1.Какое число будет следующим в последовательности чисел:4,11,25,53? а)158 б)109 в)103 2.Какое число пропущено в последовательности чисел:3,10,24, . 108? а)50 б)52 в)54 3.какой может быть площадь варочной поверхности кухонной поверхности в квартире? а)49 квадратных дм б)49кв. м в)49кв. мм 4.Какой может быть длинна кухоного стола в квартире? а)12см б)12дм в)12м
Определимся с единицей измерения. Варочная поверхность со стороной в 7 метров в квартире не поместится, а поверхность со стороной в 7 миллиметров будет слишком мала. Значит, сторона варочной поверхности будет измеряться в дм.
- Стол находится на кухне и служит для того, чтобы за ним было удобно обедать. Из предложенных вариантов, длина стола может быть равна 12 дм = 120 см, т.к. стол с длиной 12 метров на кухне не поместится, а на стол с длиной 12 сантиметров нельзя будет поставить приборы и посуду.
Какое число пропущено в следующей последовательности
Тест предназначен для диагностики уровня развития «эффективного интеллекта», то есть общей способности к решению практических интеллектуальных задач. Большинство распространенных тестов на интеллект имеют «склонность» диагностировать «академический интеллект», то есть общую познавательную способность. При работе со взрослыми, работающими людьми чаще всего бывает нужным изучать именно уровень эффективного интеллекта: в практике профотбора, профподбора.
Тест эффективного интеллекта позволяет оценить один показатель, эффективный интеллект. Тест включает в себя две части. Задания сгруппированы в «Часть А» и «Часть Б» исключительно для удобства восприятия испытуемого. В первой части содержатся задания с выбором ответа. Во второй части — задания с кратким ответом.
Всего в тесте 31 заданий 25 различных видов. Именно разнообразие заданий и обеспечивает надлежащее качество диагностики эффективного интеллекта. Имеются как традиционные для тестов на IQ задания (например «аналогии» или «геометрическое сложение», так и довольно сложные логические задачи («быки-коровы»).
Тест предназначен для профессионального использования. Основное предназначение: профотбор и профподбор. Методика содержит таблицу перевода сырых баллов в стандартную IQ-шкалу, однако следует избегать «прямого» его использования, когда ставятся диагнозы «уровень IQ средний» или «уровень IQ выше среднего» и т.д. в силу абсолютной условности этих градаций в случае диагностики эффективного интеллекта. Для различных возрастов, социальных слоёв населения, профессий нормы должны были бы быть совершенно различными. Поэтому наибольшую пользу можно извлечь из методики только в тех случаях, когда испытуемые сравниваются между собой: например в случае группового тестирования или же в случае, когда психолог постепенно накапливает свой массив данных результатов тестирования, вырабатывает собственную нормативную шкалу.
Испытуемых, у которых был выявлен высокий уровень развития эффективного интеллекта, отличает: гибкость и беглость мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного, абстрактно-логического), высокий уровень развития произвольного внимания, большой объём оперативной памяти, хорошо организованное восприятие, высокая общая осведомленность, развитые аналитико-комбинаторные способности. Стимульный материал содержит как текстовые, так и графические данные. Поэтому при распечатке следует убедиться в надлежащем качестве стимульного материала. Особое внимание следует уделить заданию, в котором требуется оценить количество точек на картинке.
Методику можно проводить как индивидуально, так и в группе. На руки испытуемый получает тестовую тетрадь и бланк ответов. Испытание проводится на время (40 минут на весь тест), поэтому следует обратить внимание на то, чтобы испытуемые не начали отвечать раньше времени. Тест можно проводить не только в исследовательских целях. Его можно использовать в тренинговой работе как средство развитие интеллектуального потенциала. Можно использовать соревновательный интерес участников. Через определённое количество времени можно использовать другую форму теста для диагностики прогресса интеллектуального развития.
Возрастная категория – от 16 и старше.
Требования к проведению: спокойная обстановка, отсутствие возможности списывать, отсутствие возможности пользоваться черновиками и калькулятором. Вообще все промежуточные действия испытуемый должен совершать в уме.
Инструкция. На прохождение данного теста отводится 40 минут. Тест состоит из двух частей. Общее количество заданий: 31. На выполнение первой части работы рекомендуется отвести примерно 15 минут. На выполнение заданий второй части — 25 минут.
Количество заданий в первой части: 12. К каждому заданию дается несколько ответов, из которых только один правильный. Ответы на задания первой части записываются на бланке одной цифрой, обозначающей выбранный вами вариант.
Количество заданий во второй части: 19. Ответы на задания второй части записываются в виде краткого ответа (слова, сочетания слов или числа).
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если останется время. За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Все пометки делаются только в бланке ответов! Запрещается использовать черновики и калькуляторы.
Часть А
При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1-А12) поставьте цифру, соответствующую выбранному вами ответу.
А1. Какое слово лишнее?
1) СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 2) ГЛАГОЛ 3) НАРЕЧИЕ 4) ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 5) ЛАДОЖСКОЕ
А2. Какое слово в данной таблице встречается чаще других? Любые вспомогательные пометки делать запрещается!
Операторы цикла
Очень часто возникает необходимость выполнить одну и ту же последовательность действий несколько раз: например, для вычисления выражения a n необходимо выполнить умножение на величину a n-1 раз. Для этого используются циклы. В данном листочке речь пойдет о цикле for .
Рассмотрим задачу вычисления суммы всех натуральных чисел от 1 до n. Для этого заведем переменную s , и к ней будем прибавлять значение переменной i , где i будет принимать все значения от 1 до n. На языке C++ это можно сделать при помощи цикла for следующим образом:
В этом примере последовательность инструкций в блоке, то есть инструкция s=s+i будет выполнена многократно для всех значений переменной i от 1 до n , то есть в результате переменная s будет равна сумме всех натуральных чисел от 1 до n .
При использовании цикла for необходимо задать три параметра (в круглых скобках через точку с запятой).
Первый параметр – начальное значение переменной, задается в виде присваивания переменной значения, в нашем случае – i=1 .
Второй параметр – конечное значение переменной, задается в виде условия на значение переменной. Цикл будет исполняться, пока условие истинно, в нашем случае условие i
Третий параметр – шаг изменения переменной. Запись ++i означает, что переменная i будет увеличиваться на 1 с каждым новым исполнением цикла, запись —i – уменьшаться.
В нашем примере мы могли бы сделать цикл, в котором переменная i принимала бы все значения от n до 1 , уменьшаясь при этом: for(i=n; i>0; —i) .
Если хочется, чтобы значение переменной в цикле менялось не на 1, а на большую величину, то это можно сделать, например, так: i=i+2 .
Упражнения
- (A) По данному натуральному n вычислите сумму 1 2 +2 2 +. +n 2 .
- (B) По данному натуральном n вычислите сумму 1 3 +2 3 +. +n 3 .
- (C) По данному натуральном n вычислите сумму 1×2+2×3+. +(n-1)×n.
- (D) По данным числам a и b выведите на экран все четные числа от a до b включительно. Например, при вводе 1 и 10 программа должна вывести 2 4 6 8 10 .
- (E) По данному числу n вычислите значение n!.
- (F) По данным натуральным n и k вычислите значение Cn k =n!/(k!(n-k)!) (число сочетаний из n элементов по k).
- (G) По данному действительному числу a и натуральному n вычислите величину a n . Программа считывает значение a и n и выводит a n .
- (H) По данному натуральному n вычислите сумму 1+(1+2)+(1+2+3)+. +(1+2+. +n).
- (I) По данному числу n вычислите сумму 1+1/2 2 +1/3 2 +. +1/n 2 . Как вы думаете, к чему приближается эта сумма с увеличением n?
- (J) По данному числу n вычислите сумму 4(1-1/3+1/5-1/7+. +(-1) n /(2n+1)). Как вы думаете, к чему будет приближаться эта сумма с увеличением n?
- (K) По данному действительному числу a и натуральному n вычислите сумму 1+a+a 2 +. +a n не используя формулу суммы геометрической прогрессии. Время работы программы должно быть пропорционально n. Затем решите эту задачу по формуле суммы геометрической прогрессии и сдайте ее в тестирующую систему.
- (L) Дано 10 целых чисел. Вычислите их сумму. Например, при вводе чисел 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 программа должна вывести 55 .
- (M) Дано несколько чисел. Вычислите их сумму. Сначала вводится количество чисел N. Затем вводится N целых чисел, программа должна вывести их сумму. Например, при вводе 3 1 20 300 программа должна вывести 321 .
- (без тестирующей системы) Найдите все двузначные числа, которые равны удвоенному произведению своих цифр. Указание: организуйте цикл, в котором переменная i принимает значения от 10 до 99, проверьте, равна ли i удвоенному произведению своих цифр.
- (без тестирующей системы) Квадрат трехзначного числа оканчивается тремя цифрами, равными этому числу. Найдите все такие числа.
Приказ Минтранса России от 18.07.2018 N 266 «Об утверждении Методики определения пропускной и провозной способностей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2018 N 51837)
Этот документ в некоммерческой версии КонсультантПлюс доступен по расписанию:
- по рабочим дням с 20-00 до 24-00 (время московское)
- в выходные и праздничные дни в любое время
Вы можете заказать документ на e-mail
Тексты документов всегда доступны в коммерческой версии КонсультантПлюс.