Какой день недели четвертый перед понедельником информатика ответ
Перейти к содержимому

Какой день недели четвертый перед понедельником информатика ответ

Известно, что 31 января 2011 года приходится на понедельник. Какие значения должны быть присвоены литерной переменной у в алгоритме, определяющем день недели для любого числа (chislo) января 2011 года? С объяснением.
chislo := chislo mod 7
если chislo=3 то y:
если chislo=5 то y:
если chislo=0 то y:
если chislo=2 то y: brn-qpage-next-question-box__actions js-react-question-box-actions»>

Допустим, мы ведем счет дней недели с воскресенья и присваиваем дням такие номера:
0- Вс, 1- Пн, 2- Вт, 3- Ср, 4- Чт, 5- Пт, 6- Сб.
Определим, когда в январе было первое Вс.
Если 31 был Пн, то 4 недели назад, т.е. 31-28=3 числа тоже был Пн.
А Вс было перед Пн, т.е. 2 января.
Числа от 0 до 6 — это остатки целочисленного деления на 7.
Получается, что остаток деления числа 2 на 7, должен привести нас к нулю. А он равен двум.
Идея: вычтем из остатка 2, чтобы получился ноль.
Идея хороша для остатка 2, 3, 4, 5, и 6. Она даст нам значения 0, 1, 2, 3 и 4. А вот для остатков 0 и 1, она даст -2 и -1, что нехорошо.
Внесем корректировку. если получилось отрицательное значение, увеличим его на 7.
Проверим ,будет ли это работать.
1 января — Сб (номер дня 6) алгоритм дает 1-2 = -1 и +7 = 6 — верно
2 января — Вс (номер дня 0) алгоритм дает 2-2 = 0 — верно
3 января — Пн (номер дня 1) алгоритм дает 3-2 = 1 — верно
4 января — Вт (номер дня 2) алгоритм дает 4-2 = 2 — верно
5 января — Ср (номер дня 3) алгоритм дает 5-2 — 3 — верно
6 января — Чт (номер дня 4) алгоритм дает 6-2 = 4 — верно
7 января — Пт (номер дня 5) алгоритм дает 0-2 = -2 и +7 = 5 — верно
8 января — Сб (номер дня 6) алгоритм дает 1-2 = -1 и +7 = 6 — верно
9 января — Вс (номер дня 0) алгоритм дает 2-2 = 0 — верно

// PascalABC.NET 3.3, сборка 1625 от 17.01.2018
// Внимание! Если программа не работает, обновите версию!

begin
var chislo:=ReadInteger(‘Номер дня в январе 2011 года:’);
chislo:=chislo mod 7-2;
if chislo var y:string;
case chislo of
0:y:=’Воскресенье’;
1:y:=’Понедельник’;
2:y:=’Вторник’;
3:y:=’Среда’;
4:y:=’Четверг’;
5:y:=’Пятница’;
6:y:=’Суббота’
end;
Writeln(‘Это ‘,y)
end.

Примеры
Номер дня в январе 2011 года: 31
Это Понедельник

Номер дня в январе 2011 года: 13
Это Четверг

Номер дня в январе 2011 года: 23
Это Воскресенье

Игры и игровые упражнения для знакомства детей с днями недели ☼

Дети должны понимать вопрос: «Какой сегодня день недели?». Объясните, что понедельник — первый день недели, вторник — второй день недели, среда — третий день, середина недели, четверг — четвертый день, пятница — пятый день, суббота — шестой день, воскресенье — седьмой. Всего в неделе семь дней. Когда ребенок усвоит порядок дней, попросите его назвать дни недели в обратном порядке — от воскресенья до понедельника. Слова вчера, сегодня, завтра объясните, используя названия дней недели. Например: «Сегодня понедельник, а какой день был вчера?» — «Воскресенье». — «Давай еще раз вспомним, какой сегодня день». — «Понедельник». — «А какой день будет завтра?» — «Вторник». Спросите ребенка, что он делал сегодня, вчера, что собирается делать завтра. Например: «Завтра я пойду в гости» и т.д.

Игры и игровые упражнения для знакомства детей с днями недели

1. «Живая неделя».

Цифры от 1 до 7 перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребёнок слева делает шаг вперёд и говорит: «Я − понедельник. Какой день следующий?» И т. д.

Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»:

— Назови дни недели, в которые взрослые трудятся.

— Назови все выходные дни.

— Отгадай загадку и т. д.

Братьев ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

(Дни недели)

Есть семь братьев,

(Дни недели)

Усложнённый вариант: На столе в беспорядке лежат перевёрнутые цифры (два комплекта). Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола. Воспитатель предлагает им построиться «от вторника до вторника». «Недели» выстраиваются по порядку одна напротив другой. Дети, оставшиеся без карточек, задают играющим вопросы:

— Среда, назови своих «соседей».

— Пятница, какой день недели перед тобой?

— Суббота, какой день недели после тебя?

— Понедельник, между какими днями недели ты находишься? И т. д.

Дети возвращают карточки на столы, и игра продолжается.

2 .«Назови дни недели».

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребёнку, называя любой день недели. Например:

−Пятница. Назови следующий день недели. (Или назови предыдущий день недели.)

Ребёнок называет день недели и бросает мяч обратно воспитателю. Воспитатель называет следующий день недели и т. д.

Можно предложить назвать все дни недели по порядку. Дети бросают мяч друг другу.

Воспитатель называет число в пределах семи и бросает мяч ребёнку, тот называет соответственно день недели.

Упражнение «Домик дней»

Цель — закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени (понятия «вчера», «сегодня», «завтра»).

Материал: домик с тремя окошками, разноцветные полоски, подборка стихотворений.

Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть домик и говорит, что это «домик дней».

— Как называется день, который уже прошел? (вчера) Он поселился в нижнем окошке. (вставляем голубую полоску в нижний кармашек)

— Как называется день, который у нас сейчас, в настоящий момент? (сегодня). Он занял среднее окошко (вставляем синюю полоску)

— Как называются день, который скоро наступит? (завтра) Он поселился в верхнем окне (вставляем фиолетовую полоску).

Педагог читает детям стихотворение и предлагает детям «поселить стихотворение» в соответствующее окно.

Дни недели

Работа с часами «ДНИ НЕДЕЛИ»:

Цель – дать представление о том, что 7 суток составляют неделю, закреплять названия и последовательность дней недели.

Материал: часы «Дни недели» с цифрами 1-7.

Ход игры: Педагог показывает детям круг, на котором изображены дни недели. Рассказывает, что этот круг называется «неделя», в неделе всего семь дней, у каждого дня своё название. Каждый день недели разного цвета (цвета радуги), при назывании дня переставляет стрелку и обращает внимание детей на цифру:

Понедельник – первый день, он начинает неделю.

Вторник – второй день.

Среда – этот день недели посреди недели, серединка.

Четверг – четвертый день.

Пятница – пятый день.

Суббота – кончилась работа, в этот день мама с папой отдыхают, не ходят на работу.

Воскресенье – самый последний день недели, седьмой.

Затем педагог предлагает детям назвать дни недели по порядку, переставляя стрелку. Дети называют цифру и соответствующий день недели.

1. Педагог просит детей назвать дни недели в разном порядке.

(Как называется первый день недели? Как называется пятый день? И т.д.

В какие дни мама с папой не ходят на работу, а ты в садик?)

2. Педагог называет день недели. А ребёнок должен назвать тот день, который был сначала (вчера) и будет потом (завтра) – таким образом, будут ещё закрепляться следующие временные понятия – вчера, сегодня, завтра.

«Разноцветная неделька»

Цель — закреплять названия и последовательность дней недели, их цветовое соотнесение.

Материал: разноцветные круги, цифры от 1 до 7.

Ход игры: Педагог на демонстрационном круге указывает цвет и называет день недели, дети показывают соответствующую цифру.

Вариант. Педагог показывает цифры от 1 до 7 по порядку, дети показывают соответствующий цвет на своих кругах и называют день недели.

Игра «Живая неделя»

Цель — закреплять названия и последовательность дней недели, их цветовое соотнесение.

Материал: картинки- гномики в одежде разного цвета.

Ход игры: Педагог говорит детям, что к ним в гости пришли гномики. Их зовут как дни недели. Выставляет картинку с первым гномиком: «Я — понедельник. Кто следующий?» Дети называют, педагог выставляет следующего гномика: «Я — вторник. Кто следующий?» и т.д. При этом педагог обращает внимание детей на цвет одежды гномиков.

1. Педагог просит детей поставить гномиков по порядку и назвать их имена.

2. Педагог просит детей назвать имена гномиков:

— Как зовут гномика, который находится между Вторником и Четвергом, Пятницей и Воскресеньем, после Четверга, перед Понедельником и т. д.

«Неделька, стройся»

Цель — закреплять названия и последовательность дней недели

Материал: цифры 1-7.

Ход игры: На столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнеров, т. е. выстраиваются по порядку в ряд и называют свой день недели («Первый – понедельник, второй- вторник….).

1. Педагог просит выйти день, который обозначает понедельник;… среда и т.д.

2. Педагог просит выйти день недели, который стоит после понедельника, перед субботой, между вторником и четвергом и т.д.

3. Педагог просит выйти дни недели, которые стоят после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь); перед средой (дети с цифрами один, два) и называют свои дни недели.

Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй»

Цель — закреплять названия и последовательность дней недели

Ход игры: Дети образуют круг. Педагог встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит: «Какой день недели сегодня?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Вторник». Затем педагог бросает мяч другому ребенку и задает вопрос типа: «Какой день недели был вчера?»

Назови день недели после четверга. Назови день недели между четвергом и пятницей и т.д.

Если кто-то затрудняется быстро дать ответ, то педагог предлагает детям помочь ему.

Игра-задание «Незнайкина неделя»

Цель — закреплять названия и последовательность дней недели

Материал: кукла или картинка «Незнайка».

Ход игры: Педагог говорит детям, что к ним в гости пришел Незнайка.

Помогите Незнайке назвать дни недели. Незнайка назвал так: «Воскресенье – день веселья…Потом среда – но это ерунда.. Потом суббота – погулять охота. Вот и всё!» Правильно Незнайка назвал дни недели?

Дети исправляют ошибки Незнайки.

При знакомстве детей с днями недели важно объяснить, что каждый день недели

имеет свое название. Для того чтобы дети лучше запомнили название дней недели, мы обозначали их кружочками разного цвета. Наблюдение проводим несколько

недель, обозначая кружочками каждый день. Необходимо было рассказать детям о

том, что в названии дней недели угадывается какой день недели по счету:

понедельник – первый день после окончания недели, вторник – второй день,

среда – середина недели, четверг – четвертый день, пятница – пятый.

После беседы предлагала игры с целью закрепления названий дней недели и их последовательности (при этом использовалась наглядная модель часов недели).

Дети должны понимать вопрос «Какой сегодня день недели?».

Объясните, что понедельник — первый день недели,

вторник — второй день недели,

среда — третий день, середина недели,

четверг — четвертый день,

пятница — пятый день,

суббота — шестой день,

Всего в неделе семь дней.

Когда ребенок усвоит порядок дней, попросите его

назвать дни недели в обратном порядке — от воскресенья до понедельника.

Слова вчера, сегодня, завтра объясните, используя названия дней недели.

Например: «Сегодня понедельник, а какой день был вчера?» — «Воскресенье».

— «Давай еще раз вспомним, какой сегодня день». — «Понедельник». —

«А какой день будет завтра?» -«Вторник». Спросите ребенка,

что он делал сегодня, вчера, что собирается делать завтра.

Например: «Завтра я пойду в гости» и т.д. Объясните слова рано, поздно:

«Летом солнышко встает рано и заходит поздно».

Слова всегда и никогда также объясните на примерах:

«Летом листочки на деревьях всегда зеленые»,

«Я всегда чищу зубы перед сном», «Корова никогда не ест мяса»,

«Собаки никогда не летают».(Задайте вопрос: «Почему?»)

Объясните ребенку слова долго и быстро.

«Строить домик из кубиков долго, а разрушить его можно быстро».

Придумайте свои примеры со всеми этими словами.

Игра «Живая неделя»

Семь детей у доски построились и пересчитались по порядку.

Первый ребенок слева делает шаг вперед и говорит:

«Я – понедельник. Какой день следующий?»

Выходит второй ребенок и говорит: «Я – вторник. Какой день следующий?»

Вся группа дает задание «дням недели», загадывает загадки.

Они могут быть самые

разные: например, назвать день, который находится между вторником и четвергом,

пятницей и воскресеньем, после четверга, перед понедельником и т. д. Назвать все

выходные дни недели. Назвать дни недели, в которые люди трудятся.

Усложнение игры может быть в том, чтобы играющие построились

от любого дня недели, например от вторника до

Игра «Веселая неделя»

Дети образуют круг. Воспитатель в центре круга.

Он бросает мяч кому-нибудь из детей и просит назвать дни недели.

Ребенок должен назвать дни недели при этом подбрасывать

мяч вверх на каждый день недели. При выполнении задания или затруднении,

ребенок передает мяч следующему ребенку, который должен

продолжить правильную последовательность.

Игра «Неделька стройся!»

Вызываются семь детей, каждому из них выдается кружок,

который по цвету соответствует определенному дню недели.

По команде «Неделька стройся!», дети должны быстро построиться по порядку,

начиная с понедельника.

Игра «Каждый гномик найди свой домик»

Раскладываются семь кругов. Дети в колпачках гномиков недели ищут

каждый свой домик.

Для усвоения времен года используется модель часов времени года

и различные игры

660075 , Красноярск ул. Маерчака 31А,пом. 15. каб. 48 119049 , Москва 1-й Добрынинский переулок, 6 РЕЖИМ РАБОТЫ: ПН — СБ с 9:00 до 20:00 org.komitet@solncesvet.ru 8 (800) 350-54-64

УдостоверениеУдостоверение
© 2016-2023 сетевое издание «Солнечный свет» , 0+

  • Курсы повышения квалификации
  • Тестирование для педагогов
  • Олимпиады
  • Викторины
  • Творческий конкурс
  • Опубликовать материал на сайте
  • Опубликовать статью в печатном сборнике
  • Заказать рецензию
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Реквизиты

Урок » Дни недели»

1.1.3.5 производить измерение величин используя единицы измерения: час, минута, сутки, неделя, месяц.

Все учащиеся смогут: запомнить название дней недели, иметь представление о неделе как промежутке времени в 7 суток

Большинство учащихся смогут: знать последовательность дней недели, перечислить единицы измерения времени

Некоторые учащиеся смогут: сравнивать единицы измерения времени

Учащиеся могут: называть последовательность дней недели, перечислять единицы измерения времени

Ключевые слова и фразы: неделя, дни недели, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения: сколько дней в неделе? Какой день недели сегодня? Какой день недели следует за вторником? Какой день недели будет перед воскресеньем? Какой день недели будет завтра? Что удобно измерять в минутах, часах, неделях? Почему?

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

(К) Создание коллаборативной среды

— Здравствуйте дорогие ребята! Я рада сегодня вас приветствовать в нашем уютном классе. Похлопайте, пожалуйста, все у кого сегодня прекрасное настроение!

— Замечательно, у вас у всех сегодня хорошее настроение.

— Садитесь ребята, пожалуйста!

— Раз у всех приподнятое настроение сегодня на уроке математики, мы должны потрудиться не жалея сил и многому научиться.

Математическая разминка :

*Назовите единицы измерения времени

*Определи время по часам и покажи время на часах

*Сколько минут в одном часе

*Счет в прямом и обратном порядке от 1до 10 – расположи карточки в порядке возрастания.

— Молодцы , вы все справились с заданием, хорошо знаете меру измерения времени.

Деление на группы

Дуйсенб і Сейсенб і

-Почему вы так разделились? Назовите дни недели 1 группа на русском, 2 группа на казахском, 3 группа на английском языке.

Правила работы в группах «Как мы дружно умеем работать!»

«Работать надо всем!», «Работать надо дружно!»,

«Работать надо по заданию!», «Не понял-спроси!», «Знаешь-объясни!»

Модели часов карточки от 1 до 10

Карточки дни недели на казахском, русском и английском языке

Постановка проблемы.

-Чтобы узнать тему урока нужно отгадать загадку:

Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний — появляется передний.

— Назовите хором названия дней недели. (…)

— Покажите на числовом «веере» цифру обозначающую количество дней в неделе.

– Кто догадался, чему будет посвящён наш урок математики?

Назовите тему урока.

Тема урока – «Дни недели»

(П) Каждой паре найти значения слова неделя, дня недели (в словаре, в интернете)

1 пара : Слово неделя имеет два значения. Первое — означает воскресенье «Неделей» (не делать) в старину называли день отдыха второе значение — промежуток времени, равный семи дням.

2 пара: Первый день после «недели» был назван «понедельником». Вторник — второй день.

3 пара: Среда, третий день недели. Слово среда означает – середина.

4 пара: Четверг — четвертый день недели. Со словом четверг известно шутливое выражение «после дождичка в четверг», то есть неизвестно когда или вовсе никогда.

5 пара Пятница, как это очевидно, образовано от числа пять «У него семь пятниц на неделе» , — говорят о непостоянном человеке, человеке, часто меняющем свои решения.

6 пара: Суббота — шестой день недели.

7 пара: Воскресенье — седьмой день недели. Название его связано с воскресением Иисуса Христа. Поэтому этот день считался праздником.

Заполняют таблицу «Дни недели»

Неделя — промежуток времени, равный семи дням .

Молодцы! Вы нашли ценную информацию, показали, что умеете работать с разными источниками, словарями, интернетом.

-В неделе 7 дней (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Первые пять дней — это рабочие дни, в эти дни взрослые работают, дети ходят в детский сад или учатся в школе. Последние два дня (суббота и воскресенье) — это выходные дни, в эти дни все люди отдыхают.

— А теперь ещё раз повторим, что же означают дни недели.

-Кто запомнил название дней недели по порядку — оцените себя. («Большой палец»)

Физминутка « Дни недели

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку — засыпают.

(Г) 1 группа.

Соедините все дни недели по порядку, и получите рисунок.

Соедините название дней недели по порядку, соедините их с цифрами.

Что было сначала, а что потом? Соедините назание стрелочками по порядку.

Допишите соседей каждого дня недели.

Проверка, оценивание по образцу

Толковый словарь С.И.Ожегова.

Карточки с заданием

Критерии оценивания

-соотносят обозначение дней недели по порядку.

-соединяют название дней недели и цифру по порядку.

-дописывают соседей каждого дня недели

(К)Поиграйте вместе: Если сегодня понедельник, то вчера было. а завтра — . а послезавтра .

— Очевидно, что дни недели всегда проходят в одном и том же порядке. Например: если сегодня вторник, то до следующего вторника проходит целая неделя.

Взаимооценивание .

1 группа Решение задачи.

*Дамир читал книгу ровно одну неделю. Сколько дней Дамир читал книгу?

Расположите дни недели в правильном порядке и приклей их.

https://im0-tub-kz.yandex.net/i?id=7a1ec8b1b520811512e5e192a936d2ba&n=33&h=215&w=455

*Сравни единицы измерения времени:

1 час * 1 минута 1 неделя *1 час

60минут *1 час 1 день *1 неделя

Критерии оценивания

Знать о продолжительности дней в недели.

Перечисляют дни недели в правильном порядке

Называют единицы измерения времени

Сравнивают единицы измерения времени

Записывает временной отрезок равный одной недели.

Соотносят дни недели с порядковым числом соответствующие дням недели

Сравнивает единицы измерения времени

Итог урока. Рефлексия. Метод «Незаконченное предложение»

Единицы измерения времени это …..

Я знаю дни недели …..

После вторника будет ….

Одна неделя больше чем …

Самооценка настроения «Дерево знаний»

На доске изображено дерево Ученики прикрепляют на него смайлики.

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями

Работа в парах, индивидуальная, в группах, работа по карточкам, взаимопроверка.

Анализ работы по карточкам, формативное оценивание по ходу всего урока, анализ ученической рефлексии.

Метод «Незаконченное предложение»

Единицы измерения времени это …..

Я знаю дни недели …..

После вторника будет ….

Одна неделя больше чем …

Самооценка настроения «Дерево знаний»

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%

  • 07.02.2018 2378
  • DOCX 215.1 кбайт
  • Оцените материал:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

Сморкалова Елена Михайловна Написать сообщение
Подробнее про автора

  • На сайте: 7 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 6406
  • Всего материалов: 7

В.Д. Берестов «Знакомый», Путешественники», «Кисточка» (рабочий лист + ответы для учителя)

В.Д. Берестов

  • В.Д. Берестов
  • В.Д. Берестов

Скачать рабочий лист
35 скачиваний
Начальные классы
Литературное чтение

Рабочий лист, который поможет сделать подробный разбор стихотворения и ответить на вопросы по его содержанию. Рабочий лист позволяет организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с учебным материалом на уроке, помогает активизировать учеников на любом этапе урока, является замечательным средством получения обратной связи. Рабочий лист – это специально разработанный учителем лист с заданиями, которые необходимо выполнить по ходу объяснения материала или после изучения темы.

Краткое описание рабочего листа

Рабочий лист, который поможет сделать подробный разбор стихотворения и ответить на вопросы по его содержанию.

Рабочий лист позволяет организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с учебным материалом на уроке, помогает активизировать учеников на любом этапе урока, является замечательным средством получения обратной связи.

Рабочий лист – это специально разработанный учителем лист с заданиями, которые необходимо выполнить по ходу объяснения материала или после изучения темы.

Скачать рабочий лист «В.Д. Берестов «Знакомый», Путешественники», «Кисточка» (рабочий лист + ответы для учителя)»

Абстрактная задачка про дни недели

Вчера знакомая скинула в аську задачку из какого-то теста на логику. Изрядно поломав голову, я дал ответ, в котором был не очень уверен, но он оказался правильным. Однако сомнения так и не покидали меня. Представляю на ваш суд эту задачку, развивающую абстрактное мышление:

Когда день после завтра – вчера, тогда «сегодня» будет так же далек от воскресенья, как и день, который был «сегодня», когда день перед вчера был завтра. В какой день недели верно данное утверждение?

Предлагайте свои решения в комментариях, просто перечислять дни недели не нужно, излагайте ход мыслей.

Тех, кто встречался с этой задачей раньше и знает правильный ответ, прошу не беспокоиться.

upd
После продолжительных споров в комментариях, решил выложить правильный ответ. Для тех кто еще не читал топик и хотят поломать голову сами, сделал ответ белым шрифтом. Любопытные могут выделить текст:

Первым, кто ответил правильно, стал: GubkaBob
Молодец! Наплюсуйте ему в карму кто-нибудь 🙂

Полного решения приводить не стал, его можно найти в комментариях. Особенно мне понравилось разнообразие методов решения. Даже через систему уравнений умудрились 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *