Как напечатать маленький кружочек (°), градусы (℃) в Word
Символ «маленький кружочек» отсутствует на клавиатуре. Самый простой способ напечатать его в документе, это выделить ° на этой странице, затем скопировать (Ctrl+c), затем переместить курсор в документ, куда вы хотите его напечатать и вставить (Ctrl+v).
На самом деле, вы можете напечатать ° и с клавиатуры, для этого вам нужно ввести цифры
00B0
затем поставьте курсор за ними и нажмите Alt+x.
Как вставить символ градусы ℃ в Word
Кружочек, который вы вставили на предыдущем шаге, можно комбинировать с большой буквой «C» чтобы получилось обозначение «градус».
Кроме этого, существует специальный символ градусы ℃, который, как и предыдущий символ, вы можете скопировать ℃ и вставить в ваш документ.
Если вы хотите вставить градусы с клавиатуры, то наберите
2103
затем поставьте курсор за ними и нажмите Alt+x.
Кроме описанных способов, вы можете найти эти символы через стандартный интерфейс Word, для этого перейдите в «Вставка» → «Символы» → «Другие символы». Символ ° находится в наборе «Дополнительная латиница»,
а символ ℃ находится в наборе «Буквоподобные символы».
Как обвести цифру в кружок в Microsoft Word
Графический способ очень удобен при рисовании каких-либо схем.
- Для этого запустите MS Word и перейдите в меню «Вставка» – «Фигура», раскройте список и выберите инструмент «Овал». Зажмите SHIFT и потяните левой кнопкой мыши в любую сторону до образования фигуры с нужным радиусом. Клавиша SHIFT помогает создать именно круг, а не овал. Подробнее: Рисуем круг в MS Word
- Отредактируйте границу и заливку инструментами на ленте.
- Кликните правой кнопкой мыши по кругу и выберите пункт «Добавить текст». Подробнее: Добавление текста в фигуру в программе Microsoft WordЕсли при печати ничего не появилось, значит цвет шрифта совпадает с фоном. С помощью блоков «Шрифт» и «Абзац» отредактируйте положение текста в круге и его начертание/размер.
- Если текст уже написан и его необходимо обрамить кругом, тогда повторите пункт 1 этого Способа и нарисуйте фигуру вокруг числа. Отпустите кнопку мыши и SHIFT. На данный момент круг перекрывает написанное число. Чтобы это изменить, кликните ПКМ по фигуре и выберите в контекстном меню опцию «На задний план» – «Поместить за текстом». Фигура перемещается на задний план и не перекрывает надпись. Задайте формат для фигуры и числа по своему желанию через меню «Формат» и «Главная» соответственно.
Примечание: Эта опция работает для любого графического объекта, нарисованного поверх текста.
Способ 2: Вставка символа
- Откройте документ и вставьте курсор в положенном месте текста. Перейдите в меню «Вставка» – «Символы» – «Другие символы».
- Когда появится диалоговое окно, в поле «Шрифт» укажите Arial Unicode MS, в поле «Набор» – «Обрамленные буквы и цифры» либо «Значки Dingbats». В указанных категориях цифры в кружочке отличаются по внешнему виду. Также, если выбрать шрифт Wingdings 2, можно увидеть два набора цифр от 1 до 10 на белом и черном фоне. Чтобы вставить понравившийся символ, дважды кликните по нему либо нажмите кнопку «Вставить». После этого кликните на крестик либо «Отмена» для закрытия диалогового окна.
Способ 3: Горячие клавиши
Чтобы воспользоваться данным способом, откройте документ и вставьте курсор в нужном месте. Зажмите ALT и на цифровой панели справа поочерёдно вводите указанные на изображении ниже числовые наборы. После того как вы отпустите ALT, на месте курсора появится число в кружочке. Такой метод предполагает написание чисел од 1 до 20.
Важно: Метод не сработает, если нажимать цифры на верхней строке основной клавиатуры. Такие сочетания клавиш запускают системные команды.
Готовим бланк с тестовыми заданиями в Word 2010
Наверное, всем приходилось сталкиваться с заполнением бланков с тестовыми заданиями, где нужно выбрать один или несколько пунктов ответа из предложенных вариантов, либо вписать что-то своё в специальное поле. В этой статье мы посмотрим, как легко и быстро можно создавать подобные бланки в Microsoft Word 2010. Затрагиваются решения как для одной лишь печати, так и для универсального электронно-печатного варианта.
Впрочем, данный материал будет полезен не только при подготовке тестовых заданий, но и при разработке анкеты. Решения достаточно близкие, поэтому весь материал можно относить как к анкетам, так и к тестовым заданиям, и специальных оговорок в тексте по этому поводу делать не будем.
Вопросы с закрытым набором вариантов
Закрытый набор вариантов предполагает выбор одного или нескольких вариантов ответа из предложенного списка. Часто приходится видеть в этом случае простой маркированный список, который программа включает по умолчанию, но выглядит он не очень красиво (см. рисунок 1).
Рисунок 1 – Маркированный список с оформлением по умолчанию
Чтобы придать списку более презентабельный вид и немного увеличить удобство его использования, поменяем чёрные кружки на клетки, в которые можно поставить крестик или флажок («галочку»). Удобство здесь состоит в том, что не нужно обводить или подчёркивать длинные фразы.
Для того, чтобы список отображался в таком виде, нужно выделить варианты ответов и в раскрывающемся меню создания маркированного списка выбрать пункт Определить новый маркер (см. рисунок 2).
Откроется диалоговое окно определения нового маркера (см. рисунок 3).
Рисунок 3 – Окно определения нового маркера
Чтобы выбрать новый знак маркера, щёлкните кнопку Символ. Ещё одно диалоговое окно (см. рисунок 4) предлагает большое количество вариантов, но не спешите выбирать прямоугольник из набора по умолчанию.
Более подходящий нам вариант – большой квадрат. И найти его можно в наборе шрифта Wingdings 2 (см. рисунок 5). Этот шрифт имеется на каждом компьютере, где установлены Windows и Office.
Нажав кнопку ОК в обоих диалоговых окнах, вы получите изменённый вид маркеров списка (см. рисунок 6).
Рисунок 6 – Список, маркированный квадратами
Не снимая выделения с вариантов ответа, вы также можете изменить взаимное расположение элементов, передвигая элементы, расставленные по линейке (см. рисунок 7).
Рисунок 7 – Приблизив клетки к тексту, мы немного улучшаем эргономику
Если вы думаете, что теперь для каждого вопроса придётся проводить подобную операцию, то ошибаетесь.
Во-первых, при дальнейшей работе со списком, Word 2010 автоматически использует последний задействованный стиль. Нажмите клавишу после четвёртого варианта ответа, и вы увидите, что продолжается список, маркированный квадратами. Если это не то, что вам нужно, используйте клавишу для перехода на более высокий уровень списка. При следующем нажатии на мы получим вопрос номер 3. Перейти к вложенному списку поможет клавиша .
Наверное, такое чрезмерно подробное описание больше запутывает, чем объясняет, поэтому просто взгляните на рисунок 8. Курсор ввода стоит на последней строке. Если сейчас нажать , то квадрат превратится в тройку. Если затем нажать , то снова появится квадрат.
Рисунок 8 – Быстро формируем список
Во-вторых, Word 2010 запоминает использованные вами символы-маркеры и в дальнейшем предлагает их уже непосредственно в раскрывающемся меню (см. рисунок 9).
Наш квадрат имеется в Последних использованных маркерах, в Маркерах документа и в Библиотеке маркеров. Таким образом, вы сможете получить к нему доступ не только из текущего документа, но и при работе над новым.
Вы также можете давать небольшую подсказку тестируемым (опрашиваемым), используя разные маркеры для вопросов с одним правильным ответом и с несколькими (см. рисунок 10).
Рисунок 10 – Подсказка с использованием маркеров разного вида
Здесь обыгрывается использование элементов управления компьютерно-программного интерфейса, где флажок (точнее – пустой квадрат для него) предполагает один или несколько правильных вариантов ответа, а радиокнопка – только один верный ответ. Но относитесь к такому оформлению с осторожностью – не все люди знакомы с программным интерфейсом. Да и для остальных лучше сделать в начале тестирования небольшое пояснение. Кстати, сам крупный кружок также можно найти в наборе шрифта Wingdings 2.
Вопросы с открытым набором вариантов
Вопросы с открытым набором предполагают не только жёстко заданные позиции, но и поле, в котором человек, заполняющий анкету или опросник, может вписать свой вариант. Даже если вы составляете «жёсткий» тест, следует предусмотреть поля для написания имени и фамилии респондента или тестируемого.
На выбор вам предлагается пара способов добавления полей для заполнения. Первый – классический, предполагает использование последовательности пробелов с подчёркиванием. Вроде бы здесь всё просто, но имеется и своя хитрость. Создайте «пробельную» строку и нажмите кнопку форматирования текста «подчёркнутый». Странно, но Word не выполнит никаких действий. Чтобы получить подчёркнутую строку вам понадобится поставить любой знак в предполагаемом конце строки. Раньше в качестве такого знака использовался неразрывный пробел (вставляется комбинацией клавиш ). Однако в Word 2010 можно использовать и знак подчёркивания ( _ ). Почему я говорю про эту версию программы? Дело в том, что раньше знак подчёркивания и, собственно, подчёркивание строки располагались на разной высоте и при их комбинировании возникали своеобразные ступеньки. Теперь этого нет – вы вольны использовать символ «_» для создания линеек под рукописный текст.
Второй способ создать поле для заполнения заключается в использовании специализированных элементов компьютерного интерфейса. В данном случае я имею в виду поле ввода. Перейдите на вкладку Разработчик, если она у вас включена, либо предварительно включите её в настройках ленты, и в раскрывающемся списке Инструменты из предыдущих версий выберите элемент ActiveX «поле» (см. рисунок 11).
Вы можете изменять его размер и положение точно так же, как при работе со вставленным рисунком.
Рисунок 12 – Элемент управления «Поле»
Люди, знакомые с компьютерным интерфейсом должны положительно принять данный элемент и на бумажном документе.
Электронно-бумажные опросники: для тех, кто владеет компьютером
Раз уж мы начали задействовать электронные компоненты, давайте рассмотрим ещё один вариант создания опросника – электронно-бумажный. Он может быть распечатан на листе бумаги, и тогда ничем не будет отличаться от рассмотренного выше, а может заполняться в электронном виде, что оценят заядлые компьютерщики, почерк которых оставляет желать лучшего. Помимо текстовых полей, которые вы уже научились делать, можно использовать также другие электронные компоненты, а именно флажки и радиокнопки (их также называют переключателями).
Такой электронный бланк может распространяться через Интернет и распечатываться после заполнения с сохранением всех изменённых элементов.
Стоит сразу оговориться, что создание электронно-бумажного опросника потребует от вас значительно больших усилий и временных затрат. И он явно не стоит того, если вы создаёте документ исключительно для послепечатного заполнения (например, чтобы раздать бланки ученикам). Если же вы решились – тогда вперёд!
Выберите флажок ActiveX из дополнительного набора элементов на вкладке Разработчик (см. рисунок 13).
Рисунок 13 – Выбираем флажок из набора элементов управления
Флажок будет автоматически размещён на листе в текущем положении курсора (см. рисунок 14).
Рисунок 14 – Флажок, размещённый на листе
Вы не сможете изменить ни поясняющий текст, ни вид шрифта обычным способом, поэтому нажмите кнопку Свойства вкладки Разработчик (см. рисунок 13), чтобы получить доступ к параметрам флажка.
Рисунок 15 – Свойства флажка
Окно свойств выглядит ужасно с точки зрения обычного пользователя (см. рисунок 15), но ничего не поделать. Программисты делали его для программистов. Впрочем, здесь нет ничего сложного.
Поясняющий текст флажка описывается параметром Caption, размер и вид шрифта – полем Font. Сейчас там написано Calibri, но щёлкнув мышью по строке, вы увидите справа кнопку с тремя точками, вызывающую стандартное окно выбора шрифта (см. рисунок 16).
За цвет текста отвечает параметр ForeColor, также позволяющий делать выбор из набора.
В дополнение к поясняющей надписи может быть и изображение. Щёлкните по кнопке с тремя точками напротив пункта Picture и укажите путь к рисунку. При этом следует учитывать, что достаточно распространённый сейчас формат PNG не поддерживается. Положение рисунка относительно флажка настраивается в пункте PicturePosition. Если надпись не нужна, сотрите текст в Caption.
Рисунок 17 – Флажок, связанный с изображением и поясняющей надписью
Чтобы начать работу с элементами управления, выйдите из режима конструктора, щёлкнув по одноимённой кнопке вкладки Разработчик.
Перейдём к более сложной радиокнопке-переключателю. Основное отличие состоит в том, что флажок самостоятелен, а переключатель работает в группе. Если вы не задаёте, либо указываете одну группу, то в электронном документе в один момент времени может быть выбран только один пункт. Чтобы исправить ситуацию, в свойствах следует заполнить поле GroupName. Например, для всех элементов первого вопроса везде будет Q1, второго – Q2 (вы сами можете задать имя, но желательно не использовать русские буквы, пробелы, специальные символы и не начинать имя с цифры).
Рисунок 18 – Указываем группу для радиокнопки
В результате проделанных операций вы сможете выбирать один из вариантов в пределах каждого вопроса (см. рисунок 19).
Рисунок 19 – В каждом из вопросов можно выбрать по одному ответу
Маленькая хитрость при работе с элементами управления: чтобы не изменять шрифт для каждого флажка или радиокнопки, используйте метод «Copy-Paste» — размножайте один элемент, не забывая при этом редактировать параметры Caption и GroupName.
В Word 2010 имеется также флажок нового типа (см. рисунок 20). Он находится слева от раскрывающегося списка дополнительных элементов.
Рисунок 20 – Флажок нового типа
Новый флажок настраивается не через «программерское» окно свойств, а через обычное диалоговое (см. рисунок 21).
Рисунок 21 – Настройка флажка нового типа
Название – это текст, отображаемый над элементом при его выделении (сейчас там три точки – см. рисунок 20). За сопровождающую надпись отвечает обычный текст, набираемый в редакторе справа.
Из полезного, в настройках стоит отметить блокировку от удаления и символы установленного и снятого флажков. Символы выбираются из окна, которое вы могли видеть на рисунке 5 – пожалуй, только из-за этого и стоит использовать новый элемент управления. Если же вас устраивает классическая «галочка», выбирайте старый флажок – работать с ним несколько удобнее (во всяком случае, при проставлении отметки не появляется неприятная рамка как на рисунке 20).
И, конечно, при составлении документа нельзя забывать про элемент «текстовое поле», рассмотренный нами выше. У него также есть свои настраиваемые параметры, важнейшим из которых является MutliLine. Установите его в положение True, чтобы позволить вводить текст в несколько строк.
Согласитесь, создание электронно-бумажного бланка отнимает больше времени, но преимущества, предоставляемые им, достаточно очевидны.
Форматирование несколькими колонками
В случае, если вопросы и ответы содержат очень небольшое количество текста, либо небольшие картинки, может быть выгодно разместить их в несколько колонок. Под словом «несколько» обычно подразумеваются две штуки, т.к. большее количество при вертикальном размещении листа уже достаточно тесно смотрится. При горизонтальной ориентации листа можно задействовать до 3 колонок в обычном опроснике и большее количество в нестандартном.
Есть два основных способа размещения текста в две колонки. Начнём, пожалуй, с наиболее очевидного.
Перейдите на вкладку ленты Разметка страницы и в раскрывающемся списке Колонки выберите Две равной ширины (см. рисунок 22).
Рисунок 22 – Выбираем форматирование текста в две колонки равной ширины
В качестве дополнительного форматирования можно уменьшить поля как страницы целиком, так и колонок в отдельности.
Как видите, результат достигается буквально несколькими щелчками мыши, но он может быть не очень качественным. Посмотрите, например, на рисунок 23. Вопрос № 6 был разбит на две колонки и его читаемость хоть и незначительно, но снизилась.
Даже если текст выровнять при помощи знаков абзаца (т.е. путём нажатия на клавишу ), всё равно возможно появление несогласованных по высоте заданий (как, например, сейчас на рисунке 23 вопросы № 2 и 7, 3 и 8). Их также можно выровнять по абзацам, но при дальнейшей корректировке вопросника опять может появиться высотное рассогласование. Другой негативный момент использования такого двухколоночного режима заключается в том, что текст заголовков и пояснений, который по идее должен располагаться по всей ширине листа, также будет помещён в колонки.
Избежать большей части данных «порогов» можно с помощью небольшой хитрости. Выберите вставку таблицы в соответствующем меню. Несмотря на то, что логика подсказывает использовать два столбца, я рекомендую всё-таки выбирать три. Строк – вдвое меньше, чем должно быть вопросов. Почему три? Дело в том, что если вы выбираете два столбца, то в дальнейшем сможете лишь передвинуть границу между ними, но не изменить его толщину. Средняя же колонка будет играть роль разделителя с изменяемой шириной. В двухколоночном режиме также можно поуправлять отступом с правого края, но мне это видится более муторным, чем управление «буферным» столбцом.
К формированию табличной разметки следует прибегать после того как текст вопросов, заголовков и различных комментариев по большей части уже составлен, т.к. в ином случае могут возникнуть проблемы куда более серьёзные, чем при колоночной вёрстке (например, якобы непоследовательная нумерация вопросов).
Суть данного подхода заключается в том, что каждый отдельный вопрос располагается в собственной ячейке таблицы. При этом согласование текстовых фрагментов по высоте выполняется «автоматически». По окончании работы остаётся только спрятать границы, выбрав соответствующую кнопку на вкладке Главная (см. рисунок 24). При этом текст по-прежнему сохраняет свои «табличные» свойства – вы можете влиять, например, на ширину столбцов, добавлять новые строки и т.д.
Заключение
Используя средства Word 2010 вы без особого труда можете создавать документы профессионального уровня. При этом даже такие простые возможности, как изменение значков списков дадут многим людям подсознательную установку, что обработкой ответов займётся не случайный человек, а грамотный специалист. Более сложный функционал программы в виде элементов управления добавит электронным бланкам удобство в использовании, а также может упростить обработку – компьютерный шрифт в текстовых полях и стандартизованные флажки и переключатели позволят быстро вникать в суть ответов без отвлечение на разбор почерка.
Мастер класс по созданию настольной игры «Захват» с использованием программы Microsoft Office Word (14 фото)
Современные дети много времени проводят в гаджетах. Кто то за просмотром мультфильмов, кто то за играми. Можно играть одному, а можно и по сети. В общем, создатели интернет паутины прикладывают массу усилий для продвижения своих разработок. А чем же мы, педагоги можем ответить? Тем, что создаем игры через которые дети могут общаться друг с другом в реальности. Играть с друзьями это здорово, весело, да и азарт ни кто не отменял.
Публикация «Мастер класс по созданию настольной игры „Захват“ с использованием программы Microsoft Office Word» размещена в разделах
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2021
Цель игры: учить играть детей в настольные игры- стратегии, выполнять правила игры;
закреплять умение подсчитывать очки путем сложения баллов;
продолжать формировать пространственное мышление, развивать у детей внимание;
закреплять знания детей о цвете;
воспитывать у детей умение играть в небольших подгруппах; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и усидчивость.
Правила игры:
Дети по очереди кидают кубик, отсчитывают столько кружков, сколько выпало точек на кубике. У каждого участника фломастер определенного цвета. Результаты записываются в таблицу. Победит тот, кто наберет наибольшее количество баллов.
Цель мастер класса: поделиться с коллегами и родителями умением создавать настольные игры используя программу Microsoft Office Word.
Для создания игры нам необходимо: ноутбук, принтер, бумага формата А-4, игральный кубик, разноцветные фломастеры.
В программе Microsoft Office Word создаем игровое поле,
используя инструмент фигуры – круг (либо фигуры по вашему желанию). Находим его во вкладке ВСТАВКА. Так же можно поиграть с цветом. Выбрать только черный контур, либо разноцветный или вообще сделать кружки разноцветными.
Работаем со вкладкой ФОРМАТ –Средства рисования. Здесь можно выбрать цвет контура,
сделать заливку фигур разными цветами используя соответствующие инструменты. Можно попросить детей помочь с созданием игрового поля. Дать им задание раскрасить круги разноцветными фломастерами. Если вы выберете вариант с разноцветными кружками, то в конце игры, подводя итог, можно подсчитать кто больше «захватил» кружков того или иного цвета. Можно сделать фигуры разного размера. В конце игры, подводя итог, можно подсчитать кто больше «захватил» фигур того или иного размера.
На игровом поле фигуры можно разместить упорядочено либо хаотично, по вашему желанию.
Для того чтобы размножить круги, выделяем фигуру нажимаем на правую кнопку мыши и выбираем копировать.
Затем так же нажимая на правую кнопку выбираем вставить. Вставляем столько раз, сколько фигур вам необходимо. В этой же программе создаем турнирную таблицу.
Используя вкладку Вставка выбираем расширение- Таблица. Выбираем необходимое количество строк и столбцов.
Для объединения ячеек, работаем с правой кнопкой мыши. Для этого выделяем нужные ячейки, и выбираем объединить ячейки. В 1 столбике таблицы будем записывать имена (или ники, как решат участники игры). Остальные 5 -7 столбцов для фиксирования очков. В последнем столбце «итог» подсчёт очков. Теперь вам остается только сохранить созданные карточки и распечатать их.
Листы с фигурами можно соединять между собой, тогда игровое поле будет большим.
Дети играют с удовольствием!
Публикации по теме:
Мастер-класс «Изготавливаем изображение для значка из бумаги при помощи компьютерной программы Word» Самый легкий способ изготовить значок — сделать его из бумаги. Бумажные значки, медали и бейджи часто используют во время олимпиад, спортивных.
Мастер-класс изготовления развивающей настольной игры «Лоскутное домино» Домино — одна из любимых детских игр, которая объединяет детей самого разного возраста. Необычный материал, из которого изготовлена.
Мастер-класс по изготовлению дидактической настольной игры «Правила на дороге» Мастер-класс по изготовлению дидактической настольной игры «Правила на дороге» 5 августа в Международный день светофора в детском саду прошёл.
Мастер-класс по изготовлению настольной дидактической игры-мозаики «Умный слоник» для детей среднего дошкольного возраста Мастер – класс по изготовлению настольной дидактической игры – мозаики «Умный слоник» для детей среднего возраста. Цель: закрепить знание.
Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Крестики и нолики» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию изготовление настольной игры своими руками «Крестики и нолики». Данную игру я связала своими.
Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Лабиринт» Мастер — класс по изготовлению настольной игры «Лабиринт». Методические рекомендации по изготовлению настольной игры «Лабиринт» для педагогов.
Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Помогите поросятам добраться до своего домика», для детей дошкольного возраста 3 сентября. Праздник настольных игр на МААМЦель мастер класса: научиться делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может.
Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Прожорливые ягоды» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Хочу представить вашему вниманию мастер — класс по изготовлению настольной.
Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Путешествие по сказочному королевству» Идея сделатьнастольную игру родилась не сразу. Началом послужило занятие по изобразительной деятельности, когда мы с ребятами рисовали.
Мастер–класс по изготовлению настольной игры «Репка» для детей 2–3 лет С русской народной сказкой «Репка» знакомим детей в раннем возрасте. Детки с удовольствием слушают сказку, рассматривают иллюстрации, раскрашивают.
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2021