Обучающее видео: одежда для персонажа
В уроке Martin Klekner наглядно показывает, как затекстурировать одежду персонажа (тогу и плащ) с помощью Blender и Substance Painter. Урок включает в себя: экспорт модели из Blender в Painter, запекание текстур, настройка цвета и материала, а также создание эффекта порванного края с помощью прозрачности. Затем модель снова экспортируется в Blender. Исходные файлы доступны по ссылке.
[Решено][Blender] Как скинить одежду?
Есть голая модель человечка из makehuman’a со скелетом. Как для этой модели сделать одежду, чтобы она при движении человечка чётко обтягивала тело и не проваливалась? Только вручную назначать веса или есть какой-нибудь секрет, чтобы ускорить этот процесс?
#1
12:27, 19 дек 2016
Подпишусь. Мне тоже надо 🙂
Пока рабочая гипотеза — физика. Bake physics. Конверт в меш. Ретопо. Но я ещё не пробовал, там есть проблемы 🙂
#2
13:17, 19 дек 2016
#3
13:33, 19 дек 2016
Jesus
> Skinwarp
интересно, правильно ли я понимаю, что для одежды-обертки назначаются веса к костям голого человечка? И эту одежду потом можно использовать вне блендера?
#4
13:34, 19 дек 2016
Нету автоматически.
Все ручками, а потом оказывается что в другой позе опять одежда просвечивает но уже с другой стороны 🙂
#5
15:55, 19 дек 2016
проще оторвать от общей модели голову и кисти рук, затем вставить их в модель одежды так не будут просвечиваться ненужные части
#6
16:00, 19 дек 2016
92+
Это если скафандр например прокатит. У меня так не сделать.
#7
16:15, 19 дек 2016
Mira
это прокатит с любой одеждой. \
в большинстве игор так делают а не одевают модель в еще одну модель, это как минимум тупо, зачем нужны полигоны тела которые закрывается одеждой и не являются видимыми для игрока?
#8
16:30, 19 дек 2016
92+
+1
Проще будет сделать сразу с одеждой, даже если планируется переодевать, просто наделать варианты.
Иначе гемор будет нереальный.
#9
16:41, 19 дек 2016
bodja
А с юбкой? Мало ли, прости господе, кто заведет туда камеру, а там нет ничего.
Ну и так далее..
А вообще вы правы, в большинстве (во всех профессиональных) так и сделано.
Я сделал иначе только потому что нулина в редакторах а прототип хочется 🙂
#10
16:56, 19 дек 2016
Mira
> А с юбкой?
Ну ты наверное заметил, что облегающие юбки стараются не делать.
А с обычными нет проблем, все можно увидеть 🙂
#11
17:16, 19 дек 2016
Я сделал иначе только потому что нулина в редакторах а прототип хочется 🙂
для прототипа достаточно того что под юбкой нечего не будет, а что мешает оставить таз и жопу? если они так важны, речь шла об одежде типа штанов или кофт итд..
#12
17:48, 19 дек 2016
92+
с штанами/верхами понятно, но тут нужны руки модельщика. чтобы подогнать стыки одежды к телу итд чтоб не просвечивали дыры.
bodja
> Ну ты наверное заметил, что облегающие юбки стараются не делать.
угу, они почти все стилизованные вынужденно. чтоб избежать ряда проблем) мне видимо тоже придется..
#13
18:11, 19 дек 2016
Mira
> угу, они почти все стилизованные вынужденно. чтоб избежать ряда проблем) мне
> видимо тоже придется..
Сделай их в шортах просто.
В облегающих юбках все равно ничего не видно, а выглядят как шлюхи, извини за прямоту 🙂
#14
21:05, 19 дек 2016
К сожалению модификатор shrinkwrap не назначает весов и он только обтягивает один меш на другой.
Похоже, что придётся делать одежду из исходного голого человечка 🙁
Как делать одежду в блендер
Маленькие 3D подсказки Комментарии к записи Как избавиться от дрожания ткани при её симуляции в определённом месте отключены
Часто при симуляции 3D ткани выходит так, что в каком-то проблемном месте она трясётся, дрожит, подпрыгивает, дёргается (обычно без видимых причин), в общем, живёт своей самостоятельной жизнью как на видео ниже (в самом низу платья, на полу):
Если вы уже испробовали решить эту проблему, накручивая качество симуляции (я об этом уже рассказывал здесь и там для Marvelous Designer), и ничего не добились, то можно эти коварные подпрыгивания ткани взять хитростью. Хитрость состоит в том, чтобы с помощью морфа (блендшейпа) заставить ткань в проблемном месте успокоиться:
Секреты Marvelous Designer. Почему MD зависает и не использует ядра на 100%
Обновление (05.11.2018) : ВАЖНО! всё содержание этой статьи применимо к 3-тей, 4-той, к 5-той версии Marvelous Designer и к 6-той, к седьмой и восьмой версиям.
Обновление (22.01.2015): добавил картинку (в конце статьи), где искать параметр Number Of CPU In Use, который отвечает за количество ядер, которые принимают участие в симуляции ткани (по умолчанию там стоит значение 4). И если у вас больше, чем четыре логических (не физических) ядер, то нужно этот параметр увеличить.
Обновление (03.04.2014): добавил исследований по новым параметрам.
В этой статье я поделюсь теми наблюдениями (ставшие для одних советами, а для других были до этих пор секретами ), которые помогли мне более эффективно симулировать одежду в Marvelous Designer 3 (MD3).
Наверное, это многих раздражает, что MD3 не использует во время симуляции все ядра на 100%. И если вы уже нашли параметр Number Of CPU In Use (картинка, где его искать в конце статьи) и поставили там значение, равное количеству логических ядер у вас на компе, а ядра всё равно не загружаются на 100%, то продолжайте читать. А если еще не нашли, то сначала найдите и порадуйтесь разнице , а потом тоже продолжайте читать.
Оказывается, ядра начнут загружаться максимальнее, если уменьшить расстоянием между частицами (Particles distance), что означает, что мы увеличим количество полигонов.
В теории, кажется, что если увеличивать количество частиц до определённого момента, то можно достичь увеличения качества симуляции бесплатно, за счёт неиспользуемых ядер. Но проделав эксперименты, я доказал, что это не так. Смотрите сами.
Blender 2.91 поставляется с поддержкой моделирования одежды и другими улучшениями.
Чуть больше месяца назад Blender выпустил v2.90 вашего программного обеспечения, очень важное обновление, которое представило новые функции, такие как Embre от Intel и с открытым исходным кодом, стало использоваться для трассировки лучей на процессорах, что повысило производительность. Несколько часов назад было выпущено четвертое обновление 2021 года. Blender 2.91 это было связано с новостями, но также для улучшения пользовательского опыта и удобства использования этого программного обеспечения для 3D-моделирования.
Как только вы войдете в Release Note В Blender 2.91 мы уже видим первую интересную новинку: они представили инструмент, с помощью которого вы можете лепить или перемещать одежду, что более поразительно, если его увидеть, чем объяснить словами. Ниже у вас есть список самых ярких новостей которые прибыли с этим последним обновлением 2021 года.
Особенности Blender 2.91
- Новый инструмент столкновения для лепки одежды. Теперь вы можете лепить быстрее. Новый инструмент Sculpt Cutter теперь позволяет вырезать и даже добавлять геометрию, используя жесты прямоугольника и лассо.
- Новый инструмент Exact Solver для работы со сложной геометрией.
- Объекты текста и кривых теперь поддерживают настраиваемые профили скоса, как и модификатор скоса. Все типы фаски теперь также поддерживают плоские изогнутые колпачки.
- Новый модификатор объема объектов, который позволяет динамически превращать их в шум или что-то грязное, идеально подходит для жидкостей. Также возможен обратный путь.
- Возможность конвертировать изображения в объекты Grease Pencil одним щелчком мыши.
- Новая опция удержания в материалах для рисования мазков кисти и областей с заливкой.
- Новый поиск для поиска настроек.
- Новая поддержка столкновений сложных форм позволяет проводить сложные симуляции, которые раньше были невозможны. Несколько примитивных форм теперь можно объединить в одну вогнутую форму, что приводит к невероятно быстрому моделированию.
- Возможность цветовой маркировки коллекций.
- Кривые анимации теперь могут стать намного более резкими, что позволяет производить более резкие изменения с меньшим количеством требуемых ключевых кадров.
- Прокси-объекты можно преобразовать в переопределения одним щелчком мыши.
- Новая сила излучения в шейдере Principled BSDF.
- Лучшее альфа-смешение в редакторе изображений.
- Override Cycles вычисляет устройство из командной строки.
- Реализована модель искажения Брауна-Конради.
- Более быстрое кодирование / декодирование видео.
- Поддерживает чистые излучаемые цвета в редакторе изображений.
- Возможность удалять и повторно связывать переопределения.
- Улучшения Python API.
- Теперь вы можете контролировать плавность УФ-лучей в настройках.
- Улучшена производительность в редакторе UV / Image.
- Теперь поддерживает вставку элементов в коллекции РНК на основе IDProp, определенные py.
- Рендеринг файлов Alembic с размытием в движении (циклы).
- Blender Kit: набеги волосков и сложных шариков.
- Сцена с изменением состава Рэя.
Blender 2.91 теперь доступен для всех поддерживаемых систем с сайта автора, доступ к которому можно получить с ссылку. Оттуда пользователи Linux могут загрузить tarball, поэтому лучше установить версию Snap (sudo snap install blender — классический) или, что еще лучше, с точки зрения автора этой статьи, версия Flatpak, доступная по адресу Flathub. Тем, кто предпочитает использовать версии официальных репозиториев своего дистрибутива Linux, все равно придется ждать несколько дней (или даже недель или месяцев), чтобы воспользоваться всеми новостями в Blender 2.91.
Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционная этика. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь.
Полный путь к статье: Любители Linux » Общие » новости » Blender 2.91 поставляется с поддержкой моделирования одежды и другими улучшениями.
Будьте первым, чтобы комментировать