Как вызвать функцию из другого файла c
Если программа содержит много кода, то более оптимально было бы разнести отдельные части кода по отдельным файлам. Например, одни функции могут храниться в одном файле исходного кода, другие функции — в другом файле.
Например, определим файл sum.cpp , который будет иметь следующий код:
int sum(int a, int b)
Это функция вычисления суммы чисел.
Добавим еще один файл — , который будет содержать объявление функции sum:
int sum(int, int);
И также определим главный файл, который назовем app.cpp :
#include #include "sum.h" // подключаем файл sum.h int main() < int result < sum(5, 4)>; std::cout #include "sum.h"
Файл sum.h еще называется заголовочным файлом (header file), так как содержит объявление, заголовок функции. ПРичем в данном случае предполагается что все файлы располагаются в одном каталоге:
Можно было бы и не подключать файл sum.h и вообще не создавать его, а объявление функции поместить непосредственно в файл app.cpp. Но при изменении функции может потребоваться изменить и ее объявление. И если функция sum используется в нескольких файлах с исходным кодом, то в каждом из этих файлов придется менять ее объявление. В данном же случае достаточно изменить объявление функции в одном файле — sum.h.
При компиляции через g++ необходимо передать все файлы через пробел компилятору:
g++ app.cpp sum.cpp -o app
То же самое верно и для компиляции через Clang::
clang++ app.cpp sum.cpp -o app.exe
На выходе будет сгенерирован единый файл app.
При работе в Visual Studio заголовочные файлы обычны помещаются в каталог «Headers»:
А при компиляции все файлы автоматически компилируются в один.
Как вызвать из класса другого файла функцию?
Здравствуйте! Есть 2 файла, файл один подключает второй, во втором хранится большой класс. Но возникла ситуация, что нужно в файле с классом вызвать функцию из файла 1. import не подходит, потому что тогда получается зацикливание (ошибка ImportError: cannot import name ‘Settings’ from partially initialized module ‘settings’ (most likely due to a circular import)). Все переменные не переместить в другой файл, потому что снова получится это зацикливание из-за того, что экземпляр класса много где использован. Что тут можно сделать?
- Вопрос задан более двух лет назад
- 75 просмотров
1 комментарий
Простой 1 комментарий
Может стоит пересмотреть в целом код? Так то вы можете не делать импорт целиком, а сделать from file1 import nuzhnaya_func
Решения вопроса 0
Ответы на вопрос 2
Нужно пересмотреть структуру вашего кода. Она должна напоминать дерево.
На вершине дерева — логика программы. Она импортирует в себя остальные модули (т.е. знает о них). Остальные модули в идеале не должны знать ни о логике, ни о других модулях равного им уровня, а быть полностью самостоятельными.
Если же им нужно знать что-то о логике (например, читать значение или вызывать метод объекта логики при определённых условиях), то этот объект логика должна передать им самостоятельно, передав ссылку на него либо как параметр конструктора, либо позднее, отдельным методом.
Конкретнее ничего сказать не могу, не зная вашей задачи и набора объектов.
Ответ написан более двух лет назад
Комментировать
Нравится 1 Комментировать
tshipenchko @tshipenchko
Явно в вашей структуре файлов что-то не то, рас уж приходиться вызывать одно из другого)
Рекомендую переместить функцию в файл с классом (если это конечно функция а не метод)
Может использовать dataclass ?
Ответ написан более двух лет назад
Комментировать
Нравится Комментировать
Ваш ответ на вопрос
Войдите, чтобы написать ответ
- Python
Как превратить свою аватарку в Telegram в часы?
- 1 подписчик
- 2 часа назад
- 16 просмотров
- Python
- +2 ещё
Учу python. Реально ли найти работу в аналитике данных на 4-6 часов в день?
- 1 подписчик
- 2 часа назад
- 18 просмотров
Многофайловые программы
Запуск gcc позволяет обработать файл с исходным кодом препроцессором и далее скомпилировать его. Однако при этом сам инструмент gcc не компилирует файл исходного кода в конечный исполняемый файл. Он компилирует его в объектный файл, после чего вызывает так называемый линковщик, или компоновщик. Но зачем надо сначала получать объектный файл, а потом из него уже исполняемый? Для программ, состоящих из одного файла, такой необходимости нет. Хотя при желании здесь также можно отказаться от компоновки, если выполнить команду gcc с ключом -c:
gcc -c hello.c
В результате получится файл с расширением *.o. Чтобы получить из объектного файла исполняемый, надо использовать ключ -o:
gcc -o hello hello.o
Для программ, состоящих из нескольких файлов исходного кода, получение объектных файлов является необходимым. Именно из них потом компонуется единственный исполняемый файл.
Компиляция программы, состоящей из нескольких файлов исходного кода
Рассмотрим пример. Пусть в одном файле определена пара функций, а в другом, содержащем функцию main() , осуществляется их вызов.
#include void l2r(char **c, int n) { int i, j; for(i=0; in; i++, c++) { for (j=0; ji; j++) printf("\t"); printf ("%s\n",*c); } } void r2l(char **c, int n) { int j; for(; n>0; n--, c++) { for (j=1; jn; j++) printf("\t"); printf ("%s\n",*c); } }
#include #define N 5 int main () { char strs[N][10]; char *p[N]; int i; for(i=0; iN; i++) { scanf("%s", strs[i]); p[i] = &strs[i][0]; } l2r(p, N); r2l(p, N); }
В теле функции main() заполняется массив, состоящий из строк, а также массив указателей на эти строки. Далее в функции l2r() и r2l() передаются ссылки на первый элемент массива указателей и значение символической константы N. Эти функции осуществляют вывод элементов массива строк с отступами.
Чтобы получить исполняемый файл этой программы, надо сначала получить объектные файлы из исходных:
gcc -c superprint.c gcc -c main.c
Тоже самое можно сделать за один вызов gcc:
gcc -c superprint.c main.c
Или даже вот так, если в каталоге находятся только файлы текущего проекта:
gcc -c *.c
В любом случае в каталоге появятся два объектных файла: superprint.o и main.o. Далее их можно скомпилировать в один исполняемый файл так:
gcc -o myprint main.o superprint.o
gcc -o myprint *.o
Обратите внимание на то, что в данном случае обязательно требуется указывать имя исполняемого файла. Такой вариант недопустим:
gcc -o main.o superprint.o
Если теперь запустить файл myprint, то программа будет ожидать ввода пяти слов, после чего выведет их на экран два раза по-разному (с помощью функций l2r() и r2l() ):
Задумаемся, каким образом в представленной выше программе функция main() «узнает» о существовании функций l2r() и r2l() . Ведь в исходном коде файла main.c нигде не указано, что мы подключаем файл superprint.c, содержащий эти функции. Действительно, если попытаться получить из main.c отдельный исполняемый файл, т.е. скомпилировать программу без superprint.c:
gcc main.c
, то ничего не получиться. Компилятор сообщит об ошибке вызова неопределенных идентификаторов. Получить из файла superprint.c отдельный исполняемый файл вообще невозможно, т.к. там отсутствует функция main() . А вот получить из этих файлов отдельные объектные файлы можно. Представим, что одни объектные файлы как бы «выставляют наружу» имена определенных в них функций и глобальных переменных, а другие — вызовы этих имен из тел других функций. Дальше объектные файлы «ожидают», что имена будут связаны с их вызовами. Связывание происходит при компиляции исполняемого файла из объектных.
Создание заголовочных файлов
Продолжим разбирать приведенную выше программу. Что будет, если в функции main() осуществить неправильный вызов функций l2r() и r2l() ? Например, указать неверное количество параметров. В таком случае создание объектных файлов пройдет без ошибок, и скорее всего удастся получить исполняемый файл; но вот работать программа будет неправильно. Такое возможно потому, что ничего не контролирует соответствие вызовов прототипам (объявлениям) функций.
Куда правильней сообщать о неверном вызове функций уже при получении объектного файла. Поэтому хотя можно обойтись и без этого, но очень желательно сообщать функции main() прототипы функций, которые из нее вызываются. Это можно сделать, прописав объявления функций в файле main.c:
… void l2r (char **c, int n); void r2l (char **c, int n); main () …
Теперь, если мы передадим неправильные параметры, ошибка возникнет уже на этапе получения объектных файлов.
А теперь представим, что программа у нас несколько больше и содержит десяток файлов исходного кода. Файл aa.c требует функций из файла bb.c, dd.c, ee.c. В свою очередь dd.c вызывает функции из ee.c и ff.c, а эти два последних файла активно пользуются неким файлом stars.c и одной из функций в bb.c. Программист замучится сверять, что чего вызывает откуда и куда, где и какие объявления надо прописывать. Поэтому все прототипы (объявления) функций проекта, а также совместно используемые символические константы и макросы выносят в отдельный файл, который подключают к каждому файлу исходного кода. Такие файлы называются заголовочными; с ними мы уже не раз встречались. В отличие от заголовочных файлов стандартной библиотеки, заголовочные файлы, которые относятся только к вашему проекту, при подключении к файлу исходного кода заключаются в кавычки, а не скобки. Об этом упоминалось в предыдущем уроке.
Итак, более грамотно будет не добавлять объявления функций в файл main.c, а создать заголовочный файл, например, myprint.h и поместить туда прототипы функций l2r() и r2l() . А в файле main.c следует прописать директиву препроцессора:
#include "myprint.h"
В принципе смысла подключать myprint.h к файлу superprint.c в данном случае нет, т.к. последний не использует никаких сторонних функций, кроме стандартной библиотеки. Но если планируется расширять программу и есть вероятность, что в файле superprint.c будут вызываться сторонние для него функции, то будет надежней сразу подключить заголовочный файл.
Обратим внимание еще на один момент. Стоит ли в описанном в этом уроке примере выносить константу N в заголовочный файл? Здесь нельзя дать однозначный ответ. Если ее туда вынести, то она станет доступна в обоих файлах, и поэтому можно изменить прототипы функций так, чтобы они принимали только один параметр (указатель), а значение N будет известно функциям их заголовочного файла. Однако стоит ли так делать? В функции r2l() второй параметр изменяется в процессе ее выполнения, что делать с константой будет невозможно. Придется переписывать тело функции. Кроме того, вдруг в последствии нам захочется использовать файл superprint.c в другом проекте, где будут свои порядки, и константы N в заголовочном файле не найдется.
В таком случае лучше N не выносить в заголовочный файл. Хотя имейте в виду, в каких-то проектах символическая константа может использоваться так часто и во множестве функций, что ее будет лучше поместить в заголовочный файл.
Особенности использования глобальных переменных
Помните, если можно отказаться от использования глобальных переменных, то лучше это сделать. Желательно стремиться к тому, чтобы любой файл проекта, скажем так, «не лез к соседу за данными, а сосед не разбрасывал эти данные в виде глобальных переменных». Обмен данными между функциями должен осуществлять за счет передачи данных в качестве параметров и возврата значений с помощью оператора return . (Массивов это не касается.)
Однако в языке программирования C есть проблема. С помощью return можно вернуть только одно значение. Но могут быть случаи, когда функция должна изменить несколько переменных (здесь не имеются ввиду элементы массива). В таком случае без глобальных переменных обойтись сложно.
- Если в файле aa.c объявлена переменная за пределами любой функции (например, так: intcount ), то она является глобальной для всех файлов проекта. Чтобы получить значение этой переменной в файле aa.c достаточно просто указать ее имя (если в функции нет локальной переменной с тем же именем). Чтобы получить значение из других файлов, надо указать, что имеется в виду глобальная переменная, а не локальная. Делается это с помощью ключевого слова extern (например, extern count ).
- Бывают ситуации, когда в одном файле для нескольких содержащихся в нем функций нужна глобальная переменная. Но эта переменная не должна быть доступна функциям, содержащимся в других файлах. В таком случае глобальная переменная объявляется с ключевым словом static (например, static int count ). Тем самым мы как бы скрываем глобальную переменную.
Напишите простые наглядные примеры, использования глобальных функций:
- Объявите глобальную переменную в одном файле, а получите ее значение в другом файле (выведите на экран).
- Объявите в одном файле статическую глобальную переменную. Выведите ее значение на экран из функции данного файла. Попытайтесь сделать это из функции другого файла.
- Создайте две глобальные переменные в одном файле. В другом файле напишите функцию, которая меняет их значение.
Курс с решением части задач:
pdf-версия
как вызвать функцию из другого файла js
Для вызова функции из другого файла js необходимо сначала загрузить этот файл в текущий скрипт. Это можно сделать с помощью тега в html файле, где вы хотите вызвать функцию. Например, если у вас есть файл functions.js , который содержит функцию myFunction , то вам нужно добавить следующий тег в html файл:
src="functions.js">
После этого вы можете вызвать функцию myFunction в текущем скрипте. Например:
myFunction();
Если вы хотите вызвать функцию из другого файла js внутри модуля (ES6 и выше), вы можете использовать ключевое слово import . Например, если у вас есть файл functions.js со следующим содержимым:
export const myFunction = () => console.log('Hello world!'); >;
Тогда вы можете импортировать функцию myFunction в другом файле js следующим образом:
import myFunction > from './functions.js'; myFunction();
Важно отметить, что для использования import и export вам нужно использовать модульный формат файла js (ES6 и выше), а также ваш файл js должен быть загружен в браузер с помощью тега .