Как вызвать слот из другого виджета
БлогNot. QT: простой обмен сигналами между двумя классами
QT: простой обмен сигналами между двумя классами
Всё основное о сигналах и слотах в QT сказано в этой заметке, и там же приведён пример приложения. Этот пример, наверное, ещё проще и возник как ответ на вопрос о том, как организовать обмен сигналами между виджетом и неким объектом, представленным отдельным классом.
Создадим виджет с формой на основе класса QWidget действуя так же, как в этой статье.
Затем добавим в проект класс MyObject , являющийся потомком базового класса Object . Для этого нажмём правую кнопку мыши на выделенном жирным шрифтом имени проекта, выберем пункт меню Добавить новый. затем слева укажем язык C++, справа — пункт списка C++ Class, нажмём кнопку Выбрать. в новом окне введём имя класса MyObject и выберем из списка базовый класс QObject .
Осталось нажать Далее и Завершить, пустой класс, готовый отправлять и принимать сигналы, создан.
Предусмотрим отправку из виджета сигнала некоторому объекту (другому классу) и слот для приёма информации от объекта. Для этого изменим файл widget.h следующим образом:
#ifndef WIDGET_H #define WIDGET_H #include #include "myobject.h" //заголовочный файл класс объекта namespace Ui < class Widget; >class Widget : public QWidget < Q_OBJECT public: explicit Widget(QWidget *parent = 0); ~Widget(); private: Ui::Widget *ui; MyObject Object; //Объект, с которым будем работать signals: void send_to_object(bool); //будем отправлять величину типа bool private slots: void get_from_object(bool); //и принимать такую же >; #endif // WIDGET_H
Суть механизма сигналов и слотов состоит в том, что виджет может использовать интерфейс сигналов и слотов других виджетов, не вникая в детали их реализации, не заботясь об очередности обработки сигналов и даже «не зная», будет ли сигнал обработан. Объект просто посылает «внешнему миру» сигнал о том, что его состояние изменилось и другие объекты могут это учесть. Заставим наш виджет посылать сигнал классу MyObject , а последнему укажем принимать его в ещё не написанный слот get_from_gui .
Осуществим и обратную связь. Виджет будет принимать в слот get_from_object сигнал send_to_gui , отправленный из объекта Object .
Соединять сигналы со слотами можно в любой точке приложения, для удобства сделаем это в конструкторе виджета, изменив файл widget.cpp следующим образом:
#include «widget.h» #include «ui_widget.h» Widget::Widget(QWidget *parent) : QWidget(parent), ui(new Ui::Widget) < ui->setupUi(this); connect(this,SIGNAL(send_to_object(bool)),&Object,SLOT(get_from_gui(bool))); //Соединение 1 — от виджета к объекту connect(&Object,SIGNAL(send_to_gui(bool)),this,SLOT(get_from_object(bool))); //Соединение 2 — от объекта к виджету > Widget::~Widget()
Ниже этого кода обеспечим реализацию слота виджета.
Чтобы отображать величину типа bool , полученную от объекта, откроем двойным щелчком форму widget.ui и перетащим на неё однострочное тектовое поле lineEdit . Также добавим стандартный переключатель checkBox .
форма виджета
Горячей клавишей Ctrl+W закроем форму и подтвердим её сохранение.
Теперь можно добавить в widget.cpp слот, который будет менять текст, выведенный в lineEdit в зависимости от того, истинная или ложная величина ему передана.
void Widget::get_from_object(bool value) < ui->lineEdit->setText(value==true?tr("true"):tr("false")); >
Перейдём к написанию класса объекта. В файле myobject.h опишем сигнал и слот объекта, а также предусмотрим вектор из величин типа bool , хранящий последовательность состояний объекта.
#ifndef MYOBJECT_H #define MYOBJECT_H #include #include class MyObject : public QObject < Q_OBJECT public: explicit MyObject(QObject *parent = 0); signals: void send_to_gui(bool); private slots: void get_from_gui(bool); private: //данные класса QVector state; >; #endif // MYOBJECT_H
В файле myobject.cpp достаточно будет реализовать код слота.
void MyObject::get_from_gui(bool value) < state->append(value); //запомнить новое состояние emit send_to_gui(value); //и отправить виджету сигнал >
Виджет тоже должен когда-то отправлять сигнал, пусть это будет происходить при изменении состояния чекбокса. Когда оно меняется, чекбокс отправляет встроенный в него сигнал clicked()
Дважды щёлкнем по форме widget.ui , затем нажмём правую кнопку на чекбоксе, щёлкнем пункт меню Перейти к слоту. выберем из списка clicked() и нажмём ОК.
создание слота в режиме дизайна формы
В widget.cpp добавился ещё один слот, запрограммируем его:
void Widget::on_checkBox_clicked() < emit send_to_object(ui->checkBox->isChecked()); >
Объекту отправляется сигнал о текущем состоянии чекбокса, которое он заносит в свой список state .
Теперь виджет работает и обменивается сигналами с объектом.
03.03.2018, 10:07 [6780 просмотров]
Как вызвать слот из другого виджета
Просмотр профиля
17.12.2014, 16:44
Группа: Участник
Сообщений: 21
Регистрация: 26.5.2013
Пользователь №: 3841
Репутация: 0
Доброго времени суток.
Подскажите как вызвать слот из класса class MainWindow1, после нажатия кнопки в классе class Addnomenklatura.
#ifndef MAINWINDOW1_H
#define MAINWINDOW1_H
#include
#include
#include "mainwindow.h"
#include "ui_mainwindow.h"
namespace Ui class MainWindow1;
>
class MainWindow1 : public QMainWindow
Q_OBJECT
public:
explicit MainWindow1(QWidget *parent = 0);
~MainWindow1();
private slots:
void on_pushButton_clicked();
void prostoSlot();
void on_pushButton_2_clicked();
private:
Ui::MainWindow1 *ui;
QSqlQueryModel *nomenclatura;
>;
#include "mainwindow1.h"
#include "ui_mainwindow1.h"
#include "Addnomenklatura.h"
#include "ui_Addnomenklatura.h"
#include
#include
#include
#include
#include
#include "mainwindow.h"
#include "ui_mainwindow.h"
#include
MainWindow1::MainWindow1(QWidget *parent) :
QMainWindow(parent),
ui(new Ui::MainWindow1)
ui->setupUi(this);
QSqlQueryModel *nomenclatura = new QSqlQueryModel;
QSqlQuery query;
query.exec("SELECT * FROM nomenklatura");
nomenclatura->setQuery(query);
ui->tableView->setModel(nomenclatura);
>
MainWindow1::~MainWindow1()
delete ui;
>
void MainWindow1::on_pushButton_clicked()
Addnomenklatura *n1 = new Addnomenklatura;
n1->show();
>
void MainWindow1::on_pushButton_2_clicked()
>
void MainWindow1:: prostoSlot() Этот слот нужно вызвать.
QMessageBox::information(NULL,QObject::tr("Информация"),tr("Слот вызван"));
QSqlQueryModel *nomenclatura = new QSqlQueryModel;
QSqlQuery query;
query.exec("SELECT * FROM nomenklatura");
nomenclatura->setQuery(query);
ui->tableView->setModel(nomenclatura);
>
#ifndef ADDNOMENKLATURA_H
#define ADDNOMENKLATURA_H
#include
#include
#include "mainwindow1.h"
#include "ui_mainwindow1.h"
#include "mainwindow.h"
#include "ui_mainwindow.h"
namespace Ui class Addnomenklatura;
>
class Addnomenklatura : public QMainWindow
Q_OBJECT
public:
explicit Addnomenklatura(QWidget *parent = 0);
~Addnomenklatura();
private slots:
void on_pushButton_clicked();
void on_pushButton_2_clicked();
private:
Ui::Addnomenklatura *ui;
>;
#endif // ADDNOMENKLATURA_H
#include "addnomenklatura.h"
#include "ui_addnomenklatura.h"
#include
#include "mainwindow1.h"
#include "ui_mainwindow1.h"
#include "mainwindow.h"
#include "ui_mainwindow.h"
#include
Addnomenklatura::Addnomenklatura(QWidget *parent) :
QMainWindow(parent),
ui(new Ui::Addnomenklatura)
ui->setupUi(this);
connect(ui->pushButton,SIGNAL(clicked()). SLOT(prostoSlot())); думал как соединить сигнал со слотом. но не пришел к правильному варианту
>
Addnomenklatura::~Addnomenklatura()
delete ui;
>
void Addnomenklatura::on_pushButton_clicked() После нажатия этой кнопки должен вызваться слот.
QSqlQuery query;
query.prepare("INSERT INTO nomenklatura (id_n,kod_pozicii,name_pozicii,cena) VALUES ( :id_n,:kod_pozicii,:name_pozicii,:cena)");
query.bindValue(":id_n", ui->lineEdit->text());
query.bindValue(":kod_pozicii", ui->lineEdit->text());
query.bindValue(":name_pozicii", ui->lineEdit->text());
query.bindValue(":cena", ui->lineEdit->text());
query.exec();
this->close();
>
void Addnomenklatura::on_pushButton_2_clicked()
this->close();
>
опции профиля:
Отображение одного QWidget над другим
Потребность в расположении одного виджета над другим может возникнуть, если вы хотите использовать нестандартные дизайнерские приемы или пытаетесь сэкономить место в насыщенном графическом интерфейсе. У этого решения есть свои преимущества и недостатки. С одной стороны, это позволит использовать более гибкие способы компоновки виджетов, но может запутать пользователя, который не знаком с ходом ваших мыслей. Также такой интерфейс будет сложнее реализовать и сопровождать, поскольку всю работу, которую иначе проделал бы менеджер компоновки QLayout , придется делать вручную. Поэтому лучше выбрать какой-то компромисс и пользоваться представленным в заметке приемом лишь в редких случаях и только тогда, когда это реально необходимо.
Пример расположения одного виджета поверх другого
В качестве примера мы реализуем приложение, способное выводить подсказки по аналогии с Toasts на Android, которые выглядят следующим образом:
В нижней части скриншота мы видим небольшое поле с текстом. Оно появляется на экране поверх остальных элементов интерфейса на некоторый промежуток времени и само исчезает. Его удобно использовать для вывода коротких сообщений и уведомлений. В отличие от диалоговых окон, пользователь со стандартным Toast взаимодействовать не может. Для Android предусмотрен специальный класс, который позволяет выводить такие уведомления. Но в QtSDK на момент написания заметки подобный функционал не предусмотрен. Попробуем исправить это.
Сразу скажу, что расположить виджет в произвольной позиции на другом виджете очень легко. Для того, чтобы это сделать, нам достаточно не добавлять дочерний виджет в layout родительского виджета, а просто установить отношение между ними, передав в конструктор дочернего виджета указатель на родительский:
QWidget parent; QWidget* child = new QWidget( &parent );
В этом случае дочерний виджет будет отображаться на родительском, но за его размерами и позицией придется следить нам самим.
Таким образом, мы создадим простое приложение, которое будет выводить уведомления в нижней части главного окна. Чтобы приложение не вышло слишком скучным, раскрасим уведомления в разные цвета. Для этого создадим три кнопки, при нажатии на которые будут выводиться разные уведомления со своим стилем.
Реализация компоновки одного виджета над другим
Начнем с объявления класса:
#include #include class QTextEdit; class QLabel; class ToastDemoWidget : public QWidget < Q_OBJECT public: ToastDemoWidget( QWidget* parent = 0 ); ~ToastDemoWidget(); protected: void resizeEvent( QResizeEvent* ); private slots: void onOk(); void onError(); void onWait(); private: void showToast( const QString& message, const char* const styleClass ); private: QTextEdit* m_edit; QLabel* m_lblToast; QTimer m_timer; >;
Здесь все достаточно очевидно. Создаем обычный виджет, который наследует класс QWidget . Для него переопределяем виртуальную функцию resizeEvent() , чтобы контролировать положение подсказки при изменении размеров окна.
Для отображения самой подсказки будем использовать функцию-член showToast() . Она принимает два параметра: текст сообщения подсказки message и класс стиля styleClass , с которым подсказка должна отобразиться. Пока что на стилях останавливаться не будем, но скоро мы к ним вернемся.
Чтобы наш виджет не вышел совсем пустым, в добавок к кнопкам мы разместим на нем текстовое поле QTextEdit . При этом саму подсказку мы будем отображать с помощью обычного QLabel , который будет исчезать по сигналу таймера QTimer .
А теперь пройдемся по реализации каждой функции и слота. Но, как я и обещал, начнем со стилей:
static const char* const TOAST_STYLESHEET = "QLabel " "[class=Info] " "[class=Ok] " "[class=Error] " "[class=Wait] ";
Конечно, лучше было бы вынести содержимое константы TOAST_STYLESHEET в отдельный файл, но я решил не усложнять реализацию и сделать по-простому. В Qt реализована очень мощная и удобная система управления стилями. Вы можете поменять внешний вид любого стандартного виджета. Есть несколько вариантов добиться этого, но одним из самых удобных является применение языка QSS, который приходится близким родственником CSS. Если вы знакомы с CSS, то особых сложностей с пониманием QSS, возникнуть не должно. В представленном выше фрагменте мы сначала задаем стиль для объектов класса QLabel . Устанавливаем:
- Жирное начертание шрифта;
- Внутренние отступы по 10 пикселей сверху и снизу, и по 15 пикселей слева и справа;
- Сплошную границу толщиной в 2 пикселя;
- Скругленные края для границы с радиусом 10 пикселей.
Далее мы определяем четыре набора стилей для разных значений свойства class . Указать свойство можно для любого объекта QObject с помощью функции-члена setProperty() . Например:
m_lblToast->setProperty( "class", "Info" );
Мы вынуждены идти таким путем, поскольку в QSS не предусмотрены аналоги классов из CSS. Сами же объявления свойств для соответствующих стилей не вызывают затруднений. Мы просто определяем цвет фона, указывая значение rgba , где последняя компонента ( alpha ) указывает на степень прозрачности, а также цвет границы, который лучше подходит выбранному фону. Мы могли бы поставить в качестве фона какие-нибудь подходящие изображения, но это уже выходит за рамки рассматриваемой темы. Возможно, в одной из следующих заметок мы к ней еще вернемся.
Теперь переходим к конструктору родительского виджета:
ToastDemoWidget::ToastDemoWidget( QWidget* parent ) : QWidget( parent ) < QVBoxLayout* mainLayout = new QVBoxLayout; setLayout( mainLayout ); m_edit = new QTextEdit; mainLayout->addWidget( m_edit ); m_lblToast = new QLabel( this ); m_lblToast->setText( trUtf8( "Hello, world!" ) ); m_lblToast->setAlignment( Qt::AlignCenter ); m_lblToast->setWordWrap( true ); m_lblToast->setProperty( "class", "Info" ); m_lblToast->setStyleSheet( TOAST_STYLESHEET ); m_lblToast->adjustSize(); connect( m_edit, SIGNAL( textChanged() ), m_lblToast, SLOT( hide() ) ); connect( m_edit, SIGNAL( textChanged() ), &m_timer, SLOT( stop() ) ); QHBoxLayout* panelLayout = new QHBoxLayout; mainLayout->addLayout( panelLayout ); QPushButton* btnOk = new QPushButton( trUtf8( "Ок" ) ); connect( btnOk, SIGNAL( clicked() ), SLOT( onOk() ) ); panelLayout->addWidget( btnOk ); QPushButton* btnError = new QPushButton( trUtf8( "Ошибка" ) ); connect( btnError, SIGNAL( clicked() ), SLOT( onError() ) ); panelLayout->addWidget( btnError ); QPushButton* btnWait = new QPushButton( trUtf8( "Ожидание" ) ); connect( btnWait, SIGNAL( clicked() ), SLOT( onWait() ) ); panelLayout->addWidget( btnWait ); panelLayout->addStretch( 1 ); m_timer.setSingleShot( true ); connect( &m_timer, SIGNAL( timeout() ), m_lblToast, SLOT( hide() ) ); m_lblToast->raise(); resize( 420, 540 ); >
Важным моментом здесь является определение и инициализация m_lblToast . В его конструктор мы передаем указатель this , чтобы обеспечить привязку к родительскому виджету, но ни в какие layout -ы мы его не добавляем. Далее мы:
- Устанавливаем текст «Hello, world!» ;
- Делаем выравнивание текста по центру;
- Задаем перенос слов для случая длинных строк;
- Определяем значение свойства class , равным Info ;
- Не забываем назначить стиль, который мы заранее подготовили чуть выше;
- Вручную просим подогнать размер под содержимое, иначе виджет окажется слишком маленьким для текста.
Сигнал textChanged() поля m_edit мы подключаем к слотам hide() для m_lblToast и stop() для m_timer . Первое соединение обеспечит скрытие виджета уведомления, если оно было видимым, а второе остановит таймер, если он был запущен.
Затем мы создаем три кнопки и соединяем их последовательно со слотами onOk() , onError() и onWait() .
Таймер мы переводим в режим singleShot , то есть он будет срабатывать после старта всего один раз. При этом, когда он сработает, для m_lblToast будет вызван слот hide() и он исчезнет с экрана.
Строка m_lblToast->raise() нужна для того, чтобы виджет подсказки отображался поверх всех остальных виджетов.
Теперь посмотрим на реализацию функции resizeEvent() , которая будет вызываться при любом изменении размера родительского виджета:
static const double TOAST_CENTER_POSITION_FROM_PARENT_TOP = 0.7; void ToastDemoWidget::resizeEvent( QResizeEvent* ) < int x = ( width() - m_lblToast->width() ) / 2; int y = TOAST_CENTER_POSITION_FROM_PARENT_TOP * height() - m_lblToast->height() / 2; m_lblToast->move( x, y ); >
Координату x мы рассчитываем таким образом, чтобы виджет подсказки был размещен в середине родительского виджета по горизонтали. Для координаты y мы используем относительную позиции, для чего определили константу TOAST_CENTER_POSITION_FROM_PARENT_TOP . Она указывает, насколько середина виджета подсказки должна быть удалена от верха родительского виджета по вертикали. Значение должно быть определено в долях единицы, иначе для слишком больших или маленьких величин виджет подсказки вылезет за пределы родительского виджета. Мы задали значение 0.7 , поэтому он появится в нижней части. А, например, для значения 0.5 мы бы увидели, что подсказка появляется точно в середине родительского виджета.
На этом этапе мы уже можем запустить приложение. И вот что получится:
Слева на скриншоте мы видим наше уведомление «Hello, world» . Но если мы начнем печатать в текстовом поле, то оно сразу же исчезнет, что представлено в правой части скриншота.
Теперь пришло время написать реализацию функции showToast() . Вот что получилось:
static const int TOAST_SHOW_TIME_MSEC = 1500; void ToastDemoWidget::showToast( const QString& message, const char* const styleClass ) < if( m_timer.isActive() ) < return; >m_lblToast->setText( message ); m_lblToast->setProperty( "class", styleClass ); m_lblToast->style()->unpolish( m_lblToast ); m_lblToast->style()->polish( m_lblToast ); m_lblToast->update(); m_lblToast->adjustSize(); m_lblToast->show(); m_timer.start( TOAST_SHOW_TIME_MSEC ); resizeEvent( NULL ); >
Сначала мы проверяем активность статуса. Если он запущен, то какое-то уведомление уже отображается и мы выходим из функции. Иначе мы:
- Устанавливаем переданный текст message в m_lblToast ;
- Задаем значение свойства class для m_lblToast , чтобы применить нужный стиль styleClass , который был передан в функцию;
- Следующие несколько строк заставляет принудительно перерисовать m_lblToast с учетом изменившихся значений свойств;
- Затем мы вновь подгоняем размер под содержимое;
- Отображаем виджет подсказки m_lblToast ;
- Запускаем таймер;
- Вручную вызываем resizeEvent() , чтобы обновить позицию, поскольку размер дочернего виджета изменился для соответствия новому содержимому.
При наличии функции showToast() реализация слотов, привязанных к кнопкам, остается тривиальной:
void ToastDemoWidget::onOk() < showToast( trUtf8( "Все хорошо!" ), "Ok" ); >void ToastDemoWidget::onError() < showToast( trUtf8( "Что-то пошло не так!" ), "Error" ); >void ToastDemoWidget::onWait()
Думаю, что комментарии здесь не требуются. Поэтому приведу окончательную версию кода реализации целиком:
#include #include #include #include #include #include static const char* const TOAST_STYLESHEET = "QLabel " "[class=Info] " "[class=Ok] " "[class=Error] " "[class=Wait] "; static const int TOAST_SHOW_TIME_MSEC = 1500; static const double TOAST_CENTER_POSITION_FROM_PARENT_TOP = 0.7; ToastDemoWidget::ToastDemoWidget( QWidget* parent ) : QWidget( parent ) < QVBoxLayout* mainLayout = new QVBoxLayout; setLayout( mainLayout ); m_edit = new QTextEdit; mainLayout->addWidget( m_edit ); m_lblToast = new QLabel( this ); m_lblToast->setText( trUtf8( "Hello, world!" ) ); m_lblToast->setAlignment( Qt::AlignCenter ); m_lblToast->setWordWrap( true ); m_lblToast->setProperty( "class", "Info" ); m_lblToast->setStyleSheet( TOAST_STYLESHEET ); m_lblToast->adjustSize(); connect( m_edit, SIGNAL( textChanged() ), m_lblToast, SLOT( hide() ) ); connect( m_edit, SIGNAL( textChanged() ), &m_timer, SLOT( stop() ) ); QHBoxLayout* panelLayout = new QHBoxLayout; mainLayout->addLayout( panelLayout ); QPushButton* btnOk = new QPushButton( trUtf8( "Ок" ) ); connect( btnOk, SIGNAL( clicked() ), SLOT( onOk() ) ); panelLayout->addWidget( btnOk ); QPushButton* btnError = new QPushButton( trUtf8( "Ошибка" ) ); connect( btnError, SIGNAL( clicked() ), SLOT( onError() ) ); panelLayout->addWidget( btnError ); QPushButton* btnWait = new QPushButton( trUtf8( "Ожидание" ) ); connect( btnWait, SIGNAL( clicked() ), SLOT( onWait() ) ); panelLayout->addWidget( btnWait ); panelLayout->addStretch( 1 ); m_timer.setSingleShot( true ); connect( &m_timer, SIGNAL( timeout() ), m_lblToast, SLOT( hide() ) ); m_lblToast->raise(); resize( 420, 540 ); > ToastDemoWidget::~ToastDemoWidget() < >void ToastDemoWidget::resizeEvent( QResizeEvent* ) < int x = ( width() - m_lblToast->width() ) / 2; int y = TOAST_CENTER_POSITION_FROM_PARENT_TOP * height() - m_lblToast->height() / 2; m_lblToast->move( x, y ); > void ToastDemoWidget::onOk() < showToast( trUtf8( "Все хорошо!" ), "Ok" ); >void ToastDemoWidget::onError() < showToast( trUtf8( "Что-то пошло не так!" ), "Error" ); >void ToastDemoWidget::onWait() < showToast( trUtf8( "Немного подождите…" ), "Wait" ); >void ToastDemoWidget::showToast( const QString& message, const char* const styleClass ) < if( m_timer.isActive() ) < return; >m_lblToast->setText( message ); m_lblToast->setProperty( "class", styleClass ); m_lblToast->style()->unpolish( m_lblToast ); m_lblToast->style()->polish( m_lblToast ); m_lblToast->update(); m_lblToast->adjustSize(); m_lblToast->show(); m_timer.start( TOAST_SHOW_TIME_MSEC ); resizeEvent( NULL ); >
А вот так выглядит приложение после нажатия разных кнопок, когда в текстовом поле находится копия его же исходного кода:
Заключение
Вот мы и разобрались с тем, как разместить один QWidget над другим. Мы рассмотрели вполне реальный пример использования такой техники, в рамках которого реализовали простой аналог системы уведомлений Toasts , которая есть в Android. Но прежде чем использовать представленную методику, еще раз подумайте. Вполне вероятно, что в вашем случае вполне достаточно стандартных методов компоновки на основе QLayout .
Qt: Как получить доступ к ui из другого класса?
Всем доброго времени суток. Похожая тема уже звучала, но я так и не нашел в ней ответа на главный вопрос. Ситуация такая: подключил библиотеку QCustomPlot через элемент QWidget, создал отдельный класс-наследник от QCustomPlot, соответственно. Теперь я хочу реализовать всю работу с этой библиотекой в этом классе, оставив в MainWindow только создание элемента объекта этого класса и один метод, который будет только отправлять массив данных в этот объект. Усё. Тут у меня начинается головоломка:
-нужно обращаться к элементу в форме через ui->, которого нет в моем классе, он там не наследован и по ссылке не передан, и никто его там не видел, и никто там его не узнает) как это сделать понятия не имею. Пробовал: множественное наследование и создание там отдельного объекта — не вышло. Не исключено, что в силу моих ошибок. Сделать метод в MainWindow, возвращающий ссылку на объект ui — не вышло, хотя, народ пишет, что это вполне возможно, но нет нигде кода, у кого бы это вышло. Сейчас все работает допотопно: я создаю объект моего класса в MainWindow, и дергаю там методы моего класса. А мне нужно реализовать все там. Возможно, я могу передавать эту ссылку как-то в конструктор при создании объекта, но я не ведаю , как это сделать. Помогите, люди добрые, кто чем может) Код привожу ниже:
Это .cpp моего класса
Charts::Charts(QWidget *parent) : QCustomPlot(parent) <> void Charts::setupgraph(QCustomPlot *customPlot) < // set dark background gradient: QLinearGradient gradient(0, 0, 0, 400); gradient.setColorAt(0, QColor(90, 90, 90)); gradient.setColorAt(0.38, QColor(105, 105, 105)); gradient.setColorAt(1, QColor(70, 70, 70)); customPlot->setBackground(QBrush(gradient));
#include #include class MainWindow; class Charts : public QCustomPlot < Q_OBJECT signals: void getData(const QByteArray &data); public: explicit Charts(QWidget *parent = nullptr); protected: private slots: public: void setupgraph(QCustomPlot *customPlot); private: QCPGraph *graphic; // Объявляем график >;
В MainWindow все в штатном режиме, как Qt прописал.
private: Ui::MainWindow *ui;
Заранее благодарен каждому, кто испытает малейшее желание оказать помощь