Почему греется мосфет
Перейти к содержимому

Почему греется мосфет

Греется закрытый мосфет

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Поделиться

Последние посетители 0 пользователей онлайн

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Объявления

Сообщения

Dr. West

Заводская шлифовка не делась, а остатки заводского клея на сопрягаемых поверхностях не дают нормально собрать. Вот их и надо тщательно удалить. Капля клея, типа эпоксидки, не помешает разобрать трансформатор снова, при необходимости. И собирать не как попало, а каждая половинка железа стыкуется строго со своей, чтобы никаких перекосов и зазоров не было. Для этого повертеть (пока без каркаса), железо так — сяк и найти правильное положение, сделать пометки. Если расслоились сами пакеты, тоже проклеить.

Dr. West

Это не мастер, ищите того, кто не будет посылать клиента, который «во всём этом несовсем рублю», искать запчасти для ремонта, даташиты, аналоги и т.п.

kc_duke

@He3haika Да вот же:

Не последовательно он стоит, а параллельно обмотке 206 и 234, смотрим внимательно. Прилетел товарищ опупенный ток и екнул его по башне. Присмотрись внимательно на трансформатор, а именно в точках соединения этих обмоток. Симмисторы проверял кстати?

Скорее там какой то терморезистор стоял так как последовательно с обмоткой включен, наверное что то низкоомное должно быть?

HAKAS

Xytronic 137 ESD. Только подставка у меня получше в комплекте. Сейчас аналог LF-1700. https://micromir-nn.ru/publ/13-1-0-983?ysclid=lpkaly292m888676167

2 больших голубых разные, на одном маркировка vcr 14d 391k на другом vcr 14d 471k. Тот что сгорел вроде меньше должен быть, на плате и его рисунок меньше, и вывода в два раза тоньше, и та горошина обуглившегося пепла что на них оставалась по размеру была как 1/3 или 1/4 от размера этих синих таблеток. Навряд ли если бы был такой же большой то смог бы почти полностью испариться, осколков никаких внутри тоже не было. С одной стороны через него шел только вывод обмотки 206V, других соединений этой ножки куда либо нет.

Почему греется мосфет

Добрый день, господа. Планирую собрать часы на ГРИ. Начиаю с проверки ламп.

Спойлер: Первый вариант на таймере

Собирал сначала преобразователь c шим-генератором на NE555 https://cxem.net/mc/mc215.php и столкнулся с тем, что мосфет и диод жутко греются. И из транзистора пошел непрятный запах. Повесил на радиатор, запаха нет, но есть кошмарный писк из дросселя и неприличный нагрев радиатора. Писк устранился случачным добавлением резистора менее 100Ом в цепь выхода и затвор на кондексатор емкости 22пф на вторую ногу таймера. С радиатором mosfet греется до 200С и диод до 120С. Лампа горит! Но такой нагрев меня не устраивает!

шим сигнал с UNO.png

Далее, собираю по схеме:

Вместо резистора R6 подключил индикатор.
5V — взял с платы arduino uno.
PWM 3й пин, скважность 70%, частота 31кгц.
Q1 — IRF740 и пробовал также IRFBC30.
L1 — выпаял из LED-подстветки моноблока. Номинал точно определить не могу. Пробовал по одной и по две последовательно. С двумя в первой схеме было стабильное свечение!
D1 — IN4007

Подключаю ардуину через источник 12V. Страшно нагревается преобразователь на плате ардуины. А индикатор еле тлеет, а то и вовсе моргает. IRFBC30 без радиатора греется. А IRF740 на радиаторе даже теплым не становится! Нарпяжение на лампе 127В (плавает до 130 — свечение индикатора).

Осциллогрофа у меня нет.
Все собирал на макетной плате.

Почему греется мосфет

Собрал следующую схему с разницей, что использовал mosfet irfz46. Напряжение питания 15В, выхода с таймера (согласно даташиту) 13,5В при токе 200мА. Частота шим 14кГц

При маленькой нагрузке ~0,01А все хорошо работает

Но если подключить нагрузку с бОльшим потреблением — DC двигатель 3А, то mosfet начинает греться , и на осциллограмме появляются пики обратной полярности при закрытии транзистора:

Обе осциллограммы сняты с минуса питания и затвора.
В чем кроется проблема?

Вложения:
xx.jpg [116.72 KiB]
Скачиваний: 609
w.jpg [84.46 KiB]
Скачиваний: 602

Последний раз редактировалось pavell Чт фев 07, 2019 10:57:28, всего редактировалось 1 раз.

Заголовок сообщения: Re: Греется mosfet
Добавлено: Чт фев 07, 2019 10:28:26

по вашим осциллограммам ни чего не сказать
1) достаточно ли питания? (если бп проседает, то мосфету может не хватить напруги для полного открытия)
2) меряй в одинаковом (DC) режиме. промерь от минуса питания на затвор и от минуса питания на сток транзистора.
(на минус питания цепляй черный щуп)

Добавлено after 2 minutes 24 seconds:
ещё 555 желательно отфильтровать питание — параллельно ей поставить конденсатор, а в разрыв плюса, питающего микросхему добавить резистор небольшого сопротивления.

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством
Вопрошающим про силовую или высоковольную электронику с низкой грамотностью я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса.

Заголовок сообщения: Re: Греется mosfet
Добавлено: Чт фев 07, 2019 10:46:23

Открыл глаза

1) достаточно ли питания? (если бп проседает, то мосфету может не хватить напруги для полного открытия)

Возможно, но маловероятно. Это на сколько должно просесть напряжение, что бы транзистору не хватило открыться? Более чем в 2 раза? Ну и БП с отдачей до 10А т.е. запас еще приличный.

Не написал, что обе осциллограммы сняты с затвора.

Остальное попробую вечером

Почему греется мосфет

греются мосфеты

  • Автор темы Kolyn
  • Дата начала 28 Мар 2019

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Kolyn

28 Мар 2019 23 0

в схеме использую мосфеты irf3205. номинальный ток нагрузки около 15 А. С выходов 1, 2 и 3 (сверху) нагрузка (электромотор) на массу идет. Напряжение 14,2 В — номинальное напряжение борт. сети авто. Уже психанул и поставил делитель напряжения на затворы, чтоб получилось +-10 В. Но ОНО все равно греется сильно. что я делаю не так?

Вложения

печка1.PNG

39.1 KB Просмотры: 6

Wan-Derer

Команда форума
31 Июл 2018 1,840 414 Москва wan-derer.ru

@Kolyn, Ты не даёшь принципиальную схему — вот что ты делаешь не так. И да, нагрев полевика не зависит от напряжения на затворе, это не биполярник (точнее от 8-9 вольт и до максимума — не зависит).
Читать: http://easyelectronics.ru/upravlenie-moshhnoj-nagruzkoj-postoyannogo-toka-chast-3.html

Kolyn

28 Мар 2019 23 0

@Wan-Derer, виноват, не было ее просто в тот момент на компе и времени нарисовать тоже. вот схема, только вместо лампы там должен стоять мотор (нет в этом ресурсе мотора), 3 мосфета на 1 мотор потому что где-то далеко в недрах автомобиля стоят 2 доп резистора, которые делают 3 скорости. одновременно может быть замкнут только 1 ключ. и почитав ту статью, что ты скинул, я примерно понял свою ошибку — мосфетам не пофиг где стоит нагрузка

Вложения

1554393630793.png

10.1 KB Просмотры: 13
Изменено: 4 Апр 2019

Wan-Derer

Команда форума
31 Июл 2018 1,840 414 Москва wan-derer.ru

@Kolyn, Померь напряжение сток-исток. В открытом состоянии оно должно быть около 0, в закрытом = напряжению питания. Если это не так, это и есть причина нагрева.

Kolyn

28 Мар 2019 23 0
@Wan-Derer, если это не так, то как исправить?

Wan-Derer

Команда форума
31 Июл 2018 1,840 414 Москва wan-derer.ru
@Kolyn, Видимо, придётся ставить P-канальные

Kolyn

28 Мар 2019 23 0

@Wan-Derer, сейчас решил померить напряжение с нагрузкой в 1 куллер компьютерный и вот что получил: в закрытом состоянии на 0,5В меньше чем напряжение питания(11,6 против 12,2), а в открытом 2,2В. и это ничем не лечится, кроме замены мосфетов?

Wan-Derer

Команда форума
31 Июл 2018 1,840 414 Москва wan-derer.ru

@Kolyn, Я не такой знаток схемотехники чтобы сказать однозначно. Но мысль именно такая, менять на P-канальные. Надо пробовать, благо они недорогие, например, https://www.chipdip.ru/product/irf9z24npbf
Надо не забывать что управление P-канальными мосфетами инверсное, т.е. управляется он не плюсом, а нулём.

ХОТЯ. Вот смотрю на твою схему и не понимаю почему не включить N-канальный мосфет как обычно? Ведь к тебе приходят три плюсовых провода и ноль на массе. Так? Ну и сделай вот как-то так:

IMG_20190405_110053.jpg

Kolyn

28 Мар 2019 23 0

@Wan-Derer, я первую схему из трех сделал как ты сказал. но отказался от нее потому что все 3 скорости после мотора соединяются на массу. также из-за достаточно маленького корпуса и отсутствия желания и некоторого инструмента мне пришлось все 3 мосфета прикрутить на общий радиатор. а тыльная сторона мосфета это средняя ножка, т.е. «+» питания. по сути, моя схема выглядит так

Вложения

1554452759124.png

5.8 KB Просмотры: 2

Wan-Derer

Команда форума
31 Июл 2018 1,840 414 Москва wan-derer.ru
@Kolyn, Так, давай сначала. Зачем вообще мосфеты. Чем не устраивает родная схема?

Kolyn

28 Мар 2019 23 0

@Wan-Derer, родная схема сгорела хз почему, аж джин вышел. на родной схеме только 2 реле было, а скорости 4: авто, 1, 2 и 3. и еще на ней много много лишнего, типа автоматического регулирования положения заслонки. все началось с желания сделать ЭТО на ардуине, но быстро угасло. поэтому решил особо не заморачиваться и запилить все на реле, но мелких на 20А нет в моем городе, только на 10. и мой выбор пал на мосфеты. основная задача схемы — пустить ток через один из трех контактов доп резистора на мотор отопителя салона

Wan-Derer

Команда форума
31 Июл 2018 1,840 414 Москва wan-derer.ru

@Kolyn, Родную схему бы увидеть. Пока смысл непонятен. Три мосфета будут запускать вентиль на одной и той же скорости. А раз так, зачем их три?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *