5. Какой прыжок изучают по школьной программе в 5 – 7 классе? А) Прыжок «согнув ноги» Б) Прыжок «ноги врозь» В) Прыжок «поджав но
Чим мені близький ліричний герой віршів Г.Гейне . СРОЧНОО ПЖ даю 50 Балів .
Үйіңдегі ұстанатын салт дәстүрлер, әдеп ғұрыптар туралы жаз
Допоможіть будь ласка, треба написати реферат на тему:Правильне харчування запорука здоров’я
Тесты по легкой атлетике для обучающихся 5 -7 классов.
тест по физкультуре на тему
Цель данных тестов закрепление пройденного теоритического материала. Данная разработка позволяет сократить время на уроке физкультуры. Тест проводиться в начале урока, отведенное время 10 минут. Оценка за ответы 10 — 5 баллов, 8 — 4 балла, 6 — 3 балла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_legkoy_atletike_dlya_obuchayushchihsya_5_-7_klassov.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты по легкой атлетике для обучающихся 5 -7 классов.
Ф.И.____________________________________ класс _____
Что не относится к легкой атлетике?
Когда можно производить метание?
- с разрешения учителя
- после сбора инвентаря
- по желанию
Что относится к важным умениям, необходимых для бега?
- правильное дыхание
- постановка стопы
- положение тела
Где выполняют беговые упражнения?
- на неровной, рыхлой поверхности
- на ровной дорожке
- на скользком, мокром грунте
Какой прыжок изучают по школьной программе в 5 – 7 классе?
- Прыжок «согнув ноги»
- Прыжок «ноги врозь»
- Прыжок «поджав ноги»
На занятиях по легкой атлетике:
- заниматься в школьной форме
- бежать против движения
- играть в футбол
- быть в спортивной форме и выполнять задания учителя
В какой последовательности происходит прыжок в длину?
- толчок, полет, приземление, разбег;
- полет, приземление, разбег, толчок;
- разбег, толчок, полет, приземление;
- разбег, приземление, толчок, полет.
Какова длина разбега в прыжке «согнув ноги»
На каких дистанциях применяется низкий старт:
- на коротких
- на длинных
- на средних
Какое физическое качество развивается при беге на длинные дистанции:
- выносливость
- гибкость
- сила
- быстрота
Ответы на тесты по легкой атлетике
Что не относится к легкой атлетике?
Когда можно производить метание?
- с разрешения учителя
Что относится к важным умениям, необходимых для бега?
- правильное дыхание
- постановка стопы
Где выполняют беговые упражнения?
- на ровной дорожке
Какой прыжок изучают по школьной программе в 5 – 7 классе?
- Прыжок «согнув ноги»
На занятиях по легкой атлетике:
- быть в спортивной форме и выполнять задания учителя
В какой последовательности происходит прыжок в длину
- разбег, толчок, полет, приземление;
Какова длина разбега в прыжке «согнув ноги»
На каких дистанциях применяется низкий старт:
Какое физическое качество развивается при беге на длинные дистанции:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающий урок по легко атлетике для учащихся 4 класса»Техника метания мяча» с использованием спортивного оборудования.
Применение нестандартного оборудования на уроках по легкой атлетике по теме «Метание мяча» в общеобразовательно школе.
Тест по легкой атлетике 7 класс
Тест по легкой атлетике 7 класс.
Тесты для контроля за усвоением учебного материала по разделу легкая атлетика в X-XI классах.
Понимать роль физической культуры в развитии человека. Знать основы физической культуры и здоровый образ жизни. Владеть системой практических умений и навыков.
Конспект урока по легкой атлетике для обучающихся 8-х классов. Бег на скорость — 60 м. Бег с гандикапом.
Конспект урока по легкой атлетике для обучающихся 8-х классов. Бег на скорость — 60 м. Бег с гандикапом.
Тест по легкой атлетике для 10-11 классов.
Тест для учащихся старших классов по теме: Низкий старт.Создан по материалам: Презентация: «История возникновения низкого старта» и «Техника низкого старта».
Тест по легкой атлетике для учащихся 7 класса.
Конспект урока по легкой атлетике для обучающихся 5 класса
Урок для обучающихся 5 класса ( легкая атлетика) 4 четверть. В уроке прописаны цели и задачи и ход урока.
Королева спорта- лёгкая атлетика
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Бег на короткие, средние, длинные дистанции. Классическая ходьба.
Система оценки: 5 балльная
Список вопросов теста
Вопрос 1
Что не относится к лёгкой атлетике?
Варианты ответов
- а) Ходьба
- б) Бег
- в) Равновесие
- г) Прыжки
- д) Метание
Вопрос 2
Когда можно производить метание?
Варианты ответов
- а) С разрешения учителя
- б) После сбора инвентаря
- в) По желанию
Вопрос 3
Что относитс к важным умениям, необходимым для бега?
Варианты ответов
- а) Правильное дыхание
- б) Постановка стопы
- в) Положение тела
Вопрос 4
Где выполняют беговые упражнения?
Варианты ответов
- а) На неровной, рыхлой поверхности
- б) На ровной дорожке
- в) На скользком, мокром грунте
Вопрос 5
Какой прыжок изучают по школьной программе в 5-7 классе?
Варианты ответов
- а) Прыжок «согнув ноги»
- б) Прыжок «ноги врозь»
- в) Прыжок «поджав ноги»
Вопрос 6
В какой последовательности происходит прыжок в длину?
Варианты ответов
- а) Толчок, полёт, приземление, разбег
- б) Полёт, приземление, разбег, толчок
- в) Разбег, толчок, полёт, приземление
- г) Разбег, приземление, толчок, полёт
Вопрос 7
Сколько попыток даётся каждому участнику соревнований по прыжкам в длину?
Варианты ответов
- а) Одна
- б) Две
- в) Три
- г) Четыре
Вопрос 8
Какова длина разбега в прыжке «согнув ноги»?
Варианты ответов
- а) 2-3 м
- б) 10-15 м
- в) 15-20 м
- г) 5-10 м
Вопрос 9
На каких дистанциях применяется низкий старт?
Варианты ответов
- а) На коротких
- б) На длинных
- в) На средних
Вопрос 10
Какое физическое качество развивается при беге на длинные дистанции?
Варианты ответов
- а) Выносливость
- б) Гибкость
- в) Сила
- г) Быстрота
Прыжки
В легкой атлетике существует несколько разновидностей прыжков в длину с разбега: «согнув ноги» (рис. 2.16), «прогнувшись» (рис. 2.17), «ножницы» (рис. 2.18). В школьной программе обычно изучают самый простой по техническому исполнению прыжок — «согнув ноги». Хотя в старших классах, где физические кондиции довольно высокие, можно изучать и более сложные прыжки (табл. 2.3).
Рис. 2.16. Основы техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» (контурограмма)
Рис. 2.17. Основы техники прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись» (контурограмма)
Рис. 2.18. Основы техники прыжка в длину с разбега способом «ножницы» (контурограмма)
Последовательность прохождения учебного материала в рекомендуемых программах физического воспитания учащихся 1—11-го классов 1
Таблица 2.3,а
Прыжки в длину с разбега 2
С 3—5 беговых шагов
С 7—9 беговых шагов
С 9—11 беговых шагов
С 11 — 13 беговых шагов
С 13—15 беговых шагов
С полного разбега шагов
- 1 Лях В. И., Зданевич А. А. Комплексная программа физического воспитания.
- 2 Способ прыжка не указан, но подразумевается
Окончание табл. 2.3,а
Прыжки в длину с раз6ега :
С 3—5 беговых шагов
С 7—9 беговых шагов
С 9—11 беговых шагов
С 11 — 13 беговых шагов
С 13—15 беговых шагов
С полного разбега шагов
Таблица 2.3,6
Прыжки в высоту
Прыжки в высоту с разбега [1]
С 3—5 беговых шагов
С 5—7 беговых шагов
С 7—9 беговых шагов
С 9— 11 беговых шагов
Прыжок в длину с разбега состоит из четырех фаз: разбег, отталкивание, полет, приземление. Главную роль в прыжках в длину играет быстрый разбег, умение стабильно попадать на брусок и мощно отталкиваться, сохранять равновесие в полете и рационально приземляться. Результат прыжка в длину зависит от скорости разбега и угла отталкивания. Длина разбега определяется уровнем беговой подготовленности прыгуна. У детей школьного возраста длина разбега составляет 16—22 м, а у старших школьников — 25—35 м. У девочек разбег как правило на 2—3 м меньше, чем у мальчиков.
Исходное положение для разбега должно быть стандартным для достижения стабильности шагов. Чаще всего одна нога отставлена назад. Первый шаг выполняется всегда одинаковым по длине, чтобы исключить колебание длины последующих шагов. Существует два варианта разбега: с постепенным наращиванием скорости, которая достигает максимальной к отталкиванию, и быстрым увеличением скорости и удержанием ее до отталкивания.
Первая часть разбега напоминает бег спринтера с низкого старта. Туловище наклонено вперед, руки работают энергично. К середине разбега туловище выпрямляется и к предпоследнему шагу находится уже в вертикальном положении. В конце разбега, поддерживая, а порой и несколько увеличивая достигнутую ранее скорость, прыгун выполняет движение свободно, без излишнего напряжения, что позволяет ему быстро и естественно перейти к отталкиванию. Для большей точности разбега прыгун делает контрольную отметку за шесть беговых шагов до бруска, на которую он должен попасть толчковой ногой. Отталкивание необходимо выполнять как можно быстрее. На предпоследнем шаге ОЦМ тела несколько понижается. Последний шаг на 25—30 см короче предыдущего. Ускоренная постановка ноги на брусок способствует сохранению горизонтальной скорости. «Шлепок» при постановке ноги свидетельствует о слабости мышц голеностопного сустава. Упругая постановка ноги всегда бесшумна. В момент амортизации нога первоначально сгибается во всех суставах, а далее выпрямляется под действием инерции массы прыгуна в момент приближения к вертикали. Во время отталкивания одноименная маховой ноге рука отводится в сторону назад, другая делает энергичный взмах вперед- вверх и несколько внутрь. Одновременно с началом выпрямления толчковой ноги маховая нога активным движением от бедра выносится вперед- вверх, происходит выпрямление туловища, плечи и грудь поднимаются вверх. Первая часть полета (взлет) одинакова во всех способах прыжков в длину. Согнутая в полете маховая нога с высоко поднятым бедром идет вперед, толчковая остается сзади, и прыгун принимает положение «широкого шага». Дальнейшие движения прыгуна зависят от способа прыжка.
Способ «согнув ноги» наиболее прост. Именно с него начинается обучение прыжкам в длину в школе. После полета в «шаге» маховая нога несколько опускается вниз, толчковая подтягивается к ней, и обе ноги прижимаются к груди. Так прыгун принимает положение группировки с опущенными вниз руками. К моменту приземления он выпрямляет ноги, стараясь выбросить их как можно дальше вперед, одновременно отводя руки назад.
Способ «прогнувшись » более эффективен, так как позволяет избежать вращения и облегчает приземление. После взлета маховая нот опускается вниз и отводится назад вместе с толчковой. Таз выводится вперед, руки делают дугообразное движение вперед-вниз-назад и через стороны вверх. Прыгун прогибается в грудной и поясничной части, плечи несколько отводятся назад. После этого он принимает исходное положение перед приземлением.
Способ «ножницы» несколько отличен от первых двух тем, что прыгун в полете не принимает какого-либо фиксированного положения, а выполняет почти такие же движения, как при разбеге. Он как бы продолжает «бежать в воздухе» (рис. 2.19).
Рис. 2.19. Основы техники прыжка в длину с разбега способом «ножницы» (контурограмма)
После взлета маховая нога опускается вниз и отводится назад, а толчковая выводится вперед (первый шаг). Опускание маховой ноги сопровождается выведением таза вперед. Вслед за этим назад отводится уже толчковая нога, а маховая выносится вперед. Ноги при этом согнуты в коленных суставах, руки движутся в ритме движения ног. При подготовке к приземлению прыгун соединяет ноги, подтягивает их к груди, а затем выбрасывает их вперед. В прыжке «ножницы» прыгун делает 2,5 или 3,5 беговых шага.
Приземление осуществляется одинаково во всех способах прыжков в длину. Согнутые ноги поднимаются так, чтобы пятки были немного ниже уровня таза, и выбрасываются вперед. В момент выбрасывания ног вперед прыгун может находиться в группировке со значительным наклоном туловища или в положении «сидя», что более рационально для начинающих прыгунов. Приземление заканчивается сгибанием ног и выходом вперед.
Обучение технике прыжка в длину с разбега
Основные задачи обучения:
- • ознакомить с техникой прыжков в длину с разбега;
- • научить технике:
- — отталкивания с вылетом в шаге,
- — отталкивания в сочетании с разбегом,
- — приземления,
- — движений в полете;
- [1] Способ прыжка не указан, но подразумевается