практических задач постоянно возникает необходимость в повторении действия заданное количество раз, или до достижения какого-либо условия. Например, вывести список всех пользователей, замостить плоскость текстурой, провести вычисления над каждым элементом массива данных и т.п. В си для этих целей используются три вида циклов: с предусловием, постусловием и цикл for со счётчиком (хотя, это условное название, потому что счётчика может и не быть).

Любой цикл состоит из тела и проверки условия, при котором этот цикл должен быть прекращён. Тело цикла — это тот набор инструкций, который необходимо повторять. Каждое повторение цикла называют итерацией.

Рассмотрим цикл с предусловием.

int i = 0; while (i

Этот цикл выполняется до тех пор, пока истинно условие, заданное после ключевого слова while. Тело цикла — это две строки, одна выводит число, вторая изменяет его. Очевидно, что этот цикл будет выполнен 10 раз и выведет на экран
0
1 2 3 и так далее до 9.

Очень важно, чтобы условие выхода из цикла когда-нибудь выполнилось, иначе произойдёт зацикливание, и программа не завершится. К примеру

int i = 0; while (i

В этом цикле не изменяется переменная i, которая служит для определения условия останова, поэтому цикл не завершится.

int i = 0; while (i > 0)

В этой программе цикл, конечно, завершится, но из-за неправильного действия он будет выполнен гораздо больше 10 раз. Так как си не следит за переполнением переменной, нужно будет ждать, пока переменная переполнится и станет меньше нуля.

int i; while (i

У этого примера неопределённое поведение. Так как переменная i заранее не инициализирована, то она хранит мусор, заранее неизвестное значение. При различном содержимом переменной i будет меняться поведение.

Если тело цикла while содержит один оператор, то фигурные скобки можно опустить.

int i = 0; while (i < 10) printf("%d\n", i++);

Здесь мы инкрементируем переменную i при вызове функции printf. Следует избегать такого стиля кодирования. Отсутствие фигурных скобок, особенно в начале обучения, может приводить к ошибкам. Кроме того, код читается хуже, да и лишние скобки не сильно раздувают листинги.

Циклы с постусловием.

Ц икл с постусловием отличается от цикла while тем, что условие в нём проверяется после выполнения цикла, то есть этот цикл будет повторён как минимум один раз (в отличие от цикла while, который может вообще не выполняться). Синтаксис цикла

do < тело цикла >while(условие);

Предыдущий пример с использованием цикла do будет выглядеть как

int i = 0; do < printf("%d\n", i); i++; >while(i < 10);

Давайте рассмотрим пример использования цикла с постусловием и предусловием. Пусть нам необходимо проинтегрировать функцию.

Численное интегрирование функции

∫ a b f ⁡ x d x

Интеграл - это сумма бесконечно малых. Мы можем представить интеграл как сумму, а бесконечно малые значения просто заменить маленькими значениями.

∫ a b f ⁡ x d x = ∑ i = a b f ⁡ i h

Из формулы видно, что мы на самом деле разбили площадь под графиком на множество прямоугольников, где высота прямоугольника - это значение функции в точке, а ширина - это наш шаг. Сложив площади всех прямоугольников, мы тем самым получим значение интеграла с некоторой погрешностью.

Пусть искомой функцией будет x 2 . Нам понадобятся следующие переменные. Во-первых, аккумулятор sum для хранения интеграла. Во-вторых, левая и правая границы a и b, в третьих - шаг h. Также нам понадобится текущее значение аргумента функции x.

Для нахождения интеграла необходимо пройти от a до b с некоторым шагом h, и прибавлять к сумме площадь прямоугольника со сторонами f(x) и h.

#include #include int main() < double sum = 0.0; double a = 0.0; double b = 1.0; double h = 0.01; double x = a; while (x < b) < sum += x*x * h; x += h; >printf("%.3f", sum); getch(); >

Программа выводит 0.328.

∫ 0 1 x 2 d x = x 3 3 | 0 1 = 1 3 ≈ 0.333

Если посмотреть на график, то видно, что каждый раз мы находим значение функции в левой точке. Поэтому такой метод численного интегрирования называют методом левых прямоугольников. Аналогично, можно взять правое значение. Тогда это будет метод правых прямоугольников.

while (x

Сумма в этом случае будет равна 0.338. Метод левых и правых прямоугольников не очень точен. Мы фактически аппроксимировали (приблизили) гладкий график монотонно возрастающей функции гистограммой. Если немного подумать, то аппроксимацию можно проводить не только суммируя прямоугольники, но и суммируя трапеции.

Приближение с помощью трапеций на самом деле является кусочной аппроксимацией кривыми первого порядка (ax+b). Мы соединяем точки на графике с помощью отрезков. Можно усложнить, соединяя точки не отрезками, а кусками параболы, тогда это будет метод Симпсона. Если ещё усложнить, то придём к сплайн интерполяции, но это уже другой, очень долгий разговор.

Вернёмся к нашим баранам. Рассмотрим 4 цикла.

int i = 0; while ( i++
int i = 0; while ( ++i

int i = 0; do < printf("%d ", i); >while(i++ < 3);
int i = 0; do < printf("%d ", i); >while(++i < 3);

Если выполнить эти примеры, то будет видно, что циклы выполняются от двух, до четырёх раз. На это стоит обратить внимание, потому что неверное изменение счётчика цикла часто приводит к ошибкам.

Часто случается, что нам необходимо выйти из цикла, не дожидаясь, пока будет поднят какой-то флаг, или значение переменной изменится. Для этих целей служит оператор break, который заставляет программу выйти из текущего цикла.

Давайте решим простую задачу. Пользователь вводит числа до тех пор, пока не будет введено число 0, после этого выводит самое большое из введённых. Здесь есть одна загвоздка. Сколько чисел введёт пользователь не известно. Поэтому мы создадим бесконечный цикл, а выходить из него будем с помощью оператора break. Внутри цикла мы будем получать от пользователя данные и выбирать максимальное число.

#include #include int main() < int num = 0; int max = num; printf("To quit, enter 0\n"); /*бесконечный цикл*/ while (1) < printf("Please, enter number: "); scanf("%d", &num); /*условие выхода из цикла*/ if (num == 0) < break; >if (num > max) < max = num; >> printf("max number was %d", max); getch(); >

Напомню, что в си нет специального булевого типа. Вместо него используются числа. Ноль - это ложь, все остальные значения – это истина. Цикл while(1) будет выполняться бесконечно. Единственной точкой выхода из него является условие

if (num == 0)

В этом случае мы выходим из цикла с помощью break; Для начала в качестве максимального задаём 0. Пользователь вводит число, после чего мы проверяем, ноль это или нет. Если это не ноль, то сравниваем его с текущим максимальным.

Бесконечные циклы используются достаточно часто, так как не всегда заранее известны входные данные, либо они могут меняться во время работы программы.

Когда нам необходимо пропустить тело цикла, но при этом продолжить выполнение цикла, используется оператор continue. Простой пример: пользователь вводит десять чисел. Найти сумму всех положительных чисел, которые он ввёл.

#include #include int main() < int i = 0; int positiveCnt = 0; float sum = 0.0f; float input; printf("Enter 10 numbers\n"); while (i < 10) < i++; printf("%2d: ", i); scanf("%f", &input); if (input sum += input; positiveCnt++; > printf("Sum of %d positive numbers = %f", positiveCnt, sum); getch(); >

Пример кажется несколько притянутым за уши, хотя в общем он отражает смысл оператора continue. В этом примере переменная positiveCnt является счётчиком положительных чисел, sum сумма, а input - временная переменная для ввода чисел.

Вот ещё один пример. Необходимо, чтобы пользователь ввёл целое число больше нуля и меньше 100. Пока необходимое число не будет введено, программа будет продолжать опрос.

do < printf("Please, enter number: "); scanf("%d", &n); if (n < 0 || n>100) < printf("bad number, try again\n"); continue; >else < break; >> while (1);

Цикл for

О дним из самых используемых является цикл со счётчиком for. Его синтаксис

Например, выведем квадраты первых ста чисел.

int i; for (i = 1; i

Одним из замечательных моментов цикла for является то, что он может работать не только с целыми числами.

float num; for (num = 5.3f; num > 0f; num -= 0.2)

Этот цикл выведет числа от 5.3 до 0.1. Цикл for может не иметь некоторых "блоков" кода, например, может отсутствовать инициализация, проверка (тогда цикл становится бесконечным) или изменение счётчика. Вот пример с интегралом, реализованный с применением счётчика for

#include #include int main() < double sum = 0.0; double a = 0.0; double b = 1.0; double h = 0.01; double x; for (x = a; x < b; x += h) < sum += x*x * h; >printf("%.3f", sum); getch(); >

Давайте рассмотрим кусок кода

double x ; for (x = a; x

Его можно изменить так

double x = a; for (; x

Более того, используя оператор break, можно убрать условие и написать

double x; for (x = a;; x += h)< if (x>b) < break; >sum += x*x*h; >
double x = a; for (;;) < if (x >b) < break; >sum += x*x*h; x += h; >

кроме того, используя оператор ",", можно часть действий перенести

double x ; for (x = a; x < b; x += h, sum += x*x*h) ;

ЗАМЕЧАНИЕ: несмотря на то, что так можно делать, пожалуйста, не делайте так! Это ухудшает читаемость кода и приводит к трудноуловимым ошибкам.

Давайте решим какую-нибудь практическую задачу посложнее. Пусть у нас имеется функция f(x). Найдём максимум её производной на отрезке. Как найти производную функции численно? Очевидно, по определению). Производная функции в точке - это тангенс угла наклона касательной.

Численное дифференцирование функции

f ⁡ x ′ = d x d y

Возьмём точку на кривой с координатами (x; f(x)), сдвинемся на шаг h вперёд, получим точку (x+h, f(x+h)), тогда производная будет

d x d y = f ⁡ ( x + h ) - f ⁡ x ( x + h - x ) = tg ⁡ α

То есть, отношение малого приращения функции к малому приращению аргумента. Внимательный читатель может задать вопрос, почему мы двигаемся вперёд по функции, а не назад. Ну пойдёмте назад

Возьмём среднее от этих двух значений, получим

В общем-то теперь задача становится тривиальной: идём от точки a до точки b и находим минимальное значение производной, а также точку, в которой производная принимает это значение. Для решения нам понадобятся, как и в задаче с интегралом, переменные для границ области поиска a и b, текущее значение x и шаг h. Кроме того, необходимо максимальное значение maxVal и координата maxX этого максимального значения. Для работы возьмём функцию x • sin ⁡ x

#include #include #include int main() < double a = 0; double b = 3.0; double h = 0.001; double h2 = h * 2.0; double maxVal = a*sin(a); double maxX = a; double curVal; double x; // Проходим по всей области от a до b // и ищем максимум первой производной // Используем функцию x*sin(x) for (x = a; x < b; x += h) < curVal = ( (x+h)*sin(x+h)-(x-h)*sin(x-h) )/h2; if (curVal >maxVal) < maxVal = curVal; maxX = x; >> printf("max value = %.3f at %.3f", maxVal, maxX); getch(); >

На выходе программа выдаёт max value = 1.391 at 1.077

График производной функции x*sin(x)

Численное решение даёт такие же (с точностью до погрешности) результаты, что и наша программа.

Вложенные циклы

Рассмотрим пример, где циклы вложены друг в друга. Выведем таблицу умножения.

#include #include #include int main() < int i, j; // Для каждого i for (i = 1; i < 11; i++) < // Выводим строку из произведения i на j for (j = 1; j < 11; j++) < printf("%4d", i*j); >// После чего переходим на новую строку printf("\n"); > getch(); >

В этом примере в первый цикл по переменной i вложен второй цикл по переменной j. Последовательность действий такая: сначала мы входим в цикл по i, после этого для текущего i 10 раз подряд осуществляется вывод чисел. После этого необходимо перейти на новую строку. Теперь давайте выведем только элементы под главной диагональю

for (i = 1; i < 11; i++) < for (j = 1; j < 11; j++) < if (j >i) < break; >printf("%4d", i*j); > printf("\n"); >

Как вы видите, оператор break позволяет выйти только из текущего цикла. Этот пример может быть переписан следующим образом

for (i = 1; i < 11; i++) < for (j = 1; j printf("\n"); >

В данном случае мы используем во вложенном цикле счётчик первого цикла.

ru-Cyrl 18- tutorial Sypachev S.S. 1989-04-14 sypachev_s_s@mail.ru Stepan Sypachev students

email

Всё ещё не понятно? – пиши вопросы на ящик

Циклы for, while и do while в языке C

Циклы используются для многократного повторения кусков кода. Возможность повторения определенных фрагментов кода — это одна из основных и в тоже время важных задач, которые приходится решать программисту. Большинство программ или сайтов используют циклы, например — для вывода новостной информации или объявлений. То есть в таких задачах необходимо выполнять постоянно операции чтения и записи, и для того чтобы не дублировать один и тот же код на помощь приходят циклы. Циклы достаточно просто объявляются в коде, однако они выполняют сложные задачи, всего лишь простым повторением.

Чтобы приступить к изучению циклов, убедитесь в том, что вы хорошо понимаете концепцию истинных и ложных значений в языке программирования Си. Потому как это будет жизненно необходимо в использовании циклов, ведь в циклах также как и в операторах выбора присутствуют условные выражения. В языке Си существует три типа циклов: for , while , do while . Каждый из них имеет свои конкретные применения. Все они описаны ниже.

Самый часто используемый цикл — это цикл for , его структура показана ниже:

for ( /*инициализация переменной; условие; изменение значения переменной*/ ) < // тело цикла (тут находится код который будет повторяться) >

Инициализация переменной позволяет либо объявить переменную и присвоить ей значение либо присвоить значение уже существующей переменной. Во-вторых, значение этой переменной сообщает программе — истинно или ложно условие цикла. И пока условие цикла — истинно, цикл должен продолжать повторяться. Управляющую переменную обязательно необходимо как-то изменять, иначе цикл будет бесконечный, например можно обновлять её так: i++ , i = i + 2 или даже так i = random(5) . Обратите внимание, что каждую секцию в заголовке цикла, отделяет точка с запятой , что очень важно. Также отметим, что каждый из разделов может быть пустым, хотя точки с запятой все еще должны быть там. Если условие не пустое, то оно оценивается как истинное и цикл будет выполняться до тех пор, пока что-то не сделает условие цикла — ложным. Давайте рассмотрим простой пример использования цикла for .

#include int main() < int i; /* Цикл будет работать до тех пор, пока i < 10, при этом после каждой итерации переменная i будет инкрементироваться(увеличиваться на 1)*/ for ( i = 0; i < 10; i++ ) < /* Имейте ввиду что условие проверяется перед каждым повторением, то есть работа цикла остановится когда переменная i будет равна 10*/ printf( "%d\n", i ); >getchar(); >

Собственно, результат работы программы:

CppStudio.com

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Эта программа представляет собой очень простой пример использования цикла. переменной i присваивается ноль, и пока i меньше 10 на экран печатается значения переменной i , после этого к переменной i прибавляется единица и все снова повторяется до тех пор, пока условие не станет ложным. Имейте в виду, что значение переменной i увеличивается после выполнения кода в теле цикла запускается в первый раз.

Цикл while — очень простой цикл, вот его структура:

while ( /*условие*/ ) < // тело цикл - тут находится код, который необходимо повторять >

Тело цикла начинает выполняться, если условие цикла — истинно. Условие представляет собой логическое выражение, например х == 1 или х! = 7 (х не равно 7). То есть условие может быть абсолютно любым — любое сочетание логических выражений. Вот пример составного условия — x == 3 || x > 10 , это условие будет истинным, если икс будет равен трем или икс будет больше 10. Обратите внимание, что while имеет раздела инициализации или раздела изменения управляемой переменной, поэтому перед использованием этого цикла, сначала необходимо объявить переменную, которая будет проверяться в условии цикла и в теле цикла изменять значение этой переменной. Собственно, давайте рассмотрим простой пример с использованием цикла while:

#include int main() < int var = 0; /* обязательно сначала объявляем переменную */ while ( var < 10 ) < /* пока значение переменной var меньше 10 */ printf( "%d\n", var ); var++; /* обновляем значение в переменной var(если этого не делать, то условие цикла всегда будет истинным, тогда цикл будет - бесконечным) */ >getchar(); >

Вот мы и рассмотрели еще один пример использования циклов, и как видите и в этом примере нет ничего сложного. Просто представьте себе, что цикл всегда начинает повторять код, который находится в теле цикла. Как только выполняется последний оператор в теле цикла, выполняется проверка условия цикла. Если условие все ещё — истинное, то цикл продолжает и дальше работать, а если условие — ложное, то выполняется выход из цикла.

Есть еще один тип циклов — do while . Этот цикл полезен, когда необходимо выполнить код по крайней мере — 1 раз. Рассмотрим его структуру:

do < // тело цикла >while ( /*условие*/ );

Структура очень простая, как видите условие находится в конце цикла ,соответственно и проверка условия будет выполняться после того, как выполнятся код в теле цикла. Обратите внимание, что условие проверяется в конце цикла, а не в начале, так что блок кода в теле цикла будет выполнен по крайней мере один раз. Если условие истинно, цикл прыгает обратно в начало и снова выполняет его. Цикл do while почти ничем не отличается от цикла while , за исключением того, что тело цикла гарантированно выполняется хотя бы один раз. Цикл while сначала проверяет условие, а потом выполняет блок кода в теле, конечно же, если условие — истинно, В то время как do while сначала выполняет код в теле цикла, а затем проверяет условие, и если оно — истинное, то он продолжает работать. Пример работы цикла do while показан ниже:

#include int main() < int i = 0; do < /* Напечатает сообщение и завершит работу*/ printf( "Привет! Я цикл do while\n" ); >while ( i != 0 ); getchar(); >

Обратите внимание на точку с запятой в конце цикла, вы всегда должны ставить эту точку с запятой так, как в приведенном выше примере. Очень часто эта точка с запятой не ставится, в результате — появляется ошибка компиляции. Только этот цикл заканчивается точкой с запятой, у остальных циклов в конце, кроме закрывающей скобочки — ничего не ставится. Обратите внимание, что в примере выше, этот цикл будет выполняться один раз, потому что сначала печатается сообщение а потом проверяется условие цикла.

Операторы break и continue

Эти два ключевых слова очень важны для циклов, они могут управлять повторениями в цикле. Оператор break делает принудительный выход из цикла, даже когда условие цикла — истинно. Оператор break удобно использовать, когда необходимо выйти из цикла при особых обстоятельствах. Оператор continue нужен если необходимо пропустить какой-то блок кода, но при этом не прекращать работу цикла. Подробно об операторах вы можете прочитать в разделе С++: статья про оператор continue, статья про оператор break.

К сожалению, для данной темы пока нет подходящих задач. Если у вас есть таковые на примете, отправте их по адресу: admin@cppstudio.com. Мы их опубликуем!

Цикл for C: что такое цикл в программировании и как он работает?

Lorem ipsum dolor

Напишем

Цикл в программировании нужен для того, чтобы повторить какое-то действие программы несколько раз. Цикл — это неотъемлемая часть п рограммировани я , поэтому важно понимать их действие. Если рассматривать циклы в С, то они бывают 3-х видов:

  • цикл for;
  • цикл while;
  • цикл do. while.

Сегодня в статье мы обсудим цикл «for» в С.

Цикл «for» в С

  • «указываем первоначальную величину счетчика цикла» — здесь создается переменная для нашего цикла с какой-либо первоначальной величиной, эта команда исполняется до старта самого цикла; величину этой переменной обязательно нужно указывать;
  • «условие исполнения цикла» — здесь указывается логическое условие, которое обеспечивает работу нашего цикла, пока оно будет истинным;
  • «шаг исполнения цикла» — здесь указывается значение шага переключения нашего счетчика цикл а п осле каждого за конченного прохождения самого цикла, то есть тут указывается величина , на котор ую счетчик цикла будет увеличивать или уменьшать свое значение;
  • «блок операций цикла» — здесь указывается код, который должен выполняться в процессе прохождения самого цикла.

Цикл «for» в С: пример кода

Давайте разработаем программку, которая сможет высчитывать суммарность всех чисел от 1 и до 99.

Вот каким будет код:

#include

using namespace std;

int main()

int i; // i — это цикличный счетчик

int sum = 0; // вычисляем суммарность чисел от 1 до 99 .

setlocale(0, "");

for (i = 1; i

sum = sum + i;

>

cout

return 0;

>

Если взять и пропустить через компилирование написанный выше скрипт, то у нас в результате будет высчитанная суммарность всех чисел от 0 и до 99. Теперь представьте, если такой подсчет вести «вручную», — сколько на это нужно было бы потра ти ть времени? А если нужно было бы сложить все числа до 1000 или до миллиона? Цикл «for» в С исполнит за нас самые рутинные задания.

Вложенные циклы в С

Цикл «for» в С может быть вложенным — это означает, что внутри одного цикла «for » м ожет располагаться другой цикл.

Пример кода, когда нужно вывести числа от 0 и до 99 по 10 в каждой строке:

int main()

for(int i=0; i

for (int j = 0; j < 5; j++) // задаем цикл для единиц

printf("- ", i * 10 + j); // выведем результат вычисления в 2 знакоместа и backspase

>

printf("\n"); // переводим запись значений на новую строчку во внешнем цикле

>

getchar();

return 0;

>

Как прервать цикл

Напишем

Бывают циклы, для которых не нужно ждать их окончания, потому что это будет очень долго. Например , мы задаем цикл по поиску какого-либо значения в массиве. И мы хотим, что бы при найденном конкретном значении цикл завершал свою работу, а не заканчивал до конца обработку массива.

В это случае нужно применять специальный оператор для прерывания циклов — break. Либо можно пропускать часть операторов большого цикла и начинать прохождение цикла заново при помощи оператора continue.

Цикл «for» в С: возможные проблемы

Напишем

Цикл «фор» в С — это достаточно удобный инструмент, если применять его правильно. Но он может нести в себе скрытые угрозы. Обычно на такие угрозы натыкаются молодые и неопытные программисты.

Вот несколько возможных проблем с циклом:

  1. Сегфолт или ошибка сегментации. У нее множество причин возникновения, но что касается циклов в С, то она возникает , когда переменной «i» в цикле не было задано первоначальное значение. Если этой переменной не задать значение, тогда она вытягивает из программы всякий «мусор», а с «мусорным значением» невозможно с делать ничего , поэтому в лучшем случае программа перестает работать.
  2. Бесконечный цикл. Если циклу задать неправильное условие или неправильный шаг счетчика, то можно увести его в «бесконечность», то есть он будет исполняться постоянн о д о тех пор , пока будет истинным его условие, а его условие будет истинным всегда. Поэтому очень важно перед написанием цикла убедиться, что все сделано правильно и цикл не будет бесконечным. Либо не нужно лениться применять оператор break, чтобы вовремя выйти из цикла.

Заключение

Цикл «for» в С — это довольно простая операция, но все равно она требует внимательности от программиста. Правильно е написание цикла — это залог того, что он будет правильно выполняться.

Мы будем очень благодарны

если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *