На что заменить atom n270
Перейти к содержимому

На что заменить atom n270

Возможно ли заменить процессор intel atom n270 на n330 или более мощный?

Есть нетбук, acer aspire one aO531h-0bk, Оперативная память увеличена до 2гб. Хотелось бы вооружившись паяльником заменить и процессор, что можете посоветовать? На том же соккете что и n270?
Нужен прирост производительности как минимум в полтора-два раза.

Лучший ответ

1. Не смешите меня. Не паяльником, а паяльной станцией.
2. Процессор — это не транзистр, у него не три ножки.. .
3. У ноута понятие СОКЕТА весьма условное. Не факт, что даже если произойдёт чудо и вы перепаяете чип, не угробив мать и сам процессор, у вас что-то заработает.. .
4. Прирост производительности (теоретический) 10-15 %. И скорее всего даже не будет заметен.. А риск убить ноут 99,9%

Остальные ответы

Похожие вопросы

Как убрать тормоза с процессором Atom?

Насколько я понимаю, именно это вызывает жуткие подвисания во время дисковых операций (до секунды и более), особенно когда копируется файл на медленный внешний носитель (до минуты и больше). Из-за этого во время копирования частенько подвисают другие приложения, и даже полностью иксы, что довольно неприятно и вызывает большой поток бранных ругательств. И гипертрединг как-то не сильно помогает. Вспоминается старый, ныне несмешной анекдот про многозадачность и форматирование дискеты.

Можно ли как-то с этим бороться? Хотя бы частично компенсировать чем-то этот эффект, чтобы во время дисковых операций компьютером можно было продолжать пользоваться.

raa
18.06.10 16:55:23 MSD

Я много копировал по wifi (вплоть до нескольких часов на одно копирование), неоднократно писал на флешку (она не очень большая, там по несколько минут копировалось), копировал по локалке. лагов и подвисаний в GUI не наблюдал. ЧЯДНТ?

Alan_Steel ★★
( 18.06.10 17:00:37 MSD )

12309 и атом.
лечится покупкой нового компа.

devl547 ★★★★★
( 18.06.10 17:01:21 MSD )

Можно ли как-то с этим бороться? Хотя бы частично компенсировать чем-то этот эффект, чтобы во время дисковых операций компьютером можно было продолжать пользоваться.

zup-rk27 ★★
( 18.06.10 17:02:14 MSD )
Ответ на: комментарий от zup-rk27 18.06.10 17:02:14 MSD

Она на атомах ведёт себя так всё время (в магазине видел), а не только во время копирования 😉

Alan_Steel ★★
( 18.06.10 17:03:34 MSD )

>Насколько я понимаю, именно это вызывает жуткие подвисания во время дисковых операций (до секунды и более)

абсолютно не из за этого

1) поставить ядро 2.6.34 , там оптимизировали IO
2) поставить ядро с BFS патчем ( brain f*ck scheduler by Con Kolivas )
это -zen -ck или -bfs ядра
BFS более эффективно распределяет процессорное время и не дает IO-wait «захватить» процессор настолько что кажется что все тормозит

3)
for i in `pidof kjournald` ; do ionice -c1 -p $i ; done
echo 4096 > /sys/block/sda/queue/nr_requests

4) файловые системы монтируете с relatime опцией (или noatime как вариант)

Sylvia ★★★★★
( 18.06.10 17:07:49 MSD )
Ответ на: комментарий от Sylvia 18.06.10 17:07:49 MSD

>>Насколько я понимаю, именно это вызывает жуткие подвисания во время дисковых операций (до секунды и более)

Почему я так решил — потому что рядом стоит старенький селерон 2Г, и таких проблем при копировании никогда не возникает.

1,2 — попробую, 4 — уже. А 3 — это для чего?

raa
( 18.06.10 17:27:56 MSD ) автор топика

Описанные вами проблемы связаны явно с чем-то другим. Либо у вас какая-то неисправность железа, либо какое-то очень-очень неправильное ядро. Сообщите версии дистрибутива и ядра, а также точный тип нетбука.

Deleted
( 18.06.10 18:08:55 MSD )
Ответ на: комментарий от raa 18.06.10 17:27:56 MSD

celeron 2 Ghz быстрее атома , тормоза при копировании из за драйвера чипсета, и уж ни коим образом не связаны с моделью in-order execution

Sylvia ★★★★★
( 18.06.10 18:21:53 MSD )
Ответ на: комментарий от raa 18.06.10 17:27:56 MSD

3)
это настройка увеличенной очереди запросов на диск sda
и задание наивысшего приоритета ionice для процесса журналирования

Sylvia ★★★★★
( 18.06.10 18:23:04 MSD )
Ответ на: комментарий от Deleted 18.06.10 18:08:55 MSD

> Сообщите версии дистрибутива и ядра, а также точный тип нетбука.

Eee PC 901
Ubuntu 10.04, 2.6.32-22

Сейчас поставил 2.6.35-4, тестю. Пока много памяти свободной, поэтому тормоза слабо наблюдаются. Но есть. Чуть позже отпишу о результатах. Еще попробую таки собрать с BFS.

raa
( 18.06.10 18:36:38 MSD ) автор топика
Ответ на: комментарий от Sylvia 18.06.10 18:21:53 MSD

> тормоза при копировании из за драйвера чипсета, и уж ни коим образом не связаны с моделью in-order execution

Не спорю.

Извините, но Вы не правы. Во-первых, как вы меряете? По количеству тактов, или линейкой? Во-вторых, как селерон? Их ведь вроде не один было. Кстати, мне то же самое говорили в магазине все продавцы, да еще и пытались убедить, что я не смогу на нем работать, что не потянет монитор с большим разрешением, и что вообще это не компьютер а записная книжка 🙂

Не забывайте о системной шине, о расширениях процессора и так далее.

Я вам заявляю не теоретически, а основываясь на практических наблюдениях. Две машины стоят рядом, на старой много работал раньше, на новой — сейчас. Так вот:
1. На старой стоит гном. Четвертые кеды там не тянутся никак. На EeePC кеды нормально работают.
2. Видео на ютубе на EeePC смотрится куда лучше, чем на старом.
3. Фильмы нетбук тянет те, что на старом — слайдшоу.
4. Множество одновременно запущенных приложений куда легче переносится, чем на старом компе. Даже eclipse без особого напряга тянет.
И так делее.

raa
( 18.06.10 18:48:21 MSD ) автор топика
Ответ на: комментарий от raa 18.06.10 18:36:38 MSD

С ядром 2.6.35 не полегчало.

raa
( 18.06.10 19:17:15 MSD ) автор топика

Потыкай разные live-usb (slax например) и посмотри как оно будет вести себя с ванильным и другими не бубунтячьими ядрами.

KblCb ★★★★★
( 18.06.10 20:00:06 MSD )
Ответ на: комментарий от raa 18.06.10 19:17:15 MSD

Можно попробовать скомпилировать ядро с помощью GCC 4.5, он имеет опцию -march=atom, а также ядро с 2.6.32 имеет опцию в конфиге для этого.

Select this for Intel Atom platform. Intel Atom CPUs have an in-order pipelining architecture and thus can benefit from in-order optimized code (requires Intel Atom patch in GCC).

Я у себя так и сделал, когда нетбук настраивал. На нетбуке debian amd64, gcc 4.5 брал из experimental, собирал им ванильное 2.6.32 с помощью make-kpkg.

Бенчмарков не проводил, но вроде бы немного пошустрее стало.

Slimer
( 18.06.10 21:13:31 MSD )
Ответ на: комментарий от Slimer 18.06.10 21:13:31 MSD

Клево, спасибо, попробую.

Кстати, а как сейчас c amd64? Все уже есть? Флеш работает? 🙂

raa
( 18.06.10 21:24:43 MSD ) автор топика
Ответ на: комментарий от Sylvia 18.06.10 18:21:53 MSD

>celeron 2 Ghz быстрее атома

Celeron-m 900MHz часто быстрее атома 1.6.

madcore ★★★★★
( 18.06.10 21:29:38 MSD )
Ответ на: комментарий от raa 18.06.10 18:48:21 MSD

я сравнивала производительность
celeron-m ( 390M ) 1.7 Ghz
и Atom 330 1.6 Ghz ( 2 ядра atom 270 )

по всем параметрам (бенчмарки, скорость компиляции, скорость работы архиваторов) 1 ядро атома показывает половину производительности от Celeron M 1.7, при задействовании двух ядер — производительность сравнивается, HT влияет не особенно сильно, в некоторых задачах ( параллельное сжатие ) может даже замедлять.

возможно у вас другой селерон ?) 390M все же имеет приличной длины кеш в отличие от своих десктопных собратьев

Sylvia ★★★★★
( 18.06.10 21:38:30 MSD )

Не могли бы вы показать результат cat /proc/cpuinfo ?

Kakerlak ★
( 18.06.10 21:42:02 MSD )
Ответ на: комментарий от Sylvia 18.06.10 21:38:30 MSD

> возможно у вас другой селерон ?

Да, мой селерон намного старее вашего. Он просто морально устарел уже. Я не сомневаюсь, что ваш будет быстрее чем Атом.

raa
( 18.06.10 21:56:35 MSD ) автор топика
Ответ на: комментарий от Kakerlak 18.06.10 21:42:02 MSD

$ cat /proc/cpuinfo
processor : 0
vendor_id : GenuineIntel
cpu family : 6
model : 28
model name : Intel(R) Atom(TM) CPU N270 @ 1.60GHz
stepping : 2
cpu MHz : 1600.000
cache size : 512 KB
physical id : 0
siblings : 2
core id : 0
cpu cores : 1
apicid : 0
initial apicid : 0
fdiv_bug : no
hlt_bug : no
f00f_bug : no
coma_bug : no
fpu : yes
fpu_exception : yes
cpuid level : 10
wp : yes
flags : fpu vme de pse tsc msr pae mce cx8 apic mtrr pge mca cmov pat clflush dts acpi mmx fxsr sse sse2 ss ht tm pbe nx constant_tsc arch_perfmon pebs bts aperfmperf pni dtes64 monitor ds_cpl est tm2 ssse3 xtpr pdcm movbe lahf_lm
bogomips : 3200.18
clflush size : 64
cache_alignment : 64
address sizes : 32 bits physical, 32 bits virtual
power management:

processor : 1
vendor_id : GenuineIntel
cpu family : 6
model : 28
model name : Intel(R) Atom(TM) CPU N270 @ 1.60GHz
stepping : 2
cpu MHz : 1600.000
cache size : 512 KB
physical id : 0
siblings : 2
core id : 0
cpu cores : 1
apicid : 1
initial apicid : 1
fdiv_bug : no
hlt_bug : no
f00f_bug : no
coma_bug : no
fpu : yes
fpu_exception : yes
cpuid level : 10
wp : yes
flags : fpu vme de pse tsc msr pae mce cx8 apic mtrr pge mca cmov pat clflush dts acpi mmx fxsr sse sse2 ss ht tm pbe nx constant_tsc arch_perfmon pebs bts aperfmperf pni dtes64 monitor ds_cpl est tm2 ssse3 xtpr pdcm movbe lahf_lm
bogomips : 3200.01
clflush size : 64
cache_alignment : 64
address sizes : 32 bits physical, 32 bits virtual
power management:

raa
( 18.06.10 21:57:51 MSD ) автор топика
Ответ на: комментарий от raa 18.06.10 21:24:43 MSD

> Кстати, а как сейчас c amd64? Все уже есть? Флеш работает? 🙂

Да, всё работает. Нетбук попался на Atom с поддержкой x86_64, поэтому Debian на нетбуке начал свою жизнь клоном amd64 системы с десктопа 🙂

Флеш 64-битный. Только радости от этого в свете последних новостей от Adobe, конечно же, не очень много.

С другой стороны, flash плагин у меня бОльшую часть времени всё равно выключен (благо выключить/включить его можно двумя кликами мышки), да и NoScript активно использую, так что незакрытой уязвимости пока боюсь не сильно.

Slimer
( 19.06.10 00:37:05 MSD )
Ответ на: комментарий от Slimer 19.06.10 00:37:05 MSD

Погуглил — легкого способа миграции 64-битную убунту не нашел. Только полная переустановка, но как-то совсем лень все заново ставить и настраивать. Компилирую ядро под x86. А жаль.

raa
( 19.06.10 01:33:57 MSD ) автор топика
Ответ на: комментарий от raa 19.06.10 01:33:57 MSD

Если не ошибаюсь, то как раз Atom N270 не поддерживает x86_64.

Так что, возможно, и не стоит пробовать 64-битную убунту в этом случае, а продолжать экспериментировать с 32-битной.

Slimer
( 19.06.10 01:53:35 MSD )
Ответ на: комментарий от Slimer 19.06.10 01:53:35 MSD

flags : fpu vme de pse tsc msr pae mce cx8 apic mtrr pge mca cmov pat clflush dts acpi mmx fxsr sse sse2 ss ht tm pbe nx constant_tsc arch_perfmon pebs bts aperfmperf pni dtes64 monitor ds_cpl est tm2 ssse3 xtpr pdcm movbe lahf_lm

lm должно быть , если есть поддержка 64

Sylvia ★★★★★
( 19.06.10 02:12:01 MSD )
Ответ на: комментарий от Sylvia 19.06.10 02:12:01 MSD

processor : 3
vendor_id : GenuineIntel
cpu family : 6
model : 28
model name : Intel(R) Atom(TM) CPU 330 @ 1.60GHz
stepping : 2
cpu MHz : 1595.795
cache size : 512 KB
physical id : 0
siblings : 4
core id : 1
cpu cores : 2
apicid : 3
initial apicid : 3
fpu : yes
fpu_exception : yes
cpuid level : 10
wp : yes
flags : fpu vme de pse tsc msr pae mce cx8 apic sep mtrr pge mca cmov pat clflush dts acpi mmx fxsr sse sse2 ss ht tm pbe syscall nx lm constant_tsc arch_perfmon pebs bts rep_good aperfmperf pni dtes64 monitor ds_cpl tm2 ssse3 cx16 xtpr pdcm movbe lahf_lm
bogomips : 3191.78
clflush size : 64
cache_alignment : 64
address sizes : 32 bits physical, 48 bits virtual
power management:

Sylvia ★★★★★
( 19.06.10 02:12:31 MSD )
Ответ на: комментарий от Sylvia 19.06.10 02:12:01 MSD

ясно. спасибо, жаба немного отпустила 🙂

raa
( 19.06.10 02:21:33 MSD ) автор топика
Ответ на: комментарий от raa 19.06.10 02:21:33 MSD

Перекомпилировал ядро. Патч brainfuck никак не улучшил положение дел. Больше даже похоже, что ухудшил.
Вресия, скомпилированная спомощью gcc4.5 и с флагами -march=atom и -mtune=atom вообще не завелась — паникует в самом начале загрузки, выводит непонятные матюки и адреса.

Еще мысли будут?

raa
( 25.06.10 17:58:48 MSD ) автор топика
Ответ на: комментарий от raa 25.06.10 17:58:48 MSD

я собирала ядро на атом с GCC 4.5.1pre и BFS, все работало прилично
BFS добавлял отзывчивости в приложениях, правда у меня нет высокой нагрузки на дисковый IO там

Sylvia ★★★★★
( 25.06.10 18:03:31 MSD )
Ответ на: комментарий от raa 25.06.10 17:58:48 MSD

Интересно, что тормозов и подвисаний становится гораздо меньше, когда отключен своп.

raa
( 25.06.10 18:16:24 MSD ) автор топика
Ответ на: комментарий от raa 25.06.10 18:16:24 MSD

Наверное, потому что становится гораздо меньше обращений к диску. Но сами по себе подвисания все равно случаются.

raa
( 25.06.10 18:18:18 MSD ) автор топика
Ответ на: комментарий от Sylvia 25.06.10 18:03:31 MSD

> правда у меня нет высокой нагрузки на дисковый IO там

Копирование файла по медленному каналу — это разве высокая нагрузка? Система ведь простаивает полностью.

raa
( 25.06.10 18:48:48 MSD ) автор топика
Ответ на: комментарий от raa 25.06.10 18:16:24 MSD

а памяти сколько?
вместо дискового swap можно попробовать ramzswap , драйвер включен в staging drivers, ранее он назывался compcache

Sylvia ★★★★★
( 25.06.10 18:54:27 MSD )
Ответ на: комментарий от raa 25.06.10 17:58:48 MSD

>Вресия, скомпилированная спомощью gcc4.5 и с флагами -march=atom и -mtune=atom вообще не завелась
а, чо?
у меня такой же проц и гцц 4.5 — в конфиге атом, в мэйкфайле атом -УМВР!

megabaks ★★★★
( 25.06.10 19:22:48 MSD )
Ответ на: комментарий от Sylvia 25.06.10 18:54:27 MSD

> а памяти сколько?
1 Гиг

вместо дискового swap можно попробовать ramzswap

raa
( 25.06.10 19:31:02 MSD ) автор топика
Ответ на: комментарий от megabaks 25.06.10 19:22:48 MSD

>>Вресия, скомпилированная спомощью gcc4.5 и с флагами -march=atom и -mtune=atom вообще не завелась

у меня такой же проц и гцц 4.5 — в конфиге атом, в мэйкфайле атом -УМВР!

А фиг знает чо.
Поскольку моя система вообще не знает о существовании atom, пришлось лезть в arch/x86/Makefile* и ручками прописывать atom вместо generic, поскольку при установке соответствующих переменных среды окружения компилятор в итоге получал в параметрах одновременно и atom, и generic. Мне это не понравилось и полез править. Но все равно не заработало. Может опция «atom» рассчитана на 64-битный проц, хз. В общем не получилось, да и не сильно это критично сейчас. Тут тормоза при копировании файлов — куда более серьезная проблема 🙂

raa
( 25.06.10 19:36:31 MSD ) автор топика
Ответ на: комментарий от raa 25.06.10 19:36:31 MSD

>Поскольку моя система вообще не знает о существовании atom, пришлось лезть в arch/x86/Makefile* и ручками прописывать atom вместо generic, поскольку при установке соответствующих переменных среды окружения компилятор в итоге получал в параметрах одновременно и atom, и generic

вот поэтому и падает

надо в make menuconfig указывать тип процессора как Atom
и убирать поддержку Generic x86

тогда в Makefile_32.cpu
будет работать вот эта директива

cflags-$(CONFIG_MATOM) += $(call cc-option,-march=atom,$(call cc-option,-march=core2,-march=i686)) \
$(call cc-option,-mtune=atom,$(call cc-option,-mtune=generic))

Материнская плата Предустановленный процессор Intel Atom N270 (1.6 ГГц, 1 ядро, 2.5 Вт) Intel D945GSEJT 1SO-DIMM DDR2 Mini-ITX с высокой заглушкой

Мат. плата INTEL D945GSEJT (OEM) Atom N270 +SVGA DVI+GbLAN Mini-ITX1DDR2 SODIMM Предустановленный процессор ✔DVI-D, 15-пиновый коннектор D-Sub ✔1 Гбит / с ✔Mini-ITX с высокой заглушкой
Материнские платы Mini-ITX с высокой заглушкой

Артикул: #86671 Сравнить

Материнская плата Предустановленный процессор Intel Atom N270 (1.6 ГГц, 1 ядро, 2.5 Вт) Intel D945GSEJT 1SO-DIMM DDR2 Mini-ITX с высокой заглушкой

Назад Вперед

Перемещаться по товарам:

Как можно апгрейдить нетбук?

День добрый! Имею в своем распоряжении нетбук Acer Emachines 355,
Суммарная информация ]—————————————————————————————-
Системная плата:
Тип ЦП Mobile Intel Atom N455, 1666 MHz (10 x 167)
Системная плата eMachines HM02_PT
Чипсет системной платы Intel Tiger Point NM10, Intel Pineview-M
Системная память 2037 МБ (DDR3-1333 DDR3 SDRAM)
DIMM1: Kingston 99U5469-011.A01LF 2 ГБ DDR3-1333 DDR3 SDRAM (9-9-9-24 @ 666 МГц) (8-8-8-22 @ 609 МГц) (7-7-7-20 @ 533 МГц) (6-6-6-17 @ 457 МГц) (5-5-5-14 @ 380 МГц)
Тип BIOS Insyde (04/22/2011)

Отображение:
Видеоадаптер Intel(R) Graphics Media Accelerator 3150 ( WDDM 1.0) (256 МБ)
Видеоадаптер Intel(R) Graphics Media Accelerator 3150 ( WDDM 1.0) (256 МБ)
3D-акселератор Intel GMA 3150
Монитор Chi Mei N101L6-L0D [10.1″ LCD]

Хранение данных:
Контроллер IDE Intel(R) N10/ICH7 Family Serial ATA Storage Controller — 27C0
Контроллер хранения данных Контроллер дискового пространства (Майкрософт)
Дисковый накопитель WDC WD2500BEVT-22A23T0 ATA Device (250 ГБ, 5400 RPM, SATA-II)
Оптический накопитель DTSOFT Virtual CdRom Device

Первым что изменила была память с 1 гига на 2. Можно ли заменить процессор, батарею?

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 12398 просмотров

Комментировать
Решения вопроса 3

Ноутбуки предлагают довольно скудные возможности по апгрейдам. Основное, что можно сделать это
1. Увеличить объем оперативной памяти
2. Заменить HDD на SSD

Реже можно заменить видео карту или допустим wifi+bluetooth адаптер (зачем правда, непонятно).

Для качественного роста быстродействия достаточно увеличить оперативку и обязательно заменить HDD на SSD. К тому же у вас используется довольно медленный диск.

Но в вашем случае лучше потратить немного денег и сменить субноутбук на нормальный полноценный, если вам требуется быстродействие.

Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится 1 Комментировать
Влад Животнев @inkvizitor68sl
Linux-сисадмин с 8 летним стажем.

Процессоры в них не меняются (впаяны в мать). Судя по арку, больше 2 гб памяти на этот проц тоже не поставится. Из полезного остаётся только установка SSD. (видео, само собой, тоже не поменяете).

Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится 1 Комментировать
IT, инженер

Могу лишь посоветовать не тратиться на ssd и взять гибридный hdd, если объем диска имеет значение. Все равно ожидать рекордов от железа нетбука не приходится. Я в свой msi wind u90 поставил ST500LM000. Вполне доволен. Система загружается быстро, основные приложения стартуют моментально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *