Почему выпрямитель выдает большее напряжение
Перейти к содержимому

Почему выпрямитель выдает большее напряжение

Академия гитарной электроники: Трансформаторы Тан Выдают Завышенное Напряжение — Академия гитарной электроники

Вход
Новый пользователь? Регистрация Помощь

RSS поток

  • Академия гитарной электроники
  • >Преампы, Примочки
  • >Ламповые
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Трансформаторы Тан Выдают Завышенное Напряжение почему так?

#1 Пользователь офлайнninja

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 55
  • Регистрация: 10 сентября 10

Отправлено 12 октября 2012 — 18:55

Разрешите непонятную ситуацию!

Собрал блок питания на двух ТАН8. Обмотки складывал следующим образом:

1) 160+20=180В — после выпрямления должно быть 252В
2) 140+140=280В — после выпрямл 392В
3) 5.3В — посл выпр 7В

Скоммутировал трансформаторы, собрал выпрямители на диодах и кондерах. Включил вхолостую, и измерял мультиметром напряжения . В итоге получил завышение от ожидаемых величин в 1.18 раз. То есть:

сетевое напряжение 232В
1) вместо 180 — 215В переменки и 302В постоянного тока!
2) вместо 280 — 328В переменки и 460В постоянного тока!
3) вместо 5.3 — 5.5В.

В чем может быть причина?
Помогите, завис мой проект

ПС чтобы не было вопросов выкладываю схему!

Сообщение отредактировал ninja: 12 октября 2012 — 18:56

#2 Пользователь офлайнmishman

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 427
  • Регистрация: 25 октября 10

Отправлено 12 октября 2012 — 19:34

Потому что на холостом ходу? Если я не ошибаюсь, то напряжения в паспорте приводятся для номинальной нагрузки.

Сообщение отредактировал mishman: 12 октября 2012 — 19:38

#3 Пользователь офлайнninja

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 55
  • Регистрация: 10 сентября 10

Отправлено 12 октября 2012 — 19:43

Просто 20% по-моему серьезное отклонение. У меня нет опыта, поэтому сомневаюсь. Можно подключить к плате бп? 6н2п не улетят в космос от 450 анодки?

#4 Пользователь офлайнmishman

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 427
  • Регистрация: 25 октября 10

Отправлено 12 октября 2012 — 19:53

6н2п не улетят
сейчас для интереса померил свой 9В БП на холостом ходу, ровно 10.8В показывает(как раз 20%)
вешай на преамп и меряй, должно просесть

#5 Пользователь офлайнninja

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 55
  • Регистрация: 10 сентября 10

Отправлено 12 октября 2012 — 19:54

Спасибо! Вы меня спасли от запоя! ))))

#6 Пользователь офлайнKira

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 1 619
  • Регистрация: 30 июля 09

Отправлено 14 октября 2012 — 03:09

ninja, при расчёте трансформатора, там как раз коэффициент выходит примерно в 15-20% напряжения сверху от номинального, так что это номрально. Плюс есть погрешность и отклонения напряжения в сети — вот и получаешь чуть чуть, да не то. Под нагрузкой всё будет в норме.

не нравится — не смотри 🙂

#7 Пользователь офлайнAleksei

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 1 909
  • Регистрация: 25 января 11

Отправлено 14 октября 2012 — 04:21

ninja да нормально это, у меня тоже ТАН завышенно дает, в сети тоже чуть ли не постоянно 230v. ТАН это тебе не китай какой нибудь )))

Сообщение отредактировал Aleksei: 14 октября 2012 — 04:22

Ernail ST, Ibanez RG370, Ibanez ART320 > Ibanez CP10 > Horizon Precision Drive > Silicon Tonebender > СЛО-100 Преамп > VFE Choral Reef Chorus > PT-80 > Chaos Amp > каб 1×12 Celestion Seventy 80
vk.com/pcb_pedal печаточки тут выкладываю)

#8 Пользователь офлайнninja

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 55
  • Регистрация: 10 сентября 10

Отправлено 17 октября 2012 — 07:04

Спасибо всем за помощь! Я подрубил бп к преампу, правда анодка почти не просела. Так и осталась завышенной — 450 при нужных 400. Но тут у меня другая проблема — 380В оказались на gnd out, но это уже отдельный вопрос. В общем, я наверное перекоммутирую ТАН по другому.

#9 Пользователь офлайнKira

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 1 619
  • Регистрация: 30 июля 09

Отправлено 17 октября 2012 — 17:15

ninja, проверь конденсаторы, если у тебя на выходе 380В — то есть вариант что либо у тебя где-то сопля контачит, либо пробило где-то конденсатор из-за не рассчитанного на такое напряжение вольтажа.

не нравится — не смотри 🙂

#10 Пользователь офлайнninja

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 55
  • Регистрация: 10 сентября 10

Отправлено 17 октября 2012 — 17:36

Спасибо за совет. Я пока решил печатку переделать. Там при включении прошило в одном месте дорожки (были близко плюс неаккуратная пайка). Я вроде зачистил текстолит надфилем, но потенциал остался прежний. Да к тому же у меня схема реализована на двух платах между которыми 10 проводов прокинуто — пока повертишь в руках уже пара переломится. Сейчас вытравил дорожки на одной пластине, чуть чуть их подвигал, толщины поменял, чтобы было понадежнее. В ближайшее время все элементы перенесу — заодно и проверю, в том числе кондеры.
Подскажите, каким лаком можно покрыть плату после монтажа, чтобы обеспечить дополнительную защиту дорожек от пробоя? И еще, пользуюсь канифольным флюсом при пайке а от него остаются разводы. Стоит ли заморачиваться, чтобы все это оттереть?

#11 Пользователь офлайнKira

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 1 619
  • Регистрация: 30 июля 09

Отправлено 17 октября 2012 — 22:53

ninja, при таких напругах да ещё и с остатками флюса — может искрить довольно неплохо, флюс смывать оттирать однозначно и тщательно, расстояние между дорожками не менее 1 мм, лучше 2-3 мм (это те, между которыми возможен высокий потенциал — т.е. высокое напряжение, между низковольтными — можно и меньше 1 мм). Покрыть в принципе можно цапоном,главное дать ему высохнуть, но это не значит что если вдруг пальцем вы докоснётесь лака в месте анодки оно не шибанёт.

не нравится — не смотри 🙂

#12 Пользователь офлайнninja

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 55
  • Регистрация: 10 сентября 10

Отправлено 18 октября 2012 — 08:27

Спасибо. Пальцами трогать не собираюсь. Тока опасаюсь — все измерения под напряжением в резиновых перчатках и тапках с резиновой подошвой. От лака мне требуется исключительно — дополнительная диэлектрическая изоляция дорожек друг от друга.
Есть какие то секреты как флюс можно смыть из трудно доступных мест? Или совет один — не плескать при пайке? )

#13 Пользователь офлайнAlliance

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 88
  • Регистрация: 25 марта 11

Отправлено 18 октября 2012 — 14:23

Я зубную щетку в 646 растворитель окунаю, и прохожусь по плате сверху-вниз. Весь флюс начисто смывает.

Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями.

#14 Пользователь офлайнninja

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 55
  • Регистрация: 10 сентября 10

Отправлено 22 октября 2012 — 05:11

Спасибо за идею! Все гениальное просто. А то я ватными палочками пытался орудовать и тканью шило обматывать, но увы ничего путного из этого не вышло. А такая метода — именно то что надо! Уже были мысли попробовать в ацетон окунать дорожки

Лично убедился что флюс это зло. Переносил элементы со старой платы на новую — под элементами с противоположной стороны от фольги на застывшем флюсе черные следы пробоя. Нормально я так наплескал!

Поделиться темой:

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Удалить сообщение

Удалить из темы

Сообщение будет полностью удалено

Спасибо админам и создателям форума, которые развивали ресурс вплоть до мая 2022 года: Kanistra, Nazarett, Satriani, Плохиш, Тяп !

Внешний вид

Статистика работы системы

  • Сейчас: 30 ноя 2023 04:09
  • Наверх
  • К списку форумов
  • Очистить cookies
  • Отметить все сообщения прочитанными

Система для сообществ IP.Board
Лицензия зарегистрирована на: Guitar-gear.ru

Бесперебойник критично завышает напряжение на выходе.

Доброго времени суток. Купил источник бесперебойного питания LogicPower LPM-U825VA. Вопрос в следующем: Мониторю напряжение на входе/выходе через программу PowerManager. При падении напряжения в сети ниже 205 V начинает щелкать, гудеть и на выходе выдавать от 230 до 255(. )V. То есть на входе 205, а на выходе 250. В сервисе говорят, что для данной модели это абсолютно нормально. Но я хоть и не спец, но мне кажется что это ненормально, ведь с таким напряжением блок питания компа сгореть может. При уровне напряжения выше 205 показатели на входе и на выходе совпадают Пытаюсь понять — это брак или нет?

yashikwork
31.03.20 15:04:39 MSK

Черт, не туда разместил тему. Прошу администратора перенести. Извиняюсь.

yashikwork
( 31.03.20 15:06:07 MSK ) автор топика

255 даже теоретически не может быть нормой. заскринь ответ поддержки, сходи к нотариусу и засуди этих ублюдков.

Anoxemian ★★★★★
( 31.03.20 15:09:25 MSK )

Это нормальный режим работы для таких ИБП, при низком напряжении AVR переключается на повышающую обмотку трансформатора.

qdlt
( 31.03.20 15:29:49 MSK )
Ответ на: комментарий от qdlt 31.03.20 15:29:49 MSK

Согласен. Но вот закавыка: В описании выходное напряжение-220V. 10%(заявленная в описании погрешность) от 220 составляет 22V. Итого-максимальное напряжение 220+22=242V. А выходное напряжение 250V и выше однозначно составляет больше 10%. Вроде как характеристика не соответсвует описанию и попадает под категорию «брак». Вот и пытаюсь понять — то ли с сервис-центром бодаться про замену, то ли требовать деньги вернуть, то ли все нормально.

yashikwork
( 31.03.20 15:49:42 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от yashikwork 31.03.20 15:49:42 MSK

совершенно верно. только не 220 а 230 +-10% это гост для бытовухи. 255 не должно быть.

Anoxemian ★★★★★
( 31.03.20 15:53:10 MSK )

ИБП старается выдавать номинальные 230 вольт ±10% (ГОСТ 29322-2014). 250 это допустимое напряжение.

Хотя например мой ippon имеет внутри не одну, а по две ступени повышения/понижения и скачок получается не такой большой. Ну такой ибп, конечно, и дороже.

PS если понижающая обмотка трансформатора твоего ИБП имеет коэффициент 1.25, то у него есть входные напряжения, для которых он в принципе не способен дать выходное напряжение по ГОСТу. Тогда ремонт и замена не возможны и нужна другая модель.

PPS в какой жопе ты живёшь что там 205 вольт в розетке и почему ты не нагнёшь электрическую компанию?

legolegs ★★★★★
( 31.03.20 15:55:30 MSK )
Последнее исправление: legolegs 31.03.20 16:07:45 MSK (всего исправлений: 1)

Мб powermanager неправильно меряет ?
Попробуйте померять сертифицированным прибором.

Трансформаторный Бп Выдает U Больше Положенного

Bismark

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Поделиться

Последние посетители 0 пользователей онлайн

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Сообщения

Dr. West

Это не мастер, ищите того, кто не будет посылать клиента, который «во всём этом несовсем рублю», искать запчасти для ремонта, даташиты, аналоги и т.п.

kc_duke

@He3haika Да вот же:

Не последовательно он стоит, а параллельно обмотке 206 и 234, смотрим внимательно. Прилетел товарищ опупенный ток и екнул его по башне. Присмотрись внимательно на трансформатор, а именно в точках соединения этих обмоток. Симмисторы проверял кстати?

Скорее там какой то терморезистор стоял так как последовательно с обмоткой включен, наверное что то низкоомное должно быть?

HAKAS

Xytronic 137 ESD. Только подставка у меня получше в комплекте. Сейчас аналог LF-1700. https://micromir-nn.ru/publ/13-1-0-983?ysclid=lpkaly292m888676167

2 больших голубых разные, на одном маркировка vcr 14d 391k на другом vcr 14d 471k. Тот что сгорел вроде меньше должен быть, на плате и его рисунок меньше, и вывода в два раза тоньше, и та горошина обуглившегося пепла что на них оставалась по размеру была как 1/3 или 1/4 от размера этих синих таблеток. Навряд ли если бы был такой же большой то смог бы почти полностью испариться, осколков никаких внутри тоже не было. С одной стороны через него шел только вывод обмотки 206V, других соединений этой ножки куда либо нет.

Штатный идёт на 12А\ч., поэтому получается более 4 раз. Для липоля это отношение по размеру более-менее приемлемо. У литий-ионных отношение немного похуже из-за их округлости. И по массе тоже проигрывают липолям. У меня на фотке штатный свинцовый АКБ имеет емкость 9А/ч, а липолевый 15А/ч и более, чем в два раза меньше по размерам. По массе в 4 раза легче.

Причины и последствия избыточного заряда аккумулятора генератором

Ситуация, при которой после запуска мотора индикация приборной панели указывает на перезаряд аккумулятора, для владельцев ВАЗ-2106 или других автомобилей как российского, так и зарубежного производства – не редкость. Если скачет напряжение генератора, возможны разные негативные последствия для исправности бортового оборудования, в зависимости от степени превышения рабочих характеристик.

При незначительном увеличении напряжения дело может ограничиться выходом из строя батареи (закипанием и последующим испарением электролитической жидкости). Но если генератор дает сильный перезаряд, не исключено повреждение потребляющих приборов.

Вне зависимости от тяжести последствий, необходимо разобраться, почему генератор выдает большое напряжение, чтобы устранить неисправность, пока это не стало поводом для проведения дорогого ремонта. Чем раньше владелец определит источники проблемы, тем проще ликвидировать опасную ситуацию.

В предлагаемом обзоре представлен анализ ситуации, когда генератор выдает 16 вольт или больше – в чем причина превышения рабочих характеристик, как найти и устранить поломку.

По какой схеме заряжается аккумулятор?

Если генератор дает перезарядку, причину установить невозможно, не разобравшись в схеме подключения электрооборудования. Цепь для подзарядки батареи состоит из следующих элементов:

  • Генератора.
  • Выпрямителя (диодного мостика).
  • Реле-регулятора.
  • Предохранительного блока.
  • Замка зажигания.
  • Контрольной лампы зарядки.
  • Аккумуляторной батареи.

Чтобы понять причины перезаряда от генератора ВАЗ-2107 или другой машины из этого семейства, нужно рассмотреть, как протекает процесс зарядки. Предусмотрен такой принцип действия системы:

  • Электричество вырабатывается вследствие вращения ротора генерирующего устройства с приводом через ременную передачу от коленчатого вала автомобиля.
  • Чтобы преобразовать электрический ток из переменного в постоянный, цепь включает диодный мост.
  • Характеристики напряжения устанавливает реле-регулятор, ограничивая вольтаж в бортовой сети до необходимого значения.
  • Затем электроэнергия по последовательной схеме с участием предохранительного блока, замка зажигания, контрольной лампы зарядки приходит на выводную клемму генерирующего устройства, с последующей подачей на источник питания.

Схематически это выглядит следующим образом:

Как работает цепь, почему скачет напряжение?

Приведенная схема несколько упрощена, но дает общее представление, на каких принципах основана работа системы. Далее – об условиях подзарядки аккумулятора.

Даже если генератор выдает 16 вольт или больше, конструкция этого устройства не позволяет влиять на скачки напряжения в бортовой сети автомобиля. Стабильность тока зависит от частоты вращения коленчатого вала, сопротивления в схеме подключения элементов.

Фактически перезаряд от генератора происходит по причине особенностей построения системы. При работающем двигателе перезарядка аккумулятора отмечается всегда. Батарея не будет заряжаться, если не подать заряд больший, чем предусмотрено по номиналу. Точное значение зависит от марки авто, но средняя величина составляет от 13.8 до 14.6 В.

Если подать меньшее напряжение, батарея заряд не примет. К примеру, когда генератор выдает 12 вольт по разным причинам, аккумулятор ВАЗ или другой машины не зарядится.

При значительном превышении фиксируют перезаряд от генератора. На исправность электрооборудования в равной степени негативно влияют как одна, так и другая ситуация.

Чтобы удерживать напряжение в необходимых пределах, схема включает реле регулятор, чтобы, учитывая, какая должна быть величина, исправить скачущее напряжение на ВАЗ-2107 или автомобиле другой модели. В зависимости от конструктивных особенностей соответствующей машины, регулирующий узел совмещают с генерирующим устройством или компонуют отдельно.

Если внимательно рассмотреть схему, реле при перезарядке от генератора – единственная причина некорректной подачи нагрузки на батарею. Этот узел регулирует характеристики в бортовой сети, с учетом потребления подключенных устройств. И если генератор дает перезарядку, регулирующий блок проверяют в первую очередь.

Признаки чрезмерного заряда

То, что генератор перезаряжает аккумулятор при разных причинах этой неисправности, можно понять по следующим характерным признакам в работе и состоянии электрооборудования:

  • Повышенной интенсивности свечения фар или ламп подсветки в салоне, на приборной панели.
  • Частому выходу из строя предохранительных элементов (иногда эти устройства перегорают при небольшом напряжении, если подается избыточный ток).
  • Соответственной сигнализации бортового компьютера о том, что скачет напряжение в машине.
  • Вздутию корпуса батареи, если снаружи на стенках видны следы утечки электролитической жидкости.
  • Окислены контакты на АКБ, присутствует характерный зеленоватый налет.

Перечисленные симптомы того, что скачет напряжение на ВАЗ-2114 или автомобиле другой модели, можно не заметить, если показатели превышены незначительно. Поэтому не помешает регулярная диагностика автомобиля, с инструментальным проведением контрольных измерений. Это необходимо, чтобы понять, почему прыгает напряжение в машине, чтобы решить вопрос.

Причины избыточного напряжения

Возможно несколько ответов на вопрос, почему скачет напряжение в автомобиле. Неисправность реле – наиболее вероятная причина повышенного напряжения в бортовой сети автомобиля. Поломка этого узла приводит к нестабильным характеристикам тока. При таких условиях генератор может выдавать 15 вольт или больше, а иногда до 25. Потребляющие приборы авто не рассчитаны на такую нагрузку, что грозит выходом из строя электрооборудования.

Регулятор ломается полностью или частично. Если на ВАЗ-2114 или другом авто скачет напряжение, но схема устройства в некоторой степени сохранила работоспособность, прибор может пропускать зарядку, например, до 15 вольт (немного больше допустимой). Такое превышение не создает опасность для исправности потребляющих устройств, а перенапряжение на генераторе с перезарядом аккумулятора можно определить только по показаниям контрольного оборудования.

Но даже незначительного отклонения от нормы в большую сторону достаточно, чтобы испарился электролит, а батарея вышла из строя.

Если регулирующий узел отказал полностью, генератор может выдавать более 18 вольт без ограничения, в чем причина значительных рисков для целостности общей схемы. В первую очередь перегорают предохранители с лампами, затем наступит очередь других устройств. При значительно вольтаже нередко возгорается проводка в машине.

Хотя при частичной поломке регулятора непосредственной опасности выхода из строя электрооборудования нет, не стоит игнорировать неисправность. Ведь если реле откажет полностью, это приведет к существенным последствиям.

Учитывая приоритетное влияние регулирующего узла, большинство автовладельцев не ищет иные причины перезаряда от генератора, незамедлительно меняя подозрительную деталь. Но замена реле не всегда решает проблему.

Если после установки нового регулятора продолжает прыгать напряжение в машине, следующий узел, который нуждается в проверке – генератор. Это устройство может вызывать перезаряд АКБ по причине замыкания в диодном мостике, повреждения проводов в обмотках, если замкнул якорь на массу.

Но если замена регулирующего устройства не оказала должного эффекта, нужно внимательнее разобраться, почему генератор дает перезаряд, не спеша менять и этот узел. Иногда плавает напряжение генератора, в том числе и на холостом ходу, в связи с плохими контактами на клеммах источника питания.

Если металл на соединениях окисляется, возрастает сопротивление в цепи, которое регулирующий узел воспринимает как повышение нагрузки. Окисление возможно и на контактах в предохранительном блоке.

Для компенсации потерь на сопротивление, реле увеличивает напряжение в цепи.

Рассматривая, почему идет перезаряд аккумулятора, потребуется первоочередная проверка следующих условий:

  • Исправности реле-регулятора.
  • Надежности всех контактов в цепи, тщательно зачистив соединения.
  • Состояния предохранителей.

Если перечисленные меры не помогут, дело может быть в том, что аварийный генератор выдает повышенное напряжение, потому нужен демонтаж этого устройства для диагностики.

Иногда высокое напряжение бортовой сети объясняется неправильным тюнингом электрооборудования. Чтобы снизить напряжение в устаревших моделях авто перед регулирующим блоком мастера устанавливают дополнительный диод. Если этот элемент подобран неверно, это приводит к некорректной нагрузке, с риском не прогнозированных поломок.

Характерные проблемы некоторых моделей автомобилей

В приведенном далее списке указаны врожденные недоработки в конструкции некоторых популярных моделей, что часто приводит к перезарядке аккумуляторов автомобилей:

  • Перезаряд АКБ УАЗ «Головастик» нередко вызван плохими контактами на подключениях регулятора. При этом не стоит доверять показаниям родного вольтметра, который часто искажает реальную картину. Для проверки используют диагностические приборы высокой точности.
  • Проблемы с перезарядом на ВАЗ 2107 обычно вызваны окислением соединений в замке зажигания, нередко отходят контакты от реле на массу. С аналогичными неприятностями часто сталкиваются владельцы «троек» и «шестерок».
  • Южнокорейские бренды – у этих автомобилей нередко отказывает регулирующий блок, поэтому прыгает напряжение генератора.
  • На Газелях, Соболе, Волгах обычно окисляются контакты замков зажигания либо на разъемах предохранительного блока.
  • Га Ладе Приора стоит проверить надежность подключения генератора.
  • В Форд Фокус возникают проблемы на соединении красного провода к разъему реле.

Чтобы установить, почему прыгает зарядка генератора для любой модели авто, необходимо тщательно проверить состояние проводки, прозвонить отдельные приборы электрической сети.

Чем грозит превышение нагрузки?

При перезаряде генератора ВАЗ-2114 или автомобиля другой модели по разным причинам, эта проблема может стоить не только новой АКБ. Обобщая информацию, почему идет перезарядка аккумулятора, владельцу авто важно учесть, что превышение нагрузки на электрическую схему грозит такими опасными последствиями:

  • При сильной перегрузке в батарее начнет закипать дистиллят, с выделением серной кислоты. Едкая жидкость, стекая по наружным стенкам источника питания, может попасть на трубки радиатора, кабели проводки, другое оборудование, вызвав существенные повреждения.
  • Если в авто Ока или на другой машине от генератора пойдет небольшое увеличение напряжения, окислятся стальные пластины АКБ от воздействия жидкости. Этот процесс заметен по зеленоватому цвету налета на поверхности металла.
  • Вследствие кипения объем дистиллята критично сокращается, что приводит к перегреву пластин, вплоть до замыкания в банках и окончательного выхода из строя источника питания. Владельцу важно не упустить момент, когда дистиллированную жидкость необходимо долить.
  • При продолжительном перезаряде аккумулятора по причине неисправного реле или других устройств, электролит разлагается, с выделением кислорода и водорода. Большое скопление этих газов нередко приводит к взрыву.
  • Если скачет напряжение генератора ВАЗ-2114, это грозит перегоранием не только предохранителей, но и потребляющих приборов, подключенных к электрической схеме машины.
  • В критической ситуации сильные скачки напряжения в автомобиле могут стать причиной возгорания проводки и пожара.

Чем быстрее владелец разберется, почему плавает напряжение генератора, устранив проблему, тем меньшей тяжести последствия придется ликвидировать.

Последствия могут отличаться, с учетом конструктивных особенностей источника питания. Для разных устройств характерны такие проблемы, если плавает зарядка от генератора по различным причинам:

  • Сурьмянистых – в этих АКБ для покрытия пластин использована сурьма. Конструкция обеспечивает хорошую устойчивость при непродолжительном перезаряде. Если следить за состоянием оборудования, обслуживание ограничится доливкой дистиллята. Но если сильно скачет напряжение в сети автомобиля, батарея может легко перегореть.
  • Гибридных – эти устройства, где кроме сурьмы, часть пластин покрыта кальцием, относят к необслуживаемым. Они более устойчивы к повышенной нагрузке, но при значительных превышениях нередко вздуваются, с коротким замыканием либо механическим разрушением корпуса.
  • Кальциевых – незначительно теряют жидкость, выдерживают высокое напряжение, но при чрезмерной зарядке пластины деградируют, осыпаются.
  • На абсорбированном электролите – в этих элементах электролит содержится не в свободном состоянии, а впитан в пористый материал, заполняющий пространство. При такой конструкции АКБ увеличивается количество циклов при зарядке, но снижается устойчивость к повышенной нагрузке.
  • Гелевых – в этих моделях жидкая кислотная среда электролита загущена веществами на основе кремния. такие приборы редко применяют для запуска мотора, а чаще используют во вспомогательных целях, в дополнение к основным источникам питания. Герметичность корпуса приводит к повреждению, даже если незначительно скачет зарядка на генераторе.

В любом случае, даже при небольших скачках напряжения в автомобиле ВАЗ-2110 или другой модели, стоит принять незамедлительные меры по поиску и устранению проблем.

Проверка реле-регулятора

Если скачет напряжение в сети автомобиля, и под подозрением реле-регулятор, этот узел легко проверить самостоятельно, без обращения в автосервис. Диагностику проводят мультиметром.

Для оценки работоспособности устройства измеряют напряжение на АКБ при работе мотора с разной интенсивностью. Щупы контрольного прибора накладывают на положительную и отрицательную клемму, затем определяют показатели, настроив двигатель сначала на малые, затем средние, а на завершающем этапе – на высокие обороты.

В режиме холостого хода норма составляет от 13,2 до 14 В, при средней нагрузке – от 13.6 до 14.2 В, при сильной – в пределах 14.5 В. В случае превышения перечисленных характеристик, зачищают контакты и повторно проводят контрольную процедуру.

Если после чистки результаты неудовлетворительные, состояние реле оценивают, демонтировав узел. При прозвонке регулятора используют регулируемый источник питания (можно использовать зарядку для аккумулятора), лампочка на 12 В.

Отрицательную клемму от зарядного устройства бросают на массу, а положительную – к контакту реле. Лампочку подключают к графитным щеткам с любой полярностью.

Диагностику начинают, настроив зарядку на подачу 12.7 В. Этого достаточно, чтобы лампа загорелась. Затем нагрузку плавно увеличивают до предельного значения (14.5 В). На срабатывание регулятора укажет погасшая лампа. Но если лампочка продолжить светиться и при большей величине напряжения, это указывает на поломку реле, с необходимостью замены.

Проблемы с зарядным устройством

Причины перезаряда аккумулятора нередко объясняются неправильной зарядкой батареи, если владелец использует устаревшее или неисправное зарядное устройство. В старых аппаратах предусмотрена возможность самостоятельной установки характеристик. Если параметры выставлены неправильно, это грозит выводом из строя АКБ.

Чтобы избежать неприятностей, используют новые зарядные устройства проверенных марок. При покупке не помешает изучить отзывы потребителей.

Если поломка произошла в пути

Нередко водитель выясняет, что генератор выдает высокое напряжение, когда нет возможности немедленно приступить к устранению неисправности. Если идет незначительный перезаряд от генератора (не выше 15 В), при таком превышении можно продолжить маршрут, добравшись до ближайшего сервисного центра, чтобы затем разбираться, почему прыгает зарядка на генераторе.

В пути ограничивают обороты мотора, оставляют включенным только то электрооборудование, без которого нельзя обойтись. Это позволит доехать до СТО без рисков для исправности электрической схемы авто.

При высоком напряжении от генератора по неизвестной причине (более 16 В), возможная временная мера, чтобы избежать немедленных проблем – ослабить натяжение гибкой связи на приводе устройства от коленчатого вала. Проскальзывание хотя и вызовет интенсивный износ ремня, но снизит частоту вращения ротора, с соответствующим влиянием на характеристики вырабатываемого тока.

Если повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля по разным причинам сохраняется, а ослабленный ремень не помог избежать перезаряда батареи на ВАЗ-2106 или авто другой модели, можно временно убрать из схемы генератор, отсоединив клеммы этого устройства. При таком изменении коммутации бортсеть питает исключительно аккумулятор, без подзарядки.

Еще один способ – снять на время приводной ремень генератора.

Полностью заряженной АКБ хватит, чтобы преодолеть от 60 до 100 км. Но затем уровень заряда необходимо восполнить, подключив источник питания к зарядному устройству до полного возмещения утраченной энергии.

Методы защиты

Если владелец устранил неисправности, вызывавшие большое напряжение от генератора, установив причины, не менее важно исключить эти проблемы при последующей эксплуатации. В новых моделях автомобилей бортовая система может информировать водителя о текущих нарушениях параметров, выдавая данные на монитор.

Доступность сведений об условиях работы оборудования обеспечивает своевременное устранение проблем.

Еще одно условие – поддержание заряда АКБ на нормальном уровне, если автомобиль продолжительное время простаивает. Если машина не нужда, источник питания лучше снять, чтобы периодически подзаряжать, поддерживая в исправном состоянии.

Исключить проблемы можно, самостоятельно изготовив зарядное устройство. Защиту от перезаряда аккумулятора обеспечит использование ЗУ, собранного по одной из следующих схем от перезаряда АКБ:

Ответы на частые вопросы

В завершение обзора несколько распространенных вопросов по этой теме.

Пойдет ли перезаряд аккумулятора автомобиля, если заменить генератор на устройство с более высокой мощностью?

Это условие не повлияет на работу оборудования, поскольку в цепи присутствует регулятор, убирающий избыточную нагрузку.

Можно ли перезарядить аккумулятор, если заменить провода на кабели с большим диаметром сечения?

Увеличение диаметра силовой проводки непосредственно не приводит к избыточному заряду. Но если заменить поврежденный или плохо соединенный участок провода, напряжение возрастет, если генератор работает некорректно.

Как подключать дополнительную (гелевую) батарею, чтобы избежать перезаряда аккумулятора с негативными последствиями для исправности электрооборудования?

При подключении используют переходное устройство, ограничивающее или контролирующее вольтаж.

Если генератор перезаряжает аккумулятор, проблему выявить несложно, если поэтапно проверить состояние всех элементов цепи. Главное – не оставлять превышение нагрузки без внимания, даже если напряжение увеличено незначительно. Ведь перезарядка аккумулятора автомобиля возможна по различным причинам, и грозит опасными последствиями, если не принять своевременных мер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *