Что означают две концентрические окружности указанные цифрой 1 в кружке рис 226
Перейти к содержимому

Что означают две концентрические окружности указанные цифрой 1 в кружке рис 226

Помогите, пожалуйста, по черчению!! умоляю! Очень срочно!!

На рисунке изображено соединение рычага(дет. 1) с валом(дет. 2) при помощи шпонки(дет. 3). Ответьте на вопросы.
1. Что означают две концентрические окружности, указанные цифрой 1(в кружке)?
2.Что означают две горизонтальные линии, между которыми проходит стрелка цифры 3 (в кружке)?
3.К каким деталям относится поверхность, обозначенная цифрой 2(в кружке)?
4. Почему поверхности, обозначенные цифрами 4 и 5 (в кружках), не заштрихованны? к каким деталям они относятся?
5. К какой детали относится поверхность, обозначенная цифрой 6 (в кружке)?

Лучший ответ

1. Это диаметры вала ( наружный ) и диаметр рычага ( внутренний ).
3. это шпонка .
2. На общем виде показано шпоночное соединение вала и рычага . С помощью горизонтальных линий . На разрезе все в деталях видно .
4.Штриховка деталей шпоночное соединение не показывает . (шпонка ).
5.Это вал .

ВикиЗнаток (295) 13 лет назад

спасибо огромно! а можете ещё помочь с одним заданием?

Юрий Викторович Беляев (Reisig) Мудрец (18815) Школа , колледж , вуз ?

Violetta SyundyukovaУченик (149) 7 месяцев назад

§ 33. Чертежи шпоночных и штифтовых соединений

33.1. Изображение шпоночных соединений. Одно из наиболее распространенных разъемных соединений деталей — шпоночное (см. рис. 209).

Шпонка предназначена для соединения вала с посаженной на него деталью: шкивом, зубчатым колесом, маховиком и др.

Чтобы шкив вращался вместе с валом, в них прорезают пазы (шпоночные канавки), в которые закладывают шпонку.

Рис. 222. Детали шпоночного соединения

На рисунке 222 даны наглядные изображения деталей шпоночного соединения. Стрелками показано, как они соединяются. На наглядном изображении соединения призматической шпонкой (рис. 223) втулка показана в разрезе, чтобы ясно была видна шпонка. На полках линий-выносок нанесены цифры. Они соответствуют номерам, которые присвоены деталям.

Рис. 223. Соединение шпонкой

Чертежи деталей, входящих в соединение, приведены на рисунке 224, а сборочный чертеж — на рисунке 225. Заметьте, что на сборочном чертеже шпонка показана нерассеченной. Как вам известно, так поступают в том случае, когда секущая плоскость проходит вдоль сплошной (непустотелой) детали.

Рис. 224. Чертежи деталей шпоночного соединения

На чертеже соединения призматической шпонкой показывают небольшой промежуток — зазор между верхней плоскостью шпонки и дном канавки во втулке.

Рис. 225. Сборочный чертеж шпоночного соединения: 1 — вал; 2 втулка; 3 — шпонка

Каждая шпонка на сборочном чертеже имеет условное обозначение. Например, запись Шпонка 12х8×60 означает, что призматическая шпонка имеет следующие размеры: ширина 12 мм, высота 8 мм, длина 60 мм. Запись Шпонка сегм. 8×15 читают так: шпонка сегментная, толщина 8 мм, высота 15 мм. Так как размеры шпонок стандартизованы, то, следовательно, стандартизованы форма и размеры шпоночных канавок (пазов) на вале и во втулке. Выбирают эти размеры в зависимости от диаметра вала, входящего в соединение.

В таблице 4 (выписки из ГОСТ 23360—78) указаны диаметр D вала, соответствующие ему размеры шпонок (ширина b, высота h) и глубина шпоночных пазов (t для вала, t1 для втулки).

Таблица 4. Шпонки призматические (в мм)

Например, диаметр вала равен 18 мм. Пользуясь таблицей, находим размеры шпонки. Ее ширина б = 6 мм, высота h=6 мм. Длину шпонки l выбирают в необходимых пределах. Возьмем ее равной 30 мм. Глубина паза на валу t = 3,5 мм, глубина паза во втулке t1 =2,8 мм.

  1. Пользуясь таблицей 4, напишите, какие размеры будут иметь шпонка и пазы соединения призматической шпонкой, если диаметр вала 42 мм.
  2. На рисунке 226 изображено соединение рычага (дет. 1) с валом (дет. 2) при помоши шпонки (дет. 3). Ответьте на вопросы:
    1. Что означают две концентрические окружности, указанные цифрой 1 (в кружке)?
    2. Что означают две горизонтальные линии, между которыми проходит стрелка цифры 3 (в кружке)?
    3. К каким деталям относится поверхность, обозначенная цифрой 2 (в кружке)?
    4. Почему поверхности, обозначенные цифрами 4 и 5 (в кружках), не заштрихованы? К каким деталям они относятся?
    5. К какой детали относится поверхность, обозначенная цифрой 6 (в кружке)?

    33.2. Изображение штифтовых соединений. На рисунке 209 показан штифт Н, препятствующий смещению деталей, скрепленных винтом.

    Чертежи штифтов цилиндрических и конических приведены на рисунке 227.

    Рис. 227. Чертежи штифтов

    На рисунке 228 показано наглядное изображение, а на рисунке 229 сборочный чертеж штифтового соединения. Штифт (дет. 3) находится в отверстии, одновременно просверленном в корпусе (дет. 1) и в вале (дет. 2).

    Рис. 228. Наглядное изображение соединения штифтом

    Заметьте, что на сборочных чертежах штифты в разрезе показывают, как и другие непустотелые детали, нерассеченнымн, если секущая плоскость проходит вдоль их оси.

    Рис. 229. Сборочный чертеж соединения

    В обозначение штифта входит его название, размеры и номер стандарта, например: Штифт цилиндрический 5×30. Это значит, что цилиндрический штифт имеет следующие размеры: диаметр 5 мм, длина 30 мм.

    Запись Штифт конический 10х70 означает, что у конического штифта меньший диаметр 10 мм, а длина 70 мм.

    Соединение штифтом иногда применяют, чтобы предотвратить продольное перемещение деталей, соединенных шпонкой (рис. 230).

    Рис. 230. Чертеж для чтения

    1. Сколько деталей входит в соединение?
    2. Почему детали 3 и 4 не заштрихованы?
    3. Каковы размеры детали 3, если она имеет такое обозначение «Шпонка 14х9х35». Выполните ее чертеж и технический рисунок (см. рис. 224).

    Черчение. 9 класс

    «Черчение. 9 класс» А. Д. Ботвинникова, В. Н. Виноградова, И. С. Вышнепольского является основным учебником по черчению, который разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) основного общего образования, прошёл государственную экспертизу по новым правилам, рекомендован научно-методическим советом Министерства образования и науки Российской Федерации и включён в Федеральный перечень школьных учебников.В учебник наряду с теоретическим материалом включены вопросы и задания, графические и практические работы, необходимые для закрепления и повторения пройденного материала. Книга хорошо иллюстрирована.

    Разработка урока по черчению «Шпоночное соединение» (9класс)

    Цели: научить учащихся выполнять чертеж шпоночного со­единения; правильно пользоваться справочными таблицами; рас­ширить политехнический кругозор; воспитывать аккуратность в ходе графической деятельности.

    Тип урока: урок усвоения знаний, формирования умений, навыков.

    Методы проведения: объяснение; беседа; практическая работа.

    Оборудование: модель шпоночного соединения; модель шпонок; таблица шпоночного соединения; справочная таблица; карточки-задания.

    I . Организационная часть (1 мин).

    П. Изучение нового материала. Формирование умений, на­выков построения чертежа шпоночного соединения (12 мин).

    Тема сегодняшнего урока: «Чертеж шпоночного соединения». (На доске название темы.)

    Вопрос: Скажите, для чего нужны соединения? И к каким видам соединения относятся шпоночные? (Мнения учащихся.)

    Обобщение . Одно из наиболее распространенных разъем­ных соединений деталей — шпоночное.

    Вопрос: Как вы думаете, из каких деталей состоит шпоночное соединение и для чего оно предназначено? (Мнения учащихся.)

    Шпонка предназначена для соединения вала с посаженной на него деталью: шкивом, зубчатым колесом, маховиком и др. (см. рис. 1, а). Чтобы шкив вращался вместе с валом, в них прорезают пазы (шпоночные канавки), в которые закладывают шпонку (см. рис. 1, б). (Показ модели шпоночного соединения.)

    Существует несколько типов шпонок (см. рис. 2).

    На наглядном изображении соединения призматической шпонкой втулка (см. рис. 3) показана в разрезе, чтобы ясно была видна шпонка. На полках линий-выносок нанесены цифры. Они соответствуют но­мерам, которые присвоены деталям. (Показ таблицы чертежей соеди­нения.)

    Рис. 3. Чертеж деталей шпоночного соединения

    III. Закрепление изученного материала (14 мин).

    Вопросы и задания для закрепления:

    => Что означает запись Шпонка 12*8*601

    => Как читают запись Шпонка сегм. 8*151

    =>Пользуясь таблицей, напишите, какие размеры будут иметь шпонка и пазы соединения призматической шпонкой, если диаметр вала 42 мм.

    => А сейчас прочитаем сборочный чертеж шпоночного соеди­нения по рисунку (см. рис. 4). На нем изображено соединение ры­чага (деталь 1) с валом (деталь 2) при помощи шпонки (деталь 3).

    Рис. 4. Чертеж для чтения

    Вопросы к рисунку:

    => Что означают две концентрические окружности, обозначен­ные цифрой 1 (в кружке)?

    => Что означают две горизонтальные линии, обозначенные цифрой 3 (в кружке)?

    => К какой детали относится поверхность, обозначенная циф­рой 2 (в кружке)?

    => Почему поверхности, обозначенные цифрами 4 и 5 (в кружках), не заштрихованы? К каким деталям они относятся?

    => К какой детали относится поверхность, обозначенная циф­рой 6 (в кружке)?

    IV. Практическая работа (15 мин).

    Упражнения по карточкам на выпол­нение чертежа шпоночного соединения. Задание: начертите ступицу с валом, соединенную с ним при помощи призма­тической шпонки (см. рис. 5). Размеры шпонки и паза определите по таблице. Порядок выполнения упражнения:

    1)раздача карточек-заданий, спра­вочных таблиц;

    2) работа над содержанием задания;

    3) требования к графической работе, показ типичных ошибок;

    4) выполнение упражнения;

    5) анализ выполненных работ.

    Каждая шпонка на сборочном чертеже имеет условное обозна­чение. Например, запись Шпонка 12*8*60 означает, что призмати­ ческая шпонка имеет следующие размеры: ширина 12 мм, высота 8 мм, длина 60 мм. Запись Шпонка сегм. 8*15 читают так: шпонка сегментная, толщина 8 мм, высота 15 мм.

    ТАБЛИЦЫ НА ДОСКЕ.

    1. Шпонка 12*8*60 ГОСТ 8789-68

    12 — ширина (мм)

    8 — высота (мм)

    60 — длина (мм).

    2. Шпонка сегм. 8*15 ГОСТ 1139-58

    Шпонка сегментная

    8 — толщина (мм)

    15 — высота (мм).

    Так как размеры шпонок стандартизированы, то, следователь­ но, стандартизированы форма и размеры шпоночных канавок (па­зов) на вале и во втулке. Выбирают эти размеры в зависимости от диаметра вала, входящего в соединение.

    При помощи таблицы, в которой указаны диаметр вала, соот­ветствующие ему размеры шпонок (ширина, высота) и глубина шпоночных пазов (для вала и для втулки), можно сделать следую­ щее: например, диаметр вала равен 18 мм, найдем размеры шпон­ ки. Ее ширина 6 мм, высота 6 мм. Длину шпонки выберем в необ­ ходимых пределах. Возьмем ее равной 30 мм. Глубина паза на валу 3,5 мм, глубина паза во втулке — 2,8 мм.

    Шпонки призматические, мм

    Диаметр вала D

    Размеры сечения шпонок b h

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *