Отразится ли на звучании подключение 6-омной акустики к усилителю 4 или 8 Ом?
Друзья! Акустика — 6 Ом, усилитель 4 или 8 Ом подключить можно? на качестве звучания это как отразится?
Ответы
Любой современный качественный транзисторный усилитель способен без проблем работать с акустикой как на 8 Ом, так и на 4 Ома. Поэтому ваша акустика вполне подойдёт к любому из тех, что на это способны. У некоторой акустики при заявленных 8 Ом сопротивление падает до 3 Ом (а поднимается до 30 Ом) и ничего страшного не происходит. Исключение составляют обычно ламповые усилители и то не все.
Зависит от конкретного усилителя: пентодный, триодный, с ООС, согласование. (ищите мануал, а лучше спрашивайте производителя)
Акустика — 6 Ом
На самом деле импеданс — величина не фиксированная. Если опасаетесь — включите 4 Ом. Потом можете сравнить звучание, переключив на 8.
Вадим абсолютно прав, что импеданс в рабочей полосе частот у любой АС величина не постоянная, а зависит от конструкции самой АС , кол-ва попс и соответственно кол-ве динамиков в колонке, плюс свою лепту в изменение импеданса вносит разделительный фильтр. Если у Вас не ламповый усилитель с раздельными выходами на АС под 4 или 8 Ом можно смело включать к нему АС с заявленны импедансом 6 Ом. Но, на ламповом усилителе можно поэкспериментировать с подключением акустики в 8 или 4 Ом выходы. Оставите то включение АС к усилителю, которое , Вам больше понравится по звучанию колонок.
Нет, нет, я видимо не верно поставил вопрос, АС- 6 Ом, к ним подбираю усилитель. Варианта два, в первом случае — 4 Ом, во втором — 8. Отсюда и вопрос — это возможные варианты? или номинал сопротивления должен совпадать?
Жаль, Вы не указали модели ас и предполагаемых усилителей. Ведь те тех параметры, что заявляет производитель — не всегда соответствуют реальности. Но если верить паспортным данным, то особых противоречий не вижу (если выберете усилитель на 8Ом, то лучше его не перегружать 6Омной ас).
В идеале, чем более сложную акустику по сопротивлению может «переварить» усилитель, тем лучше.
Как выше писАл Вадим, и уточнял Алекс — сопротивление ас штука не стабильная. Так что я бы склонялась к 4Омному усилителю, но лучше, если Вы укажете модельки. Ведь у некоторых ас указан импеданс 6Ом, но он относительно стабилен, и не падает ну допустим ниже 4-3.5Ома, а есть ас с заявленными 8Омами, но он падает аж до 2Ом.
Автор темы не указал ни модели АС, ни предполагаемых моделей усилителей, так что можно дать только общие рекомендации, что и было сделано выше постами. А в конкретном случае надо исходить из понимания что и к чему собирается подключать будущий владелец данной системы. Может быть он выбрал однотактный ламповый усилитель с 2 Вт на выходе и хочет прицепить к нему трёхполосный напольники с 4Ом импедансом и чуйкой 85Дб/Вт /м. Гадание на кофейной гуще тут не поможет дать какую-то четкую рекомендацию.
Всем доброго времени. У меня аналогичный вопрос. Колонки Wharfedale Jade 3 с импедансом 6 Ом с усилителем Marantz PM-94 (коэффициент демпфирования 120 (8 Ом)) согласуются? На усилителе написано: System1 minimum 4 ohms, System 2 minimum 4 ohms, System 1 and 2 minimum 8 ohms.
Подключать планирую по би-варингу.
Прошу прощения, по би-ампингу.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Сопротивление акустических систем ( 4ом, 6ом, 8ом ). Давайте наведем ясность!, помогите разобраться с сопротивлением акустики
Скорее всего можно, почти наверняка сопротивление этих 6-омных примерно такое же как у некоторых 8-омных. Не бывает акустики у которой одно сопротивление во всем диапазоне частот. Например заявлено 8 Ом, и на 1000 Гц допустим там действительно 8 Ом, а на 100 Гц может быть 3 Ом. И на 10000 Гц — 20 Ом. Что напишет производитель в паспортных данных? Может 8, а может 6 Ом. Так что имеет значение только реально измеренный график, или если производитель указал диапазон сопротивлений, как здесь:
Цитата |
---|
Semen пишет: акустика ( к примеру Dual 174 ) у которой написано4ом — 8ом. Как такое возможно? |
Пользователь
13-06-2013 13:14:13
спасибо за разъяснения.
теперь более менее понятно.
ибо присматриваюсь к акустике Diatone , а она вся почти 6 ом. Ни то ни сё.
Пользователь
klipsch heresy (old)+mcintosh 250+amc 1030+meridian mcd
13-06-2013 17:53:42
Цитата |
---|
Semen пишет: имеется усилитель, у которого написано что к нему можно подключать акустику только 8ом. Значит ли это, что акустику с сопротивлением 6ом, 4ом подключать нельзя? |
-можно, но не нужно.
Особенно 4 Ом
Цитата |
---|
Semen пишет: есть усилитель, на котором написано что можно 4ом, значит ли это что акустику 8ом или 6ом нельзя? |
-нет, не значит.
6 и 8 Ом можно, но выходная мощность снизится, к примеру, на 8 Ом приблизительно в 2 раза
Цитата |
---|
Semen пишет: если акустика 6ом, то. к 8-омному усилителю ее можно подключать? |
Для более корректных ответов нужно знать измерения конкретных моделей АС — зависимости сопротивления от частоты.
Цитата |
---|
Semen пишет: есть акустика ( к примеру Dual 174 ) у которой написано 4ом — 8ом. Как такое возможно? |
-этот вопрос следует адресовать производителю.
Без измерений, это просто набор цифр
Цитата |
---|
Semen пишет: присматриваюсь к акустике Diatone , а она вся почти 6 ом. |
-подключайте к усилителю, рассчитанному на 4 Ом
Что не слышно ухом, но чем слышит это ухо.
Пользователь
13-06-2013 19:32:18
А почему нельзя к 8ом усилителю подключить коронки 4ом, что случится, можно случайно спалить колонки, увеличится выходная мощность?
Значит, если у меня усилитель 4 ом, мне, в принципе, можно подключать любые колонки, просто потеряется мощность?
Изменено: Олег53 — 13-06-2013 19:35:34
Пользователь
klipsch heresy (old)+mcintosh 250+amc 1030+meridian mcd
13-06-2013 21:02:39
Цитата |
---|
Олег53 пишет: почему нельзя к 8ом усилителю подключить коронки 4ом, что случится, можно случайно спалить колонки, |
-не колонки, а усилитель (если он не снабжен защитой)
Цитата |
---|
Олег53 пишет: если у меня усилитель 4 ом, мне, в принципе, можно подключать любые колонки, просто потеряется мощность? |
-да, почти любые (в смысле номинала!)
Что не слышно ухом, но чем слышит это ухо.
Пользователь
13-06-2013 21:13:29
У Вас какой усилитель вообще?
Пользователь
13-06-2013 21:59:06
давайте выделим из усилителей такой важный класс, как УМ с трансформаторным выходом. Мне думается, надо рассматривать согласование УМ и АС в части импеданса нагрузки в двух аспектах:
1) безопасная и надёжная работа УМ с АС — полагаю, что разработчики АС в целом стандартизируют свои изделия, и, вообще говоря, работа любых промышленных, более-менее распространённых АС с любым, также промышленным УМ безопасна, особенно имея в виду обязательное наличие схем защиты выходных каскадов УМ. По крайней мере в разумных мощностях — не перегружая УМ;
2) второй аспект более интересен. Согласование в части получения оптимального коэффициента демпфирования (Дф=сопротивление нагрузки/выходное сопротивление УМ, обычно на частоте 1 кГц).
3) для УМ с трансформаторным выходом (неважно, транзисторных типа МакИнтош или ламповых) ещё более интересно — вспомним, что такие УМ имеют несколько клемм для подключения акустики с различным импедансом (обычно: 2, 4, 8, 16 Ом).
Давайте поговорим об этом?
Андрей Любитель
Пользователь
13-06-2013 23:12:46
Цитата |
---|
Олег53 пишет: А почему нельзя к 8ом усилителю подключить коронки 4ом, что случится, можно случайно спалить колонки, увеличится выходная мощность? Значит, если у меня усилитель 4 ом, мне, в принципе, можно подключать любые колонки, просто потеряется мощность? |
Всё можно. Много чести омам отвели. У усилителя есть своя работа, вот пусть её и выполняет.
С Вашим подходом вряд ли набредёте на капризную экзотику без защиты.
Если больше беспокоит мощность берите всё с запасом и не парьтесь.
Это сопротивление постоянному току. А реальный импеданс ещё и от количества полос и типа фильтров зависит. Никогда не угадаете нагрузку в спектре, даже при наличии графиков.
Выбирайте лучше по звучанию. ну или видухе хотя бы.
ЕдРо в ведро
Пользователь
13-06-2013 23:36:25
Gosvit пишет: У Вас какой усилитель вообще?
Сейчас временный, Yamaha as300, но он не вечно будет. Спрашиваю, чтобы знать, на будущее.
Свою систему стал собирать не так давно, пока купил только вертак, остальное старое, все для видео, меня устраивает. Хочу собрать отдельную систему для винила, теперь очередь колонок, потом усилителя, а уж потом фоник-картридж подбирать буду.
Изменено: Олег53 — 13-06-2013 23:39:15
Страницы: 1 2 3 4 5 . 30 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
что будет если к 6Ом ресивру подключить 8ом колонки?
Есть ресивер Kenwood KRF-V4070. Мощность 50*5, 6ом. Я к нему хочу акустику klipsch 8ом. Что будет? какова потеря мощности? Не сгорит ресивр?
Т. к. бюджет малеький есть небольшой выбор!
Jamo PJ HCS 4700 PPL(6 ом) -они в магазине домо-поют на улиц! (большая скидка) портятся ли они от этого?
Jamo S416 HCS 3(6 ом) : Поют нормально на этом ресивере (проверял) но они маленькие. нигде не нашел что в нем есть кроссвоер! и они легкие!
Klipsch SINERGY SIS(8 ом) : Новые они не совсем эта модешль! В мой там на один большой динамик меньше! и они 8 ом!
Что лучше? помогит советом! в hi fi пока плохо врубяюсь!
Дополнен 14 лет назад
но ресиер и так по 50 только дает! если потеря то уже будет по 40 отдавать или этогов пролне хватит на комнату в 15м.
а частотные характеристики такие: http://market.yandex.ru/model.xml?hid=542020&modelid=1625001
Дополнен 14 лет назад
Знаете! Честно говоря я не знаю какого года! ПРОДАВЕЦ ТОЖЕ НЕ ЗНАЕТ!
вообще спереди есть наклейка где написано 70w *5 а в характеристиках 50w*5(я думаю это и есть!)
Вы хотите сказать что если я к этому ресиверу воткну klipsch(8Om) то он сгорит?
Лучший ответ
Саша Ш сам не понимает что пишет.. .
Нагружать усилитель большим сопротивлением можно безболезненно. По секрету скажу, что и меньшим тоже.. . 🙂 Выходная мощность действительно слегка уменьшится при увеличении импеданса акустики, но громкость при этом может и возрасти и уменьшится, так как между мощностью и звуковым давлением стоит ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ акустической системы, а она может отличаться на пяток. десяток децибел, причем обычно (не всегда) высокоомные головки имеют более высокую чувствительность.. . Так что глупости все это.. . цепляйте свои АС к усилителю и не парьтесь.. . Гораздо важнее получающееся интегральное качество звука, которое включает и нелинейные искажения и линейные (тембральный окрас) , микродинамику, макродинамику, разрешение по КИЗ и черт знает чего еще.
Остальные ответы
ресивер не сгорит, потери мощности 15-20%.цепляй не парся.
колонки можно подключать с бОльшим сопротивлением, чем у ресивера
если наоборот, то могут возникнуть проблемы
но я подключал к своему ресиверу 8Ом колонки на 4Ом и ничего — играли без косяков
лучше всегда подключать с большим сопротивлением
чем меньше сопротивление тем больше нагрузкаю
больше потребителей (паралельных) -меньше сопротивление-больше нагрузка.
потключай не сгорят.
потери мощности 15-20%.
смотреть надо еще частотные характеристики.
УДАЧИ.
Ничего не сгорит,
будет небольшая потеря мощности, но это не смертельно.
Не слушайте чужих советов — перегорит аппаратура, платить за ремонт будете вы, а не «советчики» 🙁
Импеданс — усредненное значение крайних точек всего спектра сопротивления (на каждой частоте свое сопротивление, оно может быть от десятых долей Ом, до нескольких КилоОм). Для облегчения согласований акустики и усилителя имеется шкала 2 Ом, 4Ом, 6 Ом, 8 Ом и 16 Ом.
Чем выше значение Ом, тем лучше для колонок. Но в этом случае, требуется более мощный усилитель.
«Необходимо учитывать взаимосвязь между мощностью встроенного многоканального усилителя, чувствительностью и сопротивлением акустических систем (АС), размером помещения и уровнем громкости прослушивания. Если слушать фильм на умеренной громкости через АС чувствительностью 86—88 дБ в комнате объемом 85—120 м3 требуется примерно по 50—70 Вт на каждый канал. Это минимальные требования, необходимые для воспроизведения сигнала в формате Dolby Digital и DTS с их широкополосными каналами окружения. Еще многое зависит от наличия сабвуфера в составе системы. Его встроенный усилитель должен усиливать басовые частоты. Без него левая и правая АС воспроизводят все басы. Для воспроизведения басов требуется гораздо больше мощности, чем для высоких и средних частот. Если встроенный усилитель ресивера не обеспечивает достаточную выходную мощность, то искажаются наиболее громкие звуковые эффекты. Также минимально допустимая нагрузка для усилителя ресивера должна быть не 8 (или 6), а 4 Ом. В этом случае вы не будете связаны какими-либо ограничениями по допустимым сопротивлениям нагрузки со стороны АС. Ведь чем ниже сопротивление, тем тяжелее ресиверу управлять АС и передавать весь звуковой диапазон. Полное сопротивление АС (импеданс) принято указывать в виде числа из ряда 4, 6, 8. Чаще всего встречается 4-, 6- или 8-омная акустика, хотя, строго говоря, импеданс меняется от частоты и может снижаться до 1—2 Ом (обычно в НЧ-области) или, наоборот, подниматься до 30—50 Ом. Но не следует всегда доверять указанным мощностям, заявленным производителями. Большинство производителей для повышения продаж могут указать максимальную пиковую мощность или измерить выдаваемые ватты на определенном частотном диапазоне, что тоже выдает завышенные показатели»
Тот кто пишет, что сгорит, по ходу физику в школе не изучал и не знает, что такое сопротивление. Мощность упадет и все.
кто говорит что ничего не изменится при увеличении нагрузки на усь на практике с этим не сталкивался, лучше не увеличивать и не уменьшать сопротивление а использовать именно то что указано или в крайнем случае можно замерить сопротивление родных.. т. к при уменьшении сопротивления растет ток падает напруга а это опасно для выходного каскада, при увеличении сопротивления наоборот падает ток НО растет напряжение, в итоге каскад перегреется так же как и в пер-вом случае.. не просто так на разных каналах указано свое сопротивление нагрузки — 4-6-8-16 Ом.
Я в 90х купил усилок радиотехника и колонки. Усилок горел 2 раза. Ремонтировали по гарантии и ни разу не спросили какое сопротивление у АС. Я не разбирался тогда в этом, продал все по частям. Сейчас уверен, что дело было именно в несоответствии сопротивлении. Не надо экспериментировать с дорогой аппаратурой. Если и подключать АС к усилителю, то с большим сопротивлением. Что то потеряете в качестве, но не в деньгах.
Что будет если к усилителю 6 ом подключить колонки 8 ом
Нужно ли переключать импеданс 8 Ом, 6 Ом, 4 Ома? (Какой импеданс выбрать?)
Один из самых популярных вопросов который встает перед неискушенным пользователем при подключении ресивера/усилителя к акустическим системам — какой импеданс на ресивере выбрать 8 Ом, 6 Ом, 4 Ома? Особенно это сложная задача, когда пользователь приобретает колонки 6 Ом, а ресивер предлагает только вариант 4 Ома или 8 Ом. Или в паспорте акустических систем указан диапазон 4-8 Ом. Желание обладателя техники разобраться в этом вопросе понятно, ведь от этого будет зависеть работоспособность, долговечность, в конце концов сам факт соблюдения правил эксплуатации — это важный аргумент при гарантийном обслуживании. Сразу оговорюсь, что эту статью я пишу опираясь на многолетний опыт эксплуатации и использования компонентов фирмы Yamaha, и конечно же рекомендации, которые пользователь получает от продавца той или иной продукции должны являться приоритетными. Часть данного вопроса уже была затронута в статье Совместимость ресивера и колонок по сопротивлению, но касалась главным образом этапа подбора компонетов и акустических систем.
Для начала напомню, что переключение импеданса на ресивере/ усилителе происходит двумя способами: а) с помощью специального переключателя (он находится на тыловой стороне аппарата) или б) с помощью установки соответствующего значения в меню (как правило в ресиверах Yamaha это Advanced SetUp — дополнительное, пользовательское меню, вызаваемое нажатием комбинации кнопок). В стерео усилителях такое переключение осуществляется, как правило, специальным рычажком на тыловой стороне, и переключать этот рычажек необходимо только в выключенном состоянии (в противном случае вы рискуете повредить усилитель и подключенные к нему акустические системы).
Рисунок 1. Тыловая панель усилителя. Рисунок 2. Дополнительное меню Advanced Setup ресивера.
Прежде всего пользователь должен понять, что же происходит внутри аппарата при переключении импеданса. Это поможет принять решение более правильно, и более ответственно относиться к выбору режимов эксплуатации. Переключение импеданса любого усилителя или ресивера изменяет величину питающего напряжения, путем переключения блока питания на вторичную обмотку трансформатора с меньшим количеством витков (на рис.3 переключатель SW101, на рис. 4 реле RY101). Так по данным сервисной литературы, для усилителя Yamaha A-S500 это значения +- 78 Вольт (для 8 Ом) и 61 Вольт (для 4 Ом) переменного тока, или +-53 Вольта и 42 Вольта постоянного тока, соответственно, после выпрямления диодным мостом. Необходимость данного переключения связаны с превышением выходного тока предельно допустимых значений. Как известно, согласно закону Ома: I=U/R. Если сопротивление нагрузки снизить в 2 раза, то ток возрастет тоже в 2 раза. Если сопротивление снизить в 2 раза и напряжение питания снизить в 2 раза, то ток останеться прежним. Несколько другая зависимость номинального значения выходной мощности: P=U*I=(U*U)/2R, как видно мощность зависит от квадрата напряжения и если снижать напряжение и сопротивление ( как в последнем примере), то мощность упадет в 2 раза, в отличии от тока который останется неизменным. Сразу возникает вопрос — а паспортные данные на 4 Омную нагрузку были зафиксированы при каком положении регулятора импеданса? Продолжаю логику мы можем предположить, что если паспортная мощность на 4 Ома существенно выше, то значит при замерах переключение блока питания на меньшую обмотку трансформатора не происходило. И еще один важный момент — так как при уменьшении сопротивления нагрузки вдвое, мощность не возрастает в теже 2 раза, то это означает лишь одно — возможности блока питания ограничены неким предельным значением.
Рисунок 3. Переключение импеданса в усилителе A-S500. Рисунок 4. Переключение импеданса в ресивере RX-V765, 767.
Однако во всей этой теории есть масса условностей. Во-первых, теория рассчета по формулам постоянного тока некороректна для реального переменного аудио сигнала, все величины зависимы от частоты, потому требуется комплексная математика. Во-вторых, сопротивление (см. вопрос Совместимость ресивера и колонок по сопротивлению) также зависит от частоты, причем в довольно широких пределах, и мало того что рассчеты должны учитывать эти изменения, остается главный вопрос — какое же сопротивление у вашей акустики, котрое создает реальную нагрузку на усилитель/ресивер? Большинство акустических систем Yamaha имеют паспортное значение импеданса 6 Ом. Это значение по постоянному току (точнее — это сопротивление звуковой катушки НЧ динамика). Конденсатор высокочастотной части большинства колонок не дает постоянному току течь по ВЧ фильтру, остается только НЧ звено. Как правило если колонки Yamaha имеют один НЧ динамик, то он имеет сопротивление по постоянному току 6 Ом, если колонка оснащена двумя басовиками, то сопротивление каждого 12 Ом, а их параллельное соединение дает все теже 6 Ом. Вот и вся математика, однако на выходе ресивера не может быть постоянного тока (наличие постоянного тока — признак неисправности и он приводит к автовыключению ресивера), поэтому это лишь некие ориентиры во всем этом хаусе, а реальное сопротивление колонок имеет комплексное выражение и не зафиксировано в паспорте.
Итак, перключая селектор импеданса ресивера на 4 Ома, мы автоматически уменьшаем напряжение нашего блока питания. Вполне очевидный парадокс — если все колонки Yamaha 6 Ом, то согласно инструкциям мы должны всегда переключаться на пониженное напряжение, спрашивается почему все заточено под единый штамп?. Ведь для меня абсолютно очевидно, что колонки Soavo имеют на некоторых частотах сильные минимумы импеданса (ниже 4 Ом), а колонки Yamaha NS-555 ниже 6 Ом не проседают, а большую часть диапазона имеют комфортное сопротивление. Я думаю в данном воспросе больше маркетинга, попытка внести ясность в достаточно сложный вопрос, где-то подстраховаться.
На мой взгляд методика должна быть такая:
1. Импеданс ресивера желательно оставлять в исходном (заводском) положении (8 Ом) — это даст возможность получить от блока питания всю его электрическую энергию, не урезать динамический диапазон ситсемы, получить максимальное по качеству звучание.
2. Если видимых причин для переключения не появляется, то так оставить. Причинами изменить импеданс могут быть: срабатывание автозащиты по причине превышения тока, сильный перегрев (как правило в местах установки ресивера с недостатоным охлаждением).
3. Нет причин переключаться на пониженный импеданс, если ваша перифирийная акустика (центральная колонка и тыловые) имеют по паспорту 4 Ома.
4. Переключаться на пониженный импеданс нужно обязательно если: срабатывает автозащита (иногда защита срабатывает от некачественного подключения проводов), если вы используете две пары фронтальных колонок (на усилителях это режим Speaker A + B), если продавец или производитель обстоятельно рекомендует вам это.
5. Не забывайте главное — эксплуатация усилительной техники в экстремальных режимах (постоянная, большая громкость, использование эквалайзера, темброблока на максимальных значениях, плохое охлаждение, некачественное подключение) может быть причиной перегрузки куда более сильной, чем импеданс колонок.