Что требуется сделать по команде задержать конец
Перейти к содержимому

Что требуется сделать по команде задержать конец

36. Что требуется сделать по команде ЗАДЕРЖАТЬ КОНЕЦ?

36. Что требуется сделать по команде ЗАДЕРЖАТЬ КОНЕЦ?

По команде «Задержать конец» требуется прекратить выбирание или притравливание конца и удерживать его в руках.

Комментарии

Новый комментарий

На вопрос ещё не добавлено комментариев. Нашли ошибку или считаете, что вопрос некорректно составлен? — расскажите об этом.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Активируйте «полный доступ», чтобы убрать всю рекламу на сайте

Нашли ошибку или есть предложения? — напишите нам

Что требуется сделать по команде задержать конец

Действия бойца без оружия

25. Основная стойка в строю и вне строя принимается по команде “СТАНОВИСЬ” или “СМИРНО”.

По этой команде: стать прямо, каблуки составить вместе, носки развернуть по линии фронта на ширину ступни или приклада; колени выпрямить, но не напрягать; руки свободно опустить, большие пальцы сбоку на середине бедра, остальные пальцы полусогнуты и касаются бедра; локти отвести назад; смотреть прямо перед собою.

При этом положении: живот должен быть подобран, плечи развернуты, голова поставлена прямо; стоять без напряжения и быть готовым к немедленному действию.

После команды “Смирно” не шевелиться (рис. 1).

26. По команде “ВОЛЬНО” стать свободно, не сходить с места и не ослаблять внимания.

По команде “ОПРАВИТЬСЯ” оправить снаряжение и обмундирование, не сходя с места.

Курить, разговаривать и выходить из строя — только с разрешения командира.

Повороты на месте

27. Повороты на месте исполняются по командам: “Напра-BО”, “Полоборота напра-ВО”, “Нале-ВО”, “Полоборота нале-ВО”, “Кру-ГОМ” .

Повороты производятся: “направо” и “полоборота направо” — на правом каблуке и на левом носке; “налево”, “полоборота налево” и “кругом” — на левом каблуке и на правом носке.

Поворот делается в два такта: сначала повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, затем приставить кратчайшим путем оставшуюся позади ногу.

При повороте руки держать свободно, не прижимая их к бедрам.

28. По команде “ЛОЖИСЬ” , поворачиваясь в полоборота направо, одновременно выставить правую ногу на полшага вперед, быстро опуститься на левое колено, затем последовательно, опираясь о землю ладонью левой руки и локтем, лечь по новому направлению (см. рис. 5).

29. По команде “ВСТАТЬ” соединить ноги вместе, носками к земле, подтянуть кисти рук на уровень плеч; опираясь на обе руки, приподняться и, выставив одновременно левую ногу на шаг вперед, встать и приставить правую ногу к левой.

30. По команде “СМИРНО” быстро и бесшумно принять положение основной стойки. То же исполняется по всякой предварительной команде, если до нее была команда “ВОЛЬНО” .

31. Приветствие на месте. Для приветствия на месте вне строя повернуться к приветствуемому лицу, стать “смирно” и смотреть на него, поворачивая вслед за ним голову, а если надет головной убор, то, кроме того, приложить кисть правой руки к правой стороне козырька (нижнего края головного убора) так, чтобы пальцы была вместе, ладонь прямая, слегка обращена наружу, а локоть на линии к высоте плеча (рис. 2).

32. Движение совершается шагом или бегом и начинается, как правило, с левой йоги.

33. Шаг бывает строевой и походный.

Строевой шаг применяется при прохождения торжественным маршем, при приветствии на ходу и при подходе к начальнику с рапортом.

Походный шаг применяется во всех остальных случаях.

34. Движение шагом начинается по команде “Шагом — МАРШ”.

По предварительной команде корпус подать слегка вперед, сохраняя устойчивое равновесие; по исполнительной команде начать движение полным шагом, при этом:

а) для движения строевым шагом — ногу носком, вытянутым вперед вниз, выносить по направлению движения и ставить ее твердо на весь след, одновременно посылая корпус вперед; руками производить свободные движения: вперед — кистью на высоту пряжки пояса и на расстояние ладони от пряжки и назад — доотказа в плечевом суставе (под правую ногу — левой рукой, под левую ногу — правой рукой) (рис. 3);

б) для движения походным шагом — выносить ногу вперед, не напрягая ее в колене, и, не вытягивая носка, ставить ногу на землю, как при обычной ходьбе.

35. Темп движения строевым и походным шагом — 120 шагов в минуту, при ширине шага 75—80 см. При движении в гору, по снегу, по песку и по свежей пахоте темп походного шага сокращается.

Ускоренный шаг — 135 шагов в минуту, при ширине шага 80—85 см.

36. Обозначение шага на месте производится по команде “На месте шагом — МАРШ” (в движении — “НА МЕСТЕ” ).

По этой команде, сгибая ноги в коленях, поднимать их вверх в темп шага, носки не опускать; ноги ставить на полный след; продолжать движение руками.

Для движения вперед с “шага на месте” по команде под левую ногу “ПРЯМО” , сделав правой ногой еще один шаг на месте, начинать движение с левой ноги.

37. Для прекращения движения подается команда “Боец — СТОЙ” .

По предварительной команде ногу ставить тверже, а по исполнительной сделать еще один шаг и затем приставить ногу.

38. Для изменения скорости движения подаются команды: “Шире — ШАГ”, “Короче — ШАГ”, “Чаще —
ШАГ”, “Ре-ЖЕ”, “Пол-ШАГА”, “Полный — ШАГ” .

39. Для движения бегом с места подается команда “Бегом— МАРШ” .

По предварительной команде корпус слегка наклонить вперед, руки свободно опустить вдоль бедер; по исполнительной команде с левой ноги начать свободный бег, энергично посылая все тело вперед; ногу ставить на полный след, руками производить свободное движение в такт бега.

Темп бега — до 180 шагов в минуту, при ширине шага не менее 1 м.

Для перехода с шага на бег подается команда под левую ногу “Бегом — МАРШ” .

По этой команде правой ногой сделать шаг и с левой ноги начинать движение бегом.

Для перехода с бега на шаг подается команда под правую ногу “Шагом — МАРШ” .

По этой команде сделать еще два шага “бегом” и начать движение шагом с левой ноги.

40. При скоростном преодолении значительных расстояний (броски) применяется смешанное движение (бегом и шагом).

Повороты в движении

41. Повороты в движении производятся по командам: “Haпpa-ВО” (“Нале-ВО”), “Полоборота напра-ВО” (“Полоборота нале-ВО”). “Кругом — МАРШ” .

Для поворота “направо” и “полоборота направо” исполнительная команда подается под правую ногу; по исполнительной команде е левой ноги сделать еще один шаг, повернуться на носке левой ноги, одновременно с поворотом вынести правую ногу вперед и начать движение в новом направлении.

Для поворота “налево” и “полоборота налево” исполнительная команда подается под левую ногу; по исполнительной команде с правой ноги сделать еще один шаг, повернуться на носке правой ноги, одновременно с поворотом вынести левую ногу вперед и начать движение в новом направлении

Для поворота “кругом” исполнительная команда “МАРШ” подается под правую ногу; по этой команде сделать еще один шаг левой ногой, вынести правую ногу на полшага вперед и поставить ее перед носком левой ноги, повернуться через левое плечо в такт шага на носках обеих ног и продолжать движение с левой ноги в новом направлении.

Повороты “направо”, “полоборота направо”, “налево”, “полоборота налево” при движении бегом производятся по тем же командам и приемам, что и при движении шагом.

Поворот “кругом” на бегу производится через левое плечо поворотом на одном месте в четыре такта.

42. Для приветствия на ходу вне строя и без головного убора: за 5 шагов до приветствуемого лица переходить на строевой шаг, а за три шага повернуть к приветствуемому лицу голову и прекратить движение руками. При надетом головном уборе, не доходя трех шагов до приветствуемого лица, повернуть к нему голову, приложить к головному убору правую руку, как указано в ст. 31, и прекратить движение левой рукой. Пройдя приветствуемое лицо, правую руку отрывисто опустить и продолжать движение походным шагом.

43. В движении команда; “Ложись” выполняется по тем же правилам, что и на месте (ст. 28), команда “Встать” — согласно указаниям ст. 29 с одновременным возобновлением движения.

Действия бойца с оружием

44. Основная стойка с оружием та же, что и без оружия (ст. 25).

45. Оружие “у ноги” держать в правой, свободно опущенной руке, чтобы приклад стоял всем затылком, касаясь ступни правой ноги, острым углом — на линии носков; правую руку опустить свободно, большим пальцем обхватить ствол, а остальные наложить на цевье (рис. 4).

46. По команде “ЛОЖИСЬ” выполняется указанное в ст. 28, имея оружие в готовности для ведения огня (рис. 5). По команде “ВСТАТЬ” выполняется указанное в ст. 29; при вставании на оружие не опираться.

47. Перед командой “На ремень” винтовка ставится на предохранительный взвод.

Винтовка “на ремень” берется в три приема по команде “На ре-МЕНЬ”.

Первый прием. Правой рукой приподнять винтовку (не отдаляя ее от тела) перед правой ногой и одновременно повернуть ремнем влево так, чтобы верхняя прорезь для ремня пришлась на высоте подбородка; левой рукой обхватить винтовку у выемов ложи (рис. 6).

Второй прием. Правой рукой обхватить ремень между большим и прочими пальцами у верхней прорези для ремня (рис. 7).

Третий прием. Быстро перебросить винтовку за плечо; левую руку опустить; правой рукой взять ремень на высоте груди, слегка прижав винтовку локтем к телу (рис. 8).

48. Из положения “на ремень” “к ноге” винтовка берется в три приема по команде “К но-ГЕ”.

Первый прием. Правой рукой, с помощью ремня, подать приклад вперед; левой рукой обхватить винтовку под ремнем у выемов ложи и слегка приподнять вверх назад (рис. 9).

Второй прием. Сбросить ремень с правой руки и, вынося винтовку левой рукой из-за плеча к правому боку, взять ее правой рукой несколько выше нижнего ложевого кольца (рис. 6).

Третий прием. Левую руку быстро опустить, а правой плавно поставить винтовку на землю в положение “у ноги”.

49. Ручной пулемет “на ремень” и “к ноге” берется по тем же командам и правилам, как и винтовка.

50. По команде “ЗА СПИНУ” поставить курок на предохранительный взвод; удлинить ремень; снять штык (если он примкнут) и вложить в штыковую ножну; надеть винтовку, как удобнее, за спину через левое плечо.

По команде “К но-ГЕ” из положения “за спину” оружие снимается, как удобнее, и ставится у ноги.

В дальнейшем, если нужно, подаются команды: “Штык — ПРИМКНУТЬ”, “Ремень — ПОДТЯНУТЬ”, “Курок — СНЯТЬ”.

Примечание. При наличии ранца винтовка “за спину” не берется.

51. Ручной пулемет за спину берется по команде “ЗА СПИНУ” так же, как и винтовка.

52. Винтовка от ноги на плечо берется в два приема по команде “На пле-ЧО”.

Первый прием. Правой рукой перенести винтовку около тела к левому боку, поворачивая ее затвором вперед; кистью левой руки подхватить приклад снизу так, чтобы затылок приклада лежал на ладони, большой палец спереди, а концы остальных пальцев прижаты к щеке приклада; винтовку держать отвесно против левого плеча, острым углом приклада касался бедра левой ноги спереди; локоть правой руки — на высоте плеча (рис. 10).

Второй прием. Оттолкнув слегка правой рукой винтовку назад, левой рукой быстро поднять ее кверху и положить магазинной коробкой во впадину плеча так, чтобы кисть левой руки была несколько ниже локтя; одновременно правую руку энергично опустить, а предплечье левой руки прижать к боку. Винтовку держать прикладом против плеча, не наваливая его на грудь и не отворачивая в сторону (рис. 11).

Для исправления неправильного положения винтовки “на плечо” подаются команды: “Довернуть — ПРИ-КЛАД”, “Приклад — В ПОЛЕ”, “Штык — ВЫШЕ”, “Штык — НИЖЕ”.

53. Винтовка к ноге из положения “на плечо” берется в три приема по команде “К но-ГЕ” .

Первый прием. Быстро опустить руку с винтовкой на полную длину, обхватив при этом винтовку кистью правой руки над прицелом.

Второй прием. Перенести правой рукой винтовку вниз к правой ноге и, придерживая ее левой рукой у верхнего ложевого кольца на высоте пояса, поставить вдоль правой ноги так, чтобы приклад острым углом был на линии носков, не касаясь земли.

Третий прием. Отнести левую руку на свое место, а правой плавно опустить винтовку на землю.

Примечание. Винтовка без штыка и ручной пулемет “на плечо” не берутся. В строю по команде “на плечо” винтовки без штыков я ручные пулеметы берутся “на ремень”.

54. При движении с винтовкой в положении “на плечо” прием “на руку” выполняется по команде “На ру-КУ”, подаваемой под левую ногу:

а) продолжая движение, сделать шаг правой ногой и под левую ногу опустить левую руку с винтовкой вниз до отказа, одновременно правой рукой обхватить винтовку за шейку приклада;

б) сделать еще одни шаг правой ногой и под левую ногу быстро перенести правую руку вместе с прикладом к правому боку, подхватив винтовку левой рукой у нижнего ложевого кольца; прижать шейку приклада к правому боку у пояса, правый локоть развернуть на линии плеч; штык — на высоте подбородка (рис. 12).

55. Перевод винтовки в движении из положения “на руку” в положение “на плечо” производится по команде “На пле-ЧО”, подаваемой под левую ногу:

а) продолжая движение, сделать правой ногой еще шаг и под левую ногу толкнуть винтовку левой рукой вверх на себя, поворачивая ее правой рукой за шейку ложи, и поставить вертикально на ладонь опущенной левой руки затвором вперед;

б) сделать шаг правой ногой и под левую ногу положить винтовку на плечо, резко опустив правую руку.

56. Прием “на руку” применяется только при прохождении торжественным маршем.

57. При движении с оружием “на плечо” по команде “СТОЙ” сделать еще один шаг вперед, приставить ногу и взять оружие “к ноге” без команды.

58. Повороты на месте и в движении с оружием исполняются по тем же правилам и командам, как
и без оружия.

При поворотах с оружием “у ноги” по предварительной команде приподнять оружие на 3—4 см, приближая штык (дуло) к плечу, и, сделав поворот одновременно с приставлением ноги, плавно опустить оружие на землю.

59. Для движения с оружием “у ноги” по предварительной команде оружие приподнять на 3—4 см и прижать его к боку.

На ходу рука, не занятая оружием, должна иметь свободное движение около тела.

При движении бегом оружие держать в слегка согнутой правой руке так, чтобы дульная часть оружия была несколько подана вперед.

При беге в сомкнутом строю штык винтовки убирать на себя.

60. По команде “ВОЛЬНО” идти свободно, но не меняя положения оружия.

61. Для приветствия с оружием в движении:

а) в положении оружия “у ноги”, “на плечо”, “на ремень” — проходить строевым шагом, повернув голову в сторону приветствуемого лица, и продолжать движение свободной рукой;

б) в положении оружия “за спину” — приветствовать, как указано в ст. 42.

62. При следовании на машине, на повозке, верхом на лошади приветствовать:

а) на машине и на повозке (кроме водителя и ездового) — повернуть голову в сторону приветствуемого лица и приложить правую руку к головному убору;

б) верхом на лошади — корпус выпрямить, повернуть голову в сторону приветствуемого лица и приложить правую руку к головному убору.

63. При рапорте или обращении к начальнику вне строя подходить строевым шагом и останавливаться в трех шагах в положении “смирно”; с последним шагом приложить правую руку к головному убору и, опустив ее одновременно с приставлением ноги, рапортовать (примерно): “Товарищ лейтенант, красноармеец Сидоров по вашему приказанию явился”.

Закончив рапорт и получив разрешение идти, приложить руку к головному убору и, не отрывая ее, повернуться кругом; с первым шагом руку отрывисто опустить.

При подходе к начальнику с винтовкой “на плечо”, остановившись, винтовку взять “к ноге”. Получив разрешение идти, взять винтовку “на плечо” и повернуться.

Обращение к начальнику из строя разрешается только после команды “Вольно”.

64. Перебежки применяются для ускоренного преодоления полосы местности, находящейся под огнем противника.

Для перебежки подается команда (примерно): “Петров, перебежать к зеленым кустам — ВПЕРЕД” .

По этой команде бойцу наметить путь движения, укрытые промежуточные пункты остановок для передышки, дозарядить винтовку, поставить курок, убрать прицел, быстро вскочить, слегка пригнувшись, стремительно перебежать и с разбега лечь в укрытое место. Для следующей перебежки или для открытия огня переползти в сторону на несколько метров.

Длина перебежек зависит от местности, огня противника и сил бойца и колеблется от 15 до 40 м.

Для перебежки с ручным пулеметом предварительно необходимо разрядить пулемет, левой рукой подобрать сошки пулемета и прижать их к стволу ладонью снизу.

65. При перебежках назад или в сторону на всякой остановке ложиться лицом к противнику и быть в готовности для ведения огня.

Для перебежек в этом случае подается команда (примерно): “Вправо за насыпь дороги — БЕГОМ”.

66. Движение пригнувшись применяется для преодоления участков местности, имеющей небольшие укрытия (трава, канавы, хлеб на корню, кустарник), по команде (примерно): “По канаве пригнувшись — ВПЕРЕД” .

Для движения пригнувшись слегка присесть, корпус несколько наклонить вперед и, не сгибаясь в пояснице, двигаться ускоренным шагом (бегом).

67. Переползание производится по-пластунски или на получетвереньках.

Переползание по-пластунски. Боец перед началом движения лежит, распластавшись на земле, не поднимая головы, правая рука держит за винтовку за ремень у самого цевья, винтовка лежит на наружной части кисти и предплечья.

По команде (примерно) “Иванов, переползти в кусты — ВПЕРЕД” : согнуть одну ногу в колене, подтягивая ее как можно дальше вперед, колено развернуть наружу; одновременно вытянуть вперед руку, противоположную согнутой ноге; опираясь на ладони рук, упереться носком согнутой ноги в землю и одновременно с силой перенести тело вперед, почти не отделяя его от земли; повторить прием, вынося вперед другую руку и ногу (рис 13).

Для переползания на получетвереньках стать на колени и, опираясь на локти и кисти рук, двигаться, как удобнее; винтовку держать правой рукой за ремень, как указано для переползания по-пластунски (рис. 14).

Отползание совершать так же, как и переползание по-пластунски или на получетвереньках, но обратным движением, оставаясь лицом к противнику.

Перед началом переползания и отползания наметить себе укрытие, за которое нужно передвинуться.

68. Винтовка к удару штыком изготовляется в движении по команде “К БОЮ” , подаваемой под любую ногу.

По этой команде сделать еще один шаг и выбросить винтовку вперед, подхватив ее левой рукой выше нижнего ложевого кольца, а правой за шейку приклада так, чтобы шейка приклада оказалась впереди правой патронной сумки, а конец штыка был на высоте шеи; приклад касается предплечья, левая рука слегка согнута, а локоть убран к винтовке (рис. 15).

По команде “В РУКУ” взять винтовку в положение “у ноги” для движения (ст. 59).

69. Уколы производятся из положения “к бою”.

По команде “КОЛИ” (основной укол) послать винтовку обеими руками вперед, острием штыка в цель.

не передвигая левую руку по винтовке; одновременно с этим быстро сделать полный выпад сзади стоящей ногой вперед и резко подать туловище вперед, при этом сзади стоящая нога должна быть прямой и на носке; выдернуть штык рывком обеих рук на себя и продолжать движение (рис. 16 и 17).

70. По команде “Коротким — КОЛИ” движением обеих рук, оттянув винтовку назад, с силой выбросить ее вперед и нанести укол острием штыка в цель, подавая при этом корпус слегка вперед без выпада; быстро выдернуть штык и вновь изготовиться к бою (рис. 18).

71. По команде “Длинным — КОЛИ” с полным выпадом сзади стоящей ногой выбросить винтовку обеими руками вперед до полного выпрямления левой и правой рук: левая рука под магазинной коробкой, правая на шейке приклада; быстро выдернуть штык и вновь изготовиться к бою (рис. 19).

72. “Отбив вправо”: быстрым движением левой руки вправо и несколько вперед, с небольшим разворотом винтовки магазинной коробкой влево, дульной частью винтовки нанести короткий и резкий удар по оружию противника вправо; в момент отбива левую руку держать слегка согнутой.

Прием применяется для отбива укола, направленного в правую половину груди бойца (рис. 20).

73. “Отбив влево”: быстрым движением левой руки влево вперед, с небольшим разворотом винтовки магазинной коробкой вправо, дульной частью винтовки нанести резкий и короткий удар по оружию противника влево; в момент отбива левый локоть подвернут к винтовке (рис. 21).

Прием применяется для отбива укола, направленного в левую половину груди бойца.

74. “Отбив вниз направо”: быстрым движением левой руки послать дульную часть винтовки полукругом вниз вправо, с поворотом магазинной коробкой вправо вверх, и, вынося одновременно приклад из-под предплечья правой руки, нанести короткий и резкий удар по оружию противника вправо; в момент отбива правый локоть опущен, приклад на высоте плеча (рис. 22).

Прием применяется для отбива укола, направленного в нижнюю, часть туловища.

75. “Отбив вниз налево”: быстрым движением левой руки послать дульную часть винтовки полукругом вниз влево, с поворотом винтовки магазинной коробкой вправо, дульной частью винтовки нанести короткий и резкий удар налево по оружию противника (рис. 23).

Прием применяется для отбива укола, направленного слева в нижнюю часть туловища.

76. “Удар прикладом сбоку”: после “отбива влево” или “вниз налево” возможно ближе подскочить к противнику, сделать рывок правым бедром и плечом вперед влево и, вынося согнутую под прямым углом правую руку вперед, ударить острым углом приклада снизу вверх налево в висок или в челюсть противника, левой рукой в это время резко рвануть винтовку штыком на себя назад вниз налево.

77. “Удар прикладом вперед” состоит из двух непрерывно выполняемых движений:

а) после “отбива влево”, не задерживая винтовки на отбиве, сделать замах штыком назад влево на вытянутую левую руку, одновременно повернув винтовку магазинной коробкой вверх;
б) движением обеих рук, с одновременным шагом или выпадом вперед, резко ударить затылком приклада противника в голову.

78. “Удар прикладом снизу”: после “отбива влево” возможно ближе подскочить к противнику и рывком правого бедра и плеча, с одновременным подтягиванием правой ноги, послать согнутой правой рукой острый угол приклада снизу вперед и ударить противника между ног или в живот, а левой рукой резко рвануть дульную часть винтовки на себя штыком влево вверх.

79. Прием “Голову закрой”: быстро поднять винтовку обеими руками вверх над головой (несколько перед собой), магазинной коробкой вверх, штыком влево; правая рука почти вытянута, пальцы ее — вдоль приклада; левая рука слегка согнута, а пальцы положены вдоль ствола.

Надевание и снимание средств личной противохимической защиты бойца

80. Противогаз, защитные накидки и чулки могут находиться в трех положениях:

а) походном — при отсутствии непосредственной угрозы химического нападения;
б) наготове — при наличии непосредственной угрозы химического нападения;
в) боевом — в условиях непосредственной химической опасности.

81. Противогаз в положение “наготове” переводится по команде “Противогаз — К БОЮ”: откинуть оружие в изгиб правого локтя; вынуть шнур, обвести его вокруг талии и завязать за кольцо (застегнуть на крючок); подготовить головной убор к сниманию (ослабить подбородочный ремень, расстегнуть назатыльник шлема с нижних пуговиц).

Для перевода защитной накидки в положение “наготове” подается команда: “Накидку — К БОЮ” (подается только в том случае, если накидка находится в ранце): вынуть накидку из ранца и о сложенном виде подсунуть под левый наплечный ремень снаряжения капюшоном в поле, открытой частью вверх.

Защитные чулки в положение “наготове” переводятся по команде “Чулки — К БОЮ”: снять чулки с ранца (с помощью соседа, а если без помощи соседа, то снять ранец и отвязать чулки); заложить чулки под пояс спереди, перегнув их пополам.

Противогаз, защитная накидка и защитные чулки в положение “наготове” переводятся по команде “Противогаз, накидку, чулки — К БОЮ”.

82. В боевое положение противогаз, накидка и чулки переводятся по соответствующим командам, по сигналу “воздушная тревога” (противогаз и накидка), по сигналу “химическая тревога” (противогаз и другие средства в зависимости от обстановки) или самостоятельно при обнаружении ОВ.

83. Противогаз в боевое положение переводится по команде (сигналу) “ГАЗЫ”: в положении “стоя” с оружием “у ноги” задержать дыхание, откинуть оружие в изгиб правого локтя, отстегнуть клапан сумки, взять маску за утолщенные края у подбородочной части так, чтобы большие пальцы были снаружи, а остальные внутри маски; вынуть маску из сумки, поднести ее к лицу, подать подбородок вперед и надеть маску, передвигая для этого пальцы под нижними и височными тесьмами снизу вверх и приподнимая за козырек головной убор большими и указательными пальцами; надеть головной убор; произвести резкий выдох, возобновить дыхание.

Для надевания противогаза из положения “лежа”: положить оружие справа, задержать дыхание, слегка повернуться на правый бок, надеть противогаз, произвести резкий выдох, взять оружие.

Для надевания противогаза в движении приемы те же, что и стоя; оружие — “на ремень”.

Примечание. Надевание противогаза непосредственно из походного положения выполняется приемами, указанными для перевода противогаза в положения “наготове” и “боевое”, за исключением шнура, который закрепляется последним приемом.

84. Защитная накидка в боевое положение переводится по команде “Накидку — НАДЕТЬ”: взять винтовку левой рукой за ствол и отвести ее влево; правой рукой взять накидку за капюшон в сумке (большой палец удерживает “гармошку” накидки, остальные внутри капюшона); вынуть накидку из сумки, бросить ее вверх назад за спину, слегка на- гнувшись вперед (накидка должна накрыть бойца); зажав оружие между колен, расправить накидку по бортам и взять за внутренние карманчики; запахнуть ее а взять оружие в правую руку.

Примечания. 1. Если в накидке имеется горловой клапан, то застегнуть его на кнопку.
2. При надевании накидки в положении “с колена”, “сидя”, “лежа” винтовку класть на землю справа.

Для стрельбы с колена по воздушным целям в накидке: стать правым коленом на нижний край правой полы; сдвинуть капюшон настолько, чтобы правым глазом хорошо сидеть цель; запахнуть левую полу накидки; удерживая накидку за внутренние карманчики, взять винтовку на изготовку.

85. Защитные чулки в боевое положение переводятся по команде “Чулки — НАДЕТЬ”: положить оружие на землю (при нахождении на зараженном участке взять за спину или повесить на шею); вынуть чулки из-за пояса; стоя на незараженном участке земли или на незараженной стороне сброшенной накидки, надеть чулки, завязать их и взять оружие в руку.

86. Противогаз и защитная накидка (чулки) надеваются по команде “ГАЗЫ — НАКИДКИ (чулки)” .

87. Снимается противогаз по команде “Противогаз — СНЯТЬ”: откинуть оружие в изгиб пряного локтя (в положении лежа оружие положить на землю); правой рукой приподнять головной убор, а левой взять патрубок так, чтобы большой и указательный пальцы обхватили горловину маски противогаза; слегка оттянуть маску вниз вперед, освободить подбородок от маски и снять ее; надеть головной убор; протереть маску.

Складывается противогаз по команде “Противогаз — СЛОЖИТЬ”: взять маску правой рукой за очки, стенки маски положить на ладонь левой руки; перегнуть маску вдоль, закрыв правое стекло; назатыльником закрыть левое стекло; перегнуть маску у патрубка в сторону от себя; левой рукой взять гофрированную трубку за середину, вложить ее в сумку до дна и сверху вложить маску так, чтобы выдыхательный клапан был обращен влево, а подбородочная часть маски находилась сверху.

88. Защитная накидка снимается по команде “Накидку — СНЯТЬ”: став лицом против ветра, приподнять накидку вверх назад и широким разведением рук сбросить ее; оружие держать в руке.

Из положения лежа накидка сбрасывается в подветренную сторону движением руки за спину.

89. Незараженные защитные накидки складываются по команде “Накидки — СЛОЖИТЬ”: два бойца, находящиеся в паре, должны расстелить накидку и сложить ее вдвое, соединив борта вместе так, чтобы правая пола была сверху (бойцы располагаются — один у капюшона, другой у низа накидки); от спины накидки заложить одну складку шириной 15 см и на эту складку сложить “гармошкой” правую верхнюю полу так, чтобы ширина каждой складки “гармошки” равнялась 15 см; каждую складку хорошо пригладить рукой; подвернуть сложенную правую полу под левую; уложить “гармошкой” левую полу аналогично правой; сложить накидку по длине также “гармошкой”, начиная от капюшона; каждая складка должна быть равна 20 см; сложенную “гармошкой” накидку вложить в отделение противогазовой сумки капюшоном к себе, открытая часть капюшона должна смотреть вперед.

Примечание. Для складывания накидки, имеющей на спине специальное уширение для ранца, необходимо первоначально заложить три складки “гармошкой” от спины, а затем складывать “гармошкой” отдельно каждую полу,

90. Для снимания защитных чулок подается команда: “Чулки — СНЯТЬ”: развязать завязки; носком левой ноги наступить на пятку (клапан) правого чулка; когда ступня правой ноги войдет в голенище чулка, поставить ее на землю, не вынимая дальше; носком правой ноги наступить на пятку (клапан) левого чулка и стянуть чулок полностью, не прикасаясь к нему руками; стряхнуть чулок с правой ноги.

91. Для осмотра средств противохимической защиты подается команда: “Противогаз, накидку, чулки — К ОСМОТРУ”: надеть накидку, вынуть чулки и повесить их на левую руку; вынуть противогаз из сумки и держать коробку в правой, а маску в левой руке.

Действия бойца на лыжах

92. При движении на лыжах винтовка находится в руке или “на ремень”. В последнем случае винтовка закрепляется на бойце при помощи вспомогательного ремня, состоящего из двух сцепляющихся карабином концов. Для этого петли ремня прикрепить к винтовке тренчиками ружейного ремня вместе с последним: длинный конец — нижним, а короткий — верхним тренчиком; взять винтовку на ремень; пропустить длинный конец вспомогательного ремня по спине ниже ранца и под левую руку, короткий — по воротнику сзади и соединить оба конца при помощи карабина на груди слева (рис. 24, 25).

93. По команде “Скрепить — ЛЫЖИ” продеть одну лыжу носком в носковый ремень другой лыжи до упора; продеть одну палку в кольцо другой; продеть концы палок в носковый ремень верхней лыжи и одновременно надеть их кольцами на носковые концы лыж.

Для длительной переноски лыж концы палок прикрепляются ремнем (бечевкой) к грузовым площадкам лыж.

94. По команде “СТАНОВИСЬ” с лыжами занять свое место в строю, поставив лыжи пяточными концами у носка правой ноги, скользящей поверхностью к себе, грузовыми площадками вправо; правой рукой придерживать лыжи у грузовых площадок (рис. 26).

95. Лыжи переносятся на плече, противоположном тому, на котором находится винтовка.

По команде “Лыжи на пле-ЧО” положить лыжи ребром на правое (левое) плечо, скользящей поверхностью внутрь; на нижние концы лыж наложить сверху руку (рис. 27).

По команде “К но-ГЕ” опустить лыжи с плеча и поставить их “к ноге”.

96. По команде “Лыжи — ПОД РУКУ” правой рукой послать верхние концы лыж вперед вниз; сгибая правую руку в локте, прижать лыжи грузовыми площадками к боку, скользящей поверхностью вниз (рис. 28).

По команде “К но-ГЕ” принять основную стойку.

97. По команде “На пыжи — СТАНОВИСЬ” открепить палки и положить их справа, разъединить лыжи и положить их грузовыми площадками у ступней ног; прикрепить лыжу к левой ноге, затем к правой; взять и разъединить палки, поставить палки на линии носков ног, руки на высоте груди, смотреть прямо перед собой.

По команде “Сойти — С ЛЫЖ” соединить палки и положить их справа, открепить лыжи и стать между нами, скрепить лыжи и принять основную стойку.

98. По команде “Лыжи — СОСТАВЬ” скрепить верхние концы палок петлями (рис. 29); воткнуть палки нижними концами в снег, разведя их в стороны на 0,6 м; сойти с лыж, соединить их скользящими поверхностями внутрь и положить носковыми загибами на ремни между палками (рис. 30).

99. Для движения на лыжах и остановки исполнительная команда подается протяжно.

100. Повороты на лыжах производятся по обычным командам.

Для поворота “веером” на месте поднять правую (левую) лыжу, не отрывая пятки, и переставить ее на 40—45° в сторону поворота, приставить другую ногу и повторять этот прием до поворота в требуемом направлении.

Для поворота “веером” в движении, переставляя лыжи в сторону поворота, как и на месте, продолжать скольжение на другой ноге; тяжесть тела на скользящей ноге.

101. Для поворота “через ногу кругом” передать тяжесть тела на правую ногу с опорой на правую палку; поднять левую ногу коленом вверх; пяткой ноги вытолкнуть задний конец лыжи вперед и поставить лыжу носком в новом направлении, одновременно опираясь па левую палку у заднего конца правой лыжи; повернуться кругом и приставить правую ногу к левой.

102. По команде “ЛОЖИСЬ” взять палки в левую руку, винтовку в правую; оставляя пятки лыж на месте, развернуть носки лыж в стороны и, опираясь на палки, стать на левое, а затем на правое колено; быстро лечь, положив палки перед собой; локоть левой руки — между палками, а винтовка — поперек палок (рис. 31).

По команде “ВСТАТЬ” , опираясь левой рукой на палки, а правой на винтовку, стать на левое колено; подтянуть правую ногу под себя и поставить лыжу носком в направлении движения; разгибая правую ногу, встать (рис. 32).

103. Для переползания на лыжах положить лыжи на снег плотно друг к другу, взять палки руками у колец, лечь животом на грузовые площадки, вытянуть руки вперед, воткнуть палки в снег и, опираясь на них, начать движение.

При переползания винтовка должна быть за спиной или на шее в горизонтальном положении.

Незатягивающиеся узлы

Простой полуштык, являясь самым простым из незатягивающихся узлов, находит широкое применение в морском деле. Он служит завершающим элементом многих узлов. Ходовой конец троса обнесите вокруг предмета, к которому хотите привязать трос, потом вокруг коренного конца троса и пропустите в образовавшуюся петлю. После этого ходовой конец троса прикрепите схваткой к коренному концу. Завязанный таким образом узел надежно выдерживает сильную тягу. Он может передвинуться к предмету, но никогда не затянется. Простой полуштык применяется для соединения двух тросов «чужими» и «своими» концами.

Простой штык

Два одинаковых полуштыка составляют узел, который моряки называют простым штыком. Чтобы отличить правильно завязанный штык (а.) от неправильного (б.) штыка, две петли нужно сблизит. Если при этом получится выбленочный узел, то, значит, простой штык был завязан правильно. У такого штыка его ходовой конец как после первой, так и после второй калышек должен выходить одинаково над или под своим концом. У перевернутого, т.е. неправильно завязанного простого штыка, ходовой конец после второй калышки идет в противоположную сторону, не так, как после первой. При сближении двух петель перевернутого завязанного штыка вместо выбленочного получается коровий узел. Основное применение простого штыка на флоте — это закрепление швартовных концов за причальные приспособления, крепления лопарей оттяжек грузовых стрел за обухи и рымы, крепление грузового шкентеля к поднимаемому грузу. Максимальное количество полуштыков в подобном узле не должно превышать трех, так как этого вполне достаточно и прочность узла в целом при большем числе полуштыков не повысится. О надежности этого узла для швартовки красноречиво говорят старинные английские пословицы: «два полуштыка спасли корабль королевы» и «три полуштыка — это более чем достаточно и для королевской яхты».

Коечный штык

На протяжении многих столетий постелью для матросов на кораблях служила парусиновая подвесная койка в виде гамака с тонким матрацем из крошеной пробки. В плане она имеет вид прямоугольника, у малых сторон которого сделано по восемь по восемь люверсов для так называемых шкентросов. Эти шкентросы соединяются в кольцах, которые в свою очередь подвешиваются за коечные штерты к особым рымам в бимсах или к коечные штерты к особым рымам в бимсах или к прутьям, сделанным в кубрике корабля для подвешивания на ночь коек. Днем койки в скатанном виде вместе с подушкой, одеялом и простыней хранились в так называемых коечных сетках вдоль борта на палубе и служили надежным бруствером от ядер и шрапнели во время боя. Вечером, перед отбоем по команде «койки вниз» их несли под палубу и подвешивали. Завязывание узла для подвешивания койки — дело серьезное. Здесь нужно применить такой узел, который бы не затягивался, легко развязывался и надежно держал. Самое главное, чтобы он не развязался сам под действием непрерывной качки корабля. Матросы пользовались для подвешивания свих коек различными узлами, но наиболее надежным считался коечный штык.

Простой штык со шлагом

От простого штыка этот узел отличается одним дополнительным шлагом вокруг предмета, к которому крепят трос. Он также служит в основном для крепления тросов и перлиней при швартовке за кнехты, битенги и палы, но применяется, в отличие от простого штыка, в тех случаях, когда не возникает необходимости быстро отдать швартовы. Этот узел удобен также для крепления троса к гаку, огону, рыму и пр. Два шлага вокруг предмета делают этот узел более надежным при длительных стоянках, во всяком случае он за счет дополнительного шлага перетрется не так быстро, как простой штык.

Простой штык с двумя шлагами

Фактически это тоже разновидность простого штыка. Отличие от простого штыка со шлагом — дополнительный третий шлаг. Он увеличивает прочность узла, если трос испытывает постоянное трение о кнехт или битенг. Применение этого узла для крепления троса к гаку — весьма надежный способ.

Штык с обносом

Если у простого штыка с двумя шлагами последние проходят сбоку от точки крепления коренного конца, то у этого узла они размещены по одному с каждой стороны. Это придает узлу большую симметрию, узел в случае изменения направления тяги меньше перемещается вдоль предмета, за который он завязан. Чтобы завязать штык с обносом, сначала нужно ходовым концом сделать один шлаг вокруг предмета, обнести его сзади коренного конца и еще раз сделать шлаг, но в другую сторону. После этого следует один или два полуштыка.

Рыбацкий штык (якорный узел)

Один из наиболее ответственных случаев применения узла в морском деле — это привязывание якорного каната к якорю. За пять тысяч лет существования судоходства люди для этой цели не могли придумать более надежного узла, чем этот. Проверенный многовековым опытом морской практики, этот узел признан моряками всех стран как самый надежный для прикрепления каната к рыму или к скобе якоря. Рыбацкий штык (или якорный узел) в какой-то степени схож с простым штыком со шлагом. Отличается от него тем, что первый из двух полуштыков проходит дополнительно внутри шлага, обхватывающего предмет. Применяя этот узел для якоря, всегда необходимо прихватывать ходовой конец схваткой к коренному. В этом случае, даже при очень сильной тяге, рыбацкий штык не затягивается и надежно держит. Его можно смело применять во всех случаях при работе с тросами, когда они подвержены сильной тяге.

Обратный штык

При швартовке судов к пристаням и причалам нередко возникает ситуация, когда ходовой конец троса обнести вокруг пала или бревна очень трудно. Иной раз приходится буквально подлезать под причал, чтобы с носа шлюпки или катера продеть конец за бревно или рым. Применяя обратный штык, вы можете обнести трос вокруг нужного предмета один раз и при этом завязать узел с двумя шлагами вокруг предмета, к которому крепите швартов. Для этого ходовой конец троса нужно сложить на длине 2-3 метра вдвое и, петлей вперед пропустив его вокруг предмета, потянуть петлю на себя. Теперь ходовой конец троса нужно продеть в эту петлю, а за коренной конец выбрать слабину и закончить узел двумя полуштыками. Обратный штык удобен для применения в тех случаях, когда доступ к предмету, к которому хотят прикрепить трос, затруднен или неудобен для вязки узла, например к буксирному крюку и некоторых марок автомобилей.

Мачтовый штык

Здесь оригинальная комбинация двух хороших узлов дает надежный и простой узел. Сначала вокруг предмета, к которому крепят трос, завязывают выбленочный узел и на коренном конце троса делают обычный штык, который, как известно, тоже представляет собой видоизмененный выбленочный узел. Чтобы мачтовый штык не получился затягивающимся, первый узел до конца не затягивают.

Буксирный штык

Этот узел используют для крепления троса на буксирном гаке или на битенге. Им можно задерживать или стравливать буксирный конец. Благодаря последовательному наложению на битенг нескольких шлагов троса буксирный конец можно травить с битенга, а при ослаблении натяжения буксира выбирать его снова в виде петель, накидываемых сверху на битенг.

Портовый узел

Задержать швартовный синтетический конец на парном кнехт — дело нехитрое. А как быть, если вместо парного кнехта в вашем распоряжении одинарный кнехт (или битенг), а на конце швартова нет огона? Для этой цели в морской практике сеть несколько оригинальных узлов. Объясним принцип одного из них, который можно отнести к числу незатягивающихся узлов. Сначала вокруг одинарного кнехта нужно сделать несколько шлагов ходовым концом швартовного троса. После этого сложить ходовой конец вдвое и в таком виде, петлей, пропустить его под натянутую коренную часть троса, повернуть петлю на 360 градусов и накинуть сверху на кнехт. Этот узел не скользит, надежно держит. Трос можно в любую минуту отдать, если даже швартов находится под сильным натяжением. Для этого нужно немного выбрать проходящий под коренным концом ходовой конец и увеличить петлю, после чего ее нетрудно будет скинуть с кнехта.

Call of Duty®: Black Ops Cold War для новичков. Настройки и управление (ПК)

Call of Duty®: Black Ops Cold War для новичков. Настройки и управление (ПК)

Call of Duty: Black Ops Cold War предлагает игрокам самые гибкие настройки из всех игр этой серии для ПК. Более 200 настраиваемых параметров помогут настроить игру на любом устройстве в соответствии с вашими предпочтениями. Если игра без проблем запускается на вашем ПК (смотрите минимальные и рекомендуемые системные требования здесь), вы можете выбрать идеальный баланс качества графики и частоты кадров, а также привязать нужные команды к каждой кнопке мыши, клавиатуры или контроллера.

Помимо этого в Black Ops Cold War вы можете управлять целым рядом тщательно подобранных графических, звуковых и игровых параметров, таких как включение или отключение элементов интерфейса и параметров сведения звука.

Настройки в Black Ops Cold War позволяют персонализировать игру как никогда раньше и обеспечивают полный контроль над игровым процессом. Вдобавок к обширным возможностям персонализации все флажки, ползунки и пункты меню снабжены подробными подсказками.

Это руководство поможет вам разобраться в основных настройках игры. Поставьте здесь закладку на случай, если вам надо будет найти нужный пункт меню или захочется снова пройти курс молодого бойца.

Gaining Complete Control

Полный контроль
Ниже представлены настройки управления с помощью клавиатуры и мыши по умолчанию. Их можно изменить в разделе «Привязка клавиш» меню «Клавиатура и мышь» на первой вкладке настроек.

W, A, S, D — передвижение: с помощью этих клавиш вы можете двигаться вперед (W), влево (A), назад (S) и вправо (D).

F — взаимодействие: нажмите эту клавишу для взаимодействия с предметом (например, обезвреживания бомбы) или чтобы поговорить с персонажем в игре. (Если вы предпочитаете удерживать клавишу взаимодействия, чтобы не подобрать оружие по ошибке, эту возможность можно включить в настройках).

Пробел — прыгнуть/встать/перескочить: эта клавиша позволяет перепрыгивать через ямы, преодолевать небольшие препятствия вроде оград или подоконников и забираться на некоторые объекты в игре. Высота и дальность прыжка зависят от вашей скорости. Также эта клавиша позволяет встать из положения полусидя или лежа. (Если вы захотите еще точнее настроить функции прыжков, в игре для этого есть отдельная настройка. Вы даже можете назначить особую клавишу для прыжков через препятствия).

C — пригнуться/проскользить: при обычном беге или ходьбе нажмите эту клавишу, чтобы пригнуться. Если вы нажмите эту клавишу во время рывка, вы пригнетесь и по инерции проскользите вперед.

Левый Ctrl — лечь на землю: нажмите эту клавишу, чтобы залечь. Это позволит вам, например, проползти под препятствием.

Left Shift — быстрый бег/надежное прицеливание: при маневрах нажмите эту клавишу, чтобы перейти на быстрый бег. Если вы используете оружие с оптическим прицелом, такое как снайперскую винтовку, нажмите эту клавишу, чтобы задержать дыхание и прицелиться более точно.

Alt — ходьба: нажмите, чтобы передвигаться медленнее. Это позволяет бесшумно красться или выглядывать из-за угла.

Мышь — прицел/обзор: двигайте мышь, чтобы смотреть по сторонам или целиться из оружия. Инверсия доступна в разделе прицеливания в меню клавиатуры и мыши.

Левая кнопка мыши — выстрел: нажмите, чтобы открыть огонь. Помните о режиме стрельбы выбранного оружия — одиночные выстрелы, короткие очереди, непрерывный огонь. Возможно, вам придется нажать на кнопку несколько раз.

Правая кнопка мыши — наведение на цель: немного приближает камеру, позволяя лучше прицелиться.

Колесико мыши вперед или 2 — следующее оружие: чтобы переключиться на следующее оружие (обычно дополнительное), прокрутите колесико мыши вперед или нажмите кнопку 2.

Колесико мыши вниз или 1 — предыдущее оружие: чтобы переключиться на предыдущее оружие (обычно основное), прокрутите колесико мыши назад или нажмите кнопку 2. В зависимости от выбранных настроек эти команды будут переключать оружие бесконечно или останавливаться, дойдя до первого или последнего оружия в вашем комплекте.

Нажатие колесика мыши или G — летальное снаряжение: использует летальное снаряжение из вашего комплекта, такое как осколочные гранаты.

Кнопка мыши 5 или Q — тактическое снаряжение: использует тактическое снаряжение из вашего комплекта, такое как светошумовые гранаты.

Кнопка мыши 4 или E — ближний бой: бьет врага рукояткой пистолета или другим оружием на близком расстоянии. Удерживайте клавишу, чтобы попытаться убить противника, незаметно подкравшись сзади. В режиме «Огневая группа» эта клавиша также позволяет проламывать двери.

R — перезарядка: кончаются патроны? Нажмите эту клавишу для перезарядки оружия.

X — использовать полевую модификацию: полностью зарядив полевую модификацию (например, активную защиту или полевой микрофон), нажмите эту клавишу, чтобы активировать модификацию.

3/4/5/6 — награды за серии убийств: эти кнопки активируют награду за серию убийств в сетевой игре из первой, второй, третьей или четвертой ячейки.

Z — подать сигнал: нажмите эту кнопку, чтобы отметить место на карте и подозвать союзников без лишних слов. Двойное нажатие отмечает точку как опасную, предупреждая союзников о возможном присутствии врагов.

V — включение микрофона: нажмите и удерживайте эту клавишу, чтобы включить микрофон в игре. Если хотите иметь возможность говорить, не нажимая клавишу, откройте меню «Звук» в настройках и смените параметры включения микрофона на «Микрофон всегда включен». Тогда микрофон будет включаться каждый раз, когда громкость входящего звука превышает определенный порог.

Tab — таблица результатов/задачи: нажмите эту клавишу, чтобы посмотреть, сколько очков набрали обе команды, а также другие данные сетевого матча или игры в режиме «Зомби». В сетевой игре клавиша Tab показывает всю карту. В кампании вы сможете увидеть текущие задачи и место назначения (если таковое имеется).

ESC — пауза/возобновить игру: нажмите эту клавишу, чтобы поставить игру на паузу и открыть меню. Из него вы можете перейти в список друзей, поменять комплект оружия сетевой игры (изменения начнут действовать после смерти) и открыть настройки, чтобы персонализировать управление игрой. Повторное нажатие убирает это меню.

F1 — открыть/закрыть список друзей: нажмите эту клавишу, чтобы перейти в список друзей. Здесь вы можете увидеть, кто сейчас в игре, и присоединиться к этому игроку.

Клавиши цифровой клавиатуры 1, 2, 3, 4, 5 — выбор комплекта снаряжения 1-5 (только в сетевой игре): нажмите нужную клавишу, чтобы выбрать, какой комплект снаряжения использовать после следующей смерти (например, клавиша цифровой клавиатуры 1 — комплект 1). Это позволит вам быстро переключаться между комплектами, не заходя каждый раз в соответствующее меню через меню паузы.

Settings Overview

Обзор настроек
Гибкие настройки Black Ops Cold War позволят каждому игроку найти удобный для себя вариант.

Ниже в общих чертах описаны функции разных меню, настройки мыши и клавиатуры для всех платформ и другие параметры, в том числе актуальные только для ПК-версии.

Клавиатура и мышь
Это меню разбито на три раздела: прицел, игровой процесс и привязка клавиш.

Скорость прицеливания зависит от чувствительности обзора — от того, как быстро ваш исполнитель поворачивает голову, когда вы перемещаете мышь. Помимо основных настроек, среди которых есть возможность включить вертикальную инверсию, в дополнительные настройки входят ускорение, сглаживание и фильтрация, ползунок чувствительности по вертикальной оси и установка чувствительности в режиме прицеливания.

Есть два режима чувствительности в режиме прицеливания. Старый режим (Legacy) переключает чувствительность после изменения поля обзора, а относительный (Relative) использует улучшенный алгоритм работы мыши, который соотносит движения мыши с движениями на экране и не зависит от поля зрения. Относительный режим рекомендуется для продвинутых игроков. В относительном режиме вы можете еще точнее настроить чувствительность с помощью коэффициента ширины монитора. Этот коэффициент позволяет установить, на какое расстояние можно переместить по монитору указатель мыши одним и тем же движением вне зависимости от степени приближения. Например, 1,33 — значение по умолчанию — соответствует 75% длины монитора с соотношением 16:9. При значении 0 вы заметите, что наведение на цель у края экрана потребует более интенсивных движений мышкой, чем на цель ближе к перекрестию.

В меню игрового процесса находятся все настройки клавиатуры и мыши, не связанные с прицеливанием: передвижение, оружие и снаряжение, транспорт и награды за серии убийств, панели и ссылки.

The Advanced section

В дополнительном меню этого раздела есть следующие настройки:

Автоматический быстрый бег: если эта функция включена, после нажатия клавиши «вперед» персонаж сразу переходит на быстрый бег. Никаких других клавиш нажимать не требуется. Рекомендуется для игроков, которые любят высокую скорость.

Быстрый бег отменяет перезарядку: если эта функция включена, быстрый бег прерывает перезарядку. Если этот параметр отключить, ваш исполнитель будет перезаряжать оружие во время быстрого бега. Отмена анимации перезарядки во время быстрого бега бывает полезна, если враг появляется рядом в момент, когда вы еще не успели перезарядиться.

Задержка ввода колесиком мыши: позволяет назначить (с помощью шкалы) минимальный промежуток времени в миллисекундах, после которого срабатывают команды для колесика мыши. В зависимости от действия, к которому привязано колесико мыши, наименьшее значение позволит быстро совершать серию действий. Эта функция особенно полезна для игроков с очень быстрым колесиком мыши, если они используют его для смены оружия или переключения позиций стоя/пригнувшись.

Циклическая смена оружия: активировав данную функцию, вы сможете непрерывно менять оружие по кругу. Если ее отключить, кнопка «следующее оружие» будет менять оружие, пока вы не возьмете в руки последнее оружие в вашем арсенале. Команда «предыдущее оружие» будет действовать до первого оружия соответственно. Данную функцию стоит отключить тем, кто предпочитает использовать команду «предыдущее оружие» (previous weapon) для выбора основного оружия и команду «следующее оружие» (next weapon) — для дополнительного.

Смена оружия с израсходованными патронами: если активировать данную функцию, при попытке выстрелить из незаряженного оружия вы автоматически переключитесь на заряженное оружие из вашего комплекта. Отключите эту функцию, если не хотите, чтобы разряженное оружие сменялось автоматически.

Общая клавиша для смены режима прицела: позволяет назначить для прицеливания клавишу, которая также отвечает за другое действие, например включает режим бега. Также вы можете выбрать для прицеливания уникальную клавишу, не отвечающую за другие действия.

Срабатывание системных клавиш: позволяет изменить действие системных клавиш при их нажатии. Отключите параметр «Операционная система», если не хотите, чтобы в игре срабатывали системные команды, такие как вызов меню «Пуск».

Третьим и последним меню в этой группе является «Раскладка клавиш», где вы можете изменить горячие клавиши для всех действий в игре. Обратите внимание, что некоторые команды, например, включение микрофона нажатием клавиши, также можно найти и в других меню.

Graphics

Настройки графики
В этом обширном меню можно настроить разные параметры графики, в том числе настройки оборудования, изображения, деталей и текстур, теней и освещения, трассировки лучей и эффектов постобработки.

В параметрах оборудования можно настроить режим экрана (оконный или полноэкранный), выбрать монитор (если у вас их несколько), частоту обновления (недоступно в оконном режиме), вертикальную синхронизацию в игре и меню (ограничивает количество кадров в соответствии с частотой обновления экрана), разрешение рендеринга (значительно повышает затраты видеопамяти и качество изображения), разрешение экрана и соотношение сторон.

Кроме того, в настройках экрана есть настраиваемый режим альтернативного отображения цветов для игроков, страдающих протанопией, дейтеронопией и тританопией. Полезной для всех игроков может оказаться возможность выбрать отдельный цвет для каждой метки интерфейса.

Также в этом меню находится шкала, позволяющая настроить поле зрения. Максимальное значение 120 предоставит вам обширное поле зрения, подходящее для широких экранов, но при низкой производительности системы это может привести к графическим неполадкам и снижению частоты смены кадров. При минимальном значении поле зрения станет более узким, объекты на экране станут выглядеть крупнее, периферийное изображение будет сильно ограничено. Примечание: данный параметр также зависит от соотношения сторон вашего экрана.

Здесь же вы можете установить особые параметры поля зрения для режима прицеливания — или привязать его к общему значению поля зрения. Мы рекомендуем последний вариант тем, кто хочет сохранить периферийный обзор во время прицеливания. И последнее в этой категории — ограничения яркости и частоты смены кадров. Эти параметры могут улучшить быстродействие игры и помочь избежать перегрева оборудования.

Меню деталей и текстур позволит настроить отдельные игровые ресурсы, чтобы добиться баланса между качеством графики и затратами видеопамяти. Сюда входят такие параметры, как качество текстур, качество фильтрации текстур, детализация моделей, количество спецэффектов, отражения в экранном пространстве и дальность отображения объектов (оно же «расстояние прорисовки»). Примечание: чтобы установить качество текстур «Ультра», необходимо загрузить дополнительный пакет текстур.

Меню теней и освещения позволит вам настроить параметры объемных лучей и теней, включая качество теней, динамичные тени, тени от спец-эффектов и тени от оружия. Идущее следом меню трассировки лучей тоже связано с тенями и освещением. Если ваша видеокарта поддерживает трассировку лучей, здесь вы можете повысить качество игрового освещения, включив окружающую окклюзию, тени, определяемые расположением солнца и неподвижные тени.

В меню эффектов постобработки вы можете включить алгоритмы NVIDIA DLSS и NVIDIA Reflex Low Latency (доступны при наличии в системе поддерживаемых видеокарт и новейших драйверов), а также настроить сглаживание, окружающую окклюзию и эффект размытия при движении. Чтобы добиться более реалистичного отображения лиц, вы также можете подключить подповерхностное рассеивание и переключить порядко-независимую прозрачность, чтобы добиться ощущения глубины прозрачных объектов, например, автомобильных фар.

Меню дополнительных настроек содержит четыре параметра: гамма экрана (настройте этот параметр в соответствии с особенностями вашего экрана), графический адаптер (выберите, какая видеокарта будет использоваться в игре), лимит частоты кадров во время бездействия (позволяет понизить частоту кадров, когда игра свернута, чтобы уменьшить нагрузку на систему), а также возможность перезапустить компилирование шейдеров в том случае, если их не удалось настроить.

Audio

Настройки звука
Black Ops Cold War позволяет точно настроить не только параметры графики и управления, но и параметры звука.

В меню игрового звука вы можете отключить все звуки в игре, кроме голосового чата, настроить общую громкость игры или отдельную громкость музыки, звуковых эффектов, разговоров, видеороликов, а также звуков при попадании из оружия. Вы также можете выбрать один из готовых вариантов настроек звука:

  • Treyarch Mix — баланс звуков, установленный по умолчанию и рекомендованный разработчиками.
  • Глухой звук — исключает смещения частоты баланса звуков.
  • Наушники — вариант рекомендован при игре в наушниках.
  • Ясная речь — вариант рекомендован для тех, кому трудно расслышать речь в игре даже на повышенной громкости.
  • Тихий режим — подавление громкости с сохранением дальности слышимости. Рекомендуется для тех, кто играет ночью без наушников и не хочет тревожить окружающих.
  • Усиление низких частот — усиливает низкие звуковые частоты, делая звучание игры более насыщенным.
  • Повышенное усиление низких частот — значительно усиливает низкие звуковые частоты.
  • Усиление высоких частот — усиливает высокие звуковые частоты, ослабляя низкие. Звучание игры становится более звонким и отчетливым, особенно звуки шагов.

В меню голосового чата можно настроить звук микрофона, а также звук игрового и группового чатов. Здесь вы сможете изменить громкость голосового чата, режим активации микрофона, чувствительность открытого микрофона и громкость микрофона. С помощью настройки голосового и текстового канала вы можете установить ограничения, чтобы слышать только игроков из своей группы, а не всех в игровом чате, или же полностью отключить голосовой чат.

Interface

Настройки интерфейса
Помимо настройки размера и прозрачности субтитров, в этом меню вы можете выбрать, какие элементы интерфейса показывать, а какие скрывать, чтобы сделать процесс игры наиболее удобным.

Например, вы можете скрыть маркеры попаданий, включая различные маркеры, указывающие тип нанесенного урона, прицелы, шкалы здоровья союзников и противников, указатель направления и имена игроков (их также можно сократить). В режиме «Зомби» вы можете отключить всплывающие показатели урона (сколько урона получил зомби), названия зомби и шкалы их здоровья.

В меню дополнительных настроек вы можете включить отображение внутриигровых предупреждений о потере пакетов данных, о возникновении задержки и т.д., а также всплывающих подсказок при наведении указателя мыши и значков устройств ввода, которые показывают, какое устройство используют игроки в списке.

Если вы играете на ПК, в данном меню вы также можете настроить отображение таких телеметрических данных, как счетчик частоты кадров, температура, разгон и время вычисления графического ускорителя, потребляемая видеопамять и системные часы.

Настройка контроллера
Если вы захотите использовать контролер, вы сможете изменить устройство ввода и настроить соответствующие параметры в этом меню.

Подробно ознакомиться с параметрами вашего контроллера можно в руководстве соответствующей консоли.

Account & Network

Учетная запись и настройки сети
И наконец, данное меню содержит настройки вашей учетной записи Activision, сетевые данные и ограничения игрового контента.

Первый пункт — «Учетная запись Activision» — позволяет изменить отображаемое имя учетной записи Activision и связанный с ней адрес электронной почты. Здесь вы также можете включить функцию облачного сохранения, которая позволяет сохранять ваши настройки на всех платформах через учетную запись Activision. В этом меню можно также включить или отключить режим кроссплатформенной игры.

Далее следуют «Сетевые данные». Мы не советуем посещать это меню, если вы записываете видео или ведете трансляцию. В нем указана такая информация, как состояние вашего подключения, тип NAT, скорость соединения и тип подключения. Также здесь можно увидеть ваш регион и IP-адреса.

Игроки на ПК также могут настроить отображение индикаторов задержки связи с сервером и потери пакетов данных, которые позволят вам следить за качеством соединения в ходе игры.

И наконец, в меню ограничений игрового контента вы можете настроить отображение жестоких сцен в игре и нецензурных выражений в текстовом чате. Если вы не хотите видеть во время игры уведомления о приглашении в группу и запросы на добавление в друзья в верхнем правом углу экрана, вы можете отключить их в этом меню. Также два переключателя позволят вам назначить для себя и всех игроков в лобби случайные имена. Это поможет вам сохранить анонимность во время трансляции игры.

Итак, мы рассмотрели все настройки управления и параметры Call of Duty: Black Ops Cold War. Мы надеемся, что это руководство оказалось для вас полезным, а в случае дальнейших затруднений советуем следовать полезным инструкциям, приведенным под каждым пунктом настроек в самой игре. Если у вас останутся вопросы, обратитесь в службу поддержки Activision.

Дополнительную информацию о Call of Duty®: Black Ops Cold War вы найдете на сайте www.callofduty.com и на канале www.youtube.com/callofduty. Подпишитесь на страницы @Treyarch, @RavenSoftware и @CallofDuty в Twitter, Instagram и Facebook.

© Activision Publishing, 2020 г. ACTIVISION, CALL OF DUTY и CALL OF DUTY BLACK OPS являются торговыми знаками, принадлежащими компании Activision Publishing.

Подпишитесь на страницу @Activision в Twitter, Facebook и Instagram, чтобы быть в курсе подробностей об играх Activision.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *