Чем по вашему мнению программирование игр отличается от обычного прикладного программирования
Перейти к содержимому

Чем по вашему мнению программирование игр отличается от обычного прикладного программирования

Чем по вашему мнению программирование игр отличается от обычного прикладного программирования

А чем отличается водитель Пазика от водителя Газели? НИЧЕМ. И тот и другой сидят в соей «нише».

И как в любой жизненной ситуации не составит особых проблем освоить ремесло друг друга.

на каком этапе обучения проявляются эти различия

На этапе обучения (т.е. не повышение навыка, а именно обучения) ни о какой специальности Программиста не может идти и речи.
Чем человек зарабатыват деньги (как вариант — чему уделяет больше времени) к тому направлению он и относится.

Life is too short, play more.
Как правильно задавать вопросы
Регистрация: 22.11.2006
Сообщений: 9,201

Ну не знаю.
Я представляю себе такую иерархию, по возрастанию сложности программирования:
— прикладное программирование
— программирование игр (дизайн, мультипликация, etc.)
— создание операционной системы (знание особенностей множества аппаратных средств, скрытых и недокументрованных возможностей, etc.)
«Ниша»? А по-моему, когда достигаешь более высокого уровня в знаниях и опыте, то тогда и имеешь возможность перебраться в более «высокую» нишу.
Это — сугубо мое личное мнение.

Последний раз редактировалось mihali4; 10.10.2007 в 23:29 .
Администратор
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 17,699

Кстати, программисты не только разработчики, ещё есть технологи=сисадмины,
также web-программисты, которых очень трудно отнести к прикладным разработчикам.

Пользователь
Регистрация: 21.09.2007
Сообщений: 13
Сообщение от Alar

Кстати, программисты не только разработчики, ещё есть технологи=сисадмины,
также web-программисты, которых очень трудно отнести к прикладным разработчикам.

имеются в виду программисты, создающие что-то свое
технологи скорее исправляют ошибки, чем создают что-то свое , web-программисты , с точки зрения программных решений тоже мало что создают

Сообщение от Alex21
А чем отличается водитель Пазика от водителя Газели? НИЧЕМ. И тот и другой сидят в своей «нише».

хотя бы жизненной философией .

p/s водители следуют правилам, а программисты еще могут их создавать , так что.

Laravel/Vue expert
Старожил Подтвердите свой е-майл
Регистрация: 08.08.2007
Сообщений: 2,832
Сообщение от aVague

имеются в виду программисты, создающие что-то свое
технологи скорее исправляют ошибки, чем создают что-то свое , web-программисты , с точки зрения программных решений тоже мало что создают

Да ну? Я больше тебе скажу, что под веб у тебя свобода полета — тебе все равно какая у тя платформа — винда, линукс, макос или полуось, да и вообще ты видимо плохое представление имеешь в веб-программировании. с помощью веб-технологий можно и прикладухи писать. да имхо — многие веб-программисты — бывшие или настоящие разработчики прикладных программ. Лично я — один из таких, но переходить на личности мы не будем.

Кто такой прикладной программист и чем занимается.

News image

Здравствуйте, уважаемый читатель! Едут в купе поезда четыре прикладных программиста. На каждого по билету. В соседнем купе едут четыре системных программиста. У них на всех только один билет. Ожидается приход контролера. Системные программисты закрываются в туалете. Приходит контролер. Проверяет билеты у прикладных программистов и подходит к туалету. Стучит. Из двери высовывается рука и протягивает билет. Контролер проверяет его и уходит. Едут обратно те же две компании, только на всех прикладных — один билет, а на всех системных — ни одного билета. Идет контролер. Прикладники закрываются в туалете. Системные программисты стучатся к ним. Из-за двери высовывается рука с билетом. Системные программисты забирают билет и закрываются в другом туалете. Приходит контролер.. . Мораль: Не всякий алгоритм разработанный системным программистом подходит для применения прикладным.

Кто такой прикладной программист и чем он отличается от других

Программист – специалист, который пишет исходные программные коды. Это довольно широкое понятие, которое включает в себя и системных, и прикладных, и веб-программистов. В чём отличие между ними? Системный программист создаёт системное программное обеспечение. Это операционные системы: IOS, Android и т. д. Прикладной программист пишет прикладное программное обеспечение (упрощённое название – приложения). Прикладные программы используются для выполнения определённых пользовательских задач. Веб-программист разрабатывает сайты и программы, которые обеспечивают их работу. Разные виды программирования тесно связаны друг с другом. Но программист-прикладник специализируется именно на приложениях (прикладных программах), поэтому он так и называется. Прикладной программист должен уделять большую часть времени содержательной части системы, а не специфике её низкоуровневой реализации. Таким образом экономится много времени на разработку систем.

Чем занимается прикладной программист

  1. Написание программных кодов различных приложений: компьютерных и мобильных игр, мессенджеров, плееров, браузеров, игр на приставках, калькуляторов, текстовых редакторов, бухгалтерских программ и т. д.
  2. Адаптация существующих программ под потребности определённого пользователя и компании.
  3. Разработка программного обеспечения для системы контроля и управления доступом, аудио- и видеонаблюдения.

Основной его деятельностью является написание ПО приложений. Например, для игр прикладник пишет скрипты на специальном языке.

Грубо говоря, прикладной специализируется на прикладных программах, т. е. на решениях тех задач, которые ставятся на компьютер и приводят к конечному результату, а системный обеспечивает оптимальную работу компьютера.

Какие знания необходимы для работы

Необходим высокий уровень абстрактного и логического мышления, то есть умение видеть за символами языка программирования конкретные формы.

Программист-прикладник должен иметь глубокие познания в таких областях:

  1. Языки программирования. Здесь всё зависит от типа работы, которую он выполняет. Если разрабатывает мобильные игры, то обязан знать Java и C, если приложения по типу почты и плеера, то Delphi, C#, Java и пр.
  2. Устройство смартфонов и компьютеров.
  3. Устройство операционных систем.

Дополнительные знания зависят от вида его работы.

Например, создателю игр нужно знать их содержание (карты уровней, модели и т. д.), разбираться в объектно-ориентированном программировании и т. д.

Прикладному программисту в отличие от системного не нужны глубокие знания математики и физики.

Математические функции прописывают и закладывают в библиотеки системные программисты. Прикладникам необходимо их изучить.

Как выучиться

В идеале нужно закончить технический вуз по одной из следующих специальностей: информатика и вычислительная техника, прикладная математика, программная инженерия. Основные языки программирования — C#, Delphi, Java. Другие нужно осваивать самостоятельно.

Сейчас есть много курсов по программированию, где можно углубить свои знания.

Реальные знания можно получить только поистине гигантским самообразованием (по крайней мере чтобы стать «гуру»).

Предлагаем ознакомиться со следующими обучающими программами:

  • Стань программистом — от Geekbrains
  • Профессия Программист PHP — Освойте язык, который использовался для создания Facebook, Google, NASA, Yahoo, Wikipedia.
  • Старт в программировании — от Нетологии
  • Как стать программистом — Бесплатный онлайн-интенсив Нетологии для всех, кто хочет начать карьеру в сфере разработки
  • Введение в программирование — бесплатный курс от Skillbox
  • Веб-разработчик с нуля до PRO — Сможете разрабатывать на PHP серверную часть сайта — и сделаете первые проекты для портфолио.

Какие личные качества нужно иметь

Программирование – сложная профессия, в которой важны не только знания и практические навыки, но и личные качества. Во многом именно благодаря им можно пройти путь от новичка до профессионала.

Необходимы такие качества:

  • Развитое абстрактное мышление, отличное знание логики.
  • Настойчивость и терпение.
  • Усидчивость.
  • Готовность выполнять кропотливую, монотонную работу.
  • Большая сила воли.
  • Желание постоянно учиться и развиваться.

Без последнего качества работа в IT-сфере в принципе невозможна.

Сколько зарабатывает

Уровень зарплаты программиста зависит от многих факторов: опыта работы, знания языков программирования (чем больше он их знает, тем более востребованным работником является), места работы (крупные компании платят значительно больше) и пр. Успешные программисты-фрилансеры часто получают больше, чем их коллеги в компаниях.

Средняя зарплата программиста в России составляет около 70 000 руб., что в 2 раза больше зарплат работников из других сфер.

Начинающий специалист не будет грести миллионы, его зарплата составит коло 30 000 руб. Но у него всегда будет возможность повысить свою квалификацию и выйти на другой уровень.

Крупные компании (Apple, Microsoft, Facebook) платят программистам до 600 000 руб. в месяц.

Зарплата прикладных программистов зависит от направления их работы. Самую низкую зарплату получают разработчики флеш-приложений (около 25 000 руб.), самую высокую – сотрудники мировых IT-компаний (свыше 250 000 руб.), которые владеют несколькими языками программирования.

Посередине находятся те, кто владеют языками С++ (примерно 80 000 руб.) и Java (от 120 000 до 200 000 руб.).

Как найти работу

Даже начинающий программист не останется без работы, если будет хорошо её искать.

Есть такие варианты поиска:

  1. Сайты и приложения для поиска работы.
  2. Биржи фриланса специально для программистов.
  3. Сарафанное радио (можно бесплатно сделать работу для 1-2 человек и попросить их рассказать другим об этом, оставить свои отзывы в социальных сетях).

Часто в вузах талантливых студентов компании отбирают на стажировку, иногда даже за пределы страны. Так что если хорошо себя зарекомендовать, есть шанс найти потенциального работодателя, ещё будучи студентом.

Плюсы и минусы работы

Профессия прикладного программиста имеет много достоинств:

  1. Большая зарплата.
  2. Возможность продвижения по карьерной лестнице.
  3. Творческий характер.
  4. Востребованность в связи с широким внедрением информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизни.
  5. Возможность работать удалённо.

Однако есть и свои минусы:

  1. Необходимость постоянно обновлять свои знания.
  2. Часто ненормированный рабочий день.
  3. Сидячий образ жизни.

Заключение

Профессия прикладного программиста подойдёт тем, кто увлечён информационными технологиями, видит себя как разработчика приложений. Для этой профессии нужен острый ум, энтузиазм, творческий подход.

В этой статье мы разобрались, кто такой Прикладной программист, какие у него главные обязанности, навыки и качества, какова заработная плата и этапы его деятельности, а также обсудили все “за” и “против” при выборе данной сферы деятельности.

Но, что делает обычного человека действительно востребованным профессионалом? Ведь новичков очень много, а вот найти толкового — задача не из простых. Ответ довольно прост! Главное — это определить вектор развития, поставить цель и изучать то, что именно вам по душе. Если это дело, от которого горят глаза и сердце, то будут и финансовая прибыль, и приятные отзывы от заказчиков, и что самое главное возможность изменить мир!

Всего доброго, друзья. До новой интересной встречи!

Разница между языками программирования с точки зрения создания игр

>Никаких принципиальных преимуществ по сравнению с Паскалем в Си нет
все тесты скорости говорят что с++ быстрее всех, еще к нему иногда приближается Java, но она пожирает память.

раз — http://www.osp.ru/os/2000/12/178361/_p2.html
и особенно два — http://shootout.alioth.debian.org/u32q/ (тут можно сравнить между собой очень много языков и на различных задачах)
Таких тестов очень много, эти первое, что нашлось сейчас, а вообще есть более продвинутые тесты,
я так сравнивал различные модификации Python и LUA.

сколько можно спорить о том, что уже доказанно.

#3
19:06, 12 июня 2009

> Разница между языками программирования с точки зрения создания игр

a) разницы нет никакой, главное уметь пользоваться доступными средствами

b) А вообще, crol прав: C++ рулит.

В основе любой более-менее нормальной игры лежит движок. Графический, физический, логический, игровой, и т.д. Работа самой игры при этом заключается лишь в управлении этим движком. Поэтому быстродействие движка крайне важно => движок пишется на C++ и возможно даже со вставками ассемблерного кода и использованием расширений процессора. А уж на чем писать потом игру — не столь важно. Хотя опять см. пункты a, b.

  • chiaroscuro
  • Постоялец

#4
13:06, 1 июля 2009

crol
> все тесты скорости говорят что с++ быстрее всех, еще к нему иногда приближается
> Java, но она пожирает память.

Кроме скорости кода бывают и разные другие фиговины:
— безопасность (отсутствие segfault и других «приятностей»)
— скорость разработки
— etc.

Этого нет у Си/Си++, к сожалению, и поэтому придумали скрипты.

> раз — http://www.osp.ru/os/2000/12/178361/_p2.html
> и особенно два — http://shootout.alioth.debian.org/u32q/ (тут можно сравнить
> между собой очень много языков и на различных задачах)

Судя по Shootout, у C++ есть преимущество, но не подавляющее,
например, GHC, OCaml, SBCL работают в пределах 2-5 раз медленнее.

А вообще, к синтетическим бенчмаркам надо относиться осторожно.

> сколько можно спорить о том, что уже доказанно.

Вот именно. Сколько можно спорить о том, что у Си есть принципиальные преимущества над Паскалем?
(Пора бы уже перестать путать Си с Си++.)

В Паскале есть хотя бы модули. 🙂

PS for great justice исключительно

Не путайте разработку ПО и программирование

Каждый разработчик ПО умеет программировать, но не каждый программист может разрабатывать ПО

Большинство может легко научиться готовить, но когда нужно накормить большое число людей, мы нанимаем повара.

Возможно, кому-то больше нравится говорить не «разработчик», а инженер-программист, ведь инженер — это звучит гордо! Или нет? К счастью, эта статья не о терминах. Если мой термин вам не нравится — подставьте свой: «автор ПО», «мастер ПО»… и даже «творец приложений»!

Говоря «разработчик ПО», я имею в виду человека, для которого написание качественного ПО — профессия. Человека, который использует в своей работе научные подходы и статистику и считает свое занятие чем-то большим, чем просто зарабатывание денег.

Чтобы стать разработчиком, уметь программировать недостаточно.

Научить программировать можно любого — это легко. Писать простые программы, которые работают у конкретных людей на конкретных машинах, может почти кто угодно, но никто не гарантирует, что те же программы будут работать в других условиях.

Мне нравится такая аналогия: каждый может ради собственного развлечения петь в ду́ше, но вы же не ставите треки с записями этого пения на вечеринке — вы обращаетесь к произведениям профессиональных музыкантов.

Хотите еще аналогий? Пожалуйста:

  • В школе нас обучили математике и письму, но это не сделало нас математиками и писателями.
  • Большинство может легко научиться готовить, но когда нужно накормить большое число людей, мы нанимаем повара.
  • Никто не зовет соседа — мастера на все руки построить дом с нуля.

Переведено в Alconost

Программирование в простейшем представлении — это передача компьютеру указаний на совершение некоторых действия с некоторыми входными данными для получения некоторого вывода.

Разработка же программного обеспечения — это проектирование, написание, тестирование и поддержка компьютерных программ с целью решения задач для множества пользователей; это создание надежных защищенных решений, которые выдержат испытание временем и справятся с некоторыми не известными заранее задачами, лежащими в области, близкой к очевидным исходным задачам.

Разработчики ПО досконально изучают решаемые задачи, полностью понимают, как работают предложенные ими решения, как эти решения ограничены и как они характеризуются с точки зрения конфиденциальности работы с данными и безопасности.

А если кто-то не понимает задачу, ему нельзя давать разрабатывать для нее решение.

Ориентированный на решения подход

Разработчики ПО не считают своей работой просто написание программ — они рассуждают с точки зрения удовлетворения потребностей и решения задач. И это важно, потому что не для всякой задачи необходимо писать программу: в некоторых случаях достаточно использовать уже существующую программу или объединить несколько программ. А действуя на упреждение, иногда можно вообще избавиться от необходимости решать данную задачу: разработка хороших программ часто предполагает планирование, которое позволяет предупредить появление некоторых проблем и соответствующих задач в будущем.

«Умные решают проблемы — гении же их предотвращают».
— Альберт Эйнштейн

Для сложных задач приходится писать несколько программ. В некоторых случаях нужны программы, работающие параллельно, в других — запускающиеся последовательно. Иногда для решения задачи достаточно обучить пользователей.

Прежде чем писать код, разработчик задастся следующими вопросами:

  • Какие задачи я пытаюсь решить?
  • Как можно решить задачу, обойдясь без программирования?
  • Что можно сделать, чтобы писать код для решения задачи было проще?

Качество кода

В качественных программах код понятен и читается легко, их можно без труда расширять, они отлично взаимодействуют с другим ПО, а их поддержка не превращается в кошмар. Качество кода не должно становиться жертвой компромиссов; использование быстрых, но неаккуратных решений из-за поджимающего срока, излишнего волнения, взбудораженности, раздраженности и т. д. — неприемлемо.

Один из важнейших аспектов разработки ПО — это проектирование с нуля продукта, готового к расширению. Модификация приложений после их выпуска — факт, с которым нужно смириться. Пользователям будет нужно всё больше функционала, они захотят, чтобы пользоваться приложением было еще проще.

Компонент приложения обычно не очень полезен сам по себе. Пользу ПО начинает приносить, когда несколько компонентов взаимодействуют друг с другом, обмениваются данными и совместно работают на задачей представления данных и интерфейсов пользователям.
И с учетом этого нужно разрабатывать программы. Какие сообщения принимает ПО? Какие события отслеживает? Какие сообщения выдает? Как проходит проверка подлинности и авторизация при передаче данных?

Другой важный аспект написания хороших программ — это понятный код, а совсем не количество тестов или число в отчете о покрытии кода. Здесь всё просто. Подумайте: смогут ли другие прочитать код? Или — что еще лучше — сможете ли вы сами, написав код сегодня, понять его спустя несколько недель?

«В компьютерных технологиях есть только две сложные задачи: недействительность кэша и придумывание названий».
— Фил Карлтон


Читабельность кода имеет гораздо большее значение, чем может казаться. К сожалению, удобных показателей для оценки этой характеристики нет. Полезно будет запомнить зарекомендовавшие себя методики и шаблоны программирования, но часто этого недостаточно. У хорошего разработчика с опытом просто развивается интуиция, которая подсказывает, насколько читабелен код. Вот неплохое сравнение: чтобы писать лаконичный текст, недостаточно иметь большой словарный запас.

«У меня не было времени написать письмо короче».
— Блез Паскаль

С любой программой в какой-то момент что-то обязательно пойдет не так. Главный признак хорошего ПО — возможность легко исправить уже выпущенную в работу программу. Если программа во время работы выдает ошибку, об этом должно быть понятное сообщение, которое будет где-то централизованно записано — чтобы ошибки можно было отслеживать. При сообщении о новой ошибке у ответственного за ее исправление должна быть возможность провести отладку, в любой момент времени подключиться к системе и получить сведения о контексте выполнения, а также проверить ожидаемое поведение какого-либо компонента системы.

Рабочее окружение и тестирование

Когда разработчик пишет программу, он проверяет, чтобы она работала во множестве различных окружений, на машинах с разными ресурсами и в разных часовых поясах. ПО должно работать на экранах различных размеров и ориентации, в условиях ограниченной памяти и малой вычислительной мощности.

Например, если ПО пишется для веб-браузера, оно должно работать на всех основных браузерах. При создании классического ПО оно в большинстве случаев должно работать на платформах Mac и Windows. Если создаваемое приложение зависит от получения данных, оно должно продолжать работать и в том случае, если подключение к данным медленное или даже некоторое время полностью отсутствует.

Чтобы написать компонент ПО, разработчики пытаются продумать все возможные сценарии, которые только можно себе представить, и планируют их проверку. Начинают с того, что называется сценарием по умолчанию (или «счастливой дорогой» — от англ. «happy path»), в котором не происходит ничего неожиданного, а все возможные на этом пути проблемы — что важно — документируются и для каждой планируется тест. Некоторые разработчики начинают с написания «тестовых случаев», которые имитируют такие сценарии. Затем они пишут функциональный код, который проходит эти тестовые случаи.

Разработчики должны понимать предъявляемые к ПО требования, а ведь те часто бывают неоднозначными и неполными. Мастерство разработчика проявляется не в том, как он напишет решение, а скорее в том, какое решение он посчитает необходимым.

Стоимость и эффективность

В большинстве случаев разработчик может решить задачу быстро. Если вам кажется, что нанимать на работу опытных программистов — затратно, задумайтесь: чем больше у программиста опыта, тем быстрее он создаст функциональное, точное, надежное решение, которое несложно будет поддерживать. А это — меньшие затраты в долгосрочной перспективе.

Кроме того, учитывать следует и «стоимость работы» программы: всякое ПО потребляет ресурсы компьютера, а они не бесплатные. Разработчик напишет эффективную программу, которая не будет использовать ресурсы ПК без необходимости. Для этого он может применить, к примеру, кэширование часто используемых данных, — и это всего лишь один из, наверное, тысяч инструментов и способов, которые помогают повысить эффективность и скорость работы программы.

Возможно, программист-новичок и даст дешевое решение, но работа с этим решением может стоить вам и вашим клиентам намного больше, чем если бы вы сразу наняли опытного разработчика, который в первую очередь стремится найти эффективное решение.

Удобство использования

Хорошее ПО разрабатывается с учетом взаимодействия компьютера с пользователем (UX), и это довольно обширная тема, по которой проведено множество исследований и получено немало результатов. Чем больше выводов из этих исследований учтено, тем лучше будет ПО в использовании.

Позвольте я приведу пару примеров, чтобы вы могли прочувствовать, почему это важно:

  • Хорошо спроектированное ПО в формах ввода данных пользователей не будет учитывать регистр символов в поле электронной почты и удалит начальные и конечные пробелы. Не нужно усложнять пользователям жизнь из-за того, что у них включен CAPSLOCK: электронный адрес не зависит от регистра. Если программа принимает новые адреса электронной почты, проверяйте их заранее и понятным языком сообщайте пользователю, что он, возможно, ввел неправильный адрес. Здесь имеются в виду и банальные ошибки — например, отсутствие символа @, — и не столь очевидные: например, ошибочное написание популярного домена: «gmail.ocm».
  • Если пользователя нужно куда-либо перенаправить, хорошая программа запомнит исходный пункт и после выполнения необходимых действий вернет туда пользователя. Она запомнит и уже известные данные и взаимодействия, которые нужно связать с последующими шагами пользователя. Предположим, к примеру, что вы на сайте Expedia искали авиарейсы как гость, не входя в систему, — а затем решили создать учетную запись. Все предыдущие поисковые запросы в новой учетной записи сохранятся, и вы сможете ими воспользоваться с других машин.
  • Хорошее ПО разрабатывается с учетом реальных сценариев работы в ней пользователей. Нельзя просто добавлять какие-то функции — нужно поставить себя на место пользователя. На днях я бронировал рейс авиакомпании United Airlines и забыл добавить свой номер часто летающего пассажира. Получив подтверждение, я отправился на веб-сайт United Airlines, чтобы добавить этот номер в рейс, и это заняло у меня десять минут. Очевидного пути добавить этот номер не было, поэтому пришлось лазать по всем ссылкам, которые, как мне казалось, могли привести к нужному функционалу. Наконец я нашел нужную страницу: оказалось, что в прошлый раз я не заметил нужное поле, потому что оно было глубоко зарыто в большой форме. В итоге мне понадобилось отредактировать данные о пассажире, прокрутить на этой форме штук 20 полей ввода, выбрать нужный тип номера и обязательно ввести номер телефона — иначе форму отправить было нельзя. Это пример программы, которую мог бы разработать человек, не пытавшийся думать с точки зрения пользователя.

Надежность, безопасность и защищенность

Пожалуй, самый важный аспект, который отличает разработчиков-профессионалов от программистов-любителей, заключается в том, что профессионалы знают, что они несут ответственность за создание безопасных защищенных решений.

Компонент ПО должен быть устойчив к «плохим» данным, неправильным состояниям и неверному взаимодействию. Добиться такой устойчивости ОЧЕНЬ сложно — именно поэтому мы постоянно читаем о том, как кто-то умер из-за ошибки ПО.

Пользователи будут вводить в ПО «плохие» и неправильные данные. Кто-то будет делать это намеренно — с целью взломать ПО и добраться до ресурсов, которые представляет данное ПО. Сотрудника, якобы ответственного за брешь в безопасности американского бюро кредитных историй Equifax, которой воспользовались злоумышленники, обвинили в том, что он не выполнил свою работу: он должен был обеспечить устойчивость к «плохим» и вредоносным данным во всём ПО, открыто публикуемом от имени компании.

Задача обеспечения безопасности связана не только с «плохими» и вредоносными данными, но и с обычными. Например, если пользователь забыл пароль, сколько раз он может попробовать его ввести? Блокировать ли его после исчерпания попыток ввода? Что, если кто-то умышленно пытается заблокировать пользователя? Давать ли пользователям возможность отправлять пароль по незашифрованному соединению? Что делать, если кто-то пытается войти в учетную запись из необычного места? Что предпринять, если возникает подозрение, что вход в систему осуществляется автоматически?

Как защитить своих пользователей от межсайтовых сценариев и подделки межсайтовых запросов, атак «злоумышленник посередине» и простого социального фишинга? Как разработать стратегию резервного функционирования в случае DDoS-атаки на сервера? Перечисленные вопросы — лишь малая толика из множества вопросов, которые нужно учитывать при проектировании.

Защищенные программы хранят конфиденциальные сведения не в виде обычного текста, а как односторонне зашифрованные данные со сложно взламываемыми алгоритмами. Это — резервная защита на случай взлома ПО и несанкционированного доступа к данным: хакерам достанутся зашифрованные данные, которые в большинстве случаев будут бесполезны.

Приложение может перейти в состояние ошибки, и его нужно будет исправить: даже в самых лучших программах возникают неожиданные проблемы. Если вы не учитываете это при планировании, вы — не профессиональный разработчик, а просто кодер с небезопасными программами.

Программные дефекты выявить сложно. Наш ум ограничен в своей способности прогнозировать и предотвращать известные дефекты. Поэтому разработчики ПО ценят хорошие инструменты, которые помогают писать правильный код и создавать безопасное ПО.

Используемые инструменты

Очевидно, что нам нужно больше инструментов и нужны инструменты лучше. В разработке ПО инструменты имеют большое значение, но их часто недооценивают.

Представьте на минутку, что для развертывания нам по-прежнему нужно было бы использовать FTP! Представьте отладку сети и выявление проблем производительности без браузерных инструментов разработчика! Представьте себе, как упадет эффективность написания JavaScript-кода, если не использовать ESLint и Prettier!

Если в JavaScript-разработке вы почему-то вынуждены оставить только один плагин для редактора кода, выбирайте ESLint.

Отличным дополнением будет всякий инструмент, который сокращает цикл обратной связи при написании кода. Мысль Брета Виктора об изобретении мгновенных визуальных представлений того, что мы создаем, открыла мне глаза. Использование и совершенствование инструментов — один из способов приблизиться к этому светлому будущему. Если вы еще не видели выступление Брета — обязательно посмотрите его.

Когда я нахожу отличный инструмент, я сожалею лишь о том, что не пользовался им раньше. Чем лучше инструмент, тем лучше с его помощью пишутся программы. Ищите, используйте и цените их, а если можете — и совершенствуйте.

Выбор языка — важен. Безопасность типа — важна. Лучшее, что произошло с языком JavaScript, — это TypeScript (и Flow). Статический анализ кода важнее, чем вам кажется. Если вы его не используете, вы, в сущности, становитесь уязвимы для возможных неизвестных проблем в будущем. Не пишите код без системы статического контроля типов. Если в выбранном языке нет статического контроля типов, нужно либо сменить язык, либо найти для него транскомпилятор: сегодня они уже достаточно умны, чтобы работать по комментариям в коде, и мне кажется, что для языков, не поддерживающих статический контроль типов, транскомпиляторы вскоре станут стандартным инструментом.

Становление разработчика ПО

Невозможно научиться разрабатывать ПО за пару месяцев, полгода и даже за год. На курсах программирования из вас не сделают разработчика. Я начал учиться 20 лет назад — и продолжаю учиться сегодня. С достаточной уверенностью я смог назвать себя опытным программистом только после десяти лет обучения, в течение которых мне пришлось спроектировать, создать и обеспечить поддержку приложений, используемых тысячами пользователей.

Разработка программного обеспечения — занятие не для всех, но каждый должен научиться решать собственные задачи с помощью компьютеров. Если вы можете научиться писать простые программы — сделайте это. Если можете научиться использовать несложные программные сервисы — сделайте это. Если можете научиться использовать ПО с открытым исходным кодом, в ваших руках окажутся мощные инструменты.

Задачи с течением времени меняются, поэтому меняется и разработка ПО. Задача этой профессии в будущем — дать возможность обычным людям использовать компьютеры, не тратя при этом на обучение полдюжины лет. Нужно дать пользователям простые и понятные инструменты, с помощью которых они будут самостоятельно решать простые задачи. А затем разработчики перейдут к созданию лучших инструментов, решению более масштабных известных задач и сделают все возможное, чтобы предотвратить появление неизвестных проблем.

О переводчике

Перевод статьи выполнен в Alconost.

Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 68 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.

Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.

  • Alconost
  • программирование
  • разработка ПО
  • разработчик
  • инженер
  • качество кода
  • создание программ
  • разработка программного обеспечения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *