Простой способ создать свои собственные учебные ресурсы.
Викторины, сопоставления, словесные игры и многое другое.
Проще простого
Создайте оптимальный ресурс с помощью всего нескольких слов и нескольких нажатий.
Введите свой контент.
Распечатайте ваши занятия
или воспроизведите их на экране.
Узнайте о наших шаблонах
Выберите шаблон, чтобы узнать больше
Сопоставить
Перетащите каждое ключевое слово к его определению.
Случайные карты
Сдавайте карт в случайном порядке из перетасованной колоды.
Серия вопросов с множественным выбором. Нажмите правильный ответ для продолжения.
Проверьте себя с помощью карт с подсказками на фронте и ответы на спине.
Найди пару
Нажмите на соответствующий ответ, чтобы удалить его. Повторяйте, пока все ответы не исчезнут.
Пропущенное слово
Занятие по заполнению пропущенных слов в тексте — перетащите туда нужные слова.
Групповая сортировка
Перетащите каждый элемент в его правильную группу.
Откройте поле
Коснитесь каждого поля по очереди, чтобы открыть их и узнать элемент внутри.
Перетащите буквы в их правильные позиции, чтобы расшифровать слово или фразу.
Случайное колесо
Крутаните колесо, чтобы увидеть, какой элемент будет следующим.
Привести в порядок
Перетащите слова в каждом предложении в их правильный порядок.
Совпадающие пары
Коснитесь пары плиток подряд, чтобы узнать, создают ли они пару.
Диаграмма с метками
Перетащите значки на их правильные места на изображении.
Угадай буквы
Попробуйте завершить слово, выбрав правильные буквы.
Перевернуть плитки
Исследуйте серию из двухсторонних плиток, касаясь, чтобы увеличить, и проводя пальцем, чтобы перевернуть.
Как в ворде перевернуть один лист а тексте.
Ставим курсор на 8 страницу. Заходим в Параметры страницы (Файл -> Параметры страницы) . Выбираем Ориентация «Альбомная» и ниже в выпадающем списке «Применить» — «до конца документа». На выходе получаем, что страницы с 8 и до конца стали альбомными. Теперь перемещаем курсор на 9 страницу. Заходим туда же — в Параметры страницы. Выбираем Ориентация «Книжная» и в выпадающем списке «Применить до конца документа». Вуаля.
Остальные ответы
файл — параметры страницы.. . и делай, как хочешь. УДАЧИ.
Устанавливаешь на первой из книжных курсор, далее:
Файл. Парамерты страницы, Книжная, Применить.. . сменить «ко всему документу» на «до конца документа»
Сейчас точно не подскажу, т. к. на этой машине установлен свободный Open Office, с ним не печатал и пока не разобрался в этом вопросе.
А в микро$офтовском (2000/xp/2003) — файл, параметры страницы, то ли источник бумаги, то ли размер листа, там будет ориентация, а внизу — переключатель, как применить эту установку. Если сейчас все листы книжные, то становишься на 8-й, делаешь альбомную, и «применить только к текущей странице».
сначала выдилите 8 страницу, потом зайдите на вкладку файл выберите «параметры страницы», «ориянтация» выбрать «альбомная» потом внизу найдите слво «применить» напротив него из списка выбрать «к выделеноу тексту»
Как Visual Studio могла бы выглядеть с новым меню: делюсь GUI-шаблоном
Но кто то принципиально использует только тёмную тему!
Всего голосов 6: ↑6 и ↓0 +6
Ответить Добавить в закладки Ещё
Показать предыдущий комментарий
А некоторые даже переключаются
Всего голосов 2: ↑1 и ↓1 0
Ответить Добавить в закладки Ещё
Показать предыдущий комментарий
Это на мой взгляд дело вкуса. Лично, никогда не мог привыкнуть к тёмной, всё равно не вычернишь все объекты, в интернет всё равно ходишь, программы какие-то имеют светлый и т д. Я понимаю что можно изголиться, и в браузер затемнитель принести, и прочее, но это всё полумеры, и скриншоты на картинках всё равно к вам придут, и прочий специализированный софт без тем. Бьёт по глазам переходы из темного в светлое постоянные. Я обычно в gamma panel приглушаю гамму, так что всё становится более контрастным но при этом не ярко-белым, а скорее как лист бумаги, и убираю яркость монитора, это на мои глаза идеально. Но повторюсь, по-моему очень индивидуально это всё.
Всего голосов 5: ↑5 и ↓0 +5
Ответить Добавить в закладки Ещё
Статья хорошая.
Но по мне сейчас есть концепты — одного модульное окно, нескольких экранов или вкладок, плюс парочка различных менюшек
в играх подчерпнуть другие решения также можно
Всего голосов 1: ↑1 и ↓0 +1
Ответить Добавить в закладки Ещё
Тогда уж Триумвират, а не тройственный союз. А в целом вышло здорово.
Всего голосов 3: ↑3 и ↓0 +3
Ответить Добавить в закладки Ещё
Вот эта вот возня с меню и тулбаром (да еще и увеличенным по высоте), абсолютно бессмысленна в инструменте разработчика. В студии уже сделали максимум возможного, поместили меню в заголовок окна, чтобы место не занимало на экране. Его все равно ни один опытный разработчик не открывает во время работы, не говоря уже о тулбарах, которые естественно все отключены. Максимум рабочего пространства для кода и сочетания клавиш на все используемые действия.
Всего голосов 10: ↑9 и ↓1 +8
Ответить Добавить в закладки Ещё
Показать предыдущий комментарий
А вот работа с горячими клавишами это прикольная тема. Было бы здорово увидеть аналитику по быстрым сочетаниям клавиш и аналитику. Авось автор гений и придумал бы как оптимизировать это дело.
Всего голосов 1: ↑1 и ↓0 +1
Ответить Добавить в закладки Ещё
И, делая всё это, я опирался на то видение и использование продукта, которое удобно лично мне, под мой сложившийся стиль работы с Visual Studio. Не все UX-аналитики из Microsoft со мной согласятся, но такую цель я и не ставил.
Когда за дизайн берется программист
Всего голосов 4: ↑3 и ↓1 +2
Ответить Добавить в закладки Ещё
Показать предыдущий комментарий
Иногда (не всегда конечно) получается лучше, чем у дизайнеров.
Всего голосов 9: ↑9 и ↓0 +9
Ответить Добавить в закладки Ещё
Показать предыдущий комментарий
Иногда очень хорошо получается, когда вообще не думаешь о том как оно будет выглядеть, а задумываешься только над тем что именно ты хочешь показать. Что-то упрощаешь, от чего-то отказываешься, получаешь устраивающий тебя интерфейс, который кстати уже и работает.
Вот мне например было неважно, как должно выглядеть моё приложение Телесуфлёр. Когда получится готовый продукт, сразу прочувствовались проблемы и определился вектор развития.
Это так же логично, как думать над контентом презентации, а не застревать на вопросе «а какие же цвета должны быть на фоне всех слайдов» — последний вариант контрпродуктивен.
Комментарий пока не оценивали 0
Ответить Добавить в закладки Ещё
Да все равно там полно кнопочек и менюшек, которые нафиг не упали. Мне больше концепт из vscode нравится, когда ты просто вводишь имя команды, а она тебе подсказывает.
А ещё можно прикрутить к этому делу AI и пусть он подсказывает. Вот за примером можно warp терминал посмотреть. Если кнопок станет меньше, то и хитрая их компановка не понадобится.
Всего голосов 5: ↑4 и ↓1 +3
Ответить Добавить в закладки Ещё
Показать предыдущий комментарий
Конечно тут можно развести рассуждение, что программисты, которым не нравится vscode, это ненастоящие программисты но дело в том, что в полноценном Vs у вас есть выбор – поиск там есть ровно такой же по командам, но и кнопки есть. А vscode предполагает, что вы нёрд, и на этом всё.
Всего голосов 5: ↑4 и ↓1 +3
Ответить Добавить в закладки Ещё
Показать предыдущий комментарий
Мне больше концепт из vscode нравится, когда ты просто вводишь имя команды, а она тебе подсказывает.
Так оно в VS тоже есть: Ctrl-Q. Я меню пользуюсь исключительно редко.
Всего голосов 1: ↑1 и ↓0 +1
Ответить Добавить в закладки Ещё
Мне кажется, или вы придумали то, что уже придумано и называется Ribbon?
Посмотрите например тот же Autodesk Revit, «меню» которого ну очень похоже на ваши макеты, включая мини-справку во всплывайке с иллюстрациями результата операции и даже видео.
Всего голосов 5: ↑5 и ↓0 +5
Ответить Добавить в закладки Ещё
Показать предыдущий комментарий
Не готов утверждать про Ribbon, но концепция очень напомнила другой (более знакомый мне) продукт Autodesk: Fusion 360. @kalirgumхочется выразить уважение за то, что вы в одно лицо взялись за такую задачу и получили результат. И, уверен, Fusion 360 вдохновит Вас на многие интересные идеи. Они правда не стоят на месте в вопросе UI в силу специфики продукта: это довольно сложный инструмент, но они позиционируют его на рынке «для всех», так что вынуждены выкручиваться.
Всего голосов 3: ↑3 и ↓0 +3
Ответить Добавить в закладки Ещё
Показать предыдущий комментарий
Вот да, непонятно, чем придуманное автором отличается от ленты. Все описанное уже появилось в 2007 в ворде:
- крупные кнопки с частыми командами
- разный размер кнопок
- контролы для частых действий
- справка с картинками
Всего голосов 2: ↑2 и ↓0 +2
Ответить Добавить в закладки Ещё
Показать предыдущий комментарий
Если думаете, что ничем не отличается, попробуйте разместить ленту вертикально, в левой части экрана. Или попробуйте в ленте, находясь на вкладке А, за один щелчок мыши вызвать команду из вкладки B. Ну или померьте площадь экрана, которая занимает лента вместе с меню.
Всего голосов 4: ↑3 и ↓1 +2
Ответить Добавить в закладки Ещё
Показать предыдущий комментарий
В своем решении вы ничего про вертикальное расположение не говорите, кроме того, это не новая концепция, всего лишь направление лайоута поменять (естественно, конкретные решения могут к этому быть неприспособленными, но на саму идею это не влияет)
Или попробуйте в ленте, находясь на вкладке А, за один щелчок мыши вызвать команду из вкладки B.
А зачем? Ну и тогда уж ответьте, каким образом в вашем решении можно за один щелчок мыши вызвать команду из разных выпадающих меню?
Ну или померьте площадь экрана, которая занимает лента вместе с меню.
Детали реализации. А еще ее свернуть можно (как и ваше решение, если реализуете)
В общем, не вижу ничего принципиально нового в предлагаемом шаблоне. Если его не реализуют, вероятно, на то есть свои причины.
Всего голосов 3: ↑3 и ↓0 +3
Ответить Добавить в закладки Ещё
Давно интересует, почему так мало интереса к радиальным меню? В графических программах это активно используется, когда в начале проекта можешь подобрать необходимый тулсет, и за минимальное количество движений выбрать требуемый инструмент. Если для программиста эргономика — это горячие клавиши, то при активной работе с мышью или графическим планшетом эргономика — это минимизации движения мышью. И радиальное меню в этом плане вроде выигрывает. Все равно держать весь тулсет на виду — лишний шум.
Всего голосов 3: ↑2 и ↓1 +1
Ответить Добавить в закладки Ещё
Давно работаю с VS, мои размышления :
- Справка интегрированная в меню — не очень понятно зачем. Для часто употребимых — через пару раз начнёт напрягать и производительность снижать.
- Для редко используемых — лучше всего использовать «feature search» (Ctrl-Q) где пара слов от том что надо покажет возможные опции, даже если поисковая строка не явно совпадает с названием в меню (типа синонимы и т.п.), типа как на андроиде/хроме в настройках можно что-то написать и тебе дадут варианты. Если надо, то более умный вариант можно сделать с помощью расширения для VS.
- Иметь меню/toolbar «Favorites» которым можно управлять с помощью ручной настройки и автоматически по статистике использования функций. Можно к «Favorites» добавить «History» где будет список того что когда-либо использовалось (опять же с опцией фильтра) — если редко используемая фича, но ты ей уже пользовался, будет легче найти. Опять же, очень легко сделать с помощью расширения для VS.
Всего голосов 3: ↑3 и ↓0 +3
Ответить Добавить в закладки Ещё
Тут подойдет аксиома Эскобара
Всего голосов 2: ↑1 и ↓1 0
Ответить Добавить в закладки Ещё
Показать предыдущий комментарий
Не подойдёт, на Хабре стараются давать конструктивный ответ почему идея не очень. Часто бывают комментарии ценнее самой статьи.
Всего голосов 2: ↑2 и ↓0 +2
Ответить Добавить в закладки Ещё
Интерфейс, построенный на базе «уникальных функций (команд уровня меню)» сделали в IBM в рамках https://en.wikipedia.org/wiki/IBM_Common_User_Access (далее — CUA) в 1987 году. Расцвета он достиг в продуктах Microsoft, где использовался вплоть до Windows Vista/MS Office 2007. Одной из самых важных идей, заложенных в такой интерфейс, была универсальность. Менеджер интерфейса (код, который отрисовывал и обрабатывал меню, тулбары и давал их редактировать) вообще ничего «не знал» о конкретных командах. Эта универсальность была действительно классной вещью. К сожалению, начиная года так с 2007, дизайнеры выкинули её на помойку, и я считаю это жуткой деградацией. Развивать GUI можно и оставаясь в рамках универсальности, хотя, конечно, тут надо много думать. Вместо этого пошла мода на интерфейсы, где всё приколочено гвоздями так, как понравится дизайнеру (да, действительно, кто такие эти ваши пользователи, чтобы иметь интерфейс, который нравится им…). Конечно, так проще, но баланс между лёгкостью обучения и лёгкостью использования (тоже важное понятие в UI) однозначно становится перекошен в сторону первого. Да и вообще, универсальность сама по себе большая ценность, т.е. её отсутствие потом где-нибудь да вылезет боком.
Попробую объяснить на одном примере из статьи. Идея визуально показывать layout’ы (вместо текстовых названий типа VS Classic, Eclipse-like, I am my mom’s DB Architect, My Little Pony) на первый взгляд выглядит хорошей. Но.
Первое: чему нас учил CUA? Тому, что в меню должно быть то, с чем мы постоянно работаем. А если мы с чем то работаем редко, надо упихать это в диалог и повесить его на команду, заканчивающуюся на … (ellipsis). Это простое правило заставляет нас думать: а надо ли переключение лэйаутов вообще пихать в меню? В 99% кейсов юзер выбирает схему один раз в самом начале, и потом ничего не трогает. И ему не надо больше никогда мозолить глаза этим замечательным выбором. Ах да, у нас же мотивация — показать юзеру новые фичи, чтобы он ими пользовался. Ну так если юзер настолько тупой, что не догадается нажать GUI Layout… и посмотреть, что будет, он, чего доброго, не догадается и что выбор лэйаута нахрен отменит любые уже сделанные им настройки, входящие в понятие лэйаута. У всего ведь есть свои плюсы и минусы. К тому же, это пользователь студии, программист, он не может быть настолько тупым.
Второе: чему нас учил CUA? Тому, что команды должны быть универсальными, а если что-то никак не получается сделать в рамках универсальных команд, может это и не команда вовсе? Очевидно же, что layout это такой skin на минималках. У него есть название (в статье названий нет, там просто перечислены Layout preset 1..10, но в реальности они есть и их обычно называют в честь продуктов, где такой лэйаут использовался по умолчанию). У него есть описание. У него есть preview (а у команды — нет!). И у него есть (архитектурно) json или XML с имплементацией. Вот тут-то отсутствие универсальности и начнёт вылезать нам боком. Если бы у нас был диалог GUI Layout, то тогда…
- Диалог GUI Layout мог бы, ничего не зная о конкретных лэйаутах, сходить в папку Layouts с файлами .layout и построить список, отобразив превьюшки. А это значит, что дизайнер лэйаутов мог бы работать независимо от программиста, тупо выдавая файлы, а не байндить каждый раз новый лэйаут к новой команде.
- Появление нового лэйаута гарантированно ничего не сломает, если мы делаем адаптивный интерфейс (например, динамическое сокрытие малоиспользуемых команд).
- Юзеры смогут скачивать файлы .layout, создавать свои и делиться ими с друзьями.
- Если мы захотим сделать что-то действительно крутое, например предпросмотр лэйаута не картинкой, а в реале, как мы это сделаем? Если это диалог со списком больших картинок, представляющих лэйаут, можно при нажатии кнопки “Show me, how would it look” делать диалог сильно прозрачным, или свёрнутым вбок, а лэйаут применять, но не окончательно, а в режиме предпросмотра. Если это у нас команда в меню, как такое сделать? Добавлять в меню “Show me, how would it look”? А как юзер поймёт, что эта опция относится к лэйаутам?
Третье: чему нас учил CUA? Тому, что команды должны быть универсальными, и если мы имеем одинаковое поведение для некоторого числа команд, надо вводить новый тип команды (кнопка, выпадающий список, выпадающий список с вводом и т.п.). Допустим, мы решили, что всё-таки хотим засунуть выбор лэйаутов в меню вопреки всему вышенаписанному. Как это сделать? Разве не разумно было бы создать новый тип команды, представленной не иконкой, а большой картинкой? И тогда юзер не наводил бы курсор слева на Layout preset 7, одновременно кося глазом вправо на картинку, а наводил курсор сразу на картинку с подписью. И при этом видел бы для сравнения картинки других лэйаутов. А потом вот такой новый тип команды можно было бы использовать и для других вещей, где предпоказ был бы уместен.
В общем, лично я, по заветам отцов-основателей из IBM, стараюсь придерживаться в интерфейсах разумной универсальности, чего (как пользователь) желаю и всем остальным UI-разработчикам.
P.S. Большое спасибо за поднятую интересную тему.