Как выделить полигон в блендере
Перейти к содержимому

Как выделить полигон в блендере

Выделение компонентов полисетки¶

Существует множество способов выбрать элементы, и это зависит от того, в каком Режиме выбора полисетки Вы находитесь, это определяет наличие и доступных инструментов выделения. Сначала мы пройдем через все эти стадии, и после этого мы выделим основные инструменты выделения.

Режимы выделения¶

Виджет Режимы выделения в заголовке¶

../../../_images/Modeling-Meshes-Selection-mode-buttons.jpg

кнопки выбора режима выделения

В режиме Режим правки есть три различных режима выделения. Вы можете использовать различные режимы, путем выбора одной из трех кнопок в панели инструментов.

В этом режиме вершины рисуются в виде точек.

Выделенные вершины нарисованы оранжевым цветом, невыделенные вершины черным, и активная или последняя выбранная вершина имеет белый цвет.

В этом режиме вершины не рисуются.

Выделенные ребра нарисованы оранжевым цветом, невыделенные ребра черные, и активная или последнее выбранное ребро имеет белый цвет.

В этом режиме грани рисуются с точкой выбора в середине, которая используется для выбора грани.

Выбранные грани и их точки выделения нарисованы оранжевым цветом, невыделенные грани рисуются черным, и активная или последняя выбранная грань будет выделена белым цветом.

Когда используете эти кнопки, Вы можете использовать клавиши-модификаторы, см.: Переключение режимов выбора.

Почти все инструменты доступны во всех трех режимах выбора полисетки. Так что вы можете использовать инструменты Поворот, Масштаб, Выдавливание и др. во всех режимах. Конечно, вращение и масштабирование Одной вершины не будет делать ничего полезного (без настройки точки разворота в другом месте), так что некоторые инструменты являются более или менее применимые в некоторых режимах.

Продвинутое выделение¶

В режиме редактирования меню выделения содержит дополнительные инструменты для выбора компонентов:

Острые рёбра (Sharp Edges) Этот инструмент выбирает все ребра между двумя гранями, которые образуют угол больше, чем значение угла, где увеличение значения угла выбирает более острые края. Linked Flat Faces Shift-Ctrl-Alt-F Выделяет связанные грани основываясь на угле между ними. Это полезно что бы выделить грани образующие плоскость. Отраpзить (Mirror) Выделяет элементы полисетки зеркально расположенные относительно выбранной оси. Сторона активного (Side of Active) Выбирает все вершины полисетки в одной оси по отношению к активной вершине. Доступно только в режиме выделения вершин. Связанные (Linked) Selects all components that are connected to the current selection (see Select Linked).

Шахматное снятие выделения (Checker Deselect)¶

Mode: Edit Mode
Menu: Select ‣ Checker Deselect

This tool applies an alternating selected/deselected checker pattern. This only works if you already have more than one mesh element selected.

Changes the current selection so that only every Nth elements (vertices, edges or faces, depending on the active selection mode) will remain selected, starting from the active one.

In case of islands of selected elements, this tool will affect only the island of the active element (if there is one), or the island of the first element in the order of internal storage (if there is no active element).

Выделение N-го (Nth Selection) Skip every Nth element leaving it selected. Пропустить (Skip) Number of consecutive elements to skip (keep selected) at once. Смещение (Offset) Offset from the starting point.

Выбрать всё по признакам (Select All by Traits)¶

Non Manifold Shift-Ctrl-Alt-M

Выделяет неразвёртываемые ( non-manifold ) элементы полисетки. Это выделение доступно только в режиме выделения вершин и рёбер. Панель оператора (Operator) предоставляет несколько опций выбора:

Дополнить (Extend) Позволяет расширить текущий выбор. Каркас (Wire) Выбирает все рёбра, которые не принадлежат ни одной плоскости. Границы (Boundaries) Выбирает рёбра на краях и в отверстиях. Несколько граней (Multiple Faces) Выбирает рёбра принадлежащие трём или более граням. Несмежные (Non Contiguous) Выбирает ребра, которые принадлежат ровно двум граням с противоположными нормалями. Вершины (Vertices) Selects vertices that belong to wire and multiple face edges, isolated vertices, and vertices that belong to non-adjoining faces. Внутренние грани (Interior Faces) Выделить грани, все рёбра которых принадлежат больше чем двум граням. Выделить грани по количеству сторон (Select Faces by Sides) Выбирает все грани с заданным числом ребер. Несвязанные элементы (Loose Geometry) Выбирает все вершины или ребра, которые не являются частью грани. Негруппированные вершины (Ungrouped Vertices) Выбирает все вершины, которые не являются частью группы вершин .

Выделить связанные (Select Linked)¶

Mode: Edit Mode
Menu: Select ‣ Linked
Hotkey: Ctrl-L

Выбирает элементы, связанные с уже выбранными элементами. Это бывает полезно, когда отсоединенная полисетка перекрывается частями полисеток, и изолировать её каким-либо другим способом было бы утомительно.

To give more control, you can also enable delimiters in the Operator panel, so the selection is constrained by seams, sharp edges, materials or UV islands.

С инструментом Выбрать связанное вы можете выбрать элементы под курсором, используйте L для выделения, или Shift-L для снятия связанности.

Это работает по-разному, так как использует геометрию под курсором вместо существующего выделения.

Выделить схожие (Select Similar)¶

Mode: Edit Mode
Menu: Select ‣ Similar…
Hotkey: Shift-G

Select geometry that has similar certain properties to the ones selected, based on a threshold that can be set in tool properties after activating the tool. Tool options change depending on the selection mode:

Режим выделения вершин: Норм. (Normal) Выбирает все вершины, нормали которых, указывают в аналогичных направлениях уже выбранных вершин. Количество смежных граней (Amount of Adjacent Faces) Выбирает все вершины, которые соединены одинаковым количеством граней. Группы вершин (Vertex Groups) Выбирает все вершины, из группы вершин . Количество соединяющих рёбер (Amount of Connecting Edges) Выбирает все вершины, которые соединены одинаковым количеством рёбер. Регионы граней (Face Regions) Выберите соответствующие компоненты полисетки, которая имеет несколько аналогичных районов основанных на топологии. Режим выделения рёбер: Длина (Length) Выбирает все грани имеющие одинаковую длину с уже выделенным ребром. Направление (Direction) Выбирает все грани имеющие одинаковое направление (угол) с уже выделенным ребром. Количество граней вокруг ребра (Amount of Faces Around an Edge) Выбирает все рёбра с заданным числом граней. Углы граней (Face Angles) Выбирает все ребра, которые находятся между двумя гранями, образуя схожий угол, как и с уже выбранными. Складка (Crease) Selects all edges that have a similar Crease value as those already selected. Скос (Bevel) Выбирает все ребра с тем же коэффициентом скоса, что и те, которые уже выбраны. Шов Selects all edges that have the same Seam state as those already selected. Seam is a true/false setting used in UV texturing . Острогранность Selects all edges that have the same Sharp state as those already selected. Sharp is a true/false setting (a flag) used by the Edge Split Modifier . Режим выделения граней: Материал (Material) Выбирает все грани, которые используют тот же материал, что и те, что были выбраны. Изображение (Image) Selects all faces that use the same UV texture as those already selected (see UV texturing pages). Площадь (Area) Выбирает все грани, имеющие площадь, подобную той, что уже выбрана. Стороны многоугольника (Polygon Sides) Выбирает все грани с одинаковым количеством ребер. Периметр (Perimeter) Выбирает все грани, имеющие одинаковый периметр (сумма длин ребер). Норм. (Normal) Выбирает все грани, которые имеют такую ​​же нормаль, что и выбранные. Это способ выбора граней с одинаковой ориентацией (углом). В той же плоскости (Co-planar) Выбирает все грани (приблизительно) в той же плоскости, что и выбранные.

Больше/Меньше (More/Less)¶

Больше Ctrl-NumpadPlus Расширяет выделение на смежные элементы по типу уже выбранного. Меньше Ctrl-NumpadMinus Сужает выделение у смежных элементов по типу выбора. Next Active Shift-Ctrl-NumpadPlus Используя историю выбора, выбирает следующую вершину / ребро / грань, на основании окружающей топологии. Previous Active Shift-Ctrl-NumpadMinus Просто убирает из набора выделения последний выбранный элемент.

Петли выбора¶

Вы можете легко выбрать петли компонентов:

Петли рёбер (Edge Loops)¶

Mode: Edit Mode –> Vertex or Edge select mode
Menu: Select ‣ Edge Loop
Hotkey: Alt-RMB

Holding Alt while selecting an edge selects a loop of edges that are connected in a line end-to-end, passing through the edge under the mouse pointer. Holding Shift-Alt while clicking adds to the current selection.

Петли рёбер так же могут быть выбраны основываясь на существующем выделении, используя ( Выделение ‣ Петли рёбер ( Select ‣ Edge Loop ), или пункт Петли рёбер специального меню Рёбра Ctrl-E .

Режим выделения вершин

В режиме выделения вершин, вы так же можете выделять петли рёбер, используйте те же клавиши быстрого вызова щёлкая мышью по рёбрам (не по вершинам).

../../../_images/modeling_meshes_selecting_advanced_edge-loops.png

Продольные и поперечные петли рёбер.

На левой сфере показана петля, которая была выбрана в продольном направлении. Обратите внимание, эта петля открыта. Это связано с тем, что алгоритм, попадая в вершины на полюсах заканчивается, потому что вершины в полюсе соединяются с более чем четырьмя ребрами. Однако на правой сфере показана петля, которая была выбрана в поперечном направлении и образовала замкнутый контур. Это связано с тем, что алгоритм достиг первого ребра, с которого он начинался.

Петли граней (Face Loops)¶

Mode: Edit Mode –> Face or Vertex select modes
Hotkey: Alt-RMB

In face select mode, holding Alt while selecting an edge selects a loop of faces that are connected in a line end-to-end, along their opposite edges.

В режиме выделения вершин, подобный результат может быть достигнут используя Ctrl-Alt и кликая по ребру, выбирая неявно петли граней.

../../../_images/modeling_meshes_selecting_advanced_face-loops.png

Выделение петли граней.

Петля граней была выделена кликом по грани с нажатой Alt-RMB в режиме выделения граней. Петля образуется перпендикулярно гране которая была выделена.

../../../_images/modeling_meshes_selecting_advanced_face-loops-vertex.png

Alt в сравнении с Ctrl-Alt в режиме выделения вершин.

В режиме выбора вершин можно также выбрать петлю граней. Технически, Ctrl-Alt-ПКМ выберет кольцо граней, однако, в режиме выбора вершины, выбор кольца граней неявно выбирает петлю граней, так как выбор противоположных рёбер грани неявно выбирает всю грань.

Граничные рёбра¶

Mode: Edit Mode –> Vertex or Edge select modes
Hotkey: Alt-RMB

Loop selection on edge boundaries. To extend the selection to all boundaries if the current boundary is already selected use Alt-RMB again.

Кольцо рёбер (Edge Ring)¶

Mode: Edit Mode
Menu: Select ‣ Edge Ring
Hotkey: Ctrl-Alt-RMB

В режиме выделения рёбер, удерживая Ctrl-Alt при выборе ребра (или двух вершин), выбирает последовательность рёбер, которые не связаны, но находятся на противоположных сторонах друг от друга, пролегая вдоль петли граней .

Как и в случае с петлями граней, вы также можете выбрать края колец на основе текущего выбора, используя Select ‣ Edge Ring ( Выделение ‣ Кольцо рёбер ) или Кольцо рёбер в меню Грань Ctrl-E .

Режим выделения вершин

В режиме выделения вершин, используйте те же клавиши быстрого вызова щёлкая мышью по рёбрам (не по вершинам), но это будет выбирать соответствующую петлю граней…

../../../_images/modeling_meshes_selecting_advanced_edge-ring.png

Выделенные петли и кольца граней.

На рис. Выделенные петли и кольца граней. кликнули на одном и том же ребре, но были выбраны две разные «группы ребер», из за использования разных инструментов. Один основан на ребрах во время вычисления, а другой — на гранях.

Кратчайший путь (Shortest Path)¶

Mode: Edit Mode
Menu: Select ‣ Shortest Path
Hotkey: Ctrl-RMB

../../../_images/modeling_meshes_selecting_advanced_shortest-path.png

Выделите грань или вершину пути клавишей Ctrl-ПКМ

Выбирает все элементы кратчайшего пути от активной вершины/ребра/грани к элементу, который был выбран.

Face Stepping Supports diagonal paths for vertices and faces, and selects edge rings with edges. Topological Distance Which only takes into account the number of edges of the path and not the length of the edges to calculate the distances. Fill Region Shift-Ctrl-RMB Выбирает все элементы в границах кратчайших путей от активного выделения до выбранной области. Checker Select Options

Allows to quickly select alternate elements in a path.

Выделение N-го (Nth Selection) Skip every Nth element, leave unselected. Пропустить (Skip) Number of consecutive elements to skip at once. Смещение (Offset) Offset from the starting point.

Участок внутри петли¶

Mode: Edit Mode –> Edge select mode
Menu: Select ‣ Select Loop Inner-Region

Выделить участок внутри петли выбирает все грани, которые находятся внутри замкнутого контура петли ребер. Хотя этот оператор можно использовать в режимах выбора Вершина*и *Грань, результаты могут быть неожиданными. Обратите внимание, что если выбранная петля ребер не замкнута, то все связанные ребра на сетке будут рассматриваться внутри петли.

../../../_images/modeling_meshes_selecting_advanced_inner-region1.png

Регион по петле.

../../../_images/modeling_meshes_selecting_advanced_inner-region2.png

Этот инструмент поддерживает выбор нескольких петель, как видно на рисунке.

../../../_images/modeling_meshes_selecting_advanced_inner-region3.png

Этот инструмент отлично справится с «дырками».

Граничный цикл (Boundary Loop)¶

Mode: Edit Mode –> Edge select mode
Menu: Select ‣ Select Boundary Loop

Выделить граничный цикл работает противоположно Выделить участок внутри петли (Select Loop Inner-Region), на основе всех выбранных регионов, выбирает только края на границе (контуре) этих островов. Он может работать в любом режиме выбора, но в режиме Ребро он переключается на режим выбора Грань после запуска.

All this is much more simple to illustrate with examples:

../../../_images/modeling_meshes_selecting_advanced_boundary-loop.png

Выбрать граничный цикл делает обратное в режиме выбора рёбер.

© Copyright : This page is licensed under a CC-BY-SA 4.0 Int. License.

Выделение¶

Выделение определяет, на какие элементы будут направлены наши действия. Blender имеет расширенный выбор методов. Как в Объектном режиме и в режиме Режим правки.

Выделения и активные объекты¶

Blender различает два разных состояния выделения:

../../_images/Object-Selection-001.jpg

Состояние можно определить по цвету не выделенному объекту присваивается черный цвет, выбранного объекту в оранжевый, а активный объект окрашивается в желтый

  • В режиме Режим объекта последняя последний выбранный или не выбранный объект называется “Активный объект” и будет выделен желтым цветом (остальные оранжевые). Есть ровно один активный объект в любое время (даже когда ничего не выбрано). Многие действия в Blender используют активный объект в качестве ссылки (например операция связывание). Если у вас уже есть выделенный объект и нужно сделать другой объект активным, просто повторно выберите его Shift-RMB .
  • Все другие выделенные объекты будут просто выделены. Вы можете выбрать любое количество объектов.

Точка выбора¶

Простейшая форма объекта выбор включает использование:kbd: RMB на нем.

Для добавления к выбору, используйте Shift-RMB на несколько объектах.

Если объекты перекрываются в виде, вы можете использовать Alt-RMB , чтобы перебрать возможные варианты.

Если вы хотите добавлять к выделению таким образом, то сочетания клавиш для этого такое Shift-Alt-RMB .

Для добавления активного объекта к уже имеющемуся выделению просто нажмите Shift-RMB

Снять выделение с активного объекта, нажмите Shift-RMB один раз — и два клика если объект не активен. Обратите внимание, что это работает только если нет других объектов под мышкой. В противном случае он просто добавляет их к выбору. Кажется, что нет никакого обходного пути для этой ошибки.

Как отделить все полигоны сразу в blender

сфера

Есть такая сфера в Blender, как видно я сверху начал отделять полигоны в отдельные подобъекты, мне так нужно. Вопрос в чем: можно ли отделить их все сразу? Потому что сферу я хочу сделать намного масштабнее и не хочется делать все это в ручную. ps.: если выделить все и нажать P (отделить), то то что выделено отделяется в один подобъект, а мне нужно все в разные pss.: и можно ли вобще так сделать в блендере?

Отслеживать

Kurwo Attano

задан 13 дек 2021 в 9:15

Kurwo Attano Kurwo Attano

142 9 9 бронзовых знаков

1 ответ 1

Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию

Не знаю, есть ли такая кнопка в блендер, что бы решить задачу в один клик.. Мне стало интересно, как же разбить объект по полигонам, сделать каждый из них самостоятельным объектом, при этом не менять координаты сетки и ориентацию. Я пришел к решению через написание и выполнение скрипта в Python Console . Возможно кому-то понадобится.

obj = bpy.data.objects['Sphere'] #берем объект по имени bpy.context.scene.objects.active = obj #делаем его активным bpy.ops.object.mode_set(mode="EDIT") #переходим в режим редактирования сетки bpy.ops.mesh.select_all(action='DESELECT') #снимаем выделение bpy.ops.object.mode_set(mode="OBJECT") #выходим из режима редактирования сетки for i in range(len(obj.data.polygons)): #создаём цикл по количеству полигонов объекта obj.data.polygons[i].select = True #выделяем полигон bpy.ops.object.mode_set(mode="EDIT") #переходим в режим редактирования сетки и полигон выделенный еще в объектном режиме теперь активен bpy.ops.mesh.duplicate() #делаем дубликат этого полигона bpy.ops.mesh.separate(type="SELECTED") #отделяем этот полигон, как самостоятельный объект bpy.ops.object.mode_set(mode="OBJECT") #переходим в объектный режим bpy.ops.object.select_all(action='DESELECT') #когда цикл закончится снимаем все выделения bpy.context.scene.objects.active = obj #делаем исходный объект активным obj.select = True #выделяем его bpy.ops.object.delete() #удаляем из сцены, если есть необходимость 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *