ПЕДАЛИ И ПРОЦЕССОРЫ. ЧТО ВЫБРАТЬ?
На сегодняшний день электрогитара является одним из самых популярных музыкальных инструментов. Без качественной электрогитары немыслимо проведение современного концерта, музыкального фестиваля или праздничной шоу — программы.
Однако, в отличие от других музыкальных инструментов, звучание электрогитары не имеет богатого спектра музыкальных тембров и аберраций. Именно поэтому, многие музыкальные компании и фирмы используют специальные музыкальные устройства. Такие музыкальные устройства могут быть тяжелыми и громоздкими с аналоговым звучанием, а могут быть небольшие, удобные и компактные цифровые «примочки». Одними из самых распространенных музыкальных устройств, являются педали эффектов. Педали эффектов имеют небольшие габариты и с легкостью помещаются в карман гитарного чехла. Каждый владелец электрогитары может подобрать ту или иную педаль по своему вкусу, а отличаются недорогими комплектующими и невысокой ценой.
В свою очередь, гитарные процессоры получили сове распространение с середины 80 — х годов. И зачастую многие современные гитаристы очень часто недостаточно хорошо понимают разницу между процессорами и педалями.
Различные устройства для гитарных музыкальных спецэффектов имеет смысл приобретать только в том случае, если музыкант играет рок, джаз, попсовую музыку, а не использует гитару для исполнения романсов или инструментальных композиций. Есть смысл приобретать гитару и в том случае, если музыкант — гитарист — универсал и играет в различных стилях.
Игра на концерте предполагает мобильность и возможность оперировать устройствами. Разумеется, в этом случае лучше всего приобретать музыкальный синтезатор, так как несколько педалей на сцене будут сковывать движение гитариста. В качестве альтернативы можно использовать и специальные педали, такие как: BOSS PSM — 5 Power Supple & Master Switch и IBANEZ LS — 10 Loop Selector. Такие педали обычно помещаются в кейс с возможностью транспортировки.
Если же музыкант играет в домашних условиях или в небольшом клубе, где не требуется оперативность, то небольшие педали с минимумом функций — это идеальный выбор. Установив нужный эффект можно не беспокоиться о качестве звучания.
В свою очередь, процессоры позволяют максимально точно устаносить параметры эффекта (время задержки делая, тембра и других характеристик). Кроме того, небольшие удобные процессоры имеет повышенную функциональность, так как в одном небольшом приборе объединяются множество различных эффектов. В свою очередь, педали имеют ограниченную функциональность и занимают больше места. Хороший, качественный процессор, помимо большого разнообразия эффектов имеет метрономы, индикаторы, шумоподавители, а также и другие дополнительные возможности. Для того, чтобы приблизиться к этому звучанию, нужно приобретать не только несколько педалей, но и дополнительные устройства звуковых эффектов.
В том случае, если музыкант использует 2, 3 эффекта то лучше приобрести педали, для виртуоза больше подойдет синтезатор. Педали позволяют получить более естественный, «гитарный» вкус (хотя это могут оценить только профессионалы). Процессоры обладают меньшими размерами и меньшей ценой по сравнению с блоками педалей. Однако, самое важное — это безусловно мастерство музыканта. Профессионального музыканта можно узнать с первых нот, играет он на синтезаторе или на педалях. Именно поэтому, что именно приобретать педали или синтезатор полностью зависит от творческой задумки музыканта!
КАК ВЫБРАТЬ СУСТЕЙН-ПЕДАЛЬ
Что такое педаль сустейна и нужна ли она для вашего синтезатора? Какой фирмы и какую модификацию педали выбрать – ведь их ассортимент столь богат и разнообразен? Попробуем найти ответы на эти важные вопросы.
Что дает сустейн-педаль
Как легко догадаться из ее названия, сустейн-педаль представляет из себя устройство, дающее сустейн – то есть позволяющее увеличить длительность нот. При активированной педали звук нажатой клавиши синтезатора будет слышен даже после ее отпускания. Эта опция дает нам эффект полифонии в звучании инструмента, делая его более полным, объемным и выразительным.
При большом количестве одновременно звучащих нот нужно учитывать их все, чтобы ненароком не добавить к ним неправильную и не сорваться в какофонию. Поэтому неопытным клавишникам стоит пользоваться сустейном аккуратно и умеренно, особенно на концертах. Разумеется, на синтезаторе можно играть и вовсе без этой педали. Но большинство клавишников ее используют – грамотное применение сустейна позволяет расцветить звук яркими красками. Тем более, что этот процесс не составляет особого труда для получивших хотя бы начальное музыкальное образование на базе клавишных.
Важные моменты в приобретении сустейн-педали
При покупке стоит заострить свое внимание на следующих опциях педали сустейна:
- 1) Тип педали. Она может быть кнопочной либо рояльной. Работают как кнопочные, так и рояльные педали одинаково, разница между ними состоит лишь в форме. Выбор между ними – дело ваших личных вкусов и привычек. Привыкшим играть на акустических клавишных инструментах, скорее всего, будет предпочтительнее педаль рояльного типа.
- 2) Протяженность шнура. Если вы планируете подключить педаль к синтезатору, который располагается в клавишной стойке наверху, то стандартного шнура может не хватить. По возможности лучше сразу приобрести более длинный.
- 3) Эффект полупедали. Как правило, у педали предусмотрено только два состояния, «есть сустейн» при нажатой кнопке и «нет сустейна» при отжатой, без каких бы то ни было переходных режимов и функций постепенного включения. Однако есть полудемпферные устройства, полностью копирующие поведение «аналоговой», механической сустейн-педали обычного акустического пианино. Если вы мастер тонкого применения сустейна, в совершенстве освоивший технику его использования на акустическом клавишном инструменте – возможно, вам подойдет именно такая педаль. Однако и у устройств с эффектом полупедали есть свои минусы: они значительно дороже обычных, и имеют возможность сопряжения далеко не со всеми моделями синтезаторов.
- 4) Педали могут быть как одинарными, так и двойными или тройными. Одинарные выполняют лишь одну функцию – собственно сустейн. Функционал двойных и тройных педалей шире и может быть различным. Они так же подходят только для некоторых моделей клавишных инструментов.
- 5) Переключатель полярности. При подключении устройства к синтезатору иногда может получиться так, что сустейн работает наоборот – выключен при нажатой педали и включается при ее отпускании. Это значит, что в инструменте и в педали настроены разные режимы полярности. Иногда противоположный режим можно включить в настройках синтезатора, но эта функция есть далеко не во всех моделях. Чтобы избежать этой ситуации, надежнее купить педаль с переключателем полярности – тогда вы сможете быть уверены, что настроите в ней полярность, совпадающую с любым инструментом.
- 6) Цена. В общем случае, за исключением некоторых особо эксклюзивных модификаций, педали сустейна довольно недороги и в стоимости значительно не различаются. И это несомненный плюс, поскольку при активном постоянном применении устройство время от времени придется менять на новое. Можно сказать, что сустейн-педали являются для клавишников таким же расходным материалом, как струны и медиаторы для гитаристов и басистов или пластик и палочки для ударников.
И в заключение
Эффект сустейна используют не только во время игры в классических фортепианных тембрах. Удерживая аккорд или отдельные ноты посредством нажатой ногой педали, клавишник получает возможность сыграть руками другие музыкальные фразы – например, ноты, окрашенные иными эффектами, или же партию другого инструмента. С помощью сустейн-педали можно объединять между собой для восприятия слушателя, или, напротив, отделять друг от друга различные части музыкальных композиций.
Нужен ли эффект сустейна именно вам? Какие новые оттенки принесет она в вашу игру, усложнит или упростит ее? Какая модификация сустейн-педали станет для вас самой лучшей? Правильные ответы на эти вопросы зависят от множества факторов – ваших предпочтений и вкусов, опыта, навыков игры на клавишных, музыкального мышления. Пробуйте, творите, ищите новое в исполнении и в звучании, и вы непременно найдете свою игру и подходящие именно вам эффекты.
Педали экспрессии
Универсальная двухрежимная педаль FOOT CONTROLLER FCV100. Педаль управления громкостью / модуляцией клавишных инструментов. Специальная функция модуляции для прямого подключения к входу управления модуляцией клавиатуры. Возможно управление громкостью одного стереоинструмента или двух моно. Управляющий VCA обеспечивает надежность и превосходное качество звука. Питание от батареи 9
Педаль экспрессии Behringer FCV100 V2
Цвет: Black
4 990 руб. / штука
Педаль Volume/Expression органного типа, подходит для контроля любого непрерывного параметра на электронном клавишном инструменте, штекер 1/4″ TRS Jack, кабель 2 м, совместима с новыми инструментами.
Педаль экспрессии Studiologic VP/27
5 121 руб. / штука
Педаль экспрессии/громкости для гитаристов, которая подключается в начале цепочки педалей эффектов и способствует плавному увеличению громкости сигнала. Также она может использоваться в качестве футсвитча, например, для управления MIDI-оборудованием.
Педаль экспрессии Zoom FP02
7 110 руб. / штука
Педаль экспрессии. Позволяет в зависимости от инструмента менять различные параметры во время игры, к примеру, громкость партии или глубину эффекта и.т.п. Совместимость с синтезаторами Yamaha: серии Motif ES, XS, XF, серия MO и MOX, S90ES, S70/90XS, Montage 6/7/8, MODX 6/7/8, серия Tyros (3, 4, 5), модели PSR-SX700, PSR-SX900, GENOS.
Педаль экспрессии Yamaha FC7
Цвет: Black
8 990 руб. / штука
Высокоимпедансная педаль экспрессии, управляющая громкостью гитары. Два инструментальных входа, два аудиовыхода и специальный выход для тюнера.
Педаль экспрессии BOSS FV-50H
Цвет: Black
9 290 руб. / штука
Универсальный ножной контроллер/педаль экспрессии может использоваться со многими клавишами KORG, модулями и процессорами эффектов при подключении через гнездо установленном на педали
Педаль экспрессии Korg EXP2
Цвет: Black
10 000 руб. / штука
Усиленная педаль для управления громкостью и экспрессией подходит для клавишных инструментов и гитарных усилителей с высоким импедансом. Прочный литой алюминиевый корпус. Сверхплавное нажатие педали для максимального контроля. Прорезиненная поверхность педали для предотвращения скольжения. Регулируемая настройка
Педаль экспрессии Behringer FC600 V2
Цвет: Silver
10 260 руб. / штука
Простая педаль экспрессии для использования с инструментами и другими устройствами, поддерживающими подключение таких педалей. Ручка установки минимального уровня громкости на корпусе.
Педаль экспрессии Roland EV-5
Цвет: Black
10 900 руб. / штука
Низкоимпедансная педаль экспрессии, управляющая громкостью инструмента: может быть использована не только с гитарами, но и с клавишными инструментами. Два инструментальных входа, два аудиовыхода и специальный выход для тюнера.
Педаль экспрессии BOSS FV-50L
Цвет: Black
13 000 руб. / штука
Высокоимпедансная монофоническая педаль громкости/экспрессии для гитар. Дополнительные выходы EXP OUT для работы в качестве педали экспрессии и TUNER OUT, который надлежит подключать к тюнеру для настройки инструментов. Литой алюминиевый корпус, прорезиненный верх и колесо регулировки минимальной громкости.
Педаль экспрессии BOSS FV-500H
Цвет: Black
16 300 руб. / штука
Низкоимпедансная стереофоническая педаль громкости/экспрессии для гитар, клавишных и других инструментов. Дополнительные выходы EXP OUT для работы в качестве педали экспрессии и TUNER OUT, который надлежит подключать к тюнеру для настройки инструментов. Литой алюминиевый корпус, прорезиненный верх и колесо регулировки минимальной громкости.
Педаль экспрессии BOSS FV-500L
Цвет: Silver
16 300 руб. / штука
Педаль громкости для пассивной электроники. Моно, сопротивление 250 KOhm.
Педаль экспрессии Ernie Ball 6166 250K Mono Volume Pedal
Цвет: Silver
17 635 руб. / штука
Полноразмерная монофоническая педаль громкости Ernie Ball с переключателем. Отличается сверхплавным нажатием для точной регулировки громкости и идеально подходит для пассивных аудиосигналов. К подножке прикреплен переключатель включения / выключения, подключенный к разъему с надписью «Switch». Это изолированная цепь, и ее можно использовать
Педаль экспрессии Ernie Ball 6168 Mono 250K Volume Pedal with Switch
Цвет: Silver
20 360 руб. / штука
Педаль громкости для пассивной или активной электроники. Стерео, сопротивление 500 KOhm.
Педаль экспрессии Ernie Ball 6165 500K Stereo Volume/Pan Pedal
Цвет: Silver
23 335 руб. / штука
Педаль экспрессии для электрогитары. Беспроводное подключение по Bluetooth, проводное подключение по USB и MIDI/TRS. Подходит для электрогитары EURUS GS-1, наушников Waza-Air и комбоусилителя Katana-Air. Питание от 2 батареек типа АА или от адаптера (в комплект не входит). Вход для футсвича, порт USB-B, приложение EV-1-WL Editor для настройки.
Педаль экспрессии BOSS EV-1-WL
Цвет: Black
24 900 руб. / штука
Педаль VPJR Tuner сочетает в себе всемирно известную педаль громкости Эрни Болла и цифровой гитарный тюнер повышенной четкости. В положении пяткой вниз яркий сенсорный экран педали автоматически переходит в режим тюнера, обеспечивая бесшумную настройку. Когда нога движется вперед, экран переключается в режим громкости
Педаль для синтезатора
Многие музыканты начинают играть на синтезаторе без педали и подключают ее только со временем. На самом деле этот элемент лучше осваивать именно в начале обучения. Так будет проще использовать педаль в дальнейшем при исполнении различных композиций. Важно выбрать подходящую модель, чтобы играть было легко и удобно.
Для чего нужны?
Педаль для синтезатора не является первой необходимостью, однако позволяет сделать звучание более полным и глубоким. При нажатии на нее струны внутри инструмента не заглушаются. В результате можно услышать призвук после самой ноты. Сустейн позволяет продлить звучание, сделать его более выразительным.
Виды
Педаль сустейна для синтезатора позволяет поддерживать звук. Такой элемент делает ноты более продолжительными. Звучание не прекращается после того, как пианист убирает палец с клавиши синтезатора. При этом педали различаются по конструкции и материалу.
- Простая пластиковая педаль визуально чем-то напоминает такую же деталь для швейных машинок. Хороший вариант для новичков и нетребовательных музыкантов. Модель максимально доступная, однако быстро выходит из строя при активных и частых нагрузках.
- Модель из металла имеет больший запас прочности. Нижняя часть имеет пластинку, которая препятствует скольжению педали по полу. Так игра становится более комфортной. Сам аксессуар компактный и визуально похож на тот, что стоит у стандартного пианино.
- Если музыкант учился играть на фортепиано, то и педаль ему лучше брать рояльного типа. Резиновое основание против скольжения у таких моделей присутствует. А также аксессуары рольного типа чувствительны к силе нажатия. Тут можно делать плавные затухания и переходы звучания для сохранения гармонии.
- Стандартная модель для синтезаторов. Сустейн имеет 2 режима работы: нажато и отжато. Эффекта плавности тут не будет. Аксессуар позволяет изменить полярность при необходимости. Так педаль подходит для любого синтезатора.
- Тройные и двойные модели обычно предназначены для определенного музыкального инструмента. Так, консоль от Yamaha подходит для нескольких синтезаторов этого же бренда. Принцип работы такой же, как у педалей пианино.
- Универсальный вариант обычно используется владельцами нескольких синтезаторов разного производства. Аксессуар позволит воспроизводить различные классические тембры и сложные композиции.
Все виды имеют свои особенности. Так, пластиковые педали самые простые и быстро выходят из строя, что компенсируется доступной ценой.
При обучении детей лучше использовать металлическую модель с нескользящей накладкой. Она более комфортная и не вызывает сложностей.
Как выбрать?
Педаль сустейна позволяет музыканту разнообразить свою игру. Многие производители предлагают качественные детали, которые служат не один год. При выборе придется учесть множество нюансов, чтобы не разочароваться в педали. При этом некоторые факторы влияют только на комфорт, а другие отражаются и на качестве игры. Критериев выбора может быть несколько.
- Особенность конструкции. Сам корпус может быть в виде кнопки или же повторять рояльную педаль. При этом это вовсе не сказывается на принципе работы. Однако сильно влияет на комфорт. Если музыкант ранее играл на фортепиано, то необходимо брать рояльную модель.
- Длина провода. Если синтезатор расположен на верхнем ярусе подставки, то шнур для подключения должен быть довольно длинный. Стандартного размера может просто не хватить.
- Эффект полупедали. Обычно предусмотрено лишь 2 режима: нажато и отжато. Однако есть модели, позволяющие плавным движением выбрать промежуточный вариант. Полудемпферные педали дублируют сустейны с настоящих акустических пианино. Такие модели более дорогостоящие и работают не со всеми синтезаторами. Однако звучание получается более разнообразным.
- Количество педалей на консоли. Стандартному синтезатору хватит обычной одинарной модели. Более сложные варианты с 2-3 педалями выпускают под конкретные инструменты. Выбор в этом случае зависит исключительно от синтезатора.
- Возможность изменения полярности. Случается, что педаль продлевает звучание тогда, когда она не зажата. Если такое случилось при подключении, значит полярности детали и синтезатора не совпадают. Может быть всего 2 режима работы: нормально-разомкнутый и замкнутый. Некоторые синтезаторы позволяют изменить полярность, однако в простых моделях такой опции нет. Именно поэтому намного лучше брать педаль с таким переключателем.
- Стоимость. Такой аксессуар для синтезатора обычно довольно доступный. При активном и регулярном использовании они могут выходить из строя.
Аксессуар можно и стоит использовать не только в классических тембрах фортепиано. Зажатие звука или аккорда на педали позволяет освободить руки. А также такая деталь делает игру более живой и интересной.
При выборе стоит учитывать особенности синтезатора и комфорт музыканта.
Как пользоваться?
При нажатии педали звучание ноты продолжится даже после того, как музыкант отпустит клавишу. Есть несколько способов реализации потенциала аксессуара. Обычно зажатие производят вместе с нажатием клавиши или же с небольшой задержкой. Как только педаль отжимается, звук глушится. Способ использования аксессуара музыкант выбирает сам в зависимости от композиции и собственных предпочтений.