рабочая тетрадь по информатике и ИКТ 1 курс
материал по теме
В настоящее время трудно себе представить полноценное преподавание предметов без материалов с печатной основой. Данное пособие предназначено для организации собственной работы студентов с новым материалом на занятиях информатики.
В данной рабочей тетради предложены задания для самостоятельного закрепления новых знаний и умений. Эта тетрадь используется для стимулирования самостоятельного изучения нового материала. Задания в рабочей тетради дополняют и углубляют сведения, имеющиеся в учебнике.
Теория всегда вызывает у студентов затруднения потому, что при изучении не предусмотрена работа на компьютер. Это не способствует эффективному усвоению материала, и у ребят пропадает интерес к обучению. Для того чтобы этого не произошло, я предлагаю задания творческого характера. Также в рабочей тетради представлены задания для всех разделов, изучающихся на 1 курсе.
По всем разделам предусмотрено выполнение теста.
Главное назначение рабочей тетради – расширить горизонты изучения материалов учебника, предоставить студенту возможность остановиться, подумать, проанализировать и/или проверить понимание тех или иных вопросов, попытаться самостоятельно решить наиболее интересные проблемы и задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_tetrad_po_informatike_i_ikt_1_kurs.doc | 656 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент общего и профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Брянский профессионально-педагогический колледж»
Рабочая тетрадь по Информатике и ИКТ
для студентов 1 курса
Рабочая тетрадь по Информатике и ИКТ
для студентов 1 курса
Сидоренко И.Г. , преподаватель ФГОУ СПО
В настоящее время трудно себе представить полноценное преподавание предметов без материалов с печатной основой. Данное пособие предназначено для организации собственной работы студентов с новым материалом на занятиях информатики.
В данной рабочей тетради предложены задания для самостоятельного закрепления новых знаний и умений. Эта тетрадь используется для стимулирования самостоятельного изучения нового материала. Задания в рабочей тетради дополняют и углубляют сведения, имеющиеся в учебнике.
Теория всегда вызывает у студентов затруднения потому, что при изучении не предусмотрена работа на компьютер. Это не способствует эффективному усвоению материала, и у ребят пропадает интерес к обучению. Для того чтобы этого не произошло, я предлагаю задания творческого характера. Также в рабочей тетради представлены задания для всех разделов, изучающихся на 1 курсе.
По всем разделам предусмотрено выполнение теста.
Главное назначение рабочей тетради – расширить горизонты изучения материалов учебника, предоставить студенту возможность остановиться, подумать, проанализировать и/или проверить понимание тех или иных вопросов, попытаться самостоятельно решить наиболее интересные проблемы и задачи.
Не поможете с некоторыми вопросами по информатике?
1.Чья машина могла выполнять только сложение многозначных чисел?
a)Паскаля.
b)Холлерита.
c)Беббиджа.
d)Айкена.
2. Позволяет записывать и постоянно хранить нужную информацию не очень большого объема:
a)Жесткий диск.
b)CD диск.
c)DVD диск.
d)Гибкий диск.
3. Укажите верное (ые) высказывание (я):
а) Компьютер – это техническое средство для преобразования информа-ции.
б) Компьютер – предназначен для хранения информации и команд.
в) Компьютер – универсальное средство для передачи информации.
4.Что такое архитектура ПК?
а) Внутренняя организация ПК.
б) Технические средства преобразования информации.
в) Технические средства для преобразования информации.
Лучший ответ
1 a) 2 d) 3 a) 4 a)
Где ж эти знания требуют-то? Не уж то ЕГЭ?
*Kristal*Ученик (98) 7 лет назад
Эти знания требует информатика 🙂
Не уверена, что мне это пригодится..
Алекс Куха Высший разум (435275) У вас в учебнике все ответы есть. Ежели это просто контрольная, тогда ещё ничего, нормально
*Kristal*Ученик (98) 7 лет назад
Остальные ответы
На 3 и 4 — все перечисленное подходит
На 2 — смотря что считать не очень большим объемом. Сейчас 100 Гб — не очень большой объем, а у меня в ящике жесткий диск на 400 Мб. лежит.
Рабочая тетрадь по информатике для 7 класса
Пояснительная записка
В настоящее время трудно себе представить полноценное преподавание школьных предметов без материалов с печатной основой. Данное пособие предназначено для организации собственной работы учащихся с новым материалом на уроках информатики. В данной рабочей тетради предложены задания для самостоятельного закрепления новых знаний и умений. Эта тетрадь используется для стимулирования самостоятельного изучения нового материала. Задания в рабочей тетради дополняют и углубляют сведения, имеющиеся в учебнике. Теория, а на нее выделено 2 раздела, всегда вызывает у учащихся затруднения потому, что при изучении не предусмотрена работа на компьютер. Это не способствует эффективному усвоению материала, и у ребят пропадает интерес к обучению. Для того чтобы этого не произошло, я предлагаю задания творческого характера. Также в рабочей тетради представлены задания для всех разделов, изучающихся в 7 классе. По всем разделам предусмотрено выполнение теста. Главное назначение рабочей тетради – расширить горизонты изучения материалов учебника, предоставить обучающемуся возможность остановиться, подумать, проанализировать и/или проверить понимание тех или иных вопросов, попытаться самостоятельно решить наиболее интересные проблемы и задачи.
Раздел №1. Информация. Человек. Компьютер.
Задание 1. Поставь соответствие, какому информационному процессу соответствует определенное действие.
Информационный процесс | Действие |
Решение какой-либо задачи | |
Передача | Просмотр телевизора |
Разговор по телефону | |
Написание изложения | |
Хранение | Рисование |
Звонок телефона | |
Прослушивание музыки | |
Обработка | Покупка продуктов |
Задание 2. Реши задачи, предварительно изучив единицы измерения информации.
2.1 Сколько информации можно записать в тетрадь на 12 листов? 1 строка = 31 байт, 1 лист = 40 строк. Ответ: _________________________ 2.2 Сколько информации можно напечатать на листе А4? 1 строка = 10 байт, 1 лист = 50 строк. Ответ: _______________________ 2.3 Сколько бит в пословице «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»? Ответ: ____________________ 2.4 Сколько байт в слове «Информатика»? Ответ: _______________________ 2.5 Сколько Кбайт во фразе «Учиться, учиться и еще раз учиться»? Ответ: _____________
Задание 3. Замени знак вопроса числами. 3.1 ? Кбайт = ? байт = 110592 бита ____________________ 3.2 123 Кбайта = ? байта = ? бита ____________________ 3.3 ? Гбайта = ? Мбайта = 7340032 Кбайта ____________________ 3.4 ? Мбайта = ? Кбайта = 3145728 байта = ? бита _____________________
Задание 4. Закодируй слова кодами ASCII .
4.1 Я изучаю информатику. __________________________________________________________________ 4.2 Good morning ! __________________________________________________________________
Задание 5. Закодируй слова в двоичной кодировке.
5.1 Я учусь в 7 классе. __________________________________________________________________ 5.2 Informatics __________________________________________________________________
Задание 6. Закодируй сообщение азбукой Морзе.
6.1 I am a happy child. __________________________________________________________________
Задание 7 . Декодируй тексты .
7.1 F9 F5 2A BE FA EA BA DA FE EE F5 7A 0A 4A 0A DA 8A 5A __________________________________________________________________ 7.2 F9 F5 BA EE 1A BA EE F5 8E AA EA BA 3E __________________________________________________________________ 7.3 34 F 4 D 4 05 55 45 54 25 __________________________________________________________________
Задание 8. Чему равно число? Значение числа CCXXXII (в римской системе записи чисел) складывается из 200 + 30 + 2 = 232. Но, если же слева записана меньшая цифра, а справа – большая, то их значения вычитаются. Чему равно следующее число MCMXCIX ?
- Сведения.
- Разъяснения.
- Изложения.
- Все вышеперечисленное.
2. Хранение, передача, обработка информации – все это:
- Информационные процессы.
- Сведения об окружающем нас мире.
- Виды информации.
- Нет правильного ответа.
3. Внешние носители (пергамент, папирус, бумага) используются для:
- Обработки информации.
- Передачи информации.
- Хранения информации.
- Всех информационных процессов.
4. Воспринимаемую человеком информацию можно подразделить на:
- Символьную и видимую.
- Образную и знаковую.
- Вкусовую и речевую.
- Обонятельную и осязательную.
5. Правило преобразования одного набора знаков в другой, называется:
- Кодом.
- Кодированием.
- Декодированием.
- Битом.
Оценка ____________
дистанционная работа с обучающимися
В настоящее время трудно себе представить полноценное преподавание дисциплин без материалов с печатной основой. Данное пособие предназначено для организации самостоятельной работы обучающихся с новым материалом на уроках информатики и ИКТ.
В данной рабочей тетради предложены задания для самостоятельного закрепления новых знаний и умений. Эта тетрадь используется для стимулирования самостоятельного изучения нового материала. Задания в рабочей тетради дополняют и углубляют сведения, имеющиеся в учебнике.
Теория, а на нее выделено 2 раздела, всегда вызывает у обучающихся затруднения потому, что при изучении не предусмотрена работа на компьютере. Это не способствует эффективному усвоению материала, и у ребят пропадает интерес к обучению. Для того чтобы этого не произошло, я предлагаю задания творческого характера. Также в рабочей тетради представлены задания для всех разделов, изучающихся на первом курсе.
По всем разделам предусмотрено выполнение теста.
Главное назначение рабочей тетради – расширить горизонты изучения материалов учебника, предоставить обучающемуся возможность остановиться, подумать, проанализировать и/или проверить понимание тех или иных вопросов, попытаться самостоятельно решить наиболее интересные проблемы и задачи.