Как перевести кодировку текста в ворде
Перейти к содержимому

Как перевести кодировку текста в ворде

Если символы отображаются неправильно в TextEdit на Mac

По умолчанию в приложении TextEdit используется автоматическая кодировка текста для отображения документов. Если символы отображаются неверно, попробуйте выбрать другую кодировку при открытии файла.

Выбор другой кодировки для одного документа

  1. В приложении TextEdit на Mac выберите меню «Файл» > «Открыть», затем выберите файл (не открывайте его).
  2. Нажмите «Параметры» в левом нижнем углу окна.
  3. Нажмите всплывающее меню «Кодировка простого текста» и выберите кодировку. Если в списке нет нужной кодировки, выберите «Настройка списка кодировок», затем выберите кодировки, которые нужно включить в список.
  4. Нажмите «Открыть».

Выбор другой кодировки для всех документов

  1. В приложении TextEdit на Mac выберите «TextEdit» > «Настройки», затем нажмите «Открытие и сохранение».
  2. Нажмите всплывающее меню «Открытие файлов» (в разделе «Кодировка простого текста») и выберите кодировку.

См. такжеНастройка межсимвольных и межстрочных интервалов в документе TextEdit на Mac

Как изменить кодировку текстового файла на UTF-8 или Windows 1251

Кодировка текста – это схема нумерации символов, в которой каждому символу, цифре или знаку присвоено соответствующее число. Кодировку используют для сохранения и обработки текста на компьютере. Каждый раз при сохранении текста в файл он сохраняется с использованием определенной схемы кодирования, и при открытии этого файла необходимо использовать такую же схему, иначе восстановить исходный текст не получится. Самыми популярными кодировками для кириллицы сейчас являются UTF-8, Windows-1251 (CP1251, ANSI).

Для того чтобы программа смогла правильно открыть текстовый файл, иногда приходится вручную менять кодировку, перекодируя текст из одной схемы в другую. Например, не редко возникают проблемы с открытием файлов CSV, XML, SQL, TXT, PHP.

В этой небольшой статье мы расскажем о том, как изменить кодировку текстового файла на UTF-8, Windows-1251 или любую другую.

Блокнот Windows

Если вы используете операционную систему Windows 10 или Windows 11, то вы можете изменить кодировку текста с помощью стандартной программы Блокнот. Для этого нужно открыть текстовый файл с помощью Блокнота и воспользоваться меню « Файл – Сохранить как ».

меню Файл – Сохранить как

В открывшемся окне нужно указать новое название для файла, выбрать подходящую кодировку и нажать на кнопку « Сохранить ».

изменить кодировку в Блокноте

К сожалению, для подобных задач программа Блокнот часто не подходит. С ее помощью нельзя открывать документы большого размера, и она не поддерживает многие кодировки. Например, с помощью Блокнота нельзя открыть текстовые файлы в DOS 866.

Notepad++

Notepad++ (скачать) является одним из наиболее продвинутых текстовых редакторов. Он обладает подсветкой синтаксиса языков программирования, позволяет выполнять поиск и замену по регулярным выражениям, отслеживать изменения в файлах, записывать и воспроизводить макросы, считать хеш-сумы и многое другое. Одной из основных функций Notepad++ является поддержка большого количества кодировок текста и возможность изменения кодировки текстового файла в UTF-8 или Windows 1251.

Для того чтобы изменить кодировку текста с помощью Notepad++ файл нужно открыть в данной программе. Если программа не смогла правильно определить схему кодирования текста, то это можно сделать вручную. Для этого нужно открыть меню « Кодировки – Кириллица » и выбрать нужный вариант.

выбрать кодировку в Notepad++

После открытия текста можно изменить его кодировку. Для этого нужно открыть меню « Кодировки » и выбрать один из вариантов преобразования. Notepad++ позволяет изменить текущую кодировку текста на ANSI (Windows-1251), UTF-8, UTF-8 BOM, UTF-8 BE BOM, UTF-8 LE BOM.

изменить кодировку в Notepad++

После преобразования файл нужно сохранить с помощью меню « Файл – Сохранить » или комбинации клавиш Ctrl-S.

Akelpad

Akelpad (скачать) – достаточно старая программа для работы с текстовыми файлами, которая все еще актуальна и может быть полезной. Фактически Akelpad является более продвинутой версией стандартной программы Блокнот из Windows. С его помощью можно открывать текстовые файлы большого размера, которые не открываются в Блокноте, выполнять поиск и замену с использованием регулярных выражений и менять кодировку текста.

Для того чтобы изменить кодировку текста с помощью Akelpad файл нужно открыть в данной программе. Если после открытия файла текст не читается, то нужно воспользоваться меню « Файл – Открыть ».

открыть файл в Akelpad

В открывшемся окне нужно выделить текстовый файл, снять отметку « Автовыбор » и выбрать подходящую кодировку из списка. При этом в нижней части окна можно видеть, как будет отображаться текст.

выбрать кодировку в Akelpad

Для того чтобы изменить текущую кодировку текста нужно воспользоваться меню « Файл – Сохранить как » и сохранить документ с указанием новой схемы кодирования.

изменить кодировку в Akelpad

В отличие от Notepad++, текстовый редактор Akelpad позволяет сохранить файл в практически любой кодировке. В частности, доступны Windows 1251, DOS 886, UTF-8 и многие другие.

  • Чем открыть PDF файл в Windows 7 или Windows 10
  • Как перевернуть страницу в Word
  • Как копировать текст с помощью клавиатуры
  • Как сделать рамку в Word
  • Как сделать буклет в Word

Создатель сайта comp-security.net, автор более 2000 статей о ремонте компьютеров, работе с программами, настройке операционных систем.

Остались вопросы?

Задайте вопрос в комментариях под статьей или на странице «Задать вопрос» и вы обязательно получите ответ.

Как работают кодировки текста. Откуда появляются «кракозябры». Принципы кодирования. Обобщение и детальный разбор

Данная статья имеет цель собрать воедино и разобрать принципы и механизм работы кодировок текста, подробно этот механизм разобрать и объяснить. Полезна она будет тем, кто только примерно представляет, что такое кодировки текста и как они работают, чем отличаются друг от друга, почему иногда появляются не читаемые символы, какой принцип кодирования имеют разные кодировки.

Чтобы получить детальное понимание этого вопроса придется прочитать и свести воедино не одну статью и потратить довольно значительное время на это. В данном материале же это все собрано воедино и по идее должно сэкономить время и разбор на мой взгляд получился довольно подробный.

О чем будет под катом: принцип работы одно байтовых кодировок (ASCII, Windows-1251 и т.д.), предпосылки появления Unicode, что такое Unicode, Unicode-кодировки UTF-8, UTF-16, их отличия, принципиальные особенности, совместимость и несовместимость разных кодировок, принципы кодирования символов, практический разбор кодирования и декодирования.

Вопрос с кодировками сейчас конечно уже потерял актуальность, но все же знать как они работают сейчас и как работали раньше и при этом не потратить много времени на это думаю лишним не будет.

Предпосылки Unicode

Начать думаю стоит с того времени когда компьютеризация еще не была так сильно развита и только набирала обороты. Тогда разработчики и стандартизаторы еще не думали, что компьютеры и интернет наберут такую огромную популярность и распространенность. Собственно тогда то и возникла потребность в кодировке текста. В каком то же виде нужно было хранить буквы в компьютере, а он (компьютер) только единицы и нули понимает. Так была разработана одно-байтовая кодировка ASCII (скорее всего она не первая кодировка, но она наиболее распространенная и показательная, по этому ее будем считать за эталонную). Что она из себя представляет? Каждый символ в этой кодировке закодирован 8-ю битами. Несложно посчитать что исходя из этого кодировка может содержать 256 символов (восемь бит, нулей или единиц 2 8 =256).

Первые 7 бит (128 символов 2 7 =128) в этой кодировке были отданы под символы латинского алфавита, управляющие символы (такие как переносы строк, табуляция и т.д.) и грамматические символы. Остальные отводились под национальные языки. То есть получилось что первые 128 символов всегда одинаковые, а если хочешь закодировать свой родной язык пожалуйста, используй оставшуюся емкость. Собственно так и появился огромный зоопарк национальных кодировок. И теперь сами можете представить, вот например я находясь в России беру и создаю текстовый документ, у меня по умолчанию он создается в кодировке Windows-1251 (русская кодировка использующаяся в ОС Windows) и отсылаю его кому то, например в США. Даже то что мой собеседник знает русский язык, ему не поможет, потому что открыв мой документ на своем компьютере (в редакторе с дефолтной кодировкой той же самой ASCII) он увидит не русские буквы, а кракозябры. Если быть точнее, то те места в документе которые я напишу на английском отобразятся без проблем, потому что первые 128 символов кодировок Windows-1251 и ASCII одинаковые, но вот там где я написал русский текст, если он в своем редакторе не укажет правильную кодировку будут в виде кракозябр.

Думаю проблема с национальными кодировками понятна. Собственно этих национальных кодировок стало очень много, а интернет стал очень широким, и в нем каждый хотел писать на своем языке и не хотел чтобы его язык выглядел как кракозябры. Было два выхода, указывать для каждой страницы кодировки, либо создать одну общую для всех символов в мире таблицу символов. Победил второй вариант, так создали Unicode таблицу символов.

Небольшой практикум ASCII

Возможно покажется элементарщиной, но раз уж решил объяснять все и подробно, то это надо.

Вот таблица символов ASCII:

Тут имеем 3 колонки:

  • номер символа в десятичном формате
  • номер символа в шестнадцатиричном формате
  • представление самого символа.

Unicode

С предпосылками создания общей таблицы для всех в мире символов, разобрались. Теперь собственно, к самой таблице. Unicode — именно эта таблица и есть (это не кодировка, а именно таблица символов). Она состоит из 1 114 112 позиций. Большинство этих позиций пока не заполнены символами, так что вряд ли понадобится это пространство расширять.

Разделено это общее пространство на 17 блоков, по 65 536 символов в каждом. Каждый блок содержит свою группу символов. Нулевой блок — базовый, там собраны наиболее употребляемые символы всех современных алфавитов. Во втором блоке находятся символы вымерших языков. Есть два блока отведенные под частное использование. Большинство блоков пока не заполнены.

Итого емкость символов юникода составляет от 0 до 10FFFF (в шестнадцатиричном виде).

Записываются символы в шестнадцатиричном виде с приставкой «U+». Например первый базовый блок включает в себя символы от U+0000 до U+FFFF (от 0 до 65 535), а последний семнадцатый блок от U+100000 до U+10FFFF (от 1 048 576 до 1 114 111).

Отлично теперь вместо зоопарка национальных кодировок, у нас есть всеобъемлющая таблица, в которой зашифрованы все символы которые нам могут пригодиться. Но тут тоже есть свои недостатки. Если раньше каждый символ был закодирован одним байтом, то теперь он может быть закодирован разным количеством байтов. Например для кодирования всех символов английского алфавита по прежнему достаточно одного байта например тот же символ «o» (англ.) имеет в юникоде номер U+006F, то есть тот же самый номер как и в ASCII — 6F в шестнадцатиричной и 111 в десятеричной. А вот для кодирования символа «U+103D5» (это древнеперсидская цифра сто) — 103D5 в шестнадцатиричной и 66 517 в десятеричной, тут нам потребуется уже три байта.

Решить эту проблему уже должны юникод-кодировки, такие как UTF-8 и UTF-16. Далее речь пойдет про них.

UTF-8

UTF-8 является юникод-кодировкой переменной длинны, с помощью которой можно представить любой символ юникода.

Давайте поподробнее про переменную длину, что это значит? Первым делом надо сказать, что структурной (атомарной) единицей этой кодировки является байт. То что кодировка переменной длинны, значит, что один символ может быть закодирован разным количеством структурных единиц кодировки, то есть разным количеством байтов. Так например латиница кодируется одним байтом, а кириллица двумя байтами.

Немного отступлю от темы, надо написать про совместимость ASCII и UTF

То что латинские символы и основные управляющие конструкции, такие как переносы строк, табуляции и т.д. закодированы одним байтом делает utf-кодировки совместимыми с кодировками ASCII. То есть фактически латиница и управляющие конструкции находятся на тех же самых местах как в ASCII, так и в UTF, и то что закодированы они и там и там одним байтом и обеспечивает эту совместимость.

Давайте возьмем символ «o»(англ.) из примера про ASCII выше. Помним что в таблице ASCII символов он находится на 111 позиции, в битовом виде это будет 01101111 . В таблице юникода этот символ — U+006F что в битовом виде тоже будет 01101111 . И теперь так, как UTF — это кодировка переменной длины, то в ней этот символ будет закодирован одним байтом. То есть представление данного символа в обеих кодировках будет одинаково. И так для всего диапазона символов от 0 до 128. То есть если ваш документ состоит из английского текста то вы не заметите разницы если откроете его и в кодировке UTF-8 и UTF-16 и ASCII (прим. в UTF-16 такие символы все равно будут закодированы двумя байтами, по этому вы не увидите разницы, если ваш редактор будет игнорировать нулевые байты), и так до момента пока вы не начнете работать с национальным алфавитом.

Сравним на практике как будет выглядеть фраза «Hello мир» в трех разных кодировках: Windows-1251 (русская кодировка), ISO-8859-1 (кодировка западно-европейских языков), UTF-8 (юникод-кодировка). Суть данного примера состоит в том что фраза написана на двух языках. Посмотрим как она будет выглядеть в разных кодировках.

В кодировке ISO-8859-1 нет таких символов «м», «и» и «р».

Теперь давайте поработаем с кодировками и разберемся как преобразовать строку из одной кодировки в другую и что будет если преобразование неправильное, или его нельзя осуществить из за разницы в кодировках.

Будем считать что изначально фраза была записана в кодировке Windows-1251. Исходя из таблицы выше запишем эту фразу в двоичном виде, в кодировке Windows-1251. Для этого нам потребуется всего только перевести из десятеричной или шестнадцатиричной системы (из таблицы выше) символы в двоичную.

01001000 01100101 01101100 01101100 01101111 00100000 11101100 11101000 11110000
Отлично, вот это и есть фраза «Hello мир» в кодировке Windows-1251.

Теперь представим что вы имеете файл с текстом, но не знаете в какой кодировке этот текст. Вы предполагаете что он в кодировке ISO-8859-1 и открываете его в своем редакторе в этой кодировке. Как сказано выше с частью символов все в порядке, они есть в этой кодировке, и даже находятся на тех же местах, но вот с символами из слова «мир» все сложнее. Этих символов в этой кодировке нет, а на их местах в кодировке ISO-8859-1 находятся совершенно другие символы. А конкретно «м» — позиция 236, «и» — 232. «р» — 240. И на этих позициях в кодировке ISO-8859-1 находятся следующие символы позиция 236 — символ «ì», 232 — «è», 240 — «ð»

Значит фраза «Hello мир» закодированная в Windows-1251 и открытая в кодировке ISO-8859-1 будет выглядеть так: «Hello ìèð». Вот и получается что эти две кодировки совместимы лишь частично, и корректно перекодировать строку из одной кодировке в другую не получится, потому что там просто напросто нет таких символов.

Тут и будут необходимы юникод-кодировки, а конкретно в данном случае рассмотрим UTF-8. То что символы в ней могут быть закодированы разным количеством байтов от 1 до 4 мы уже выяснили. Теперь стоит сказать что с помощью UTF могут быть закодированы не только 256 символов, как в двух предыдущих, а вобще все символы юникода

Работает она следующим образом. Первый бит каждого байта кодирующего символ отвечает не за сам символ, а за определение байта. То есть например если ведущий (первый) бит нулевой, то это значит что для кодирования символа используется всего один байт. Что и обеспечивает совместимость с ASCII. Если внимательно посмотрите на таблицу символов ASCII то увидите что первые 128 символов (английский алфавит, управляющие символы и знаки препинания) если их привести к двоичному виду, все начинаются с нулевого бита (будьте внимательны, если будете переводить символы в двоичную систему с помощью например онлайн конвертера, то первый нулевой ведущий бит может быть отброшен, что может сбить с толку).

01001000 — первый бит ноль, значит 1 байт кодирует 1 символ -> «H»

01100101 — первый бит ноль, значит 1 байт кодирует 1 символ -> «e»

Если первый бит не нулевой то символ кодируется несколькими байтами.

Для двухбайтовых символов первые три бита должны быть такие — 110

110 10000 10 111100 — в начале 110, значит 2 байта кодируют 1 символ. Второй байт в таком случае всегда начинается с 10. Итого отбрасываем управляющие биты (начальные, которые выделены красным и зеленым) и берем все оставшиеся ( 10000111100 ), переводим их в шестнадцатиричный вид (043С) -> U+043C в юникоде равно символ «м».

для трех-байтовых символов в первом байте ведущие биты — 1110

1110 1000 10 000111 10 1010101 — суммируем все кроме управляющих битов и получаем что в 16-ричной равно 103В5, U+103D5 — древнеперситдская цифра сто ( 10000001111010101 )

для четырех-байтовых символов в первом байте ведущие биты — 11110

11110 100 10 001111 10 111111 10 111111 — U+10FFFF это последний допустимый символ в таблице юникода ( 100001111111111111111 )

Теперь, при желании, можем записать нашу фразу в кодировке UTF-8.

UTF-16

UTF-16 также является кодировкой переменной длинны. Главное ее отличие от UTF-8 состоит в том что структурной единицей в ней является не один а два байта. То есть в кодировке UTF-16 любой символ юникода может быть закодирован либо двумя, либо четырьмя байтами. Давайте для понятности в дальнейшем пару таких байтов я буду называть кодовой парой. Исходя из этого любой символ юникода в кодировке UTF-16 может быть закодирован либо одной кодовой парой, либо двумя.

Начнем с символов которые кодируются одной кодовой парой. Легко посчитать что таких символов может быть 65 535 (2в16), что полностью совпадает с базовым блоком юникода. Все символы находящиеся в этом блоке юникода в кодировке UTF-16 будут закодированы одной кодовой парой (двумя байтами), тут все просто.

символ «o» (латиница) — 00000000 01101111
символ «M» (кириллица) — 00000100 00011100

Теперь рассмотрим символы за пределами базового юникод диапазона. Для их кодирования потребуется уже две кодовые пары (4 байта). И механизм их кодирования немного сложнее, давайте по порядку.

Для начала введем понятия суррогатной пары. Суррогатная пара — это две кодовые пары используемые для кодирования одного символа (итого 4 байта). Для таких суррогатных пар в таблице юникода отведен специальный диапазон от D800 до DFFF. Это значит, что при преобразовании кодовой пары из байтового вида в шестнадцатиричный вы получаете число из этого диапазона, то перед вами не самостоятельный символ, а суррогатная пара.

Чтобы закодировать символ из диапазона 1000010FFFF (то есть символ для которого нужно использовать более одной кодовой пары) нужно:

  1. из кода символа вычесть 10000(шестнадцатиричное) (это наименьшее число из диапазона 1000010FFFF)
  2. в результате первого пункта будет получено число не больше FFFFF, занимающее до 20 бит
  3. ведущие 10 бит из полученного числа суммируются с D800 (начало диапазона суррогатных пар в юникоде)
  4. следующие 10 бит суммируются с DC00 (тоже число из диапазона суррогатных пар)
  5. после этого получатся 2 суррогатные пары по 16 бит, первые 6 бит в каждой такой паре отвечают за определение того что это суррогат,
  6. десятый бит в каждом суррогате отвечает за его порядок если это 1 то это первый суррогат, если 0, то второй

Для примера зашифруем символ, а потом расшифруем. Возьмем древнеперсидскую цифру сто (U+103D5):

  1. 103D510000 = 3D5
  2. 3D5 = 0000000000 1111010101 (ведущие 10 бит получились нулевые приведем это к шестнадцатиричному числу, получим 0 (первые десять), 3D5 (вторые десять))
  3. 0 + D800 = D800 ( 110110 0 000000000 ) первые 6 бит определяют что число из диапазона суррогатных пар десятый бит (справа) нулевой, значит это первый суррогат
  4. 3D5 + DC00 = DFD5 ( 110111 1 111010101 ) первые 6 бит определяют что число из диапазона суррогатных пар десятый бит (справа) единица, значит это второй суррогат
  5. итого данный символ в UTF-16 — 1101100000000000 1101111111010101
  1. переведем в шестнадцатиричный вид = D822DE88 (оба значения из диапазона суррогатных пар, значит перед нами суррогатная пара)
  2. 110110 0 000100010 — десятый бит (справа) нулевой, значит первый суррогат
  3. 110111 1 010001000 — десятый бит (справа) единица, значит второй суррогат
  4. отбрасываем по 6 бит отвечающих за определение суррогата, получим 0000100010 1010001000 (8A88)
  5. прибавляем 10000 (меньшее число суррогатного диапазона) 8A88 + 10000 = 18A88
  6. смотрим в таблице юникода символ U+18A88 = Tangut Component-649. Компоненты тангутского письма.

Вот некоторые интересные ссылки по данной теме:
habr.com/ru/post/158895 — полезные общие сведения по кодировкам
habr.com/ru/post/312642 — про юникод
unicode-table.com/ru — сама таблица юникод символов

Исправление неправильной кодировки текста

Иногда бывает, что при копировании текста и вставки его, например, в Microsoft Word мы получаем иероглифы (различные непонятные символы). Обычно проблема заключается в неправильной кодировке исходного текста. Угадать какая исходная кодировка и перевести её в правильную непростая задача. Облегчит нам её программа Bred3, она абсолютно бесплатная для России и умеет автоматически исправлять кодировку. Например, скопирован текст из Adobe Reader и вставлен в Microsoft Word, вместо кириллицы такие символы. Пробовали копировать в различные текстовые редакторы: Libreoffice, WordPad, Note++ и др., результат такой же.

Ðåàëèçóÿ ìîþ êîíöåïöèþ îôîðì- ëåíèÿ æåâàòåëüíîé ïîâåðõíîñòè èñêóññòâåííîãî çóáà, ÿ ïîñòåïåííî
ïðèøåë ê ïîíèìàíèþ òîãî, ÷òî ïîñëåä- íÿÿ èìååò ñîîòâåòñòâóþùèé ðåëüåô. îáåñïå÷èâàþùèé åå ôóíêöèþ ïî
ðàç- ìåëü÷åíèþ è ïðîâîæäåíèþ ïèùè. ß ïðèøåë ê âûâîäó, ÷òî èç åñòåñòâåííîé æåâàòåëüíîé ïîâåðõíîñòè
çóáà âñåãäà ñëåäóåò õîðîøàÿ îêêëþçèÿ. ß òàêæå ñ÷èòàþ, ÷òî æåâàòåëüíàÿ ïîâåðõíîñòü çóáíîãî ïðîòåçà
äîëæíà ïîâòîðÿòü òàêîâóþ çóáîâ ìîëîäûõ ëþäåé, òàê êàê ó ìîëîäûõ íàèáîëåå ñèëüíî ïðåäñòàâëåíà
ñïîñîáíîñòü àäàïòàöèè. Äàæå ïðè èçãîòîâëåíèè ïîëíîãî çóáíîãî ïðîòåçà ÿ ñòàðàþñü âîñïðîèçâåñòè
åñòåñòâåííóþ “ìîëîäóþ” æåâàòåëüíóþ ïîâåðõíîñòü äëÿ óñòðàíåíèÿ âîçìîæíîñòè ñòèðàíèÿ çóáîâ ïðè
âîçíèêíîâåíèè ïàðàôóíêöèé. Åñëè ïëîñêèå æåâàòåëüíûå ïîâåðõíîñòè àíòà-ãîíèðóþò ñ áîëüøèìè
æåâàòåëüíûìè ïëîñêîñòÿìè, îíè
ñòèðàþòñÿ íå òàê ñêîðî.

Но при вставке в Bred 3, мы видим совершенно другую картину

Реализуя мою концепцию оформления жевательной поверхности искусственного зуба, я постепенно
пришел к пониманию того, что последняя имеет соответствующий рельеф. обеспечивающий ее функцию по
размельчению и провождению пищи. Я пришел к выводу, что из естественной жевательной поверхности
зуба всегда следует хорошая окклюзия. Я также считаю, что жевательная поверхность зубного протеза
должна повторять таковую зубов молодых людей, так как у молодых наиболее сильно представлена
способность адаптации. Даже при изготовлении полного зубного протеза я стараюсь воспроизвести
естественную “молодую” жевательную поверхность для устранения возможности стирания зубов при
возникновении парафункций. Если плоские жевательные поверхности антагонируют с большими
жевательными плоскостями, они стираются не так скоро.

Исправленная кодировка в Bred 3

Исправленная кодировка в Bred 3

Соответственно после этого мы можем скопировать текст из Bred 3 и вставить в любой другой текстовый редактор. Но если скопировать текст в текстовый редактор с получением иероглифов, а затем из редактора скопировать иероглифы и вставить в Bred 3, то кодировку он уже не сможет исправить, поэтому необходимо копировать в него из первоисточника.

Повторно копированный текст

Повторно копированный текст

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *